Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как научить пользоваться правилами?

Сын в 4 классе. По русскому твердая 2. В диктанте стабильно больше 10 ошибок. Начинаешь устно спрашивать- как пишется такое то слово и почему? Отвечает всегда правильно и обосновано. При диктанте просто караул. При самопроверке своих ошибок не видит... С остальными предметами все нормально 4-5, кроме английского. Почерк очень плохой, буквы скачут. Первое слово в предложение, имя, тоже через раз пишет с маленькой буквы. Что с этим можно сделать?
26.01.2014 12:18:14,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все прочитала, скопировала. Будем работать, менять тактику. Сил и уверенности прибавилось, а то руки опускались уже от отсутствия результата, если честно!. Всем огромное спасибо! 28.01.2014 10:32:41, Юля-ля с чужого компа
Юля, у нас точно такие же проблемы пространственно-зрительная дезориентация. Единственное, что спасает нас в школе: официальное заключение комиссии на дисграфию, дислексию, дискалькулию и рекомендации учителям - все на бланке комитета образования: требование индивидуального подхода к ребенку. Если нужно рассказать, как это сделать - пишите на подник. Спасает ситуацию реально и с ребенка снимает лишний стресс. 26.01.2014 22:51:49, Татка
Тань, спасибо, но нам не поможет. Физ мат школа, скажут не тянете, идите в школу во дворе((. 27.01.2014 17:53:37, Юля-ля с чужого компа
Для физ-мат это часто. Просто ребенку глубоко "фиолетовы" и все эти правила по русскому, и все гуманитарное. У меня такой же.
Желание писать правильно (и грамотность) приходят с возрастом и/или при хорошем педагоге русского языка, причем не просто хорошем, а специфическом, понимающим, с кем имеет дело.
Если заниматься дома, то важно не просто спрашивать правила, а чтобы сначала в учебнике (купить свой) вставлял нужные буквы в упражнения и каждый раз вслух рассказывал почему (если ошибки на пройденное раньше, то и учебник соответствующего класса). Когда начинает делать упражнения на данное правило безошибочно, пусть пишет то, что Вы диктуете (на это правило) и тоже все вслух рассказывает (начиная с того, что первая буква в предложении заглавная, пока это проблема), т.е. другие правила, кроме изучаемого в параграфе, тоже проговаривает.
Со своим я занималась чистописание по 7й класс включительно (но при большом желании прописи могу и сама писать, чтобы либо обводил, либо писал по образцу). Начинали мы с такой линовки http://veltip.ru/?p=163, куда и Вам советую вернуться для начала. Причем я шла по классике: буквы с нажимом (даже специально нашла подходящее перо и чернила, чтобы деть почувствовал, откуда это пошло), соединения букв в словах (чтобы "О" не начинало смахивать на "а", а "ы" на незнамо что). Потом и шариковой ручкой не возникает желания писать принципиально иначе.
Затем мы вместе рассматривали написанное сыном, оценивали каждую букву или слово (-, +-, +, ++, +++), считали суммарную оценку и я выдавала отмеренные "пряники" (чаще всего мы вместе играли от получаса до полутора часов в зависимости от успехов; но это могли быть и лимитированные из-за аллергии сладости, и какие-то еще хотелки). Может, и не педагогично, но работало. При лимитированных компьютерных играх это может быть ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ временем игры; если рвется купить что-то ненужное с точки зрения мамы (10ю игру-стрелялку, хлопушки), то можно демонстративно откладывать деньги на такую покупку и раз в неделю вместе "отоваривать" хотя бы часть). Важно, чтобы ребенок ЗАХОТЕЛ хорошо выполнить задание, а не просто подчинился.
Поэтому важно, чтобы требования родителей были КОНЕЧНЫ (т.е. реально выполнимы, с точки зрения ребенка, на небольшом отрезке времени): не стать похожим на докторов наук семьи, подтянув до пятерок и русский, и английский, а СЕГОДНЯ написать с мамой диктант на полстраницы лучше, чем вчера, а в школьном журнале иметь оценки лучше, чем в прошлой четверти (если в прошлой было 3 двойки и 5 троек, а в этой 1 двойка, 6 троек и 1 четверка, то хоть в сумме это та же тройка, но деть достоин похвалы и должен это ЗНАТЬ, причем похвалы абсолютной, а не со вздохом, что в четверти "опять тройка"); с этой точки зрения, сейчас есть смысл тянуть именно русский, максимально "забив" на английский (отчасти английский улучшится и сам по себе, параллельно русскому).
28.01.2014 08:57:03, Конек
Прям про нас)) про О и А- вообще неотличимы, Ы не читаема- то ли ш, то ли и , то ли а не доделанная. Прописи чистописания пробовала тоже. Вопит. Попробую еще раз втаких тетрадях. Почерк ужОс, конечно. Буквы пляшут, размер разный, строчки не ровные(((. 28.01.2014 10:29:27, Юля-ля с чужого компа
Дык, я же пишу, что за чистописание - пряники!
Не скажу, что у сына хороший почерк, но лучше, чем у его папы, русичка все понимала, а сын гордился, что у многих в классе хуже.
29.01.2014 17:13:48, Конек
И мне, пожалуйста, скиньте. 27.01.2014 14:35:44, Птичка снежная
Аня и Стас
А можно и мне на подник. Заранее большое спасибо! 27.01.2014 13:18:02, Аня и Стас
Люба С.
А расскажите поподробнее что это дает? У нас тоже такой диагноз,но это только чуть-чуть снизило прессинг на ребенка и всё.
На сколько я понимаю раз школа общеобразовательная, то и требования ко всем детям одинаковы..
27.01.2014 12:17:30, Люба С.
Ой, а можно и мне? Нам это очень актуально с дочкой:(
pemair@yandex.ru
27.01.2014 11:46:09, Pemair
УникаЛьнаЯ
А мне напишите тоже, плз 27.01.2014 10:01:26, УникаЛьнаЯ
И мне подскажите, пожалуйста, что это за комиссия. 27.01.2014 00:51:55, Woodenka
И мне пожалуйста напишите 27.01.2014 09:31:02, kicc
Наверное, нужно найти причину. Мы при таком же раскладе, протестировали ребенка у логопеда, буквально по пособиям для подготовки в школу и выявили область, которая у него очень сильно западает. В нашем случае это оказалось пространственное ориентирование (на листе, графические диктанты)и мелкая моторика (она бывает разная, на что то развито, на что то нет). А русский язык это уже конечный этап приложения этих знаний.
Мы начали с этих пособий для поступающих в школу (право/лево, обведи по точкам, по клеткам) для моторики и почерка. Обещали, что если подтянуть эту область, подтянется и русский язык.
Подтягивать отстающую область по ориентированию в пространстве решили по пособиям нейропсихологов, вот ссылка (выбрать то, какая область западает, пространство, внимание, память)
[ссылка-1]
Еще для почерка, мелкой моторики ссылки
[ссылка-2]
[ссылка-3]
Еще плохо вырезает из бумаги, тоже начали с детских пособий
[ссылка-4]
[ссылка-5]

Т е у нас оказались очень сильно не развиты эти области, я раньше видела, что плохо вырезает/чертит/рисует - но думала, не всем же дано все уметь. А оказалось что до какого то минимума это развить нужно, иначе прогресса в русском языке не будет.
26.01.2014 21:22:11, СВЕТтаТА
Безударные гласные, когда знает правило, но не умеет применять, т е когда пишет, не видит ошибку - это к области дисграфии. Поэтому пособия типа Ахременковой тут не помогут. Помогут логопедические/дисграфические упражнения плюс количество этих упражнений.
Дисграфические пособия на безударную гласную, вот ссылки
[ссылка-1]
[ссылка-2]
упражнения на количество, те именно на это правило
Шклярова. Отработаем правописание корневых орфограмм.
Подробное описание как научится писать без ошибок
Шклярова. Как научить вашего ребенка писать без ошибок.
26.01.2014 21:03:24, СВЕтаТА
Не овен
мне помогало, правда не на долго писать диктанты, или просто тексты. Есть еще вариант: искать в тексте ошибки. Вот текст в нем есть ошибки, найди их.
И еще упражнение на концентрацию внимания
26.01.2014 20:01:12, Не овен
Прежде чем написать, надо правильно читать! ВСЕГДА! ПРОГОВАРИВАЯ каждую орфограмму, иногда по ходу СлоГа (не слова) ОБЪЯСНЯЯ! Эта простая методика многих спасла от безграмотного письма!!! Я сама в 2-3 классе брадлась и на твердую 4 выходила. Правда не быстрго и тотально ВСЕ ЧИТАЯ ТОЛЬКО ПО СЛОГАМ. 26.01.2014 19:42:05, alisa42108
Читать тексты в процессе подготовки к диктанту? Или книжки? Читает достаточно, но все про себя, вслух не заставишь. Или заставлять? Или текстов с прговариванием орфограмм достаточно? 26.01.2014 20:55:03, Юля-ля с чужого компа
Заставлять! упражнения обязательно. Поначалу по 2-3 раза, тк орфограммы не видит и соотв не пишет правильно. те, если он прочитает "МО-ск-ва -тут же говорит: "назв города с больш буквы" - го-роД -"проверочное гороДа" зЕ-ле-ный -"пров зЕлень". с 4-5 раза напишет почти без ошибок! Главное проговаривать буквы + 1 раз правило! 27.01.2014 10:38:28, alisa42108
+1000: проговаривать орфограммы вслух! 28.01.2014 09:03:40, Конек
Главное не потом, а сразу, по ходу чтения! 03.02.2014 13:43:43, alisa42108
УникаЛьнаЯ
Та же проблема в нашей деревне...
Логопедических проблем не было? Дочка в третьем классе, никакие диктанты, доп упражнения, карточки и правила не помогают. Опять занимается с логопедом...
26.01.2014 14:07:45, УникаЛьнаЯ
Были. Дислексия, дисграфия, ОНР-2 26.01.2014 16:24:42, Юля-ля с чужого компа
УникаЛьнаЯ
Во-первых, логопед. Во-вторых, никаких гарантий :(((
Надо приспосабливаться. Учу свою отвечать устно, готовить то, что можно, дома - все сочинения домашние отрабатываем и т.д.
27.01.2014 00:55:37, УникаЛьнаЯ
ШаНуар
Так что Вы хотите с такими диагнозами? В таких случаях никакие диктанты не помогут. Попробуйте договариваться в школе. Пусть отвечает устно побольше, чтобы двойки от диктантов прикрывались положительными оценками. Муж в детстве очень сильно заикался, причем только при стрессах и волнениях, на перемене вопил без всяких заиканий:), учителя по началу не верили, думали придуривается. Все устные предметы он сдавал письменно. У Вас обратная ситуация. На перспективу, копить денег на длительные занятия с нейропсихологом, гиа, егэ сдавать-то все равно придется. И не надеяться конечно на 100% результат. Ну вот такой у Вас ребенок с особенностями, но Вы же его все равно любите, и успешным можно стать в любой ситуации, грамотность не самое важное в жизни. 26.01.2014 16:58:35, ШаНуар
Вооkашка
ГИА и ЕГЭ дисграфики, понимающие текст, нормально сдают. Не 100 баллов, но вполне приемлемо. 26.01.2014 17:11:01, Вооkашка
ШаНуар
Там еще часть С есть. Тоже надо хоть как-то написать. А если, как Вы говорите, тогда вообще не вижу ничего страшного. 26.01.2014 17:30:23, ШаНуар
Вооkашка
Орфография - в ГИА 2 балла из 42, в ЕГЭ - 3 из 64. 26.01.2014 17:47:12, Вооkашка
Вооkашка
Это симптомы дисграфии. Обращайтесь к специалисту. 26.01.2014 14:07:30, Вооkашка
Дойдите до нейропсихолога. 26.01.2014 12:42:14, ЮлияС
Дошли. Занимались с ним 2 раза в неделю+ Сама с ним по часу в день. Стал спокойнее, но очень неустойчив результат был. Сейчас не занимаемся- ни времени ни денег ((. 26.01.2014 14:31:28, Юля-ля с чужого компа
А в чем на его взгляд суть проблемы? Не может одновременно писать и думать о правилах?(проблемы с вниманием) Не успевает подумать о правилах, когда пишет? Не видит частей слова, частей речи, где их применить? Пугается и выключает мозг? Ахрименкову пробовали? 26.01.2014 14:56:29, ЮлияС
Вы очень правильно написали, нужно понять в чем суть проблемы у данного ребенка. И от этого отталкиваться.
В нашем случает определение частей слова, частей речи - идет медленнее, а должно уже быть сформировано до автоматизма, чтобы не зависать на этом моменте. Потому что пока ребенок определит какая это часть речи, какая это часть слова, на как применить это правило уже времени не останется.
Для отработки частей речи/частей слова до автоматизма, тоже советовали пособия для дисграфиков логопедические, они более детально прорабатывают эту тему. И без этого дальнейшее движение вперед невозможно.
Ссылки на части речи/части слова
[ссылка-1]
[ссылка-2]
к этим рабочим тетрадям есть тетрадь логопеда, это самое ценное, т к там есть подробное описание на что данное упражнение, как его сделать и еще много упражнений, которых нет в рабочей тетради.
26.01.2014 21:32:10, СВЕТАтаТА
Спасибо! Заказала многое. 28.01.2014 10:23:00, Юля-ля с чужого компа
Ахрименкову пробовали, не пошла. Не может запомнить все предложение целиком, боится напутать. Отсутствие внимания, импульсивность, энергитический блок на нуле. А вообще дислексия, дисграфия и СДВГ в анамнезе. Ну еще ОНР 2 степени было, но тут вырулили. Части речи и члены предложения путает до сих пор. Подлежащее может назвать предлогом. Ну и выключает мозг от "периодически" до "совсем сегодня". Одну и ту же работу по математике может написать на 2, а через 10 мин на 5. Но там получше, не с чем путаться и забывать, ну и трястись соответственно. Правила знает "в уме"- формулирует плохо. Хотя с устными предметами проблем нет. 26.01.2014 15:50:07, Юля-ля с чужого компа
При таком раскладе, не будучи нейропсихологом и логопедом, советовала бы:
1)взять для школы в поликлинике у логопеда справку о дисграфии, отнести учителю. Пусть рисует тройки за пересказ правил.
2)энергетику и внимание поддержать таблетками, прописанными неврологом.
3)сказать ребенку, что это не смертельно и не его вина, вот вы, например, в опере петь не можете, а он - писать грамотно.
4)сказать(себе и ему) что, возможно, с возрастом будет легче.
5)Занятия:
а)упражнения на развитие внимания для начальной школы - их на разных сайтах полно . Например, сочинять с ребенком сказку по строчке, только чтобы каждый перед своей фразой повторял все предыдущее, выкладывать на столе несколько предметов (от 5 до 15), убирать, когда ребенок не глядит, пусть говорит, что убрали, искать в любой строчке любого текста все буквы "П", запоминать 5-10 слов с помощью картинок-пиктограмм, которые ребенок на каждое слово рисует, рисовать ритмические ряды:треугольник, 2 квадрата, круг и повтор.
б)по русскому: писать небольшие отдельные предложения с 1-2 орфограммами в каждом. Так, чтобы точно получилось. Очень хвалить за успех.Потом можно еще одно предложение написать, но оценивать каждое отдельно, а не диктант в целом.Очень постепенно переходить к двум предложениям подряд.
в)оплатить 1-2 занятия разумного учителя, который объяснит основные понятия: части слова, части речи на понятном ребенку языке, так , чтоб понял. Без твердого навыка определения частей слова и частей речи применение правил невозможно в принципе.
26.01.2014 18:16:40, ЮлияС
Кстати, насчет учителя, поменяли двух. Одна не понравилась ребенку категорически, от второй толку не было совсем на протяжении двух месяцев -занимались 2 раза в неделю. Опять одно выучит, старое забудет. Приходилось все равно регулярно и по многу заниматься мне. Еще раз спасибо. И за поддержку тоже. Старший сын отличник олимпиадник, я сама тоже хорошо и легко училась, даже не думала никогда, что бывает такое. 26.01.2014 21:54:29, Юля-ля с чужого компа
2 мес. - ему это может быть очень мало. Случаи, конечно, разные бывают, но например моя дочь, дислексик и дисграфик, непрерывно занимается со спец-том 5 лет. Прогресс, безусловно, есть, но по письму от нормы все еще отстает; чтение скомпенсировалось, хотя периодически случаются проколы. Мне это видится как забег на длинную дистанцию: ключ в том, чтобы заниматься не столько усиленно, сколько регулярно. Я бы на вашем месте определилась, сколько вы можете выделить сил и времени на долгосрочные занятия дома, и просто пилить потихоньку, не убиваясь, но регулярно. Летом делать перерыв, а то "не добежите". 27.01.2014 18:09:24, Rive Gauche
Спасибо огромное. Все скопировала. Будем работать. 26.01.2014 21:47:45, Юля-ля с чужого компа
У меня такой же сын ,справку взяла,отдала учителю попросила только на проверку диктанта больше времени ,учитель отказала т.к распоряжений из министерства нет насчет таких детей.Я написала в министерство образования о возможности замены диктанта тестами,пришел ответ -не предусмотрено, исключений нет,но с этим письмом по месту жительства можно попасть в центр к логопеду и там заниматься . 26.01.2014 18:44:39, kicc
Тогда прошу прощения, что невольно ввела в заблуждение, но я бы рискнула - вдруг учитель по доброй воле учтет:) 26.01.2014 21:13:04, ЮлияС
Каждый день дома писать диктанты начиная с 3-4 предложений и делать работу над ошибками. Справитесь?
Проверять свой диктант надо с конца, тогда слова не связываются в привычный смысл и читаются по отдельности.
26.01.2014 12:27:51, Кетчуп
работа над ошибками - это самое плохое, что может быть в данном случае!!! НАДО предупреждать ошибки!!! Писать СРАЗУ с проговариванием и "увидением" орфограмм! Зачем писать неправильно?, а потом переучиваться? Надо сразу учиться видеть и писать правильно!!! 03.02.2014 13:46:30, alisa42108
ИМХО, этот прием хорош для проверки правописания слова (на пример пропуска буквы или переставления букв местами или безударной гласной), но мне кажется, что для проверки граматической формы или пунктуации он не подходит. Мы одно время пользовались им, когда было много проблем именно с написанием слов. Теперь у моей проблемы больше с окончаниями/граматическими формами, поэтому проверять сконца не очень получается. 27.01.2014 18:15:16, Rive Gauche
с окончаниями - вряд ли, но если человек выучил буквально все слова, то с конца он видит ошибку. 27.01.2014 18:23:54, Кетчуп
Про с конца впервые слышу. Разумно. Писали в сентябре месяц. Каждый день. Как было так и осталось. Даже с безударной гласной в корне не могу справиться((. Проблемы логопедические были огромны. Теперь все более менее. Денег на занятия со специалистами нет. Неужели самой ничего нельзя сделать,? Еще путает без конца спряжения-склонения, и т.д. Вызубрим и отработаем одну тему, перейдем к другой, тут же все забудет. 26.01.2014 14:52:51, Юля-ля с чужого компа
Читать проговаривая орфограммы по слогам!!! как мы читаем же незнакомое сложное слово (нк, кто хочет его правильно писать.. бывает и по 2-3 раза.. Потом сразу правильно пишем. зрительная, механическая память словят и вряд ли в след раз ошибетесь! 03.02.2014 13:49:24, alisa42108
Занимайтесь самостоятельно, но последовательно. Так, чтобы выученная тема включалась в проговариваемые орфограммы. Лучше меньше в день, но регулярно. На положительных эмоциях запоминается лучше. Поэтому до и после занятий должно быть что-то приятное: чай с вкусняшками, похвала, мультик или любимая музыка (музыка хороша ДО занятий). 28.01.2014 09:10:40, Конек
На мой взгляд месяц - это мало. Мы писали 3 года. Без выходных. День диктант, потом работа на ошибками, на следующий день м.б. тоже работа над теми же ошибками. Никогда не писали много. 2-4-5 предложений, нам ошибок хватало на отработку. Ахрименкова "К 5 шаг за шагом" у нас не пошла. Я больше упирала на понимание слов. Была какая-то книжка со столбиками слов по развитию техники чтения, Мисаренко что ли автор. Он читал столбик и отмечал слова, которые не знает. Мы их разбирали. Потом к ним возвращались. Не знаю насколько тяжелый был случай, но я вынуждена была заниматься сама с 5 лет, т.к. все логопеды от него отказались, и так и перешли мои занятия потом на чтение и на русский, но когда оценки начались во 2 кл, у нас речь шла, чтобы перепрыгнуть с 3 на 4. Не знаю, может он просто запомнил в итоге как пишутся слова. Проверять и видеть свои ошибки стал с середины 3 кл, т.е. где-то через 2 года после того, как я стала учить проверять с конца (где-то во второй половине 1 кл начала). И долго сопротивлялся такой проверке - все-то проверяют не так. К 7 кл выяснилось, что логопеды, которые говорили, что такая патология может быть только при пониженном слухе были правы, до 7 класса ЛОР не определял. Взяли справку. На первой парте писать стал в разы лучше.
Из дополнительного в это входило, занятия с логопедом до школы, занятия с логопедом год в 3-м классе в школе 2 раза в нед, курс Устная речь в Президенской школе в 4 кл, курс Грамматик-2 и Сочинение-Изложение с 9 кл там же. ГИА сдал на 5.
26.01.2014 15:26:01, Кетчуп
Правильно, учить писать слова, используя все виды памяти.. сразу...
Дети, которые долго качественно по слогам читали, практически не делают ошибок в письме!
03.02.2014 13:52:03, alisa42108
Вам памятник надо поставить... Без иронии. Мне казалось, что работая плотно над конкретной темой ( например безударные гласные) результат должен быть где то через месяц регулярных занятий. Т.е.хотя бы ошибки на эту орфограмму ребенок делать перестает. Руки опускаются. Я так не смогу((. У него еще математика углубленная и спорт. 26.01.2014 15:40:37, Юля-ля с чужого компа
Обычное дело у дисграфиков, мы тоже учимся по кругу: отработаем правило, вроде все поняла и знает, через небольшой период времени как отрезало, опять снова здорово учим, как в первый раз. Но замечу все же, что какое-то медленное поступательное движение есть. Это как движешься по спирали. Моя в 6 классе. Уже сама замечает ошибки. Те, которые не заметила, я подчеркиваю, и тогда она сама может исправить. Раньше не видела в упор, даже когда я подчеркивала. 27.01.2014 17:44:38, Rive Gauche
а я ставила палку на полях строчек, где были ошибки, а он искал. 27.01.2014 18:26:09, Кетчуп
Я поначалу ставила крестик на полях, а потом мне психологиня сказала, что крест - это страшное дело, и я перешла на вопросительный знак, но поскольку у моей в строчке может быть больше одной ошибки, то теперь я подчеркиваю. 27.01.2014 21:32:43, Rive Gauche
ну да, 5 палочек на полях на одной строчке - обычное дело было. 27.01.2014 22:37:42, Кетчуп
А не надо "мочь так", надо просто регулярно заниматься, но понемногу. Неужели нет нейропсихолога, который мог бы давать задания, обозначать путь разывития, а занимались бы Вы сами? Правила я бы бросила учить. Ну максимум класть их перед собой и смотреть перед написанием слова во время домашнего диктанта и рассуждать, видя правило перед глазами.
А что за месяц регулярных занятий ничего не улучшилось? Те, слова, которые отработали все равно он пишет с ошибками? Просто слов с безударной гласной очень много - ну не соображает ребенок, что это слово тоже надо проверить - мне кажется это нормально для детей с проблемами с русским.
26.01.2014 15:59:13, Кетчуп
Согласна про правила. Моей тоже бесполезно учить просто в лоб. Мы тоже больше делаем упор на понимание слов, часто учим сразу весь ряд однокоренных слов. Еще я использую аналогии, т.е. запомнить какую-то грамматическую конструкцию и потом ей пользоваться как примером, когда попадется похожая. Со временем приспосабливаешься и начинаешь узнавать аналогичные ситуации на слух. Это тоже иногда помогает. 27.01.2014 17:51:32, Rive Gauche
Так мы так и занимались. 2 раза в неделю с нейропсих.и каждый день сами. Нет, те, что отработали не пишет. Но увидеть, засомневаться и поставить под ударение, он САМ когда то должен? 26.01.2014 16:23:30, Юля-ля с чужого компа
Лучше хоть по 10-15 мин, но почти каждый день (исключая праздники, болезни, авралы). 28.01.2014 09:15:34, Конек
Классу к 7-8. 26.01.2014 16:51:12, Кетчуп
Ясно. Тогда надо набраться терпения и заниматься. Руки опускались от отсутсвия результата. Наверное так и должно быть. Спасибо. 26.01.2014 16:55:19, Юля-ля с чужого компа
Да, терпение - это основное! 28.01.2014 09:16:02, Конек
Вы не забывайте, что развитие у детей идет скачками. Главное занятиями не утомить, но и не пускать на самотек. Мне кажется регулярность - залог успеха. Мы очень редкие дни пропускали - отпуск, выходные - не помеха. 10-20 минут всегда находили. 26.01.2014 17:47:45, Кетчуп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!