Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отсадили на 5 парту

Имеется девочка 11 лет, 5 класс. Очень для своего возраста маленькая (140 см). Без проблем со зрением (ТТТ). Классная руководительница посадила ее на 5 ряд. Впереди сидят весьма курпулентные одноклассницы за которыми ей ничего не видно. Дочь мне жалуется, просит договориться хотя бы о 3 парте (на 1, 2 не претендуем но уж хотя бы не 5). Классная руководительница в вежливой, но категоричной форме отказала мне в пересадке - мол показаний по зрению у дочери нет, сидела раньше на 2 парте, теперь не ее очередь. По мнению классной дочери все прекрасно видно. Увы, уже захромала геометрия - там ведь без чертежа никак. Усугубляется ситуация тем что дочь боится лишний раз переспросить, и даже на прямой вопрос другой учительницы ответила что видно хорошо. Ее одноклассники в основном дети весьма неробкого десятка, на этом фоне мои хлопоты о пересадке выглядят необосновано. Мне же она каждый день жалуется что не видно.
Что посоветуете? Ссориться с классной не хочу - она в общем нормальная тетка, видимо просто достали ее родители подобными просьбами. Да и мое глубокое убеждение - война с учителем ни к чему хорошему для ребенка не ведет. Справку что ли о зрении фальшивую доставать....
22.01.2013 20:04:43,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Люба С.
Договаривалась с учителями, что если ребенку не видно, он может встать и подойти к доске. Кто-то разрешал проделывать это молча, у кого-то надо было спрашивать разрешения.

Как вариант, ребенку самому повыяснять у одноклассников, нет ли желающих поменяться местами? Если найдете, то слабомотивированный отказ учителя будет смотреться еще страннее, можно тогда будет обратится к администрации.
24.01.2013 13:00:31, Люба С.
Кстати да. Можно попробовать. Спасибо! 24.01.2013 13:14:24, старуха Изергиль
Извините, что влезаю в Вашу тему, но сегодня сама столкнулась с аналогичной ситуацией. Поэтому хочу присоединиться к вашему вопросу о том, что делать и предпринять. И очень рассчитываю, что в конференции мам "подросших детей" мне тоже дадут советы, как правильно поступить. У меня мальчик-первоклассик. Подготовленный, умненький, успевающий. Но с начала первого класса возникло ощущение, что ребенок стал тупеть. Кое-как выполненные задания, недописанные примеры. Понятно, что в первом классе поначалу все элементарно, поэтому напряглась. Сентябрь списала на адаптацию, в октябре провела довольно жесткую работу с ребенком о необходимости обучения. Стало значительно лучше, когда стали ставить "только хорошие оценки" - в тетради почти за все работы 4 или 5. Очень редко, когда оценки нет. В тех случаях, когда не хорошо и не отлично - опять недописанные примеры, пропущенные задания, много исправлений. Но в целом я успокоилась. Сегодня был открытый урок. Честно - пошла только ради ребенка, чтобы ему не было обидно мое отсутствие. То есть пошла просто отсидеть и бежать на работу. Но увиденное сильно убавило мои нервные клетки. Мой ребенок с прямым назначением в карте "сидеть не дальше третьей парты" сидит на четвертой в правом ряду. Согласна, первых парт на всех не хватает, есть дети с проблемами по зрению. Я бы спокойно отнеслась, если бы мой сын сидел за четвертой партой, согласно росту. НО! перед ним сидит девочка на голову выше него, рядом с сыном сидим мальчик выше на полторы головы, очень высокий мальчик. В других рядах на четвертых-пятых партах тоже дети высокие, гораздо выше моего сына, даже на третьих партах дети выше. Зайдя в класс, я своего ребенка даже не увидела поначалу среди голов. Потом заметила: эдакий "провал" между рослыми детьми - и там макушка сына. Интерактивная доска с левой стороны, не по центру класса. Текст задания довольно мелкий, мне с моем стопроцентным зрением пришлось присматриваться. В конце урока я искренне думала, что тетрадь сына будет пустой - настолько сложно что-то увидеть, врубится в происходящее, еще и записать и решить. Однако, большинство заданий выполнено, но несколько примеров-таки пропущены: не увидел, не услышал. Когда услышал слова детей, которых учитель попросил прочитать решение, пытался записать и их слов, но не все успел. Во время урока учитель дальше второй парты не ходит, впечатление, что урок ведется только первых двух парт. Мой ребенок регулярно поднимал руку - не спросили ни разу, да его руку и не видно за руками высоких одноклассников. При этом в октябре-ноябре учитель мне обронила, что мой сын не сдержан, выкрикивает с места. Сегодня мне стало понятно, почему! Как еще объявить о своем наличии. Я расстроена очень, такое ощущение, что мой ребенок лишний в классе, что есть некая элита, на которую идет работа. Как в такой ситуации сын умудряется быть успевающим, отбираться на олимпиады и викторины, участвовать в окружных конкурсах и еще конструктивно воспринимать мою критику за грязь в тетрадях и качественно работать - вопрос. Ребенком я после увиденного восхищена. Хочу завтра поговорить с учителем, хотя до этого ни разу не ходила узнавать об успехах сына - хватало тетрадей и его настроя. Пороги обивать не планировала, но теперь готова. Пока единственное, о чем хочется спросить: если мой ребенок лишний в этом классе, почему не сказать мне об этом сразу и в глаза? 23.01.2013 16:18:21, ЗАЮшка
Ну я бы так не волновалась на вашем месте если сейчас сын нормально учится, усваивает материал. Моя-то сама просить начала. 24.01.2013 09:40:21, старуха Изергиль
Велена
то есть Вы ни разу за полгода не виделись с учителем, не посещали собрания? 24.01.2013 06:54:21, Велена
Там речь об открытом уроке. Я например ни разу не была - не разрешается у нас. 24.01.2013 09:41:06, старуха Изергиль
Когда я пересадила детей на 3 парту с последней, то успеваемость улучшилась. 23.01.2013 12:33:29, Roccy
140 см-это маленькая?Это обычный рост.Моя в 9 лет 130 см-средняя с в классе.В 11 лет будет 140 наве
рно.
Всегда время от времени всех пере саживают,чтоб не напрягать зрение.
Моя мелкая уже на всех партах пересидела.
Проблем не вижу.
23.01.2013 12:24:01, mutan
Мой сынуля в 9лет(3класс) 154см и 40размер ноги,он 4 на физ-ре стоит, есть мальчишка сантиметров на 10 побольше моего. 30.01.2013 23:12:29, кеша
Реклама
Юффи
А бывает, что классы такие попадаются. Не поверите, вот берешь параллель... одни "мелкие", дети еще, и разговоры детские, а в другом классе - огромные, девочки с мальчиками заигрывают и тд. Я сама маленькая. Всего 154. На рост всегда обращаю внимание)). Высокие мне свет загораживают)). 24.01.2013 00:31:13, Юффи
Мой сын в первом классе с ростом около 130 см - средний в по росту. А ему 7 лет. Сама была поражена, т.к. считала сына рослым мальчиком, но, увидев наш первый класс поняла, что очень ошибалась:) Есть дети не просто выше, а выше на голову, причем не единичные экземпляры. Почти половина класса откровенно выше. 23.01.2013 16:36:55, ЗАЮшка
pelenka
по мне да, маленькая.. у нас дети 10-11 лет (4 класс) - моя при росте 148 совсем не самая высокая. Скорее яркая серединка. 23.01.2013 13:36:37, pelenka
Smirlinochka
точно,моя с ростом 146 в 11,5 лет - середина.Есть девочки очень высокие. 24.01.2013 18:22:57, Smirlinochka
Танжер
как же меня достало, что сын с первого класса сидит на последних партах.. и учителя его туда сажают, и одноклассники задвигают. я не вмешиваюсь уже, не началка. сам иногда пересаживается, когда место поближе освобождается. в вашем случает раз в пять лет можно и посидеть на последней парте ради разнообразия, с нее хуже видно и слышно в не зависимости от роста. 23.01.2013 12:10:29, Танжер
Земляничный дождик
Моя малявка (136, 6 класс) сидит на 5 парте и очень рада. Спросила, всё ли видит, говорит "конечно". ИМХО, кто хочет увидеть - увидит. 23.01.2013 11:31:41, Земляничный дождик
Jen1
Ушлые мамаши всячески окучивают учительницу, дарят подарки, рассыпаются в любезностях, плачут в жилетку и в итоге решают все свои проблемы за счет других детей. Это - верный путь, подтверждения тому на каждом шагу. 23.01.2013 11:18:22, Jen1
ЛУЧИК
У нас была похожая ситуация, еще в начальной школе. У старшего, плохое зрение. Ему можно сидеть только на 1 парте в центре. Но в классе было n- человек с плохим зрением, с искривлением позвоночника. Учитель бился в истерике, как я посажу 18 человек на первую парту. А ведь были еще хулиганы, с дефицитом внимания,мелкие дети, скромные итд итп. Сейчас 7 класс, народ садится ближе к галерке. Скандалы закончились. 23.01.2013 11:13:04, ЛУЧИК
Я бы вернулась к этому вопросу в конце четверти (их же должны каждую четверть пересаживать). А дочке бы порекомендовала почаще привставать на уроке, чтобы показать учительнице, что ей не видно из-за спин впереди сидящих.
Честно говоря, я всегда считала, что сажают именно по росту, а не по зрению, так как зрение можно очками скорректировать, а рост только размером парты, но парты сейчас одинаковые.
При общей акселерации мелких детей в классе, как правило, немного. Для них при желании всегда можно найти пару-тройку мест поближе.
23.01.2013 10:01:50, starka
Сразу по ответу видно, что про зрение вы не в теме.
Зрение очками коррегируется не полностью и детям с нарушениями зрения надо сидеть не дальше 2 парты - это рекомендация врача, врач справку дает и настаивает на выполнении рекомендаций.
У Женьки в классе все 1-2 парты заняты такими детьми. И у младшего в классе тоже.
23.01.2013 14:58:21, Иртим
Объективно первые и последние парты не могут находиться в равных условиях! А если ребенок еще и мелкий, то ему не просто "плохо видно" - ему не видно ничего, кроме спины!
3 ряда по 3 парты - это 9 мест! Что в 5 классе 9 человек имеют отклонения по зрению? А даже если и имеют, то почему они должны находиться в более привелегированном положении с ребенком, имеющем другое ограничение - рост?
23.01.2013 17:53:07, starka
Танжер
3 ряда по три парты по два человека за партой это 18 мест 23.01.2013 18:06:47, Танжер
Реклама
Спасибо! Сама к этому склоняюсь. 23.01.2013 11:02:45, старуха Изергиль
Отвечаю сразу всем насчет геометрии - у нас она называется математика но там сейчас идет раздел геометрии. Всякие треугольники, окружности и пр. Дочка не смогла с 5 парты понять алгоритм построения циркулем и линейкой. Класс с углубленным изучением математики, не знаю есть ли такой раздел в математике 5 не математических классов. 23.01.2013 09:21:18, старуха Изергиль
. 23.01.2013 08:59:21, lecola
Девочка про которую точно знаем что зрение хорошее сидит на 1 парте в среднем ряду с начала года. Роста не маленького. При этом если верить учительнице 1 и 2 парта только для детей с проблемами со зрением. Все честно никогда не бывает :) 23.01.2013 09:23:00, старуха Изергиль
ЭллиС
У моего ребенка зрение хорошее и габариты тоже приличные, но сидит на 2 парте 4 года уже. У него после сотряса какие-то сосудистые нарушения в глазном яблоке, наблюдаемся у окулиста, периодически пролечиваемся. А внешне ни-ка-ких проблем! 23.01.2013 10:00:34, ЭллиС
Там не проблем. Хорошо знаю семью, приятельствую с мамой. 23.01.2013 11:05:04, старуха Изергиль
. 23.01.2013 11:32:55, lecola
hanhi
Чета вы заливаете: какая геометрия в 5 кл? Никогда не могла понять людей, стремящихся сесть поближе. И всю жизнь дико завидую маленьким. Вы так дочери и скажите: зато этих курпулентных и неробких одноклассниц никто на руках носить никогда не будет. А школа со всеми партами очень скоро кончится. Про связь успевемости с номером парты: кто хочет учиться хорошо, тот учится независимо от места (а вы друзья как ни садитесь) 22.01.2013 23:29:36, hanhi
Татуня
задайте поиском Геометрия 5 класс - узнаете много нового :) есть такой предмет, есть такие учебники, рабочие тетради, решебники.
насчет "сесть поближе" - мне всегда было психологически сложно, если перед мной спины-спины-спины...т е на нелюбимых предметах я могла сидеть на последней и радоваться жизни, но если предмет мне нравился - я предпочитала первую парту.
22.01.2013 23:44:45, Татуня
Dinania
Откуда геометрия в 5-м классе?? 22.01.2013 22:45:08, Dinania
Пантерка
моя с ростом 138 в 5 классе сидит на последней парте и счастлива. Отличница.
PS А откуда у вас геометрия? математика же еще в 5 классе..
22.01.2013 22:33:51, Пантерка
Татуня
[ссылка-1]

да что ж такие все недоверчивые :)
вон, даже у Просвещения учебник есть :)
[ссылка-2]
и много учебников для 5 класса по геометрии. тем более по наглядной.у того же Шарыгина.
ну просто повезло людям :)
23.01.2013 00:31:23, Татуня
Реклама
XXL
у нас зрение -0,75. заказали очки как раз чтобы с последней парты было видно доску. она одевает их только на уроке, когда не видно. нельзя всех жилающих посадить вперед, у нас почти весь класс плохо видит :))), приходится как-то выходить из положения 22.01.2013 21:19:12, XXL
fatima
их же постоянно всех местами меняют. Если нет прямых показаний к первой-второй парте, то приходится иногда и за последней посидеть. Моя сейчас в очках и вообще всем одноклассникам по плечо, так что ее с первой парты никуда не двигают, но раньше, когда еще не знали про плохое зрение, бывало, что и далеко от доски сидела. Вставала с места и подходила к доске, чтобы посмотреть. И мои одноклассники некоторые так делали.
А там, глядишь, и учитель обратит внимание, что ребенку не видно:)
22.01.2013 21:17:10, fatima
Да, конечно так ей и надо делать - подходить если не видно. Но стесняется. Работаем в этом направлении, надеюсь будет подходить. 23.01.2013 09:29:50, старуха Изергиль
Кабриолетта
я с ростом 160 сидела на 5 парте всю жизнь, а передо мной сидела армия наших мальчиков. Рост самого маленького был 180, ровно передо мной еще и с широченными плечами спортсмен восседал :)))
Может Вас это утешит, но мне все было видно. Зрение -1, без очков.
22.01.2013 21:03:51, Кабриолетта
Я не знаю как видно с 5 парты. Я со своим -8 всегда на 1 сидела. Но дочь говорит что не видно. И муж подтверждает что со среднего ряда мало что видно. 23.01.2013 09:27:20, старуха Изергиль
Кабриолетта
я именно на среднем ряду сидела, доску и все формулы видно. Заметьте, разница в росте с впередисидящими была 30-40 см. Если плохо слышно - проблема учительницы, а видно все должно быть.
Ес-но, это вариант для ребенка, который пришел учиться, а не рисовать и играть на уроках.
23.01.2013 15:36:56, Кабриолетта
Birke
Если девочка на прямой вопрос учителя отвечает, что ей всё хорошо видно, то Ваши просьбы её пересадить выглядят как родительские причуды.

Другое дело,если бы девочка сама регулярно жаловалась учителю, что ей ничего не видно.
22.01.2013 20:15:16, Birke
Это была не классная, а другая учительница. Я с вами согласна, но не все могут регулярно побуждать педагога к каким-либо действиям в 5 классе. 22.01.2013 20:40:30, старуха Изергиль
Попросить то она может? Или хотя бы озвучить проблему учителю? Я бы приучала ребенка к самостоятельности. 22.01.2013 21:14:47, ТомаГавк
Самостоятельность и отсутствие робости перед учителем несколько разные вещи. Конечно я была бы только рада если бы она могла сама довести до учителя проблему. И для учителя безусловно это выглядело бы более обоснованно. 23.01.2013 09:25:55, старуха Изергиль
Birke
Робость-то тут причём , если ей конкретный вопрос задают ? Робость - это самой подойти и обратиться со своей проблемой. А тут просто честно ответить требуется. 23.01.2013 10:18:29, Birke
Ну если вы этого не понимаете то вы и ваш ребенок просто другого склада. Лично я дочь понимаю, возможно так же постеснялась бы на ее месте в детстве. Конечно это неправильно. 23.01.2013 11:04:23, старуха Изергиль
Реклама
Birke
Ответить на прямо поставленный вопрос не значит побуждать. В любом случае, девочку надо учить не жить себе в ущерб.

Чтобы не было как в сказке "Тепло ль тебе, девица?" "Теп-ппппп-ло, Мор-ррррроз-ззззушка...:(("
22.01.2013 20:59:32, Birke
Учу. Когда ее спросила следующая учительница ответила что не очень хорошо видно после прочитанной лекции. 23.01.2013 09:24:03, старуха Изергиль
Birke
Не "Не очень хорошо видно", а "Я вижу только левый край нижнего угла" надо отвечать. 23.01.2013 10:13:27, Birke

Статья дня

«Реконструкция груди после мастэктомии: фото и история пациентки»

Восстановительная хирургия после лечения рака молочной железы: сложный случай
Приточно-вытяжная вентиляция: от чего спасает







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!