Добрый день! Прошу советов. Есть дочь 10 лет (почти 11). Возникла ситуация - в классе назначили конкурс - сделать кормушку. Все выходные обсуждали из чего можно делать, а из чего нельзя. Что было бы лучше и т.д. Договорились о том, что она еще в инете помотрит что и как - и я ей помогу при надобности. Вчера вечером мне звонит - говорит, что придет домой с подружкой из класса и будут вдвоем делать кормушку, я дала добро. Вечером прихожу - на столе стоит картонная!!! коробка, сверху налеплены перья, бусины и прочие украшения, по бокам разрезаны на части и приклеены куски шкурок из искусственного меха, сверху прилепили точилку в виде домика, куда и как при всем этом богатстве кормушки должна была ВЛЕЗАТЬ птица я так вообще не поняла - никаких отверстий внутрь не было(((
Сказать, что я в шоке - не сказать ничего. В выходной дочь мне говорила про "можно ли использовать шкурки?" - я сказала, что категорически нет, объяснила, что кормушку делают только из прочных материалов, которые не будут бояться осадков, чтобы птицам было удобно клевать из неё.
Бабушка (была дома) сказала, что слышала как подружка командовала дочкой, типа неси то да сё, будем делать только так и пр.
У дочери я спросила - зачем она меня ослушалась? Она выдала - ты же разрешила!!!, говорю - зачем врешь?, она плачет. Я попросила дочку немедленно все разобрать, она отказалась и только ревела.
Вот что делать? Как объяснить, что нужно думать своей головой, что нельзя постоянно идти на поводу у кого-то?
К слову - эта подружка постоянно со слов учителя требует от моей дочери повиновения, иначе - не буду дружить. Я дочке объясняла, что вестись на данные уловки не нужно, она вроде кивала головой, соглашалась, а тут опять такое((
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ведомая дочь 10 лет.
13.12.2012 17:08:33, с работы...41 комментарий
Всем большое спасибо за участие. Признаю свою ошибку в "перегибании палки" по части категоричности в отношении ребенком. С дочкой поговорили, дырку для "пролезания птиц" сделали, но она уже сама засомневалась - нести/не нести её на конкурс.
14.12.2012 11:57:14, с работы...
я бы тоже разозлилась. Но понимаете, это за один день не исправишь и ругать за ведомость надо не ребенка, а себя. Это то, что с года взращивается.
14.12.2012 11:38:02, хм
Если уж на то пошло, то ребенок Не ведомый знаете откуда берется? От того, что он за собой чувствует каменную стену в лице родителей (на этом этапе).
Его не гнобят и очень ювелирно критикуют домашние. 14.12.2012 11:39:35, хм2
Его не гнобят и очень ювелирно критикуют домашние. 14.12.2012 11:39:35, хм2

так вы тоже командуете и не даете думать своей головой. из-за такой ерунды что устроили
13.12.2012 21:49:26, Шерлок

А уж чтобы взрослый из-за такой ерунды ТАК переживал, это для меня вообще удивительно. Сделали девочки все сами, и слава богу. Посоветуйте, как в их сооружении сделать дырку, чтобы могла пролезть птица и на этом с их кормушкой закончите. Если есть желание, то в выходные купите готовую, как-нибудь ее украсив или смастерите с дочкой вместе второй экземпляр. Неужели вы прямо убиваетесь, что дочка не победит в конкурсе кормушек, самой не смешно? :) 13.12.2012 21:39:41, Вероятность
Молодцы девчонки! Сделали кормушку по своему усмотрению и умению, вместо того, чтобы маму напрягать. Вам бы радоваться. Но если вам уж так хотелось самой помастерить - ну сделайте свою кормушку и повесьте ее под окном (кстати лично я так и делала, но дети тут совершенно ни при чем). Вам бы хотелось, чтобы дочь бездумно слушалась вас, а она слушается подружку. ВАм обидно как маленькой, что авторитет подружки выше. Найдите то, где дочь захочет слушаться вас. А поделки - не тот случай.
13.12.2012 20:48:55, hanhi
вы биолог.Я бы сыпала голову пеплом,если бы моя в 11 лет не умела перспективу нарисовать.А креативной в мехах кормушке порадовалась бы только.:-)
14.12.2012 15:52:50, =СветА™=
Вы биолог, лицо небеспристрастное в вопросе))). Я тоже не могу понять, как нельзя быстро сделать упражнение по иностр. языку, используя образец, и что тут вообще думать, хоть в 8 лет, хоть в 12, даже если сама тема наполовину понятна)). Но если я так напишу и буду посыпать голову этим самым, Вы первая вступитесь за тех, кто не может его сделать. Так же и в 10 лет не все могут на первое место ставить удобство птичек: "для чего птичья кормушка, что чем меньше украшений, тем меньше птицы боятся. Что леток должен быть удобным, в идеале снаружи видно, что там" (с).
14.12.2012 09:07:42, Василиса из сказки
ИМХО, дело вовсе не в том, кто кого слушается, а в том, что в 10 лет девочка не понимает, для чего птичья кормушка, что чем меньше украшений, тем меньше птицы боятся. Что леток должен быть удобным, в идеале снаружи видно, что там.
Поэтому тут не радоваться надо ("Молодцы девчонки!"), а думать, как мозги на место ставить. Я бы "пеплом голову посыпала", ежели бы в эквивалентном возрасте мой подобное выдал. 14.12.2012 04:05:37, Конек
Поэтому тут не радоваться надо ("Молодцы девчонки!"), а думать, как мозги на место ставить. Я бы "пеплом голову посыпала", ежели бы в эквивалентном возрасте мой подобное выдал. 14.12.2012 04:05:37, Конек



А в чем еще та подружка требует подчинения?
Вообщем, проблема какая то .... высосанная из пальца.
2м девчонкам было лень делать кормушку "как надо", да и не умеют они - вы сами то умеете делать "кормушки из дерева"? Я - нет. 13.12.2012 20:14:15, Natalya d'Etretat
А зачем из дерева? В Москве которую зиму висят кормушки из прозрачных пластиковых бутылок разного размера из-под воды, из непрозрачных прямоугольных 1-2литровых пакетов из-под сока и молока. Прорезается с одной стороны невысоко от дна леток бОльших или меньших размеров, если пластик, можно слегка напильником по линии летка пройтись. ВСЕ! Как говорят, "дешево и сердито".
14.12.2012 04:15:25, Конек
И из-за чего только дочку обидели?Старалась, вместе с подружкой делала, была довольна своим трудом. А вы ее отругали.У девочки,кстати, есть стержень в характере, если не смотря на все ваши нападки свою кормушку она не разобрала, и с девочкой,которая ей нравится, продолжает дружить.
13.12.2012 19:06:36, Менумашка

Но, похоже, Вы требуете от нее невозможного. Дома она должна во всем слушаться Вас ("категорически нет, объяснила, что кормушку делают только" - у вас очень категоричные фразы, "зачем она меня ослушалась", "немедленно все разобрать"), а затем с другими людьми Вы ждете от нее какой-то самостоятельности. Но ведь если она будет ребенком со своим мнением и будет уметь его отстаивать - Вам будет с ней трудно, Вы должны будете находить какой-то другой тон в отношениях с ней. 13.12.2012 18:59:32, Василиса из сказки
Согласна, что "зачем она меня ослушалась", "немедленно все разобрать" - абсолютно неприемлемый не только тон, но и смысл.
Ведь дело не в том, что "ослушалась", а в том, что НЕ ПОНЯЛА, какой должна быть кормушка. Плохо, что в школе им не объяснили.
И их СОВМЕСТНОЕ творение в любом случае не должен разбирать один из участников. 14.12.2012 04:19:21, Конек
Ведь дело не в том, что "ослушалась", а в том, что НЕ ПОНЯЛА, какой должна быть кормушка. Плохо, что в школе им не объяснили.
И их СОВМЕСТНОЕ творение в любом случае не должен разбирать один из участников. 14.12.2012 04:19:21, Конек
Не ругайте. Она и сама бы рада не дружить с этой девочкой, но та навязывается и будет это делать еще долго. Поищите в окружении других девочек, помогите подружиться и тогда отпадет надобность держаться за эту девочку (или они объединятся в противостоянии командирше).
Еще возможно именно командирша обеспечивает защиту от какого-то негатива в виде других одноклассников. Ребенок выбрал себе наиболее комфортную форму существования и ваше требование оказать достойный отпор сейчас невыполнимо. Но в таких условиях приобретается опыт.
Объясняйте, как говорить НЕТ, но быстрых успехов не ждите. Есть разные характеры и встречаются пробивные личности, с которыми не всякий взрослый справится. Обыгрывайте ситуации, поясняйте, в чем кто был неправ (девочка, которая настаивала или ваша дочка). 13.12.2012 18:01:19, starka
Еще возможно именно командирша обеспечивает защиту от какого-то негатива в виде других одноклассников. Ребенок выбрал себе наиболее комфортную форму существования и ваше требование оказать достойный отпор сейчас невыполнимо. Но в таких условиях приобретается опыт.
Объясняйте, как говорить НЕТ, но быстрых успехов не ждите. Есть разные характеры и встречаются пробивные личности, с которыми не всякий взрослый справится. Обыгрывайте ситуации, поясняйте, в чем кто был неправ (девочка, которая настаивала или ваша дочка). 13.12.2012 18:01:19, starka
Дело усугулляется, что эта девочка пришла в нашу спортивную школу и теперь они рядом не только в школе, но и на тренировках, в лагере на сборах и т.д. и т.п.
Буду мягче... была наверно, действительно, слишком стога. 13.12.2012 18:07:45, с работы...
Буду мягче... была наверно, действительно, слишком стога. 13.12.2012 18:07:45, с работы...
Посмотрите на это с другой стороны: не все хотят быть командирами. Большинство людей вполне устраивает роль ведомых. Девочки, умеющие идти на копмпромисс, чаще выходят замуж и лучше строят семейные отношения.
Еще раз повторю: вашей дочке в чем-то удобно дружить с этой девочкой. Как только она перестанет ее устраивать, поверьте, она найдет способ от нее дистанцироваться. В крайнем случае к вам же обратиться за помощью. Сейчас ваша роль следить, чтобы подруга не научила плохому. Мелкие шалости дома не в счет. Почитайте рассказы Юрия Сотника - у него много сюжетов на тему "девочка попросила, а я не смог отказать". 14.12.2012 09:52:54, starka
Еще раз повторю: вашей дочке в чем-то удобно дружить с этой девочкой. Как только она перестанет ее устраивать, поверьте, она найдет способ от нее дистанцироваться. В крайнем случае к вам же обратиться за помощью. Сейчас ваша роль следить, чтобы подруга не научила плохому. Мелкие шалости дома не в счет. Почитайте рассказы Юрия Сотника - у него много сюжетов на тему "девочка попросила, а я не смог отказать". 14.12.2012 09:52:54, starka


Украшать как раз остро ПРОТИВОПОКАЗАНО, так как птицы шарахаются от яркого, каковыми являются бусины. Еще бы понятно, если бы куски поры или веток к конструкции прикрепили. Может и лишнее, но хоть смыслу не противоречит.
14.12.2012 04:24:44, Конек
Было задание сделать кормушку, конкурс "Покормите птиц", а не абы что? Такую кормушку разве можно повесить на улицу? -она уже к вечеру развалится. В чем помощь птицам? Цель-то именно в этом. Креативных конкурсов и так полно - вот там, пожалуйста, шкурки, перья...а тут к чему это?
13.12.2012 17:30:27, с работы...

ИМХО, к подобным детским заданиям заданиям вот именно, что серьезно нужно относиться. Дети познают мир и нужно в этом помочь.
14.12.2012 04:21:59, Конек




Моя дочка недавно на "конкурс елочек" сделала такую ёлочку... ну, прямо скажем, убогую :) Я вообще не вмешивалась. Позже у дочки спросила - как у других? Она сказала намного больше и красивее. Будем надеется, что те ёлочки сделали сами дети, а не их бдительные родители. Да даже если это и так - меня это совершенно не волнует.
Тут две совершенно разные проблемы. Одно дело, что работа не получилась, а другое дело, что дочку шантажирует дружбой другая девочка... 13.12.2012 17:37:21, АНtИЛОП_А
Да вообще не обязательно победить. Просто в 10 лет нужно уже соображать - что можно, а что нельзя, разве нет? Завтра кто-то скажет - давай используем для поделок мамины украшения или еще что-то. Они просто взяли и испортили хорошие заготовки, которые могут пригодиться для других работ. В школе постоянно что-то задают делать руками.
Да и вообще дело именно в том, что она сделать намеренно то, чего я не разрешала, но на чем настояла ее подружка. Я хочу добиться от нее, чтобы она голову включала, но не знаю как ей еще лучше объяснить((( 13.12.2012 17:46:10, с работы...
Да и вообще дело именно в том, что она сделать намеренно то, чего я не разрешала, но на чем настояла ее подружка. Я хочу добиться от нее, чтобы она голову включала, но не знаю как ей еще лучше объяснить((( 13.12.2012 17:46:10, с работы...
1. Вы высказали СВОЕ мнение и РАЗРЕШИЛИ пригласить подружку. Речь не шла о том, что МОЖНО брать, что нет. Т.е. в исходном посте о "не разрешала" брать заготовки речь не шла. Это ВЫ ДУМАЛИ, а сформулировали сильно иначе.
2. Если Вам чего-то жалко (места для хранения кучи заготовок, своего времени на покупку всего этого, денег на то, чтобы покупать всего в многократном количестве), то надо говорить четко: пригласить подружку - пожалуйста, но вот это - разрешаю брать, а вот это - нет. Лучше всего, то, что НЕ РАЗРЕШАЕТЕ, положить в шкафчик ПОД КЛЮЧ, чтобы даже споров с подружкой не возникало.
3. Вот Вы ВЫДАЛИ УКАЗАНИЯ... А из чего делать кормушку нашли? Если нет, то кто виноват? Один мой коллега в лаборатории имел обыкновение после обсуждения плана эксперимента просить подшефного повторить, т.е. самостоятельно сформулировать, что тот понял, что и зачем собирается делать.
Поэтому, если о "голову включала", то Вы рассказали (подчеркиваю, что не "РАЗРЕШИЛИ" или НЕТ, а объяснять надо) и после этого спросите (предложите обсудить), какие заготовки девочка будет использовать, всего ли хватает. Когда ребенок ВНЯТНО скажет, что нужно брать, отложите вместе заготовки. Пусть для этого будет раз и навсегда какое-то место (полка, поднос). Посмотрите, хватает ли инструментов. А после этого дано сделать разумно, хоть с подружкой, хоть без...
4. Подозреваю, что ситуация крайне простая. У вашей разные разности есть, а у подружки нет. А той хочется, что-то клеить, собирать, да, из тех самых материалов, которые дети и использовали.
Оставьте им разные разности (может даже все, что есть, не на необитаемом острове живем, можно и прикупить, если заранее) и скажите, что они с подружкой могут клеить и мастерить все, что хотят, например, елочные игрушки (но и не только!). Еще лучше, если Вы отложите минимум необходимого для школьных заданий (чтобы не "добывать" накануне) и оставите некоторую часть для свободного творчества. Я бы пошла вместе с ребенком прикупить или попросила список желаемого (пусть и с подружкой посоветуется). Наверное, всякого бисера, бусин, разноцветных лоскутков, разной цветной бумаги, картона лучше выдать много. Пусть развлекаются, это вполне полезное развивающее занятие. Другие голову ломают, как мотивировать, чтобы что-то делали руками, а у Вас такая шикарная мотиваторша в виде этой подружки! Так Вы мирно разделите желание клеить и мастерить красивости поярче и вполне конкретные школьные задания. Волки сыты и овцы целы! 14.12.2012 04:59:12, Конек
2. Если Вам чего-то жалко (места для хранения кучи заготовок, своего времени на покупку всего этого, денег на то, чтобы покупать всего в многократном количестве), то надо говорить четко: пригласить подружку - пожалуйста, но вот это - разрешаю брать, а вот это - нет. Лучше всего, то, что НЕ РАЗРЕШАЕТЕ, положить в шкафчик ПОД КЛЮЧ, чтобы даже споров с подружкой не возникало.
3. Вот Вы ВЫДАЛИ УКАЗАНИЯ... А из чего делать кормушку нашли? Если нет, то кто виноват? Один мой коллега в лаборатории имел обыкновение после обсуждения плана эксперимента просить подшефного повторить, т.е. самостоятельно сформулировать, что тот понял, что и зачем собирается делать.
Поэтому, если о "голову включала", то Вы рассказали (подчеркиваю, что не "РАЗРЕШИЛИ" или НЕТ, а объяснять надо) и после этого спросите (предложите обсудить), какие заготовки девочка будет использовать, всего ли хватает. Когда ребенок ВНЯТНО скажет, что нужно брать, отложите вместе заготовки. Пусть для этого будет раз и навсегда какое-то место (полка, поднос). Посмотрите, хватает ли инструментов. А после этого дано сделать разумно, хоть с подружкой, хоть без...
4. Подозреваю, что ситуация крайне простая. У вашей разные разности есть, а у подружки нет. А той хочется, что-то клеить, собирать, да, из тех самых материалов, которые дети и использовали.
Оставьте им разные разности (может даже все, что есть, не на необитаемом острове живем, можно и прикупить, если заранее) и скажите, что они с подружкой могут клеить и мастерить все, что хотят, например, елочные игрушки (но и не только!). Еще лучше, если Вы отложите минимум необходимого для школьных заданий (чтобы не "добывать" накануне) и оставите некоторую часть для свободного творчества. Я бы пошла вместе с ребенком прикупить или попросила список желаемого (пусть и с подружкой посоветуется). Наверное, всякого бисера, бусин, разноцветных лоскутков, разной цветной бумаги, картона лучше выдать много. Пусть развлекаются, это вполне полезное развивающее занятие. Другие голову ломают, как мотивировать, чтобы что-то делали руками, а у Вас такая шикарная мотиваторша в виде этой подружки! Так Вы мирно разделите желание клеить и мастерить красивости поярче и вполне конкретные школьные задания. Волки сыты и овцы целы! 14.12.2012 04:59:12, Конек



Она вообще у меня умница... я и правда, наверно, перегибаю палку((( но так мне неприятна почему-то эта ситуация.... не знаю почему - вчера было ооочень обидно(((
13.12.2012 18:09:08, с работы...
В том-то и дело!
Если бы подружка тащила дочь курить, например, или гулять затемно по опасным местам, тогда пафос понятен. А пока девочки мирно играют - пусть, ребенку нужно общение с ровесниками, как и с родителями, оно РАЗНОЕ это общение, не надо ревновать. 14.12.2012 05:03:42, Конек
Если бы подружка тащила дочь курить, например, или гулять затемно по опасным местам, тогда пафос понятен. А пока девочки мирно играют - пусть, ребенку нужно общение с ровесниками, как и с родителями, оно РАЗНОЕ это общение, не надо ревновать. 14.12.2012 05:03:42, Конек

я бы не стала так из-за мусора критиковать ребенка... Они творили, кто кем командовал дело десятое! А уж приказать разобрать/сломать выше моего понимания...
Сделайте вместе еще одну и отнесите на конкурс 2 поделки, пусть решает жюри за что приз давать - за креатив или за практичность. Как показывает мой опыт выигрывают не самые практичные вещи.))) 13.12.2012 17:55:59, Taika
Сделайте вместе еще одну и отнесите на конкурс 2 поделки, пусть решает жюри за что приз давать - за креатив или за практичность. Как показывает мой опыт выигрывают не самые практичные вещи.))) 13.12.2012 17:55:59, Taika
Я бы предложила даже не на конкурс вторую, а повесить где-то у дома и кормить птиц. Тогда девочка скорее поймет свои ошибки.
14.12.2012 05:05:08, Конек

Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.