Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Имеет ли право чужой человек (мама

Имеет ли право чужой человек (мама одноклассника) разговаривать с моим сыном при учителе и завуче, но БЕЗ меня?
Меня интересует именно вопрос законности, а не морали.
19.09.2013 14:35:16,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По закону вроде имеет. Но если разговор идет в адекватном тоне. Прочее, типа угроз и оскорблений-это психологическое давление, но это только повод для жалобы директору или в департамент образования, но в итоге только завуча и учителя "пожурят". Если уже систематически, то это уже преследование со стороны частного лица. Только в полиции это нафик не нужно никому, такие заявления. 22.09.2013 00:15:53, Атом
Я сходила в школу, поговорила с завучем. Она у меня еще была классным руководителем :), адекватная, хотя и не без тараканов (а кто без них?).
Сначала она все давила на то, как он вел себя со взрослыми, а я - на то, как с ним вели себя взрослые :) "Но здесь ему никто не угрожал, с ним просто разговаривали!" - "Но пришел-то он сюда уже взвинченный, уже после того, как на него наорали!" Потом договорили, что у него была "защитная реакция". Факт ора и угроз она по-прежнему отрицала, но я так чувствую, что она поняла все правильно... все-таки тоже пообщалась с той мамой (а что та мама склонна орать матом - я давно знаю, вижу ее на родительских собраниях).
Ну, а куртку тому мальчику я зашила. Хотя не представляю себе, как МОЙ сын мог ее порвать под мышками. В драке рвут ворот, а под мышкой - только самостоятельно.
22.09.2013 00:45:37, маугленок
О, разорванные вещи -это фигня, моего как-то дернули за рукав рубашки -почему-то рукав разъехался не по шву, а снаружи, прямо по ткани)
Но для объективности надо было бы опросить нескольких одноклассников, послушать их версии.
22.09.2013 11:38:41, Атом
Да ладно, зачем? Что мой задира - это, к сожалению, факт, а точная мера вины меня не интересует. Зашить порванную по шву куртку - дело 15 минут, дольше искать свидетелей :) 22.09.2013 23:00:39, маугленок
krot-kat
Нам директор школы, говорила, что нет. 20.09.2013 21:11:39, krot-kat
да, в присутствии педагога, имеет 20.09.2013 20:54:49, Ольга77
сразу 2 нарушения:

1) Как их в школу-то пустили тех родителей? Это нарушение административного режима, детей в школу сдают под охрану от посторонних взрослых!

2) Даже в п-ку на диспансеризацию детей от школы ведут - и то предварительно от родителей получают ПИСЬМЕННОЕ разрешение на осмотр вашего ребенка посторонними - даже отдельно указывали, "можно ли ЭКГ?" , "а психологу можно?" ...а тут без вашего на то согласие ребенку давили на психику...

ПОЛНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ, повод жаловаться в администрацию школы!
20.09.2013 14:35:38, культурный шок
1)Она не посторонняя, а мама ученика. Сказала, что идет поговорить с учителем, показала паспорт, и пустили. 20.09.2013 19:26:44, маугленок
Думаю, да. Интересы ребёнка защищает в данном случае администрация. 20.09.2013 14:10:13, Frau2
администрации мама поручила УЧИТЬ ребенка - да и то по определенной программе, а не на их усмотрение...на все кружки детей водят с продленки ТОЛЬКО по заявлению мамы...любой поход в музей и другие мероприятия - ПРЕДВАРИТЕЛЬТНО обговариваются с родителями...беседа с посторонними взрослыми на территории школы - это ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ занятие, которое необходимо было ПРЕДВАРИТЕЛЬНО одобрить у мамы. 20.09.2013 14:40:37, культурный шок
А вот если Вы скажете, что просите в подобных случаях приглашать и Вас, то они таким разговором откроют дорогу к конфликту. Если на ребёнка давили, кричали, прессинговали, обижали, то уже сейчас идём к директору и оставляем письменную жалобу на действия учителя и администрации. 20.09.2013 14:13:41, Frau2
Если бы защищали... По факту получилось, что один ребенок - против трех взрослых. 20.09.2013 14:12:11, маугленок
Значит, они не выполняли свои обязанности. Вот как в детях воспитывается неприязнь и презрение к учителям:( У нас в школе и директор нормальный, и завучи, а уж насколько разумные - бояться обжечься.
Я бы пошла к директору, спокойно поговорила, что ребёнку угрожала мама одноклассника, завуч позволил это делать. Теперь ребёнок переживает и начинает тихо ненавидеть школу как место своего пребывания. И подождать, как директор прокомментирует эту ситуацию. А ребёнку сказать, чтобы перед началом подобных бесед уведомил присутствующих, что хотел бы записать разговор на диктофон.
20.09.2013 14:29:11, Frau2
Беседовать о чем? Ругать и отчитывать - нет, беседовать на посторонние темы - имеет 20.09.2013 11:25:46, ЛизАнька
Реклама
pelenka
поздороваться, спросить как дела - конечно, да
отчитывать, воспитывать - далеко не всегда, но все равно сделать строгое замечание может
19.09.2013 23:06:36, pelenka
Смотря о чем. Просто беседовать - наверное, да. Наезжать или выяснять обстоятельства чего-то - нет. Только с законным представителем. 19.09.2013 19:20:44, ДраКошка
Странный вопрос.
Имеет конечно. А чё бы нет?

Например к моему ребенку в гости одноклассник приходит иногда, я с ним говорю), а он со мной. Могу ему позвонить на мобильный, если сына долго нет и его мобильный не отвечает, узнать где мой "кадр"))
Вы думаете, это противозаконно?

Прочитала еще раз, оказывается в условии есть еще учитель и завуч. Вообще другая планета...
19.09.2013 18:40:26, Булочка наст.
Категорически нет. 19.09.2013 16:54:50, бываю здесь
Вспомнила, как у дочки в классе был мальчик (очень любивший задирать тех, кто слабее, который на любое замечание учителя тут же звонил папе. Папа не работал и мчался в школу. Прорывался через охрану, врывался на урок и устраивал разборки учительнице (как она смеет в его отсутсвие воспитывать его ребенка!). В те дни, когда учительница не давала ему тут же призвать папу (пользование телефоном во время уроков запрещено!), он к концу перемены снова играл с мальчишками. Если вмешивался папа - конфликт разрастался. Через год его перевели в другой класс, а еще через год в другую школу.
Так что я не была бы столь категорична.
20.09.2013 09:11:11, starka
Можно сказать, что меня, как говорится, бог миловал - малоадекватные или переизбалованные дети встречались крайне редко. К тому же очень не повезло с классным руководителем в школе (привет из детства))), любимым занятием которой было унижать учеников. Поэтому и написала так категорично. А вообще, конечно, нужно каждый случай рассматривать индивидуально. 20.09.2013 09:24:04, бываю здесь
Да, иногда учителя боятся принять меры в отношении неадекватных детей или детей неадекватных родителей, но вымещают раздражение на тех, кто в силу воспитания "дать сдачи" (ответить) не может. 20.09.2013 09:35:22, starka
Нет, учитель (а также завуч, директор и т.д.) вправе разговаривать с ребенком как угодно, в пределах, ограниченных действующим законодательством. Я делегировала им это право по умолчанию, когда отдавала ребенка в школу.
Но на чужих мам это не распространяется.
20.09.2013 11:29:12, маугленок
Ситуации разные бывают. Если вы увидите, что в гардкробе кто-то методично режет чужие пальто ножичком (специально ломает кусты/бросает комья грязи в коляски у поликлинике) - тоже нужно промолчать?
20.09.2013 11:38:17, starka
Нет, молчать нельзя. Но именно в _момент_ совершения. Не воспитывать, а пресечь. 20.09.2013 12:38:23, маугленок
Реклама
Я не говорю про ваш случай (чтобы оценивать последствия драки мальчишек и действия их родителей, нужно иметь сына. я в отношениях мальчишек не разбираюсь и не могу осуждать). Но считаю, что мы имеем загаженные подъезды и хамство подростков потому, что пакостники уверены в безнаказанности. Они пакостят, когда никто не видит. И потом им тоже никто ничего не скажет, потому, что "взрослый не имеет право воспитывать чужого ребенка"!
20.09.2013 16:01:58, starka
hanhi
У меня советская закалка, по ней - имеет. Причем даже без учителя. Но с точки зрения здравого смысла - не имеет. Например, если дитя нашалило и его поругать без мамы (не поставив ее в известность), то велика вероятность, что дитя пропустит претензии мимо ушей и пострадавший не получит никакой сатисфакции. Я однажды (еще своих не было) слышала как на улице тетка орала на девочку (не свою конечно) "Как можно быть такой наглой!" Я подумала, что девочке-то как раз хорошо, т.е. ей все пофиг, а вот тетка зря старается. 19.09.2013 15:23:49, hanhi
Oazis
Думаю,если бы общественность была бы неравнодущной именно к мелкому хамству или хулиганству, то его было бы в разы меньше. Когда ты знаешь, что почти каждый на улице тебя остановит и попросит поднять окурок, а проходящие тоже присоединятся, то ты привыкнешь окурки выбрасывать в урну. 21.09.2013 18:43:36, Oazis
Birke
С точки зрения закона - имеет. С точки зрения морали и этики - смотря, на какую тему. 19.09.2013 15:05:40, Birke
Чесговоря впервые слышу что взрослый не имеет права разговаривать с ребенком. Что при учителе,что без учителя.Это если с точки зрения именно законности. 19.09.2013 14:56:36, Линдaаa
Да, я неверно выразилась. Заменим слово "разговаривать" на слова "предъявлять претензии" и "высказывать требования".
_Разговор_ предполагает добровольное участие обоих собеседников.
19.09.2013 15:09:24, маугленок
Посторонний конечно имеет право и на претензии и на требования.Другой вопрос если учитель+ зауч которые присутствовали принуждали ребенка участвовать в этом разговоре-вот тут не знаю как с точки зрения закона.Имеет ли право учитель заставить)) ребенка выслушивать претензии или требования постороннего взрослого на территории школы.Без уведомления родителя ребенка. 19.09.2013 15:45:40, Линдaаa
Вот да, это правильная формулировка, именно это я и хотела спросить. Вправе ли школа (учитель, завуч) допустить, принудить ребенка выслушивать наезды чужой мамы при том, что его маме (в смысле мне) никто даже не позвонил. 19.09.2013 15:47:29, маугленок
Birke
Допустить - имеет право.
Принудить - не имеет.
19.09.2013 15:52:29, Birke
Только если ребенок скажет, что не хочет разговаривать и вообще не обязан подчиняться требованиям чужого человека, его обвинят щ и в хамстве. То есть не "обвинят", а "обвинили" :(
И школа не обязана в этом случае хотя бы сообщить мне?
19.09.2013 15:56:44, маугленок
Реклама
Oazis
Пусть обвиняют, и за меньшее обвиняют в хамстве. С точки зрения закона такое обвинение ничего не значит. это только слова. 20.09.2013 00:46:04, Oazis
Birke
Кто обвинил - учитель (завуч), присутствовавший при разговоре ? 19.09.2013 16:14:21, Birke
Да.
Но завуч уверяет, что в ее присутсвии ребенку никто не хамил. А мама говорит, что разговаривала именно в присутствии завуча. Я у нее - "Почему Вы разговаривали с моим сыном без меня?", а она - "Но там же завуч была!"
19.09.2013 16:22:19, маугленок
Birke
Запутанная история (как сказал бы доктор Ватсон)

Завуч обвинил ребёнка в хамстве...при этом, ребёнку никто не хамил...

Картина складывается такая - мама оппонента корректно поинтересовалась у Вашего сына, с какой целью он нанёс её сыну телесные повреждения, а Ваш сын в ответ на эти слова её некультурно обхамил :)
19.09.2013 16:35:35, Birke
Как все запутано)) А сын то что говорит? Может та мама действительно только в разговоре с Вами не выбирала выражения? А в школе при ребенке выражалась более культурно?))) А вообще странная картина какая-то. Получается та мама позвонила учителю с претензиями на побои,и завуч или учитель пригласил ее побеседовать с Вашим ребенком,так что ли.А Вас вообще не поставили в известность.И второго мальчика тоже при том не было.Получается- ее школа пригласила поругать Вашего ребенка. 19.09.2013 16:30:53, Линдааa
Нет, не так. Та мама сама пришла в школу разбираться, и как-то так получилось, я не поняла, по чьей инциативе, что разговаривали та мама, завуч, учитель - и мой ребенок, один против троих :(
Да, меня в известность поставили только на следующий день.
19.09.2013 18:19:12, маугленок
Natalya d'*
Так по закону любой человек иммет право "сотрясать воздух". "Случайно оказавшийся рядом другой человек" имеет право не "отвечать, решив, что обращаются к нему", а "пойти своей дорогой", решив, что тот сам с собой разговаривает.
То есть ты сама сейчас на свой вопрос и ответила - до момента, когда твой сын стал "той тете" отвечать (добровольно вступил в беседу), она "просто сотрясала воздух", "разговаривала сама с собой".
19.09.2013 15:31:47, Natalya d'*
Ребенку трудно не отвечать наступающему на него взрослому, который орет матом: "Я тебя в другой раз по стенке размажу!"
Вернее, он попытался "не отвечать", и к прочим обвинениям добавилось обвинение в хамстве и неуважительном отношении к старшим :(
ЗЫ. Я знаю, что мой сын - не ангел, вины с него не снимаю, жесткую беседу провела.
19.09.2013 15:43:05, маугленок
Natalya d'*
Есть некоторые слова, ктр тянут на статью. ПО закону не важно, к кому они обращены (к чужому ребенку, к чужому взрослому, к толпе и т п)
Так что можете написать заяву.
По конкретной ситуации мне проще научить своего ребенка как реагировать, чем воспитывать чужих взрослых.
Например, можно научить своего ребенка отвечать на всё "я отказываюсь отвечать без присутствия моего адвовката" с улыбкой на лице.
19.09.2013 16:08:49, Natalya d'*
Можно еще доставать мобильник, набирать мамин номер и включать громкую связь. 19.09.2013 16:18:35, Ivolga
Реклама
Да, надо заняться натаскиванием... 19.09.2013 16:10:32, маугленок
Подобным образом орать и угрожать не имеет права не только "чужой взрослый", но и "местный", т.е. учитель-директор-администратор. В зависимости от того, кто при этом присутствовал, на следующий день соответствующее письмо было бы или у директора (если директор не в курсе, и я считаю ее адекватной), или сразу в департаменте образования. Ну это если мой ребенок не натворил ничего действительно ужасного, реально угрожающего жизни и здоровью другого ребенка. Тогда подобную реакцию родителя пострадавшего можно понять. 19.09.2013 16:04:55, Ivolga
Подрался с ровесником. Причем по силам они по крайней мере равны, да и травмы получили практически одинаковые.
Процитированную фразу я узнала от той мамы, т.е. она мне сама мне это рассказала, настолько она считала себя правой. С ее слов, разговор был в присутствии завуча... со слов завуча, при ней такого не было... ну а мой ребенок путается в показаниях, он еще завуча не запомнил толком.
19.09.2013 16:07:54, маугленок
Ну тогда я бы начала с письма директору и потребовала бы принять меры, чтобы впредь на территории школы моему ребенку никто не угрожал, а все подобные разборки проводились или без участия родителей, или в присутствии обоих.
Я бы еще инициировала повторный разбор этой драки в присутствии родителей, самих драчунов, администрации школы и, наверное, школьного психолога, чтобы снизить риск повторения самой драки (не факт, что получится, но м.б. полезно).
Со своим ребенком устроила бы еще дома разбор полетов, но вы это и так уже сделали.
19.09.2013 16:16:48, Ivolga
Почему это трудно? Лично слышала как весьма шустрый деть детсадовского ))возраста на претензии взрослой тети что он бъет ее дочь ответил-а ты вообще старуха,и дура. А уж кинуться с кулаками на чужую тетю)) ему ничего не стоило.Ровно так же как и на свою бабушку впрочем. Так что детки тоже разные попадаются. 19.09.2013 15:49:00, Линдaаa
То есть Вы считаете, что та мама была права? 19.09.2013 15:57:54, маугленок
Там скорее бабушка была,но не суть важно. Бабушка конечно была права-мальчик был сложный и надавал тумаков ее внучке практически у нее перед носом.Я больше про то что нынче такие уже детки попадаются что им совершенно без разницы взрослый там или сверстник,различий не делают . 19.09.2013 16:05:31, Линдaаa
Я про _свой_ случай - права ли та мама, что пошла в школу ругаться с моим сыном, не позвонив предварительно мне. 19.09.2013 16:09:44, маугленок
Musenka
Вам должна была позвонить классная руководительница, а не та мама. В последний день прошлого года у меня была похожая ситуация. Я сразу позвонила и пригласила обоих родителей к концу последнего урока, чтобы втроем обсудить ситуацию и кто кому что должен. Родители обычно адекватные все-таки, все решилось мирно в течение 5-7 минут. 19.09.2013 18:43:49, Musenka
Звонить вам должна была не мама, а администрация школы. Если драка была в школе, то за последствия отвечает школа, потому что ни вас, ни той мамы там не было. И школа же отвечает за то, что завуч позволила той маме угрожать вашему ребенку. По идее после первой же попытки наехать завуч должна была развести вашего ребенка и ту маму, и выслушивать ор той мамы самостоятельно. 19.09.2013 16:23:41, Ivolga
Завуч вообще отрицает факт ора, а только говорит о хамстве моего сына. Даже сама драка ее не так напрягает.
Я верю, что он хамил, за ним это водится. Но в данном случае, после угроз и мата, и взрослому трудно было бы сохранять корректность...
19.09.2013 16:26:00, маугленок
Ну и что, что отрицает. Так и пишете: мама одноклассника сообщила мне в личном разговоре, что она обещала "размазать моего ребенка по стенке". Не вы утверждаете, а вам сообщили. И пусть они там с той мамой разбираются. Вне зависимости от того, присутствовала завуч или нет, такие наезды недопустимы. Ваша задача сделать так, чтобы впредь подобные разборки проводились в вашем присутствии. Для этого лучше изложить это требование письменно, тогда больше шансов, что директор проникнется серьезностью ваших намерений. 19.09.2013 16:32:24, Ivolga
А.Ничего не могу сказать тут.Мне бы лично было странно прям специально пойти в школу с целью пообщаться так с обидчиком моего ребенка.Как-то проще действовать через родителей сначала мне так кажется. Если ее учитель с завучем вызвали для этой цели-то тоже странно-должны были и Вас позвать.Мне кажется так может быть только если родитель просто пришел за своим ребенком,ну и тут как раз случилось побоище)),и по горячим следам так сказать.Не стала она откладывать возмущение на потом. 19.09.2013 16:17:29, Линдaаa
Реклама
Нет, это было спустя 3 дня. Даже не на слдующий день. 19.09.2013 16:23:42, маугленок
Birke
:))))) Ржу :))))))) 19.09.2013 15:51:21, Birke
Не имеет 19.09.2013 15:24:10, ШаНуар
Birke
+100 19.09.2013 15:05:01, Birke

Статья дня

«Как связать шары на елку: схема вязания и фото»

Вязаные елочные шары спицами от авторов бренда ARNE & CARLOS
Есть ли вероятность забеременеть при прерванном акте?







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!