И стоит ли бросать вообще?
Среднему 10. Пошел в музыкалку по своему желанию в прошлом году. Честно,раз 20 спросила не передумает ли! Ну оно понятно, возраст ненадежный, можно было и не спрашивать.
Сначала начал пропускать хор, потом сольфеджио и фортепиано(второй инструмент). Еще как-то ходит на кларнет регулярно. Рыдает, что не получается у него петь, сольфеджио, и ф-но.
Не могу ему разрешить бросить, хотя понимаю, что ему на самом деле никакого удовольствия(((
Ну вот сейчас разрешишь музыкалку бросить, потом от вообще поймет, что что хочет, то и делать можно. А там вдруг и школа надоест....
Водить возможности нет - работаю. Но наши отношения конечно эта музыкалка портит(((
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Это не правильно - не разрешать бросать. У ребенка должно быть ГЛАВНОЕ дело - школа, и занятия по интересам, которые он ПЕРЕБИРАЕТ, пока не найдет занятия по душе. Чем быстрее перебор, тем лучше. А придавливая первым неудачным выбором, вы отталкиваете мальчика от ЛЮБОГО поиска. Человеку же надо понять, в чем он удачен, чем будет заниматься, став взрослым. Вы уже уверены, что музыка - не его взрослая профессия? Вот и он в этом убедился.
17.02.2013 02:34:54, Конек
Какие у Вас далеко идущие выводы :) Пусть бросит и занимается тем, что по душе. Всем полезнее будет.
16.02.2013 21:35:06, ДраКошка
Я бы разрешила бросить, моему ребенку не нужны доп.занятия которые не приносят радость.
16.02.2013 17:57:22, ТомаГавк
Лучше сейчас не бросать, т.к. обычно дети на 2-й год хотят бросить или перед выпуском.
На хор забейте (мальчику проще, можно справку взять), будет официально меньше нагрузки и с сыном можно на сольфеджио договориться, а там и на ф-но, возможно. Хорошо, бы подойти к учителям, они умеют, знают подход (у нас получилось, не давили, снижали нагрузку, только бы пришел ребенок).
Доходить до конца года, а там отдохнет, будет видно.
А учителя какие, чтобы совсем-то никакой радости? С другой стороны, надо немного больше позаниматься, чтобы удовольствие получать, начало обучения оно такое. Считаю, что родители должны быть включены, увлекать, а не давить, музыку слушать и пр. 15.02.2013 21:06:25, E_VIKT
На хор забейте (мальчику проще, можно справку взять), будет официально меньше нагрузки и с сыном можно на сольфеджио договориться, а там и на ф-но, возможно. Хорошо, бы подойти к учителям, они умеют, знают подход (у нас получилось, не давили, снижали нагрузку, только бы пришел ребенок).
Доходить до конца года, а там отдохнет, будет видно.
А учителя какие, чтобы совсем-то никакой радости? С другой стороны, надо немного больше позаниматься, чтобы удовольствие получать, начало обучения оно такое. Считаю, что родители должны быть включены, увлекать, а не давить, музыку слушать и пр. 15.02.2013 21:06:25, E_VIKT

А я разрешила бросить за год до выпуска. Ни на что это не влияет. То, что действительно нравится не бросит. Мой сын спортом начал активно заниматься и бросать не планирует, а музыкалка только время съедала и нервы. Жалею только об одном, что раньше не разрешила ему оттуда уйти. Ведь достаточно рано становится видно есть толк от занятий или его нет. Если его нет, то зачем себя и ребенка истязать? ИМХО, есть куча занятий, которые кроме пользы могут приносить и удовольствие, а это важнее, чем воспитывать волю :)
15.02.2013 18:04:48, Яснотка

Занятия музыкой в детстве показаны не только тем, кто однозначно станет профессиональным музыкантом. Мозги развиваются колоссально. Каждая рука играет что-то свое, причем в различных ключах, т.е. для правой на первой линейке написана ми, а для левой соль. И тут еще длительности, и оттенки, и нюансы. А держать темп? Это столько воли требует и усидчивости.
Когда я говорила потерпеть до лета, то имела в виду, что летом отдохнете, но вернуться в сентябре необходимо. Пишу только за себя, но я не представляю образования без занятий музыкой. Алеххх когда-то написал, что если бы не закончил муз.школы, у него было на одно удовольствие в жизни меньше. 15.02.2013 18:00:03, фа

Оюбыми способами отменить хор.
Сольфеджио в любом случае необходимо, все-таки это нотная грамота.
В свое время я не выдержала давления со стороны учителя хора. И ушла за полтора года до окончания школы.
Правда потом оказалось, что мои таланты тут ни при чем были, скорее папашины - заводить любовниц не там. где надо.
Но в итоге моя карьера музыкана или певицы пошла по наклонной. Вниз.
Очень жалею до сих пор, что не боролась до конца.
Я жила музыкой.
А потом как отрезало, и сейчас, в 36, ощущаю, что чего-то в жизни ой как недостает.
Чего? Именно музыки. Профессиональной.
Если что - играла на фортепиано. 15.02.2013 14:10:08, UlyaRezss
Сольфеджио в любом случае необходимо, все-таки это нотная грамота.
В свое время я не выдержала давления со стороны учителя хора. И ушла за полтора года до окончания школы.
Правда потом оказалось, что мои таланты тут ни при чем были, скорее папашины - заводить любовниц не там. где надо.
Но в итоге моя карьера музыкана или певицы пошла по наклонной. Вниз.
Очень жалею до сих пор, что не боролась до конца.
Я жила музыкой.
А потом как отрезало, и сейчас, в 36, ощущаю, что чего-то в жизни ой как недостает.
Чего? Именно музыки. Профессиональной.
Если что - играла на фортепиано. 15.02.2013 14:10:08, UlyaRezss


Частные уроки мне не по карману, вижу смысл только в комплексном образовании.
Во всех остальных кружках да пусть как хочет, а вот здесь - полтора года точно мало. 15.02.2013 23:55:00, fotos
поддерживаю, правильное воспитание, тем более начал не в 5-6, а в сознательные 10 лет. Я не знаю ни одного ребенка, который не прошел через кризис "бросить мш", тож самое мне сказала когда-то наш педагог по фоно - все ученики страдают, от 1 до 5 раз точно. Просила известить при первых симптомах. Только благодаря этому осилили курс фоно. Если что, ребенок крышку не закрыл, играет-подбирает. Сольфеджио и специальность можно брать повторно второй год, чтобы все понять. Музыка очень развивает мозг, это уже доказано нейропсихологами, особенно арфа, фоно и флейта. Межполушарные связи.
У вас еще такой двойной бонус:
1) кларнет для духового оркестра нужен. Ну мало ли как жизнь сложится, попадет мальчик в армию, не везде консерваторские оркестры, может и выручит его кларнет.
2)у детей с духового отделения очень здорово развиваются легкие, т.е. для здоровья полезная штука.
Никто не говорил, что будет легко в мш. Ну может, где-то и есть халява, но как правило, это школа трудолюбия, настойчивости, упорства, а не только вдохновение. Года три продержаться надо, хотя бы для общего развития.
Иногда успешные люди говорят мне - вот зачем я столько лет учился, работаю сейчас юристом/стоматологом/программистом . "А вот потому и умный такой и руки золотые", - думаю я)) правда все мои лично знакомые программисты очень хорошего мнения об опыте мш в прошлом, многие закончили 2 отделения сразу. И ни у кого это не было легким кружком для удовольствия. И радости были, и сложности. 16.02.2013 18:25:02, Панч и Джуди
У вас еще такой двойной бонус:
1) кларнет для духового оркестра нужен. Ну мало ли как жизнь сложится, попадет мальчик в армию, не везде консерваторские оркестры, может и выручит его кларнет.
2)у детей с духового отделения очень здорово развиваются легкие, т.е. для здоровья полезная штука.
Никто не говорил, что будет легко в мш. Ну может, где-то и есть халява, но как правило, это школа трудолюбия, настойчивости, упорства, а не только вдохновение. Года три продержаться надо, хотя бы для общего развития.
Иногда успешные люди говорят мне - вот зачем я столько лет учился, работаю сейчас юристом/стоматологом/программистом . "А вот потому и умный такой и руки золотые", - думаю я)) правда все мои лично знакомые программисты очень хорошего мнения об опыте мш в прошлом, многие закончили 2 отделения сразу. И ни у кого это не было легким кружком для удовольствия. И радости были, и сложности. 16.02.2013 18:25:02, Панч и Джуди

по моей статистике с художкой поменьше талантов, а среди борцов так с мозгами очень спорно:-). Отрицать медицинские исследования насчет развития межполушарных связей нельзя, тренировку эмоционально-волевой сферы, умения выступать публично, практически всегда очень хороший детский коллектив музшкола дает. Ну, может в вашем окружении все поголовно в неврозе после мш и к инструменту не подходят, а у меня вот такие радужные выводы и статистика. Пока в нашей стране это доступно всем слоям населения, система не развалена, как общеобразовательная школа. Я не в столице, поэтому тут кружками не поразбрасываешься. Бросил десяток, больше нет.
17.02.2013 00:03:38, Панч и Джуди


Так и в музыкалку он САМ захотел.
Не пойму, на что обижаться:) 16.02.2013 12:02:44, fotos

По существу не скажу. Мой пошёл в 7лет (когда ещё маму слушался) и к 10 годам уже втянулся.
Хор сама разрешаю иногда пропускать, без сольфеджио никак. 15.02.2013 11:27:35, Земляничный дождик

Надо начать с того, нравится ли, хочется ли заниматься основным инструментом? Отсюда и плясать.Если ответ - нет или пофиг, то ессно бросать и искать то, что будет нравиться, хоть бы и далеко от всякой музыки (шахматы, бег, прыг и что угодно). Если кларнет нравится, то или вы готовы платить за частные уроки (если такое вообще есть, но смысл? - где демонстрировать полученные навыки?) или ребенок должен согласиться терпеть ради основного инструмента всю прочую начинку. Мой выбрал последнее, хотя частные уроки по гитаре только ленивые не дают. Но моему важны 1) учитель, 2) атмосфера, 3) концерты. Хор (у нас) можно заменить на ансамбль. Сольфеджио как-то идет само собой ( я даже не имею понятия. что н там делает), самый ужас остался - общее ф-но. Но не брость же из-за него!
15.02.2013 11:20:27, hanhi
Мы в подобной ситуации оставили только основной инструмент, на котором действительно хотелось играть, перешли в музыкальную школу частную, где это возможно. Ребеной очень доволен, играть продолжает, занимается. А предподаватель теперь потихоньку дает ему основы того же сольфеджио. Да, жаль фортепиано, у него хорошо получалось, но зато наши отношения вот уже два года с лишним не омрачены конфликтами по поводу музыкалки.
15.02.2013 11:09:34, хризАНТем@
1. Если у ребенка само желание есть - то возможно ему помогут дополнительные занятия - вдруг реально что-то пропустил и теперь просто не может понять дальнейший материал.
2. Если ребенок категорично НЕ ХОЧЕТ заниматься музыкой (а т.к. он прогуливает уроки, то скорее всего именно так и есть) - то предоставила бы ребенку право выбора. Если протест в 1 классе не "уйдет" - Вы все равно результата не получите. 15.02.2013 10:21:03, Птичка снежная
Кларнет он не прогуливает, а вот остальные дисциплины - тяжко. А музыкалка - это вещь "в комплексе", как известно. Никакие частные уроки не возможны в силу денежных причин.
15.02.2013 22:42:45, fotos
Частные уроки - это в большинстве своем фуфло. Ни экзаменов, ни программы. Все, что сделаешь - "умничка". Цели нет, сравнивать не с кем. Все мои знакомые, занимавшиеся с частными педагогами (не путать с доп.занятиями для поступления!) ничему не научились.
16.02.2013 23:43:20, фа
2. Если ребенок категорично НЕ ХОЧЕТ заниматься музыкой (а т.к. он прогуливает уроки, то скорее всего именно так и есть) - то предоставила бы ребенку право выбора. Если протест в 1 классе не "уйдет" - Вы все равно результата не получите. 15.02.2013 10:21:03, Птичка снежная


У меня ребенок тоже кларнетом в музыкалке третий год занимается. От хора страдал, а сейчас оркестр, так бегом туда бежит - интересно, и, опять же, на кларнете лишний раз играет. Может вам тоже в оркестр срочно перейти?
16.02.2013 11:10:33, Марфутта


И сейчас, если сяду на стул и положу руки на клавишы, на меня зевота нападает, просто начинаю засыпать... от отвращения. 15.02.2013 02:27:02, Natalya d'Etretat

Диплом был в прошлом году, а в этом - девятый класс, "куда пойти учиться" (в смысле - оставаться ли в родной школе). Для себя играет, а там видно будет. 15.02.2013 18:32:28, Орешник


Мы считали. Сольфеджио раз в неделю, до конца четверти осталось столько-то занятий. Разрешала иногда пропускать (правда, это ни к чему хорошему не привело - если я разрешила, то потом она сама себе разрешила пропускать).
Не все в жизни делаешь с удовольствием, иногда надо напрячься, зато потом будет интересно. Мой приятель студенческий говорил, что в детстве гонял во дворе шайбу и смеялся над ребятами со скрипочками, а сейчас им завидует.
Мы вот держались-держались и в конце апреля выпускной экзамен играем. Восемь лет. И только сейчас начала сама себе ноты в интернете искать, распечатывать и играет. Из аниме своего любимого, но играет сама, без погонялки.
Удачи вам! 15.02.2013 00:09:18, фа

Да, на самом деле, до лета бы дотянуть. 15.02.2013 00:33:16, fotos
хор отменить по справке фониатора, любой, настоящей или нет. Хор из под палки хуже не бывает, все равно потом бросит как голос ломаться станет,+времени он съедает массу. Сольфеджио озадачить педагога по специальности, пусть помогает, объясняет, разбирает домашнее задание и т.д. У нас одна учительница по сольфеджио занималась с отстающими-болеющими дополнительно, другая нет. Мы у второй. Тогда сама педагог по специальности, когда двойки пошли, и предложила к ней обращаться, разбиралось это на педсовете. Уходящие дети им тоже минус в работе. В их интересах успевающий ученик. Как вариант взять репетитора по сольфеджио. У нас была год в этой должности сестра старшая с дипломом мш, вот было счастье. С сольфеджио так. Пара тем пропущена-не понята, все, проблемы и пойдут они как снежный ком , по нарастающей. Фоно духовикам бывает сложновато, надо перестраиваться. Помогайте. Сами или нанимайте или в школе просите кого-то, чтоб например какое-то время дз делалось там же. Как правило, сложной программой их не грузят. Пару кризисов преодолели, надеюсь, скоро закончим) Тут все индивидуально. Придерживаюсь вашей логике. У меня такой товарищ, что правда все, где надо приложить усилия, готов бросить через год, какое-то время давали - борьба, рисование, плавание, английский, еще пара кружков. Но там реально сочетания недорого и профессионально( в смысле мастерства педагога) и не было. Поэтому стараемся отдельные проекты доводить до конца , если есть данные и возможности. Английский пытались, нам был финансово тяжел, но если бы увидели готовность пахать , искали бы возможности. Но. но. Ученика выматывал совершенно, цена-качество не восторг, а там где супер, нам не по карману. Мш хотя бы стоит разумных денег и педагоги у нас в основном замечательные, с консерваторским образованием.
15.02.2013 00:05:17, Панч и Джуди
Да, сольфеджио быстро запустилось, к сожалению... А фониатора где искать?
15.02.2013 00:29:12, fotos
Спасибо, за хорошую идею. Конечно помогут на работе, как я сразу не подумала!
15.02.2013 00:27:07, fotos

в Москве, поликлиники от Гнесинки, Большого и т.п, поиском выберите ближайшее к вам или на муз форумах поспрашивайте . Найдете адкватное по цене предложение
15.02.2013 00:35:34, Панч и Джуди
о, так у вас есть преимущество) вы в д/с воспитатель? попросить помогать с фоно муз.работника не получится? и еще есть полезная программка по сольфеджио на компе,название не вспомню, но тут и узнала когда-то в конфах, ноты номеров забиваешь, она проигрывает. Петь на сольфеджио выучиваются абсолютно все.
15.02.2013 00:10:40, Панс

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание