Только что была тема про то,что знают дети о войне.
Сегодня моя девочка (13 лет) ходила с папой на фильм Бондарчука "Сталинград"
Вышла заплаканная(и папа тоже) и сказала,что это кино-лучшее,что она видела в жизни.
Рекомендованный возраст 12 лет,фильм жесткий(судя по их рассказу),но дает огромную тему для разговоров.
Мои не могу наговориться.И столько тем выплывает о нравственности,о человечности,о психологии человека и воина,о законах,о жизни,о страхе-обо всем-бездна.
Вобщем,может, кому актуально.Я не ожидала,что будет такая реакция у достаточно гламурной девочки,вобщем-то далекой от военной романтики.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[ссылка-1]
Выложу ссылку
Стилен град: Федор Бондарчук соединил патриотизм с эстетизмом
«Сталинград» станет переломным в истории отражения войны на экране — с фильмом Федора Бондарчука Великая Отечественная уходит в область былин и спецэффектов
Олег Зинцов
Vedomosti.ru
10.10.2013
Поделиться89
Статья
Отзывы15
В «Сталинграде» врукопашную дерутся много — и почти всегда в рапиде
В «Сталинграде» врукопашную дерутся много — и почти всегда в рапиде Фото: kinopoisk.ru
Выбор редактора
Долой сибаритов
Известный солдат60
Что немцу хорошо
Раскройте тему
Кинопремьеры
А как там поют!
Музыку к «Сталинграду» написал знаменитый Анджело Бадаламенти, композитор фильмов Дэвида Линча. Вокализ исполнила оперная звезда Анна Нетребко, а песню Виктора Цоя на финальных титрах — Земфира.
Эта публикация основана на статье «Стилен град» из газеты «Ведомости» от 10.10.2013, №187 (3449).
Самое удивительное в «Сталинграде» то, как мало в нем от отечественной традиции военных фильмов — хотя кто, как не Федор Бондарчук, должен бы наследовать этой традиции по прямой. То есть какое-то эхо советской киновойны есть, но очень уж далекое, и не оно определяет атмосферу фильма и силу его воздействия.
В то же время это не Голливуд, не условный Спилберг, а вполне самобытный продукт, оригинальность которого складывается из разного рода смешений — идеологических, технологических, стилистических. «Мы хотели сделать фильм, который сами никогда не видели», — говорит Федор Бондарчук, и это намерение в «Сталинграде» реализовано. С той поправкой, что отдельные части этого фильма и его создатели, и мы все-таки видели. Но вот такого зрелища целиком — нет, конечно, нет. «Сталинград» Бондарчука грандиозен, как чудовище Франкенштейна. И завораживает в нем именно монструозность, выставленная напоказ. По той же причине его интересно анатомировать, разбираться, как он сшит и чем гальванизирован.
По голливудским стандартам тут скроен главным образом сценарий. У сюжета, формально отсылающего к эпизодам из «Жизни и судьбы» Василия Гроссмана, есть рамка: о Сталинграде рассказывает пожилой сотрудник МЧС (проникновенный голос Федора Бондарчука), разбирающий завалы Фукусимы и утешающий немку, придавленную обломками. Уже в этой рамке аккуратно очерчены две идеологические фигуры, определяющие основное действие картины. Первая — политкорректная — не только указывает на примирение когда-то воевавших народов, но и (что важнее) рифмует войну со стихийным бедствием. Вторая — патетическая — напоминает о миссии народа-освободителя, по-прежнему актуальной.
Но в сюжете об обороне стратегически важного дома в Сталинграде пафос — в строгом аристотелевском смысле — нечаянно смещен: героем трагедии оказывается офицер вермахта Петер Кан (первые рецензенты хором пишут, что немец Томас Кречманн переигрывает всех русских актеров, ну еще бы — протагонист и должен выглядеть рельефнее). Именно ему отдана реплика о бессмысленной жестокости войны (и это, конечно, снято как отчаянный крик в небеса). Кан любит красивую сталинградскую блондинку Машу (Яна Студилина), похожую на его умершую жену, но Кану приказано взять штурмом роковой дом, в котором засели упрямые русские.
У русских тоже любовь, но не плотская, человеческая, как у Кана, а возвышенная, как некая растворенная в воздухе благодать, от которой и зачатие должно быть непорочным. Поэтому закадровый Бондарчук и говорит, что у него было пять отцов. Это капитан Громов (Петр Федоров) и его команда: снайпер «в общем и целом» (это у него такая присказка-паразит) Чванов (Дмитрий Лысенков), бывший тенор, а теперь безжалостный в рукопашной боец Никифоров (Алексей Барабаш), деревенский Тютя-артиллерист (Сергей Бондарчук-младший) и пожилой бывший метростроевец Поляков (Андрей Смоляков). Про всех рассказаны личные истории (тоже за кадром) — это должно утеплить персонажей, выделить уникальность каждого. Но функционально они единое соборное тело, задача которого — любить и защищать местную жительницу Катю (Мария Смольникова). Она, конечно, родина-мать, но еще совсем юная, хрупкая, отчего символическая ценность образа только возрастает. То есть это немец Кан любит женщину, а пятеро русских — женственность в общем и целом.
Поэтому Кан обречен: идея сильнее плоти, как говорили в кинокомиксе «V значит вендетта».
«Сталинград» по визуальной стилистике тоже комикс, щеголяющий мастерскими раскадровками. Особенно в сценах рукопашных боев, снятых так, как постеснялись бы Зак Снайдер и братья Вачовски (хотя только ленивый не сравнит картину Бондарчука с «300 спартанцами» и «Матрицей»). Безудержность в использовании эффектных приемов роднит «Сталинград» не столько с Голливудом (пусть герои и зачищают дом в манере современного американского киноспецназа), сколько с гонконгской киношколой — в любви к замедленной съемке и общей барочной избыточности Федор Бондарчук мог бы посоревноваться с Джоном Ву. А еще Бондарчуку очень нравятся визионерские хорроры, поэтому осыпанный медленным пеплом Сталинград больше всего похож на инфернальный городок из «Сайлент-хилла», разве что с барельефом Сталина вместо пентаграммы. И когда в одной из самых впечатляющих сцен «Сталинграда» в атаку идут охваченные пламенем советские солдаты, это из того же жанра: на немцев прет мистическая сила, восставшие из ада.
Этот эстетизм создает такую дистанцию по отношению к сюжету, что эмоциональное вовлечение зрителя становится почти невозможным. Сопереживание ищите у Спилберга, а «Сталинград» не для этого. Он для любования. Для восхищения технологией (выбирайте сеансы в 3D и формат IMAX). Новейший российский патриотизм обнаруживает в фильме Федора Бондарчука свою шизофреническую природу — в «Сталинграде» сражаются не русские с немцами, а идеология со стилистикой. Госзаказ выполнен и даже перевыполнен, но такими средствами, которые обессмысливают цель. И это по-своему величественная, эпическая картина, такого кино мы еще и правда не видели.
В прокате с 10 октября
Читайте далее: [ссылка-2] 12.10.2013 22:06:34, не смогла удежраться
Да, после "Обитаемого острова" и трейлера многое настораживает. Посмотреть посмотрю, чтоб иметь представление, Но старые фильмы и атк добивались эффекта 3Д обычными методами. Чтобы "любоваться", я лучше пересмотрю "Аватара".
Но схожу, да.
Я бы не хотела, чтобы мои дети любовалиь эстетикой войны. Для этетики есть спортивные единоборства, по правилам, перед судьями и с видеозаписью спорных моментов. 13.10.2013 00:09:28, Oazis
Понравилась цитата: "Новейший российский патриотизм обнаруживает в фильме Федора Бондарчука свою шизофреническую природу". Ролики по ТВ довольно красноречивы, смотреть это чудо целиком нет смысла.
Мы с ребенком смотрели и будем смотреть "Живые и мертвые", "Отец солдата", "А зори здесь тихие", "Иваново детство" и другие фильмы, авторам которых не понадобились бы спецэффекты. 12.10.2013 23:18:57, Jen1
Выложу ссылку
Стилен град: Федор Бондарчук соединил патриотизм с эстетизмом
«Сталинград» станет переломным в истории отражения войны на экране — с фильмом Федора Бондарчука Великая Отечественная уходит в область былин и спецэффектов
Олег Зинцов
Vedomosti.ru
10.10.2013
Поделиться89
Статья
Отзывы15
В «Сталинграде» врукопашную дерутся много — и почти всегда в рапиде
В «Сталинграде» врукопашную дерутся много — и почти всегда в рапиде Фото: kinopoisk.ru
Выбор редактора
Долой сибаритов
Известный солдат60
Что немцу хорошо
Раскройте тему
Кинопремьеры
А как там поют!
Музыку к «Сталинграду» написал знаменитый Анджело Бадаламенти, композитор фильмов Дэвида Линча. Вокализ исполнила оперная звезда Анна Нетребко, а песню Виктора Цоя на финальных титрах — Земфира.
Эта публикация основана на статье «Стилен град» из газеты «Ведомости» от 10.10.2013, №187 (3449).
Самое удивительное в «Сталинграде» то, как мало в нем от отечественной традиции военных фильмов — хотя кто, как не Федор Бондарчук, должен бы наследовать этой традиции по прямой. То есть какое-то эхо советской киновойны есть, но очень уж далекое, и не оно определяет атмосферу фильма и силу его воздействия.
В то же время это не Голливуд, не условный Спилберг, а вполне самобытный продукт, оригинальность которого складывается из разного рода смешений — идеологических, технологических, стилистических. «Мы хотели сделать фильм, который сами никогда не видели», — говорит Федор Бондарчук, и это намерение в «Сталинграде» реализовано. С той поправкой, что отдельные части этого фильма и его создатели, и мы все-таки видели. Но вот такого зрелища целиком — нет, конечно, нет. «Сталинград» Бондарчука грандиозен, как чудовище Франкенштейна. И завораживает в нем именно монструозность, выставленная напоказ. По той же причине его интересно анатомировать, разбираться, как он сшит и чем гальванизирован.
По голливудским стандартам тут скроен главным образом сценарий. У сюжета, формально отсылающего к эпизодам из «Жизни и судьбы» Василия Гроссмана, есть рамка: о Сталинграде рассказывает пожилой сотрудник МЧС (проникновенный голос Федора Бондарчука), разбирающий завалы Фукусимы и утешающий немку, придавленную обломками. Уже в этой рамке аккуратно очерчены две идеологические фигуры, определяющие основное действие картины. Первая — политкорректная — не только указывает на примирение когда-то воевавших народов, но и (что важнее) рифмует войну со стихийным бедствием. Вторая — патетическая — напоминает о миссии народа-освободителя, по-прежнему актуальной.
Но в сюжете об обороне стратегически важного дома в Сталинграде пафос — в строгом аристотелевском смысле — нечаянно смещен: героем трагедии оказывается офицер вермахта Петер Кан (первые рецензенты хором пишут, что немец Томас Кречманн переигрывает всех русских актеров, ну еще бы — протагонист и должен выглядеть рельефнее). Именно ему отдана реплика о бессмысленной жестокости войны (и это, конечно, снято как отчаянный крик в небеса). Кан любит красивую сталинградскую блондинку Машу (Яна Студилина), похожую на его умершую жену, но Кану приказано взять штурмом роковой дом, в котором засели упрямые русские.
У русских тоже любовь, но не плотская, человеческая, как у Кана, а возвышенная, как некая растворенная в воздухе благодать, от которой и зачатие должно быть непорочным. Поэтому закадровый Бондарчук и говорит, что у него было пять отцов. Это капитан Громов (Петр Федоров) и его команда: снайпер «в общем и целом» (это у него такая присказка-паразит) Чванов (Дмитрий Лысенков), бывший тенор, а теперь безжалостный в рукопашной боец Никифоров (Алексей Барабаш), деревенский Тютя-артиллерист (Сергей Бондарчук-младший) и пожилой бывший метростроевец Поляков (Андрей Смоляков). Про всех рассказаны личные истории (тоже за кадром) — это должно утеплить персонажей, выделить уникальность каждого. Но функционально они единое соборное тело, задача которого — любить и защищать местную жительницу Катю (Мария Смольникова). Она, конечно, родина-мать, но еще совсем юная, хрупкая, отчего символическая ценность образа только возрастает. То есть это немец Кан любит женщину, а пятеро русских — женственность в общем и целом.
Поэтому Кан обречен: идея сильнее плоти, как говорили в кинокомиксе «V значит вендетта».
«Сталинград» по визуальной стилистике тоже комикс, щеголяющий мастерскими раскадровками. Особенно в сценах рукопашных боев, снятых так, как постеснялись бы Зак Снайдер и братья Вачовски (хотя только ленивый не сравнит картину Бондарчука с «300 спартанцами» и «Матрицей»). Безудержность в использовании эффектных приемов роднит «Сталинград» не столько с Голливудом (пусть герои и зачищают дом в манере современного американского киноспецназа), сколько с гонконгской киношколой — в любви к замедленной съемке и общей барочной избыточности Федор Бондарчук мог бы посоревноваться с Джоном Ву. А еще Бондарчуку очень нравятся визионерские хорроры, поэтому осыпанный медленным пеплом Сталинград больше всего похож на инфернальный городок из «Сайлент-хилла», разве что с барельефом Сталина вместо пентаграммы. И когда в одной из самых впечатляющих сцен «Сталинграда» в атаку идут охваченные пламенем советские солдаты, это из того же жанра: на немцев прет мистическая сила, восставшие из ада.
Этот эстетизм создает такую дистанцию по отношению к сюжету, что эмоциональное вовлечение зрителя становится почти невозможным. Сопереживание ищите у Спилберга, а «Сталинград» не для этого. Он для любования. Для восхищения технологией (выбирайте сеансы в 3D и формат IMAX). Новейший российский патриотизм обнаруживает в фильме Федора Бондарчука свою шизофреническую природу — в «Сталинграде» сражаются не русские с немцами, а идеология со стилистикой. Госзаказ выполнен и даже перевыполнен, но такими средствами, которые обессмысливают цель. И это по-своему величественная, эпическая картина, такого кино мы еще и правда не видели.
В прокате с 10 октября
Читайте далее: [ссылка-2] 12.10.2013 22:06:34, не смогла удежраться

Но схожу, да.
Я бы не хотела, чтобы мои дети любовалиь эстетикой войны. Для этетики есть спортивные единоборства, по правилам, перед судьями и с видеозаписью спорных моментов. 13.10.2013 00:09:28, Oazis

Мы с ребенком смотрели и будем смотреть "Живые и мертвые", "Отец солдата", "А зори здесь тихие", "Иваново детство" и другие фильмы, авторам которых не понадобились бы спецэффекты. 12.10.2013 23:18:57, Jen1

Трейлер этот ужасный...
Нет, не пойдем. Впрочем я про хоккей не ходила сама, про Высоцкого проигнорировали.
Но вам спасибо большое за отзыв в любом случае! 12.10.2013 18:24:08, pelenka
Про хоккей нормальный фильм, но не шедевр, про Высоцкого даже досмотреть не смогла. А Сталинград тоже как-то побаиваюсь смотреть, но надо глянуть.
14.10.2013 22:56:15, ТомаГавк

"Высоцкого" не смогла посмотреть целиком, и хочется, и колется -стыдно. Уважаю его, мурашки по телу от одного его слова, поэтому всякие реконструкции тех событий на потеху публике неприятны. На ум приходит Шекспир - "У стариков дрожат ляжки, но писать об этом нельзя"(не точная цитата). 13.10.2013 00:16:47, Oazis


Трейлер неудачный. Смотрели - давно такого фильма не видели. Глубокое кино, далеко не штампы.
12.10.2013 13:30:25, ДраКошка

Я удовольствие получила,там такая любовь....немец очень хорошо играет, и вообще - немцы не карикатурные, русские не лубочные, фильм не производит впечатление клюквы. Ну, спецэффекты - но я в них криминала не усмотрела.
Единственный момент - музыка "для настроения" за кадром иногда навязчива - иногда хочется, чтобы она уже перестала звучать.
Ванна и белоснежная рубашка тенора вызвали во мне умиление :) а не негатив.
Сцена сжигания заживо женщины с семитской внешностью с дочкой ужасна, очень реалистично снята...
Плюшевого мишку я там, честно говоря, не отметила - сейчас с трудом вспомнила этот эпизод - он абсолютно проходной.
Впрочем, я и трейлер не видела. 12.10.2013 23:52:24, Birke


Т.е у меня нет уверенности,что из фильмов о войне надо делать 3д триллеры.Скорее есть уверенность,что наоборот,не стоит этого делать.
Поэтому у меня неоднозначное отношение к таким проектам.Мне ближе старые фильмы.
Но атисоветчина..так странно зная то,что было тогда, не быть антисоветчиком.Я вот-антисоветчик и яростный.
НЕ знаю что страшнне,война или Советы.
Мой дедушка ушел на финскую, а вернулся после японской.Ушел рядовым.Вернулся,спасибо чуду.Умер своей смертью,когда уже я училась в старих классах уже.Умер от болезни, в которой косвенно виновата и война.
А второй дедушка строил понтоны.Сначала готовил понтонщиков в училище, а потом сам ушел.А после войны Советы его посадили в тюрьму,где он и умер.
А дедушка мужа(полный его тезка-по имени,фамилии и отчеству) до войны не дожил.От него одна бумажка осталась,которую его сын из архива выкрал,когда архивы открыли.Там напротив имени,фамилии стоит красным карандашом виза-расстрелять.И подпись тех человек.Странно,скажуя вам видеть против инициалов своего мужа слово расстрелять..как-о в голове все странно укладывается.
Я фильм не видела,поэтому ничего немогу сказать ни про художественные достоинства,ни про пропаганду и политическую ценность.Я уверена даже,что фильм коньюктурный.
Но "антисоветчина" в этом контексте для меня плюс и огромный. 12.10.2013 22:03:29, =СветА™=
В контексте вашего обоснования антисоветчины, патриотизм имеет место быть, когда интересы общества и государства ставятся выше личных и семейных тогда, когда эти интересы не совпадают.
13.10.2013 12:50:21, Иллика

Я не знаю как это называть. Патриотизмом или нет.
На лавры патриота не претендую.Родину люблю.Государство-нет. 14.10.2013 07:49:39, =СветА™=


Я фильм не видела,если что.
просто удивилась реакции дочери. 14.10.2013 07:21:25, =СветА™=

Потмоу что все фильмы,котоыре мы смотерли,были старые.
И там втрого дна не было,фрицы сплошь враги кровавые,наши-герои и мученики.
А про конвенции,военнопленных,заградотряды,ужас весь человека на войне-этого так явно не было.
Но я ,как ты понимаешь,могу только со слов напеть.Может,мне бы тоже не понравилось. 12.10.2013 00:50:18, =СветА™=

В общем, задумалась я... Скорее всего, свожу их... 12.10.2013 01:14:03, Musenka

Я то уж, вроде, настроилась, что не стоит... 12.10.2013 00:30:30, Musenka

Просто удививлась реакции своего ребенка,далекой от войны девочки.Реакция была правильная.
Муж говорит,что зал молча выходил и многие плакали.
Посколкьу я из поколения детей детей войны и отношение к войне у меня генетически тяжелое,то я удивилась,что мы на одной волне оказались.Со старшим ребенком,тоже девочкой,такого никогда не было. 12.10.2013 12:08:37, =СветА™=
Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.