Подскажите, пожалуйста, по следам нижних тем про дисграфию/дислексию.
1. Что значит волшебная фраза "скомпесирован"? Т е та часть мозга, которая за это отвечает так и не развилась, а нужному навыку просто научили, вдолбили, "скомпенсировали"? Т е если что-то другое из этой области - то не получится, т к не развито, а только локально можно "заткнуть дыры"?
2. По следам нижних тем поняла, что главное вытянуть чтение на беглый уровень, умение оринетироваться в тексте, понимать. А как/какими упражнениями/пособиями это можно развить/попрактиковаться? Поделитесь! По чтению наш "диагноз" - читает с ошибками, беглость отсутствует, чтение по догадке. Т е видит начало слова и дальше не дочитывает, придумывает (в самом лучшем случае менятеся окончание, в худшем вообще другое слово получается) - искажается смысл, и на слух "не ловит" что что-то не так, или не хочет ловить.
3. И еще вопрос. Какая область не развита, если при определении чего-либо (неважно чего, определенных звуков в слове, определении мн или ед число у существительного, рода у существительного) это идет не точно, т е ошибается, хотя тему точно знает, и сам себя поправит, что ошибся, но на каком то слове начинает сомневаться и пербирать варианты. Т е тут дело не знании правила, а в умении сопоставить, быстро мыслить, в логике, в реакции, внимательности. В чем затык? Кто сталкивался, подскажите! И соответственно какими играми/пособиями это улучшить.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По следам дисграфии/дислексии
31.01.2014 12:49:10, СветаТА31 комментарий

Сперва , чтобы ЗАМЕТИЛ РАЗНИЦУ ( в чём-либо) нужно чтобы САМ научился подчеркивать объекты КОНТРАСТНЫМИ карандашами( в тексте , например), ВСТАВЛЯТЬ в пропуски ПРАВИЛЬНЫЕ окончания, а ПОТОМ тоже самое делать НА СЛУХ.
У нас главный "затык", именно "НА СЛУХ", когда задание написано-напечатано ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, то ПОНИМАЕТ и ЗАПОМИНАЕТ его более-менее быстро, а если тоже самое НА СЛУХ даёться (ДИКТУЕТЬСЯ), то полная абракадабра.
Дома тренирую ПОНИМАТЬ и ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛЬНО задания, полученные под ДИКТОВКУ... 01.02.2014 11:15:40, Лариса111
Спасибо
02.02.2014 18:47:19, СВЕТАтатат
Если нужно доразвить определенные отделы -это к нейропсихологам. Они тестируют, а потом подбирают упражнения. На общую и мелкую моторику. Одним словом общее развитие ловкости помогает активизировать бОльшее количество нервных связей мозга. И еще дают вспомогательные упражнения. Например на развитие глазных мышц, чтобы в процессе списывания примера с доски ребенок не уставал глазами вверх-вниз зыркать, или на подвижность кисти руки, чтобы сам процесс письма не вызывал трудности.
01.02.2014 11:15:15, starka
Спасибо, очень понятно объяснили про нейропсихологов. Будем пробовать. Но кажется, нужно на столько направлений работать.
01.02.2014 16:25:30, СВЕТАтатат
Я водила дочку перед школой к нейропсихологу. Она тестировала, потом давала упражнения, которые нужно было делать ежедневно дома. Это она сказала и про глаза (особенно если ребенок мало ползал и быстро пошел, у него не развилась достаточная подвижность глазных мышц), ну и на синхронизацию правого и левого полушария (у меня дочка левша).
Словом, больше разнообразных движений! 01.02.2014 21:37:36, starka
Словом, больше разнообразных движений! 01.02.2014 21:37:36, starka

изменила
01.02.2014 16:25:46, СВЕТАтатат
"Скомпенсировалась" значит были проблемы, например, с чтением, а теперь нет, читает нормально, буквы не переворачивает, окончания не выдумывает, содержание понимает, качество учебы И жизни не страдает. Ну, вроде как дислексия больше не мешает жить. Я так понимаю. Однако дислексиком она не перестает быть, потому что ноты, например, читает по-прежнему с трудом - как улучшить чтение нот никто не знает, методик нет - во всяком случае, я не нашла ничего подобного. В новых языках дислексия проявляется по-новой, но хотя бы не так ярко, как в первом. Однако языки учатся, нет такого, чтобы для тебя это невозможно, потому что ты дислексик.
Навык чтения, ИМХО, невозможно вдолбить - это слишком сложный процесс. ИМХО - дислексия скорее не поражение чего-то, а просто иной способ обработки информации, по другому взаимодействуют друг с другом разные отделы мозга, по-другому воспринимается И передается информация. Иначе как бы дислексия передавалась по наследству - маловероятно, чтобы из поколения в поколение был поражен один И тот же участок. То, как учат читать И учат вообще, расчитано на среднего, обычного ребенка с нормальным методом обработки информации. Дислексики могут научиться всему тому же самому, но они учатся немного по-другому, поэтому ИМХО часто возникают проблемы в школе. Опять же не у всех - кто-то может самостоятельно адаптироваться к обычным методам, а кого-то надо специально учить.
Про понимание текста я в теме ниже написала.
Опять же затыкание дыр - ИМХО, не слишком корректный пример. Оно подразумевает, что заделали только эту конкретную дырку И ничего более. На деле у дислексиков часто компенсация одной проблемы тянет за собой другое. У моей дочери, например, улучшение чтения совпало с колоссальным прорывом по математике, хотя мат-кой мы не занимались - не до того было. 31.01.2014 18:18:00, Rive Gauche
Кстати, о нотах: мой родитель, матерый дислексик и дисграфик, учась в заведении для музыкально одаренных детей, заменял нотную запись значками собственного изобретения. Т.е., если он чего-то наизусть не знал, то всегда перешифровывал, а потом уж учил. Был на этом неоднократно пойман и наказан, но бегло читать ноты так и не научился. Из-за этого, собственно, и не стал профессиональным музыкантом: очень много сил отнимали "шифровки". Но он играл не на фортепьяно, а на инструменте попроще.
31.01.2014 21:21:26, Pilar
Наказан - это был такой, типа, специализированный интернат, там жизнь была специфическая, детей в консерваторию готовили поступать, они лет с 8-9 играли в оркестре, все не выучишь. Хотя у отца очень хороший слух, но для новых произведений он вместо нот подкладывал свои закорючки, иногда ловили. На его инструменте можно легко обозначить пальцы-кнопки...
01.02.2014 09:41:18, Pilar
Навык чтения, ИМХО, невозможно вдолбить - это слишком сложный процесс. ИМХО - дислексия скорее не поражение чего-то, а просто иной способ обработки информации, по другому взаимодействуют друг с другом разные отделы мозга, по-другому воспринимается И передается информация. Иначе как бы дислексия передавалась по наследству - маловероятно, чтобы из поколения в поколение был поражен один И тот же участок. То, как учат читать И учат вообще, расчитано на среднего, обычного ребенка с нормальным методом обработки информации. Дислексики могут научиться всему тому же самому, но они учатся немного по-другому, поэтому ИМХО часто возникают проблемы в школе. Опять же не у всех - кто-то может самостоятельно адаптироваться к обычным методам, а кого-то надо специально учить.
Про понимание текста я в теме ниже написала.
Опять же затыкание дыр - ИМХО, не слишком корректный пример. Оно подразумевает, что заделали только эту конкретную дырку И ничего более. На деле у дислексиков часто компенсация одной проблемы тянет за собой другое. У моей дочери, например, улучшение чтения совпало с колоссальным прорывом по математике, хотя мат-кой мы не занимались - не до того было. 31.01.2014 18:18:00, Rive Gauche

Во дела - а наказан-то за что? Моя тоже разработала собственную систему, но не шифровки. Она определяет первую ноту в каждом такте, а относительно нее уже декодирует остальные ноты. Есть у нее свои символы, которыми она отмечает диезы и бемоли. Крещендо и диминуендо раньше раскрашивали разным цветом, поскольку она путает право и лево. Это однако не помогает с ритмом, поэтому ритм шел так себе пока недавно она не додумалась сначала слушать новую пьесу. Если ошибется, то подбирает на слух - ей это проще, чем глянуть в ноты. Но вот затык с октавами - до сих пор очень часто играет не в той октаве, не знаю, как ей с этим помочь. Быяснилось, что она практически сразу учит пьесу наизусть, на ноты практически не полагается, играет скорее по памяти И на слух. Гаммы выучить для нее практически недостижимо также, как и интервалы. В общем, по стандартной программе она бы учиться скорее всего не смогла, хотя вообще очень способная. Кое-что мы откинули, другое адаптировали, где-то учительница изменила требования - и вуаля. Играет уже 6 лет очень хорошо и с большим удовольствием. Ноты читает с трудом и с моей помощью, но с другой стороны читает же.
31.01.2014 23:30:28, Rive Gauche

Да, работа проделана у вас большая. Спасибо за опыт. Даже не подозревала, как трудно с музыкой дисграфикам. И поняла, что значит скомпенсировано. Нужно подобрать под свои навыки ключик к овладению чем либо.
01.02.2014 00:11:32, СветаТА
Необязательно у всех так, возможно, если проблемы скорее с воспроизведением символов, чем с их декодированием, то не так сложно читать ноты. Просто часто советуют музыку для развития межполушарных связей, а иному дислексику такое развитие может просто взорвать мозг. Мы ввязались в музыку, когда еще не знали про особенности дочери - видели, что она отличaется, но не знали точно чем. Плюс она очень хотела играть и только на фо-но. Несмотря на все, я бы не сказала, чтобы она особенно убивалась на музыкальном фронте, а может, мы просто уже привыкли.
01.02.2014 01:00:24, Rive Gauche
Скомпенсирован - значит справляется со своей функцией, но сам дефект остался и при действии неблагоприятных факторов(ну напр, болезнь, усталость) произойдет декомпенсация и с поставленной задачей опять не справится.
А сколько лет? Многое дети читают с ошибками.
3. Автоматизм не выработан, либо устает просто. 31.01.2014 18:01:04, Кетчуп
А сколько лет? Многое дети читают с ошибками.
3. Автоматизм не выработан, либо устает просто. 31.01.2014 18:01:04, Кетчуп
Как Вы хорошо и коротко написали! Моя девица намедне вдруг снова стала писать числа справа налево, уже года 3 как мы этого не видели. Вот это, КМК, и отличает "скомпенсироваться" от "избавиться".
31.01.2014 23:35:54, Rive Gauche

Позаниматься именно чтением хорошо бы с дефектологом, специализирующимся на патологиях развития речи. Есть специальный логопедический букварь доя таких детей, старинный, не Жукова. Сын занимался по нему успешно, но автора не помню. 31.01.2014 14:25:07, Pilar
А как же способность гол.мозга по мере роста замещать поврежденные участки? Правда, не очень в теме, у меня пока потенциальный "дислектик" (ребенок с алалией в анамнезе).
31.01.2014 15:15:25, white-dove


Например мой сын начал читать за два года до школы (интерес к буквам у него тогда пробудился). А чтение автоматизировалась (перестало быть слоговым) только к концу второго класса.
на это потребовалось ЧЕТЫРЕ года. Сейчас читает уверенно, на среднем уровне класса. 31.01.2014 16:35:48, Люба С.

К тому же дислексия и дисграфия являются последствиями комплексного нарушения. :( 31.01.2014 23:03:38, Люба С.

Т е у мальчиков шансов побороть дислексию/дисграфию почти нет? Печально. А замещать другими, какими то сходными? Т е скомпенсирован - это другими заместили. Но для человека ведь без разницы - первоначальные или замещенные другими, главное умение. Т е научить можно?
31.01.2014 16:35:02, СветаТА
А и не нужен идеальный результат, главное, чтобы дислексия не мешала в жизни. Я так думаю.
31.01.2014 23:32:26, Rive Gauche

Мало ли у кого чего нету, и живут же люди. Надо думать о том, что есть, а не о том, чего нету. С дислексией люди прекрасно устраивают свою жизнь, тем более в современном мире комп завсегда в помощь.
01.02.2014 18:16:17, Rive Gauche
пример в тему.
Я одно время занималась с мальчиком с ЗПР, готовила к школе. Подбирала миллион способов подобрать к нему ключик и заинтересовать его. Мама потом сказала, что мальчику нужно не это, а жесткая рука, и они нашли другого учителя. (та в итоге так и не смогла подготовить его к массовой школе).
так вот, в один из дней, когда я вокруг мальчика порхала со разными креативными идеями, ко мне подошел папа мальчика и, стесняясь ,спросил, не могу ли я позаниматься с ним.
Оказалось ,что у папы дислексия, он до сих пор читает с огромным трудом, когда читает, то начинает болеть голова.
Папа успешный предприниматель ,владелец ресторана грузинской кухни. 03.02.2014 13:50:28, ЮлияФ
Я одно время занималась с мальчиком с ЗПР, готовила к школе. Подбирала миллион способов подобрать к нему ключик и заинтересовать его. Мама потом сказала, что мальчику нужно не это, а жесткая рука, и они нашли другого учителя. (та в итоге так и не смогла подготовить его к массовой школе).
так вот, в один из дней, когда я вокруг мальчика порхала со разными креативными идеями, ко мне подошел папа мальчика и, стесняясь ,спросил, не могу ли я позаниматься с ним.
Оказалось ,что у папы дислексия, он до сих пор читает с огромным трудом, когда читает, то начинает болеть голова.
Папа успешный предприниматель ,владелец ресторана грузинской кухни. 03.02.2014 13:50:28, ЮлияФ
Алексию и аграфию победить малореально, а дис-, да если она всего лишь предположение - вполне реально.
31.01.2014 17:52:21, Кетчуп
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.