Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

RED-BLUE

Охохонюшки, умных мыслей прошу (школа vs экстернат)

Что-то я очень сильно заморочилась на тему школьного образования, прошу коллективного разума.
Дочке 10 лет, 5-й класс гимназии. Школа довольно сильная, поступила сама после частной. Ну то, что в частной была очень комфортная обстановка, но знаний практически не дадено, выношу за скобки. Считаем, что только начинаем учиться. Деточка довольно замотивированная к учебе. Хоть и дают много, и задают много, ей это нравится и в частную возвращаться уже совсем не хочет.
Но. Есть большая внешкольная занятость. Приходится пропускать занятия. За эти пропуски некоторые учителя относятся к ней более строго, переписывать неудачные работы не разрешают и пеняют, что она не ходит на допзанятия (на которые у нас банально нет времени). То есть постоянно мне пеняют, что она ТАК МНОГО пропустила (три недели за четверть, из них 10 дней по болезни со справкой), прямо какая-то точка невозврата, буквально ставится крест на дальнейшей возможности усвоить распределительный закон умножения или past perfect. При этом уроки делались, материал усваивался, благо есть интернет, основные претензии по оформлению задач (правильно решила, но не написала слово "ответ" - два). При этом дети, которые реально болели серьезными заболеваниями (не дай Бог никому) по месяцу, почему-то к ним таких претензий по пропускам не предъявляют. Ну это я так, плачусь о несправедливости мироздания. Оценки далеко не главное в учебе.
Теперь собссно вопрос. Всегда при разговоре о дистанционном обучении говорила "чур меня", но вот уже месяц сидит в голове мысль об экстернате или о семейном обучении (что даже интереснее). Образование считаю очень важным моментом, но мне кажется, что те эмоциональные и физические силы, что кладутся сейчас моим чадом на учебу и домзадания, можно тратить более эффективно и с меньшими временными затратами. Тем более, что весной планируется очень большие пропуски школы, возможно с разъездами-переездами, боюсь, что совсем ее съедят за это. Материальная сторона вопроса не сильно волнует (после частной-то школы), больше волнует возможный результат и оформление по закону.
Буду очень признательна за Ваш опыт по теме, за опыт знакомых и даже агентства ОБС :)
ЗЫ: школу попроще не предлагать, равно как и пропустить год, она лучше будет тут жилы рвать. Это мы уже обсуждали, ребенок не готов понижать планку.
04.12.2013 00:54:34,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А почему Вам кажется "школа проще" = "понижать планку"?
Вариантов достаточно, смотря что Вам надо?
Иметь много свободного времени, при этом хорошо знать предметы и чтоб бюджетно было -это именно "школа проще" (проще -это , когда амбиций меньше, по- этому проще, всё остальное останется тем же), т.е. те же учебники, так же может повезти или не повезти с отдельными учителями и т.п.
Семейная форма всем хороша, только в связи с реконструкцией образования, не совсем понятно, как она теперь организована. И конечно загруз в старших классах, у ребенка - обучающегося самостоятельно серьёзнее, чем в любой школе т.к. он реально должен всё знать, просто так, за присутствие никто ничего не поставит. Правда класса до 7 -это не так сильно ощущается.
Если средства позволяют (есть промежуточный вариант: оформить семейную форму через Ассоциацию Игоря Моисеевича) Тогда ходить ребенок будет на занятия в эту ассоциацию, как договоритесь -но редко, получать там минимальные задания, учить его и контролировать будете сами, однако зачёты проще сдавать т.к. всё организованно, собственно за это Вы и будете платить"
05.12.2013 00:26:23, К.
Красно Солнышко
Организовано СО ровно так же.
Деньги только перестали выплачивать, но вопрос еще не до конца решен, нет еще документов, которые бы четко поставили точку в данном вопросе.
Поскольку нет документов, а про старые рассказывают байку, что они перестали действовать, права свои приходится доказывать заново, потому что на фоне введения нового закона, под этим предлогом, некоторые директора пытаются их ущемить. Но если родители юридически грамотные, то все в порядке.

Зато новый закон дает гораздо больше прав в плане полного анскуллинга.
05.12.2013 11:45:18, Красно Солнышко
А Вы разобрались, что значит заочно и частично-заочные варианты обучения. На сколько я поняла при этих вариантах ребенок входит в контингент школы. 05.12.2013 11:48:08, К.
Красно Солнышко
Конечно я во всем разобралась.
Входит ребенок в контингент или не входит - для московских родителей сейчас не имеет значения. Просто на первом этапе ДОгМ привязал к этому справки, участие в олимпиадах и прочее. Но, после того, как родители выступили, все вернули на круги своя.

Разница есть для школы. При заочном обучении она получает за ребенка деньги и несет за него ответственность. А при семейном - школа денег не получает вообще, отвечает только за аттестации.

Конкретная практика организации СО и заочного обучения - еще не сформирована. Но надо стремиться к тому, чтобы приняла новое положение для СО, аналогичное прежнему. Со временем примут, но пока поработать не торопятся, что осложняет переговоры. Пока школы пытаются прощупать почву и навязать лишние аттестации, но родители вполне вправе не соглашаться. По новому закону они вообще могут ничего не сдавать, кроме одной промежуточной аттестации в качестве допуска в ГИА. И хотя некоторые с этим и не согласны, но опровернуть это невозможно было даже по старому закону, а уж по новому то и тем более, поэтому если родители сумеют настоять на своем, то все у них будет как прежде.
05.12.2013 12:19:55, Красно Солнышко
"по новому закону они вообще могут ничего не сдавать, кроме одной промежуточной аттестации в качестве допуска в ГИА."
А на практике это как? Может ли ребенок быть не приписанным ни к какой школе, куда нибудь поехать и сдать что-то, что является допуском к ГИА (вопрос только где узнать куда ехать и что сдавать) и после этого сдавать ГИА?
Или всё же надо где-то числится 9 лет, до ГИА?
если бы было можно просто сдавать ГИА, я бы дочку из школы с удовольствием забрала в никуда до единственной аттестации (допуска к ГИА).
05.12.2013 16:41:03, К.
RED-BLUE
Скажите, а где Вы ищете информацию? Для меня тема слишком свежая, а источников так много, что непонятно, с чего начинать. Знакомые родители, которые на СО, дают абсолютно противоречивую информацию. Заочное нам бы больше подошло, ибо вопрос не в получении денег, а в возможности оптимизировать время самостоятельно.
Как говорят родителей детей на СО, им регулярно дают понять, что они школе не нужны такие. А заочники нужны? Мы бы хотели как-то в школе все-таки зацепиться, мало ли что будет дальше...
05.12.2013 13:45:06, RED-BLUE
RED-BLUE
Спасибо за наводку, поищу информацию об этой ассоциации. У нас тут много народу в окружении, озадаченных новым законом, так что наверняка многим будет полезно.
Я-то вот как раз на старшие классы и хотела бы вернуться в школу. Просто пока так складываются обстоятельства, что приходится пропускать, а отказываться от причины пропусков ребенок абсолютно не готов. Но и знаний как-то хочется, тем более, что есть мотивация. То есть пока сделать упор на основные для всех предметы (речь, грамотность, математика, языки, история с географией, если захочет, и т.д.), изучать их более углубленно, возможно даже с опережением, а физру и ИЗО немного задвинуть.
05.12.2013 03:01:34, RED-BLUE
Мама Мими
Я как мать ребенка на СО скажу, что на семейном придется очень серьезно учить и сдавать те предметы, на которые, ходя в школу, можно смотреть сквозь пальцы. Историю, биологию, МХК, географию и т.п (если они непрофильные и ребенок специально не учит, например, био для вуза). В школе - то ли спросят, то ли нет. Можно дома почитать по диагонали, а назавтра руку поднять по той части параграфа, которая лучше запомнилась. Да много в школе возможностей не учить назубок. Что происходит у нас на СО: ребенку нужно самому сдать несколько параграфов, а до этого каждый день (макс. через день) их читать, держать их все в голове и идти в школу с тремя и более параграфами. И так в течение всего года. Я в 5 классе возмущалась тем, что дети в школе не знают ни истории, ни искусства. ни подобных предметов. Теперь думаю - лучше бы их не было. Просто больше нет сил зубрить 30-летнюю войну и кольчатых червей, когда нужно готовиться к олимпиаде по математике. Да, еще ведь репетиторы тоже не на елке достались - они задают и много. К ним надо ходить или они ходят - все равно это тоже время. Реп по математике, русскому, иностранному ... Мама в качестве репа - самый последний вариант. Согласовать время сдачи нескольких предметов в школе и занятий у репетиторов - отдельная тема. Учителя всегда дают только то время, которое им удобно. Так что задумайтесь. 05.12.2013 00:12:18, Мама Мими
RED-BLUE
Спасибо большое за Ваш опыт! О таком не слышала, но догадываться можно, что и такое тоже бывает. Скажите, пожалуйста, а сколько примерно часов в день тратит Ваш ребенок на все занятия, включая домашние задания? Я так понимаю, что основное направление для Вас математика? 05.12.2013 02:49:23, RED-BLUE
Мама Мими
57 школа вчера статью в фб распространила о том, что в Ю Корее дети учатся по 13 часов. Думаю, мой - также, но он старше вашей дочки. 7 класс. Математика должна занимать много времени. 3 языка. Чтение. Черчение у них в школе есть - надо сдавать. Ну, и "кольчатые черви", конечно. 05.12.2013 14:24:42, Мама Мими
RED-BLUE
ТРИ языка??? И еще русский, наверное? А сын уже конкретно выбрал себе специализацию? Извините, если вопросы слишком личные, просто интересно. 05.12.2013 14:27:06, RED-BLUE
Мама Мими
Программистом хочет быть. Тогда надо мне было написать, что 5 языков: 3 иностранных,русский и C++. Но С++ - ничто без математики. 05.12.2013 14:37:01, Мама Мими
RED-BLUE
Наверное, за границей планирует учиться? А зачем три языка? Хорошие способности, легко даются?
Как я завидую (белой завистью) тем детям, которые так рано уже понимают, чем хотят заниматься в жизни...
05.12.2013 14:39:06, RED-BLUE
Мама Мими
Мальчик очень увлекающийся, поэтому за границу поедет только после 1го или 2 курса вуза. До этого будет воспитываться в семье, а не в группе подростков. 3 языка не специально, а просто так сложилось. 3й - английский. Куда же без него? ! 05.12.2013 14:42:55, Мама Мими
RED-BLUE
Понятно. Зажала за вас кулаки! Чтоб все срослось, как мечтается. 05.12.2013 14:45:24, RED-BLUE
Мама Мими
Я за вас тоже. Главное - маме вовремя встрять в учебный процесс. Кто же еще, как не мы?! 05.12.2013 14:47:41, Мама Мими
RED-BLUE
Сейчас вижу много пап, активно участвующих :)
А так очень верно. В советское время еще хоть какая-то была заинтересованность в процессе, совесть, педагогическая честь. Не у всех, конечно, но у многих.
05.12.2013 14:50:40, RED-BLUE
Это ваш конкретный опыт, есть разные условия аттестации, гораздо менее драконовские - то есть ежедневно досконально учить нелюбимые, не входящие в круг интересов предметы совершенно нет необходимости. Достаточно делать это непосредственно перед аттестацией. ( у меня один был на СО до 8 класса минус год в школе, другой до 5-го).

Просто при такой организации СО теряется большинство его плюсов, фактически имеем школу на дому.
05.12.2013 01:21:51, Эль Нинья
Красно Солнышко
Согласна, что многое зависит от родителей.
У меня никаких проблем не возникло договориться.

Но вместе с тем и соглашусь, что программа серьезно перегружена и если очные ученики этого не замечают, поскольку в школе масса возможностей "пройти мимо", да и учителя сами себе не враги, рисковать, что часть детей не будут аттестованы, то СО-шники отдуваются по полной и вынуждены весь материал выучить от и до, что бесит безмерно, ввиду абсолютно ненужной достаточно большого процента данного материала и тупости программы.

Еще и из-за этого, кстати, я пока вернула ребенка в школу. Отдохнуть от всех этих "кольчатых червей". Тем более, что занковская программа, по которой учится сын, особенно преуспела в захламлении мозгов ребенка всем подряд.
05.12.2013 11:50:57, Красно Солнышко
Мама Мими
У меня написано, что это мой "конкретный опыт". А как можно сдать на 5 получебника во время аттестации, если не учить в течение четверти? быстренько прочитав за пару дней перед тем? Ничесе... где это так здорово принимают? 05.12.2013 01:35:04, Мама Мими
Нет, написано что "на семейном придется учить". Подразумевает, что с переходом на семейное учить придется всем. У меня другой опыт. Дети учили то, что им нравилось и было интересно. Во многом это совпадало со школьной программой, многое они учили шире и глубже. То, что не нравилось - учили минимально перед аттестацией. Не пару дней учили, но и не 9 месяцев, конечно, гораздо меньше. Если правда интересно где - могу написать в личку. 05.12.2013 01:44:01, Эль Нинья
Мама Мими
Спасибо. Мне действительно интересно. Подозреваю, это школа Чапковского. Но специфика нашего СО в том, что сын ходит в свою школу, которая в 15 мин пешком от дома. Там свои требования - те, которые я описала. Зато бесплатно. 05.12.2013 13:19:02, Мама Мими
Красно Солнышко
Есть дети, круг интересов которых в целом совпадает со школьной программой. Им, действительно, учить не приходится. Они уже знают. Так у меня дочь без подготовки блестяще ответила по истории за курс 5 класса. Не открывая учебник.
Но вот сына совершенно не интересует ни история, ни естествознание. Читает он много, но исключительно беллетристику. Поэтому с ним приходилось все учить. Мне жалко времени. Более того, я уверена, что это только ухудшает мотивацию в перспективе. Если бы школа сейчас не лезла со своими требованиями, то возможно позднее интерес бы возник. А так - вряд ли.
05.12.2013 11:55:04, Красно Солнышко
RED-BLUE
То есть оценки по непрофильным для детей предметов никого особо не волновали, так? Вот я так же примерно себе представляла семейное, давая себе отчет, что МХК и ИКТ никуда не денутся. А уж физику и химию старших классов вообще слабо могу себе представить дома, если они не являются основными предметами для будущей специальности... 05.12.2013 02:54:56, RED-BLUE
Красно Солнышко
Все зависит от школы, в которой вы сдаете.
Тут я согласна с К., что чем проще школа, тем лучше. У гимназий сплошные понты. Они начинают создавать проблемы на аттестациях, чтобы неповадно было. У них ревность просыпается.
05.12.2013 11:56:31, Красно Солнышко
Вы не забывайте, что дети растут и к старшим классам, ребенок привыкший учится без школы, научается это делать довольно хорошо. Это сейчас Вы себе представить не можете, т.к. ребенок ваш учится совсем в иной системе, которая требует постоянного вмешательство учителей и родителей. К старшим классам, для тех, кто учился самостоятельно и умеет это делать, никаких затруднений не вызывает освоить тоненький учебник по физике, химии. 05.12.2013 11:44:30, К.
RED-BLUE
И мне, если можно, на подник! Спасибо! 05.12.2013 02:44:18, RED-BLUE
Я понимаю чему Эль Нинья удивляется.
А почему мама в качестве репетитора -самое последнее дело?
У ребенка класс какой?
05.12.2013 01:40:17, К.
Красно Солнышко
Я вот тоже прекрасно сама регулярно занимаюсь и с сыном, и с дочерью. И очень удобно, что многое делается между делом, и я все время "под рукой". 05.12.2013 11:58:52, Красно Солнышко
Вот тут есть маленький отчет [ссылка-1] 04.12.2013 23:05:02, читатель мы
RED-BLUE
Спасибо за ссылку! Правда, не очень поняла, по какой именно теме отчет. 04.12.2013 23:08:47, RED-BLUE
Сорри, неправильно ссылка вставилась. Там был пост про опыт какбы семейного для ответственной умной девочки. Во многом совпадает с моими взглядами.
Я иногда думала об экстернате, но времязатраты на домашку во время болезни меня убедили в том, что лично я это на себя взваливать не хочу. Т.е. материала дают в школе столько, что дома это поднять - занимает примерно столько же времени (речь идет о средней школе, не о началке). К своей школе у меня претензий нет, там нормально учат, объем домашних не маленький, но и не неподъемный, если никуда не ходить, то можно укладываться в "сделал домашку до 6 вечера". С кружками делает до 11, но тут уж наш выбор. Либо ходить, либо вовремя спать ложиться.
Тут проблема в том, что при уходе на экстернат нужно довольно строго следовать программе школы. И родителю нужно плотно заниматься всем спектром предметов. Мне это показалось тяжеловато при наличии работы. У репетиторов свои минусы в плане логистики. Про семейное - тонкостей не знаю.
05.12.2013 09:41:20, читатель мы
вот вроде этот пост [ссылка-1]
И конкретно мой ребенок может планировать свое время. Всю началку мы учили именно этому - технологии. Определить, какие задания сделать в первую очередь, по каким нужна будет помощь (у нас это сочинения), отложить из на вечер; выложить все книги-тетради на стол, сесть, поставить таймер (у нас кухонный) например на 15 минут, отзаниматься, перерыв, начать заново.
05.12.2013 09:48:42, читатель мы
Кабриолетта
учителя в курсе, почему пропускаются уроки? Я догадываюсь в чем дело. Странно, что нет понимания, это же как хорошего спортсмена постоянно на сборы отпускать. Может еще поговорить по душам? 04.12.2013 16:18:54, Кабриолетта
RED-BLUE
Которые не в курсе причины пропусков, те и не придираются! Нет и нет ребенка, мало ли почему. А которые в курсе, те строят. К тому же классная у нас один из основных предметов ведет, она была отдельно проинформирована с вещдоками. Я сразу предупредила, что послабления нам не нужны, прошу лишь по возможности удержаться от комментариев и прессинга. Поскольку никаких движений навстречу или хотя бы неравнодушия я не увидела на днях открытых дверей, то есть ситуация с плохими оценками беспокоит только нас, то и решила самостоятельно выплывать из нее. Пока возьму репетитора еще одного, и если знания появятся, а оценки не улучшатся, буду решать проблему кардинально. 04.12.2013 17:01:25, RED-BLUE
Мама Мими
На семейное или экстернат в своей школе переводиться нужно только при лояльном отношении со стороны администрации и учителей. В противном случае все может осложниться.
Вы и вправду поучитесь пока в школе. 5 класс, вы новенькие. Может, все разрулится к 6му.
05.12.2013 00:15:31, Мама Мими
RED-BLUE
Мы там все новенькие :) Это гимназия, она с 5-го класса. Я просто пока рассматриваю разные варианты "продолжения банкета", ну вот люблю я так пытаться соломки постелить. Чтоб, если уж будет совсем плохо, знать запасные аэродромы. 05.12.2013 03:04:14, RED-BLUE
Мама Мими
На зачное\семейное можно уйти в любой момент. Но настоящая соломка - это хороший, надежный репетитор или в пешей доступности, или приходящий домой. Уйти в никуда, а потом искать репетитора (хорошего можно искать полгода и больше) - это только добавить себе головной боли. Учитель он не просто так человек, он владеет методикой преподавания. У нас, мам-неучителей, ее нет. Правда, бывают случаи, как у меня: я забрала из школы, предварительно договорившись с репом о русскому, а в сентябре она нам отказала. Другой нам не подошел - скука смертная. Пришлось русский преподавать самой, чем и занимаюсь до сих пор. 05.12.2013 13:48:59, Мама Мими
RED-BLUE
Спасибо еще раз за конструктив! Репетиторов как раз рекомендуют знакомые, если нет времени у рекомендуемых, то они, как правило, тоже знают кого-то, кто может заниматься. Сама я только проверять могу, ну английский еще кое-как объясню. Не педагог ни разу. 05.12.2013 14:23:20, RED-BLUE
Мама Мими
Вот второго репа по русскому, который "скука смертная" как и был рекомендован отказавшим репетитором. Так что лучше заранее проверить, до ухода на СО. 05.12.2013 14:28:32, Мама Мими
RED-BLUE
Нам какую-то тетеньку рекомендовали, которая ставит речь полностью, не просто теорию языка дает, но и прививает навыки культуры речи и учит правильно читать литературу. Надеюсь, что почку не придется продавать ради такого спеца, хотя я лично готова и на это :) Дети сейчас совершенно безобразно говорят ан-мас. 05.12.2013 14:35:12, RED-BLUE
Мама Мими
Прекрасно. Попробуйте с ней позаниматься прямо сейчас. И да, репы, особенно если их много, забирают очень много денег. Но почку не стоит продавать. Многое ребенок может сделать дома сам. Чтение - одно из таких бесплатных дел. Запишите дочку в библиотеку. Это очень хорошо с точки зрения общекультурного уровня. 05.12.2013 14:39:55, Мама Мими
RED-BLUE
Именно в библиотеку? Вообще у нас богатая своя, я читала с 4 лет, у меня детская библиотека богатейшая. Только никому это не интересно :( 05.12.2013 14:47:29, RED-BLUE
Мама Мими
Понимаю. Я, для себя, приравниваю библиотеку к театру. В театр тоже можно не ходить - телек дома есть. В библиотеке своя атмосфера. Мне очень нравится. Особенно, если хороший библиотекарь - он, советуя книгу, может ребенка увлечь. Часто у подрастающих детей мамимы слова сразу же вылетают из другого уха. А вот мнение постороннего (приятеля, взрослого), бывает, срабатывает мгновенно. Ну, это, конечно, у кого как. 05.12.2013 14:56:23, Мама Мими
Кабриолетта
ууу, сочувствую (( Может сами училки набиваются таким образом позаниматься? 04.12.2013 17:03:10, Кабриолетта
Cat-S
Умных мыслей у меня нет. Мой ребенок в гимназии, делает ДЗ долго, толку от этого почему-то немного, на мой взгляд. И ДЗ большое, и ребенок медлительный. Формально - успеваемость на уровне средней по классу, но у меня очень много претензий к своему ребенку. Внешкольные занятия задвинулись по факту.

Единственно, я сразу вижу толк, когда начинаю вклиниваться в процесс выполнения ДЗ, ранжировать дела по важности (это сделать, на то забить), здесь проверять так, а здесь учить этак. Но это надо сидеть рядом, а когда не болеет младший, я работаю до 18.
В общем, в моем случае, все проблемы ребенка от неумения учиться и распределять нагрузку. У нее принцип делать от забора и до обеда и выполнять все, включая "мартышкин труд".
04.12.2013 15:43:38, Cat-S
RED-BLUE
У нас, к сожалению, нет необязательных заданий. Мы пытались как-то оптимизировать процесс, ранжировать и упрощать, но в результате спрашивали то, что казалось вообще не важным, и наоборот не проверяли задания, на которые уходил весь вечер. Дешевле сделать все и не нервничать в классе. 04.12.2013 17:18:19, RED-BLUE
Cat-S
У нас тоже необязательных нет. Но очень многие можно оптимизировать. Если, допустим, транскрипцию не по словарю смотреть, а в гугле. Если проверять по калькулятору по действию в длинном вычислительном примере. Если учить стихотворение не за день, долго и нудно, а за несколько дней в несколько коротких подходов. Если запараллелить процессы - во время решения математики слушать запись по иностранному или по музыке. Если цитаты искать поиском в электронном варианте книги, а не нудно пальцем час водя по бумажной версии. Если нужное правило распечатать и вклеить, а не полчаса переписывать в тетрадь. Думать о том, когда контрольная, и сколько на подготовку какого задания отвести времени. И таких примеров у меня - куча. Именно не умеет учиться. 05.12.2013 01:44:56, Cat-S
RED-BLUE
У Вас уже постарше девочка, ей многое уже можно. Действительно многое упрощается. Моя, конечно, больше ходит из угла в угол, тщательно точит карандаш, не может пропустить проходящего мимо брата, ну то есть час точно убивается вот на такие увеселения. И потом у нас сейчас задачи другие: научиться быстро считать в столбик, переписывать от руки, чтоб закреплялась физическая память, ну и т.д. 05.12.2013 02:18:22, RED-BLUE
Красно Солнышко
Не очень понятны цели. Вы чего хотите получить в результате?
И чего из этого сейчас получить не удается.
04.12.2013 14:21:15, Красно Солнышко
Лиз, ты знаешь, я к семейному с симпатией отношусь :-)
В вашем случае мне видится одно но: будет ли Жене достаточно общения, если совсем не будет школы. Т.е. даже не просто дружбы-совместных походов куда-то, а именно школьной жизни. Ведь ваша внешкольная деятельность связана не с учебой где-то еще, да?

По поводу возможности освоить программу пятого класса дома у меня вообще сомнений не возникает. Бинома Ньютона там еще нет точно. Мне кажется, что в вашем случае ваша частная школа была бы идеальным вариантом до 7-8 класса. А там уже решать.
04.12.2013 13:36:35, Florence
RED-BLUE
Кать, ждала твоего ответа! Вы пока на домашнем и находитесь? У нас все знакомые на семейном бегают по потолку в связи с новым законом, который все эти моменты усложняет. Даже самые фанатичные ищут приличную школу. А мы, как всегда, загорелись, когда уже все поменялось :)
По поводу частной: овчинка выделки не стоит вообще. У нас сейчас аж два репетитора по английскому. Пробелы очень серьезные, а ведь там кичатся своим высоким уровнем и у Жени была безусловная "5".
А общение... Будет занятость, будет и общение, еще и устанем от него. Сейчас с таким количеством уроков дети едва успевают на переменке что-то обсудить, вечерами даже не созваниваются - некогда. Она сама пока против уходов-переходов, будет тащить, пока тащится. Но я уже волнуюсь, силы не беспредельны.
04.12.2013 13:50:24, RED-BLUE
Cat-S
Как печально-то, а я вашу частную рассматривала как вариант для младшего (в условиях трудностей поступления не по прописке). 04.12.2013 15:26:26, Cat-S
RED-BLUE
Напишите на подник. Все расскажу. 04.12.2013 15:32:02, RED-BLUE
Нет, мы с этого года вернулись. Нас же слили (три школы под испанскую), помещения появились, вторая смена ликвидировалась :-) Но у нас в классе одна девочка осталась на очно-заочном (фигуристка). Она ходит два раза в неделю. Мама говорила, что нужно ходить 40% вроде бы. Но я детали не запоминала, могу путать.
Английский, мне кажется, нигде не дают, кроме очень сильных спецшкол. Только ради англ. ходить в школу не стоит, проще репетитора взять. Если остальные предметы нормально (а у вас ведь нормально, недаром Женя везде поступила!), англ. можно дома наверстать. А зачем два репетитора?

А Влад у тебя где?
04.12.2013 15:22:47, Florence
RED-BLUE
Нас тоже слили, но пока физически это никак не ощущается. Разве что пугали, что будут ротацию делать: более сильных из школы в гимназию и наоборот, неуспевающих в школу. Пока это все на словах, они и сами не очень понимают, что такое эти слияния.
Влад туда же пошел, Кать, им все довольны. Он звезд с неба не хватает, но относится ко всему серьезно, плюс он не хулиганистый - учителей это радует. За 2,5 месяца выучил французский с репетитором так, как его одноклассники не выучили за три года. Даже где-то обогнал их. Теперь для себя занимается, фанатом стал.
А два репетитора получились так: одна по Верещагиной, по школьной программе (ужас и кошмар, кондовый допотопный язык), вторая - по разговорной речи + азы в виде транскрипции, правил чтения и самой начальной грамматики, восполняем пробелы частной. Она жила за границей долго, поэтому дает именно современный язык (когда читаешь Верещагину, становится дико смешно от ее кальки с русского).
В общем, совершенства нет нигде, и если хочешь его достичь, сам определяй уровень и работй в том направлении.
04.12.2013 17:28:48, RED-BLUE
Elen
Если учителя высказывают недовольство по пропускам, подозреваю, факт неуспеваемости есть. Т.е. только интернета и учебников при самостоятельном изучении тем недостаточно уже сейчас. Что будет, когда перейдет на экстернат?
У дочери в классе есть несколько детей после частных школ. Некоторые пришли с потерей года. В любом случае первые полгода им было сложно, не успевали. И нужно действительно ходить на допзанятия, сданный вступительный экзамен не показатель наличия полного объема знаний за прошлый материал.
ИМХО, оцените реально ситуацию. Думаю, путь только в изменении приоритетов - школа на первом месте, никаких пропусков.
04.12.2013 12:46:39, Elen
RED-BLUE
Спасибо! Конечно, речь не идет только о несправедливых придирках, но диалога о том, что можно и нужно в нашей ситуации сделать, чтоб выправить, тоже не получается. И уж точно я не говорю о том, чтоб забросить учебу, только потому что учитель придирается. Просто взвесив все "за" и "против" прихожу к выводу, что частный репетитор даст все то же самое с минимумом временных и эмоциональных потерь, а спрос с ученика будет точно таким же. Приоритеты пока не готовы однозначно поставить в сторону школы. 04.12.2013 13:28:42, RED-BLUE
слушай, а ты не можешь договориться с педиатром и брать справки по болезни на все пропуски? Если ребенок тянет, не дразни гусей и делай вид, что все по болезни. 04.12.2013 15:24:48, Florence
RED-BLUE
Кать, ну хочется же по-человечески, без вранья... А не все понимают. Так что надо будет найти такого. 05.12.2013 03:06:59, RED-BLUE
Красно Солнышко
"Просто взвесив все "за" и "против" прихожу к выводу, что частный репетитор даст все то же самое с минимумом временных и эмоциональных потерь, а спрос с ученика будет точно таким же".

Вне всяких сомнений, имхо.
За год на семейном обучении, в весьма расслабленном режиме - час-два в день, мы не только закрыли кучу пробелов из первых двух классов школы, но и хороший задел сделали на четвертый класс. Теперь можно год и в школу походить. Себя показать, на людей посмотреть. В пятом может и обратно вернемся. Качество школьного обучения меня не устраивает. Вчера вот уже спряжения с ребенком изучать пришлось. По факту выяснилось, что в школе не справились. И в такой ситуации лично мне гораздо проще сделать все сразу как положено, чем отлавливать потом все пробелы, которые остались после школьного обучения.

Кстати, если у кого-то тоже вскрылись проблемы со спряжениями, а сами вы уже ничего (как я) не помните, рекомендую.
Очень внятное изложение.
[ссылка-1]
04.12.2013 14:25:13, Красно Солнышко
Мама Мими
Мне в этой ссылке учитель по обществознанию нравится. Такой зайка! ;-) 05.12.2013 16:16:57, Мама Мими
RED-BLUE
Вашего мнения тоже очень ждала! Скажите, а Вы приписаны к школе и ходите сдавать всякие отчетные работы? Насколько я помню, Вы же сама педагог, или я путаю?
У меня у самой есть опыт еще школьный, когда за полгода с репетитором проходили все 5 лет по географии, то, что в школе "проходили мимо"; второй язык старший сын освоил за 2,5 месяца лучше, чем его одноклассники за три года, вот можете в это поверить? Причем у него очень средние способности к языкам, почти нет их. Правда, там учитель вызывает очень сильные сомнения в своей профпригодности, но это уже другая тема.
Меня волнует только обоснование ухода на заочное обучение и возможность каких-то обратных действий, если планы поменяются.
04.12.2013 21:04:50, RED-BLUE
Красно Солнышко
Да, я сама ленинский пед. заканчивала и репетирую много лет, последнее время - опять активно.
Но это не столь важно. Я же не только математике сына учила, но и русскому, английскому и т.д. Если английский я прилично знаю, то русский вообще не помнила ни правил, ни тем более теориии. Не проблема.

У меня сын отучился очно два года, третий класс - на СО, в этом году опять ходит в школу, но я сделала ему по сути индивидуальный учебный план с дополнительным выходным днем. Все в одном и том же классе и в одной и той же школе.

Обучение сильно оптимизируется еще и из-за того, что сам полностью в теме, а не отдельными кусками от случая к случаю, когда ребенок вопросы задает. Причем в регулярном режиме СО, много времени такое включение не занимает, потому что поскольку материал изучаешь регулярно, совсем понемногу, параллельно с ребенком. Причем, большую часть то знаешь же из школы, надо только повторить, а то, что изучаешь последовательно - процесс делает легким и быстрым. Учить не обязательно в школе, например, весь устный английский я всегда отрабатывала где-нибудь в дороге на какие-нибудь занятия.
05.12.2013 11:35:12, Красно Солнышко
Мама Мими
Все делается по вашему заявлению - хотите, пИшете заявление на заочное (бывш. семейное), хотите - возвращаетесь в школу в любой день по новому заявлению ("прошу принять в контингент..."). 05.12.2013 00:24:22, Мама Мими
RED-BLUE
И ОБЯЗАНЫ ВЕРНУТЬ??? Это очень сильно все меняет. 05.12.2013 03:05:39, RED-BLUE
Мама Мими
Дата возвращения в школу = дате вашего заявления, т.е. в любой день.
Причины ухода на заочное в заявлении объяснять не нужно.
05.12.2013 14:14:21, Мама Мими
Красно Солнышко
Конечно обязаны. Поэтому многие стараются остаться в той школе, где ребенок учился, особенно, если она в целом устраивает, а не уходят в школы, специализирующиеся на экстернах, хотя там может быть система и более отработана. 05.12.2013 11:36:43, Красно Солнышко
Баба Нюра
+1 "лично мне гораздо проще сделать все сразу как положено, чем отлавливать потом все пробелы, которые остались после школьного обучения." 04.12.2013 14:29:16, Баба Нюра
Репетиторы.И хорошие репетиторы.Если есть деньги то конечно можно учить и дома. 04.12.2013 13:36:17, Линдааa
RED-BLUE
На учебу найдем точно. 04.12.2013 13:51:04, RED-BLUE


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!