Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

В очередной раз про СО

Тут были неоднократно темы об этом. Кто-то высказывался "за", даже, по-моему, ссылки какие-то давали. Наверно, я смогу найти законодательную базу, а вот моральную... Те, кто переводил детей на СО, чем вы руководствовались в конечном итоге? Что было той самой "соломинкой, которая переломила хребет верблюду"?

Это я пытаюсь понять, насколько тяжела наша соломинка...
05.03.2013 21:25:49,

311 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Jen1
Мне со стороны кажется, что при СО мама должна раствориться в ребенке, его успехи в определенной мере становятся мерилом собственной состоятельности. Не каждой это скрасит жизнь. О личности "верблюда", возможно, придется забыть. Хотя, наверное, все будет зависеть от степени тревожности и максимализма обучающей мамы. 06.03.2013 22:55:39, Jen1
Я на обучение двух подростков на СО и дошкольника с младенцем трачу едва ли больше времени, чем моя подруга на единственного ребенка. У них проекты по естествознанию, которые делает вся семья, английский в школу и английский к репетитору :), контурные карты , Соловейчик по русскому и Петерсон по математике - она ежедневно тратит на уроки, проверку и пределывание до 2-3 часов. Категорически мальчик не хочет учиться. Причем ребенок неглупый весьма, просто творческий, и школьная программа ему никаким боком не интересна. 06.03.2013 23:45:27, Эль Нинья
Jen1
Да, так тоже бывает. Иногда такое впечатление, что родители хоть на СО, хоть нет, а должны львиную долю времени учиться вместе с ребенком, чтобы совсем не завалить дело. 07.03.2013 19:29:27, Jen1
Красно Солнышко
Ну так это зависит от двух вещей:
- от ребенка
- от того, какие цели родители ставят в образовании ребенка.

Если цели скромные, и ребенок в целом более-менее тянет, то чего бы родителям лишний раз напрягаться? Мало для кого обучение ребенка = хобби.
07.03.2013 19:36:53, Красно Солнышко
Jen1
Думаю, родителям мальчиков в большинстве важно поступление подросшего ребенка в вуз. По крайней мере до сих пор это давало шанс оттянуть армию или отвести совсем независимо от наличия мед. диагноза. 07.03.2013 23:39:44, Jen1
Красно Солнышко
Точно-точно. Мне когда кажется, что я перетрудилась, я быстренько смотрю домашнее задание в электронном дневнике. Вот к прошлому уроку окр. мира, например, доклад про лес, поле, луг и т.п., а к этому кроссворд про лес. Ясно же, что это было бы моим домашним заданием. А это только окружающий мир. 07.03.2013 10:02:06, Красно Солнышко
Pilar
Это началка, Маш. Все-таки в средней школе уже попадаются среди учителей Люди, которые мало задают и хорошо свое дело знают, и тогда уроки занимают меньше времени в разы. Или это нам с младшим ребенком так повезло? У него таких учителей образовалось аж трое. Тьфу три раза :) 07.03.2013 10:29:58, Pilar
Красно Солнышко
Трое из скольки? Из 10-15?
Весь материал четверти в начальной школе, если ребенок готов слушать, при хорошем изложении укладывается в 2-3 раза. Курс физики 9 класса я давала за 12 занятий с учетом непростых задач.
Я не к тому, что в школе хуже. Я сейчас вижу, что в школе удобнее. Она берет на себя самую неприятную роль цербера, когда ребенок не хочет, ему неинтересно, но его все равно заставляют что-то учить. Хотя вопрос в другом, в том, что когда неинтересно, просто и не надо пихать, в виду полной безнадежности мероприятия. И СО, к сожалению, от этой проблемы не избавляет.
07.03.2013 12:10:03, Красно Солнышко
Pilar
Не избавляет, да, потому что сдавать-то придется все. Но я тебе скажу, среди учителей встречаются такие монстры, которые неинтересными предметами ухитряются увлекать, я дома так не сумею, ни ту же историю, ни биологию мне не сделать для ребенка привлекательными, увы. 07.03.2013 12:16:20, Pilar
Отнюдь. Особенно если детей больше одного :) 06.03.2013 22:58:59, ДраКошка
Pilar
Я очень много думала по поводу СО, но в результате так и не решилась. Причин было две: полное отсутствие у ребенка мотивации к учебе и моя абсолютная педагогическая бесталанность. Собственного ребенка я не могу научить НИЧЕМУ. Когда рядом со мной тупят или откровенно скучают или думают о посторонних вещах (а я в это время что-то объясняю), я лезу на стены. Наверное, в этой жизни я должна была научиться терпению, да так пока в этом и не преуспела. Именно поэтому я была счастлива, когда наконец променяла репетиторство детей на три группы взрослых: эти, по крайней мере, понимают, зачем они пришли. Сын мой до сих пор бегает по потолку от мысли, что придется делать ДЗ. Так я ему хотя бы могу сказать, что все претензии к марьиванне, благо это она назадавала... Вы - учитель, насколько я помню, и у Вас похожих проблем возникнуть не должно. 06.03.2013 20:43:25, Pilar
Cat-S
"Сын мой до сих пор бегает по потолку от мысли, что придется делать ДЗ"

Как знакомо-то. Только у меня дочка никогда в этом не признается, просто тихо саботирует.

Только, все же, причина - не отсутствие мотивации к учебе. К учебе как к процессу получения новых знаний и умений точно мотивация есть.

У моего ребенка причина -лень.
07.03.2013 09:02:41, Cat-S
Musenka
Да, я могу учить своих детей, это, конечно, тяжелее, чем целый класс, но _пока_ еще возможно :) И - да, - ответственность пугает: гораздо проще свалить все на Мариванну, а вот когда ты один за всех... 06.03.2013 20:48:57, Musenka
Pilar
Меня даже не ответственность пугает, а то, что я со своей гиперответственностью задавлю дома сына совсем и разрушу все хорошее, что у нас есть. Не хочется Цербером работать. Вот дочь я могла бы учить дома: ее заставлять не надо, она, скорее, излишне мотивирована. Но - не понадобилось. 06.03.2013 22:17:58, Pilar
Natalya d'Etretat
Для меня "за" может быть один - "ребенок хочет". Но ребенок для этого должен быть неисправимым интровертом, ибо в школу ходят не знаниями, как некоторые думают, а за социальными навыками.
У меня сын экстроверт, посему подобная опция не обсуждается вообще.
06.03.2013 18:14:12, Natalya d'Etretat
У меня младшая - экстраверт и общительная очень. И месяц назад я еще писала, что она не хочет. А потом она дозрела. Уроки скучные, на переменах из класса не выпускают, вставать не разрешают. Достало. Даже ее :) 06.03.2013 19:39:56, ДраКошка
Natalya d'Etretat
На переменках не разрешают вставать? Надо сидеть за партой?? И, небось, еще и молча???
Ничего себе школа у вас... а "сменить школу" нельзя?
06.03.2013 22:47:01, Natalya d'Etretat
Musenka
У меня ребенки не хочУт, это меня начинает доставать наше среднее образование. Вернее, так - _среднее_ "образование"... Вот именно и получается, что школа становится все больше простоо местом тусовки, социализации, а учиться-то когда и где? Временной ресурс сжирается мероприятиями, весельем, получением социальных навыков.
Если ваш сын ходит в школу потусоваться, когда и где он получает знания? И за счет чего?
06.03.2013 18:44:04, Musenka
Natalya d'Etretat
Да они как то сами "приклеиваются" (необходимый минимум), на уроках же тусоваться нельзя, поневоле сидишь_учителя_слушаешь.
За год до экзаменов (у вас - ЭГЕ) можно будет по нужным предметам взять репетиторов.
06.03.2013 22:45:36, Natalya d'Etretat
Это, собственно, не школа. Это учитель. Сменить можно. Но нецелесообразно. В пятом я хочу отдать дочку в сильную физмат школу. До этого дергаться точно не будем. 06.03.2013 22:58:33, ДраКошка
Pilar
А какие сильные физматы принимают с пятого? Может, я уже упускаю что-то, я раньше восьмого и не собиралась даже... 07.03.2013 10:31:56, Pilar
2007. Она рядом с нами практически, а ребенок реально очень математический :)) 07.03.2013 10:51:31, ДраКошка
Мои именно потусоваться ходят, но параллельно кой-чему учатся. Они (теперь уже младший) если остается дома на 1 - 5 дней, то - все, учеба заканчивается. В результате - знаний конечно не на МГУ (хотя сейчас мне кажется, что если бы чухнулись хотя бы на год раньше, то и МГУ можно было осилить, но для
этого именно нужны были знания далекие от школьных). Хотя это только я жалею (из-за окружения, и ездить далеко), дочь - ничуть, ее вполне устраивает имеющийся вуз. Да, среди одноклассников, которые учатся сейчас в МГУ на бюджете, только один учился все 11 лет, двое начали учиться только в 11 кл, одна - каждый день в школу ходила + репетиторы, другая - частичный экстернат + репетиторы.
06.03.2013 22:07:46, hanhi
Cat-S
"двое начали учиться только в 11 кл"

Это, наверное, все же, фигура речи. Т.е. на ваш взгляд, эти дети учились не достаточно прилежно, ну, не на твердую "5".
Потому что я не понимаю, как можно хоть куда-то поступить, не только в МГУ, если действительно не учиться в течении 10 лет. Репетиторы-то не волшебники. Если ребенок, допустим, путается в дробях и процентах, запихнуть в него за один год и алгебру, и геометрию, и тригонометрию и (не знаю, стереометрия и мат.анализ в ЕГЭ входит?) не представится возможным. Или это будут такие знания, которые через неделю оставят голову, т.е. недостаточные для учебы в выбранном ВУЗе.
07.03.2013 10:04:11, Cat-S
Гуманитарные факультеты, может в этом все дело? А так - реально люди не парились все 10 лет, не двоечники конечно, но и до 5-чников далеко. С 3 на 4. 07.03.2013 11:06:32, hanhi
Cat-S
Не уверена, что с гуманитарными сильно проще... если честно-то все учить. Если подумать, какой объем той же истории надо вызубрить и понять! А самое главное, знаете что непонятно? Вот живет ребенок, не напрягается, с 3 на 4. И вдруг приходит час X, и он начинает впахивать. Такого не бывает, какой бы супер-пупер репeтитор не был. Вот если ребенка напрягали-напрягали, и он, наконец, потихоньку, поскрипывая и тормозя, начинает работать, ощущает вкус побед и втягивается - вот в это верю. Но на это последнего года учебы мало. 07.03.2013 18:53:10, Cat-S
Jen1
Бывает с мальчиками - созрел и принялся впахивать по собственному почину. Такое произошло с сыном моей закадычной подруги, я уже как то писала. Сейчас в МИФИ учится. Но, правда, мальчик волевой, самобытный, и родители никогда на него не давили. 07.03.2013 23:46:18, Jen1
Musenka
Ну, вот как-то не видится мне полноценных знаний в случае "год училась в школе+ репетиторы" или "год частного экстерната+ репетиторы". Т.е. это, наверно, возмжный вариант для поступления, но не образование все-таки... 06.03.2013 22:17:34, Musenka
Natalya d'Etretat
а кому и зачем оно нужно - школьное образование? Я 99% того, чему учили в школе, давно не помню. 06.03.2013 22:48:20, Natalya d'Etretat
Musenka
А я помню. Не скажу, что мне это ежедневно пригождается, но если возникает необходимость - либо знаю, либо быстро вспоминаю. Программу до нынешнего 9 класса - наверняка. Дальше - выборочно. 06.03.2013 22:59:53, Musenka
Почему это не образование? Хорошие репетиторы - глубокие знания по предметам. Индивидуально опять же. 06.03.2013 22:21:21, ДраКошка
Для нас с мужем "последней соломинкой" стало не просто "затмение" школы (вместо "просвещения"), а "затмение" в национально-"багровых тонах".
Плюсов СО масса - Вам их тут перечислили. Из минусов... НАШ ребёнок таковых не имеет, а вот я... Любимая моя фраза: "О, как же я хочу быть или только твоей рявкающей марьванной, или только нежной мамочкой, которой ты жалуешься на несправедливость марьванны!" Трудно быть двуликим Янусом. Фельдьфебельское-школьное "упал-отжался!" значительно экономит драгоценное время. Особенно если умное чадо в данный момент времени хочет не задачки по физике решать, а вдохновенно демагогировать на мутные темы. Это, конечно, бывает не часто, но... бывает... Поэтому я так ценю наличие в нашем доме нескольких подростков: они строятся в ряды быстрее, а вместе с ними и мой "свободолюбивый" товариЩч.
P.S. Много чего сказано по этой теме (Дракошка) в конце октября прошлого года.
06.03.2013 14:55:03, АннаАл
Cat-S
Сейчас много детей либо были на СО, либо, наоборот, уходят. Это перестает быть какой-то уж экзотикой. Я со старшей СО не планирую, а вот про младшего думаю очень сильно, т.к. придется идти, скорее всего, в одну из школ по прописке, к которым душа совершенно не лежит.

Главная причина, по которой СО со старшей дочерью врятли возможно - это то, что она любит соревноваться с другими детьми. В отсутствии этого соревнования делать что-то без понукания целенаправленно и систематично она перестает. Поэтому так тяжко для нее ДЗ. Сама она хаотично чему-то учится, конечно, и без школы, но интерес к разным совершенно вещам то вспыхивает, то потухает. И как этим хаосом управлять, я не представляю. Вот если просто - делай упражнения от "сих до сих" - то это ничем принципиально не будет отличаться от школьного обучения. Та же обязаловка и принудиловка, только исходящая от меня уже.
06.03.2013 13:16:05, Cat-S
Мне кажется, дети все же соревнуются выборочно, не сплошь по всем предметам, а выборочно вполне можно соревноваться на олимпиадах, в кружках и прочих занятиях, где собраны дети с похожими интересами. Среда единомышленников, ИМХО, имеет огромную ценность - дети друг от друга очень многому учатся, но в школе случайный набор детей, поэтому соревноваться не всегда возможно.

Насчет хаоса у меня тут накопились некоторые наблюдения. Поскольку мы живем не в России, то некоторые вещи (например: русский язык, историю) изучаем дома, надо сказать, довольно хаотично - это я эксперементирую с анскулингом типа. Хаос еще усугубляется тем, что у меня очень порывистые детки :) Так вот, я заметила, что во всем этом хаосе начинает довольно ясно прорисовываться курс. К примеру, историю мы читаем типа хронологически, по ходу дела ответвляемся, потом ответвляемся еще, петляем, перескакиваем, возвращаемся назад, дети задают вопросы не по теме, получив ответ, забывают о ней на время, потом она вдруг снова всплывает на ровном месте, примерно тот же вопрос, но с другой стороны или на более сложном уровне и т.д. Однако становится явным общее поступательное движение, все разрозненные факты у них складываются в структуру, периоды и исторические личности связываются между собой, а также с событиями и местами, удивительным образом удерживаются в голове такие детали, о которых даже я забыла. Я периодически хваталась за голову и порывалась сама им все систематизировать, привязать к программе, но все времени не хватало, а и к лучшему, потому что то, что получается в рез-те анскулинга, мне очень нравится. Нужно только время и терпение, чтобы не вмешаться не к сроку и не испортить процесс.
06.03.2013 18:37:46, Rive Gauche
Cat-S
дети все же соревнуются выборочно, не сплошь по всем предметам

Дети, у которых интересы ярко выражены, конечно соревнуются в том, что им интересно. Но есть другой тип детей - которым интересно все и ничего в отдельности. Я самая такая была, поэтому очень хорошо понимаю разбрасывающихся детей.

"Но в школе случайный набор детей, поэтому соревноваться не всегда возможно." Вот тут моему ребенку повезло, все-таки, в гимназию сдавали экзамены и в результате в классе оказались дети, в принципе, ориентированные на учебу. Я вижу, что и успеваемость наращивать есть куда, и тянуться есть за кем. При чем пока самый удачный вариант - когда и по способностям, и по объему знаний-умений ребенок оказывается в середине класса.
07.03.2013 09:47:23, Cat-S
Я тоже думала про СО. Меня особенно привлекала экономия времени, отсутствие необходимости рано вставать, не уделять столько времени ненужным ( с моей точки зрения) предметам.
Но:

1. Должен быть кто-то, кто эту учебу направлял бы дома. На опыте КС вижу, что нужно быть очень в теме всех предметов.
2. Даже при наличии этого направляющего, ребенон должен уметь и хотеть учиться, а не размазывать освободившееся время на то, на се.
3. Меня все-таки слегка привлекает система дисциплины/обязательности, которая существует когда ходишь в школу.
4. Мне кажется, что отношения между детьми в школе отличаются от тех, которые есть в кружках.
06.03.2013 12:54:43, oleal
Красно Солнышко
У школы очень низкий кпд. По сути ребенок два года в школе что-то там делал (не знаю что), приходил домой, где и начиналась настоящая учеба. При этом, кстати, все равно пришлось очень много хвостов подгонять в русском, за которым я, в отличие от математики, тщательно не следила. Сейчас просто больше времени. Все, что тратилось на домашние задание, теперь идет сразу на СО, а потом свободен. Больше кружков, больше занятий. Не был бы еще ребенок такой упрямый, вообще проблем бы не было. Но раньше я билась с уроками так же, как сейчас бьюсь когда надо что-то срочно сделать на СО, что ребенку совершенно не интересно.
Сильно раздражает школьная программа. Она все время мешает мне нормально учить ребенка. Где-то лезет с тем, что явно рано, приходится вдалбливать чуть ли ни наизусть, а где-то наоборот очень растянута. Вот сейчас неделя до аттестации взялись за окружающий мир плотно. Раньше до него как-то руки не доходили. Какой же это кошмар. Кто только этот бред придумывает! Галопом по Европам за четверть вся история от древних славян и Рюрика до куликовской битвы плюс к этому природные сообщества: лес, поле, луг, озера, болота. У ребенка в голове остаются только какие-то мелочи, типа того, что из головы Святослава сделали чашу или что какой-то мальчик там бегал якобы за уздечкой, а все конкретные даты, имена, названия городов, битв - то есть сама суть - полностью ускользают. Причем, читая учебник и я тоже не могу вынести сути. Там реально куча баек ни о чем, главное не выделено. Приходится пользоваться другими источниками и все с нуля давать самой.
06.03.2013 12:22:19, Красно Солнышко
Musenka
Маша, именно это и является причиной того, что я стала задумываться о СО для обоих. Т.е. причины-то как раз мне понятны - чем дальше, тем больше угнетает пожирание времени неизвестно на что (и это у нас неплохая школа!), а поскольку я сильно в теме, то понимаю, что дальше будет только хуже...

Мне не нужны причины, мне решиться нужно на это. Потому что это не просто забрать детей, но и еще самой с работы уйти, чтобы их учить, а у меня на работе все более или менее устоялось, есть определенность, есть отвественность, в конце концов. Серьезный шаг. Вот и думаю, - решиться или нет? И как?
06.03.2013 18:50:42, Musenka
Если для этого нужно уходить с работы, с которой расставаться жаль, то я бы не решилась.
Неизвестно как жизнь сложится, что детям пригодится - пригодятся ли им те оптимально данные мамой основательные знания по разным предметам, или может им больше бы пригодились навыки самостоятельности, навыки терпения, в конце концов, а также мамин пример как женщины которая не только детям себя посвящает, а и работает - тут впрочем заранее, что пригодится и как все сложится, предугадать невозможно.
Хотя... если бы я работала в школе, то я бы наверное первым делом сама оттуда ушла, мне кажется что все недостатки школы бьют в первую очередь по учителям.
Дети во многих вопросах более выносливы.
06.03.2013 22:49:08, ЮлияФ
Musenka
Ну, да, к сожалению, все детские школьные проблемы - взрослые школьные проблемы. :( Т.е. чем невозможнее работа в школе, тем (действительно, даже в меньшей степени) невозможнее и учеба.

А дети мои имели перед глазами маму в разных ипостасях уже - и фрилансера (подозреваю, в детском восприятии это означало просто "неработающая мама"), и работающей в той же школе, где они учатся, и работающей в другой школе...

Если честно, есть еще одно: так надоело участвовать в этом фарсе, который называют нынче реформой образования... Совестно.. И тошно...
06.03.2013 23:08:25, Musenka
Участвовать в роли учителя - действительно тошно, согласна. И очень жаль, что это так:(, потому что профессия по сути благородная и очень нужная, и некоторые туда идут по призванию....
А детям при условии адекватного родительского отношения это все легче пережить.
А вот если бы детям было плохо в школе или они сами бы просились на СО - то конечно это другой вопрос.
06.03.2013 23:42:36, ЮлияФ
займитесь саботажем и вредительством:) 06.03.2013 23:09:43, Кетчуп
Musenka
Угу, и вылечу с работы с "белым билетом". Очень быстро вылечу, а предварительно еще и в деньгах сильно проиграю.
Проще уволиться.
06.03.2013 23:14:40, Musenka
не знаю почему все так боятся вылететь, да еще и с белым билетом? Саботаж на то и саботаж, чтоб был не виден. 06.03.2013 23:23:20, Кетчуп
Musenka
Вот конкретный пример: по новым правилам, в начальной и средней школе обязательна зарядка до начала 1 урока. Прошла у нас проверка неделю-две назад. И все учителя, у которых в момент проверки зарядки не было, депремированы на год. А это всего лишь пропущенная зарядка в данный конкретный день, ни разу не саботаж... Так что вылет с записью "несоответствие..." - как нечего делать, когда проверяют от и до, ежедневно и ежечасно... А это и есть "белый билет" 06.03.2013 23:36:39, Musenka
В нашей школе зарядка у всей начальной школы в рекреации, под музыку из динамиков. Я как то привыкла. За опоздание детей ругают 08.03.2013 09:20:50, Angy
На год? Круто как-то...
У нас зарядка с 1 кл, ребенок в 3-м, дети уже привыкли, сами проводят, даже если учителя нет.
07.03.2013 19:25:27, Кетчуп
Musenka
Нам тоже показалось, что круто. Но факт.
И ведь это только один пример.
07.03.2013 19:30:28, Musenka
Ничего такого у ребенка в школе нет. Никакой зарядки, кроме физры. Это у вас администрация не здорова, имхо. 07.03.2013 06:48:09, Etagerka
Musenka
...или у вас она еще ненапуганная... 07.03.2013 17:43:48, Musenka
Красно Солнышко
Самой уходить не обязательно. Дети большие же уже у тебя.

Для меня самым важным было сильное нежелание ребенка идти в школу. Ему сама классно-урочная система совсем не подходит. Она в принципе не самая оптимальная давно, но есть дети для которых она менее дискомфортна. Впрочем, я не исключаю что вдруг мальчик опять начнет ходить в школу, если захочет. Не скрою, что мне немножко поднадоело изучать то, что ни мне, ни ребенку не интересно. Падежи вот достали, например :) Поэтому, кстати, СО, а не экстернат где-нибудь в 26-ой.
06.03.2013 19:14:27, Красно Солнышко
Musenka
Нет, уходить придется - они большие, конечно, но не очень-то мотивированные, им подпинывания все же нужны, а я с 7.30 до примерно 17.00 дома отсутствую, прихожу полумертвая, с тетрадями-планами и еще необходимостью сделать эти карточки, этот отчет или эту сводную таблицу. А дальше еще хуже будет... Нет, не пройдет такой вариант, к сожалению.
А вот на это сложнее всего решиться, как ни крути...

Офф: ты видела, я тебе в жж про летний отдых написала?
06.03.2013 19:20:41, Musenka
Красно Солнышко
Про отдых там ответила.
А на полставки нельзя перейти?
06.03.2013 20:08:11, Красно Солнышко
Musenka
Какие полставки в началке-то? И кто их будет учитывать? Все равно это выльется в то же самое по времени, только за в 2 раза меньшие деньги... 06.03.2013 20:50:30, Musenka
Красно Солнышко
Ну, я не знаю какие могут быть варианты. На продленку перейти, например. 06.03.2013 20:59:28, Красно Солнышко
Musenka
Зачем? Чтобы получить копейки и кучу проблем к ним в довесок? Я тут месяц назад еще один диплом получила, уж лучше его обновить, давая частные уроки... Денег будет больше, удовлетворения больше, а проблем меньше...
Но вообще школа - это наркотик, конечно... :(
06.03.2013 21:07:50, Musenka
Абсолютно со всем согласна.
Не могу понять одного, чем отличается СО от экстерната?
ИМХО, экстернат хорош одним: на каждый предмет - одна точка привязки за год к школе - прийти и сдать, не размазывая все это нелогичность еще и по промежуточным аттестациям.
Или СО и экстернат - это синонимы, просто СО бывает разным?
06.03.2013 16:25:10, Конек
Красно Солнышко
В обиходе - это и правда синонимы. Просто СО бывает разным. В новом законе оставили только СО, но при этом можно сдавать предметы экстерном (то есть вперед срока).

Мне кажется, что если все по-честному учить, то проще сдавать по четвертям. Иначе за год слишком много сразу надо удерживать в голове. И когда школа в пяти минутах от дома, как в нашем случае, совершенно не в лом туда пару раз в четверть наведаться и не тянуть уже с собой весь предыдущий хвост.
06.03.2013 16:46:10, Красно Солнышко
По четвертям или нет... Не знаю... Это от ребенка сильно зависит...
Скажем, математика... Её так и так надо в голове держать. Или правила русского языка.
А историю... наверное, по четвертям проще.
06.03.2013 16:54:29, Конек
Красно Солнышко
Правила русского языка - да.
А вот фонетический разбор, разбор слова по составу, морфологический или разбор предложений требуют постоянной тренировки. Чуть перестал заниматься, уже теряешь навык, забывается влет. А так вот нет в этом четверти разборов, можно их и не касаться.
С некоторыми вещами в математике так же. Особенно касающихся изысков программы. А так сдал и с чистой совестью забыл.
06.03.2013 17:03:01, Красно Солнышко
Cat-S
По моим наблюдениям, эти разборы именно идут фоново постоянно. Т.е. такого не было - чтобы в четверти каких-то типов разборов не случилось. 07.03.2013 10:21:45, Cat-S
Красно Солнышко
Я знаю. У меня сохранились тетради дочери.
Но для того, чтобы писать грамотно - это не нужно постоянно держать в голове, а, один раз разобравшись, перед очередной аттестацией, когда знаешь, что это будет, просто повторяешь еще раз в течение последней недели и все. Я имею в виду, конечно, не умение определить подлежащее и сказуемое, а вот все эти схемы разбора, когда про существительное надо написать падеж, склонение, род, число, чем является в предложении и т.п. - могу что-то забыть, так как давно не повторяла последовательность.
07.03.2013 12:18:57, Красно Солнышко
Маш, а ты вообще сама-сама учишь? Или все-таки какие-то предметы репетиторы или школьные преподаватели? 06.03.2013 12:35:17, ДраКошка
Красно Солнышко
Пока все сама. Включая английский.
Причем, если бы не школьный аттестации и привязки к ним я бы учила иначе, и была бы еще эффективнее. Как же меня бесят программы, если бы ты знала. Насколько они непоследовательны и нелогичны.
06.03.2013 12:38:04, Красно Солнышко
А какой у сына класс? 06.03.2013 17:53:30, ДраКошка
Красно Солнышко
Третий. 06.03.2013 18:03:02, Красно Солнышко
Lita
Сейчас много думаю на эту тему. Мои за:
- на дорогу уходит теперь не 10 минут, а больше 40 в одну сторону. Это ведет к усталости уже с утра, раздражительности, сокращению времени на домашку (т.е. домашку делаем столько же сколько и раньше, а вот отдыхаем на час меньше)
- класс - не очень дружный, дочь почти ни с кем не общается, все дети ездят из разных мест, поэтому в гости друг другу не ходят, почти не звонят и даже вконтакте не особо сидят. у всех свои проблемы, свои дела. на переменах слушают плееры.
- дочь интраверт, т.е. ее это общение скорее утомляет. Она хорошо социализирована - занимается хореографией, рисунком, ездил в лагеря и на тренинги три раза в месяц. Но одно дело - общаться с теми, кто увлечен одним с тобой делом или темой, другое - с теми, с кем по случайности тебя свела судьба
- здоровье. За последний год питание в школе здорово подорвало ЖКТ, организм сыпется. При этом даю с собой, но разогреть негде в школе - поэтому она либо голодает, либо перебивается пирожками-булочками, что ей запрещено
- уровень преподавания. Дочка учится в лицее, весомых претензий у меня нет, но сменились учителя и часть учителей ИМХО немного ниже планки, которая была задана в прошлом году, к примеру. + Совершенно нереальное количество домашки (задают в два-три раза больше саннорм). При этом подход к изучению некоторых тем смущает.
- режим и график. У меня ситуациякак у ЮлииФ - график гибкий, муж работает из дома. Мы совы, часто работаем ночами, даже если я в офисе, я приезжаю домой не раньше 22-00. Поэтому мне безумно сложно вставать в 7 утра, чтобы в 8-00 уже выезжать из дома (лицей с 9-00). Все невысыпаютя, раздраженные, нервные, в выходные тупо отсыпаются

У меня есть бонус - у меня есть няня, которая по совместительству учитель математики и немецкого. Очень умненькая девочка, поэтому фактически если мы перейдем на СО- у меня будет просто индивидуальный учитель по ряду предметов, биология+физика - папа (он биофизик), химия - моя сестра, география, геометрия - я.

Казалось бы вперед и с песней, но в апреле у нас годовая зачетная неделя - если перейти вот прямо сейчас -боюсь, завалим. Хочу попробовать в следующем году - 7 класс не проблема отмотать назад. В смысле можно наверстать, это не выпускные классы.
06.03.2013 11:55:38, Lita
Дочка сегодня очередной раз начала утреннюю арию "хочу спать, не хочу в школу" и я думала о теме СО.

Она по рейтингу лучшая ученица в классе и победитель конкурса "самый умный". Она бы может не ныла, если бы в семье все расходились в семь утра к станкам и пр.. Но папа у нас работает дома, а у меня гибкий график, и она уже сейчас говорит - я хочу когда вырасту такую работу, чтоб не каждый день туда ходить.
Думаю, она бы справилась на СО. И я бы смогла ей помогать.

Возможные "но" (плюсы школы) - пишу по пунктам с опровержением.

Общение - для общительного ребенка с наличием кружков студий фигня.

учеба - если мама чувствует в себе силы и желание помочь, а ребенок любит учиться - тоже реально.

опыт приучения к дисциплине - без школы имхо большая проблема, но можно задаться вопросом нужен ли он по жизни, если можно потом выбрать и свободную профессию тоже.

опыт общения с разными людьми, общения не только приятного, общения не только с мудрой желающей тебе только добра мамой, а с разными людьми и опыт подстроиться под них и справиться с дискомфортом, который они дают. Опыт выдерживать нахождение в дискомфортной ситуации.

По двум последним пунктам интересно услышать разные мнения. Если надо, вынесу отдельной темой.
06.03.2013 11:37:41, ЮлияФ
Мне кажется, искренний интерес ребенка к предмету очень дисциплинирует и без всякой школы. Мой сын года два сам занимался математикой в свободном полете очень дисциплинированно и успешно, я даже удивлялась. Если цель представляет для ребенка ценность, он сам будет себя дисциплинировать. У меня дети учатся музыке без оценок и экзаменов, дочь уже 5 лет в таком режиме, однако железно занимаются каждый день, переживают, когда срывается график занятий, выкраивают больше времени в другие дни, проявляют инициативу в выборе программы и никогда даже не заикаются о том, чтобы пропускать уроки и вообще, на мой взгляд, демонстрируют чудеса дисциплинированности :) А с музыкой у нас, КМК, полный анскулинг - все как они хотят. Сейчас тоже самое наблюдаю с русским языком: поскольку мы живем за границей, то русским занимаемся дома. Дети сами выбирают задания, намечают план, говорят, что им сегодня обьяснить, сами распределяют время - рвутся писать диктанты, не поверите, и разбирать слова по составу. Если не успеваем что-то, сами переносят на завтра и мне же еще и напонимают - не отлынивай, мол. У меня нет опыта глобального анскулинга, но пока что во всех областях, где я могу предоставить детям свободу, они чудесным образом самоорганизуются. Мне кажется, очень важна среда: когда ребенок видит, что вокруг него все учатся, заняты чем-то интересным, работают, увлечены делом, то он вроде как тоже за компанию, типа "все побежали, и я побежал". 06.03.2013 18:11:57, Rive Gauche
Cat-S
"Мне кажется, очень важна среда: когда ребенок видит, что вокруг него все учатся, заняты чем-то интересным, работают, увлечены делом, то он вроде как тоже за компанию, типа "все побежали, и я побежал"

Вот с этим совершенно согласна! Но для этого нужно хотя бы 3-5 детей приблизительно одинакового возраста, у меня дома с этим проблема: двое всего лишь и разновозрастные. При этом интересы настолько разные, что меня физически на их двоих не хватает.
07.03.2013 10:56:31, Cat-S
Я имела в виду семью - лучше семьи никто не подаст пример. Думаю, надо, чтобы детей было больше двух. Кстати, если разновозрастные, то это даже лучше - в разновозрастных группах детям гораздо интереснее. У меня тоже только двое, я даже жалею в последнее время, но еще на одного, наверно, уже не решусь. 07.03.2013 17:50:43, Rive Gauche
Считаю, что мучить ребенка посещением школы - абсолютно лишнее. Да, есть жаворонки и полные экстраверты, кому это в охоту - дык, у них никто такой возможности и не отнимает. И было бы о имя кого - случаютя особо хорошие педагоги...
А так...
Общение - это и кружки, и игры во дворе в хорошую погоду.
Эффективность именно школьной учебы видна в старших классах сильных спецшкол, и то при условии, что деть выбирает область, весьма далекую от профиля образования родителей. Либо раньше в очень специальных областях, типа школы ИЗО.
На сколько нужна муштра и дисциплина - вопрос в принципе спорный(за таковую ратуют её любители). Некоторые считают армию - неплохим местом работы: командир сказал, ты сделал, голова не болит. Но это природное, либо есть, либо нет. А у ребенка с творческим подходом отбивать таковой школьной дисциплиной - дело распоследнее. И притравливать утренней работой сов - зачем? "Совиность"-то останется, это от рождения, а нервы... не совсем.
какая-то внутренняя дисциплина человеку нужна, но отнюдь не школьная, да это и дома легко достигается.
Опыт общения с разными людьми, дискомфортного общения... Во-первых, люди всегда есть вокруг: это и продавец в магазине, и люди в транспорте, и дети на кружках, и партнеры по играм... Во-вторых,многие из "битых" школой всю жизнь будут подстраиваться там, де "не битый" сможет отстоять свои права: заявить протест, подать в суд, перейти на более адекватную и престижную работу и так далее. Поэтому считаю опыт "прогибания" скорее негативным, чем конструктивным. А конструктивную часть ребенок вполне увидит и в более комфортных условиях, нежели 1-5 класс школы.
06.03.2013 16:48:31, Конек
olgacool
По двум последним пунктам. Гордон Ньюфелд в "Не упускайте своих детей" пишет о том, что, ребенку, как в биологии клетке, сначала надо сформироваться, а уже потом встраиваться в какие-то системы. Не уверена, что он на 100% прав, но что-то в этом есть. Все-таки, чтобы выдерживать дискофортные ситуации, надо много внутренних сил, уверенности в себе, хорошая самооценка. Тут надо на ребенка смотреть - если вышеуказанные качества есть, то, да, наверное можно смело бросать в детский коллектив, если еще нет, то... 06.03.2013 12:23:24, olgacool
ППКС: "чтобы выдерживать дискофортные ситуации, надо много внутренних сил, уверенности в себе, хорошая самооценка".
Иначе идет провал, тренировка провалов.
06.03.2013 16:56:14, Конек
Вопрос к какому возрасту ребенок сформируется, если его держать в семье до 10? До 15 лет? то что будет.
Есть другой подход, выпускать в социум дозированно, и каждый день возвращаясь домой ребенок имеет возможность получать принятие, защиту, бережное отношение и пр. порциями, и развиваться и дозревать параллельно.
06.03.2013 16:40:41, ЮлияФ
Можно притянуть любую теорию, в том числе и ту, по которой считается, какой человек в 5 лет, такой он на всю жизнь))) 06.03.2013 13:11:42, Etagerka
Lita
Не-не, после трех уже поздно, ага )))) как говорит моя дочь: умерла так умерла 06.03.2013 13:23:10, Lita
Lita
ИМХО:
- в школе к дисциплине приучают очень условно. Надо детализировать что именно мы имеем в виду. Если принять за определение дисциплинированности "внутренний локус контроля, который позволяет ребенку самому достаточно эффективно планировать свое время, расписание, дела" (немного модифицировала опредение данное Эль Нинья ниже) - то школа, скорее, обратный эффекти дает. Если мы конкретизируем понятие дисциплины (о чем мы говорим - рано вставать? выполнять домашку? отступать ровно две - не три! - клеточки слева для написания Работа в классее?) - тогда мы можем более предметно дискутировать. Пока что я вижу, что школа дисциплине не учит. Скорее родители загоняют ребенка своими усилиями в рамки, которые ставит школа, но опять же дисциплине учат родители.
По поводу гибкого графика, работы удаленно - никто не знает, что будет через 10-15 лет, когда нашим детям предстоит работать. Когда я выпускалась из ВУЗа, такая роскошь была дозволена только людям творческим, к коим я не относилась. И одако же вот сейчас я сижу дома и работаю параллельно с написанием ответа. В США, где у нашей компании есть офисы наша компания получает дополнительные налоговые и социальные беефиты от местных властей за то, что наши сотрудники работают из дома. Может и у нас до этого созреют. Когда мой ребенок спрашивает что нужно сделать, чтобы работать как я - я отвечаю, что надо хорошо учиться, интересоваться новым и стать очень хорошим специалистом в своем деле, чтобы иметь возможность диктовать свои условия работодателям. ))

- опыт общения с разуными людьми. Как ни странно, школа в этом плане мне дала очень мало. Я была интровертом, в класее почти не общалась и в институте мне буквально пришлось за волосы себя тащить, заставляя общаться. Тем не менее, уже с середины первого курса почему-то стало считаться на курсе, что я офигительно обительный и коммуникабельный человек. Много лет работала в продажах (нужно было деньги и опыт нарабатывать) - сейчас могу общаться практически с любым человеком. И что странно - мне все меньше хочется это делать )) Еслибы школа учила общению, это было бы прекрасно. Но этому действиетлньо надо учить, а мы фактически бросаем человека не умеющего плавать на глубину - и как он там выплывает неизвестно. Рядом нет тренера с шестом, чтобы подстраховать барахтающегося пловца. Тренер в лучшем случае появляется через пару часов и пытается откачать воду из легких. Не все дети успешно проходят такую терапию. ДЛя младшего моего да, школа станет прекрасной площадкой для общения. А для старшей это мучение, она не понимает о чем и почему надо общаться с девочками, у которых на уме шмотки, маникюр и мальчики, а Конан Дойль - пустой звук (и это лицей, ага).
06.03.2013 12:18:49, Lita
По поводу дисциплины в моем понимании это именно внешняя дисциплина, внешние жесткие (разной степени жесткости) условия, которым приходится подчиняться. Вовремя успевать, вовремя сдавать работу, соответствовать требованием лиц, которым приходится подчиняться.

"внутренний локус контроля, который позволяет ребенку самому достаточно эффективно планировать свое время, расписание, дела"

Вот это я бы разделила на два.
1. Деятельность, которая человеку интересна. То, что получается, где видны положительные результаты, эти результаты вдохновляют - ооо, тут любой и рано встанет, и все в срок успеет и все требования выполнит.
2. Неинтересная или трудная (в силу физиологии, например) деятельность. А если еще и особой необходимости этой деятельность человек не чувствует, (допустим, она необходима, но ребенок не проникся пока этой необходимостью) то тут я не знаю, много ли людей, которые могут себя самостоятельно на эту деятельность организовать.

Из школьных предметов какие-то ребенку могут быть интересны, с ними проблемы нет. А вот с неинтересными могут быть такие варианты:
1. решить, что по жизни они не нужны и не учить их вообще, получить в аттестате по этому предмету низкую оценку, или там взятkу дать и аттестат не портить, к примеру.
2. найти человека, ну там репетитора, который сможет заинтересовать этим предметом
3. Заставить - этим обычно школа и пытается заниматься.

Как быть с неинтересными предметами при домашнем обучении даже не знаю. Если в началке все предметы в общем нужны и всех их может помочь выучить мама, то на специализированные предметы нужны учителя - предметники или репетиторы. Иметь репетитора по доброй половине предметов в старшей школе мало кто может себе позволить.
Конечно, если ребенок по жизни любознательный, ему все интересно, то тогда проблемы вообще нет.

Насколько нужен опыт подстраиваться под разных людей, выдерживать неудобный график, заставлять себя, подавлять свои желания т.к. сейчас это не положено... мне кажется, что эти качества должны быть привиты скажем так, на всякий случай:) может наши дети будут работать удаленно со свободным графиком, а может нет, но в случае если вдруг нет - что будет с ребенком, который вырос в прямом смысле слова как сыр в масле (при наличии естественно любящих мудрых родителей) и во взрослом возрасте он сталкивается с тем, что мир совсем не таков?
Заговорила на тему СО с мужем, он первое что сказал - говорит, интересно было бы опросить тем, кто так учился и теперь стал взрослым. Не знаю, где таких искать, во времена нашей учебы это была сугубая редкость.

В плане общения с разными людьми вопрос похоже тот же. Полезно ли ребенка держать в идеальной среде, и каково ему будет увидеть других людей, когда станет постарше, или может надеяться, что он всю жизнь сможет выбирать себе круг для общения.
06.03.2013 16:35:53, ЮлияФ
Lita
Я очень коротко - ибо упали неожиданно 4 проекта со сроком сдачи завтра.

1. Про дисциплину - я сама училась в очень строгой школе и мамой, для которой священной коровой было НАДО. Так вот если мне проект неинтересен - я буду его оттягивать фактически до дедлайна. И ничто в мире меня не заставит его сделать раньше. Зато оттягивая и морально готовясь - когда садишься за него, понимаешь неожиданно что половина подготовительной работы была уже проделана уме. Это плюс.

2. Про выросших людей. Мой знакомый, в сад не ходитл в школу впервые попал в 9 классе и о на свободное посещение. Закончил психфак МГУ. Работает на кафедре. Защитилс кандидатскую. Занимается наукой и преподавание. Серьезно увлекается музыкой и программированием, выпустил три музыкальных альбома (музыке нигде не учился). Рисует, принимал участие в нескольких игровых проектах в качестве графика. Коммуникабельный, успешный человек. 36 публикаций [ссылка-1]
06.03.2013 19:49:18, Lita
1. в общем согласна, иногда оттянуть - весьма полезно.
2. вот живой пример ценен, спасибо
06.03.2013 22:52:01, ЮлияФ
Lita
Меня останавливает то, что я не готова растворится в детях. озможно, удасться найти позолоченную середину. мне моя работа важна 07.03.2013 09:17:34, Lita
Я вообще против растворения в детях, и считаю, что детям это только на пользу. 07.03.2013 20:32:14, ЮлияФ
У меня дед самоучка, официальной школы у него 2 класса - все остальное за счет самообразования и чтения. И это он еще рано потерял родителей, его вырастили старшие братья. Он был очень интересным человеком, разносторонне развитым, несмотря на отсутствие формального школьного образования. Уже взрослым учился в Высшей партийной школе, это его единственное формальное образование, о котором мне известно. Работал не много - не мало председателем райисполкома, директором рыболовецкого совхоза и т.п.

Мой свекр умудрился заочно получить высшее образование, он учился исключительно сам, дома по учебникам и книгам, только сдавал экзамены. После этого сам научился архитектурному дизайну, в рез-те он мог построить здание от и до, начиная с архитектурных чертежей и структурных рассчетов и заканчивая управлением строительством в качестве инженера. Несмотря на такой нестандартный способ получения образования, был полностью аккредитован профессиональной ассоциацией и стал одним из самых уважаемых инженеров в стране. Знаете, его отличало то, что он всю жизнь учился - постоянно читал новые книги по профессии, по новым технологиям, изучал новые материалы, его интересовало буквально все. Т.е. у него не было такого, что "я свое отучился" - у него самообразование было образом жизни. Тоже самое мама говорила про моего деда.
06.03.2013 19:01:41, Rive Gauche
Я по последнему пункту. У Вас двое детей - неужели они не учатся подстраиваться?

Мои четверо вынуждены подстраиваться целый день :) Младшие шумят, мешают старшим, таскают их вещи и пр. Старшие тоже между собой конфликтуют, бывает - они очень разные по характеру. До идеальной среды - как до Луны :)

Но в отличие от школы, методы решения конфликтов и нахождения компромиссов все-таки цивилизованные. В нашей семье невозможно относиться к человеку хуже, гнобить его из-за психологических особенностей, физических недостатков, привычек и увлечений. В кругу наших родных, близких друзей - по большей части тоже. Даже и ВУЗе и на работе ни у меня, ни у мужа этого не было. А в школе - редкая школа обходится без этой дикой модели псевдосоциализации.

В кружках, музыкальной и спортивной школе у моих детей очень разные преподаватели, бывают и очень неприятные. Подстраиваются как-то мои дети, довольно неплохо - во всяком случае, из любимых занятий пока ничего не бросили.

Н
06.03.2013 16:47:32, Эль Нинья
Вообще если честно... шла сегодня размышляла, и убедилась еще раз в том, что уже знала.
Школа (плюс какие-то доп. занятия) - простой обкатанный способ для мамы как-то организовать ребенка. При условии, что ребенку там неплохо, это неплохой вариант по соотношению цена-качество. Короче говоря, для ленивых мам.
У дочки была подружка на семейном обучении. У нее умерла мама, которая бы с ней занималась, но ее нет. Папа с ней якобы занимается, но девочка в 10 лет читает плохо, и учебой совершенно не интересуется.
Я отчетливо понимаю, что забрав ребенка со школы, мама взваливает на себя больше работы. Сообщения некоторых участников это подтверждают. Если мама готова это делать - а также возить на достаточное количество дополнительных занятий - а также будить утром без необходимости идти в школу (мне кажется, это еще не все пункты) то конечно это неплохой вариант.
Я, зная себя ,свою собственную организованность, на данный момент выбираю школу - хотя отчетливо вижу все ее недостатки и согласна со всеми участниками, которые об этом пишут.
06.03.2013 17:17:30, ЮлияФ
У меня вот вопрос большой А ЗАЧЕМ?? Зачем забирать из школы и взваливать на себя функции школы? Ну просто я всегда прежде чем что-то делать думаю зачем :) 07.03.2013 09:52:07, старуха Изергиль
Ну чтобы избегнуть минусов, которые имеет школа. СО тоже имеет минусы, но для кого-то эти минусы меньше чем школьные. 09.03.2013 03:35:30, ЮлияФ
Каждый решает для себя и своего ребенка. Тут в теме много ЗАЧЕМ. У каждого свое. 07.03.2013 09:59:53, ДраКошка
Для ленивых? Ну-ну. Чтобы не писали в подавляющем большинстве - для неработающих. Меня еще нелогичность напрягает - учить детей дома, чтобы они дома своих учили, ...вещь в себе. 06.03.2013 22:15:57, Etagerka
Для ленивых - школа с ее недостатками. Учить самой детей по всем предметам - огромный труд. 06.03.2013 22:53:56, ЮлияФ
А может для ленивых в решении школьных проблем как раз СО? 07.03.2013 10:31:21, старуха Изергиль
Красно Солнышко
А как могут родители решать школьные проблемы? У них же нет пункта дистанционного управления. В школе проблемы учитель разруливает. Если, ребенок, допустим, гиперактивен, это исключительно учителя будут проблемы. От того, что он родителям лишний раз пожалуется, легче вести урок ему вряд ли станет. 07.03.2013 12:22:12, Красно Солнышко
Пульта нет. Есть возможность договариваться со школой и с ребенком, менять классы, заинтересовывать и т д и т п. А как родители вообще решают проблемы детей ? Без пульта? 07.03.2013 13:46:16, старуха Изергиль
Красно Солнышко
О чем можно договориться с гиперактивным ребенком? Вы не в теме просто :) Он такой, какой он есть. Не потому, что не хочет, а потому, что не может. А со школой о чем можно договориться? Что они будут его таким терпеть? Могли бы, и так бы терпели.
Проблемы детей, которые по тем или иным причинам не вписываются в общую систему образования, а таких все больше, потому что система безнадежно устарела, чаще всего, потыкавшись и помыкавшись решают как раз через СО.
07.03.2013 13:55:13, Красно Солнышко
А у автора темы проблема переводить на СО именно гиперактивного ребенка?
Я то вообще считаю, что гиперактивных не больше, чем и ранее в популяции, когда, правда, такой термин не стал популярен. А вот невоспитанных невоспитанными родителями больше. К тому же уже нет системы и соответственно в нее трудно вписаться))
И сл школой можно договариваться. ЯЧ так же сторонник плотного взаимодествия ролителя со школой. Более того, может везло, конечно, но у старшего ребенка так и было, и совсем-совсем недавно.
07.03.2013 18:09:50, Etagerka
Красно Солнышко
У моих детей не было ни у одного СДВГ, но поскольку я с детьми много сталкиваюсь, в том числе и с гиперактивными, то точно знаю, что то что вы пишете про невоспитанность, да еще и не только детей, но и родителей - это из серии чужую беду руками разведу.

В том то и дело, что система уже совсем другая. Не то тоталитарное государство, где требовалось безупречное послушание и четкое следование инструкциям. Поэтому и все более сомнительной кажется цель вписывать в такую систему ребенка. С другой стороны, куда более важная с моей точки зрения цель - собственно образование, школой выполняется сейчас значительно хуже, чем раньше. В частности и из-за того, что люди стали другими и все большая часть по щелчку давно не строится, а других приемов не найдено.
07.03.2013 18:24:58, Красно Солнышко
Вы о чем-то другом.
Нет, чужую беду я не собираюсь разводить. Взрослые люди воспитываются только сами. Как вы можете знать что именно я пишу про невоспитанность, если я никак ее не конкретизировала? Да и гиперактивность никак не отрицаю. Масштабы ее преувеличивать не склонна, это да. И ничего не пишу про тип системы, считая, что никакой по большому счету нет. Система для меня не равно обязательно тоталитаризм. А четкое следование некоторым инструкциям в местах скопления детей не считаю злом.
Я-то о том, что те, кому СО не годиться вполне могут и должны быть в связке "семья и школа" и договариваться со школой необходимо и реально.
07.03.2013 19:22:50, Etagerka
Красно Солнышко
Так это очевидно что если СО не годится, то только и остается как пытаться приспособиться. Только вот почему то все больше людей выбирают СО, при всех его недостатках, которые лично я не отрицаю, вместо "быть в связке "семья и школа" и это о чем-то все-таки, наверное, говорит. 07.03.2013 19:32:42, Красно Солнышко
Выбирают не вместо этой связки, от ее отсутствия или недостатков.
Насчет "все больше" спорить не буду, статистики не знаю. В моей окрестности знаю пару случаев незнакомых мне семей, о которых слышала даже не из вторых рук.
Да и взаимосвязи родителей со школой не считаю "приспособлением". Вот еще, не иметь такой связи с теми, кто владеет умами моих детей большУю или бОльшую часть дня, недели, года, с теми, кто видит их в иной, чем я обстановке. Эта связь для меня естественна, я стараюсь ее строить, поддерживать или, по крайней мере, благодарна и не мешаю адекватным родительским комитетам. Но, повторюсь, со старшим ребенком это все было весьма достойно. Недовольство, конечно, есть. Подковываюсь в ближайшее время по одному вопросу его выразить. Не получится, может что-то попечальнее напишу))
07.03.2013 19:55:04, Etagerka
Красно Солнышко
А для меня совершенно не естественно. Меня не спрашивали нужно ли мне чтобы моих детей воспитывали большую часть времени вместо меня. Мне это навязано системой. 07.03.2013 20:02:30, Красно Солнышко
Чтобы дети не воспитывались окружением, средой, иной, чем мать и отец, их надо лишить этого, изолировать, это да. Люди воспитываются, даже, если их не прям "воспитывают". 07.03.2013 20:20:15, Etagerka
Красно Солнышко
А кто сказал что именно школьная среда, которая давно уже по сути своей атавизм, да еще и "большУю или бОльшую часть дня, недели, года" для этого самая подходящая? 07.03.2013 20:27:37, Красно Солнышко
Школьная среда должна быть подходящей, то что это не так - беда. 07.03.2013 21:20:41, Кетчуп
Красно Солнышко
Какая разница как должно быть? Важно, что есть на самом деле. 07.03.2013 21:22:44, Красно Солнышко
Огромная разница. 07.03.2013 22:11:48, Кетчуп
Так она не у всех неподходящая. Скорее всего вам наша и не сгодится, но это же не означает, что она плоха. Да и я не такая нетерпимая. Ну или я - ленива)). 07.03.2013 21:29:18, Etagerka
Красно Солнышко
Вот тут согласна. Как уже написали, все дело в целях. 07.03.2013 21:34:46, Красно Солнышко
Школы пока еще разные, есть внешкольная жизнь. Я выбираю среду, не отвечающую моим запросам среду стараюсь не выбирать. Но для меня и СО - среда не подходящая. Одну из причин ниже упоминаю:[ссылка-1] 07.03.2013 20:37:14, Etagerka
Красно Солнышко
Не сидят дома на СО. С чего вы взяли? У меня ребенок каждый день занят с 11-12 где-то до 16-17 разными занятиями вне дома. Но, в отличие от школы, это занятия, которые ему конкретно подходят, а не школьный шампунь и кондиционер в одном флаконе. 07.03.2013 20:54:17, Красно Солнышко
В моем случае ребенок был бы до вечера один. Ну или до ближе к вечеру.
Проснуться в одиночестве, самому позавтракать и пообедать, сесть самому за, оставленные мамой-учительницей, уроки. Ну, повторюсь, имхо это нездоровая обстановка для МОИХ детей.
Ну и я никогда не спорю, что вам и некоторым другим СО - отлично. Но и не соглашусь, что если мои дети не на нем, то значит в мыле плохого состава)) Хотя, конечно, взмыленность иногда наблюдается от нехватки времени.
Два часа в сутки и уменя ребенок занимается делом по душе, но там нет дружбы, только интересное дело а в школе в нашем случае - есть.
07.03.2013 21:18:27, Etagerka
Это нездоровая обстановка для любого ребенка. 07.03.2013 22:12:54, Кетчуп
Сторонники СО убеждали не раз, что при работающих родителях и мотивированных детях оно вполне реально. 07.03.2013 23:01:58, Etagerka
Может это и реально, но не все останутся живы, здоровы и счастливы. Т.ч. это реально, но вредно. 07.03.2013 23:42:20, Кетчуп
Красно Солнышко
Просто есть немало тому примеров. Но вот дома дети мало у кого сидят целыми днями одни. У Конька мальчик, может. В любом случае есть куча способов этого избежать даже при работающих родителях. То есть это не обязательное следствие СО. 07.03.2013 23:10:38, Красно Солнышко
То есть должны быть бабушки-дедушки - единомышленники с мамой, которые тоже запляшут вокруг ребенка и которые с радостью возьмут на себя часть ответственности. Либо няня, на которую будет работать, приходящий позже родитель. Или это удобно для родителей-рантье, но тогда , возможно, труднее показать ребенку такую пищевую цепочку, как учебе-работа-рантье. К тому же есть большой риск испортить отношения с детьми гонкой родителей за отличным образованием, лучшим, более плотным, нежели в якобы (по родителей на СО) школе. Нагрузка рискует вырасти, ребенок унеквротичиться от этого и одиночества. То есть надо очень-очень следить за моментами, которые вынудили бы быстрее вернуть ребенка в коллектив, причем, имхо же, не без потерь. Да и тут некоторые пишут, что опасаются своей гиперответственности.
Но это , есличе, я не с пеной у рта убеждаю Вас в плохости СО. Так как детей и родителей, у которых все гармонично совпало, детям которых это органично я вовсе не отрицаю, и , повторяю, слыхала о таком, так как интересовалась. Но была задана тема о последней капле для перехода на СО. Этих карель уже у всех достаточно, но вот об условиях для со приходится сильно размышлять.
08.03.2013 09:36:59, Etagerka
Красно Солнышко
Варианты разные. Няня - один из них. Не знаю у кого-как, но мне от няни ребенка-школьника требовалось сопровождение и только сопровождение. Не только сын, но и дочь у меня на продленке (я работала в офисе, был уже младший) были максимум до конца прогулки, а дальше у дочери музыкальная школа, курсы английского и т.п. - водила няня. Все занятия я для ребенка находила сама и весь тайм-менеджмент сама продумывала. Ровно так же, как прорабатывала вторую половину дня, могла бы проработать и первую, при необходимости. Мне никогда не казалось это сложным, возможно поэтому я и не понимаю в чем вы видите проблемы. Работать больше ради няни мне тоже не приходило в голову. Если уж я работала, то с зарплатой, которая зарплату няни превышала в разы. Иначе просто не видела смысла, поскольку не фанат работы только ради того, чтобы просто из дома в свет выходить. В нынешнем варианте, когда ребенок с 11-12 до 16-17 занят на занятиях, утром бы был один и с 16-17 бы был один. Занимался бы уроками и своими делами, как и сейчас это происходит. Вот реально не вижу проблем. Няня с дочерью дома тоже не сидела никогда. Приводила ее с занятий и тут же уходила. 08.03.2013 11:05:10, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Так я не знаю зачем вы задались целью регулярно мне доказывать, что вам конкретно СО не подходит или не нравится. Честное слово, мне это абсолютно все равно. Да и верю я, верю! 07.03.2013 21:27:36, Красно Солнышко
Только в ответ на огульное неприятие школы - шампуня. Или взгляните на логику развития подветки. 07.03.2013 21:38:38, Etagerka
Красно Солнышко
Посмотрела еще раз подветку. Не нашла огульного неприятия.

"ОГУЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно.
Недостаточно обоснованный, поверхностный".
[ссылка-1]

Я очень подробно обсуждаю как плюсы, так и минусы обоих вариантов. Более того, я разные варианты выбрала даже для собственных разных детей, поскольку у конкретного ребенка и даже у одного и того же, но в разное время, разное соотношение этих плюсов и минусов может оказаться.
07.03.2013 21:50:26, Красно Солнышко
О развале говорит. Уровень обучения падает так стремительно, что держаться уже не за что. 07.03.2013 19:43:51, Кетчуп
Красно Солнышко
Так согласна абсолютно.
Спасение утопающих давно уже дело рук самих утопающих.
Если хочешь получить более-менее достойный результат на выходе, то либо школу вынужден частично дублировать, попутно выполняя кучу ее дурацких условностей, либо сразу сам учить, но уже сразу как тебе удобнее. И тут уж кому как больше нравится...
07.03.2013 19:49:29, Красно Солнышко
Пока еще удается обходить дурацкое. 07.03.2013 19:56:55, Кетчуп
Я в самого начала написала о том что школа лучше для беспроблемного ребенка (по большому счету). Если гиперактивность это диагноз, а не обозначение просто активного ребенка то это вообще-то проблема и еще та... Тогда возможно СО стоит попробовать. Но и то я бы попробовала наладить с какой никакой школой. 07.03.2013 14:07:14, старуха Изергиль
Красно Солнышко
Она не лучше для беспроблемного ребенка, просто он способен ее терпеть. Например, сидеть 45 минут за партой нефизиологично для любого. Но есть дети, которые это переносят. Умение всегда и везде беспрекословно подчиняться - тоже весьма сомнительно. Хотя у многих и получается. Таким образом есть набор качеств, когда ребенок удобен для школы. Но самому ребенку это мало что дает. Раньше, когда общество было авторитарно, проблем было меньше, сейчас общество уже другое совсем, а школа так и стоит на месте и требует по сути сферических коней в вакууме. 07.03.2013 14:18:49, Красно Солнышко
Мы с вами по моему в каких-то разных обществах вращаемся и явно ставим разные цели в воспитании. Так что дальнейший спор думаю смысла не имеет. 07.03.2013 14:40:06, старуха Изергиль
Красно Солнышко
Так это очевидно, что цели разные.
Но в данной то ветке мы про ленивых родителей.
Так вот усилия требуются и если учить ребенка в современной школе, и если учить его на СО. Но цели приложения этих усилий, вы верно подметили, разные. Вместо усилий по встраиванию ребенка в систему, которая предъявляет к нему требования, которые лично ребенку в жизни _в современных условиях_ уже очевидно ничего не дают, но необходимы чтобы он мог быть в этой системе (= мог таким образом учиться), я действительно лучше приложу усилия к тому, чтобы создать ему альтернативную, гораздо более приближенную к жизни обучающую среду. Тем более что этих усилий требуется не больше, чем в первом случае, притом, что они гораздо более ориентированы на самого ребенка. Для разнообразия можно еще оба способа чередовать. Тоже вариант :)
07.03.2013 15:11:53, Красно Солнышко
Спала уже почти.)) Корявр выразилась. Дома - гигантский труд, что и реально при неработающих. А работая и не занимаясь плотно с ребенком школьным -не есть лень. Нелогичность этого действия для будущего сохраняется в тезисах))) 07.03.2013 06:52:56, Etagerka
Lita
ИМХО не бывает готовых рецептов.

Например первые три года в началке ребенок ходил на продленку, домой приходила - все уроки сделаны, отличница, все шоколадно. Я выдохнула и занималась другими проблемами - работы + тяжело болеющий младший. А в четвертом классе муж уехал в длительную командировку и совсем навалилось - пришлось взять няню. няня начала старшую по программе спрашивать - а она ну почти ни в зуб ногой. В дневнике по-прежнему пятерки, в тетради чистота и красота.

Начали разбираться - коазывается, преподавателю надо было уйти на пенсию красиво. и чтобы все было совсем красиво - она домашку им в готовом виде надиктовывала. Пришлось забирать ее с продленки и самим плотно сидеть.

PS У меня в ЖЖ в ленте полно причитаний работающих мам, что дескать что ж такое - работаешь-работаешь, приползешь домой и надо как минимум 2-3 часа еще с ребенком отсидеть за уроками. Делаю вывод - если ребенок может настолько самоорганизоваться чтобы самостоятельно без вмешательства взрослых сделать домашнюю работу, то и приучить его к СО будет делом техники. Если ребенок и с домашкой сам не справляется, то ждать чудес на СО не придется - надо будет сидеть плотно хотя бы первое время

PPS еще сегодня сформулированность. По своей замечаю (учится в физмат лицее на 5 и 4) - школьное образование во многом формальность - вроде как "прошли материал" а в голове ничего не закрепилось. В то же время - все то, что в выхи иногда даю я под настроение - помниться и через год. Как пример не очень любимая (т.е. мотивации нет) история. Средние века галопом проскакали. Спрашиваю - кто такие рыцари круглого стола? Не знает от слова совсем. По истории 5, учиель говорит, что девочка способная ну прямо очень-очень. В то же время удивила его какими-то подробностями из жизни римской империи, потому что в прошлом году в Риме мы много говорили на эти темы.
07.03.2013 09:27:44, Lita
Да и это совершенно верно.
Но есть еще такой момент. Я вот считаю неправильныи, примеривая к собственному чаду, оставлять ребенка и 5, и 6 класса на весь день одного дома. В моем, и не только моем случае это так и было бы. Мне это кажется нездоровым - такое одиночество ради методичных занятий и прочных знаний и даже ради, якобы, гуманности против "жесткости" школы. Очень не всем такое подходит, много условий надо чтоб совпали. А если кому хорошо, у кого-то из родителей тем более это хобби такое, то и флаг в руки, но всем под это знамя не надо.
07.03.2013 18:17:13, Etagerka
Lita
Ну у меня они не сидят одни - когда я не из дома работаю (я стараюсь хотя бы два дня из пяти работать дома), то с ними няня-педагог 12.03.2013 12:28:07, Lita
Согласна с Вами. Я неорганизована. Поэтому у меня на домашнем только тот ребенок, который прекрасно себя организовывает сам :) 06.03.2013 19:43:21, ДраКошка
Красно Солнышко
А зачем будить утром без необходимости идти в школу? Как проснулся, так и проснулся.
Что касается больше времени - то это кажется. Притом, что школа в пяти минутах, не меньше 40 минут своего времени я ежедневно тратила на собраться отвести-принести и не меньше часа - на организацию того, чтобы ребенок делал уроки. Сейчас это же время уходит на организацию СО.
06.03.2013 18:10:07, Красно Солнышко
Я где-то читала, что естественная продолжительность суток 25 часов. Не буду утверждать, что это истина, но знаю по своим детям, что если их не будить, то будут каждое утро вставать все позже и каждый вечер ложиться тоже все позже. Это бедствие наблюдается каждое лето, и я даже летом практикую раз в несколько дней разбудить конкретно рано, чтобы сдвинуть график. Согласитесь, это ненормально, когда ребенок 9 лет ложится в 12, а старший в час-два. В школьное время все четко, в десять в постель и проблем с бессонницей нет. 06.03.2013 22:58:41, ЮлияФ
Красно Солнышко
Не у всех. У меня ребенок по световому дню живет. Просыпается когда светает. Вот сейчас стал раньше просыпаться. Пока темно было, позже просыпался. Ложится соответственно. Летом тоже нет проблем. 07.03.2013 10:10:47, Красно Солнышко
Lita
Моя не может заснуть в 10 вечера. И как раз проблемы с бессоницей. если ее уложить в 10 вечера - она будет лежать, мучится, но заснет только после 12. Памятуя себя - я тоже так мучалась лет с 6. Не могла заснуть рано, если не болела. А вот младший мой без проблем засыпает в 10 и в 6 утра уже на ногах. 07.03.2013 09:29:12, Lita
У моих такого нет. Они могут поздно ложиться, но исключительно потому, что хотят с папой пообщаться, а он поздно приходит с работы. Или от книги не могут оторваться, засыпают в полдвенадцатого, а иногда и в двенадцать. Но к этому времени всегда уставшие и спать хотят. А встают всегда сами в полдевятого-девять, хотя вот зимой могли и до полдесятого проспать, что неудивительно при темноте за окном. Никаких проблем с бессоницей никогда. 06.03.2013 23:52:05, Эль Нинья
Тоже хотела спросить:"зачем утром будить"? 06.03.2013 18:30:55, К.
Да, моей дочке в школе достаточно комфортно и интересно, и учительница неплохая. В сочетании с моим отношением к каким-то моментам (учительница поругала, мама дома успокоила) уровень стресса и дискомфорта невелик. Но он есть, и я считаю его полезным.
Будь уровень стресса большой, я бы однозначно искала другие школы, других учителей, другие формы обучения.
06.03.2013 11:48:03, ЮлияФ
Можно, конечно, выбрать работу со свободным графиком. Но часто жизнь складывается иначе - это я про понятие о дисциплине.
Ну и опыт общения с самодурами разными поучителен и психику тренирует. Согласна.
06.03.2013 11:41:01, Etagerka
Знаете, я была очень дисциплинированной ученицей, лучшей, самой трудолюбивой и трудоспособной. И с самодурами ладить училась (и научилась), и все требования выполняла, и т.д. Кроме высокой тревожности и определенной степени невротичности - никаких плюсов. Долго не работала, сейчас у меня гибкий график. При любом раскладе буду искать такую же работу, либо не работать совсем (при возможности). Добровольно такое же ярмо, какое было у меня на шее в школе НИКОГДА больше не надену.
По этому же принципу не требую от детей ничего фанатично. Пусть они будут свободными, креативными, гибкими. Это ХОРОШО.
06.03.2013 12:09:08, ДраКошка
ППКС: "По этому же принципу не требую от детей ничего фанатично. Пусть они будут свободными, креативными, гибкими. Это ХОРОШО." 06.03.2013 17:00:39, Конек
Пусть, но я немного о другом.
Тревожность и невротичность в большинстве случаев - психофизика и от внешних факторов далеко не всегда зависит.
Отношение к чему-то, как к ярму - это просто отношение. Не значит, что это ярмо на самом деле. И поменять его далеко не сегда возможно, а вот отношение к нему воспитать - да.
06.03.2013 13:02:26, Etagerka
1. Я читала однозначное заключение в разных медицинских книгах, что чем мягче окружение, тем ниже "тревожность и невротичность".
2. Ярмо оно и есть ярмо. И хоть бы Петя воспринимал ситуацию иначе, Ване (воспринимающему как ярмо) от этого не легче. ИМХО, подобные ситуации желательно максимально убирать, а не "настаивать и обосновывать" воспитанием.
07.03.2013 09:57:46, Конек
Да я и этому поверю. Может дело в том, что я прям ярмом школу для детей не считаю. Либо уж считать всю жизнь ярмом.
А в мягком окружении может и ниже тревожность, если это окружение стабильно, постоянно. Но, увы, из такого окружения нас вырывает достаточно резко, чтоб уже не думать насколько невротична наша реакция. Совсем опять же не значит, что школа призвана должна быть к этому готовить конкретно.
07.03.2013 10:10:34, Etagerka
да, я о том же. 06.03.2013 11:48:27, ЮлияФ

Показано 146 комментариев из 311


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!