Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
С недавнего собрания. Грустно-риторическое...
Сын в 4 классе. Учится на 3-4. Активный, веселый,довольный собой и жизнью, много спорта, много читает, велик, друзья-мальчишки. Замечания по поведению очень часто. Бегал, прыгал и т.д. Ребенок в семье далеко не первый, и на мой взгляд совершенно нормально для 11 летнего пацана думать не о завтрашней контрольной, а о том, как наши в хоккей сыграли. Условно. Я не хочу делать за него ЕГО работу. Проверяю лишь наличие ДЗ, иногда помогаю, если не понял что-то. Мне совершенно неинтересно делать какие то бесконечные презентации, искать дополнительный материал по окружающему миру и писать творческие работы по чтению. И все эти годы кое как делала, думая, что это у меня за ребенок такой бестолковый и не самостоятельный. Ведь старшие дети все сами-сами. Да, не отличники, но зато сами. А тут учитель открытым текстом говорит " спасибо, вам родители, за ту помощь, которую вы оказываете своим детям. Ведь при существующей программе, ребенок просто не может справится сам. Если не выполнено доп.задание, выше 4 не ставлю. Ребенок просто не может быть успешным, если вы ему не помогаете". Мне не надо 5, я свое отучилась. Или сейчас так нельзя, и я действительно обрекаю своего сына на неуспешность? Нужно срочно ломать стереотипы и начинать вытягивать? Ведь получается, что это моя вина. Но! Я же буду ВМЕСТЕ с ним, все допы делать, значит у него останется гораздо меньше времени на игры, книжки, спорт. Мамы девочек-отличниц сидят до 12 ночи, не гуляют, без спортаи т.д. Мой так не сможет((. Может ну их, эти пятерки? Сын не страдает, если что.
20.02.2014 17:59:18, Плохая мама
33 комментария

Вот этому действительно нужно обучить ребенка, в школе слишком пространно дают информацию. 21.02.2014 19:46:41, Elen
Как раз родители отличников вообще не сидят с уроками, а с трочниками-доечниками до 12 ночи - это по моим данным)
Те не менее, мне не близка ваша позиция самоустраненности от творческих школьных заданий. Ваше пренебежение ребенок чувствует и начинает так же к учебе относиться. Да и не так уж они бесполезны, эти поиски дополнительного материала. Учиться добывать знания из любых источников - это разьве только задача школы? 21.02.2014 17:49:11, Konstanz
Те не менее, мне не близка ваша позиция самоустраненности от творческих школьных заданий. Ваше пренебежение ребенок чувствует и начинает так же к учебе относиться. Да и не так уж они бесполезны, эти поиски дополнительного материала. Учиться добывать знания из любых источников - это разьве только задача школы? 21.02.2014 17:49:11, Konstanz
Моя дочка в 6 классе, парочка четверок у нее есть, а так учится почти отлично. И она полностью самостоятельна с 1 класса, я ни разу с ней не делала уроки и очень этому рада. Вся учеба это исключительно ее личная заслуга. И это правильно, я и сама так училась. Если бы пятерок не было, но я бы видела при этом, что ребенок старается и делает все от него зависящее, на оценки бы не обращала внимание. Здоровье, а особенно здоровая психика как-то приоритетнее для нашей семьи.
21.02.2014 12:26:59, ТомаГавк

До 12 не сидим, хотя дочка отличница. Да, иногда помогаю, в 4-5 классе даже много помогали, потому что учителя требуют "то, не знаю что". В некоторых учебниках задания сформулированы так, что и наличие высшего образования не позволяет понять, чего хотят (особенно по обществознанию и истории). А в 5 классе у нас вообще некоторых учебников не было ("лужковские" отменили, а "собянинские" не успели напечатать).
Поэтому часто приходится выполнять функции учителя и объяснять, как писать сочинение, делать презентацию и пользоваться справочниками. Тогда ребенок понимает, что требуется и дальше в этом направлении уже работает сам.
21.02.2014 10:07:38, starka
Поэтому часто приходится выполнять функции учителя и объяснять, как писать сочинение, делать презентацию и пользоваться справочниками. Тогда ребенок понимает, что требуется и дальше в этом направлении уже работает сам.
21.02.2014 10:07:38, starka



В этом году мой сын идет в первый класс. Вряд ли я буду его вытягивать, если только он не окажется безнадежным двоечником. 20.02.2014 21:56:27, АНtИЛОП_А
А если окажется махровым троешником? Я тоже представить не могла, что можно иметь ТАКИЕ проблемы с учебой, поведением и школой вообще, до того, как в школу пошел младший. К тщательно выбранному заранее учителю. Девочка у меня тоже очень хорошо учится. Может, поэтому я младшего и упустила((.ждала, что оно само.
20.02.2014 22:00:03, Плохая мама

Помогать есть кому. Вопрос в том, надо ли? Если и так все устраивает мальчега?
20.02.2014 22:02:52, Плохая мама

можно было бы и сейчас отследить по всяким тестам и срезам знания ребенка, но так они ж все маразматичнее становятся, тоже не понять, где в оформлении дело, а где в знаниях... 20.02.2014 22:28:32, Татуня

А ваши старшие дети в той же школе учились или в другой? Потому что приходит на ум только одно: это понты данной школы. я наоборот пришла с собрания несколько офигев от дифирамбов - не моему ребенку (хотя и ему досталось), а именно что дети у нас замечательные, все делают хорошо. У нас в школе не задают заданий, с которыми ребенок не может справиться самостоятельно, начиная с начальной школы. Например сыну презентации задают класса с 6 (!), да и то - редко и по желанию. Дочь впервые в жизни делала что-то подобное классе в 9 и то не на компе. Всякие задания со звездочкой обычно не задаются, а если и задаются, то по желанию и не оцениваются. Школа - не для слабоумных, языковая, говорят на хорошем счету.
20.02.2014 20:55:08, hanhi
В началке в этой. Но это давно было. К учителю нашему тоже вопросов много. Планка высокая слишком. Я сама перфекционистка и бывшая отличница, но мальчика жалко )). Ведь в жизни столько всего интересного, кроме этой дурацкой школы.
20.02.2014 21:52:31, Плохая мама

Интересно как учиться бедным детям, родители которых не обладают ни знаниями, ни талантом педагога. ни временем, чтобы корректировать дома школьную программу. Презентации меня учила делать дочь. Сама она этому научилась чуть раньше, но все равно поздно - классе в 10. Раньше ни мне, ни ей не надо было. Но мы наверное и делаем так как вы пишете - бессмысленные. Нас же никто умный не учил.
21.02.2014 01:05:51, hanhi

Я считаю,что если я хочу и могу помогать-то я беру и помогаю.Не хочу и не могу-не помогаю.Мой ребенок что хочу то и делаю.:-)
Презентации,кстати, я делаю ей часто.Она их делает сама не хуже, в школе научили.И странно,как вам удалось до 10 класса без них обойтись.Наши их лапяют со втрого класса.Учителя сейчас эксплуатируют детей в плане презентаций,потом готовое используют на уроках..Мне проще найти информацию и систематизировать,ей проще сделать техническую часть.
Я и доклады пищу и еще делаю массу ненужной для моего ребенка школьной работы.Если мне это в кайф,конечно.
А другие другое делают.Книги там из библиотеки носят хорошие или на мероприятия рабочие водят или еще как..Или не делают-как хотят.
:-) 21.02.2014 17:07:02, =СветА™=

Это без вопросов. Интересно-не может-помогу, научу,расскажу. Но область его интересов всегда за рамками школьной программы. Тут делает все как можно быстрее "на отвали". Добровольно сидеть и во что то вникать не будет. Вот надо ли заставлять? В ущерб чему то более интерсному. Или "так сойдет"?
20.02.2014 21:56:16, Плохая мама


но вот да, "вашими" 3 Вы обрекаете учителя на "неуспешность" :( их прессуют? 20.02.2014 19:16:56, Татуня
Мне ваша позиция близка. И дети мои тоже самостоятельны. Ну и мне запомнились слова директора гимназии, в которой старшие мои учатся, на вступительной линейке "Дорогие родители, не давите на детей, побольше доверяйте им и учите самостоятельности. Ведь во взрослой жизни никому неинтересно, какая оценка по математике была у человека в 5-ом классе. Гораздо важнее другие качества". Как-то меня это очень впечатлило тогда, почти 2 года назад. Стараюсь придерживаться этого принципа.
20.02.2014 18:35:17, хризАНТем@
Так в 5 классе у всех обычные программы вроде бы.Да и учитель будет не один.Вы просто не подумали куда его отдали в 1 класс,классы разные,программы в них разные-не везде требуется обязательное участие родителей.Тут Вы конечно виноваты.И еще-раз так провинились-зачем вместе с ним делать все допы? Пусть он спокойно идет на спорт и читает книжки-а Вы делаете все это за него.
20.02.2014 18:17:59, Линдааa

Я сама примерно в курсе, кмк, интеллекта своих детей-школьников, кто бы им что ни ставил. Не получил лишнюю пятерку - зато побегал, тоже хорошо для мозга, и лишний раз отрицательных эмоций от учебы не получил.
ИМХО, ну их, эти пятерки материнскими трудами в начальной школе. В 10-11 еще страдания понятны. 20.02.2014 18:16:15, Василиса из сказки
Один из сыновей сейчас заканчивает школу как раз. Материнского труда нет вообще, кроме подписывания дневника, и пинания вовремя спать. Обожает математику, физику, информатику, английский. По гум. предметам трояки будут в аттестате. При подробном изучении средний балл аттестата дает оччень немного. Зато сам выбрал ВУЗ, сам ездит на какие то олимпиады, надеется поступить по БВИ )))). Тут мне уже при всем желании ни руку ни голову приложить не к чему. Если только к кошельку за репетиторов)).
20.02.2014 18:36:06, Плохая мама
Я думаю примерно так же, как и Вы. Могу помочь ребенку подготовить что-то дополнительное раз в четверть, но не на постоянной основе.
Знания он может получить и сам. Научиться трудиться и стараться - только сам. А что поставят в журнал - какая разница?
Правда, наша школа в этом смысле достаточно адекватная. 20.02.2014 18:07:17, маугленок
Знания он может получить и сам. Научиться трудиться и стараться - только сам. А что поставят в журнал - какая разница?
Правда, наша школа в этом смысле достаточно адекватная. 20.02.2014 18:07:17, маугленок
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.