Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По следам дисграфии/дислексии

Подскажите, пожалуйста, по следам нижних тем про дисграфию/дислексию.
1. Что значит волшебная фраза "скомпесирован"? Т е та часть мозга, которая за это отвечает так и не развилась, а нужному навыку просто научили, вдолбили, "скомпенсировали"? Т е если что-то другое из этой области - то не получится, т к не развито, а только локально можно "заткнуть дыры"?
2. По следам нижних тем поняла, что главное вытянуть чтение на беглый уровень, умение оринетироваться в тексте, понимать. А как/какими упражнениями/пособиями это можно развить/попрактиковаться? Поделитесь! По чтению наш "диагноз" - читает с ошибками, беглость отсутствует, чтение по догадке. Т е видит начало слова и дальше не дочитывает, придумывает (в самом лучшем случае менятеся окончание, в худшем вообще другое слово получается) - искажается смысл, и на слух "не ловит" что что-то не так, или не хочет ловить.
3. И еще вопрос. Какая область не развита, если при определении чего-либо (неважно чего, определенных звуков в слове, определении мн или ед число у существительного, рода у существительного) это идет не точно, т е ошибается, хотя тему точно знает, и сам себя поправит, что ошибся, но на каком то слове начинает сомневаться и пербирать варианты. Т е тут дело не знании правила, а в умении сопоставить, быстро мыслить, в логике, в реакции, внимательности. В чем затык? Кто сталкивался, подскажите! И соответственно какими играми/пособиями это улучшить.
31.01.2014 12:49:10,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лариса111
Почитайте дневник [ссылка-1] (и др.разделы)
Сперва , чтобы ЗАМЕТИЛ РАЗНИЦУ ( в чём-либо) нужно чтобы САМ научился подчеркивать объекты КОНТРАСТНЫМИ карандашами( в тексте , например), ВСТАВЛЯТЬ в пропуски ПРАВИЛЬНЫЕ окончания, а ПОТОМ тоже самое делать НА СЛУХ.
У нас главный "затык", именно "НА СЛУХ", когда задание написано-напечатано ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, то ПОНИМАЕТ и ЗАПОМИНАЕТ его более-менее быстро, а если тоже самое НА СЛУХ даёться (ДИКТУЕТЬСЯ), то полная абракадабра.
Дома тренирую ПОНИМАТЬ и ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛЬНО задания, полученные под ДИКТОВКУ...
01.02.2014 11:15:40, Лариса111
Спасибо 02.02.2014 18:47:19, СВЕТАтатат
Люба С.
Дневник мощный.
Впечатляет!
01.02.2014 22:57:41, Люба С.
Если нужно доразвить определенные отделы -это к нейропсихологам. Они тестируют, а потом подбирают упражнения. На общую и мелкую моторику. Одним словом общее развитие ловкости помогает активизировать бОльшее количество нервных связей мозга. И еще дают вспомогательные упражнения. Например на развитие глазных мышц, чтобы в процессе списывания примера с доски ребенок не уставал глазами вверх-вниз зыркать, или на подвижность кисти руки, чтобы сам процесс письма не вызывал трудности. 01.02.2014 11:15:15, starka
Спасибо, очень понятно объяснили про нейропсихологов. Будем пробовать. Но кажется, нужно на столько направлений работать. 01.02.2014 16:25:30, СВЕТАтатат
Я водила дочку перед школой к нейропсихологу. Она тестировала, потом давала упражнения, которые нужно было делать ежедневно дома. Это она сказала и про глаза (особенно если ребенок мало ползал и быстро пошел, у него не развилась достаточная подвижность глазных мышц), ну и на синхронизацию правого и левого полушария (у меня дочка левша).
Словом, больше разнообразных движений!
01.02.2014 21:37:36, starka
Musenka
Можно не по теме? Измените, пожалуйста, ваш ник, потому что, случайно или специально, он слишком похож на ник другой здешней участницы. Нехорошо, как мне кажется, если вас будут принимать друг за друга... 31.01.2014 22:29:03, Musenka
изменила 01.02.2014 16:25:46, СВЕТАтатат
Musenka
Спасибо за понимание 02.02.2014 19:31:48, Musenka
"Скомпенсировалась" значит были проблемы, например, с чтением, а теперь нет, читает нормально, буквы не переворачивает, окончания не выдумывает, содержание понимает, качество учебы И жизни не страдает. Ну, вроде как дислексия больше не мешает жить. Я так понимаю. Однако дислексиком она не перестает быть, потому что ноты, например, читает по-прежнему с трудом - как улучшить чтение нот никто не знает, методик нет - во всяком случае, я не нашла ничего подобного. В новых языках дислексия проявляется по-новой, но хотя бы не так ярко, как в первом. Однако языки учатся, нет такого, чтобы для тебя это невозможно, потому что ты дислексик.

Навык чтения, ИМХО, невозможно вдолбить - это слишком сложный процесс. ИМХО - дислексия скорее не поражение чего-то, а просто иной способ обработки информации, по другому взаимодействуют друг с другом разные отделы мозга, по-другому воспринимается И передается информация. Иначе как бы дислексия передавалась по наследству - маловероятно, чтобы из поколения в поколение был поражен один И тот же участок. То, как учат читать И учат вообще, расчитано на среднего, обычного ребенка с нормальным методом обработки информации. Дислексики могут научиться всему тому же самому, но они учатся немного по-другому, поэтому ИМХО часто возникают проблемы в школе. Опять же не у всех - кто-то может самостоятельно адаптироваться к обычным методам, а кого-то надо специально учить.

Про понимание текста я в теме ниже написала.

Опять же затыкание дыр - ИМХО, не слишком корректный пример. Оно подразумевает, что заделали только эту конкретную дырку И ничего более. На деле у дислексиков часто компенсация одной проблемы тянет за собой другое. У моей дочери, например, улучшение чтения совпало с колоссальным прорывом по математике, хотя мат-кой мы не занимались - не до того было.
31.01.2014 18:18:00, Rive Gauche
Pilar
Кстати, о нотах: мой родитель, матерый дислексик и дисграфик, учась в заведении для музыкально одаренных детей, заменял нотную запись значками собственного изобретения. Т.е., если он чего-то наизусть не знал, то всегда перешифровывал, а потом уж учил. Был на этом неоднократно пойман и наказан, но бегло читать ноты так и не научился. Из-за этого, собственно, и не стал профессиональным музыкантом: очень много сил отнимали "шифровки". Но он играл не на фортепьяно, а на инструменте попроще. 31.01.2014 21:21:26, Pilar
Во дела - а наказан-то за что? Моя тоже разработала собственную систему, но не шифровки. Она определяет первую ноту в каждом такте, а относительно нее уже декодирует остальные ноты. Есть у нее свои символы, которыми она отмечает диезы и бемоли. Крещендо и диминуендо раньше раскрашивали разным цветом, поскольку она путает право и лево. Это однако не помогает с ритмом, поэтому ритм шел так себе пока недавно она не додумалась сначала слушать новую пьесу. Если ошибется, то подбирает на слух - ей это проще, чем глянуть в ноты. Но вот затык с октавами - до сих пор очень часто играет не в той октаве, не знаю, как ей с этим помочь. Быяснилось, что она практически сразу учит пьесу наизусть, на ноты практически не полагается, играет скорее по памяти И на слух. Гаммы выучить для нее практически недостижимо также, как и интервалы. В общем, по стандартной программе она бы учиться скорее всего не смогла, хотя вообще очень способная. Кое-что мы откинули, другое адаптировали, где-то учительница изменила требования - и вуаля. Играет уже 6 лет очень хорошо и с большим удовольствием. Ноты читает с трудом и с моей помощью, но с другой стороны читает же. 31.01.2014 23:30:28, Rive Gauche
Pilar
Наказан - это был такой, типа, специализированный интернат, там жизнь была специфическая, детей в консерваторию готовили поступать, они лет с 8-9 играли в оркестре, все не выучишь. Хотя у отца очень хороший слух, но для новых произведений он вместо нот подкладывал свои закорючки, иногда ловили. На его инструменте можно легко обозначить пальцы-кнопки... 01.02.2014 09:41:18, Pilar
Да, работа проделана у вас большая. Спасибо за опыт. Даже не подозревала, как трудно с музыкой дисграфикам. И поняла, что значит скомпенсировано. Нужно подобрать под свои навыки ключик к овладению чем либо. 01.02.2014 00:11:32, СветаТА
Необязательно у всех так, возможно, если проблемы скорее с воспроизведением символов, чем с их декодированием, то не так сложно читать ноты. Просто часто советуют музыку для развития межполушарных связей, а иному дислексику такое развитие может просто взорвать мозг. Мы ввязались в музыку, когда еще не знали про особенности дочери - видели, что она отличaется, но не знали точно чем. Плюс она очень хотела играть и только на фо-но. Несмотря на все, я бы не сказала, чтобы она особенно убивалась на музыкальном фронте, а может, мы просто уже привыкли. 01.02.2014 01:00:24, Rive Gauche
Скомпенсирован - значит справляется со своей функцией, но сам дефект остался и при действии неблагоприятных факторов(ну напр, болезнь, усталость) произойдет декомпенсация и с поставленной задачей опять не справится.
А сколько лет? Многое дети читают с ошибками.
3. Автоматизм не выработан, либо устает просто.
31.01.2014 18:01:04, Кетчуп
Как Вы хорошо и коротко написали! Моя девица намедне вдруг снова стала писать числа справа налево, уже года 3 как мы этого не видели. Вот это, КМК, и отличает "скомпенсироваться" от "избавиться". 31.01.2014 23:35:54, Rive Gauche
Pilar
Голова - она, как известно, предмет темный... Тем не менее, если какая-то часть мозга повреждена, она не может "развиться", но ее функции могут быть взяты на себя (частично или полностью) другой частью/частями мозга. Дислексия/дисграфия - это поражение центров речи. Их несколько, отвечают они за разное: есть слуховой центр речи, двигательный центр речи, центр распознавания письменной речи. Считается, что у женщин языковые и пространственные центры симметричны, т.е. имеют дублеров в обоих полушариях, у мужчин - нет. Поэтому среди мальчиков дислексиков больше, и компенсируются они хуже. Опять-таки, предполагается, что фигуристка Бережная смогла восстановить речь после весьма серьезной ЧМТ именно потому, что она женщина.
Позаниматься именно чтением хорошо бы с дефектологом, специализирующимся на патологиях развития речи. Есть специальный логопедический букварь доя таких детей, старинный, не Жукова. Сын занимался по нему успешно, но автора не помню.
31.01.2014 14:25:07, Pilar
А как же способность гол.мозга по мере роста замещать поврежденные участки? Правда, не очень в теме, у меня пока потенциальный "дислектик" (ребенок с алалией в анамнезе). 31.01.2014 15:15:25, white-dove
Pilar
Ну так я там выше написала про выполнение функции поврежденных участков мозга другими. А как иначе замещать? Новые вряд ли отрастут... 31.01.2014 15:36:04, Pilar
Люба С.
Имеется ввиду "дозревание"
Например мой сын начал читать за два года до школы (интерес к буквам у него тогда пробудился). А чтение автоматизировалась (перестало быть слоговым) только к концу второго класса.
на это потребовалось ЧЕТЫРЕ года. Сейчас читает уверенно, на среднем уровне класса.
31.01.2014 16:35:48, Люба С.
Pilar
Думаю, это к дислексии как таковой не имеет отношения. 31.01.2014 21:22:24, Pilar
Люба С.
Это про компенсаторные возможности организма.
К тому же дислексия и дисграфия являются последствиями комплексного нарушения. :(
31.01.2014 23:03:38, Люба С.
Pilar
Я к тому, что описанная Вами проблема больше похожа на задержку речевого развития, там другие механизмы несколько. При истинных дислексиях дозревать, как правило, нечему - там все, что могло, вполне дозрело, оно посто не такое, как у всех. 01.02.2014 09:43:53, Pilar
Т е у мальчиков шансов побороть дислексию/дисграфию почти нет? Печально. А замещать другими, какими то сходными? Т е скомпенсирован - это другими заместили. Но для человека ведь без разницы - первоначальные или замещенные другими, главное умение. Т е научить можно? 31.01.2014 16:35:02, СветаТА
Pilar
Есть у них шансы, им просто тяжелее, и результат не всегда идеален. 31.01.2014 21:24:22, Pilar
А и не нужен идеальный результат, главное, чтобы дислексия не мешала в жизни. Я так думаю. 31.01.2014 23:32:26, Rive Gauche
Pilar
Согласна, но она же все равно есть, эта особенность мозга, никуда не девается. Можно жить с протезом, но будешь ощущать, что чего-то нету, ИМХО. 01.02.2014 09:47:18, Pilar
Мало ли у кого чего нету, и живут же люди. Надо думать о том, что есть, а не о том, чего нету. С дислексией люди прекрасно устраивают свою жизнь, тем более в современном мире комп завсегда в помощь. 01.02.2014 18:16:17, Rive Gauche
пример в тему.
Я одно время занималась с мальчиком с ЗПР, готовила к школе. Подбирала миллион способов подобрать к нему ключик и заинтересовать его. Мама потом сказала, что мальчику нужно не это, а жесткая рука, и они нашли другого учителя. (та в итоге так и не смогла подготовить его к массовой школе).

так вот, в один из дней, когда я вокруг мальчика порхала со разными креативными идеями, ко мне подошел папа мальчика и, стесняясь ,спросил, не могу ли я позаниматься с ним.
Оказалось ,что у папы дислексия, он до сих пор читает с огромным трудом, когда читает, то начинает болеть голова.

Папа успешный предприниматель ,владелец ресторана грузинской кухни.
03.02.2014 13:50:28, ЮлияФ
Алексию и аграфию победить малореально, а дис-, да если она всего лишь предположение - вполне реально. 31.01.2014 17:52:21, Кетчуп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!