Имеется девочка 11 лет, 5 класс. Очень для своего возраста маленькая (140 см). Без проблем со зрением (ТТТ). Классная руководительница посадила ее на 5 ряд. Впереди сидят весьма курпулентные одноклассницы за которыми ей ничего не видно. Дочь мне жалуется, просит договориться хотя бы о 3 парте (на 1, 2 не претендуем но уж хотя бы не 5). Классная руководительница в вежливой, но категоричной форме отказала мне в пересадке - мол показаний по зрению у дочери нет, сидела раньше на 2 парте, теперь не ее очередь. По мнению классной дочери все прекрасно видно. Увы, уже захромала геометрия - там ведь без чертежа никак. Усугубляется ситуация тем что дочь боится лишний раз переспросить, и даже на прямой вопрос другой учительницы ответила что видно хорошо. Ее одноклассники в основном дети весьма неробкого десятка, на этом фоне мои хлопоты о пересадке выглядят необосновано. Мне же она каждый день жалуется что не видно.
Что посоветуете? Ссориться с классной не хочу - она в общем нормальная тетка, видимо просто достали ее родители подобными просьбами. Да и мое глубокое убеждение - война с учителем ни к чему хорошему для ребенка не ведет. Справку что ли о зрении фальшивую доставать....
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как вариант, ребенку самому повыяснять у одноклассников, нет ли желающих поменяться местами? Если найдете, то слабомотивированный отказ учителя будет смотреться еще страннее, можно тогда будет обратится к администрации. 24.01.2013 13:00:31, Люба С.
Извините, что влезаю в Вашу тему, но сегодня сама столкнулась с аналогичной ситуацией. Поэтому хочу присоединиться к вашему вопросу о том, что делать и предпринять. И очень рассчитываю, что в конференции мам "подросших детей" мне тоже дадут советы, как правильно поступить. У меня мальчик-первоклассик. Подготовленный, умненький, успевающий. Но с начала первого класса возникло ощущение, что ребенок стал тупеть. Кое-как выполненные задания, недописанные примеры. Понятно, что в первом классе поначалу все элементарно, поэтому напряглась. Сентябрь списала на адаптацию, в октябре провела довольно жесткую работу с ребенком о необходимости обучения. Стало значительно лучше, когда стали ставить "только хорошие оценки" - в тетради почти за все работы 4 или 5. Очень редко, когда оценки нет. В тех случаях, когда не хорошо и не отлично - опять недописанные примеры, пропущенные задания, много исправлений. Но в целом я успокоилась. Сегодня был открытый урок. Честно - пошла только ради ребенка, чтобы ему не было обидно мое отсутствие. То есть пошла просто отсидеть и бежать на работу. Но увиденное сильно убавило мои нервные клетки. Мой ребенок с прямым назначением в карте "сидеть не дальше третьей парты" сидит на четвертой в правом ряду. Согласна, первых парт на всех не хватает, есть дети с проблемами по зрению. Я бы спокойно отнеслась, если бы мой сын сидел за четвертой партой, согласно росту. НО! перед ним сидит девочка на голову выше него, рядом с сыном сидим мальчик выше на полторы головы, очень высокий мальчик. В других рядах на четвертых-пятых партах тоже дети высокие, гораздо выше моего сына, даже на третьих партах дети выше. Зайдя в класс, я своего ребенка даже не увидела поначалу среди голов. Потом заметила: эдакий "провал" между рослыми детьми - и там макушка сына. Интерактивная доска с левой стороны, не по центру класса. Текст задания довольно мелкий, мне с моем стопроцентным зрением пришлось присматриваться. В конце урока я искренне думала, что тетрадь сына будет пустой - настолько сложно что-то увидеть, врубится в происходящее, еще и записать и решить. Однако, большинство заданий выполнено, но несколько примеров-таки пропущены: не увидел, не услышал. Когда услышал слова детей, которых учитель попросил прочитать решение, пытался записать и их слов, но не все успел. Во время урока учитель дальше второй парты не ходит, впечатление, что урок ведется только первых двух парт. Мой ребенок регулярно поднимал руку - не спросили ни разу, да его руку и не видно за руками высоких одноклассников. При этом в октябре-ноябре учитель мне обронила, что мой сын не сдержан, выкрикивает с места. Сегодня мне стало понятно, почему! Как еще объявить о своем наличии. Я расстроена очень, такое ощущение, что мой ребенок лишний в классе, что есть некая элита, на которую идет работа. Как в такой ситуации сын умудряется быть успевающим, отбираться на олимпиады и викторины, участвовать в окружных конкурсах и еще конструктивно воспринимать мою критику за грязь в тетрадях и качественно работать - вопрос. Ребенком я после увиденного восхищена. Хочу завтра поговорить с учителем, хотя до этого ни разу не ходила узнавать об успехах сына - хватало тетрадей и его настроя. Пороги обивать не планировала, но теперь готова. Пока единственное, о чем хочется спросить: если мой ребенок лишний в этом классе, почему не сказать мне об этом сразу и в глаза?
23.01.2013 16:18:21, ЗАЮшка
то есть Вы ни разу за полгода не виделись с учителем, не посещали собрания?
24.01.2013 06:54:21, Велена
Ну я бы так не волновалась на вашем месте если сейчас сын нормально учится, усваивает материал. Моя-то сама просить начала.
24.01.2013 09:40:21, старуха Изергиль

Там речь об открытом уроке. Я например ни разу не была - не разрешается у нас.
24.01.2013 09:41:06, старуха Изергиль
Когда я пересадила детей на 3 парту с последней, то успеваемость улучшилась.
23.01.2013 12:33:29, Roccy
140 см-это маленькая?Это обычный рост.Моя в 9 лет 130 см-средняя с в классе.В 11 лет будет 140 наве
рно.
Всегда время от времени всех пере саживают,чтоб не напрягать зрение.
Моя мелкая уже на всех партах пересидела.
Проблем не вижу. 23.01.2013 12:24:01, mutan
А бывает, что классы такие попадаются. Не поверите, вот берешь параллель... одни "мелкие", дети еще, и разговоры детские, а в другом классе - огромные, девочки с мальчиками заигрывают и тд. Я сама маленькая. Всего 154. На рост всегда обращаю внимание)). Высокие мне свет загораживают)).
24.01.2013 00:31:13, Юффи
по мне да, маленькая.. у нас дети 10-11 лет (4 класс) - моя при росте 148 совсем не самая высокая. Скорее яркая серединка.
23.01.2013 13:36:37, pelenka
точно,моя с ростом 146 в 11,5 лет - середина.Есть девочки очень высокие.
24.01.2013 18:22:57, Smirlinochka
рно.
Всегда время от времени всех пере саживают,чтоб не напрягать зрение.
Моя мелкая уже на всех партах пересидела.
Проблем не вижу. 23.01.2013 12:24:01, mutan
Мой сынуля в 9лет(3класс) 154см и 40размер ноги,он 4 на физ-ре стоит, есть мальчишка сантиметров на 10 побольше моего.
30.01.2013 23:12:29, кеша

Мой сын в первом классе с ростом около 130 см - средний в по росту. А ему 7 лет. Сама была поражена, т.к. считала сына рослым мальчиком, но, увидев наш первый класс поняла, что очень ошибалась:) Есть дети не просто выше, а выше на голову, причем не единичные экземпляры. Почти половина класса откровенно выше.
23.01.2013 16:36:55, ЗАЮшка






Я бы вернулась к этому вопросу в конце четверти (их же должны каждую четверть пересаживать). А дочке бы порекомендовала почаще привставать на уроке, чтобы показать учительнице, что ей не видно из-за спин впереди сидящих.
Честно говоря, я всегда считала, что сажают именно по росту, а не по зрению, так как зрение можно очками скорректировать, а рост только размером парты, но парты сейчас одинаковые.
При общей акселерации мелких детей в классе, как правило, немного. Для них при желании всегда можно найти пару-тройку мест поближе. 23.01.2013 10:01:50, starka
Честно говоря, я всегда считала, что сажают именно по росту, а не по зрению, так как зрение можно очками скорректировать, а рост только размером парты, но парты сейчас одинаковые.
При общей акселерации мелких детей в классе, как правило, немного. Для них при желании всегда можно найти пару-тройку мест поближе. 23.01.2013 10:01:50, starka
Сразу по ответу видно, что про зрение вы не в теме.
Зрение очками коррегируется не полностью и детям с нарушениями зрения надо сидеть не дальше 2 парты - это рекомендация врача, врач справку дает и настаивает на выполнении рекомендаций.
У Женьки в классе все 1-2 парты заняты такими детьми. И у младшего в классе тоже. 23.01.2013 14:58:21, Иртим
Зрение очками коррегируется не полностью и детям с нарушениями зрения надо сидеть не дальше 2 парты - это рекомендация врача, врач справку дает и настаивает на выполнении рекомендаций.
У Женьки в классе все 1-2 парты заняты такими детьми. И у младшего в классе тоже. 23.01.2013 14:58:21, Иртим
Объективно первые и последние парты не могут находиться в равных условиях! А если ребенок еще и мелкий, то ему не просто "плохо видно" - ему не видно ничего, кроме спины!
3 ряда по 3 парты - это 9 мест! Что в 5 классе 9 человек имеют отклонения по зрению? А даже если и имеют, то почему они должны находиться в более привелегированном положении с ребенком, имеющем другое ограничение - рост?
23.01.2013 17:53:07, starka
3 ряда по 3 парты - это 9 мест! Что в 5 классе 9 человек имеют отклонения по зрению? А даже если и имеют, то почему они должны находиться в более привелегированном положении с ребенком, имеющем другое ограничение - рост?
23.01.2013 17:53:07, starka
Отвечаю сразу всем насчет геометрии - у нас она называется математика но там сейчас идет раздел геометрии. Всякие треугольники, окружности и пр. Дочка не смогла с 5 парты понять алгоритм построения циркулем и линейкой. Класс с углубленным изучением математики, не знаю есть ли такой раздел в математике 5 не математических классов.
23.01.2013 09:21:18, старуха Изергиль
.
23.01.2013 08:59:21, lecola
У моего ребенка зрение хорошее и габариты тоже приличные, но сидит на 2 парте 4 года уже. У него после сотряса какие-то сосудистые нарушения в глазном яблоке, наблюдаемся у окулиста, периодически пролечиваемся. А внешне ни-ка-ких проблем!
23.01.2013 10:00:34, ЭллиС
Девочка про которую точно знаем что зрение хорошее сидит на 1 парте в среднем ряду с начала года. Роста не маленького. При этом если верить учительнице 1 и 2 парта только для детей с проблемами со зрением. Все честно никогда не бывает :)
23.01.2013 09:23:00, старуха Изергиль

Чета вы заливаете: какая геометрия в 5 кл? Никогда не могла понять людей, стремящихся сесть поближе. И всю жизнь дико завидую маленьким. Вы так дочери и скажите: зато этих курпулентных и неробких одноклассниц никто на руках носить никогда не будет. А школа со всеми партами очень скоро кончится. Про связь успевемости с номером парты: кто хочет учиться хорошо, тот учится независимо от места (а вы друзья как ни садитесь)
22.01.2013 23:29:36, hanhi
задайте поиском Геометрия 5 класс - узнаете много нового :) есть такой предмет, есть такие учебники, рабочие тетради, решебники.
насчет "сесть поближе" - мне всегда было психологически сложно, если перед мной спины-спины-спины...т е на нелюбимых предметах я могла сидеть на последней и радоваться жизни, но если предмет мне нравился - я предпочитала первую парту. 22.01.2013 23:44:45, Татуня

насчет "сесть поближе" - мне всегда было психологически сложно, если перед мной спины-спины-спины...т е на нелюбимых предметах я могла сидеть на последней и радоваться жизни, но если предмет мне нравился - я предпочитала первую парту. 22.01.2013 23:44:45, Татуня

PS А откуда у вас геометрия? математика же еще в 5 классе.. 22.01.2013 22:33:51, Пантерка

да что ж такие все недоверчивые :)
вон, даже у Просвещения учебник есть :)
[ссылка-2]
и много учебников для 5 класса по геометрии. тем более по наглядной.у того же Шарыгина.
ну просто повезло людям :) 23.01.2013 00:31:23, Татуня

их же постоянно всех местами меняют. Если нет прямых показаний к первой-второй парте, то приходится иногда и за последней посидеть. Моя сейчас в очках и вообще всем одноклассникам по плечо, так что ее с первой парты никуда не двигают, но раньше, когда еще не знали про плохое зрение, бывало, что и далеко от доски сидела. Вставала с места и подходила к доске, чтобы посмотреть. И мои одноклассники некоторые так делали.
А там, глядишь, и учитель обратит внимание, что ребенку не видно:) 22.01.2013 21:17:10, fatima
А там, глядишь, и учитель обратит внимание, что ребенку не видно:) 22.01.2013 21:17:10, fatima
Да, конечно так ей и надо делать - подходить если не видно. Но стесняется. Работаем в этом направлении, надеюсь будет подходить.
23.01.2013 09:29:50, старуха Изергиль

Может Вас это утешит, но мне все было видно. Зрение -1, без очков. 22.01.2013 21:03:51, Кабриолетта
Я не знаю как видно с 5 парты. Я со своим -8 всегда на 1 сидела. Но дочь говорит что не видно. И муж подтверждает что со среднего ряда мало что видно.
23.01.2013 09:27:20, старуха Изергиль

Ес-но, это вариант для ребенка, который пришел учиться, а не рисовать и играть на уроках. 23.01.2013 15:36:56, Кабриолетта

Другое дело,если бы девочка сама регулярно жаловалась учителю, что ей ничего не видно. 22.01.2013 20:15:16, Birke
Это была не классная, а другая учительница. Я с вами согласна, но не все могут регулярно побуждать педагога к каким-либо действиям в 5 классе.
22.01.2013 20:40:30, старуха Изергиль
Попросить то она может? Или хотя бы озвучить проблему учителю? Я бы приучала ребенка к самостоятельности.
22.01.2013 21:14:47, ТомаГавк
Самостоятельность и отсутствие робости перед учителем несколько разные вещи. Конечно я была бы только рада если бы она могла сама довести до учителя проблему. И для учителя безусловно это выглядело бы более обоснованно.
23.01.2013 09:25:55, старуха Изергиль

Ну если вы этого не понимаете то вы и ваш ребенок просто другого склада. Лично я дочь понимаю, возможно так же постеснялась бы на ее месте в детстве. Конечно это неправильно.
23.01.2013 11:04:23, старуха Изергиль

Чтобы не было как в сказке "Тепло ль тебе, девица?" "Теп-ппппп-ло, Мор-ррррроз-ззззушка...:((" 22.01.2013 20:59:32, Birke
Учу. Когда ее спросила следующая учительница ответила что не очень хорошо видно после прочитанной лекции.
23.01.2013 09:24:03, старуха Изергиль

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.