Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Счет
По факту большинство школьных проблем дочери в этом году было связано с плохим счетом. ДЗ по математике отнимало так много времени и сил, что не оставалось времени ни на что другое. При этом почти любую задачу, уравнение и т.п. решить она в принципе может. Дети звонят вечером, она им ход решения объясняет. А сама решает с ошибками. Ошибки по невнимательности - в устном счете, в счете в столбик; вообще везде, где только можно. Т.е. вот то, что должно отскакивать от зубов, автоматизировано в младшей школе - не автоматизировано и не отскакивает. Почему-то количество все никак не перейдет в качество, хотя за год было прорешено всего (и задач, и примеров, и уравнений) действительно много. Вот какие критерии хорошего счета (и устного, и в столбик) для Вас?
27.05.2013 13:35:13, Cat-S
34 комментария
Для меня (невнимательной торопыжки) критерий - сосчитать с первого раза без ошибок независимо от затраченного времени.
Но это тоже талант. Моя бабушка рассказывала про свою подругу (они вместе работали в одной бухгалтерии), что эта дама всегда считала правильно в первого раза. Все остальные (это в эпоху счета на счетах или столбиком на бумажке), каждый проверял за собой расчет дважды-трижды. А ее подруга делала все с первого раза и за ней даже главбух не проверял - так она все аккуратно делала. 27.05.2013 16:23:29, starka
Но это тоже талант. Моя бабушка рассказывала про свою подругу (они вместе работали в одной бухгалтерии), что эта дама всегда считала правильно в первого раза. Все остальные (это в эпоху счета на счетах или столбиком на бумажке), каждый проверял за собой расчет дважды-трижды. А ее подруга делала все с первого раза и за ней даже главбух не проверял - так она все аккуратно делала. 27.05.2013 16:23:29, starka
Я очень плохо считаю устно. Что не помешало мне окончить сильнейший маткласс (кстати, учительница тоже плохо считала устно :)), получить техническое ВО и достаточно успешно работать по технической специальности. Не то чтобы это мне совсем не мешало. Но при должном уровне усидчивости все решаемо.
27.05.2013 16:08:20, старуха Изергиль
Да я не спорю, что с этим можно жить. Но вот лично мне, как выяснилось, отсутствие этого навыка у дочери сильно отравляет жизнь. Знаете ли, после рабочего дня вначале проверить все ДЗ по математике, потом найти в каждом задании ошибки, потом усадить ребенка переделывать, потом проверить переделанное, усадить переделывать опять - меня этот ежедневный квест притомил.
27.05.2013 16:59:48, Cat-S
А если этого всего не делать, а отправить ребенка с тем уровнем домашки, который сама смогла показать, в школу, то какая оценка-то будет?
Я бы, честно говоря, так и делала - в том случае, если бы оценка была не слишком уж низкой. А так имхо справедливо - чего достойна, ту оценку и получила, а так не совсем логично все получается. 27.05.2013 20:51:45, ЮлияФ
Я бы, честно говоря, так и делала - в том случае, если бы оценка была не слишком уж низкой. А так имхо справедливо - чего достойна, ту оценку и получила, а так не совсем логично все получается. 27.05.2013 20:51:45, ЮлияФ
Оценки за домашку или не ставят или ставят не в журнал. Дело-то не в оценках, а в правильности решенных заданий. После того, как дочь обратно тетрадь получает, она же не исправляет ошибки. И некогда это делать, и уже забылось, о чем речь шла. Свои честные трояки она вполне на контрольных получает.
27.05.2013 21:26:11, Cat-S
По идее эта невнимательность должна везде проявляться? У меня дочка тоже способная, но невнимательная. Замены - пропуски букв - ее родное. На музыкальном инструменте та же петрушка, написано ля, играет си. С математикой тоже такое есть, но у меня нет ощущения, что самые большие проблемы с математикой. Правда, это третий класс.
Вообще я больше всего надежд в этом плане возлагаю на музыку:)
Потому что там на позитиве, на удовольствии от музыки, а не через силу.
А у Вашей дочки нет какого-то скрытого негатива в адрес математики? Не может быть там какого-то внутреннего протеста против этой рутины? Я помню , что алгебра в средних классах довольно тягомотная. 27.05.2013 15:47:26, ЮлияФ
Вообще я больше всего надежд в этом плане возлагаю на музыку:)
Потому что там на позитиве, на удовольствии от музыки, а не через силу.
А у Вашей дочки нет какого-то скрытого негатива в адрес математики? Не может быть там какого-то внутреннего протеста против этой рутины? Я помню , что алгебра в средних классах довольно тягомотная. 27.05.2013 15:47:26, ЮлияФ
Замены, пропуски букв тоже есть. Хвост у буквы "у" до сих пор может забыть дописать, но это уже что-то из области дисграфии. Меня это чуть меньше беспокоит, потому что ошибка в слове другие за собой не тянет. А если в первом действии в задаче ошибка - то все, что там дальше написано - уже неважно, все равно пересчитывать-переделывать.
Негатива к математики точно нет. Алгебра у них не началась еще. Мне кажется, когда алгебра начнется, с точки зрения счета должно быть полегче, но к этому времени его навыки уже должны быть. 27.05.2013 15:59:21, Cat-S
Негатива к математики точно нет. Алгебра у них не началась еще. Мне кажется, когда алгебра начнется, с точки зрения счета должно быть полегче, но к этому времени его навыки уже должны быть. 27.05.2013 15:59:21, Cat-S
На всякий случай проверьте таблицу умножения и деления. Часто в средних класса при проблемах с математикой начинают копать - а ребенок знает ее не четко.
27.05.2013 20:49:09, ЮлияФ
Да. И ТС хорошо бы решать с девочкой простые примеры на устный счет сначала в пределах 20, потом в пределах 100. Достаточно заниматься минут по 5-10, но регулярно. Также просить сдачу посчитать, сколько платить за 2-3 покупки.
27.05.2013 21:15:34, Конек
Надейтесь :)
У меня такой товарищ, с алгеброй все не лучше. Алгоритм решения верный, а куча ошибок-описок в решении. ТО у нас 2+6=12, то 2*2=5. То просто, в первом действии ответ 3/2, а дальше в решении берет 2/2.
Сейчас в лицей поступал, последнюю ошибку (вместо 3/2 переписал 2/2) он сделал в середине примера, дальше посчитал все правильно (естественно для варианта 2/2), в итоге за пример из 10 возможных бала получил только 6. Хорошо так за описку сняли :( 27.05.2013 16:06:55, Filia
У меня такой товарищ, с алгеброй все не лучше. Алгоритм решения верный, а куча ошибок-описок в решении. ТО у нас 2+6=12, то 2*2=5. То просто, в первом действии ответ 3/2, а дальше в решении берет 2/2.
Сейчас в лицей поступал, последнюю ошибку (вместо 3/2 переписал 2/2) он сделал в середине примера, дальше посчитал все правильно (естественно для варианта 2/2), в итоге за пример из 10 возможных бала получил только 6. Хорошо так за описку сняли :( 27.05.2013 16:06:55, Filia
Значит, мне самое время с ней вниманием заниматься, пусть и через примеры.
27.05.2013 17:14:06, Cat-S
они разве могут быть разные? правильно считает - хорошо. неправильно - плохо
27.05.2013 14:37:35, Шерлок
Количество времени, которое затрачивается на каждый конкретный пример определяет общую трудоемкость. Кто-то ведь трехзначные числа в уме может перемножать, а кто-то и степень двойки на бумажке считает. У кого счет автоматизирован, тот мало на него тратит времени.
27.05.2013 14:46:58, Cat-S
если количество не переходит в качество - значит его мало.
27.05.2013 14:10:35, AleXXX
Я тоже к этому склоняюсь. Но мне бы какие-нибудь ориентиры и оценки "качества". Какой процент ошибок допустим из-за недостаточного внимания и что-нибудь по скорости счета.
27.05.2013 14:37:00, Cat-S
это все уже от учителя. Нас в 8 (!) классе дрессировали на арифметику в школе. Раздавали листки с зубодробительной арифметикой, 5 минут - листки собрали, две отметки - 5 или 2.
27.05.2013 16:16:03, AleXXX
Дрессируют их, моей пока без толку. Может быть, разбить надо на мелкие арифметические задачи, понять, наконец, для себя где у нее "дырки". И каждую дырку отдельно латать большим количеством примеров. Когда дрессировка для всех разными примерами вперемешку, дырки почему-то не латаются. Наоборот. Она почему-то упорно повторяет упорно свои же ошибки.
27.05.2013 17:05:36, Cat-S
А Вы поищите в интернете психологические тесты на внимание, и пусть дочка пройдет.
27.05.2013 15:48:13, ЮлияФ
Тетради Узоровой, Нефедовой. Там все есть, и время, и количество допустимых ошибок.
27.05.2013 15:38:01, Иллика
+1. Более того, прочитала в "умной книжке", что выполнение легких математических примеров на скорость улучшает кровообращение головного мозга. Не сложные задачи, а именно быстрый счет.
Своей дочке в конце 5 класса купила Сборник задач Сканави - там первый раздел - трехэтажные дроби. Если решаешь правильно - ответ простейший получается. Если в каком-то действии ошибся, выражение не упрощается и нужно начинать заново. Внимательность очень развивает. 27.05.2013 16:27:40, starka
Своей дочке в конце 5 класса купила Сборник задач Сканави - там первый раздел - трехэтажные дроби. Если решаешь правильно - ответ простейший получается. Если в каком-то действии ошибся, выражение не упрощается и нужно начинать заново. Внимательность очень развивает. 27.05.2013 16:27:40, starka
Я люблю такие примеры, простой ответ является наградой за правильное решение.
К сожалению в учебнике, как я помню, много выражений, которые в конце остаются очень громоздкими. 27.05.2013 20:48:09, ЮлияФ
К сожалению в учебнике, как я помню, много выражений, которые в конце остаются очень громоздкими. 27.05.2013 20:48:09, ЮлияФ
Как интересно про Сканави, посмотрю его. Я как-то применительно к 5-му классу про него не думала.
27.05.2013 16:47:42, Cat-S
Для лета после 5-го гкласса одится только 1 часть, где задачи на арифметичесике действия и дроби. Остальное, конечно, рано. Если соберетесь купить - обратите внимание - В новом "Решебнике" Сканави этого раздела нет. Он остался только в "Сборнике для поступающих во ВТУЗы".
27.05.2013 17:19:38, starka
Зачем он вообще нужен? У вас какой класс? У дочки в 6 ом был полный абзац с арифметикой. Математичка сказала, что это типично для гормональных девочек. И правда, в 7ом стало лучше с вниманием. Не делали ничего:)
27.05.2013 13:45:29, Иллика
Счет нужен для того, чтобы о нем не думать. Мы же не думаем при письме, как писать "кАрова" или "кОрова". Со счетом примерно также должно автоматизироваться в идеале.
Сейчас 6 класс будет. Логический переход от "нормально для гормональных девочек" до "математика - не для девочек" легко происходит. Я до этого не допущу :) 27.05.2013 14:32:56, Cat-S
Сейчас 6 класс будет. Логический переход от "нормально для гормональных девочек" до "математика - не для девочек" легко происходит. Я до этого не допущу :) 27.05.2013 14:32:56, Cat-S
Не будет со счетом автоматизма у большинства. Появление машинок уменьшило количество ошибок, а иначе когда составляли заявку на мелочи, "семь потов сходило", чтобы сумма сошлась.
Я, кстати, в большинстве случаев при письме правила вспоминаю. И папа с правилами писал. 27.05.2013 22:40:50, Конек
Я, кстати, в большинстве случаев при письме правила вспоминаю. И папа с правилами писал. 27.05.2013 22:40:50, Конек
угу, моя считала, как калькулятор в 3 классе, все эти доп. тетрадки прорешивала. Вряд ли она стала глупее к 6ому:) Это какая-то особенность мозга, вот и все. Можно натренировать, только смысла никакого не вижу тратить на это время и силы. Лучше книжки почитать.
28.05.2013 09:53:35, Иллика
какое отношение счет имеет к математике? Имхо, вообще никакого. Вы же не продавщицей на рынок свою девочку готовите:) Больше нигде и никогда ей устный счет не понадобится.
27.05.2013 14:57:28, Иллика
Я не согласна. Порядок чисел нужно прикидывать часто. Вообще чувствовать числа - насколько число при том или ином преобразовании получилось правдоподобным. А уж в школе счет так еще очень долго будет нужен.
27.05.2013 15:16:41, Cat-S
Так это не счет:) Но у вас два варианта, или девочку грузить тем, что и так выравняется, или не грузить. Вам выбирать:)
27.05.2013 15:24:26, Иллика
Грузить буду обязательно, меня эта проблема за год вымотала. Я кровожадно ждала каникул, вот почти дождалась. Но форма того, чем грузить, может быть разная. Можно достаточно занимательные задания выбирать.
27.05.2013 15:36:40, Cat-S
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?