Хоть нам уже 14, но эта конфа мне ближе :)
Ребенок не делает д/з по, скажем, биологии и географии. Не открывает учебник. Многократные беседы ни к чему не приводят. Ругаться уже сил нет. Аргумент таков: зачем мне эти предметы, они мне не пригодятся никогда. оценки в эл дневнике примерно чередуются 2, 3 , 4, 2. Абсолютно пофигу ребенку. Вот я очень стараюсь не кричать, разговоры разговаривать, объяснять и тыпы, но в душе все равно жутко расстраиваюсь такому пофигизму. Чтобы не впасть в полную депрессию, вдруг меня посетила мысль, а и правда, зачем ей эта география? ну вот мне она много чего дала?тут же гоню мысль прочь, нельзя так, человек образован должен быть всесторонне :). И хорошие отношения с дочерью на первом месте, а не вечно недовольная мамаша. никак могу примириться сама с собой. Хочу послушать мудрые мысли.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мне тоже не нравились биология и география, именно такой комплект)
Но мне нужны были оценки- я понимала, что в школе получаю не знания, а только и именно оценки.
По биологии получить выше 4ки не вышло, осталась я без медали. Но там шансов совсем не было- учителю была нужен мой парень(
Еще обиднее было то, что мне этот парень как раз нужен не было, но это в прошлом.
Кстати, биологию с географией до сих пор считаю совершенно ненужными предметами. Последняя, как и современная история каждую минуту меняется. А времени на рисование границ стран в контурных картах потрачено было много.
Сейчас с ребенком булавки в посещенные места на глобусе втыкаем- гораздо интереснее занятие)))
Я бы дочке несла мысль о работе, о будущей жизни, о поступлении, о муже-детях, например, которые когда-нибудь ее дневник увидят.
И там будут двойки. И ей придется рассказывать собственному ребенку или парню, что она не дура, а вот такая принципиальная- по собственному желанию получала двойки.
А разностороннее образование- сори, пшик. И слишком от многого в школе зависит. Если плохой учитель, то лучше с него только оценку стрясти, а не ненависть к теме на оставшуюся жизнь 08.10.2014 10:24:15, Дина (Джума)
<о муже-детях, например, которые когда-нибудь ее дневник увидят> 6 баллов! Интересно посмотреть на мужа, который в 1-ую брачную ночь (или 2, 5, 10...) спрашивает у жены дневник. К счастью, современным девушкам это не грозит - вряд ли ЭД сохраняются.
09.10.2014 13:47:42, hanhi

А это вопрос не родителям других детей, а к вашей прекрасной школе с директором - отличной женщиной. Той школе, которую вы другим активно советуете, а потом почему-то такие вопросы возникают...
07.10.2014 11:38:11, знаю
у меня нет вопросов к школе, и к директору - прекрасной женщине! А что же спрятались?
активно я никому ничего не светую, а школа у нас очень хорошая, но в каждой школе есть то, чего хотелось бы улучшить или поменять. Разве проблема в школе? у нас отличные педагоги, да, с биологией не повезло, но я могу перечислить многих учителей. с которыми повезло очень. На всех не угодишь. Тема не о плохой школе, а совсем о другом. И вопросы другим родителям я могу задавать любые, как и все тут,вы не знали? Цель вашей реплики какова? Вы хотели лично меня задеть? я вам когда-то хвост прищемила? :))) 07.10.2014 12:50:59, XXL
вам, конечно, виднее. Из кустов.
В данном случае не вижу. не надо меня ни в чем убеждать, пожалуйста :). Мне очень нравится наша школа. 07.10.2014 17:22:36, XXL

активно я никому ничего не светую, а школа у нас очень хорошая, но в каждой школе есть то, чего хотелось бы улучшить или поменять. Разве проблема в школе? у нас отличные педагоги, да, с биологией не повезло, но я могу перечислить многих учителей. с которыми повезло очень. На всех не угодишь. Тема не о плохой школе, а совсем о другом. И вопросы другим родителям я могу задавать любые, как и все тут,вы не знали? Цель вашей реплики какова? Вы хотели лично меня задеть? я вам когда-то хвост прищемила? :))) 07.10.2014 12:50:59, XXL
Правда совсем не видите связи между школой и нежеланием учиться?
07.10.2014 16:44:02, знаю

В данном случае не вижу. не надо меня ни в чем убеждать, пожалуйста :). Мне очень нравится наша школа. 07.10.2014 17:22:36, XXL
Ну да из кустов, как и все здесь, впрочем. Какая разница, "Маня" или "XXL".
Удачи вам. 08.10.2014 08:56:50, знаю
Удачи вам. 08.10.2014 08:56:50, знаю
Смотрите интернет урок, тот же материал дают бастро (10-15 мир.) и интересно, я сама с удовольствием с детьми смотрю, во время еды, например О_О
06.10.2014 01:31:29, Ольга77

Предлагаю отстать от дочки с домашкой и давить на "хочу чтоб четвертные оценки были не ниже 4ки, потому что..."
Мои родители никогда не интересовались моими текущими оценками, только четвертными/годовыми.
Я так же ращу ребенка (мой в 10м классе уже).
Пока меня всё устраивает.
При этом мой вообще ни по каким предметам никогда дома домашку не делает. 03.10.2014 16:22:59, Natalya d'*

"Нам 14". Какая прелесть!:)))
02.10.2014 18:36:02, ==
Тут это "нам" в каждом втором посте.
"Нам 14", "Нам выписали тенотен", "Мы отказались поддевать колготки и получили за это по попе" , "Мы обкакались", "Мы пошли в армию", "Мы потеряли невинность" - нужное подчеркнуть. 03.10.2014 11:15:19, Birke
Я могла бы написать "нам выписали тенотен", потому что это я пришла с ребенком к врачу, обсудила проблему, купила лекартсво и слежу, чтобы ребенок его принимал. Отслеживаю эффект, если забывали принимать - врач в первую очередь с меня спросит. В общем, сейчас это моя забота и ответственность. Реально, принимаем МЫ - у меня одна часть процесса, у ребенка другая :)
В учебе и уроках моих детей я почти не участвую, поэтому здесь скорее "она получила оценку". Если бы я участвовала в подготовке - скорее было бы "мы получили", ведь и правда, мы :) 05.10.2014 16:49:32, Аня-лэ
да. многие воспринимают себя и своих детей как единое целое :) Про армию и невинность, конечно, перебор, остальное, КМК, вполне нормально. не лень же везде писать? (это не к Бирке, это вообще)
03.10.2014 12:03:01, XXL
Интересно - подумала, что ни у меня в семье, ни в моём окружении никто и никогда такоЭ не употреблял и не употребляет.
И у друзей не слышала. 04.10.2014 10:12:44, Birke
Ваше высказывание отдаёт снобизмом :). Почему ваше окружение вы считаете лучше моего, где так говорят многие? Среди моего, кстати, нет маргиналов.
Тем более в теме, где речь шла исключительно о моих личных переживаниях относительно учёбы моего ребёнка? Что за манера, прицепиться не по теме к слову, другому, и мусолить это три дня? Я бы сочла это дурным тоном :) 04.10.2014 22:13:56, XXL
Слух режет, извините. Или глаз :)
Насчёт "не лень писать" - ну, участницу ==, к которой , собственно и обращена моя реплика, тоже походя пнуть многим не лень.
На тему "как всегда" и "ну и ваще". 03.10.2014 13:31:50, Birke
Наверное, когда закончится период грудного вскармливания.
Но я детей с рождения так воспринимала. Как самостоятельные личности. Даже когда грудью кормила не говорила "мы".
Каждому своё, наверное. 03.10.2014 18:12:34, Birke
пробемы моего ребенка, его здоровье, образование, отдых, питание - это моя ответственность до 18 лет точно. Но он не перестает быть отдельной самостоятельной личностью. Одно не исключает другого. О чем вообще речь? Каждый решает сам за себя и своих детей.
03.10.2014 15:04:51, XXL
Эх...мой муж второе высшее получил в 35 лет. А у подруги муж вот-вот получит - доучивается.
Мужику 44 годика. 03.10.2014 14:07:44, Birke

"Нам 14", "Нам выписали тенотен", "Мы отказались поддевать колготки и получили за это по попе" , "Мы обкакались", "Мы пошли в армию", "Мы потеряли невинность" - нужное подчеркнуть. 03.10.2014 11:15:19, Birke

В учебе и уроках моих детей я почти не участвую, поэтому здесь скорее "она получила оценку". Если бы я участвовала в подготовке - скорее было бы "мы получили", ведь и правда, мы :) 05.10.2014 16:49:32, Аня-лэ
Вот, очень хорошо сформулировали. Я тоже иногда (весьма редко) употребляю это самое "мы", а теперь как раз поняла, _когда_ я это употребляю - МЫ сходили к врачу (ну действительно же вместе ходили), МЫ провели курс лечения (ну да, уколы-то я колола...)
А вот в школу пошел именно ребенок, а ни разу не "мы". 05.10.2014 22:58:39, маугленок
А вот в школу пошел именно ребенок, а ни разу не "мы". 05.10.2014 22:58:39, маугленок


И у друзей не слышала. 04.10.2014 10:12:44, Birke

Тем более в теме, где речь шла исключительно о моих личных переживаниях относительно учёбы моего ребёнка? Что за манера, прицепиться не по теме к слову, другому, и мусолить это три дня? Я бы сочла это дурным тоном :) 04.10.2014 22:13:56, XXL
Очень заезженное высказывание. Но если я вдруг стану "единым целым" с 14-летним, то согласна, пусть жалеют, есть за что.
04.10.2014 09:10:31, ==

Насчёт "не лень писать" - ну, участницу ==, к которой , собственно и обращена моя реплика, тоже походя пнуть многим не лень.
На тему "как всегда" и "ну и ваще". 03.10.2014 13:31:50, Birke
Пнуть? Да ну!;) Показать свою беспомощность - это да. Когда нет аргументов, все средства хороши.
03.10.2014 17:45:36, ==
А почему про армию и невинность перебор, а остальное вполне нормально? До какого возраста нормально не воспринимать ребенка как отдельного, самостоятельного человека?
03.10.2014 13:31:15, larchenok (lara1974)

Но я детей с рождения так воспринимала. Как самостоятельные личности. Даже когда грудью кормила не говорила "мы".
Каждому своё, наверное. 03.10.2014 18:12:34, Birke
Апалогично. Не помню уже в младенчестве было ли, скорее нет...
03.10.2014 19:48:11, larchenok (lara1974)


Мужику 44 годика. 03.10.2014 14:07:44, Birke
Нда, а можно ведь пойти еще дальше, до получения равного с родителями профессионального и социального статуса, тогда процесс может еще подзатянуться
03.10.2014 14:39:54, larchenok (lara1974)
И что, нам тоже 14. Возраст, конечно, прекрасный, но 13 был не хуже и 15, надеюсь, не подведет.
02.10.2014 23:51:52, Liskai
Ну да, глядя на дочку- 14 прекрасный возраст, всяко лучше чем 40, но мне вот 40, а не 14))))
03.10.2014 19:49:40, larchenok (lara1974)
Моя мама, преподававшая не самый популярный в ВУЗе предмет, говорила своим студентам "Жизнь длинная. Никогда не знаешь, когда и что понадобиться". Действительно, так получилась, что моя основная работа в разные годы связана с предметами, которые я в институте считала абсолютно лишними, по крайней мере второстепенными. А сейчас штудирую по маминым лекциям и ее предмет, хотя и ВУЗы у нас разные и работа моя принципиально другая.
02.10.2014 12:53:54, starka

я в принципе не знаю, что там делает ребенок или не делает. у сына просматриваю наличие дз по русскому и матем. а вот чтоб проверять что задали, нафиг-нафиг.
за двойки ругаю. но не сажусь разбирать, а убираю все развлекалово, в комнату и заниматься.
а что у дочки, которая в 8-классе, я не знаю. она тоже устные уроки никогда не делала и не делает. учится хорошо.
я в школе делала только русский, матем. иногда физику, если вдруг проверят тетрадь и не найдут дз. а устных мне хватало на уроке послушать, ну перед ср пролистать. где спишу, где по памяти. собственно по биологии строения всяких инфузорий мне не очень пригодились. но свою честную 4 я имела всегда. 02.10.2014 11:16:16, тетя Катя
Моей тоже 14. И тоже бывают (сейчас меньше, было лет в 12) такие замашки по ряду предметов- мне это не интересно, не пригодится и т.д. Насколько я поняла сильно зависит от учителя ( с той же биологией- сначала фу, не интересно , учитель сменился, не скажу, что стало интереснее любимого русского языка, но достаточно, чтобы таких дурацких мыслей не возникало). Мы с отцом этих мыслей категорически не одобряем. Говорим примерно следующее - во-первых, как ниже написали уже, все эти предметы нужны для развития кругозора, формирования общего мировозрения и никогда не говорим, что "Расположение месторождений апатитов действительно не является основополагающим знанием и можно пропустить", т.к очень сложно сориентироваться даже взрослому, что является основополагающим, а что нет, не говоря уж о подростке. А мировозрение оно по крупицам собирается... А во вторых, то, что кажется сейчас абсолютно не нужным, а что нужным, за 4-6 лет (к 11 классу) может кординально поменяться, я уж не говорю о том, что бывает люди и в более осознанном возрасте после окончания ВУЗов меняют сферу деятельности на противоположную
02.10.2014 09:47:34, larchenok (lara1974)
Так интересно же! Мне самой интересно - и в школе было, и сейчас. У дочери как раз в этом году началась география - я ей с лета рассказаывала, как это здорово. Мы много путешествуем, поэтому география непосредственно связана с нашей жизнью. У дочери по программе география Канады. Дочь сначала приуныла, типа не очень увлекательно - что в этой Канаде может быть интересного, степь да степь кругом, но я наоборот обрадовалась - как раз географии Канады моему всестороннему образоваию И не хватало, про Канаду я, увы, знаю недостаточно. Обьявила дочери, что буду учиться вместе с ней, она не сразу, но прониклась моим энтузиазмом. И учительница у них интересная оказалась.
ИМХО, разговоры И убеждения - способ ненадежный, если не ругаться, то будут работать только с послушными И совестливыми детьми, не то, что мои. На моих безотказно действует только их личный интерес. Его я окучиваю, лелею И всячески культивирую. Нужно сделать так, чтобы предмет стал актуальным. Часто самым действенным способом окучивания становится моя личная заинтересованность. Ну, мне это легко дается - я любознательная. 02.10.2014 07:05:00, Rive Gauche
Я тоже. А ей не интересно. Вот я не любила физику. И сейчас ее не люблю. И не полюблю, она не вписывается в устройство моего мозга. А математику любила. И физика мне по жизни не нужна. Конечно я её учила, с отвращением. Так может не надо было рвать ж... На фашистский крест и достаточно было иметь 3. И непонимание ее не помешало мне поступить в ВУЗ и быть разносторонне развиьым человеком. Я не утверждаю, я только рассуждаю. А географии у нас много, мы тоже много путешествуем. Обйездили Белоруссию на машине, зол кольцо, Казань. Планируем Литву, не считая зарубежья. И всегда я составляют план маршрута, достопримечательности, готовлю материал, распечатки, сама прово;у экскурсии :), у меня расписан каждый день путешествия. Мы не туповатые лодыри:)
02.10.2014 08:45:22, XXL
Вы меня не обидели нисколько :) вот я тоже считаю, что географию можно черпать из др источников, коих масса. Я вот из истории мало что помню в подробностях. Но я обожаю читать журнальчик "Загадки истории". Только не смейтесь. Сколько там интересного! Про все. Мы читаем всей семьей. Это,кнечно, не умАляет выполнение уроков по той же истории, но имеется некоторая альтернатива школьному учебнику. Мы и докдады делаем, пользуясь печатным альтернативным материалом. Думаю, я вас поняла :)
02.10.2014 16:45:23, XXL
Исправила.Спасибо за бдительность :) Но уж тогда подкорректировали бы что ли ошибки по всей теме, чего уж. А то только у меня. Чем так тема то уместна, не про грамотность же?
03.10.2014 09:33:32, XXL
ИМХО, разговоры И убеждения - способ ненадежный, если не ругаться, то будут работать только с послушными И совестливыми детьми, не то, что мои. На моих безотказно действует только их личный интерес. Его я окучиваю, лелею И всячески культивирую. Нужно сделать так, чтобы предмет стал актуальным. Часто самым действенным способом окучивания становится моя личная заинтересованность. Ну, мне это легко дается - я любознательная. 02.10.2014 07:05:00, Rive Gauche

А я из всех школьных предметов не любила, пожалуй, только мат-ку, ну, еще обществоведение и труд. Я не знаю, как надо, если честно. Я - конформистка, которой повезло со способностями: мне легче прочитать и получить 5, чтобы меня оставили в покое, чем стоять на принципиальной позиции "оно мне не нужно". Мои дети - убежденные нон-конформисты, они не будут учить то, в чем у них нет потребности. Поэтому иногда приходится делать так, чтобы эта потребность появилась. Иногда на это уходят годы, как мой личный квест с русским языком. Я не имела в виду, что вы лодыри. Извините, если я вас обидела! Мне кажется, изучать можно и не по учебнику. Можно из других источников, можно из жизни, если уж учебник не открывает. В школе при этом он может иметь тройки, я даже на это согласна, если он вместо месторождений апатитов будет читать, скажем, про геологическое строение Крыма. Ну, то есть если география все же будет присутствовать в его жизни, возможно, не строго в обьеме школьной программы, но и не полный игнор. Не знаю, смогла ли я донести свою мысль.
02.10.2014 15:51:16, Rive Gauche

Не умАляет.
Извините, конечно, но уж очень уместна такого рода ошибка в этой теме :) 03.10.2014 00:12:56, маугленок
Извините, конечно, но уж очень уместна такого рода ошибка в этой теме :) 03.10.2014 00:12:56, маугленок

А я не читала всю тему. Случайно ткнулась в один-другой-третий ответ, где заметила, там написала.
Если хотите, могу убрать. Я не собиралась Вас обидеть, честно. 04.10.2014 20:28:55, маугленок
Если хотите, могу убрать. Я не собиралась Вас обидеть, честно. 04.10.2014 20:28:55, маугленок
Да в общем-то и незачем :) У меня дочка в девятом классе прониклась разными предметами. Потому что в колледже принимают по среднему баллу аттестата :) В остальном - ей тоже непонятно, зачем. И мне.
01.10.2014 19:48:24, ДраКошка
Расположение месторождений апатитов действительно не является основополагающим знанием. Можно и пропустить. А вот из-за биология я бы расстроилась посерьезнее.
Вообще говоря, я раньше (по молодости лет, так сказать) тоже недоумевала - зачем в школе такое обилие всякой мути. Нужно сказать, что со временем мое отношение к "неточным" наукам существенно изменилось. Более того, думаю, что да, точные науки с большей вероятностью приведут к хорошей работе и зарплате, но только гуманитарные сделают из человека человека. Умного, интересного, широко мыслящего. Но это все совершенно не относится к Вашей проблеме. Причина неуспеваемости только в одном - ребенку на уроке неинтересно, учитель скучный, книжки тухлые. Особенно ничего не сделаешь - или другую школу искать или развивать культурный компонент самостоятельно (с этим ведь у Вас проблем нет ) ). 01.10.2014 19:23:52, m_mouse
Учитель по биологии и правда пестня. В пр году рассказывала про русалок и про подземных жителей таежных лесов. Наша классная сама в ступоре. А по школам бегать - не выход, в др будет ещё какой др бред
01.10.2014 20:31:33, XXL
Смотря как рассказывала. Во всех мифах есть доля истины, не всегда видная современным людям. Всяких там речных коров как раз называли русалками, насколько я помню. Исчезновение видов с планеты- очень интересная тема.
Чем не угодили подземные жители? Полевки, кроты, червяки всякие?.. 02.10.2014 08:32:30, Oazis
как я могла понять, что речь о гномах? :))
Вряд ли она всерьез. А поверий каких только нет у таежных народов. Всякие там злые камни, злые горы , "хозяин леса" и тп. 02.10.2014 10:50:14, Oazis
не, я бы сама не поверила, если бы дети не рассказали подробности. учительца глубоко в возрасте, видно повидала всякого :)
02.10.2014 10:57:39, XXL
Вообще говоря, я раньше (по молодости лет, так сказать) тоже недоумевала - зачем в школе такое обилие всякой мути. Нужно сказать, что со временем мое отношение к "неточным" наукам существенно изменилось. Более того, думаю, что да, точные науки с большей вероятностью приведут к хорошей работе и зарплате, но только гуманитарные сделают из человека человека. Умного, интересного, широко мыслящего. Но это все совершенно не относится к Вашей проблеме. Причина неуспеваемости только в одном - ребенку на уроке неинтересно, учитель скучный, книжки тухлые. Особенно ничего не сделаешь - или другую школу искать или развивать культурный компонент самостоятельно (с этим ведь у Вас проблем нет ) ). 01.10.2014 19:23:52, m_mouse


Чем не угодили подземные жители? Полевки, кроты, червяки всякие?.. 02.10.2014 08:32:30, Oazis

Вряд ли она всерьез. А поверий каких только нет у таежных народов. Всякие там злые камни, злые горы , "хозяин леса" и тп. 02.10.2014 10:50:14, Oazis





простой пример. В этом году в МГИМО в качестве приемного экзамена выплыла именно география. ВМЕСТО английского языка!! Реально было. Поскольку мой ребенок общался с этой девушкой, то его впечатлило до печенок- что в любой момент могут изменить ПРАВИЛА игры в поступление. И если потом вдруг хвататься за ту же географию- не получится сдать на нормальный балл. Или придется 24 часа в сутки учить. Так что теперь учит все предметы и тихо материт правительство..
01.10.2014 19:13:24, Мама Гарика
вообще-то, рассчитывая учиться в МГИМО, странно не знать географию... :)) А то всякие там шельфы, сланцы придется разыскивать с репетитором...
02.10.2014 08:34:02, Oazis
Прямая вообще-то.
На чьей территории находятся, кто имеет право разрабатывать и сбрасывать туда десант, а кто не имеет права строить там военную базу - это не международные отношения?
То же и сланцы. 02.10.2014 10:52:42, Oazis
не ну пусть учит, никто не спорит, что это полезно и нужно. Ваш то учит! А моя не хочет и агрументы все приведенные не работают. У меня сын стрший тоже сам все учил, я только вектор задавала.
02.10.2014 10:08:00, XXL


На чьей территории находятся, кто имеет право разрабатывать и сбрасывать туда десант, а кто не имеет права строить там военную базу - это не международные отношения?
То же и сланцы. 02.10.2014 10:52:42, Oazis
Девушки, с таким же успехом могли английский заменить на историю..дело не в предмете- а в непредсказуемости экзаменов и их порядка. Именно об этом я написала, приведя в качестве примера реальную историю про МГИМО этого года.
02.10.2014 09:34:01, Мама Гарика
я поступала в 1986 году в РУДН и в тот год язык заменили на георграфию
мне лично было очень хорошо, потому что язык в школе был немецкий и школа самая простая (за 9 месяцев немецкий с репетитором не выучишь)
а георграфия - лафа, в школе была хороший учитель, были олимпиады и 2 недели курсов при вузе - 5 на главном вступительном экзамене
Лотерея великое дело))) 02.10.2014 13:36:49, Аленкинамама
мне лично было очень хорошо, потому что язык в школе был немецкий и школа самая простая (за 9 месяцев немецкий с репетитором не выучишь)
а георграфия - лафа, в школе была хороший учитель, были олимпиады и 2 недели курсов при вузе - 5 на главном вступительном экзамене
Лотерея великое дело))) 02.10.2014 13:36:49, Аленкинамама
все, чтобы прилично сдать егэ, не выучить. или ну очень способным надо быть
01.10.2014 19:23:25, Шерлок
за 3 месяца-нет. Но до ЕГЭ еще 3 года- все может измениться не раз. Я к тому, что мотивация в нашем случае-общение со старшими и знание косяков от государства-иначе тот самый интенсив. Лучше уж ничего не запускать и учить все и сейчас. Моему вот химия не уперлась-учит же. Хотя она у нас 1 раз в неделю.
01.10.2014 21:14:04, Мама Гарика
А мой выбрал именно этот путь- учить ВСЕ предметы в программе. Им убрали МХК, черчение, ОБЖ, труды. Информатика, география, биология, химия-1 час в неделю.
02.10.2014 09:35:23, Мама Гарика

Я своей старшей в 12-15 лет вещала о том, что без знания географии, истории, биологии, физики человек не может считать себя культурным и т.п. и т.д. Она мне отвечала примерно тем же текстом, что и у вас и у меня было ощущение, что мои слова всего лишь шум прибоя.
Но к 9-10-11 классу учиться стала лучше. Лет с 17 очень уважает науч-поп по естественным наукам.
А лет с 18 она стала выдавать буквально мои же речи, только чуть в более резкой форме и теперь это ее личное мнение. Она даже слабо помнит наши беседы.
Я это скормно расцениваю как небольшой педагогический триумф : )) 01.10.2014 18:18:06, ЛюбимицаКлаппа
Но к 9-10-11 классу учиться стала лучше. Лет с 17 очень уважает науч-поп по естественным наукам.
А лет с 18 она стала выдавать буквально мои же речи, только чуть в более резкой форме и теперь это ее личное мнение. Она даже слабо помнит наши беседы.
Я это скормно расцениваю как небольшой педагогический триумф : )) 01.10.2014 18:18:06, ЛюбимицаКлаппа
Не знаю, что дала география Вам, но я бы без нее замуж не вышла. По крайней мере за своего мужа. Без географии и многих других предметов, некоторые из которых считала (в период обострения лени) ненужными. И был бы у меня муж идиот и ребенок ... весь в него. И если бы говорила "ложить" вместо "класть" тоже бы не вышла. А некоторые потенциальные мужья даже кофе в среднем роде не прощают. Или прощают, но влечение испытывать перестают.
И не было бы у меня моих друзей. И время от времени замечала бы я, как на папины или мамины глаза невзначай наворачиваются слезы жалости, когда они на меня смотрят: доченька, бедненькая, дурочка она у нас.
Я уже не говорю о том, за кого бы я сейчас голосовала и на какие митинги ходила. Слушала бы, развесив уши, Задорнова про древних ариев и потешалась тому, какие тупые американцы. Конечно, ведь написанных американцами и англичанами книг я бы не читала, зато слушала бы Задорнова и каждый вечер смотрела фильм "Тупой и еще тупее". А о том, что фильм этот американский, а у нас такого не снимают даже, не смотря на то, что такие уже в Думе сидят... ну я бы просто не понимала, кто именно сидит в Думе!
Как бы хорошо мне жилось, подумать только. Но... могла бы уже успеть от чего нибудь сдохнуть. Отсутствие элементарных знаний в какой нибудь "ненужной" биологии или физике рано или поздно приводит или на прием к "народному лекарю" или в магазин за "квантовым лечебным излучателем", который лечит все болезни от дебильности до импотенции.
Так что думайте сами, решайте сами: знать или не знать.
А еще я бы или не верила в Бога вообще или была бы ортодоксальной православной, считающей презерватив разновидностью аборта (то есть убийства), а православный джихад единственной дорогой в рай (если убивать не более грешно, чем пользоваться презервативом, то как за веру то не убить). Верила бы, что Мир в прямом смысле этого слова сотворен несколько тысяч лет назад. Или, наоборот: Гагарин в космос летал, Бога не видел.
Верила бы и в то, что принцип реактивного движения был изобретен не Бог знает когда в Китае, а сто лет назад русским революционером от нечего делать ... в тюрьме. О, какой бы я была патриоткой!
Я бы была совершенно убеждена, что достаточно закрыть границы и начать все делать самим и... 01.10.2014 17:26:48, Liskai
Здравый смысл -это результат знаний и опыта, а не врожденная способность.
02.10.2014 08:36:17, Oazis
оппаньки. И точных в том числе. Неточные знания -это что? Предположения? Поверья? :))
02.10.2014 10:54:29, Oazis
а, в этом смысле здравый смысл. да, эту сторону я забыла. Когда не знаешь -да, здраво искать знатока. А когда знаешь - здравый смысл заключается в принятии оптимального решения, с учетом всех факторов и последствий. Для меня в этом "здравость".
В общем, мы с вами подтвердили важную вещь - неплохо иметь знания во многих областях жизни, изучать все предметы в школе. Помогает в жизни ориентироваться, даже оценить степень своей некомпетентности в случае чего. 02.10.2014 11:45:15, Oazis
ну мне дала то, что дала :)Конечно не так много, как Вам, это однозначно. Но речь то не обо мне, я, кажется, нигде не писала, что ее учить не надо, как раз наоборот. И курсовую работу за 3 курс института как раз писала по экономической географии одной из немецких земель.
Вот только мне сомнительно, что, имея по географии 3, жизнь окончится на помойке 01.10.2014 17:33:16, XXL
Мы же вам не про оценки говорим, а про знания. Если вы спрашиваете, как натаскать девочку на положительную оценку, так это не к нам, а к учителям. Почти все респонденты поняли ваш вопрос, что вам нужны аргументы за добросовестное изучение предмета для себя. Если вопрос о том, как сдать экзамен, так это к мнемоническим техникам и шпаргалкам, а не к тому, ЗАЧЕМ человеку нужна география.
У вас как-то странно - сами экзамен сдавали и предмет знаете, а зачем он, не можете объяснить... 02.10.2014 08:39:06, Oazis
для себя я все давно поняла.Дочка у меня другая, от слова совсем. я, как любая мама, переживаю за ее будущее, и, естественно, хочу все сделать правильно. не требовать от нее 5ок и 4ок по всем предметам, каждый день приводя массу аргументов в пользу нужности и полезности знаний. Это не прокатит. Я хочу реально оценивать ее возможности и способности и помочь им раскрыться, не требуя лишнего. И хочу сохранить теплые и доверительные отношения, что часто не совмещается, когда речь заходит об учебе. У меня в душе вечный дискомфорт :), мне самой очень тяжело принять то, что есть, я то училсь с удовольствием
02.10.2014 09:41:42, XXL
нам, не зная конкретного ребенка, трудно что-то посоветовать. А аргументов вроде накидали. Папа вот еще мог бы с мужской точки зрения объяснить, мужчины несколько по другому видят именно географию - как карты, ориентиры, расстояния.
02.10.2014 10:56:31, Oazis
да все аргументы приведены много раз. А папа.... это отдельная тема:все, что делает его дочь - это талантливо, гениально, хорошо и правильно. А я - злобная мигера :)
02.10.2014 11:06:04, XXL
не поняла: как при таком знании географии вы живете "на помойке"? не в коня корм? (если что, я шучу)
01.10.2014 17:58:19, XXL
И не было бы у меня моих друзей. И время от времени замечала бы я, как на папины или мамины глаза невзначай наворачиваются слезы жалости, когда они на меня смотрят: доченька, бедненькая, дурочка она у нас.
Я уже не говорю о том, за кого бы я сейчас голосовала и на какие митинги ходила. Слушала бы, развесив уши, Задорнова про древних ариев и потешалась тому, какие тупые американцы. Конечно, ведь написанных американцами и англичанами книг я бы не читала, зато слушала бы Задорнова и каждый вечер смотрела фильм "Тупой и еще тупее". А о том, что фильм этот американский, а у нас такого не снимают даже, не смотря на то, что такие уже в Думе сидят... ну я бы просто не понимала, кто именно сидит в Думе!
Как бы хорошо мне жилось, подумать только. Но... могла бы уже успеть от чего нибудь сдохнуть. Отсутствие элементарных знаний в какой нибудь "ненужной" биологии или физике рано или поздно приводит или на прием к "народному лекарю" или в магазин за "квантовым лечебным излучателем", который лечит все болезни от дебильности до импотенции.
Так что думайте сами, решайте сами: знать или не знать.
А еще я бы или не верила в Бога вообще или была бы ортодоксальной православной, считающей презерватив разновидностью аборта (то есть убийства), а православный джихад единственной дорогой в рай (если убивать не более грешно, чем пользоваться презервативом, то как за веру то не убить). Верила бы, что Мир в прямом смысле этого слова сотворен несколько тысяч лет назад. Или, наоборот: Гагарин в космос летал, Бога не видел.
Верила бы и в то, что принцип реактивного движения был изобретен не Бог знает когда в Китае, а сто лет назад русским революционером от нечего делать ... в тюрьме. О, какой бы я была патриоткой!
Я бы была совершенно убеждена, что достаточно закрыть границы и начать все делать самим и... 01.10.2014 17:26:48, Liskai
чтобы не попасть к лекарю биологию знать не надо. уверяю вас. для этого достаточно здравого смысла
01.10.2014 19:03:04, Шерлок


как это? я абсолютно ничего не знаю в химии-физике..поэтому и не возьмусь сама судить и делать. позову профессионала, если потребуется. или лечиться или с электричеством что
02.10.2014 11:26:41, Шерлок

В общем, мы с вами подтвердили важную вещь - неплохо иметь знания во многих областях жизни, изучать все предметы в школе. Помогает в жизни ориентироваться, даже оценить степень своей некомпетентности в случае чего. 02.10.2014 11:45:15, Oazis
не точных знаний по какому-то предмету, но комплекса знаний по многим предметам
02.10.2014 10:13:30, larchenok (lara1974)

Вот только мне сомнительно, что, имея по географии 3, жизнь окончится на помойке 01.10.2014 17:33:16, XXL

У вас как-то странно - сами экзамен сдавали и предмет знаете, а зачем он, не можете объяснить... 02.10.2014 08:39:06, Oazis



Жизнь закончится на "помойке", если он уже в этом возрасте начнет решать, по какому предмету (или теме) может иметь три.
Лично я стараюсь донести до сына, что мы и так уже живем "на помойке" и я стараюсь, чтобы он не повторил путь своих родителей, так как способен на нечто большее. 01.10.2014 17:52:34, Liskai
Лично я стараюсь донести до сына, что мы и так уже живем "на помойке" и я стараюсь, чтобы он не повторил путь своих родителей, так как способен на нечто большее. 01.10.2014 17:52:34, Liskai

Все в мире относительно. Надо стремиться к тому, чтобы при желании можно было позвонить Роджеру Пенроузу и он бы был рад обсудить с тобой только что пришедшую в твою голову мысль. И при этом не чувствовать себя идиотом, если вдруг он начнет приводить примеры из смежной области знания или решит обсудить с тобой политику тори в английском парламенте. При этом хотелось бы, чтобы он еще и не морщился от твоего акцента.
Трудность только в том, чтобы убедить ребенка, что все это достижимо, и при этом не чувствовать себя подлой обманщицей. Увы, на такой высший пилотаж даже я не способна. 01.10.2014 18:18:58, Liskai
Трудность только в том, чтобы убедить ребенка, что все это достижимо, и при этом не чувствовать себя подлой обманщицей. Увы, на такой высший пилотаж даже я не способна. 01.10.2014 18:18:58, Liskai
Один очень несолидный (мелкий, худой и какой-то даже не серьезный) английский ученый. Даже в прошлом году был ниже ростом, чем мой довольно невысокий сын. Я бы, на месте английской королевы, таких по заграничным турне кататься не пускала, только нацию позорить. Не стоил бы упоминания, если бы не ряд эпохальных работ в области математики и теоретической физики и своих научно популярных (но понятных далеко не всем докторам физмат наук)книг-бестселлеров о загадочной природе сознания. Не смотря на худосочность, поразительно живо выглядит для своих 83-ых лет. После двухчасовой публичной лекции не проявлял никаких признаков усталости и бодрячком отвечал на вопросы нашей научной общественности. Не взирая на то, что его бабушка жила некогда в Санкт-Петербурге, не знает русского языка, чему их там только учат в Кембридже.
02.10.2014 23:31:04, Liskai
мне нравится читать то, что вы пишете, я очень во многом согласна с вами
02.10.2014 00:03:34, изюминка
Зачем география? А Вы дайте ребенку поржать над Псаки,где она такие географические ляпусы на широкую публику отмачивает.
Вообще странно конечно. Когда-то в советской школе география была одним из основных предметов. Вспомнить хотя бы Вольку ( Старик Хоттабыч) или Гулю Королеву (Четвертая высота) или Васька Трубачева. Урок географии в этих детских книгах показывался как основной предмет и задолженность по ней надо было исправлять,а для этого очень серьёзно готовиться. 01.10.2014 16:36:42, ольгастик
думаю она ответи так: Да, Псаки послушать - со смеху помереть. Но как же она тогда на такой должности да в Белом доме? значит и без географии можно карьеру строить :)))
01.10.2014 16:53:52, XXL
Конечно. Пара знакомых из клана Кеннеди или близкое знакомство с Олбрайт - и, думаю, реально и без географии на определенные должности. У девочки уже есть такие знакомые?
01.10.2014 17:06:11, Василиса из сказки
Вообще странно конечно. Когда-то в советской школе география была одним из основных предметов. Вспомнить хотя бы Вольку ( Старик Хоттабыч) или Гулю Королеву (Четвертая высота) или Васька Трубачева. Урок географии в этих детских книгах показывался как основной предмет и задолженность по ней надо было исправлять,а для этого очень серьёзно готовиться. 01.10.2014 16:36:42, ольгастик


Есть одна деталь. Люди, хорошо знающие английский и слушающие Псаки, что называется, живьем отмечают несколько меньшее количество ошибок.
01.10.2014 17:02:52, Liskai
похоже и matt lee плохо знает английский - иначе с чего бы он был так неравнодушен к ней?
02.10.2014 12:08:03, Lubanya
1. ММ (Мудрая мысль) Я лично в школе не открывала учебник по биологии начиная с 6 кл. Не потому что я точно знала, что она мне не понадобится (а она таки не понадобилась), а потому что уж больно мерзкая учительница была. А в 5 кл это был мой любимый предмет и любимая учительница, хоть и не очень хорошие оценки. О том, что можно изучать это где-то кроме школы, я не знала.
Дочь по-моему никогда не открывала историю и обществознание. Второй ей точно ни разу не понадобился. а 1-й когда надо было 2 раза в жизни сдать экзамен (не в школе) - сдала на положительную оценку.
2) Про географию: лично я думала и даже говорила теми же словами (когда дочь училась) и даже делала за нее контурные карты, потому что мне это в кайф, а у не нашлись дела поважнее. Кто же мог подумать, что в 10 кл. она вдруг надумает сдавать ЕГЭ по этому предмету? И сдала-таки оч. неплохо.
3) Биологию дочь хоть и открывала, но там не надо было учить, там были оч. специфические и не сложные требования. Так вот в конце 11 кл оказалось, что там, где она хочет учиться (по ЕГЭ "география") один из главных предметов - биология, вернее много предметов на основе био. Обычно сдает их на 5, включая курсовые. 01.10.2014 16:16:49, hanhi
Дочь по-моему никогда не открывала историю и обществознание. Второй ей точно ни разу не понадобился. а 1-й когда надо было 2 раза в жизни сдать экзамен (не в школе) - сдала на положительную оценку.
2) Про географию: лично я думала и даже говорила теми же словами (когда дочь училась) и даже делала за нее контурные карты, потому что мне это в кайф, а у не нашлись дела поважнее. Кто же мог подумать, что в 10 кл. она вдруг надумает сдавать ЕГЭ по этому предмету? И сдала-таки оч. неплохо.
3) Биологию дочь хоть и открывала, но там не надо было учить, там были оч. специфические и не сложные требования. Так вот в конце 11 кл оказалось, что там, где она хочет учиться (по ЕГЭ "география") один из главных предметов - биология, вернее много предметов на основе био. Обычно сдает их на 5, включая курсовые. 01.10.2014 16:16:49, hanhi

Хотя сам по себе географией интересуется, но учебник читать отказывается. Выползает пока на своем кругозоре.
Биологию не знает и знать не хочет. Пока шантажирую "контактом" или еще чем-то привлекательным. Прочитал параграф, обсудили вместе - получи плюс 15-20 минут "вконтакте". 01.10.2014 15:57:12, Eleven




Она для всего нужна. Для понимания новостей, где Сирия, где Ливия, где лихорадка Эбола, куда надо делать прививки, а куда нет. где хорошо весной, а где осенью. Что такое "восточный менталитет", кто с Кавказа, а кто из Азии. Почему в Индии все/многие говорят по-английски. Что такое картография, как должны снимать план вашего участка и тп. Поехать на авто в Крым - сколько это в километрах и во времени? а в климате? и тд.
Мне категорически не близка мысль о том, что всё это можно переложить на профессионалов. Профессионал доведет любое дело до блеска, но заказчик должен хотя бы ориентироваться в поставленной задаче.
ну и для общения с другими образованными людьми лучше не упоминать, что Лондон - это столица Парижа... :) 01.10.2014 14:50:39, Oazis

если вы сами не понимаете, зачем география нужна --- Блииин, ну опять читают не то, что написано :)))) 01.10.2014 15:11:14, XXL

С другой стороны, где какие страны и их столицы я выучила не на уроках географии, а благодаря политической карте мира под оргстеклом на письменном столе. Но Кавказские горы там не нарисованы. 02.10.2014 11:43:09, Аня-лэ

Бескультурье начинается как раз с утверждения "мне это не нужно".
Вменяемость нельзя измерить, это субъективное понятие. Кому-то и бандюк вменяемый, а остальные лохи непонятливые... ТВ вообще сомнительный источник информациии... В города играть не многие дети смогут - попробуйте ради интереса.
Хорошо, столица Англии на слуху. А столица Пакистана? Чили? Бангладеш? Южной и Северной Кореи? Боливии? Эквадора (крупнейший экспортер овощей, фруктов и цветов в Россиию). ну поспрашивайте каких-нить знакомых старшеклассников, всё сразу станет ясно - географию мало кто знает. 02.10.2014 00:53:05, Oazis
Нас с мужем очень порадовал американский географический атлас для детей 7-10 лет. Там Москва, действительно была за Уралом, где-то в районе Новосибирска. Там люди вроде не в лесу живут и телевизор смотрят...
01.10.2014 20:32:18, Вахмурка и Гржмелик
Я серьезно считаю! Надо только убрать слово "вменяемый". А вменяемость как раз образованием и определяется. Широтой образования прежде всего.
01.10.2014 17:32:22, Liskai
Я тут на днях поинтересовалась в аптеке где произведен Каметон, так мне сказали - украинский, из Самары :О
01.10.2014 16:13:49, Amalgama
01.10.2014 16:13:49, Amalgama

И далеко не у всех дети много читают (и то, что надо).
Все познания моего личного ребенка по географии и истории взяты из уроков (там учителя достаточно требовательные и приличные). 01.10.2014 16:10:27, Василиса из сказки

А ведь у них телевизор и интернет тоже есть и живут не в лесной чаще. Просто на географию забивали.
Мое жирное ИМХО, можно забить на алгебру, геометрию и квантовую физику, но география, история, литература и биология - это твой бэкграунд, твой кругозор и общий уровень развития. Если это бесполезные для жизни предметы, то что полезно? И давайте не будем сейчас про узкую профессиональную ориентированность физиков-ядерщиков и гениев ай-ти. 01.10.2014 15:19:16, Карта мира
+ у американцев Испания находится где-то в Латинской Америке. Про столицы вообще лучше и не спрашивать.
01.10.2014 16:26:51, Lussi01



Мне кажется, что под изучением географии мы понимаем разное. :)))) 01.10.2014 15:30:25, XXL

Алгебру и иностранный язык поставить в один ряд очень .. спорно. 01.10.2014 15:32:18, Карта мира


Если это был бы предмет, по которому сдавать ЕГЭ, то уже в средней школе наняла бы репетитора 2 раза в неделю. Если действительно предмет не нужный для поступления, возможно, ничего бы не делала.
01.10.2014 14:45:39, Roccy

Информация о порядке учёта индивидуальных достижений поступающих при
приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
в 2015 г.
наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием - оценивается в 7 баллов;
чем плохи лишних 7 баллов ЕГЭ при поступлении? 01.10.2014 14:31:39, КалиНа*

Читайте также
С чего начать ремонт в ванной: 5 советов для новичков
Как спланировать работы по ремонту в ванной?