Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не желает делать домашнее задание
Я совсем потерялась. Сын 9,5 лет приходит вчера и говорит - не буду делать домашнее задание (учимся во вторую смену). Объяснения не помогают, угрозы тоже. Ну не бить же его. Придумала (как мне показалось) адекватное наказание на просмотр любимого мульта в кинотеатре (2 года ждали) - не помогло. Все равно отказ. К слову учиться хорошо (почти отличник). Как объяснить?
10.04.2014 13:57:16, Faith
80 комментариев

Все перемены в школе - это меньше минут 40, если он успевает (как многие взрослые успевали все сделать на подоконниках) - почему не потратить эти 40 минут дома. Если ребенок отличник - какие для него трудности сделать уроки? А если трудности есть - но как можно не отработать?
11.04.2014 20:23:00, не отличники
нет, это "КПД" называется - там, где мне за это что то будет, делаю хорошо; а то, что мне не нужно, и мне за это ничего важного не будет, можно и "абы как".
Умение отделять важное от наважного, короче. Кто умеет, больше в жизни преуспеет, кто не умеет, будет старательным исполнителем и будет работать на того, кто умеет. 15.04.2014 16:51:22, Natalya d'*
что то можно вообще не делать, я б доверила ребенку (хотя бы в течение 1 четверти) самостоятельное решение этого вопроса.
17.04.2014 15:39:28, Natalya d'*
На самом деле в требовании делать дз скрыт здравый смысл. Привычка делать все внимательно и правильно обеспечивает правильный же результат. Помимо лучшего понимания темы, продумывания, удовольствия от красивого результата, есть еще и формирование общего жизненного подхода к выполнению задач. Про кого-то говорят: он поверхностный, может что-то забыть упустить, решает наскоком. Про другого: о, если этот так сказал, значит, так оно и есть- он зря не скажет, подумает, обдумает проблему. Возможно, предположу, что для разных профессий нужен разный подход. Для ремесла, физического труда важна тщательность, дотошность. А для научного, творческого - порывистость, скачкообразность.
Вообще-то воспитывать - это не право, а обязанность родителей. За которую с них спрашивает как общество, так и сама гордая детская личность. Впоследствии. :) 15.04.2014 15:40:45, Oazis
Очень со многим не согласна.
ДЗ именно в началке необходимо. Ибо отрабатываются и запечатлеваются базовые навыки, нужные на всю жизнь: арифметика, грамотность, почерк, навык работы с текстом и тп. Время гибкости мозгов стремительно тает с возрастом, дальше гораздо труднее вложить что-либо.
Сумки тяжелые -это реальность. какая разница, что мы с вами считаем? Реальность такова и все, изменить ее для большинства россиян невозможно, что зря говорить?
Мое личное свободное время и выполнение ДЗ -разные области обязанностей ребенка. Личные предпочтения - личное, а учеба- это не личное, это обязательное. 15.04.2014 15:48:00, Oazis
вот не люблю необъективности и передергиваний.
Про восприимчивость мозгов и падающую способность к обучению - это не мои выдумки, это научно доказанный факт,к рвиые там всякие и тп. отсюда и японцы выработали концепцию "до терх лет играть на скрипке" и множество других педагогов. И на уровне здравого смысла это тоже понятно: тот же механизм у животных, физиологично быстро завершить обучение (приспособиться), учить пока "поперек лавки дите лежит" и так далее.
То,что с лета берут арифметику не все, вам нужно доказывать или на веру примете? Я-то с математикой дружу, и мои дети тоже, но есть люди,которым приходится это постигать, трудом.
Работа с текстом-видите, и вы это упустили в школе. :)
Это то самое умение выделить и сформулировать главную мысль, подствердить цитатами свои выводы, составить план текста, ответить на вопросы к нему, пересказ, сочинение.
Почерк отрабатывается только практикой, более ничем -нужно доказывать?
Про сумки- ну-ну. Особенно смешно в случае деревни, где и дрова, и вода и много еще чего, огород -преступная нагрузка на детей...
Сумка тележка в деревне ни к чему (дороги не те), а в городе неудобна -лестницы везде. То есть тащи сумку и железку в придачу.
Про свободное время не поняла вас, ДЗ- это обязательно. при чем тут свободное время ребенка? Сделал дело- гуляй смело.
По первому абзацу смешно. Все люди, которые ели огурцы в период с 1812 года по 1822 год -умерли. Поэтому не ешьте огурцы- умрете. Логика у вас именно такая. Мы же не знаем остальных причин хулиганского поведения того мальчика... :)))
В общем весь ваш ответ несколько мимо... 19.04.2014 20:56:21, Oazis
***Как-то это и у меня без проблем, и у ребенка.***
В принципе,я рада, что вам в школе нечего было делать, так сказать, врожденное образование. Правда,я в этом сомневаюсь даже в вашем случае... :) Не в то, что вы схватывали быстро, а в то, что вам нечего было прорабатывать. :) Уж простите. А поверхностные навыки они и есть поверхностные, что в математике, что в сочинениях. Для многих профессий и этого достаточно, образование вообще не нужно. :)
***учить пока "поперек лавки дите лежит***
вообще-то имелось ввиду учить розгами, пока соотношение сил позволяет. Т.е. тут вопрос подчинения. ***
Не-а. По силе взрослый много дольше может подчинять, нежели подразумевается шириной лавки. :)) Это вопрос именно возраста. Имхо, имхо, конечно.
Про сочинение: берется чужая, противная, навязанная тема и пишется, что хочется. Умение составлять план любого текста, выступления, речи, доклада с волеизъявлением не связана, это технический навык.
Ну вот, работ в деревне/огороде достаточно и никто детей от них не освобождает. И нагрузка там трудовая, а не терапевтическая или показная. Я не считаю это ни эгоизмом родителей, ни их преступлением. Тяготы жизни должна делить вся семья, больные и немощные освобождаются, это понятно. На то семья и семья, а не инкубатор по выращиванию детей в тепличных условиях. Надрываться неправильно, но думаю, в каких-то случаях неизбежно.
А вот "составить план текста" и написать сочинение - это сильно вкусовой вариант. Когда от меня требовали писать, что мне лично нравится Наташа Ростова (не Толстому, а мне) - это коробит. 21.04.2014 11:02:28, Oazis
Ну вот вы удивительно ведете дискуссию. Разве речь об опущении органов или явном вреде здоровью? Речь о необходимости тяжелого или средней тяжести, постоянного детского труда в некоторых случаях. Когда родители не могут обойтись без детской помощи. Готовить на 12 человек - это для меня лично похлеще ношения тяжестей (и объем большой, и горячее -опасность обвариться постоянная, тяжелые кастрюли с варевом, чистка овощей, воды натаскать, все помыть без Фейри). Но лично для меня. И умирание 10 младенцев из 12 может никак не зависеть от помощи мужа. При чем тут помощь мужа, ну совершенно непонятно...:)
28.04.2014 14:03:25, Oazis
> "...почему не потратить эти 40 минут дома"
А зачем? Для личной радости мамы? 11.04.2014 21:04:11, Конек
А зачем? Для личной радости мамы? 11.04.2014 21:04:11, Конек

Умение отделять важное от наважного, короче. Кто умеет, больше в жизни преуспеет, кто не умеет, будет старательным исполнителем и будет работать на того, кто умеет. 15.04.2014 16:51:22, Natalya d'*
Я согласна с этим полностью. Но "абы как" надо все же сделать. Нельзя не делать вовсе.
17.04.2014 10:46:11, Яснотка

Опять 25! Не ради знаний, а ради ПРИВЫЧКИ, т.е. функция ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ!
А ребенку как Вы объясните? Милый, ты растешь разгильдяем, а я ХОЧУ, чтобы у тебя были иные привычки? Любой нормальный человек пошлет... 15.04.2014 03:18:48, Конек
А ребенку как Вы объясните? Милый, ты растешь разгильдяем, а я ХОЧУ, чтобы у тебя были иные привычки? Любой нормальный человек пошлет... 15.04.2014 03:18:48, Конек
Как он может меня послать? Это невозможно.
Функция именно воспитательная, ничего плохого в этом нет. Мне, к примеру, всегда моя усидчивость, внимательность к мелочам, ответственность помогают. Не хочу, чтобы мои дети были разгильдяями.
Не разрешаю пропускать школу, не разрешаю не делать уроки. Тут часто пишут, что учеба для детей это их работа (даже от дом.обязанностей освобождают по этой причине) Так почему же им можно позволять "работать" кое как? 17.04.2014 10:44:22, Яснотка
Функция именно воспитательная, ничего плохого в этом нет. Мне, к примеру, всегда моя усидчивость, внимательность к мелочам, ответственность помогают. Не хочу, чтобы мои дети были разгильдяями.
Не разрешаю пропускать школу, не разрешаю не делать уроки. Тут часто пишут, что учеба для детей это их работа (даже от дом.обязанностей освобождают по этой причине) Так почему же им можно позволять "работать" кое как? 17.04.2014 10:44:22, Яснотка

Вообще-то воспитывать - это не право, а обязанность родителей. За которую с них спрашивает как общество, так и сама гордая детская личность. Впоследствии. :) 15.04.2014 15:40:45, Oazis
у меня все это в голове не укладывается, задан урок - его надо сделать - если на подоконнике, то в день, когда его задали, чтобы идти в школу подготовленным. не очень представляю себе контурную карту на подоконнике на хорошую отметку, презентацию и сочинение тоже. не знаю, я так была воспитана, что мне это было бы просто неприятно - готовиться к уроку в туалете или на подоконнике. если все так легко дается - можно сделать пока суп разогревается, пока игра загружается. ДА И ПОЧЕМУ БЫ МАМУ ТО НЕ ПОРАДОВАТЬ - ЭТО УЖЕ НЕ ПРИНЯТО? ведь это такая малость - пол часа в день.
12.04.2014 11:53:06, не согласна
Ключевое у Вас - "я", "мне"... т.е. точка зрения ваша и неправильная.
Предлагаю перевести ситуацию в другую плоскость и ответить на вопрос: "Зачем?"
- Зачем ребенок ходит в школу?
- Зачем задают дз?
- Зачем считать школьную программу и педагогов ребенка самыми лучшими и "молиться" на их задания...
Насчет "радовать маму". Я училась в школе отлично (в том числе, добросовестно выполняя ненавистные мне гуманитарные задания). Казалось бы, мама должна быть довольна. НЕТ!!! Даже, когда я намекала на это, слышала ответ, мол, тебе же все легко даётся! Дескать, могла бы поменьше сидеть за рисованием, не печатала бы, запираясь в ванной без воздуха, а лучше больше бы гуляла, ходила в консерваторию и так далее... И годам к 14 твердо поняла, что стать совсем хорошей невозможно, наоборот, чем больше делаешь, тем больше претензий. Поэтому нужно давать бой на первом рубеже и не пытаться сделать больше!
Что, если у ТС парень сделает дз, мама погладит его по головке и скажет, что рада? Нет! Скажет, что это само собой разумеющееся, вспомнит про немытую посуду и прочая... Поэтому нет стимула "радовать".
А вот некоторый консенсус быть может. 13.04.2014 01:02:42, Конек
Предлагаю перевести ситуацию в другую плоскость и ответить на вопрос: "Зачем?"
- Зачем ребенок ходит в школу?
- Зачем задают дз?
- Зачем считать школьную программу и педагогов ребенка самыми лучшими и "молиться" на их задания...
Насчет "радовать маму". Я училась в школе отлично (в том числе, добросовестно выполняя ненавистные мне гуманитарные задания). Казалось бы, мама должна быть довольна. НЕТ!!! Даже, когда я намекала на это, слышала ответ, мол, тебе же все легко даётся! Дескать, могла бы поменьше сидеть за рисованием, не печатала бы, запираясь в ванной без воздуха, а лучше больше бы гуляла, ходила в консерваторию и так далее... И годам к 14 твердо поняла, что стать совсем хорошей невозможно, наоборот, чем больше делаешь, тем больше претензий. Поэтому нужно давать бой на первом рубеже и не пытаться сделать больше!
Что, если у ТС парень сделает дз, мама погладит его по головке и скажет, что рада? Нет! Скажет, что это само собой разумеющееся, вспомнит про немытую посуду и прочая... Поэтому нет стимула "радовать".
А вот некоторый консенсус быть может. 13.04.2014 01:02:42, Конек
"Ключевое у Вас - "я", "мне"... т.е. точка зрения ваша и неправильная" - Я не поняла вообще о чем вы, Ваша точка зрения не от первого лица ,а от третьего? и заведомо верная?
я в 13-14 лет копала огород и таскала сумки, тяжелее собственного веса, чтобы маме не было тяжело и делала это не чтобы она по головке погладила, а чтобы была здоровой.
хорошей быть можно и нужно, но не для похвалы, а для комфорта тех, кому делаешь добро
а по теме, я бы перевела в школу сильнее способного ребенка, в школу где качественно выполненное задание необходимо для обучения 13.04.2014 08:58:38, эх
я в 13-14 лет копала огород и таскала сумки, тяжелее собственного веса, чтобы маме не было тяжело и делала это не чтобы она по головке погладила, а чтобы была здоровой.
хорошей быть можно и нужно, но не для похвалы, а для комфорта тех, кому делаешь добро
а по теме, я бы перевела в школу сильнее способного ребенка, в школу где качественно выполненное задание необходимо для обучения 13.04.2014 08:58:38, эх
1. Я тоже полы на даче ежедневно мыла, когда там с бабушкой жила; в магазин ходила по мере необходимости (летом и зимой), как само собой разумеющееся.
Но специально привела примеры маминых "претензий": "Дескать, могла бы поменьше сидеть за рисованием, не печатала бы, запираясь в ванной без воздуха, а лучше больше бы гуляла, ходила в консерваторию и так далее... " Т.е. в них речь шла не о ПОМОЩИ, а о МОЕМ личном времяпровождении. И вот, чем больше я старалась "порадовать", тем больше подобного слышала. Пока не сказала раз и навсегда: "Да, это мое дело, слушать классическую музыку или шлягеры!" - и полегчало.
"Сумки, тяжелее собственного веса", носить никому не нужно, ни взрослым, ни детям.
До идеи "хорошей быть можно и нужно, но не для похвалы, а для комфорта тех, кому делаешь добро" сын автора явно не дорос. Только, ИМХО, "делать добро" и "быть хорошей" - понятия разные. "Хорошая" - это именно когда хвалят. А добро делают от широты души.
Честно говоря, я тоже до сих пор не понимаю, почему бы маме было не хвалить меня за учебу лишний раз (ведь я и так училась, тут речь не об учебе за похвалу, но очень хотелось услышать соответствующее слово).
2. ИМХО, в началке куда-либо переводить не стоит, особенно с воспитательными целями.
В принципе считаю, что задавать в началке обязательное зд не нужно, указать что разумно (с точки зрения педагога) почитать или порешать перед уроком - дело другое, но строить преподавание ТАК, чтобы учились дома и сами в принципе не верно. И это не моя придумка, а мнение лучшего из учителей, с кем мне посчастливилось встретиться в школе. 14.04.2014 04:29:15, Конек
Но специально привела примеры маминых "претензий": "Дескать, могла бы поменьше сидеть за рисованием, не печатала бы, запираясь в ванной без воздуха, а лучше больше бы гуляла, ходила в консерваторию и так далее... " Т.е. в них речь шла не о ПОМОЩИ, а о МОЕМ личном времяпровождении. И вот, чем больше я старалась "порадовать", тем больше подобного слышала. Пока не сказала раз и навсегда: "Да, это мое дело, слушать классическую музыку или шлягеры!" - и полегчало.
"Сумки, тяжелее собственного веса", носить никому не нужно, ни взрослым, ни детям.
До идеи "хорошей быть можно и нужно, но не для похвалы, а для комфорта тех, кому делаешь добро" сын автора явно не дорос. Только, ИМХО, "делать добро" и "быть хорошей" - понятия разные. "Хорошая" - это именно когда хвалят. А добро делают от широты души.
Честно говоря, я тоже до сих пор не понимаю, почему бы маме было не хвалить меня за учебу лишний раз (ведь я и так училась, тут речь не об учебе за похвалу, но очень хотелось услышать соответствующее слово).
2. ИМХО, в началке куда-либо переводить не стоит, особенно с воспитательными целями.
В принципе считаю, что задавать в началке обязательное зд не нужно, указать что разумно (с точки зрения педагога) почитать или порешать перед уроком - дело другое, но строить преподавание ТАК, чтобы учились дома и сами в принципе не верно. И это не моя придумка, а мнение лучшего из учителей, с кем мне посчастливилось встретиться в школе. 14.04.2014 04:29:15, Конек

ДЗ именно в началке необходимо. Ибо отрабатываются и запечатлеваются базовые навыки, нужные на всю жизнь: арифметика, грамотность, почерк, навык работы с текстом и тп. Время гибкости мозгов стремительно тает с возрастом, дальше гораздо труднее вложить что-либо.
Сумки тяжелые -это реальность. какая разница, что мы с вами считаем? Реальность такова и все, изменить ее для большинства россиян невозможно, что зря говорить?
Мое личное свободное время и выполнение ДЗ -разные области обязанностей ребенка. Личные предпочтения - личное, а учеба- это не личное, это обязательное. 15.04.2014 15:48:00, Oazis
У моих родителей была знакомая, которая своего сына перед школой приучала к "усидчивости": требовала, чтобы мальчик её спокойно высиживал по 45 мин. Я потом спросила маму, чем эти тренировки закончились. Мама ответила, что, как легко догадаться, ничем хорошим: в классе мальчик стал сорванцом, почти хулиганом, благодаря домашним глупостям.
ИМХО, "гибкость мозгов" будет еще долго, и на студенчество хватит, если рано не "пережать". А "стремительно тает с возрастом" тот самый конформизм, тем более, если на ребенка давить, как Вы очень хотите. Арифметику у меня сын брал с лета, никакой такой отработки не требовалось. Многие из моих коллег вспоминают о себе то же самое. Растягивание программы по арифметике на целых 4 года началки многим детям не нужно в принципе. Что такое в началке "навык работы с текстом" я в принципе не понимаю. Почерк? Это, конечно, задача, но тоже дз не особо берется, скорее, наоборот.
ИМХО, значительно важнее, чтобы ребенок научится отделять важное от неважного.
Что касается тяжелых сумок в детском возрасте. Много ли у нас родителей-инвалидов, ради которых дети вынуждены надрываться? В остальных случаях это преступные эгоизм и равнодушие родителей.
Кстати, есть еще сумки-тележки.
> "Мое личное свободное время и выполнение ДЗ -разные области обязанностей ребенка."
Я-то писала не о родительском свободном времени, а о РЕБЕНКИНОМ, если кто-то не понял. Свободное время - это НЕ обязанность, а возможность. А у Вас все оговорки по Фрейду. 19.04.2014 16:51:29, Конек
ИМХО, "гибкость мозгов" будет еще долго, и на студенчество хватит, если рано не "пережать". А "стремительно тает с возрастом" тот самый конформизм, тем более, если на ребенка давить, как Вы очень хотите. Арифметику у меня сын брал с лета, никакой такой отработки не требовалось. Многие из моих коллег вспоминают о себе то же самое. Растягивание программы по арифметике на целых 4 года началки многим детям не нужно в принципе. Что такое в началке "навык работы с текстом" я в принципе не понимаю. Почерк? Это, конечно, задача, но тоже дз не особо берется, скорее, наоборот.
ИМХО, значительно важнее, чтобы ребенок научится отделять важное от неважного.
Что касается тяжелых сумок в детском возрасте. Много ли у нас родителей-инвалидов, ради которых дети вынуждены надрываться? В остальных случаях это преступные эгоизм и равнодушие родителей.
Кстати, есть еще сумки-тележки.
> "Мое личное свободное время и выполнение ДЗ -разные области обязанностей ребенка."
Я-то писала не о родительском свободном времени, а о РЕБЕНКИНОМ, если кто-то не понял. Свободное время - это НЕ обязанность, а возможность. А у Вас все оговорки по Фрейду. 19.04.2014 16:51:29, Конек

Про восприимчивость мозгов и падающую способность к обучению - это не мои выдумки, это научно доказанный факт,к рвиые там всякие и тп. отсюда и японцы выработали концепцию "до терх лет играть на скрипке" и множество других педагогов. И на уровне здравого смысла это тоже понятно: тот же механизм у животных, физиологично быстро завершить обучение (приспособиться), учить пока "поперек лавки дите лежит" и так далее.
То,что с лета берут арифметику не все, вам нужно доказывать или на веру примете? Я-то с математикой дружу, и мои дети тоже, но есть люди,которым приходится это постигать, трудом.
Работа с текстом-видите, и вы это упустили в школе. :)
Это то самое умение выделить и сформулировать главную мысль, подствердить цитатами свои выводы, составить план текста, ответить на вопросы к нему, пересказ, сочинение.
Почерк отрабатывается только практикой, более ничем -нужно доказывать?
Про сумки- ну-ну. Особенно смешно в случае деревни, где и дрова, и вода и много еще чего, огород -преступная нагрузка на детей...
Сумка тележка в деревне ни к чему (дороги не те), а в городе неудобна -лестницы везде. То есть тащи сумку и железку в придачу.
Про свободное время не поняла вас, ДЗ- это обязательно. при чем тут свободное время ребенка? Сделал дело- гуляй смело.
По первому абзацу смешно. Все люди, которые ели огурцы в период с 1812 года по 1822 год -умерли. Поэтому не ешьте огурцы- умрете. Логика у вас именно такая. Мы же не знаем остальных причин хулиганского поведения того мальчика... :)))
В общем весь ваш ответ несколько мимо... 19.04.2014 20:56:21, Oazis
> "То,что с лета берут арифметику не все, вам нужно доказывать или на веру примете?"
Дык, в теме речь о мальчике, у которого математикой без проблем. Поэтому я и пишу, что кому-то нужно, а кому-то - нет. А Вы настаиваете, что всех припрячь!
> "Работа с текстом-видите, и вы это упустили в школе. :)
Это то самое умение выделить и сформулировать главную мысль, подствердить цитатами свои выводы, составить план текста, ответить на вопросы к нему, пересказ, сочинение."
ИМХО, чтобы " сформулировать главную мысль, подтвердить цитатами свои выводы", "ответить на вопросы к" тексту или пересказать штаны протирать не надо. Как-то это и у меня без проблем, и у ребенка.
А вот "составить план текста" и написать сочинение - это сильно вкусовой вариант. Когда от меня требовали писать, что мне лично нравится Наташа Ростова (не Толстому, а мне) - это коробит.
> "учить пока "поперек лавки дите лежит""
вообще-то имелось ввиду учить розгами, пока соотношение сил позволяет. Т.е. тут вопрос подчинения.
> "И на уровне здравого смысла это тоже понятно: тот же механизм у животных, физиологично быстро завершить обучение (приспособиться)"
Угу... Именно поэтому у человека сильно затянут период детства (в сравнении, например, с человекообразными обезьянами), чтобы то самое время обучения растянуть...
> "Почерк отрабатывается только практикой, более ничем -нужно доказывать?"
Кто ж спорит? Я только о том, что выполнение дз и отработка почерка - моменты разные. Это и мой личный опыт, и в конфе об этом много писали. А мой дед прописи сам писал (как, впрочем, и я могла).
Касательно деревни. В своем поселковом детстве я на огород воды ведрами носила, только бабушка следила, чтобы разумное количество.
Хватает и коллег, родом из деревни. Дрова все же там на телеге привозили, потом рубили и складывали так, чтобы удобно было брать. И рубка дров была все же не обязанностью хрупкой девочки-подростка. А что-то из магазина в деревнях часто возят либо на велосипеде, либо с помощью обычной коляски. 21.04.2014 03:40:43, Конек
Дык, в теме речь о мальчике, у которого математикой без проблем. Поэтому я и пишу, что кому-то нужно, а кому-то - нет. А Вы настаиваете, что всех припрячь!
> "Работа с текстом-видите, и вы это упустили в школе. :)
Это то самое умение выделить и сформулировать главную мысль, подствердить цитатами свои выводы, составить план текста, ответить на вопросы к нему, пересказ, сочинение."
ИМХО, чтобы " сформулировать главную мысль, подтвердить цитатами свои выводы", "ответить на вопросы к" тексту или пересказать штаны протирать не надо. Как-то это и у меня без проблем, и у ребенка.
А вот "составить план текста" и написать сочинение - это сильно вкусовой вариант. Когда от меня требовали писать, что мне лично нравится Наташа Ростова (не Толстому, а мне) - это коробит.
> "учить пока "поперек лавки дите лежит""
вообще-то имелось ввиду учить розгами, пока соотношение сил позволяет. Т.е. тут вопрос подчинения.
> "И на уровне здравого смысла это тоже понятно: тот же механизм у животных, физиологично быстро завершить обучение (приспособиться)"
Угу... Именно поэтому у человека сильно затянут период детства (в сравнении, например, с человекообразными обезьянами), чтобы то самое время обучения растянуть...
> "Почерк отрабатывается только практикой, более ничем -нужно доказывать?"
Кто ж спорит? Я только о том, что выполнение дз и отработка почерка - моменты разные. Это и мой личный опыт, и в конфе об этом много писали. А мой дед прописи сам писал (как, впрочем, и я могла).
Касательно деревни. В своем поселковом детстве я на огород воды ведрами носила, только бабушка следила, чтобы разумное количество.
Хватает и коллег, родом из деревни. Дрова все же там на телеге привозили, потом рубили и складывали так, чтобы удобно было брать. И рубка дров была все же не обязанностью хрупкой девочки-подростка. А что-то из магазина в деревнях часто возят либо на велосипеде, либо с помощью обычной коляски. 21.04.2014 03:40:43, Конек

В принципе,я рада, что вам в школе нечего было делать, так сказать, врожденное образование. Правда,я в этом сомневаюсь даже в вашем случае... :) Не в то, что вы схватывали быстро, а в то, что вам нечего было прорабатывать. :) Уж простите. А поверхностные навыки они и есть поверхностные, что в математике, что в сочинениях. Для многих профессий и этого достаточно, образование вообще не нужно. :)
***учить пока "поперек лавки дите лежит***
вообще-то имелось ввиду учить розгами, пока соотношение сил позволяет. Т.е. тут вопрос подчинения. ***
Не-а. По силе взрослый много дольше может подчинять, нежели подразумевается шириной лавки. :)) Это вопрос именно возраста. Имхо, имхо, конечно.
Про сочинение: берется чужая, противная, навязанная тема и пишется, что хочется. Умение составлять план любого текста, выступления, речи, доклада с волеизъявлением не связана, это технический навык.
Ну вот, работ в деревне/огороде достаточно и никто детей от них не освобождает. И нагрузка там трудовая, а не терапевтическая или показная. Я не считаю это ни эгоизмом родителей, ни их преступлением. Тяготы жизни должна делить вся семья, больные и немощные освобождаются, это понятно. На то семья и семья, а не инкубатор по выращиванию детей в тепличных условиях. Надрываться неправильно, но думаю, в каких-то случаях неизбежно.
А вот "составить план текста" и написать сочинение - это сильно вкусовой вариант. Когда от меня требовали писать, что мне лично нравится Наташа Ростова (не Толстому, а мне) - это коробит. 21.04.2014 11:02:28, Oazis
Каждый при своих. Вы сторонник муштры, я - творческого подхода.
А касательно деревни... Тяготы - да, но в норме мать может запретить девочке поднимать лишнее, лучше 2 раза по половинке. И еще много от мужа зависит. У моя прабабка родила 13 детей, выросло до взрослого возраста 12, а у соседей при примерно таком же количество новорожденных - только двое. Но, как рассказывала бабушка, её отец маме помогал, даже одежду детям шил, пока старшие не подросли и не начали помогать. Например, моя бабушка с 12 лет готовила на всю семью. Так что необязательно деревенским девочкам-подрсткам таскать тяжести до опускания внутренних органов. 27.04.2014 06:00:31, Конек
А касательно деревни... Тяготы - да, но в норме мать может запретить девочке поднимать лишнее, лучше 2 раза по половинке. И еще много от мужа зависит. У моя прабабка родила 13 детей, выросло до взрослого возраста 12, а у соседей при примерно таком же количество новорожденных - только двое. Но, как рассказывала бабушка, её отец маме помогал, даже одежду детям шил, пока старшие не подросли и не начали помогать. Например, моя бабушка с 12 лет готовила на всю семью. Так что необязательно деревенским девочкам-подрсткам таскать тяжести до опускания внутренних органов. 27.04.2014 06:00:31, Конек

Не везде задают презентации-сочинения-контурные карты (моим практически не задают). И далеко не всем детям нравится радовать маму. Моим например пофик - радуется мама или печалится.
12.04.2014 18:55:36, hanhi
маме пофиг делают ли детки домашку, деткам пофиг радуется или печалится мама
12.04.2014 23:12:47, эх
Лично мои-то всегда делали, причем безо всяких усилий с моей стороны, но точно не ради "маму порадовать"
16.04.2014 23:54:26, hanhi
Почитала обсуждение. Раз прекращение выполнения дз на 2 месяца не мешает учебе, радуйтесь, что не делает дурной работы, что у сына есть мозги, в не бесконечный конформизм! Для мальчика - очень полено, по личному опыту знаю. Лучше поищите вместе, что сыну интересно с прицелом на будущею профориентацию в широком смысле этого слова и мягко направьте его порывы туда. В таком возрасте не важно, будет ли будущий естественник фотографировать природу, ухаживать за собственной собакой (котом, свинкой свинкой), выращивать цветок на окне или окажется в геологическом кружке. А для будущего технаря/физика/математика подойдут и шахматы, и какое-то моделирование машин, и кружок по решению сложных задач (программированию, коллективной работе над сайтом), и военно-спортивные игры. Главное, чтобы парню нравился педагог, у него было право пробовать, начинать и бросать, родители проявляли искренний интерес к его увлечениям, успехам (и ставили таковые выше вымытой (или не вымытой) посуды или порядку в комнате).
11.04.2014 20:17:38, Конек
Ничего не объяснять, а выбрать то, что Вам больше подходить. Либо регулярно заставлять и контролировать выполнение Д\З , не рассчитывая на то, что вы сможете перестать это делать раньше, чем ребенок окончит школу. Либо пустить всё на самотёк т.с. с вашего молчаливого согласия ребенок перестанет делать Д\З.
11.04.2014 13:51:06, К.

Ведь в школе он нормально занимается, без закидонов? 11.04.2014 10:29:03, Oker

а дальше пусть делает что хочет. 99% что через 2-3 недели начнет делать потому что поймет что ему это выгоднее.
Вам надо понять, что наказания не обязательно должны быть такими чтоб ребенок тут же испугался и не делал ничего за что их можно получить.
"Он делает, его наказывают" тоже нормальный вариант. Это некий урок, дайте ребенку время сделать правильные выводы.
Ниже почитала как вы "отпускали ситуацию на 2 мес" - а тогда его за "немытую посуду", например, наказывали?
Хотя я не знаю, как наказывать ребенка за немытую посуду, мои дети изначально не обязаны ее мыть.
Но я тоже много чего не обязана. Вообщем, у нас так - ребенок не делает домашку, я не вникаю, но за ухудшение четвертных оценок наказываю лишением компа/x-box, потому что и комп и x-box - это некий плюсик, ктр я ему обеспечивать не обязана.
И я не называю свои санкции "наказанием", я их называю "что то мне перехотелось (нет стимула?) быть доброй, щедрой, и понимающей, а так, нет, конечно же, ты не наказан".
Насчет посуды - у моего нет обязанностей, но иногда я прошу его пойти со мной в магазин, помочь нести сумки. Когда отказывается, я иду и покупаю что нужно мне и младшему, старший лишается всяких вкусняшек.
Опять же, он не наказан, просто "не было стимула надрываться". 10.04.2014 22:37:27, Natalya d'*
<но за ухудшение четвертных оценок наказываю лишением компа/x-box, потому что и комп и x-box - это некий плюсик, ктр я ему обеспечивать не обязана.>
Если б у автора был тот самый "+", то скорее всего она не писала бы. Подозреваю, что нет конкретных способов мотивации сына. 11.04.2014 09:38:50, Птичка снежная
Если б у автора был тот самый "+", то скорее всего она не писала бы. Подозреваю, что нет конкретных способов мотивации сына. 11.04.2014 09:38:50, Птичка снежная


Так что "как объяснить" не особо понимаю. Если только что-то типа "можешь учиться на 4-5 без домашних заданий - можешь себе позволить, но... поверь моему опыту: все, узнанное и понятое сейчас, - на всю жизнь.." И дальше папиным-маминым примерами подтверждать-подтверждать... 10.04.2014 19:40:32, Musenka

это не д.з. вы не делали, а не делали их дома. существенная разница. у меня сын тоже часто д.з. частично делает в школе. странно это было бы называть неделаньем
10.04.2014 20:17:43, Шерлок

в начальном школе часто не делала, но там за это двойки ставили, поэтому то делала то не делала чтоб двойками не зарасти. Какое счастье, что мои родители (как я сейчас) никогда не интересовались текущими оценками, только четвертными, а они у меня всегда были хорошие (контрольные то я на 5 писала). 11.04.2014 12:11:02, Natalya d'*

странно почему мальчик не говорит тогда - я все сделал или сделаю. мама 2 часа с ним разговаривает, а он как партизан упирается - просто не буду. хотя если он уже так делал и за 2 месяца ухудшений практически не было - вообще не понятно о чем речь
10.04.2014 23:45:10, Шерлок

или ребенок не сознается, что "не хочу делать дома, потому что, как все, завтра спишу" потому что за списывание его еще сильнее отдрючат?
Кстати, как я поняла, у моего сына именно такая система: у них в классе есть родители, ктр заставляют детей делать уроки стоя над душой, то есть им всё равно придется делать самим.
И есть такие как я ктр пустили это на самотек. Дети вторых списывают утром, перед уроками, по быстрому у первых. Может, сыну автора надоело быть тем у кого списывают?
А маме он всё это не говорит потому что см выше 11.04.2014 15:28:22, Natalya d'*
Так может, ребенок ТС тоже делает не дома, а дома дает концерт специально для мамы
10.04.2014 21:35:00, hanhi

Каким-то образом он умудряется хорошо учиться :)
Я сочинения на подоконнике писала , на перемене. Уроки дома делала далеко не всегда.
Училась хорошо. 10.04.2014 17:42:03, Birke
И давно? Может он понял, что от делания-неделания ничего не изменится? Все равно свои 5 получит? Тут многие пишут о сбее в детстве, что дома ничего не делали и учились на отлично: устные на уроке запоминали. письменные - быстро делали на уроках. В началке с несильной нагрузкой (читай - разумными ДЗ) такое вполне возможно. Судя по посту, объяснять уже бесполезно. Лучше всего применить метод естественных последствий, а может и не придется - 5 таки останутся.
10.04.2014 16:32:22, hanhi

У меня как-то 9ти летний тоже уперся, не буду и все. Но он вообще товарищ упертый и его периодически заклинивает. Не приставала, ну не будешь - огребай последствия - схватил на следующий день трояк с минусом по английскому, а по хорошему -пару. Еще и пропесочили перед все группой. Сразу поскакал учить и пересдавать. Но его волнуют оценки, т.к. любит чувствовать себя круче всех и вообще гением. ИМХО, вас на прочность проверяют. Я б не стала как-то прямо остро реагировать от одного раза. Просто не получил бы никаких развлекух, пока не выполнит положенное.Т.е. совсем. Ни книг, не компьютера, ни телека, ни гулянки. Обычно после некоторых раздумий проблема снимается сама собой. Или же на моего еще хорошо действует обратный вариант: обещается какой-то желанный бонус.(типа съездить велосипедом в 1 любимое место) при условии суперпупер оценок за некий период времени.Типа, заработал-получи. Не заработал-ну, извини. 10.04.2014 16:03:26, nirva
Вы для него не авторитет и уже проиграли, потому что не сообразили что нужно делать в момент конфликта.
Совета у меня нет. Я вообще не понимаю как в такие ситуации с детьми можно попадать. 10.04.2014 15:35:00, Яснотка
Совета у меня нет. Я вообще не понимаю как в такие ситуации с детьми можно попадать. 10.04.2014 15:35:00, Яснотка
все? или по какому-то предмету? а смысл наказывать за не сделанное д.з. тогда уж за плохие отметки. если будут. а может их не будет?
10.04.2014 15:14:57, Шерлок
Сначала найти причину отказа. Не веря в то, что на "ровном месте" ребенок отказывается делать ДЗ.
10.04.2014 15:01:25, Птичка снежная
Однажды я где то на малышовом форуме прочла пост: "моей дочке год и 4 мес., и она меня совершенно не слушается, и чуть что не так как она хочет-громко плачет. Наверное, это кризис 3-х лет начался...."
Нет, наверное это было начало переходного возраста :-) 10.04.2014 19:02:32, nastyk
Дело в том, что и раньше не хотел делать - но удавалось уговорить-заставить. Причина - подростковое собственное мнение.
10.04.2014 15:11:25, Faith
Мотивации к обучению никакой не появилось к 10ти годам? Тогда дала бы возможность сыну получить "Горький опыт получения двоек". Может сработать.
11.04.2014 09:33:49, Птичка снежная

Нет, наверное это было начало переходного возраста :-) 10.04.2014 19:02:32, nastyk
подростковые признаки поведения появляются не конкретно в 11ый день рождения. Они уже появились.
10.04.2014 17:50:11, Faith

Я бы объяснила спокойно, чем грозит не делание дз вообще, чем оно полезно (с понятными для него примерами), какие части дз делать все же стоит. И отпустила бы ситуацию, хотя бы на месяц. Может, он и без дз будет хорошо успевать? ) 10.04.2014 14:09:04, УникаЛьнаЯ
Ситуацию отпускали на 2 месяца - сходило до того что в принципе ничего не делал, даже переставал заправлять постель, не говоря даже о том чтобы посуду помыть.
10.04.2014 15:15:34, Faith
"чтобы посуду помыть" мне никогда не приходило в голову заикаться, хотя сын уже в аспирантуре. Заправлять постель актуально, когда это кому-то мешает. А если у мальчика отдельная комната - просто не заходите (если общая - скажите, что мешает Вам лично).
11.04.2014 19:50:24, Конек

Вот он не делал, и что в результате? Как-то отразилось на знаниях, на оценках? 10.04.2014 15:45:49, УникаЛьнаЯ
Мотивация - я имею право не делать. Спокойное объяснение заняло 2 часа времени и не дало никаких результатов.
10.04.2014 15:13:11, Faith
Если он и без д/з учится хорошо, то ваши объяснения беспочвенны. Тем более, 4 или 5 в началке - разница в знаниях небольшая
11.04.2014 19:53:29, Конек
Ну так просто сказать, что нет у него такого права. Учеба в школе - это занятия именно в школе и домашняя работа. Даже по часам это вместе учитывается. Но вообще я в шоке. Третьеклассник, который НЕ ЖЕЛАЕТ делать домашнее задание. М-да.
11.04.2014 12:01:17, ДраКошка

Если что, я сама устные никогда дома не делала, письменные частично тоже ) Не помню, в третьем ли классе (письменные), но все же. 11.04.2014 21:19:26, УникаЛьнаЯ
Смотря что он успевает. Письменные на переменке и пятерки по ним? Или не делает, но и так все знает. Если что - я такая же была :) Но у меня были безоговорочные пятерки по всему. И в третьем все-таки еще делала, по-моему :)
11.04.2014 23:30:52, ДраКошка

Имеет полное право перебиваться с двойки на тройку, потом пойти укладывать асфальт. 10.04.2014 17:40:34, Birke
Не каждый родитель готов смирится с судьбой сына-асфальтоукладчика:)
11.04.2014 09:41:06, Птичка снежная

Имеешь, да. См. выше. Тут же орёт в ужасе, что укладывать асфальт не собирается и садится за уроки.
Но у нас именно на тему асфальтоукладывания был психологически и педагогически значимый момент в биографии сына. Сильное впечатление оставил. 11.04.2014 12:16:07, Birke
А мой - искренне мечтает быть пастухом и пасти 10 коров:) Именно 10!.
И чем его мотивировать?:)))))))) 11.04.2014 14:56:35, Птичка снежная
И чем его мотивировать?:)))))))) 11.04.2014 14:56:35, Птичка снежная

Почему скучно? Это кому как. Мне на природе вполне комфортно. А мой сын в тематическом возрасте с удовольствием ходил пасти коз с соседкой.
15.04.2014 03:22:19, Конек

Ходил - а не работал, как обязанность.
Может быть, ему и подойдет, кто спорит. В целом медитативное занятие, смешанное с ответственностью за чужих животных, невозможностью отлучиться, поиграть с ребятами, вообще изменить свой график. 15.04.2014 15:50:29, Oazis
:))
Он и так живет в деревне:)
Правда работу пастуха наблюдает только из окна авто.
Коз наших пас прошлым летом. В курсе дела. 14.04.2014 09:27:00, Птичка снежная
Он и так живет в деревне:)
Правда работу пастуха наблюдает только из окна авто.
Коз наших пас прошлым летом. В курсе дела. 14.04.2014 09:27:00, Птичка снежная
Какие примеры: если мальчик и без дз все знает на отлично, то задают делать голубую муть. Я бы, скорее, посмотрела на дз и либо подержала ребенка (если в дз бесконечные повторы), либо пошла в школу выяснять (если в дз какие-нить картинки требуют вклеивать).
11.04.2014 19:58:21, Конек

<По собственному опыту: долгих переговоров с детьми вести не надо.>
Полностью согласна - затягивает... 11.04.2014 09:41:59, Птичка снежная
Полностью согласна - затягивает... 11.04.2014 09:41:59, Птичка снежная
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.