Проверка связи :)
Народ, Ваши 7-ми клашки уже думают о специализации и профессии?
Мой даже примерно не в теме.
Все предметы легки и никак, без углубления, без интереса.
Плывет по течению.
Читает запоем фантастику. Больше ничем не интересуется.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
7 класс - есть мысли о профессии?
18.04.2014 21:37:38, ABDD41 комментарий

Выбрала направление - математика. 6 класс. Может дальше физика, химия понравятся неизвестно пока.
21.04.2014 09:30:39, Amalgama


Вот, мой такой же. В 4 классе он знает, кем хочет быть. Беда только в том, что легко и приятно ему даются все предметы, кроме того конкретного, который для этой профессии нужен. Да, и утопическая мысль, что все как-нибудь само рассосется...
20.04.2014 13:42:02, WhiteFly
С одной стороны, здорово, что ребенку все дается легко...
С другой, - если много читает - уже прекрасно. Хорошо, например, прочитать разных фантастов с собственными моделями мира, начиная с серии «Основание» Азимова...
С третьей, подождите, пока в 8-м приобщится к физике.
Что касается углубления и интереса. У немногих желание столь яркое, что продирается через все: нежелание родителей, плохую школу и прочие препятствия. Если подобного нет, родителям разумно как-то поучаствовать в выборе. Например, выделить то, что вызывает хоть какой-то резонанс, пусть не на школьные предметы, а по жизни. Например, если Вы не против технического направления, то предложите сыну разные кружки (например, с радиоуправляемыми моделями), занимательные книги по физике, энциклопедии по физике и технике... Если Вы, скорее, видите его в гуманитарной профессии - попробуйте записать на какую-нить журналистику, найти подходящий исторический кружок и так далее. Это не значит, что после исторического деть сразу станет нацелен на историю, но "пробный шар" в хорошем варианте ответит на вопрос, в струе это ребенкиных интересов или сильно мимо. 19.04.2014 23:24:57, Конек
С другой, - если много читает - уже прекрасно. Хорошо, например, прочитать разных фантастов с собственными моделями мира, начиная с серии «Основание» Азимова...
С третьей, подождите, пока в 8-м приобщится к физике.
Что касается углубления и интереса. У немногих желание столь яркое, что продирается через все: нежелание родителей, плохую школу и прочие препятствия. Если подобного нет, родителям разумно как-то поучаствовать в выборе. Например, выделить то, что вызывает хоть какой-то резонанс, пусть не на школьные предметы, а по жизни. Например, если Вы не против технического направления, то предложите сыну разные кружки (например, с радиоуправляемыми моделями), занимательные книги по физике, энциклопедии по физике и технике... Если Вы, скорее, видите его в гуманитарной профессии - попробуйте записать на какую-нить журналистику, найти подходящий исторический кружок и так далее. Это не значит, что после исторического деть сразу станет нацелен на историю, но "пробный шар" в хорошем варианте ответит на вопрос, в струе это ребенкиных интересов или сильно мимо. 19.04.2014 23:24:57, Конек



Тоже - фантастика и фэнтези, ну еще всякие объемные сборки при случае. Но плюс ее в том, что и другое тоже читает.
Пока еще время есть. Думаю использовать лето - подсунуть разные популярные книги из разных областей, экспериментальные наборы и проч. Сейчас времени ни на что нет.
Также покупаю глянцевые журналы, рассчитанные на подростков. К сожалению, их надо просто выискивать, в киосках продают муть обычно.
Что мне нравится, и что ребенок читает: "Наука в фокусе", "Эрудит", "Геоленок", "Энциклопедия для детей. Аргументы и факты", "Квантик". Очень сильно жалею, что "Эскиз" перестали выпускать, изумительный был журнал.
Совершенно не могу найти ничего внятного историко-культурологического, что ли, внятного художественного, хорошего биологического. 19.04.2014 09:07:41, Cat-S
Пятиклассник своего мнения по этому вопросу не меняет с 5 лет, и довольно успешно движется в выбранном направлении.
Восьмиклассница до сих пор очень далека от окончательного выбора, причем выбор лежит в сферах, весьма и весьма друг от друга далеких :) 19.04.2014 02:24:18, Эль Нинья
Восьмиклассница до сих пор очень далека от окончательного выбора, причем выбор лежит в сферах, весьма и весьма друг от друга далеких :) 19.04.2014 02:24:18, Эль Нинья

Хочет стать художником иллюстратором или журналистом-редактором.
Скорее первое.
Врожденная грамотность,чувство языка+постоянно пишет( с разным успехом),учится в художке.И зачем-то в математическом классе еще.
Пока есть силы на распыление. 18.04.2014 23:59:58, =СветА™=
А надо ли? Ну, т.е. если уже есть, то супер, а если нет... Памятуя опыт нынешних 1-2-курсников - если из них кто и думал что в 7 кл., то к 11 мысли резко изменились. "Все предметы легки" - это ИМХО самый лучший вариант, всегда можно повернуть в нужную сторону. Но большинство и этим похвастаться не может.
18.04.2014 22:19:47, hanhi
проблема часто в том, что люди получают ВО за чем-то и понимают, что по выбранной профессии они работать никогда не будут. И в последнее время таких очень много.
19.04.2014 09:11:10, Cat-S
тут-то проблем нет, называться ВО будет почти все. Например, недавно слышала по радио, что со следующего года не будет бюджетных мест в педагогических колледжах. Т.е. бакалавризация идет как вниз, так и вверх.
19.04.2014 22:28:04, Cat-S
так, что теперь бакалавры из педагогических институтов будут воспитателями.
Какое-то число коммерческих мест в педагогических колледжах оставят. Но это мало кому будет нужно, постепенно они закроются. Сильных конкурсов в педагогические колледжи нет, наоборот, у них часто проблемы с набором студентов. 20.04.2014 08:44:22, Cat-S
а кто будет воспитателями, если колледжи закроются?
В той передаче, которую я по радио слушала, как раз говорили о том, что воспитателями будут выпускники ВУЗов, так как от родителей якобы на это запрос... 20.04.2014 17:50:40, Cat-S
Я тоже не вижу проблемы. Кроме того, что теперь в воспитатели для большинства через высшее. А это 11 лет в школе + 4 в институте.
20.04.2014 21:58:39, Cat-S
и что меняется от этого? я считаю,что судьба сама себя найдет и пробьет.:-)
Я вот поулчила ВО,ни дня по нему не работала.Но совершенно не считаю,что все было зря.
А судьба профессиональная меня сама нашла.
Т.е надо учиться,копать и кидать.Что-то отвалится,что-то прилипнет-судьба сама решит чем ей распорядиться.:-) 19.04.2014 16:24:51, =СветА™=
судьба пробивает в направлении наименьшего сопротивления. С непрофильным образованием врачом или пилотом стать сложно. Хотя, отдельные случаи в истории были (фильм с диКаприо вспомнила ;)
19.04.2014 22:31:15, Cat-S
Вопрос количества таких. Сейчас процент большой. По сути, у нас давно уже общий бакалавриат для большинства. И не важно, что студенты изучают. Это плохо, потому что большинству уже на стадии учебы становится все равно, что изучается,лишь бы была корочка.
С пеленок определяют в спорт, в музыку. В остальное попозже, все-таки. 19.04.2014 22:20:26, Cat-S
Это плохо тем, что понижается уровень общего развития выпускников. Тот, за которым родители детей в институт и отправляют. Но общее развитие самим фактом хождения в институт четыре(пять) лет подряд не достигается. Для этого нужно учиться - увеличивать в голове количество нейронных связей, тренировать пямять и т.п.... что там в голове происходит, темный лес. В этом смысле, действительно,неважно чему учиться. Развитые структуры можно использовать для других вещей.
Но проблема в том, что учиться с т.зрения студента не обязательно, ему важно сдать, ему важна корочка, а не знания, так как по специальности работать не будет. А "сдать" достигается разными способами - списыванием, скачиванием рефератов, заказыванием курсовых и дипломов, в исключительных случаях - прямыми взятkами преподавателям. И преподаватели знают, что большая часть студентов работать по специальности не будет, поэтому начинают более снисходительно принимать у студентов зачеты и экзамены.
Так что настрой просто на корочку очень плох, на самом-то деле. Корочка будет, практически такая же как у всех (и кого брать на работу?). Знаний не будет (бог бы с ними... ), но не будет этого самого общего развития, за которым в институт и посылали.
Исключения - те немногие места, где со студентами не слишком церемонятся, конечно. 20.04.2014 09:14:03, Cat-S
Что делать? Я когда-то тоже получала ВО с надеждой хорошо зарабатывать по выбранной профессии, но рынок поменялся. А уж сколько талантливых инженеров в 90-ые с выбором профессии промахнулись... Так что в наше время рассчитывать, что вот, получил образование - и все, навсегда, это странно получается как-то. Получается, и относиться к этому можно проще.
19.04.2014 09:48:08, Василиса из сказки
В 90-е сработал механизм психологической защиты у целого поколения - потому что бросало от сникерсов до банков, но сейчас-то другие совсем времена.
19.04.2014 22:35:46, Cat-S

Но вариант "не получать ВО, потому что не знаю какое" однозначно плох хотя бы из-за окружения. Так что я - за то, что ВО - любое, но что было. НО конечно это не в 5 и даже не в 7 классе решается.
19.04.2014 16:33:52, hanhi


Какое-то число коммерческих мест в педагогических колледжах оставят. Но это мало кому будет нужно, постепенно они закроются. Сильных конкурсов в педагогические колледжи нет, наоборот, у них часто проблемы с набором студентов. 20.04.2014 08:44:22, Cat-S
почему бакалавры из педагогических институтов будут воспитателями? а не учителями
20.04.2014 13:53:54, Шерлок

В той передаче, которую я по радио слушала, как раз говорили о том, что воспитателями будут выпускники ВУЗов, так как от родителей якобы на это запрос... 20.04.2014 17:50:40, Cat-S
учителями кто? и сейчас в вузах есть направление дошкольной педагогики. не уверена, правда, что из него идут именно воспитателями. но если будет открыты еще какие-то направления - не вижу проблемы. ясно же будет что именно закончил и кем может работать
20.04.2014 18:12:28, Шерлок


Я вот поулчила ВО,ни дня по нему не работала.Но совершенно не считаю,что все было зря.
А судьба профессиональная меня сама нашла.
Т.е надо учиться,копать и кидать.Что-то отвалится,что-то прилипнет-судьба сама решит чем ей распорядиться.:-) 19.04.2014 16:24:51, =СветА™=

такие всегда были. и сами по себе такие, и из-за стремления родителей с пеленок определиться с профессией детей
19.04.2014 12:54:11, Шерлок

С пеленок определяют в спорт, в музыку. В остальное попозже, все-таки. 19.04.2014 22:20:26, Cat-S
У нас в семье технологическая (или естественнонаучная) ориентация происходила очень рано. У мамы с дошкольного возраста лучшими игрушками были не куклы, а молоток и гвозди. Папа школьником изготовил самодельный фотоаппарат с дурочкой вместо линзы и что-то им снимал. Меня с дошкольного возраста было не оттащить от растений и живности. Сын лет в 7-8 потребовал Байзик...
ИМХО, дело, скорее, не в отсутствии выбора у ребенка, а в подспудном несогласии родителей с имеющимся. Например, меня, кроме природы, манило ИЗО (рисование, лепка, вышивка...). Но мама воспрепятствовала трате времени на подобные "несерьезные" занятия, хотя пыталась затолкать на занятия музыкой для общего развития (при этом у мамы был хороший слух, а у меня почти никакого). 19.04.2014 23:39:09, Конек
ИМХО, дело, скорее, не в отсутствии выбора у ребенка, а в подспудном несогласии родителей с имеющимся. Например, меня, кроме природы, манило ИЗО (рисование, лепка, вышивка...). Но мама воспрепятствовала трате времени на подобные "несерьезные" занятия, хотя пыталась затолкать на занятия музыкой для общего развития (при этом у мамы был хороший слух, а у меня почти никакого). 19.04.2014 23:39:09, Конек
ну и что? если эта корочка пригодится для работы? а без нее не возьмут? или даже не для работы, а так для общего развития. тоже неплохо
19.04.2014 22:50:05, Шерлок

Но проблема в том, что учиться с т.зрения студента не обязательно, ему важно сдать, ему важна корочка, а не знания, так как по специальности работать не будет. А "сдать" достигается разными способами - списыванием, скачиванием рефератов, заказыванием курсовых и дипломов, в исключительных случаях - прямыми взятkами преподавателям. И преподаватели знают, что большая часть студентов работать по специальности не будет, поэтому начинают более снисходительно принимать у студентов зачеты и экзамены.
Так что настрой просто на корочку очень плох, на самом-то деле. Корочка будет, практически такая же как у всех (и кого брать на работу?). Знаний не будет (бог бы с ними... ), но не будет этого самого общего развития, за которым в институт и посылали.
Исключения - те немногие места, где со студентами не слишком церемонятся, конечно. 20.04.2014 09:14:03, Cat-S
это все если нужна корочка. а если пока не знаешь кем быть, но учиться в принципе интересно, то почему бы и нет. и выгоняют из вузов независимо плохо ли кто учится с прицелом на работу или просто плохо учится
20.04.2014 13:55:58, Шерлок


Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.