Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
память?
А как вы думаете, может быть у ребенка (тематического возраста) быть избирательно плохая память? Т.е.вот на родном языке - все ОК, а как иностранный - так - все - памяти нет? Может я зря к ребенку придираюсь и он прав? Или все таки отсутствие памяти объясняется отсутсвием жалания (мотивации)? Это я вспомнила, что пора бы заняться уроками (не заданными).
12.07.2013 11:42:55, hanhi
32 комментария
бывает даже так, что хорошая память по отношению к одним языкам, и плохая по отношению к другим.
я не жалуюсь на память вообще, и на память в отношении слов в иностранных языках в частности. знаю английский, французский, иврит. но вот в отношении китайских слов-полный облом. забываю буквально через минуту, в буквальном смысле в одно ухо влетает, из другого вылетает. 16.07.2013 07:37:37, nastyk
я не жалуюсь на память вообще, и на память в отношении слов в иностранных языках в частности. знаю английский, французский, иврит. но вот в отношении китайских слов-полный облом. забываю буквально через минуту, в буквальном смысле в одно ухо влетает, из другого вылетает. 16.07.2013 07:37:37, nastyk
У моей старшей было тоже самое пока не нашла хорошего репетитора по английскому и память стала вполне нормальная. Она просто боялясь языка чувствуя себя очень неуверенно в английском и вот так по детски отстранялась от проблемы - мол не знаю и знать не хочу, память плохая, отстаньте от меня.
15.07.2013 09:24:20, старуха Изергиль
Может, Оль. У меня вот отличнейшая память, практически на все, кроме исторических дат. Вот веришь - год отмены крепостного права сто раз учила, последний раз в эту среду, не помню до сих пор. Помню, что на 1 заканчивается и век - 19. Вообще из дат помню только 1917 год, 1941 и 1945. А всякую химию без проблем запоминала, Онегина наизусть мне тоже как здрасьте было.
14.07.2013 23:34:24, Lariska
Я тоже не помню даты. То, что помню, аналогично Вашему. И еще посему-то год основания Москвы - 1147. Все.
15.07.2013 00:10:24, Pilar
Есть очень хороший тест от British Council. Называется Language learning aptitude. Существует пока, к сожалению, только для Apple. Оценивает способности к языкам, используя придуманные, несуществующие языки. Языки периодически меняет. Классная штука, у меня вся семья играла, тест недолгий, минут 10, наверное. Оценивает все, не только способность запоминать слова. Если нет ничего яблочного в дома, наверняка есть у знакомых, тест бесплатный.
То, что Вы описываете, вполне может быть, но не в такой степени: может быть трудно выучить слова, но не невозможно. ИМХО, но один (1) иностранный язык до уровня intermediate способен выучить любой человек с сохранным интеллектом, если это ему нужно. Проблема как раз в этом "нужно". Если ребенку не нужно, то поможет только такой репетитор, который может привить любовь к конкретному языку. Где их находят в нужное время в нужном месте, я не знаю.
P. D. Я занималась и с детьми, и со взрослыми, так вот, легче всего, вопреки распространенному мнению, языки учатся людьми с хорошо структурированными мозгами. Среди взрослых это, как правило, люди с техническим образованием. Все ИМХО. Есть уникумы, которые словарный запас хватает из воздуха. Могу потом рассказать, как. 13.07.2013 13:25:28, Pilar
То, что Вы описываете, вполне может быть, но не в такой степени: может быть трудно выучить слова, но не невозможно. ИМХО, но один (1) иностранный язык до уровня intermediate способен выучить любой человек с сохранным интеллектом, если это ему нужно. Проблема как раз в этом "нужно". Если ребенку не нужно, то поможет только такой репетитор, который может привить любовь к конкретному языку. Где их находят в нужное время в нужном месте, я не знаю.
P. D. Я занималась и с детьми, и со взрослыми, так вот, легче всего, вопреки распространенному мнению, языки учатся людьми с хорошо структурированными мозгами. Среди взрослых это, как правило, люди с техническим образованием. Все ИМХО. Есть уникумы, которые словарный запас хватает из воздуха. Могу потом рассказать, как. 13.07.2013 13:25:28, Pilar
я всегда считалась способной к иностранным языкам, учила их легко. пока не дошла до китайского, такого облома я в жизни не испытывала. в буквальном смысле в одно ухо влетает, из другого вылетает.
так что нужен тест не на языки вообще, а на конкретные языки, хотя бы на языки из одной группы. 16.07.2013 07:41:41, nastyk
так что нужен тест не на языки вообще, а на конкретные языки, хотя бы на языки из одной группы. 16.07.2013 07:41:41, nastyk
1. > "Есть уникумы, которые словарный запас хватает из воздуха. Могу потом рассказать, как."
Расскажите, очень интересно.
2. Я лет 25-30 назад слышала на лекции полиглота Иванова такую версию. Родной язык человек(правша) запоминает/изучает левым полушарием. Правое (логическое)работает по принципу: надо - делаю. Второй язык человек начинает изучать правым, а у правого (образного) принцип работы другой: нравится - делаю, не нравится - ф** договоришься. Когда человек выучивает новый язык довольно хорошо, он переписывается в левое полушарие (возможно, это примерно совпадает с моментом, когда дано думать на иностранном языке, не переводя на родной). Поэтому при эмоционально негативной окраске изучения (не важно, почему: школа или учитель не нравятся, дома давят, трудно) результаты резко ухудшаются. Причем сам изучающий не может улучшить таковые волевым решением. Предлагался метод: сначала - приятная музыка (настраиваем правое полушарие на позитивное восприятие), потом - отрывок английского текста, последним - русский перевод (левое полушарие всегда примет к сведению).
Прокомментируйте, пожалуйста. 14.07.2013 02:31:27, Конек
Расскажите, очень интересно.
2. Я лет 25-30 назад слышала на лекции полиглота Иванова такую версию. Родной язык человек(правша) запоминает/изучает левым полушарием. Правое (логическое)работает по принципу: надо - делаю. Второй язык человек начинает изучать правым, а у правого (образного) принцип работы другой: нравится - делаю, не нравится - ф** договоришься. Когда человек выучивает новый язык довольно хорошо, он переписывается в левое полушарие (возможно, это примерно совпадает с моментом, когда дано думать на иностранном языке, не переводя на родной). Поэтому при эмоционально негативной окраске изучения (не важно, почему: школа или учитель не нравятся, дома давят, трудно) результаты резко ухудшаются. Причем сам изучающий не может улучшить таковые волевым решением. Предлагался метод: сначала - приятная музыка (настраиваем правое полушарие на позитивное восприятие), потом - отрывок английского текста, последним - русский перевод (левое полушарие всегда примет к сведению).
Прокомментируйте, пожалуйста. 14.07.2013 02:31:27, Конек
Написала я в спешке двусмысленно. Я не могу рассказать, как этого добиться - я могу рассказать, как это происходит. Уже убрала.
14.07.2013 21:01:09, Pilar
Может.
У меня не работает "механическая" память. Вот вывести формулу - легко, логика-отлично, зрительная - супер, а механическая - ноль. Могла весь день учить Book - книга, книга - book, желание огромное запомнить. Утром просыпалась, в голове НИЧЕГО не помню, хоть убейся. Мотивация у меня была и большая. Но толку, если мозг не воспринимает тупое заучивание/запоминание.
Родной язык к иностранному отношения не имеет.
Знаете почему одни способны в языках, другие в точных науках, и не одинаково воспринимают и усваивают материал?!
При рождении у каждого в голове образуются "пустоты" или малые кисты головного мозга. У каждого в разных разделах. Со временем и развитием ребенка, если у него небольшая киста в области отвечающая за счет, выстраиваются новые нейронныые связи в мозгу в обход этой "пустоты" и ребенок более менее считать научится, но Энштейном ему не стать никогда и математика будет слабой его областью.
Например, если у Вас маленькая киста в области мозга отвечающая за равновесие, но Вы не претендуете на выступление в цирке как канатоходец, то можете никогда и не узнать о своей неспособности развить чувство равновесия.
А вот если киста в области отвечающая за счет, механич память, логику, то, что мы часто используем в жизни, то это будет явно заметно.
Поэтому мы такие и разные, кому лучше дается одно, кому другое.
Ваш сын может и не притворяться, и действительно ему трудно усвоить то, что мозгом не воспринимается. 13.07.2013 06:44:16, Lussi01
У меня не работает "механическая" память. Вот вывести формулу - легко, логика-отлично, зрительная - супер, а механическая - ноль. Могла весь день учить Book - книга, книга - book, желание огромное запомнить. Утром просыпалась, в голове НИЧЕГО не помню, хоть убейся. Мотивация у меня была и большая. Но толку, если мозг не воспринимает тупое заучивание/запоминание.
Родной язык к иностранному отношения не имеет.
Знаете почему одни способны в языках, другие в точных науках, и не одинаково воспринимают и усваивают материал?!
При рождении у каждого в голове образуются "пустоты" или малые кисты головного мозга. У каждого в разных разделах. Со временем и развитием ребенка, если у него небольшая киста в области отвечающая за счет, выстраиваются новые нейронныые связи в мозгу в обход этой "пустоты" и ребенок более менее считать научится, но Энштейном ему не стать никогда и математика будет слабой его областью.
Например, если у Вас маленькая киста в области мозга отвечающая за равновесие, но Вы не претендуете на выступление в цирке как канатоходец, то можете никогда и не узнать о своей неспособности развить чувство равновесия.
А вот если киста в области отвечающая за счет, механич память, логику, то, что мы часто используем в жизни, то это будет явно заметно.
Поэтому мы такие и разные, кому лучше дается одно, кому другое.
Ваш сын может и не притворяться, и действительно ему трудно усвоить то, что мозгом не воспринимается. 13.07.2013 06:44:16, Lussi01
Это нормально. Мой в 5-10 лет мог цитировать почти дословно научно-популярные телепередачи, только затем, чтобы спросить о неясных местах. Но при этом выучить стихотворение в 8 строк было мировой проблемой: повторяли вместе вслух, то хором, то поочередно. И чуть не со слезами! Так придуриваться невозможно! Казалось бы подрастет, поумнеет. Нет! Когда задали выучить отрывок из Бородино - та же пеСтня: вместе сидели очередной раз! Память включает эмоциональную часть, при интересе факты впечатываются, при негативе - забываются. Почему жертвы тяжелых происшествий часто и вовсе избирательно теряют память о каком-то отрезке времени? Срабатывает охрана психики.
Избирательна не только память, но и то, что человек замечает. Спросите не цветовода и не биолога, какие листья были у кустов в аллее, которую человек видел единожды на экскурсии. БОльшая часть людей только пожмет плечами. А почему даже художники спокойно рисуют лапу лягушки или кошки с 3 пальцами или муравья с 4-мя лапами? Мой папа очень своеобразно рассказывал даже о понравившемся растении; "Оно такое... (руки рисуют некоторый объем)... красивое..", - на вопрос о толщине листьев, как они рспложены на стебле,если ли на листьях зазубрины или край ровный не ответил ни разу, и это о ПОНРАВИВШЕМСЯ экземпляре. А вот уже мой коллега-биохимик, отнюдь не питающий теплых чувств к цветам, всегда мог ответить на подобные вопросы.
Или вот я, не узнающая марки машин. Меня абсолютно бесполезно спрашивать о том, как выглядела машина у подъезда: в лучшем случае скажу, какого цвета.
У меня есть подруга, не запоминающая лица людей: по голосу узнает, а лица даже однокурсников не помнит СОВСЕМ. 13.07.2013 01:37:42, Конек
Избирательна не только память, но и то, что человек замечает. Спросите не цветовода и не биолога, какие листья были у кустов в аллее, которую человек видел единожды на экскурсии. БОльшая часть людей только пожмет плечами. А почему даже художники спокойно рисуют лапу лягушки или кошки с 3 пальцами или муравья с 4-мя лапами? Мой папа очень своеобразно рассказывал даже о понравившемся растении; "Оно такое... (руки рисуют некоторый объем)... красивое..", - на вопрос о толщине листьев, как они рспложены на стебле,если ли на листьях зазубрины или край ровный не ответил ни разу, и это о ПОНРАВИВШЕМСЯ экземпляре. А вот уже мой коллега-биохимик, отнюдь не питающий теплых чувств к цветам, всегда мог ответить на подобные вопросы.
Или вот я, не узнающая марки машин. Меня абсолютно бесполезно спрашивать о том, как выглядела машина у подъезда: в лучшем случае скажу, какого цвета.
У меня есть подруга, не запоминающая лица людей: по голосу узнает, а лица даже однокурсников не помнит СОВСЕМ. 13.07.2013 01:37:42, Конек
Мне наоборот языки давались легко, а история с географией - похуже. Еще хуже литература.
Только не соглашусь, что языки - это зубрежка. Школьный курс я запоминала на уроке, дома только письменные упражнения делала. Слова учила только когда занималась дополнительно с учительницей, но там выходило к уроку 50 новых слов из переведенного со словарем текста. Чтобы выучить 50 слов, мне было достаточно 6 раз пробежать глазами список - 3 с англ на русский и 3 с русского на английский. Мотивации особой не было - просто нравилось.
Больше было мотивации научиться писать сочинения, их сдавать надо было, но они мне никак не давались. Занятия с репетитором немного улучшили ситуацию.
А вам зачем занятия с репетитором по французскому? 13.07.2013 00:45:14, Аня-лэ
Только не соглашусь, что языки - это зубрежка. Школьный курс я запоминала на уроке, дома только письменные упражнения делала. Слова учила только когда занималась дополнительно с учительницей, но там выходило к уроку 50 новых слов из переведенного со словарем текста. Чтобы выучить 50 слов, мне было достаточно 6 раз пробежать глазами список - 3 с англ на русский и 3 с русского на английский. Мотивации особой не было - просто нравилось.
Больше было мотивации научиться писать сочинения, их сдавать надо было, но они мне никак не давались. Занятия с репетитором немного улучшили ситуацию.
А вам зачем занятия с репетитором по французскому? 13.07.2013 00:45:14, Аня-лэ
Я всю жизнь прожила, думала, что способностей нет. Не могла ни одного слова запомнить. Кошмар какой-то. В школе немецкий учила, прошла мимо и забыла. А по жизни иногда английские слова нужны. А я не в состоянии ни одного слова выучить, ни одной фразы сказать. А оказалось, что я элементарно читать не умела.
12.07.2013 21:09:38, Юффи
Это не отсутствие памяти, это отсутствие таланта к языкам :) У моего кровного потрясающая память (ттт). Он раз и навсегда запоминает любые научные тексты, художественные книги, огромные параграфы даже по нелюбимым предметам. При этом английским занимается с шести лет, в семь уже бегло читал и ТОЛЬКО в 12 лет что-то стало получаться, запоминаться и говориться. Потому как стимул появился. До этого -каждый учебный год с чистого листа. Я прям извелась вся, у меня с языками как раз никогда проблем не было:)
12.07.2013 17:06:16, ДраКошка
Как человек, которому иностранный в школе давался легко, я была очень удивлена, что дочь этот дар не наследовала. Несколько лет подряд мы начинали сентябрь с изучения числительных на английском. В этом году наняли репетитора и занимаемся даже летом. При избирательной памяти нужно больше работать. Где бы еще стимул взять?
12.07.2013 16:15:27, starka
А как вы думаете, стоит подумать о репетиторе если 1) язык с вероятностью 95% в ближайшие 10 лет не понадобится, 2)проблема в незнании лексики - слова-то репетитор за него учить не будет.
12.07.2013 16:35:25, hanhi
1 Давно пора. У мальчика явно нет контакта со школьным учителем, мотивации, а Вы в качестве консультанта и критика явно не в почете у сына.
Вы не можете знать, как сложится его жизнь наверняка. Приедут школьники сюда по обмену, а потом женится на француженке, и?) В любом случае, чем бы дитя-подросток не занято было, хоть суахили , это лучше других альтернатив: сидения вк, сетевых игр, тв, маминых упреков. В общем, хорошее это дело, мозг развивает, кругозор расширяет, почему бы и не заниматься потихоньку в меру сил и возможностей 2) с репетитором все проще, дети собраннее, сразу видно отдачу. Если он увидит сложности с заучиванием, то найдет варианты помочь.
У нас в классе куча лентяев очень успешны (разные предметы) благодаря наличию репетитора. Зная этих ребят с детсада, уверена, что не организуй им родители регулярных систематических занятий, это были бы классические троечники с минимальным кругозором. А так у многих еще азарт и увлеченность открылась со временем 15.07.2013 16:32:31, Олинда
Вы не можете знать, как сложится его жизнь наверняка. Приедут школьники сюда по обмену, а потом женится на француженке, и?) В любом случае, чем бы дитя-подросток не занято было, хоть суахили , это лучше других альтернатив: сидения вк, сетевых игр, тв, маминых упреков. В общем, хорошее это дело, мозг развивает, кругозор расширяет, почему бы и не заниматься потихоньку в меру сил и возможностей 2) с репетитором все проще, дети собраннее, сразу видно отдачу. Если он увидит сложности с заучиванием, то найдет варианты помочь.
У нас в классе куча лентяев очень успешны (разные предметы) благодаря наличию репетитора. Зная этих ребят с детсада, уверена, что не организуй им родители регулярных систематических занятий, это были бы классические троечники с минимальным кругозором. А так у многих еще азарт и увлеченность открылась со временем 15.07.2013 16:32:31, Олинда
1. Язык без правктики забывается. Но у нас в компании все приходящие на работу молодые люди владеют английским свободно. Значит, если есть вероятность, что он когда-либо потребуется, то его желательно выучить к окончанию института. В 16-18 лет все силы будут брошены на профильные предметы для поступления. Так что я решила занять ребенка языком с 11 до 16 лет и достичь хорошего уровня, чтобы потом можно было только поддерживать. Учить язык после 20 лет имхо гораздо сложнее.
2. Моей иностранный тяжело дается - именно слова. Приходится брать усидчивостью. Репетитор - это стимул. Перед мамой можно оправдаться, что не успела выучить. Перед репетитором неловко.
15.07.2013 09:22:57, starka
2. Моей иностранный тяжело дается - именно слова. Приходится брать усидчивостью. Репетитор - это стимул. Перед мамой можно оправдаться, что не успела выучить. Перед репетитором неловко.
15.07.2013 09:22:57, starka
Отвечу, хотя вопрос не мне, можно :)? У меня младший сын такой. Выезжает на логике и сделанных совместно со мной домашних заданиях. Как назло с пятого класса ДВА языка :) И точно не понадобятся, с той же самой вероятностью. Душить не буду. Зачем? Пусть занимается другими,более важными для него предметами.
А вот старшему взяла репетитора по скайпу. Замечательная женщина, хорошие результаты. Потому как ему язык нужен. Хотя бы один :) 13.07.2013 15:07:04, ДраКошка
А вот старшему взяла репетитора по скайпу. Замечательная женщина, хорошие результаты. Потому как ему язык нужен. Хотя бы один :) 13.07.2013 15:07:04, ДраКошка
Если "язык с вероятностью 95% в ближайшие 10 лет не понадобится", зачем добавлять общего негатива к учебе? Спустите на тормозах и пусть учит хотя бы то, что понадобится.
13.07.2013 01:17:02, Конек
Обидно: если бы не эта тройка. Был бы вполне хорошим учеником: ровно 4, 5 балла (4 и 5 пополам).А так - троечник.
15.07.2013 11:02:39, hanhi
hanhi, я была в школе отличницей, да и в институте, наверное было не больше 2х четверок на экзаменах (не считая пропусков экзаменов по болезни, когда были трудности со справкой), остальные отличные. Однако смирилась, что сын был настроен в школе иначе: тройка, так тройка. Поверьте, это ничему не помешало: ни отличиться на олимпиадах, ни поступить в МГУ...
ИМХО, главное, чтобы мальчик чего-то хотел в жизни: куда-то поступить, кем-то стать, зарабатывать и так далее. Поэтому лучше думать о развитии сильных сторон, чем долбить ненужное для галочки. Подумайте, например, по какому предмету, потенциально нужному для поступления, он мог бы успешно участвовать в олимпиадах. Вот если там нужен репетитор - это полезнее. 15.07.2013 12:04:51, Конек
ИМХО, главное, чтобы мальчик чего-то хотел в жизни: куда-то поступить, кем-то стать, зарабатывать и так далее. Поэтому лучше думать о развитии сильных сторон, чем долбить ненужное для галочки. Подумайте, например, по какому предмету, потенциально нужному для поступления, он мог бы успешно участвовать в олимпиадах. Вот если там нужен репетитор - это полезнее. 15.07.2013 12:04:51, Конек
Не придираетесь, явно химичит, т.к. нет желания. У меня у самой такой кадр(такая). Но у нее действительно память тормознутая, запоминает мучительно,но что запомнила - на всю жизнь, в отличие от меня- быстро выучила, сдала, забыла. И это в любом предмете и языке, что в русском, что во французском, что в истории етс. Положительное влияние оказывает интерес, то, что нравится, запоминается быстрее. Ну и опять же конечно на родном языке то проще, чем на иностранном. Да и вообще не понятно на фиг он нужен:).
12.07.2013 15:45:08, ШаНуар
Я офигеваю от его 5 по истории, да и географии: мне про всей любви к этому предмету едва-едва удавалось вытянуть на 4. Он реально все это как-то запоминает, причем ни разу не видела, чтобы учил. А франц. сразу - "я тупой!" На что я обычно (все 6 лет) отвечаю "у тупых есть на это справка, у тебя нет".
12.07.2013 16:40:05, hanhi
берите репетитора. Сейчас. Недели на 2-3, но хорошего, увлеченного и умеющего увлекать, да почаще, придать импульс и ускорение. Можно еще взять книжек из серии как запоминать иностранные слова , таких много, есть очень прикольные и работающие техники. Мотивировать: освоишь такой-то раздел, успешно напишешь тест с репетитором - кино ( торт, экскурсия, лошадки и т.п - в общем, сюрприз какой-то) Если он в сентябре пойдет с небольшим заделом наперед, с базой, с наработками, процесс пойдет легче и успешнее. Возьмите еще ему старых фр. комедий на языке оригинала
14.07.2013 00:35:11, Марошка
Может, и часто бывает. За родной язык и иностранные языки отвечают разные участки мозга.
12.07.2013 13:37:11, Почему?
Про такое не слышала. Но вот по себе знаю: у меня была отличная память, я могла запомнить большой объем (особенно на короткий срок - для экзамена, но что-то и надолго в голове оседало). А вот эпизоды из собственной жизни практически не помню. Очень многое не помню, происходившее со мной во вполне сознательном возрасте.
Что это, разный тип памяти? 12.07.2013 13:25:09, Florence
Что это, разный тип памяти? 12.07.2013 13:25:09, Florence
Способность запоминать сильно зависит от способности и принципиальной возможности структурировать запоминаемую информацию. На родном языке запоминаемая информация легко связывается с мысленными образами, так как человек думает на родном языке. А язык это зубрежка. Поэтому не только мотивация.
Попробуйте краткосрочную мотивацию. Даете задание за 15 минут выучить 15 слов с условием, что потом будет что-то хорошее или не будет что-то плохое, если выучит. С помощью таких кратковременных мобилизаций что-то получается. Главное тут ощущение отсутствие резерва времени, чтобы нельзя было говорить себе "завтра-завтра не сегодня". 12.07.2013 12:29:06, Liskai
Попробуйте краткосрочную мотивацию. Даете задание за 15 минут выучить 15 слов с условием, что потом будет что-то хорошее или не будет что-то плохое, если выучит. С помощью таких кратковременных мобилизаций что-то получается. Главное тут ощущение отсутствие резерва времени, чтобы нельзя было говорить себе "завтра-завтра не сегодня". 12.07.2013 12:29:06, Liskai
я думаю отсутствие мотивации играет ведущую роль, что у ребенка, что у взрослого.
12.07.2013 12:13:15, Планетка
Память от языка не зависит :) Так что лукавит ваш ребенок. Языки, увы, требуют зубрежки, как и 200 лет назад, но даже моим билингуальным детям об этом приходится регулярно напоминать, а то у них тоже периодически случаются "провалы в памяти" :)
12.07.2013 11:55:00, хризАНТем@
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?