Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Оцените сложность вступительного задания

Поступление в 6 класс.
[ссылка-1]

Мне интересно для какого примерно процента пятиклассников, на ваш взгляд, данная контрольная не составит труда и смогут ли ее написать дети из обычных школ, после обычных программ без дополнительной подготовки.
21.08.2014 15:10:23,

115 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дина (Джума)
Довезла таки до сына
1. Ошибка в задании со степенями- все решил, но переписал сам пример с ошибкой, соответственно и решил с ошибкой
2. Не знает что делать с разными знаменателями в задании со степенями
Остальное все правильно и даже красиво
Одно "но" в задании про маляров решили считать, что все маляры работают одинаково в любой день
Закончил 4й класс
29.08.2014 23:28:42, Дина (Джума)
Моя (идет в 6 класс), особо по математике не отличающаяся (скорее гуманитарий), решила все с 1 ошибкой, то бишь на 4 29.08.2014 11:50:38, ЛизАнька
значит поступите:), там не оценка, а баллы - типа без замечаний - 2 (простая задача), сложная - 3, если что-то недописал, неправильно оформил - баллы снимаются... вы кстати недалеко от 1568 находитесь, из мытищ туда много ребят мотается 29.08.2014 16:47:45, Lubanya
посмотрела, дам , когда с дачи заберу.
По ощущениям, не может только дроби. Ну и степени - что такое знает, но особо не решал
Но мой закончил 3 класс. Математика Петерсон
Сразу скажу - задания 1 и 2 умеет решать потому, что занимается отдельно
Хотя задание 2 в программе Петерсон было. Но ему там было отведено мало времени

Вообще подобные задания (кстати, очень похожи, вот просто очень) даются у нас в Питере при поступлении в 30 ФМЛ в 5 класс.
5 похожих заданий - пример, уравнение сложное, дроби и 2 задачи. Но там дается еще пачка заданий олимпиадного уровня. Ну примерно 3-4 бальные задания Кенгуру.
Дается 2 раза по 45 минут. 1 часть - олимпиадная, потом забирают, перемена и 45 минут на 2 часть

То есть вывод: в Питере решают на год раньше, но осознается, что такие задания - это задания сильно повышенного уровня. И я знаю, что многие дети проваливаются на дробях.
27.08.2014 09:49:57, ex_muha
Желток
если уменьшить разрядность чисел (чтобы не пугать ребенка ) то у меня ребенок большую часть и после второго класса решит - они это уже по программе второго класса проходили - так что ничего сложного имхо нет, вопрос во внимательности ребенка 26.08.2014 09:21:35, Желток
С трудом усадила ребенка прорешать один вариант (заменили ежедневное чтение).
Закончил 4 класс, поступил в несколько школ с серьезными экзаменами по математике, занимается в кружке, школьную математику добивал Гейдманом, еще и в мат лагерь съездил летом. Результат: дроби даже не пытался - не знает. Про течение решил только с моей подсказкой, что надо части использовать - сам не понимал, как посчитать расстояние при скорости 2 км в час, пройденное за 48 минут. у него, когда целое число не получается, сразу же кураж пропадает. Остальные Ок. По времени как раз час ушел. Вывод: задания довольно сложные, по крайней мере для выпускника начальной школы. Теоретически я бы тоже сказала, что проблем нет, легкотня - на одном из вступительных экзаменов решил более сложную задачу про волка, который бежал за автобусом. Но вот попробовали и застряли. Для поступления надо было все 7 решить?
24.08.2014 19:28:05, BBBC
ну так это поступление в 6 класс а не в 5. 28.08.2014 22:16:24, mako
Красно Солнышко
Вот это как то больше похоже на правду.
Когда начинает ребенок реально решать, шапкозакидательство сразу куда то девается.
28.08.2014 01:16:51, Красно Солнышко
Ребенка у меня сейчас под рукой нет. Если еще будет актуально, могу завтра попросить его самого оценить.
На мой взгляд, насколько я помню программу, задачи для 5-ого класса вполне решаемые. Если ребенок и не сможет решить их все, то только потому, что к середине устанет.
23.08.2014 20:05:42, маугленок
Отловила ребенка, усадила за решение.
Решил за 1 час при том, что без конца отвлекался.
29.08.2014 23:56:17, маугленок
Musenka
Второй день пытаюсь загрузить... :(
Что ж там такое, интересно?
23.08.2014 01:55:45, Musenka
Дина (Джума)
это уровень 4го класса. Кроме разных знаменателей дробей и степеней числа. Но это просто. Думаю, любой пятиклассник, который нормально успевает и понимает программу это решит
Но из-за невнимательности процент конечно снизится)))
22.08.2014 14:43:31, Дина (Джума)
Акорса
Какие разные знаменатели - там только скобки открыть??????????? 27.08.2014 15:44:55, Акорса
Дина (Джума)
И что?
В качестве ответа оставить 9/17- 11/13?????????
29.08.2014 00:07:25, Дина (Джума)
Акорса
Вау!!!!! Аплодирую стоя 29.08.2014 15:30:43, Акорса
Ой 29.08.2014 00:49:08, Lubanya
Красно Солнышко
Вот-вот :)
Разве после таких высказываний кому-то еще удивительно, что дети "все это легко решают"? Вот примерно так же и решают...
29.08.2014 09:33:47, Красно Солнышко
я вчера в ночи глазам своим не поверила, но это же "уровень 4 класса":), осталось узнать у Дины (Джумы) при чем тут степень числа еще. 29.08.2014 10:36:55, Lubanya
Chernika
:-) 29.08.2014 10:01:58, Chernika
Cat-S
В принципе, все это базовый материал. Т.е. тут никаких особо сложных заданий нет. Но печальная ситуация и заключается в том, что это далеко не всеми усваивается в обычных школах. Поэтому и конкурс, и несколько потоков... Ну, и программы различаются. Кто-то дроби только начал, а кто-то с ними с 4-го класса знаком. 22.08.2014 08:19:35, Cat-S
Очень простая и неинтересная контрольная. У нас в 5 класс была сложнее. Интересно ещё, сколько на неё отводится времени? 22.08.2014 03:19:33, Frau2
стандартно час, но скорее всего на вступительных даже проще задания дают... я шерстила инет перед вступительнми в 6й в этом году, т.к. ребенок поступал, ничего сложнее, чем в 1568 как раз найти не удалось, остальные варианты - намного проще 22.08.2014 11:59:16, Lubanya
Chernika
если про 5-ый говорить, то на мой взгляд, самые сложные задания в этом году в Курчатовской были 22.08.2014 13:05:44, Chernika
Сын писал при поступлении в 5 класс 22.08.2014 12:24:44, Frau2
ну да, мой в 5й писал намного проще при поступлении в гимназию третьей сотни... сейчас при поступлении в лицей также была нетрудная работа, сколько времени ему давали на выполнение заданий, если не укладывался во времени, забирали? нам в этом году разрешали писать до упора:) (особенно русский был трудоемким) 22.08.2014 14:04:05, Lubanya
Василиса из сказки
Вот про задачи не помню, а примеры такие дочка в 4м классе решала. Без дополнительной подготовки. 21.08.2014 22:14:26, Василиса из сказки
У меня дочка 4й закончила, она решила бы все это, кроме дробей с разными знаменателями, это они не проходили еще. Точнее, в мае она бы это точно решила, а вот сейчас - сомневаюсь)))) 21.08.2014 20:52:12, Планетка
скажите пожалуйста, почему Вы так выступаете против сильных школ, куда есть отбор. почему не цвести всем цветам - школам с повышенной нагрузкой для желающих и школам со средней гос программой??????? идея всеобщего счастья через "всех во всем уравнять" утопична по своей сути. потому что в наших условиях ведет, к сожалению, к уравниванию по нижней планке, а даже не по средней.....
точно так же различаются школы и в других странах. только там много где, чтобы попасть в хорошую школу, надо купить недвижимость в ее окрестностях. согласитесь, что это гораздо больше способствует расслоению.....
21.08.2014 20:30:21, mako
<точно так же различаются школы и в других странах. только там много где, чтобы попасть в хорошую школу, надо купить недвижимость в ее окрестностях. согласитесь, что это гораздо больше способствует расслоению.....> Эти школы учат по той же гос. программе, что И школы в менее престижный районах. Разница будет в составе учащихся, в участии родителей (в более состоятельных районах неработающие мамы часто активно волонтерят в школах), в оснащении (футбольное поле с искусственной травой вместо земляного футбольного поля), в кружках или клубах, но не в программе. У нас, в провинции Онтарио, Канада, все гос. школы пишут тесты из мин-ва просвещения в конце 3, 6 и 9 классов. Ожидается, что все дети должны быть в состоянии выполнить эти задания за отведенное время. По результатам тестов оценивают качество работы школы. Для какой-то отдельной программы, типа повышенной нагрузки, идут в частные школы. В некоторые из них бывают вступительные экзамены с приличным конкурсом. 24.08.2014 15:27:26, Rive Gauche
состав учащихся все таки сильно влияет на степень усвоения программы. мне "повезло" поучиться в штатах в довольно слабой районной школе. с основным контингентом иммигрантов из Мексики. и вот как то не очень там был уровень образования.... и Advanced Placement классы не по всем предметам были. так что программа может и одинаковая, а вот глубина ее освоения очень разная. хотя может в Канаде ситуация другая. но все американские знакомые при выборе дома прежде всего смотрят на school district.
в какой то мере можно сказать, что наличие бесплатных школ с усиленной программой - это пока наше преимущество. так как вариант получать допзнания исключительно за деньги в наших реалиях имхо тупиковый.
25.08.2014 12:41:05, mako
В Вашем исходном посте Вы сравнили ситуацию в России, где гос. школы могут учить по совершено разным программам, разного уровня и разной степени углубленности и проводить вступительный отбор, с заграничными школами и написали, что заграничные школы различаются точно так же. Я пытаюсь сказать, что они различаются, но не точно так же - программа в канадских гос. школах одинаковая. AP - это все же не основная программа, а скорее доп. опции. В нашей гос. школе, например, в дополнение к основной программе предлагается BI, но за нее надо платить отдельно. В старших классах (9-12) есть возможность дифференциации в пределах школьной программы, когда дети могут сами выбрать курсы полегче или посложнее, а с 1 по 8 класс всем дают одинаковый обьем знаний. Сколько ребенок из него освоит, ИМХО, зависит в основном от индив. особенностей ребенка. Контингент, КМК, влияет отрицательно, когда есть массовое непонимание языка или район уж совсем криминальный. А так в более дорогих районах в школах в среднем те же дети, просто с более обеспеченными родителями. Я Вам больше скажу: сами же родители признаются, что с академической точки зрения даже наиболее престижные частные школы по сути мало отличаются от государственных, просто в них условия лучше. Это из личных разговоров. 25.08.2014 17:39:45, Rive Gauche
Красно Солнышко
Потому что мне хорошо видна подводная сторона айсберга. 21.08.2014 23:03:22, Красно Солнышко
На мой взгляд задание достаточно легкое. А какова подводная сторона айсберга, Маш? 22.08.2014 16:03:24, ДраКошка
Красно Солнышко
Реакция здесь напоминает мне анекдот, в котором "и вы говорите". Только когда до дела доходит, мало кто все решает.

Этой весной, например, было много постов про то, что многие плохо написали тесты МЦКО. А тесты МЦКО на порядок примитивнее.

Чтобы проверить действительное положение дел (а не то, каким оно родителям кажется) могу посоветовать посадить ребенка решить это задание ровно на час, как на вступительных. И объективно оценить результат.
22.08.2014 23:20:42, Красно Солнышко
Chernika
уверена, что не легко, т.к.никому не нужен готовый ответ в задании; должно быть четко и правильно записано решение во всех заданиях -вы как репетитор про это знаете, для поступления за малейшие неточности, а в некот.местах и просто зачеркивания, снижают баллы; в егэ часто бывает - "мой ребенок решил всю часть с", а на практике практически полностью и не зачли 23.08.2014 13:16:57, Chernika
Cat-S
Родители имеют дело с 1-3 детьми, как правило. И часто не понимают, каким образом одно задание отличается от другого. Для них это уже пройденный этап и все кажется легко. И часто непонятно бывает, почему вот тут задача под звездочкой, хотя она так похожа на те задания, которые простые, не под звездочкой. Понимание приходит с родительским опытом ...

Я вот, к примеру, поняла, что Истомина в началке это очень плохо только тогда, когда дочь в 5-ый пошла. А ведь я даже брала и Гейдмана для 4-го, листала. Мне казалось, все примерно одинаково. Но дьявол в деталях. Фактически, Истомина - это закрытие программы началки по минимальному требуемому уровню.
23.08.2014 06:24:31, Cat-S
Красно Солнышко
Разумеется дьявол в деталях.
Но тут же не обязательно оценивать сложность, можно ребенку дать порешать.
Причем, не просто спросить решит или нет, а реально посадить решать на час.
24.08.2014 01:39:00, Красно Солнышко
если пугает сложность задач - на экзаменах дают задания проще, на ДОД в 1568 в марте висело вообще простое задание, мой практически все устно решил, НО... как оказалось - баллы снимают (не знаю, как в 1568, пишу про 1537) - именно за оформление, может в 1568 к этому попроще относятся, моему сняли в математике баллы за отсутствие "Ответ:..." в логического типа задаче, одну задачу решил не тем способом:) (тоже не засчитали, аппеляцию (муж ходил) - не приняли), по русскому еще веселее, я и думать не могла, сколько всего надо было делать в задании на русском:),то есть школа и рядом не стояла:), при этом 1568 сейчас объявила третью волну, то есть кто хочет поступить - обязательно поступит... вывод: Идите на курсы:) - именно с точки зрения получения знаний к требованиям оформления 21.08.2014 17:25:11, Lubanya
Красно Солнышко
Меня абсолютно ничего не пугает :).
Но глядя на эту контрольную я делаю вывод: Школа учить не собирается особо, она рассчитывает на родителей. Просто набирает себе "готовеньких" детей, которых потом будет всем демонстрировать.
Потому что многие программы не содержат того материала, который тут есть, в принципе. И дети ставятся в заведомо неравные условия.
21.08.2014 17:41:55, Красно Солнышко
Желток
вы вообще о чем????? большая часть заданий- программа второго класса!!! часть задач из третьего, если конечно не брать программу Моро - там да, только 2+3 учат, что бы шестикласник это не решил (или хотя бы не знал как решить подобного рода задачу, ошибки могут быть арифметические конечно это скорее от невнимательности случается)- как надо ребенка запустить по математике то?????

а вы еше за слияние школ - вот и результат
26.08.2014 09:25:50, Желток
Акорса
а-хаха. Мамаша, скромнее надо быть - второй класс. Dы хоть в учебник гляньте, ну так, для проформы :)))))) Запустить во втором классе - не стоит так глупо пиарится, тут все вполне поджкованные^ знают что там в программе второго класса 26.08.2014 17:05:54, Акорса
Желток
глядела в учебник - к нему у меня особые претензии, т к он ужасный и искусственно, на пустом месте создается страшная гонка, закрепление материала в школьной программе - нулевое, но это не отменяет того что большую часть типов заданий к окончанию второго класса дети (если программа не Моро, там да - будет засада, зато считать научат) уже прошли, да на примерах до 100, но тем не менее, дальше идет закрепление материала, увеличение разрядности числел, усложнение условий задач, добавление количества действий и пр, к примеру: перевод единиц и расчет времени проходят в первом-втором классе, уравнения -в первом, составление уравнений по условиям задачи - во втором, ну дроби идут в 4-м классе, задачи на встречное движение объектов в чистом виде - в третьем - четвертом, сами задачи на затраченное время / скорость - во втором начинают проходить, ваши дети тоже это все умеют, другой вопрос что может быть в таком виде как сформулировано условие - дети не решали задачи, возможно учитель был не настолько хорош что бы обратить внимание детей как можно применять полученные знания, как можно их комбинировать- так это минус массовой школы, за которую так ратует Красное солнышко, но то что знаний второго класса (при условии понижения разрядности чисел в заданиях) достаточно для решения большинства заданий - однозначно :), внимательности - усидчивости может не хватать, желания решать задачи - может не быть, но решить после второго класса большую часть - можно, а если сесть и прорешать хотя бы один вариант рассуждая вместе с ребенком - вторклашкой- то далее возможны только арифметические ошибки и ошибки по невнимательности :), но только при условии что у ребенка математика не запущена 27.08.2014 07:54:57, Желток
Акорса
То есть я Вас правильно поняла, все проходится во 2 классе, а в 3, 4 и 5 так, повторяют? А уравнение в 1 классе и то, что написано у Маши - это одно и то же?
Про незапущенная математика у второклашки в связи с этими примерами - смешно. детей у вас сколько уже хотя бы класса до 6 доучились?
Поглядела - старшей 8 лет????? Вопрос закрыт - мечтайте дальше :)))))
27.08.2014 15:35:47, Акорса
Желток
Вы просто не обращаете внимание наверное, что ваш ребенок решая огромный пласт задач в 3-4 классе применяет скажем уравнения, которые проходят в первом (х+а=0) и втором классе (ах+в=с), и дальше все зависит от 2- факторов - как ребенок умеет решать уравнения (т е материал 1-2 класса) и как ребенок усвоил схему решения конкретной задачи в 1-4 классе (т е фактически схему составления уравнения по условиям задачи), если усвоил - то проблем нет, но знания он применяет извините 1-2 класса, в том числе по решению задач- в 1-2 классе вместо составления уравнений большую часть приведенных задач - дети решают графическими методами :) ну и разрядность числел конечно поменьше, но тем не менее - ничего принципиально нового не изобретается - идет усложнение пройденного

тоже самое с выражениями типа - посчитайте, если ребенок в 1-2 классе приучен считать удобным способом - он и в 3-4 будет так же считать, вне зависимости от разрядности числа, а если у него была программа Моро и удобный способ он не проходил - то будет считать в лоб, вне зависимости от того в каком он классе: хоть в 1, хоть в 10

таким образом- новое в 3-4 классе- это частично новые типы задач и усложнение старых (повышение разрядности чисел в вычислениях, использование метода составления уравнений вместо решения задачи графическим способом и пр) + дроби - ВСЕ, больше ничего нет!!!!

где вы там нашли - сложное в приведенных примерах - я не знаю, у нас в классе дети практически все аналогичное приведенным заданиям, но со счетом в пределах сотни и частично графическим способом решали во втором классе, дроби не решали, степеней не было (но там не сложно - можно за секунду ответить на вопрос) - но все остальное???????
28.08.2014 07:59:11, Желток
Извиняюсь, что такое графический способ (метод)? И какие задачи из приведенных ваш ребенок устно решил? 29.08.2014 00:54:52, Lubanya
Красно Солнышко
А я вот читаю-читаю, и мне все больше кажется, что комментарии Желтка здесь говорят о полном непонимании предмета обсуждения. Даже более того, в связи с высказанными тезисами якобы только "о повышении разрядности цифр", я уже не уверена, а решит ли она сама то даже предложенные задачи. 29.08.2014 09:30:46, Красно Солнышко
RED-BLUE
Ну решить-то, возможно, и решит. Но я бы все-таки очень хотела посмотреть на решение этих примеров талантливой (или просто "педагогически незапущенной") третьеклассницей. 29.08.2014 09:54:15, RED-BLUE
Акорса
Ахаха :)))))) Там еще про "наших одноклассников " было :)) 29.08.2014 15:30:18, Акорса
Акорса
Ну разумеется, у меня уже 2 ребенка закончили 4 класс, а я, конечно, не обращала внимания, а Вы со второклашкой уже обратили - скромнее надо быть, скромнее.
У Вас дети решали, я так понимаю, что Вы взяли задание, раздали его 10 Вашим одноклассникам и они все решили?
28.08.2014 09:59:53, Акорса
RED-BLUE
То есть Ваш ребенок в третьем классе без допподготовки решит дроби и задачи на движение? Аплодирую стоя Вашей школе, наверное, под номером 57 или "Интеллектуал". 26.08.2014 11:21:31, RED-BLUE
Желток
школа у нас простая, без таджиков правда, но простая - Красное солнышко кстати против такой изолированности детей от суровых реалий жизни, я за - хоть учиться не мешают, и так проблем много в школе что бы еще и эти проблемы цеплять

я написала кстати - что моя ребенка решит большую часть заданий, дроби с ходу не решит - не проходили пока - в школе, обсуждать - обсуждали, не факт правда что в голове что-то осталось, задачи на движение со временем начинают проходить во втором классе- после того как проходят таблицу умножения, просто задачи на движение за сколько часов доедет поезд, сложением - вычитанием по отрезкам - графически вообще в первом классе решают по нашей программе или в начале второго - когда к умножению - делению готовятся:) все от программы зависит, хотя да, у нас многие детии родители вешаются от программы и приходится дома объяснять ребенку что и как надо делать - и совсем не так как в учебнике написано, ну так это скорее минус учебника (плохо составленного) и учителя- который не тянет преподавать эту программу, нежели детей :)
27.08.2014 08:05:38, Желток
RED-BLUE
Супер! Может, посадите ее порешать? Только честно, мама лишь дает задание и забирает результат, не объясняя ни одной задачи и не подсказывая уж тем более.
Не очень понимаю, что Вами руководит при таком настойчивом желании открыть глаза всем на легкость программы, но это все равно, что дать детям, учащим английский, прочитать и перевести текст с итальянского: буквы-то те же самые! Ну за минусом лексики, грамматики, спряжения глаголов и произношения...
27.08.2014 10:29:13, RED-BLUE
Chernika
а если еще добавить "арифметические ошибки и ошибки по невнимательности", про кот. написала и сама Желток, то в идеале на сколько баллов будет выполнено задание :-) 27.08.2014 10:37:45, Chernika
Желток
вы пытаетесь сравнить по устному счету в переделах 10 тысяч, внимательности и способности проверить за собой и найти ошибки ребенка который идет в 3-й класс с тем ребенком, который идет в 6-й? это не сравнимые вещи- я об этом сразу написала.

мой ребенок после второго класса, если задачи перевести в разряд до 100, - решить может большую часть из того что вывешено, там нет ничего сложного, я кстати пробовала дать ей эти задачи - на слух причем, 2 задачи подряд дочь решила правильно и быстро - сама, я правда числа поменяла на в пределах 100, что бы не усложнять и не отталкивать ее, дальше дочка не захотела - наскучило, математика вообще не слишком любимый ею предмет, хотя дается она ей легко.

ЗЫ почему вас не смущает что дети в первом классе решают задачи по комбинаторике пусть и методом перебора по школьной программе? факториал, который позволяет без проблем решить задачу такого типа - у нас вроде как не в начальной школе проходят?
27.08.2014 12:10:26, Желток
Chernika
В теме автора звучало - дети из обычных школ, с обычной программой и без дополнительной подготовки.
А вас понесло на факториалы :-)
27.08.2014 14:11:45, Chernika
Желток
программа обычная - без изысков, не петерсон и не гейдман, дети обычные, доп подготовка по школьной программе у нас дома сводится к тому что я проверяю как усвоен материал и поясняю сама если нужно, так у нас теперь в школах учат к сожалению , задачи на комбинаторику и даже азы теории игр есть теперь практически в любой школьной программе - взрослые их решают путем пирменения йормул содержащих факториал, дети - методом пересчета / последовательного выписывания вариантов 27.08.2014 15:09:23, Желток
Chernika
В нашей обычной программе по Моро нет комбинаторики. И в теме речь идет о том, если учится ребенок сам, а не когда мама выполняет функции репетитора. 27.08.2014 15:38:28, Chernika
Красно Солнышко
В пятом классе комбинаторика есть у всех.
Но достаточно примитивная.
28.08.2014 01:24:33, Красно Солнышко
Желток
учится ребенок сам или его переучивают после школы зависит от учителя,
Моро очень простая программа, там 2 прихлопа - 3 притопа, сложение-вычитание и умножение к 4-му классу ребенок будет знать на 100% (в отличие от других программ), но не более того
27.08.2014 23:20:46, Желток
RED-BLUE
Нина, Вы не путаете свои знания после явно технического вуза и программу начальной школы? То есть Ваша дочка легко при решении задач укажет, что она пользовалась здесь комбинаторикой, а здесь теорией игр? 27.08.2014 15:37:04, RED-BLUE
Желток
1 вуз у меня был не технический, школа была физмат и класс был с физмат уклоном первые 6 лет - этого не отнять, и заложенные в началке нормальным учителем основы - тоже :), а заканчивала я кстати школу - в классе с гуманитарным уклоном :)

2 нет, дочка не укажет скорее всего что она использовала - ее математика практически не интересует, даже не знаю к сожалению или к счастью :), хотя способности к математике выше среднего - у нее есть, и в настольных играх она их использует на все 100%
27.08.2014 23:18:30, Желток
Акорса
Тут сложнее - мама уверена, что 2 и 5 класс - это одно и то же - раз там уравнение и сям уравнение. Прям даже странно читать про технический вуз 27.08.2014 15:41:44, Акорса
Желток
ну вообще-то до 4-го класса идет в основном просто усложнение пройденного в 1-2 классах, ничего более, дети учатся применять полученные знания на разных типах задач, изучают стандартные шаблонные методы решения этих задач, там не так много фантазии требуется 27.08.2014 23:07:19, Желток
Акорса
Вы опять говорите чушь. Ваш ребенок еще не учился ни в 3 ни в 4, а вы учите жизни тех, у кого уже не один ребенок закончил началку. Зачем? 28.08.2014 10:01:13, Акорса
RED-BLUE
Вы задаете риторические вопросы :) И могу дать абсолютно верный ответ:"Затем". 28.08.2014 10:38:53, RED-BLUE
В этой работе нет материала, неизвестного пятиклассникам. Проверяют те разделы программы, которые традиционно вызывают проблемы, это да. А непрограммного материала нет. 22.08.2014 13:15:30, Машина мамаша
Красно Солнышко
Между пройти и освоить - дистанция огромного размера. Если бы было иначе, можно было бы образование началки заканчивать в конце первого класса. В принципе, там все уже есть. 22.08.2014 23:23:04, Красно Солнышко
почему не собирается? собирается учить сверх установленного минимума. чтобы освоить доп программу нужна база. так что школа отбирает детей, которые способны и готовы изучать материал за пределами программы. что в этом плохого? 22.08.2014 09:54:59, mako
pelenka
Так это всегда так было. Когда-то были спецанглийские школы, с углубленной математикой и прочее. Дети из обычных школ либо сами брали доп. материал, либо родители им это давали, либо в перестроечное время уже где-то и репетиторы появлялись. 21.08.2014 17:44:17, pelenka
Красно Солнышко
Сейчас проблема гораздо острее. И расслоение гораздо выше. 21.08.2014 17:47:42, Красно Солнышко
pelenka
даже не сомневаюсь в этом 21.08.2014 17:48:45, pelenka
Chernika
В нашей, уже прошлой школе, думаю, что те кто с нами учился и нигде дополнит. не занимался
(в школе программа Моро), то эти задания не выполнили бы на нужный балл для поступления.
И как pelenka написала ранее, что очень похоже на вступит. в ряд школ в 5-ый класс (без дробей).
21.08.2014 15:55:56, Chernika
Красно Солнышко
А кто выполнил - это они способные такие, на них озарение нашло или с ними кто-то занимался дополнительно? 21.08.2014 15:58:19, Красно Солнышко
olgacool
Маш, ну вот моя дочка два года назад так поступила: без репетиторов и курсов, я - ни разу не педагог. Да, позанималась я с ней неделю в весенние каникулы, разобрали задания. И все. НО!!! У нее программа была Занковская (столь нелюбимая вами)+учительница очень хорошая. И по теме: согласна с pelenkой - если исключить дроби, то это несложное задание для поступления в 5 класс. 21.08.2014 18:46:45, olgacool
А что с дробями? Их с началки проходят. Да, в 5 класс,может, и трудновато. На таком уровне их изучают в программе Петерсон ещё в 4 классе. 22.08.2014 13:17:39, Машина мамаша
olgacool
Простите, забыла написать - она в 5 поступала. Ну, у нас дроби были ближе к концу 4 класса и примеров они мало решали тогда, этого навалом было в 5 классе как раз. 22.08.2014 17:05:18, olgacool
Chernika
У нас все остались в старой школе. Кто посильней будет пробовать в 7-ой поступать.
Есть кто попытался в этом (без подготовки) не получилось. Уходим только мы.
Поэтому я вижу уровень детей в обычн.школе, без доп.занятий и по учебнику без усложненных заданий.
21.08.2014 16:07:07, Chernika
Красно Солнышко
А вы то с подготовкой? Или у ребенка особые способности? 21.08.2014 16:24:07, Красно Солнышко
Chernika
кружки, с математикой всегда дружил, хорошая память, усидчивый 21.08.2014 16:36:42, Chernika
pelenka
дочь подобное решала для поступления в 5-ый класс гимназии (только дробей вроде не было и первое выражение решила бы немного не так, как требуется для 6-ого класса), гимназия в первой 20-ке. 21.08.2014 15:33:22, pelenka
первое выражение легко считается в уме
Третье выражение так же, как только скобки убираются
21.08.2014 16:16:41, Lussi01
Красно Солнышко
Обычно дети этого не видят. Что легко считается. И начинают тупо считать в лоб по действиям. Количество заданий на эту тему в обычных программах очень мало. Оно стойкого навыка не обеспечивает. 21.08.2014 16:28:42, Красно Солнышко
Когда я в детстве поступала в физ-мат щколу в 7 класс, в контрольной вообще была часть заданий на темы, которые по школьной программе не проходили - например, модули. И это был не один год, всегда так, школа хорошая, отбор работал, доп темы не были сюрпризом. Для подготовки работали курсы. И для мотивированного ребенка разобраться самому в этих темах не было проблемой. 22.08.2014 12:59:13, ЛюбимицаКлаппа
pelenka
В 5-ом классе это долбят и долбят. Куча контрольных было написано на эту тему. Уж насколько моя все проболела и то освоила. 21.08.2014 16:30:20, pelenka
Красно Солнышко
Долбят то долбят, только потом даже на ГИА в гимназии почему то у половины тройки. И куда чего девалось?
[ссылка-1]
21.08.2014 16:33:22, Красно Солнышко
это особая гимназия))) там другие приоритеты
наша бывшая при том же количестве детей имеет лучшие результаты и при этом в 5-ый класс дети от нас уходили в Сокольники (сейчас правда из Сокольников уходят)))
21.08.2014 22:12:33, Аленкинамама
pelenka
а это вопросы к учителю уже.
я, вот 8 лет язык учила, учила и учила.. учила и учила.. и толку? сейчас и 3 предложения не смогу сказать. Все забывается, если не повторять. Имхо
21.08.2014 16:35:28, pelenka
pelenka
я не смотрела внимательно на сами выражения, поверю на слово :) просто увидела, что надо за скобки убрать - этому учат как раз в 5-ом классе. В 4-ом классе дочь просто считала подобное.
А дроби дочь хоть и знала, но в программу 4-ого класса они не входили толком. Для поступления в 6-ой класс это очень простые задания на мой взгляд.
21.08.2014 16:23:29, pelenka
Мне так же показались задания простыми у примеров. В первом вообще одно и то же число все время умножают на разные числа и их складывают/вычитают. Откинув одно и то же повторяющееся число и сложив/отняв оставшиеся, получаем постоянно либо 100 либо 10, на это число и надо умножать.

Задачи, честно, не рассматривала.
21.08.2014 16:28:37, Lussi01
Красно Солнышко
"Для поступления в 6-ой класс это очень простые задания на мой взгляд".
Да-да :) И вы говорите. На курсах год отучиться - чего ж проще то :)
21.08.2014 16:27:11, Красно Солнышко
на самом деле простые
смотрели задания в прошлом году в 6-ой - все решила без проблем
21.08.2014 22:17:11, Аленкинамама
RED-BLUE
Моя сейчас все точно то же самое решала, ибо решили за лето наверстать пропущенное. Математика в гимназии, усиленная программа. Один к одному задачи. Кто более-менее учился в нашем пятом классе, легко решит.
UPD: посмотрела, сказала, что легкотня. Сейчас решит, разрешила выложить.
21.08.2014 16:34:16, RED-BLUE
Чего на курсах изучать-то (я про примеры) когда нужно просто внимательно посмотреть на пример и увидеть один и тот же множитель, и решить его за 2 мин, вместо того, чтобы тупо умножать все подряд, потом вычитать 21.08.2014 16:31:51, Lussi01
Красно Солнышко
Ну так разный же уровень способностей у детей.
Я сужу по своему опыту. Статистически детям это обычно трудно. Даже когда много уже прорешано, после перерыва - как с чистого листа, опять не видят в упор. Школа результат не обеспечивает.
А вот с чем это связано, бог весть.
21.08.2014 16:36:14, Красно Солнышко
pelenka
я ниже вам отписала уже все про курсы :)
это простые задания для наших двух школ. Вам номера сказать?
21.08.2014 16:28:13, pelenka
Красно Солнышко
Какая программа была в началке? Были ли дополнительные занятия? 21.08.2014 15:54:46, Красно Солнышко
pelenka
петерсон по математике, раз о ней речь.
плюс курсы при гимназии, неизвестная тема была только одна на курсах - части
21.08.2014 16:21:46, pelenka
Красно Солнышко
Ну, понятно. То сравнивают по сути детей, которые просто учились и детей, которых старательно год на все это натаскивали. 21.08.2014 16:25:10, Красно Солнышко
pelenka
какой год? курсы были полгода, раз в неделю.
Еще раз повторюсь - не было незнакомых тем для дочери, она все знала из своей школы, только одной темы не было в школе - это тема "части".
21.08.2014 16:26:54, pelenka
Красно Солнышко
И сколько они стоили? 21.08.2014 16:31:18, Красно Солнышко
pelenka
4000 вроде за полгода, не помню, дело 2 года назад было. 21.08.2014 16:32:41, pelenka
Красно Солнышко
А зачем им курсы? Почему они не могут учить сразу у себя в школе. Уже бесплатно. 21.08.2014 16:37:11, Красно Солнышко
pelenka
кому им? гимназия с 5-ого класса была. У них не было на тот момент началки. Дочь училась изначально в другой школе. Мы перешли из школы в школу. Можно было и не ходить на курсы, достаточно взять методичку гимназии за прошлые года и самим подготовиться, либо просто посмотреть контрольные работы на сайте гимназии и понять, что требуется. 21.08.2014 16:41:52, pelenka
Красно Солнышко
Ну вот пятый класс - повторение полгода. Если они такие крутые, так и учили бы детей. За полгода можно все пробелы закрыть, даже если они и есть. 21.08.2014 23:05:59, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Это ребенок бы взял? Или вы? Если вы, то вы бы просто заменили собой репетитора. 21.08.2014 17:15:59, Красно Солнышко
pelenka
не стоит забывать, что я говорю о том, что моя дочь решала подобное в 4-ом классе. Сейчас она перешла в 6-ой. Предложенное задание она легко сама выполнит. 21.08.2014 17:25:48, pelenka
pelenka
моя дочь это не взяла бы точно, есть дети, которые могут это взять сами.
Я сама точно не заменю репетитора, ибо из меня плохой педагог. Поэтому пошли на курсы.

Курсы были в формате 1 час мат, 1 час русс. Каждый урок самостоятельная по пройденной теме на прошлом уроке (10-15 мин). Далее объяснение материала. Пара задач. На этом все. По математике была единая программа на весь поток.
Домашнее задание дочь обычно делала вечером накануне курсов (бывало и так, что у меня что-то спрашивала). Никаких доп. материалов не брали. Но я еще раз повторюсь, моя дочь знала все темы (кроме одной). Ничего принципиально нового курсы не дали. Может быть только то, что будут сложнее задания, чем они привыкли в школе. Или, например, что может быть так, что в одной задаче будут совмещены "части" и "скорость". Обычная начальная школа такого не дает.
21.08.2014 17:22:49, pelenka
Красно Солнышко
Да этого достаточно. Потому на курсах они узконаправленно готовили к тем заданиям, которые потом сами же и составили.
Они заранее знали прикуп :)
Я вас уверяю, данная контрольная не охватывает все то, что можно придумать для пятиклассников.
Это как в прежние времена репетитор именно из нужного вуза.
21.08.2014 17:38:38, Красно Солнышко
Cat-S
не совсем так. Даже после курсов не все поступают. Я так понимаю, что курсы дают направление, в котором стоит заниматься, но не натаскивают уж прямо на определенные типы заданий. 24.08.2014 08:27:34, Cat-S
pelenka
На экзамене было 10 заданий (еще раз делаю акцент, на экзамен в 5-ый класс). Основные темы были охвачены. Я даже не знаю, что было не охвачено :)

А курсы - это мой сознательный выбор. Можно было и не переходить в эту школу и остаться в прошлой. Так как я знаю, что происходит в прошлой, то уверяю, ваши задания по ссылке и они легко решат.
21.08.2014 17:42:47, pelenka
Красно Солнышко
Конечно, это ваш личный выбор.
Я немного не о том. Я о равных условиях для детей. О социальном лифте, если хотите. О тех детях, у которых может быть более высокий потенциально уровень способностей, но которых вот там не натаскивали.
21.08.2014 17:46:01, Красно Солнышко
Желток
о социальном лифте с репетитором?? да уж очень "социальный" лифт :)

поясните мне, пожалуйста, в чем смысл в спецкласс брать ребенка не способного освоить программу???
27.08.2014 08:14:15, Желток
Акорса
вы такая смешная :))))) Попробуйте перечитать что пишет Маша, может поймете 27.08.2014 15:43:29, Акорса
pelenka
Это нереально. Если это было нереально в советское время, то сейчас то уж и подавно. 21.08.2014 17:47:15, pelenka
Красно Солнышко
Это реально. Просто должна быть такая установка. И, надо сказать, к этому идут сливая школы в том числе.

Потому как очень мило отобрать детей и их всем демонстрировать. А надо бы еще и работать хотя бы немножко.
21.08.2014 18:05:20, Красно Солнышко

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!