Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

оценки и ответственность

Как выдумаете, с какого возраста (класса) оценки ребенка - это его ответственность? Т.е. кто должен решать конфликтные ситуации с оценками. И изменилось ли это в связи с введением электронных дневников? Последнее для нас - дело новое. Я всю жизнь считала, что все вопросы с оценками (такие как "за что?", "почему 2, а не 5", " как теперь исправить") ребенок должен решать самостоятельно примерно с 5 кл.А в школу ходят только мамаши, кому делать нечего. И детей, чьи мамки к учителям ходят, нормальные презирают. Но тут вышел у нас спор с дедом на эту тему. У ребенка стоит 2 за урок, на котором он не был. Я уже сказала сыну, чтобы он на след уроке подошел к учителю и поинтересовался - за что и не надо ли исправить? А дед уверяет, что в ЭД я должна сама это выяснить у учителя. Написать мне конечно не трудно, но не привыкнет ли так ребенок, что теперь все его проблемы будет решать мама?
30.01.2013 23:24:23,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По поводу оценок никогда не ходила и не буду ходить в школу.
Ребенок хорошо учится. Но иногда начинает пинать балду, получая за это соответствующие оценки.
Получил тройку? Двойку?
Твои проблемы.
У тебя дома есть все условия для нормальной подготовке к урокам.
Ты не сумел распорядиться своим временем так, чтобы его хватило на всё? Ну, это опять твои проблемы.
С 5 класса я вообще отказалась ходить в школу, даже на родительские собрания. Хотя считается, что вот если ты не ходишь на эти дурацкие собрания - значит, ты фиговая мать, блаблабла.
А что я там нового услышу? Что мой ребенок может учиться лучше но ленится? Я это прекрасно знаю.

Помогала и ходила в школу только в 1 классе, и только по той причине, что ребенок пролежал в больнице всю первую четверть.

Дальше - только сам.
А так - да. многие мамы практически прописываются в школе, выуживая из учителей оценки.
03.02.2013 19:32:16, Ulianna neee
Не знаю. Я вот в школу не хожу, потому что мне лениво. Дома могу выговаривать за плохую оценку, но переться в школу, отлавливать на перемене учителя и что-то там под шум-гам выяснять...Слабо себе представляю, да и что это даст то??? 01.02.2013 13:21:25, Булочка наст.
Не в школу, а эл. письмо. Мне дало, да и ребенку тоже, хотя мнения разделились. НО наверное истина как всегда посередине: родители детей, которые учатся все 11 лет без пинков и меньше 4-5 не получают, не поймут всех прочих. 01.02.2013 15:02:59, hanhi
"И детей, чьи мамки к учителям ходят, нормальные презирают" - вот это было верно в наше время, 35 лет назад :) Неужели и сейчас кое-где сохранился здравый смысл? :) 01.02.2013 12:14:22, AleXXX
Ну не то, чтобы презирают, но как минимум недоумевают. 01.02.2013 15:03:27, hanhi
вот бы еще мамашкам это объяснить... 01.02.2013 15:16:11, AleXXX
Выяснила. Действительно удобно. Заодно ребенок узнал о себе много нового и интересного (не сказать, чтоб приятного). 01.02.2013 11:03:55, hanhi
повеселили)))) <в школу ходят только мамаши, кому делать нечего> А кому есть чего, сидят в Девичьей?
В каждой избушке свои погремушки. В конце концов, составляя письмо, можно мальчика привлечь к прочтению и отправке, и также вместе прочесть ответ. Тоже школа жизни. Все равно вам нужна информация от него для уточнения деталей и фактов.
01.02.2013 09:12:24, Мамзик
Olga&Paha
у нас все просто решилось-к нашей учительнице просто так родителю не подойдешь чуть ли не записываться нужно. я за 4 года ни разу не подходила. к ребенку требования такие-знать за что снижена оценка и знать свои ошибки. и он знает что если по теме 3 или 4 -то дома мы дополнительно занимаемся по данной теме.меня оценки не волнуют-волнуют знания. 31.01.2013 21:57:56, Olga&Paha
ваш вопрос точно не принциапиален по этой теме.
Ошибка может быть опечаткой при заполнении эл. дневника, а в бумажном все ок (поставили отметку соседа)
Дед, я считаю , прав. Хотя бы потому , что выяснение сэкономит всем участникам массу времени. Учитель в перемену имеет совсем небольшую передышку , чтоб сходить в туалет, глотнуть воды или забрать новый журнал. Письмо без эмоций кратко описывает суть проблемы, которая, извин\ите, выеденного яйца не стоит. Если ученик норм учится, при выставлении четвертных учитель и сам засомневается по поводу двойки.
Вы время, потраченное сейчас на дискутирование в конфе, могли употребить на написание десятка электронных писем и уже ответы по всем получить) Так что неизвестно еще, кому нечего делать - тому, кто в школу ходит или тому, кто в конфах зависает:-)
Никаких значимых последствий для жизненного успеха способ выяснения правды в вашем случае роли не сыграет. По описанию, у вас коммуникабельные смелые дети.В случае робкого, застенчивого, безинициативного ребенка, возможно, прояснение ситуации лично им в школе и было бы педагогически полезно, но это точно не ваш случай.
Если бы в школе была установлена как традиция переписка учеников и учителей, то да, ваше участие было бы излишне. У нас эл журнал, пароли от него и письма зона ответственности родителей и учителей, так что вопросов нет.
31.01.2013 15:00:47, Лорин
любопытная Анна
Кому больше надо - тот и делает, это первый критерий. У меня ваших стереотипов нет, я считаю, что есть дети, способные конструктивно вести беседу с учителем, задать все нужные вопросы, выяснить что им нужно. Так и дети в пятом классе, которые этого не могут. Если ребенок только начинает учиться этому, вполне можно ему показать пример, как это делается и успешно решается. Хотя я сама все свои школьные вопросы всегда решала (кроме перевода в другую школу), но дети у меня другие.

И нужно помнить, что учитель может ребенка всегда послать ("ты не понимаешь, за что тройка? Ну так вот тебе двойка"), со мной такого не было, но при мне было. Допускаю, что и учителя не всегда себя адекватно ведут, нужен авторитет родителя.
Насчет того, что привыкнет - это как с "привыкнет всегда за ручку ходить" или с приучением к горшку.
31.01.2013 14:52:03, любопытная Анна
По-моему варианты равнозначны, - может и сам ребенок узнать почему 2, а может и мама это сделать. Разницы не вижу, кому проще пусть тот и узнает.

Ответственность за оценки - это необходимое качество? Если допустить, что да, почему именно 5 класс является поворотным моментом?

Когда я сама училась, - никогда не выясняла почему мне поставили то, а не это. Явно было несколько случаев, когда учителя ошиблись. Ну и что, редкие и единичные ошибки не могут ни на что повлиять. Оценки мне были не важны, никакой ответственности за них у меня не развилось и ничем в жизни мне это не повредило.
Дочь у меня совсем другая, ей оценки важны и она всегда знает что у нее и за что, с тех пор как оценки начали ставить. Видимо ответственность за оценки у нее сформировалась при рождении.

И с тем и с другим подходом к оценкам можно жить долго и счастливо, особенно если не заморачиваться на воспитании в другом человеке не свойственных ему черт характера.
31.01.2013 13:33:43, Amalgama
<почему именно 5 класс является поворотным моментом> - мне казалось, что 6 и 10 лет есть все-таки разница? Хотя может бывают дети с пеленок взрослые. Оценки обычно не важны тем, кто все знает на 6+, причем на 50% сверх школьной программы (по современным требованиям). 31.01.2013 14:25:01, hanhi
Lita
+ родителям. Мне оценки не важны и приучаю ребенка не обращать на них особого внимания. 31.01.2013 18:29:57, Lita
Взрослость и умение выяснить почему поставили именно такую оценку, судя по-моему жизненному опыту, качества мало связанные друг с другом.

Между чувствительностью к школьным оценкам и уровнем знаний тоже пока не наблюдала корреляции.
31.01.2013 15:41:09, Amalgama
Красно Солнышко
Электронный дневник дает как раз прекрасную возможность в школу не ходить. Все выясняется дистанционно. Если есть проблемы, то они обсуждаются непосредственно с ребенком и есть еще время все исправить.

Гораздо хуже когда ребенок ожидал одну оценку в четверти, а вышла совсем другая и никто не может объяснить, откуда она взялась. Такое, к сожалению, не редкость. А наличие ЭД связанные с этим проблемы исключает. Потому что если всю четверть у ребенка оценок не было, а в конце они вдруг появились, претензии у меня будут к учителю и классному руководителю в первую очередь. Прежде чем требовать организованности от ребенка, надо самому продемонстрировать хотя бы минимум организованности.
31.01.2013 13:19:33, Красно Солнышко
У меня дочь самостоятельно решает подобные вопросы с самого начала , т.е. с первого класса. Я ни разу не была в школе по поводу оценок, ни разу не делала с ней домашних заданий. Все пароли от эл.дневника находятся у нее и она сама им рулит. Вот так у нас все непедагогично:) 31.01.2013 11:54:40, ТомаГавк
Красно Солнышко
Во-первых, девочка. Во-вторых, еще маленькая, до подросткового возраста пока не доросла, школьная программа еще тоже относительно простая. Но я бы не зарекалась на вашем месте. 31.01.2013 13:10:49, Красно Солнышко
От чего не зарекаться? Я сама такая же была, и в подростковом возрасте в том числе. У меня дочка с малых лет приучена мелкие проблемы решать самостоятельно. 31.01.2013 14:34:58, ТомаГавк
Василиса из сказки
Не всех можно приучить. Некоторым проще с двойками, например, ходить, чем к учителю подойти. 31.01.2013 16:32:40, Василиса из сказки
Педагогично, просто девочка сознательная. Старшей я никогда комп. не ограничивала - она сама меру знает. Другое дело, что до ее 9 лет дома компа и не было, а до 12 - инета, не говоря уж об ЭД (в обычный у нас оценки выставляли хорошо если раз в четверть, а теперь и вовсе перестали). 31.01.2013 12:55:02, hanhi
ОльгаЯ
У дочери тоже увидела пару двоек в те дни, когда она болела. Не выясняла, двойки у нас не редкость, видимо, поставили оценку, полученную в другой день или за письменную работу.
Но если ВАМ интересно, за что 2, напишите в дневнике, по-моему, очень удобно, учитель быстро реагирует. Думаю, ребенок не привыкнет, ответственность постепенно станет его.
31.01.2013 10:56:33, ОльгаЯ
XXL
насчет оценок не хожу и не выясняю. Но вот был случай, когда ребенок жалловался на учителя английского, что мол недооценили, оценки занижают, тяну руку - не спрашивают и пр и пр. Пошло какое-то отторжение, прям в следы и рыдать. Сходи к учительнице, говорит. Вся ситуация мне виделась отчетливо и ходить к учительнице лично для меня нужды не было, мне и так все понятно: идет к классе борьба за лидерство, а так же знаю, что дочка до 5 не дорабатывает, а позвездить хочется. И учительница строгая. Но я пошла и просто мило побеседовала с учительницей, проговорила ситуацию. Для меня очень важно, чтобы ребенок чувствовал мою поддержку всегда и во всем, это нас очень сближает, и чтобы ребенок в школу ходил с удовольствием, а не с истериками (это мы проходили в началке). Успеваемость на третьем месте у нас :) 31.01.2013 10:47:18, XXL
Я думаю, что ничего мама решать не должна, пока учитель сам маму не попросит. Я в электронный журнал детей еще ни разу не смотрела и не собираюсь. У меня такое ощущение, от этих нововведений, что родителей еще больше хотят привлечь к школе, а мне этого совсем не хочется. 31.01.2013 10:45:58, К.
Cat-S
Но ЭД - это же потрясающе удобно! Единственная проблема - это когда дневник виснет по вине обслуживающей его конторы.

Быстрая связь с любым учеником, с любым родителем, с любым учителем. Все ДЗ - на месте, файлы дополнительных заданий приатачены, вплоть до музыки, которую ребенок к уроку музыки должен прослушать.. Оценки появляются в момент проставления. Красота просто. Ребенок вообще с телефона все просматривает.
31.01.2013 13:31:46, Cat-S
Возможно это удобно, главное, чтоб это не стало обязательным для родителей просматривать ЭД, распечатывать какие-то файлы и т.п., о чем пишут некоторые участники дискуссии.
Одно дело иметь возможность, и совсем другое, когда есть необходимость.
31.01.2013 19:35:08, К.
Именно родителей привлечь: на собрании (на котором моим представителем была дочь-студентка) было сказано, что школа будет отслеживать - смотрят ли родители ЭД или нет и брать на карандаш. Вообще-то мне не трудно туда заглянуть, тем более мне иногда приходится смотреть там ДЗ ребенку, т.к. им теперь не всегда его говорят устно, а я свому не разрешаю пользоваться компом в мое отсутсвие (банально стоит пароль и ограничени епо времени). Двоек до сих пор вообще не было, а которая и появилась еще одна, то понятно - за что. Я тоже более чем спокойно относилась к оценкам, особенно после окончания школы одним ребенком. Но меня удивило мнение родственника (см СТ) 31.01.2013 11:25:14, hanhi
Мне в таких ситуациях интересно - с каких пор родители обязаны уметь пользоваться интернетом и иметь доступ в интернет?
У нас учительница музыки стала выкладывать задания в электнонном журнале. Не задавать главы из конкретного учебника, не объявлять тему, а требовать читать листочки, отсканированные в электронный журнал. Не сумел войти в интернет - получил 2.
31.01.2013 13:57:27, starka
ОльгаЯ
А Вы не умеете?
В школе есть комп. классы, там можно прочитать. Или просить учительницу распечатать этот листочек и выдавать ребенку.
31.01.2013 14:44:47, ОльгаЯ
В школе нет информатики и свободного доступа к компьютерным классам. Сама распечатать не смогла - при выводе на печать не меняется масштаб, соотвественно на лист выводится только восьмая часть страницы с ограмными буквами. Кроме того задание дано не мне, а ребенку. И в уставе школы не написано, что родители обязаны обеспечить ребенку доступ в интернет. 01.02.2013 09:41:01, starka
ОльгаЯ
:) да, проблема 01.02.2013 10:20:29, ОльгаЯ
Ну если дети это дожны уметь по умолчанию - никто же их не учит пользоваться например пауэрпойнтом, а презентации требуют. Так отчего бы родителям не уметь? У родителей на крайняк есть деньгни. чтбы заплатить за инет на почте. У детей этих денег может и не быть, а также могут быть родители, которые не считают возможным бесконтрольный доступ чада к компу. 31.01.2013 14:29:05, hanhi
Видимо вы не предполагаете, что даже в Москве есть школы, где 2/3 родителй находятся на грани бедности и не могут себе позволить интернет.
У нас есть и родители-гастарбайтеры, которые О УЖАС! не умеют пользоваться компьютером. Поэтому презентации мы делаем без компьютера и по библиотечным книгам, а не скачивая из инета. Учитель, работающий в такой школе обязан это учитывать.
01.02.2013 09:48:54, starka
А про бесконтрольный доступ вы правильно написали. В прошлой четверти эта учительница давала ссылки на сайты, битком набитые рекламой. Когда родители возмутились, стала вывешивать в ЭД сканы. 01.02.2013 09:53:40, starka
ОльгаЯ
А как Вы узнаете, какие у ребенка оценки? 31.01.2013 10:54:47, ОльгаЯ
Ребенок сам говорит, кроме того у нас пока еще никто не отменял дневники обычные.
Я не понимаю назначение электронных дневников, только лишняя работа учителям, отвлекающая их от основной деятельности.
31.01.2013 11:27:52, К.
У моего конкретного ребенка в последние два года учебы (в этом году он уже не в школе) - т.е. в прошлом и позапрошлом учебных годах - в бумажном дневнике никто ничего не проставлял. Все лепилось в электронный дневник. В том числе и четвертные и годовые. А в 9-м классе у моего даже и не было бумажного дневника. 31.01.2013 14:04:21, Евтушенко Наталья
Василиса из сказки
ДЗ там записано. Для некоторых особо внимательных - супер-вещь. 31.01.2013 12:05:53, Василиса из сказки
У нас с появлением ЭД некоторые учителя перестали говорить ДЗ на уроке - смотрите говорят в ЭД сами. При этом заполняют на неделю-две вперед. А некоторые вообще в него не заглядывыают. Но они это делают не из вредности и не от нефик делать - с них спрашивают. 31.01.2013 13:00:16, hanhi
нам о таком мечтать и мечтать , дз никто не пишет вообще. Это же так удобно. Даже и думать тогда нечего, учителя проводят там много времени, вероятно, дома. Так что им не составит труда прояснить ситуацию 31.01.2013 15:05:10, Лорин
ОльгаЯ
назначение то же, что и у бумажных, но обратная связь лучше.
Кроме того, можно посмотреть все оценки за триместр по каждому предмету, средний балл, расписание на любой день дистанционно, а не только когда дома ребенок с дневником. Не знаю, мне удобно.
31.01.2013 11:33:16, ОльгаЯ
ребенок рассказывает? 31.01.2013 10:58:57, Шерлок
У нас бывали двойки за урок, на котором не был. Я звонила классному (он сам заполнял ЭД за всех учителей практически, редко кто сам проставлял) и спрашивала - откуда 2 за урок, на котором должно стоять "Н". Он перепроверял и исправлял. Появлялось заветное "Н", а двойка благополучно перемещалась на другую дату.

Классный иногда просто промахивался и не в ту дату вбивал, все же люди, человеческий фактор тоже надо учитывать.
31.01.2013 10:41:39, Евтушенко Наталья
Василиса из сказки
(Прикрываюсь тазом). По возможности, со 2 класса (когда их начинают ставить). Но в этом возрасте еще и помочь можно (один раз в случае с младшим я подходила к учителю, но не для того, чтобы 2 за невыполнение дз исправить, а чтобы просто она на ребенка не сердилась и халявщиком-рецидивистом не считала).
С 5 класса текущие оценки (в плане "подойти, поговорить") - точно проблема ребенка (пока только на старшей эксперимент поводила). Сначала очень сложно это. Но я применяла карательные меры за "не те" оценки (тройки). Ребенок мой, оказавшись между молотом и наковальней, при всей застенчивости к 6 классу научился подходить к учителю и выяснять, "за что" (ну, там есть, за что, так что выясняла она это скорей для себя). С 2 на уроке, на котором не был - было неоднократно. Ребенок выяснял всё сам (в 5 классе).
По поводу "дети презирают тех, кто"... ИМХО, не презирают. У нас есть мамы (и у старшей, и у мелкого в классах, по-моему), которые ходят к учителям разговаривать (не знаю, зачем). Ни разу от детей по этому поводу не слышала вообще ничего. В начальной школе учительница на собрании объясняет критерии оценок и говорит, что ей можно и нужно звонить, если родители не согласны с оценкой, потому что она тоже человек и может ошибиться. Я не звоню, пока еще не было случая, чтобы ВСЁ было сделано идеально, а оценка - три или четыре. Всегда есть, за что.
31.01.2013 10:38:47, Василиса из сказки
КалиНа*
У нас: 2 за урок на котором не был в ЭД легко может появиться, если было задание скажем на 2 недели решить блок заданий для подготовки ЕГЭ и этот блок не был сдан во время. Разруливает сам. 31.01.2013 10:34:39, КалиНа*
смотря какой ребенок. если ваш легко подойдет и все выяснит - пусть сам. и смотря насколько отметка важна. 31.01.2013 10:28:25, Шерлок
У нас мне кажется класса с 6 на собрании началаи говорить учителя чтоб дети ходили и исправляли свои двойки.Но у нас как понимаю не нужно заранее договариваться-учителя приходят к 8 утра,уроки начинаются в 8-30. В течение недели после получения двойки ученик может просто прийти к 8 утра в кабинет и сказать что хочет исправить.Примерно так. ТО есть участие родителей точно не требуется. В началке с 1 по 4 класс учитель сама оставляла после уроков тех детей,кому нужно было переписывать контрольные. Вот исправляют ли наши просто за урок двойки а не контрольные-даж и не знаю. 31.01.2013 09:34:17, Линдaaa
не приходилось вмешиваться. как-то сами разруливают, исправляют (3 класс). но у нас с учительницей и не поспоришь, дама очень принципиальная, поставила оценку - фиг переубедишь. можно только исправить)) 31.01.2013 09:23:49, Планетка
В любом классе (ну, может кроме первого) первую попытку должен сделать ребенок. Если не получается, то в зависимости от ситуации может вмешаться и родитель. Я не всегда вмешиваюсь - школа=репетиция жизни. Не все проблемы можно решить при помощи "тяжелой артиллерии". 31.01.2013 09:18:41, starka
мне кажется, что все зависит от цели.

Если хочется, чтобы деть имел хорошие оценки- мамы вмешиваются.

Если хочется научить его САМОГО исправлять свои ошибки- пусть сам решает как исправить или оставить так как есть. Мне кажется 5 класс самое оно время для такого опыта.
31.01.2013 09:17:14, ат
Cat-S
Вообще,если ЭД с обратной связью - значит школа допускает эту обратную связь, а может,где-то и приветствует. Есть школы, у которых платформа ЭД не позволяет этого сделать. Вопрос присутствия ребенка в школе регулируется родителем (а не отдан на откуп ученикам) через справки о болезни и через заявления "по семейным обстоятельствам".

Т.е. ребенок не может в школу прийти и сказать, что вчера его не было, так как голова болела. Он должен принести заявление от родителей.

Значит, вполне корректно уведомить предметника, который поставил ребенку двойку на той дате, когда ребенок отсуствовал, что ребенка, в общем-то, в школе-то и не было по таким-то и таким-то причинам, и об этом есть соответствующий документ. Вполне уместно тут же и вопрос задать об оценке за это число. Скорее всего, это просто ошибка учителя, промахнулся с клеточкой и фамилией ученика.

А ребенка могут просто "послать", и правильно сделают, т.к., опять же, вопрос его присутствия на уроках - это отношения между школой и родителем, а не между учеником и школой.
31.01.2013 07:21:12, Cat-S
я считаю, что с 5 класса точно должен уже решать ребенок.
Как-то мой ребенок опоздал на экскурсию и на меня учительница орала, что это только моя вина, я не проследила и т.п. Ребенок в 5 классе, я выпала в осадок.
31.01.2013 01:11:32, Снежная роза
Начнем с того, что по-настоящему самостоятельный ребенок пришел бы на экскурсию один без сопровождения мамы и мама возможно бы и не узнала о том, что у него были какие-то проблемы (особенно если его все-таки дождались, а не ушли без него). 31.01.2013 10:26:43, hanhi
То есть орать надо было на пятиклассника? И хорошо, что на вас - проще и быстрее тогда принять решение покинуть такую учительницу или приложить силы, чтобы она покинула вас. 31.01.2013 10:03:24, Etagerka
С того момента, как ребенок стал получать оценки, и наступила его ответственность. Наверное, сыну повезло с учителями, но за 5,5 лет учебы не было ситуации, когда бы понадобилась моя помощь. Получил 1,2,3 - узнал за что - выучил/доделал/подготовился - пошел и исправил (если преподаватель дает такую возможность, обычно дает). Я пойду в школу выяснять что-то только при наличии реальной проблемы. 31.01.2013 00:54:13, Тетеря
=СветА™=
думаю,что зависит больше от политики школы,чем от ребенка. 30.01.2013 23:36:25, =СветА™=
А причем здесь политика? Старшая все решала сама, с 5 кл, при это за некоторых ее одноклассников решали родители. Но у них не было ЭД, в котором возможны ошибки 30.01.2013 23:58:47, hanhi
=СветА™=
если политика школы-учителя учат и все вопросы ребенок может задать напрямую , а родители тут лишнее звено,,то хождение родителей странно.Если позиция школы-учебный процесс вовзсмодействии с родителями,то поневоле будешь таскаться,даже если не надо тебе там ничего. 31.01.2013 11:30:25, =СветА™=
Cat-S
Ошибки возможны и в обычном журнале, только об этих ошибках родитель раньше узнавал пару раз за четверть. Редко кому в средних-старших классах проставляли все оценки в дневник во время и все. А за оценки месячной давности и с ребенка-то уже и не спросишь, слишком много времени прошло. 31.01.2013 09:45:28, Cat-S


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!