Что-то я очень сильно заморочилась на тему школьного образования, прошу коллективного разума.
Дочке 10 лет, 5-й класс гимназии. Школа довольно сильная, поступила сама после частной. Ну то, что в частной была очень комфортная обстановка, но знаний практически не дадено, выношу за скобки. Считаем, что только начинаем учиться. Деточка довольно замотивированная к учебе. Хоть и дают много, и задают много, ей это нравится и в частную возвращаться уже совсем не хочет.
Но. Есть большая внешкольная занятость. Приходится пропускать занятия. За эти пропуски некоторые учителя относятся к ней более строго, переписывать неудачные работы не разрешают и пеняют, что она не ходит на допзанятия (на которые у нас банально нет времени). То есть постоянно мне пеняют, что она ТАК МНОГО пропустила (три недели за четверть, из них 10 дней по болезни со справкой), прямо какая-то точка невозврата, буквально ставится крест на дальнейшей возможности усвоить распределительный закон умножения или past perfect. При этом уроки делались, материал усваивался, благо есть интернет, основные претензии по оформлению задач (правильно решила, но не написала слово "ответ" - два). При этом дети, которые реально болели серьезными заболеваниями (не дай Бог никому) по месяцу, почему-то к ним таких претензий по пропускам не предъявляют. Ну это я так, плачусь о несправедливости мироздания. Оценки далеко не главное в учебе.
Теперь собссно вопрос. Всегда при разговоре о дистанционном обучении говорила "чур меня", но вот уже месяц сидит в голове мысль об экстернате или о семейном обучении (что даже интереснее). Образование считаю очень важным моментом, но мне кажется, что те эмоциональные и физические силы, что кладутся сейчас моим чадом на учебу и домзадания, можно тратить более эффективно и с меньшими временными затратами. Тем более, что весной планируется очень большие пропуски школы, возможно с разъездами-переездами, боюсь, что совсем ее съедят за это. Материальная сторона вопроса не сильно волнует (после частной-то школы), больше волнует возможный результат и оформление по закону.
Буду очень признательна за Ваш опыт по теме, за опыт знакомых и даже агентства ОБС :)
ЗЫ: школу попроще не предлагать, равно как и пропустить год, она лучше будет тут жилы рвать. Это мы уже обсуждали, ребенок не готов понижать планку.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А почему Вам кажется "школа проще" = "понижать планку"?
Вариантов достаточно, смотря что Вам надо?
Иметь много свободного времени, при этом хорошо знать предметы и чтоб бюджетно было -это именно "школа проще" (проще -это , когда амбиций меньше, по- этому проще, всё остальное останется тем же), т.е. те же учебники, так же может повезти или не повезти с отдельными учителями и т.п.
Семейная форма всем хороша, только в связи с реконструкцией образования, не совсем понятно, как она теперь организована. И конечно загруз в старших классах, у ребенка - обучающегося самостоятельно серьёзнее, чем в любой школе т.к. он реально должен всё знать, просто так, за присутствие никто ничего не поставит. Правда класса до 7 -это не так сильно ощущается.
Если средства позволяют (есть промежуточный вариант: оформить семейную форму через Ассоциацию Игоря Моисеевича) Тогда ходить ребенок будет на занятия в эту ассоциацию, как договоритесь -но редко, получать там минимальные задания, учить его и контролировать будете сами, однако зачёты проще сдавать т.к. всё организованно, собственно за это Вы и будете платить" 05.12.2013 00:26:23, К.
Организовано СО ровно так же.
Деньги только перестали выплачивать, но вопрос еще не до конца решен, нет еще документов, которые бы четко поставили точку в данном вопросе.
Поскольку нет документов, а про старые рассказывают байку, что они перестали действовать, права свои приходится доказывать заново, потому что на фоне введения нового закона, под этим предлогом, некоторые директора пытаются их ущемить. Но если родители юридически грамотные, то все в порядке.
Зато новый закон дает гораздо больше прав в плане полного анскуллинга. 05.12.2013 11:45:18, Красно Солнышко
Конечно я во всем разобралась.
Входит ребенок в контингент или не входит - для московских родителей сейчас не имеет значения. Просто на первом этапе ДОгМ привязал к этому справки, участие в олимпиадах и прочее. Но, после того, как родители выступили, все вернули на круги своя.
Разница есть для школы. При заочном обучении она получает за ребенка деньги и несет за него ответственность. А при семейном - школа денег не получает вообще, отвечает только за аттестации.
Конкретная практика организации СО и заочного обучения - еще не сформирована. Но надо стремиться к тому, чтобы приняла новое положение для СО, аналогичное прежнему. Со временем примут, но пока поработать не торопятся, что осложняет переговоры. Пока школы пытаются прощупать почву и навязать лишние аттестации, но родители вполне вправе не соглашаться. По новому закону они вообще могут ничего не сдавать, кроме одной промежуточной аттестации в качестве допуска в ГИА. И хотя некоторые с этим и не согласны, но опровернуть это невозможно было даже по старому закону, а уж по новому то и тем более, поэтому если родители сумеют настоять на своем, то все у них будет как прежде. 05.12.2013 12:19:55, Красно Солнышко
Скажите, а где Вы ищете информацию? Для меня тема слишком свежая, а источников так много, что непонятно, с чего начинать. Знакомые родители, которые на СО, дают абсолютно противоречивую информацию. Заочное нам бы больше подошло, ибо вопрос не в получении денег, а в возможности оптимизировать время самостоятельно.
Как говорят родителей детей на СО, им регулярно дают понять, что они школе не нужны такие. А заочники нужны? Мы бы хотели как-то в школе все-таки зацепиться, мало ли что будет дальше... 05.12.2013 13:45:06, RED-BLUE
Спасибо за наводку, поищу информацию об этой ассоциации. У нас тут много народу в окружении, озадаченных новым законом, так что наверняка многим будет полезно.
Я-то вот как раз на старшие классы и хотела бы вернуться в школу. Просто пока так складываются обстоятельства, что приходится пропускать, а отказываться от причины пропусков ребенок абсолютно не готов. Но и знаний как-то хочется, тем более, что есть мотивация. То есть пока сделать упор на основные для всех предметы (речь, грамотность, математика, языки, история с географией, если захочет, и т.д.), изучать их более углубленно, возможно даже с опережением, а физру и ИЗО немного задвинуть. 05.12.2013 03:01:34, RED-BLUE
Вариантов достаточно, смотря что Вам надо?
Иметь много свободного времени, при этом хорошо знать предметы и чтоб бюджетно было -это именно "школа проще" (проще -это , когда амбиций меньше, по- этому проще, всё остальное останется тем же), т.е. те же учебники, так же может повезти или не повезти с отдельными учителями и т.п.
Семейная форма всем хороша, только в связи с реконструкцией образования, не совсем понятно, как она теперь организована. И конечно загруз в старших классах, у ребенка - обучающегося самостоятельно серьёзнее, чем в любой школе т.к. он реально должен всё знать, просто так, за присутствие никто ничего не поставит. Правда класса до 7 -это не так сильно ощущается.
Если средства позволяют (есть промежуточный вариант: оформить семейную форму через Ассоциацию Игоря Моисеевича) Тогда ходить ребенок будет на занятия в эту ассоциацию, как договоритесь -но редко, получать там минимальные задания, учить его и контролировать будете сами, однако зачёты проще сдавать т.к. всё организованно, собственно за это Вы и будете платить" 05.12.2013 00:26:23, К.

Деньги только перестали выплачивать, но вопрос еще не до конца решен, нет еще документов, которые бы четко поставили точку в данном вопросе.
Поскольку нет документов, а про старые рассказывают байку, что они перестали действовать, права свои приходится доказывать заново, потому что на фоне введения нового закона, под этим предлогом, некоторые директора пытаются их ущемить. Но если родители юридически грамотные, то все в порядке.
Зато новый закон дает гораздо больше прав в плане полного анскуллинга. 05.12.2013 11:45:18, Красно Солнышко
А Вы разобрались, что значит заочно и частично-заочные варианты обучения. На сколько я поняла при этих вариантах ребенок входит в контингент школы.
05.12.2013 11:48:08, К.

Входит ребенок в контингент или не входит - для московских родителей сейчас не имеет значения. Просто на первом этапе ДОгМ привязал к этому справки, участие в олимпиадах и прочее. Но, после того, как родители выступили, все вернули на круги своя.
Разница есть для школы. При заочном обучении она получает за ребенка деньги и несет за него ответственность. А при семейном - школа денег не получает вообще, отвечает только за аттестации.
Конкретная практика организации СО и заочного обучения - еще не сформирована. Но надо стремиться к тому, чтобы приняла новое положение для СО, аналогичное прежнему. Со временем примут, но пока поработать не торопятся, что осложняет переговоры. Пока школы пытаются прощупать почву и навязать лишние аттестации, но родители вполне вправе не соглашаться. По новому закону они вообще могут ничего не сдавать, кроме одной промежуточной аттестации в качестве допуска в ГИА. И хотя некоторые с этим и не согласны, но опровернуть это невозможно было даже по старому закону, а уж по новому то и тем более, поэтому если родители сумеют настоять на своем, то все у них будет как прежде. 05.12.2013 12:19:55, Красно Солнышко
"по новому закону они вообще могут ничего не сдавать, кроме одной промежуточной аттестации в качестве допуска в ГИА."
А на практике это как? Может ли ребенок быть не приписанным ни к какой школе, куда нибудь поехать и сдать что-то, что является допуском к ГИА (вопрос только где узнать куда ехать и что сдавать) и после этого сдавать ГИА?
Или всё же надо где-то числится 9 лет, до ГИА?
если бы было можно просто сдавать ГИА, я бы дочку из школы с удовольствием забрала в никуда до единственной аттестации (допуска к ГИА). 05.12.2013 16:41:03, К.
А на практике это как? Может ли ребенок быть не приписанным ни к какой школе, куда нибудь поехать и сдать что-то, что является допуском к ГИА (вопрос только где узнать куда ехать и что сдавать) и после этого сдавать ГИА?
Или всё же надо где-то числится 9 лет, до ГИА?
если бы было можно просто сдавать ГИА, я бы дочку из школы с удовольствием забрала в никуда до единственной аттестации (допуска к ГИА). 05.12.2013 16:41:03, К.

Как говорят родителей детей на СО, им регулярно дают понять, что они школе не нужны такие. А заочники нужны? Мы бы хотели как-то в школе все-таки зацепиться, мало ли что будет дальше... 05.12.2013 13:45:06, RED-BLUE

Я-то вот как раз на старшие классы и хотела бы вернуться в школу. Просто пока так складываются обстоятельства, что приходится пропускать, а отказываться от причины пропусков ребенок абсолютно не готов. Но и знаний как-то хочется, тем более, что есть мотивация. То есть пока сделать упор на основные для всех предметы (речь, грамотность, математика, языки, история с географией, если захочет, и т.д.), изучать их более углубленно, возможно даже с опережением, а физру и ИЗО немного задвинуть. 05.12.2013 03:01:34, RED-BLUE






Как я завидую (белой завистью) тем детям, которые так рано уже понимают, чем хотят заниматься в жизни... 05.12.2013 14:39:06, RED-BLUE



А так очень верно. В советское время еще хоть какая-то была заинтересованность в процессе, совесть, педагогическая честь. Не у всех, конечно, но у многих. 05.12.2013 14:50:40, RED-BLUE
Это ваш конкретный опыт, есть разные условия аттестации, гораздо менее драконовские - то есть ежедневно досконально учить нелюбимые, не входящие в круг интересов предметы совершенно нет необходимости. Достаточно делать это непосредственно перед аттестацией. ( у меня один был на СО до 8 класса минус год в школе, другой до 5-го).
Просто при такой организации СО теряется большинство его плюсов, фактически имеем школу на дому. 05.12.2013 01:21:51, Эль Нинья
Просто при такой организации СО теряется большинство его плюсов, фактически имеем школу на дому. 05.12.2013 01:21:51, Эль Нинья

У меня никаких проблем не возникло договориться.
Но вместе с тем и соглашусь, что программа серьезно перегружена и если очные ученики этого не замечают, поскольку в школе масса возможностей "пройти мимо", да и учителя сами себе не враги, рисковать, что часть детей не будут аттестованы, то СО-шники отдуваются по полной и вынуждены весь материал выучить от и до, что бесит безмерно, ввиду абсолютно ненужной достаточно большого процента данного материала и тупости программы.
Еще и из-за этого, кстати, я пока вернула ребенка в школу. Отдохнуть от всех этих "кольчатых червей". Тем более, что занковская программа, по которой учится сын, особенно преуспела в захламлении мозгов ребенка всем подряд. 05.12.2013 11:50:57, Красно Солнышко

Нет, написано что "на семейном придется учить". Подразумевает, что с переходом на семейное учить придется всем. У меня другой опыт. Дети учили то, что им нравилось и было интересно. Во многом это совпадало со школьной программой, многое они учили шире и глубже. То, что не нравилось - учили минимально перед аттестацией. Не пару дней учили, но и не 9 месяцев, конечно, гораздо меньше. Если правда интересно где - могу написать в личку.
05.12.2013 01:44:01, Эль Нинья


Но вот сына совершенно не интересует ни история, ни естествознание. Читает он много, но исключительно беллетристику. Поэтому с ним приходилось все учить. Мне жалко времени. Более того, я уверена, что это только ухудшает мотивацию в перспективе. Если бы школа сейчас не лезла со своими требованиями, то возможно позднее интерес бы возник. А так - вряд ли. 05.12.2013 11:55:04, Красно Солнышко


Тут я согласна с К., что чем проще школа, тем лучше. У гимназий сплошные понты. Они начинают создавать проблемы на аттестациях, чтобы неповадно было. У них ревность просыпается. 05.12.2013 11:56:31, Красно Солнышко
Вы не забывайте, что дети растут и к старшим классам, ребенок привыкший учится без школы, научается это делать довольно хорошо. Это сейчас Вы себе представить не можете, т.к. ребенок ваш учится совсем в иной системе, которая требует постоянного вмешательство учителей и родителей. К старшим классам, для тех, кто учился самостоятельно и умеет это делать, никаких затруднений не вызывает освоить тоненький учебник по физике, химии.
05.12.2013 11:44:30, К.
Я понимаю чему Эль Нинья удивляется.
А почему мама в качестве репетитора -самое последнее дело?
У ребенка класс какой? 05.12.2013 01:40:17, К.
А почему мама в качестве репетитора -самое последнее дело?
У ребенка класс какой? 05.12.2013 01:40:17, К.

Вот тут есть маленький отчет [ссылка-1]
04.12.2013 23:05:02, читатель мы
Спасибо за ссылку! Правда, не очень поняла, по какой именно теме отчет.
04.12.2013 23:08:47, RED-BLUE

Сорри, неправильно ссылка вставилась. Там был пост про опыт какбы семейного для ответственной умной девочки. Во многом совпадает с моими взглядами.
Я иногда думала об экстернате, но времязатраты на домашку во время болезни меня убедили в том, что лично я это на себя взваливать не хочу. Т.е. материала дают в школе столько, что дома это поднять - занимает примерно столько же времени (речь идет о средней школе, не о началке). К своей школе у меня претензий нет, там нормально учат, объем домашних не маленький, но и не неподъемный, если никуда не ходить, то можно укладываться в "сделал домашку до 6 вечера". С кружками делает до 11, но тут уж наш выбор. Либо ходить, либо вовремя спать ложиться.
Тут проблема в том, что при уходе на экстернат нужно довольно строго следовать программе школы. И родителю нужно плотно заниматься всем спектром предметов. Мне это показалось тяжеловато при наличии работы. У репетиторов свои минусы в плане логистики. Про семейное - тонкостей не знаю. 05.12.2013 09:41:20, читатель мы
Я иногда думала об экстернате, но времязатраты на домашку во время болезни меня убедили в том, что лично я это на себя взваливать не хочу. Т.е. материала дают в школе столько, что дома это поднять - занимает примерно столько же времени (речь идет о средней школе, не о началке). К своей школе у меня претензий нет, там нормально учат, объем домашних не маленький, но и не неподъемный, если никуда не ходить, то можно укладываться в "сделал домашку до 6 вечера". С кружками делает до 11, но тут уж наш выбор. Либо ходить, либо вовремя спать ложиться.
Тут проблема в том, что при уходе на экстернат нужно довольно строго следовать программе школы. И родителю нужно плотно заниматься всем спектром предметов. Мне это показалось тяжеловато при наличии работы. У репетиторов свои минусы в плане логистики. Про семейное - тонкостей не знаю. 05.12.2013 09:41:20, читатель мы
вот вроде этот пост [ссылка-1]
И конкретно мой ребенок может планировать свое время. Всю началку мы учили именно этому - технологии. Определить, какие задания сделать в первую очередь, по каким нужна будет помощь (у нас это сочинения), отложить из на вечер; выложить все книги-тетради на стол, сесть, поставить таймер (у нас кухонный) например на 15 минут, отзаниматься, перерыв, начать заново. 05.12.2013 09:48:42, читатель мы
И конкретно мой ребенок может планировать свое время. Всю началку мы учили именно этому - технологии. Определить, какие задания сделать в первую очередь, по каким нужна будет помощь (у нас это сочинения), отложить из на вечер; выложить все книги-тетради на стол, сесть, поставить таймер (у нас кухонный) например на 15 минут, отзаниматься, перерыв, начать заново. 05.12.2013 09:48:42, читатель мы



Вы и вправду поучитесь пока в школе. 5 класс, вы новенькие. Может, все разрулится к 6му. 05.12.2013 00:15:31, Мама Мими










Единственно, я сразу вижу толк, когда начинаю вклиниваться в процесс выполнения ДЗ, ранжировать дела по важности (это сделать, на то забить), здесь проверять так, а здесь учить этак. Но это надо сидеть рядом, а когда не болеет младший, я работаю до 18.
В общем, в моем случае, все проблемы ребенка от неумения учиться и распределять нагрузку. У нее принцип делать от забора и до обеда и выполнять все, включая "мартышкин труд". 04.12.2013 15:43:38, Cat-S




И чего из этого сейчас получить не удается. 04.12.2013 14:21:15, Красно Солнышко
Лиз, ты знаешь, я к семейному с симпатией отношусь :-)
В вашем случае мне видится одно но: будет ли Жене достаточно общения, если совсем не будет школы. Т.е. даже не просто дружбы-совместных походов куда-то, а именно школьной жизни. Ведь ваша внешкольная деятельность связана не с учебой где-то еще, да?
По поводу возможности освоить программу пятого класса дома у меня вообще сомнений не возникает. Бинома Ньютона там еще нет точно. Мне кажется, что в вашем случае ваша частная школа была бы идеальным вариантом до 7-8 класса. А там уже решать. 04.12.2013 13:36:35, Florence
Кать, ждала твоего ответа! Вы пока на домашнем и находитесь? У нас все знакомые на семейном бегают по потолку в связи с новым законом, который все эти моменты усложняет. Даже самые фанатичные ищут приличную школу. А мы, как всегда, загорелись, когда уже все поменялось :)
По поводу частной: овчинка выделки не стоит вообще. У нас сейчас аж два репетитора по английскому. Пробелы очень серьезные, а ведь там кичатся своим высоким уровнем и у Жени была безусловная "5".
А общение... Будет занятость, будет и общение, еще и устанем от него. Сейчас с таким количеством уроков дети едва успевают на переменке что-то обсудить, вечерами даже не созваниваются - некогда. Она сама пока против уходов-переходов, будет тащить, пока тащится. Но я уже волнуюсь, силы не беспредельны. 04.12.2013 13:50:24, RED-BLUE
Как печально-то, а я вашу частную рассматривала как вариант для младшего (в условиях трудностей поступления не по прописке).
04.12.2013 15:26:26, Cat-S
Нас тоже слили, но пока физически это никак не ощущается. Разве что пугали, что будут ротацию делать: более сильных из школы в гимназию и наоборот, неуспевающих в школу. Пока это все на словах, они и сами не очень понимают, что такое эти слияния.
Влад туда же пошел, Кать, им все довольны. Он звезд с неба не хватает, но относится ко всему серьезно, плюс он не хулиганистый - учителей это радует. За 2,5 месяца выучил французский с репетитором так, как его одноклассники не выучили за три года. Даже где-то обогнал их. Теперь для себя занимается, фанатом стал.
А два репетитора получились так: одна по Верещагиной, по школьной программе (ужас и кошмар, кондовый допотопный язык), вторая - по разговорной речи + азы в виде транскрипции, правил чтения и самой начальной грамматики, восполняем пробелы частной. Она жила за границей долго, поэтому дает именно современный язык (когда читаешь Верещагину, становится дико смешно от ее кальки с русского).
В общем, совершенства нет нигде, и если хочешь его достичь, сам определяй уровень и работй в том направлении. 04.12.2013 17:28:48, RED-BLUE
В вашем случае мне видится одно но: будет ли Жене достаточно общения, если совсем не будет школы. Т.е. даже не просто дружбы-совместных походов куда-то, а именно школьной жизни. Ведь ваша внешкольная деятельность связана не с учебой где-то еще, да?
По поводу возможности освоить программу пятого класса дома у меня вообще сомнений не возникает. Бинома Ньютона там еще нет точно. Мне кажется, что в вашем случае ваша частная школа была бы идеальным вариантом до 7-8 класса. А там уже решать. 04.12.2013 13:36:35, Florence

По поводу частной: овчинка выделки не стоит вообще. У нас сейчас аж два репетитора по английскому. Пробелы очень серьезные, а ведь там кичатся своим высоким уровнем и у Жени была безусловная "5".
А общение... Будет занятость, будет и общение, еще и устанем от него. Сейчас с таким количеством уроков дети едва успевают на переменке что-то обсудить, вечерами даже не созваниваются - некогда. Она сама пока против уходов-переходов, будет тащить, пока тащится. Но я уже волнуюсь, силы не беспредельны. 04.12.2013 13:50:24, RED-BLUE

Нет, мы с этого года вернулись. Нас же слили (три школы под испанскую), помещения появились, вторая смена ликвидировалась :-) Но у нас в классе одна девочка осталась на очно-заочном (фигуристка). Она ходит два раза в неделю. Мама говорила, что нужно ходить 40% вроде бы. Но я детали не запоминала, могу путать.
Английский, мне кажется, нигде не дают, кроме очень сильных спецшкол. Только ради англ. ходить в школу не стоит, проще репетитора взять. Если остальные предметы нормально (а у вас ведь нормально, недаром Женя везде поступила!), англ. можно дома наверстать. А зачем два репетитора?
А Влад у тебя где? 04.12.2013 15:22:47, Florence
Английский, мне кажется, нигде не дают, кроме очень сильных спецшкол. Только ради англ. ходить в школу не стоит, проще репетитора взять. Если остальные предметы нормально (а у вас ведь нормально, недаром Женя везде поступила!), англ. можно дома наверстать. А зачем два репетитора?
А Влад у тебя где? 04.12.2013 15:22:47, Florence

Влад туда же пошел, Кать, им все довольны. Он звезд с неба не хватает, но относится ко всему серьезно, плюс он не хулиганистый - учителей это радует. За 2,5 месяца выучил французский с репетитором так, как его одноклассники не выучили за три года. Даже где-то обогнал их. Теперь для себя занимается, фанатом стал.
А два репетитора получились так: одна по Верещагиной, по школьной программе (ужас и кошмар, кондовый допотопный язык), вторая - по разговорной речи + азы в виде транскрипции, правил чтения и самой начальной грамматики, восполняем пробелы частной. Она жила за границей долго, поэтому дает именно современный язык (когда читаешь Верещагину, становится дико смешно от ее кальки с русского).
В общем, совершенства нет нигде, и если хочешь его достичь, сам определяй уровень и работй в том направлении. 04.12.2013 17:28:48, RED-BLUE

У дочери в классе есть несколько детей после частных школ. Некоторые пришли с потерей года. В любом случае первые полгода им было сложно, не успевали. И нужно действительно ходить на допзанятия, сданный вступительный экзамен не показатель наличия полного объема знаний за прошлый материал.
ИМХО, оцените реально ситуацию. Думаю, путь только в изменении приоритетов - школа на первом месте, никаких пропусков. 04.12.2013 12:46:39, Elen

слушай, а ты не можешь договориться с педиатром и брать справки по болезни на все пропуски? Если ребенок тянет, не дразни гусей и делай вид, что все по болезни.
04.12.2013 15:24:48, Florence


Вне всяких сомнений, имхо.
За год на семейном обучении, в весьма расслабленном режиме - час-два в день, мы не только закрыли кучу пробелов из первых двух классов школы, но и хороший задел сделали на четвертый класс. Теперь можно год и в школу походить. Себя показать, на людей посмотреть. В пятом может и обратно вернемся. Качество школьного обучения меня не устраивает. Вчера вот уже спряжения с ребенком изучать пришлось. По факту выяснилось, что в школе не справились. И в такой ситуации лично мне гораздо проще сделать все сразу как положено, чем отлавливать потом все пробелы, которые остались после школьного обучения.
Кстати, если у кого-то тоже вскрылись проблемы со спряжениями, а сами вы уже ничего (как я) не помните, рекомендую.
Очень внятное изложение.
[ссылка-1] 04.12.2013 14:25:13, Красно Солнышко


У меня у самой есть опыт еще школьный, когда за полгода с репетитором проходили все 5 лет по географии, то, что в школе "проходили мимо"; второй язык старший сын освоил за 2,5 месяца лучше, чем его одноклассники за три года, вот можете в это поверить? Причем у него очень средние способности к языкам, почти нет их. Правда, там учитель вызывает очень сильные сомнения в своей профпригодности, но это уже другая тема.
Меня волнует только обоснование ухода на заочное обучение и возможность каких-то обратных действий, если планы поменяются. 04.12.2013 21:04:50, RED-BLUE

Но это не столь важно. Я же не только математике сына учила, но и русскому, английскому и т.д. Если английский я прилично знаю, то русский вообще не помнила ни правил, ни тем более теориии. Не проблема.
У меня сын отучился очно два года, третий класс - на СО, в этом году опять ходит в школу, но я сделала ему по сути индивидуальный учебный план с дополнительным выходным днем. Все в одном и том же классе и в одной и той же школе.
Обучение сильно оптимизируется еще и из-за того, что сам полностью в теме, а не отдельными кусками от случая к случаю, когда ребенок вопросы задает. Причем в регулярном режиме СО, много времени такое включение не занимает, потому что поскольку материал изучаешь регулярно, совсем понемногу, параллельно с ребенком. Причем, большую часть то знаешь же из школы, надо только повторить, а то, что изучаешь последовательно - процесс делает легким и быстрым. Учить не обязательно в школе, например, весь устный английский я всегда отрабатывала где-нибудь в дороге на какие-нибудь занятия. 05.12.2013 11:35:12, Красно Солнышко


Причины ухода на заочное в заявлении объяснять не нужно. 05.12.2013 14:14:21, Мама Мими


Репетиторы.И хорошие репетиторы.Если есть деньги то конечно можно учить и дома.
04.12.2013 13:36:17, Линдааa
Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.