Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (как из обычной школы сделать гимназию)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Есть кто из обычных школ, которые объединяют с гимназиями?

Лучше, конечно, уже проучившиеся годик при таком порядке? Чем это грозит?
Я этого боюсь(((. Понятно, что с гимназией объединяться - это лучше, чем с некоторыми другими соседними.
Но что-то я начала опасаться, что в нашу школу всех отстающих из гимназии переводить будут, у нас хороших учителей (а они есть) в классы гимназии заберут, а нам оттуда переведут тех, кто похуже.
Это мои фантазии или кто уже сталкивался с таким?
23.11.2012 16:14:33,

96 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Мы уже 2 года живем после такого объединения.
Администрация вся из гимназии.
Есть такой момент , что к нам относятся как к чужакам, а детям как к "дурочкам". Прямо говорят, что в гимназии "отборные" дети, а наши не тянут. Поэтому все отчетность о успехах гимназии идет без наших классов.
Наша учитель прекрасно справляется с классом, наши на общих собраниях ведут себя лучше гимназических классов. А вот учитель ин.языка при группе в 10 человек справиться с детьми не может, т.к. привыкла учить "отборных" детей.

Здание наше забрали (перевели в него началку). В результате нашим же детям в их быв.здании не хватает места в спорт.зале, часто занимаются физ-рой в холле или в актовом зале.

Из-за сложившейся политики адм., родители тоже встали в позу и не участвуют в поборах, которые навязывает гимназия. В результате для класса ничего не делается со стороны гимназии. Покупаем все на свои деньги.
Короче все по остаточному принципу.
27.11.2012 12:47:07, Agape
Есть такой момент , что к нам относятся как к чужакам, а детям как к "дурочкам". (с) - вот этого я боюсь, такого отношения "априори". В принципе, для началки место у гимназии есть - у нее еще 2 здания детсадов присутствуют.
Про поборы в гимназии мне неизвестно пока.
27.11.2012 13:35:45, В. работы
Всё зависит от директора(директора+завуча, словом от тех, кто принимает решения). Примеры других ни о чем не скажут. 25.11.2012 23:31:10, мимоша
К нашему ЦО присоединяют обычные школы, поэтому у нас снимают номер, статус, лишают гимназических и профильных классов. 24.11.2012 01:10:21, Юффи
В чем выражалась профильность кдлассов? В программе или доп. уроках?
Не думаю, что можно учить год по одной программе, на след. год перейти на другую. Ниже писали, что тасовтаь уечников не смогли в параллели (собранных из трех школ) именно из-за разницы программ.
А доп. уроки можно будет та кже продолжать, в теории, по словам одной заведующей, участницы объединения. Вроде ничто не мешает, просто уберут название. Главное- чтобюы уроки проводили.
Вас, как я поняла, пока не объединили. Что-то озвучил директор?
24.11.2012 23:18:29, Oazis
К нашей гимназии присоединили соседнюю СОШ (ну и сады до кучи). Совсем недавно, поэтому фактов пока нет, а только то, что директор озвучила на собрании. У нас тесно, а в той школе в таком же здании детей почти вдвое меньше. Перемешивать существующие классы не будут (это невозможно из-за разницы программ). Все будущие первоклассники пойдут в здание той школы и будут учиться по программе гимназии (у нас просто физически нет места). Средняя и старшая школа в присоединяемой меняться принципиально не будут, возможно, постепенно будут менять учителей. Наших учителей обещали не трогать :) А вот в начальной школе в СОШ, возможно, будут изменения и в программе обучения.
В старшей школе пока изменений не будет, но в будущем, очень вероятно, появятся еще какие-то профили. Пока у нас углубленные языки с начальной школы и упор на социальные науки в старших классах.
23.11.2012 23:05:00, Мурзя
Как разумно они решили с первоклассниками. Так постепенно и выучат уже своих детей в новом здании. И с кадрами будет время разобраться. Станет две гимназии.
Пострадают правда те, у кого ваша школа была придворной, а то здание придется водить. Далеко школы друг от друга?
24.11.2012 00:47:03, Красно Солнышко
Реклама
Нет, школы близко. Между ними 5 мин. ходьбы, дороги переходить не надо (все объединяемое хозяйство - в одном квартале). Просто сначала собирались объединять 3 школы, но одна была далеко, и в итоге ее объединяют с другой школой.
А идея с началкой мне тоже нравится. В этом году нашу школу вынудили набрать 4 первых класса (обычно набирают 2, изредка 3), т.к. был просто лом желающих. А соседняя едва набрала один. Эти 4 первых класса влезли в здание только потому, что четвертые классы перевели на кабинетное обучение, т.е. убрали с этажа началки. Но в 2013 в наше здание уже не влезет ни один новый класс. Все перваки пойдут в соседнюю школу, и их будет 5-6 классов - сколько приведут :)
24.11.2012 11:39:06, Мурзя
Вот, а мне надо, чтобы наших учителей не трогали))). У дочки в классе учитель математики мехмат закончил, вон, кружок какой-то сколачивает по решению олимпиадных задач. Как бы не забрали у нас такого кадра-то... Я дочку готова даже в нашей школе оставить, если будет гарантия, что он у них дальше вести будет, а то дадут не пойми кого...
И в начальной школе у нас хорошая программа (может, просто в учителе дело). Так что я ничего менять не хочу)).
23.11.2012 23:14:28, Василиса из сказки
А, еще было озвучено, что т.к. у нас языковая школа, то в присоединямой теперь появится возможность факультативов по языку, если будут желающие. 23.11.2012 23:10:53, Мурзя
К нашей гимназии присоединяют школу. Но я хочу не об этом сказать, а о том, что в этом году все 1 классы у нас в гимназии общеобразовательные. Усё, ФГОС... До прошлого года все были с углубленным изучением ин. языка, а с 5 - гимназические. Так что все эти названия можно забыть, всех под одну гребенку скоро побреют. 23.11.2012 22:23:06, Businka
Ну, я вообще не верю во все эти "гимназические" и "с углубленным изучением ин.яз." с 1 класса. У меня дети в таких классах, если что. Разве что родители в обоих классах неравнодушны к образованию детей. А чтобы дети особой гениальностью отличались - не наблюдала. Правда, есть очень соображающие. Но так и малосоображающие есть. 23.11.2012 23:11:09, Василиса из сказки
А разве это плохо, что дети обычные? Это нормально. Как раз вся прелесть современных районных гимназий в том, что они до сих пор были доступны для самых обычных детей, самых обычных родителей из самых обычных районов, даже из хрущоб (я там живу).

Почему-то не во всех школах по три подруппы иностранного и углубленная программа по иностранному. Видимо, таким школам не хватает ресурсов - педагогов нужного уровня, финансов, классов и вообще понимания, как это нужно организовать.

Вот, читаю статью по ссылке Mamvы ([ссылка-1] соседней конференции:

"Мы уничтожаем питательную среду, которая позволяла ребенку недалеко от дома получать высококачественное и общедоступное образование. Нет у нас столько педагогов, чтобы во всех поселках городского типа и сельских школах учили одинаково прекрасно. У нас их с трудом хватало на тонкий слой лицеев и гимназий. Мы, уничтожая этот слой, не просто режем курицу, которая несет золотые яйца, мы еще и сжигаем курятники."
24.11.2012 10:35:26, Cat-S
Я, по наивности, считаю, что в школах с углубленными программами должны учиться дети с повышенной склонностью к обучению.
И прием в такие школы местного масштаба (я про школы для талантливых детей не говорю) происходит, судя по всему, по разным критериям. Это меня напрягает.
В мое сознание не вмещается, как ученик с одними тройками (практически) мог поступить в нашу местную гимназию в 5 класс.
В то время как для поступления в прогимназию при этой гимназии надо было пройти вступительное испытание и как-то отличаться от "массы в целом". Поэтому мои дети там и не учатся, я их на подготовки не водила и на всякие испытания не ориентировала.
И я никого уничтожать не призываю, наоборот, опасаюсь, чтобы наша школа из вполне приличной районной не стала помойкой (пардон) для гимназии после слияния (куда будут направляться дети и педагоги похуже). С учетом того, что я "завтра" детей переводить оттуда не собираюсь, мое беспокойство вполне оправдано. Я на учителей из гимназии не претендую, ни-ни. Пусть они своих отобранных и, видимо, талантливых учат.
24.11.2012 18:32:39, Василиса из сказки
Вот, скажите честно, Вас устроит, если специалистов (врачей, инженеров,учителей) станет 2%, ну 5%, от всего населения? Меня - нет. А это вектор, куда мы движемся. Что образования достойны 2-5% способных. 25.11.2012 07:58:21, Cat-S
Реклама
Меня категорически не устраивает, что отсидев очередь к врачу или купив эту помощь в платной, я получаю "мнэ...." вместо диагноза и разумных советов по лечению. Принять АБ от простуды, если что, дано и самостоятельно. Как сказала моей маме соседка: "А как же, чтобы врач (или медсестра) не ходила к новорожденному - она зеленкой пупок мажет...", - дык, "зеленкой" я тоже могу помазать самостоятельно. Поэтому хотелось бы, чтобы до или после обучения врачей ранжировали на "эникейщикой", как говорят в компьютерной практике, (выписать справку при повышенной температуре, сказать, что "горло красное", предложить снять кардиограмму и так далее) и хороших диагностов + умеющих лечить в сложной ситуации. С последними иногда хватает одной беседы на несколько лет, но крайне трудно найти. Мне не жалко, чтобы обе категории учили по максимуму, как врачей, а не как медсестер или фельдшеров, авось хоть что-то получится. Но не смог человек взять это максимум, пусть это так и называется, а не полноценным дипломом. Есть заслуженные и народные артисты, а есть закончившие аспирантуру в филармонии, это несколько разные категории. А пока только известно, что принимает "кандидат медицинских наук", уже нарывалась, что это не синоним классного специалиста.
Точно так же от ЗНАЧИМЫХ решений плохих инженеров страдает и производство, и строительство, и престиж России. Поэтому тоже бы аттестация на категорию на помешала(складывающаяся из оценок в дипломе, престижности законченного института, успехов в работе[что сумел сделать и не завалить и сколько завалил], сдачи дополнительных экзаменов или тестов, в том числе, на знание новинок в своей области).

Другое дело, что иностранным языкам логично по максимуму учить в началке всех, кто хочет учиться. Причем не так, как сейчас, "танцуя" от логики и грамматики, тем самым оставляя максимум на самостоятельную работу, а общением с носителями (ИМХО, может Россия приглашать обычных выпускников школ старшеклассников из соответствующих стран, их знаний уже достаточно, чтобы беседовать с детьми на простые темы, читать и хором повторять темы учебника и так далее. Своему языку человек научился, и иностранному жале не сильно способные научатся,да, не академическому, как сейчас, но объясниться и что-то понимать с голоса смогут.
И надо отменить тотальный призыв в армию, заменить армию котрактной. Чтобы ВУЗ не рассматривался как панацея для всех хроников, которым трудно договориться с медиками. А если нужна готовность ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ, лучше в школе иметь честную НВП и развивать всяческие военно-спортивные игры. Пусть даже молодежь по месяцу в год ходит в какие-нить центры, где их будут учить разбирать автомат, стрелять, водить машины, делать перевязки о оказывать прочую неотложную помощь... Но с жизнью дома, чтобы ситуация не скатывалась в "обучение жизни" грубостью и дедовщиной, чтобы больных лечили сразу, а не когда соизволит командир, чтобы человек мог питаться, так, как позволяет его здоровье и так далее.
27.11.2012 09:23:12, Конек
"Точно так же от ЗНАЧИМЫХ решений плохих инженеров страдает и производство, и строительство, и престиж России. "

Сейчас значимые решения принимают менеджеры, инженеров до значимых решений часто и не допускают.
27.11.2012 20:44:35, Cat-S
Менеджер чертежи не чертит и их не утверждает, максимум, решает, у кого что ГОТОВОЕ закупим. 28.11.2012 01:27:27, Конек
Я не вижу этого вектора.
Образования в МГУ и Физтехе - наверное, 2-5%.
По поводу остальных. Ну, вот уже 20 лет мы сидим на остатках советской системы образования, с добавлением гимназий и лицеев. "Что, легче стало?" (с) Как в анекдоте просто(((.
Уровень знаний выпускников снижается (я эту динамику сама наблюдала, когда в вузе каждый год встречала очередной первый курс),
уровень закончивших вуз специалистов - тоже. Более того, цветет взяточничество при сдаче экзаменов ЕГЭ и, видимо, сессий в вузе. Выходят специалисты, кое-кого из которых близко нельзя подпускать к работе по специальности. За что мы должны держаться-то? Может, эти учителя, инженеры и врачи сплошь по специальности работать идут?
Где-то надо вылавливать умных, как при СССР делали. Пусть в более малообразованных семьях (для чего и первые классы с одинаковой программой нужны, в том числе, - чтобы было видно, кто чего стоит).
Просто через меня прошло немало детей хорошо воспитанных, из приличных семей, поступленных (видимо) в очень приличный вуз. Усилиями семьи, судя по всему. Наверняка, закончили они хорошие школы. И занимали они чье-то место, да. Потому что не с их мозгами было соваться туда, где они в рез-те учились.
Поэтому у меня лично некоторая аллергия на вот это "пропихивание", "тестирование" и "натаскивание" с 1 класса, вот такое личное. Прошу простить.
И после 9 класса не надо учить тех, кто учиться не может, тут с Калиной не согласиться сложно. Другое дело, что система ПТУ не очень функционирует, а ВО скоро у уборщицы будут требовать. Вот и причина размножения неграмотных учителей и инженеров - идут туда кто угодно, лишь бы в вуз поступить. И ведь поступают, при демогр. яме-то и нынешних прочих условиях.
25.11.2012 12:18:44, Василиса из сказки
Не в Калине дело, а в законах об образовании, об обязательной 11-летке. Прежде всего, не нужно этого. Не хочешь (или не можешь) учиться в школе - надо идти работать учеником (и чтобы закону позволяли) или учиться чему-то профессиональному.
ИМХО, ненужно и до 9-го класса смотреть, чАВо будет, надо давать тем, кто может унести, гораздо больше общей программы, многократно "жующей" одно и тоже. Просто без тестов иметь в больших школах сильные классы, куда брать ЖЕЛАЮЩИХ детей с хорошими оценками, а не тянет полгода и больше - дано вернуться в прежний класс. Есть много куда идти вширь, чтобы остальным дано было присоединяться на разных этапах.
27.11.2012 09:36:01, Конек
Это понятно. А вывод какой?
Что абитуриентов все равно нужно продолжать принимать в ин-т при низких баллах ЕГЭ и продолжать делать из них специалистов, которые пойдут в менеджеры по продажам?
Вот ИМХО, как бы сделала я:
- с низкими баллами (пусть меньше 200) не брать ни в какой вуз (ну, исключение для особо гениальных в своей области сделать).
- привлекать в школы в качестве педагогов людей с хорошим образованием и умением учить. Для этого - вводить оценивание работы учителя, хоть по баллам ЕГЭ. Но при этом надо сделать как-то так, чтобы было видно, что этот учитель может сделать не только с сильными, но и со вполне средними детьми. Не справляешься - ну, иди в менеджеры по продажам или еще куда.
26.11.2012 10:09:33, В. с работы
Не боитесь, что у нас все будут с низкими баллами? А с высокими неизвестно кто. Вот мой далеко неглупый ребенок сдал всего лишь на 210. 26.11.2012 12:08:58, Кетчуп
Значит, надо к этому приспосабливаться.
Учить в вузах меньшее количество, например. Для начала лишить возможности некоторые платные лавочки давать образование, например (но на это вряд ли пойдут, к сожалению, и поэтому тут "все плохо").
Может, формировать госзаказ (но тогда уже надо "привязывать" бюджет к отработке какой-то после вуза) и т.д.
Это пойдет для умненьких, но пока бедненьких.
не знаю, я не реформатор. Но ребенка с 50 по математике к техвузу подпускать нельзя, скорее всего, ИМХО. Потому что нам по этим мостам ходить и на этих самолетах летать.
26.11.2012 12:59:35, В. с работы
Реклама
ППКС!
А чтобы "поняли" отменить армейский призыв и не приравнивать дипломы платных ВУЗов и тех, что по госзаказу. Да, пусть останутся, но для личного повышения образованности - пожалуйста, но потом не учитывать, если работа требует серьезных профессиональных знаний.
27.11.2012 09:42:09, Конек
Ну 50 на 3 - это всего 150 баллов.
А госзаказ? Сейчас? Разве они знают что будет завтра?
26.11.2012 13:46:19, Кетчуп
50+70+80.
Но я бы 70 минимум по мат-ке поставила, наверное. Хотя я в этом предмете не специалист. Вот по инязу для профильного вуза ставила бы 80.
26.11.2012 14:03:36, В. с работы
Если у человека есть голова на плечах, он в состоянии подготовиться и БЕЗ репетиторов (в той области, где есть способности). Я тоже за высокие баллы по любым экзаменам (хотя бы по ЕГЭ, будь оно неладно), но считаю, что сдавать надо при поступлении ПРОФИЛЬНОЕ, а не общеобразовательное. И будущим естественникам найти экзамены без русского и литературы. 27.11.2012 09:50:29, Конек
Я бы, я бы... Некоторые вузы так и устанавливают - какой-то минимум, но при чем тут общее 200? 26.11.2012 15:50:29, Кетчуп
Ну, как "при чем"...
Вот переводчиков сейчас - выше крыши. Нам надо было двоих, зарплата - средняя по рынку. Десятки тестов отсмотрела, несколько месяцев искали. Нашли. Оба сильно за 40, из хороших вузов, куда тогда троечников не брали
Ну, и зачем тогда брать "ниже уровня" и учить за госсчет? Польза кому от этого? На государство же эти товарищи тоже работать не пошли, частной конторе услуги предлагали.
26.11.2012 15:55:04, В. с работы
А при чем тут ЕГЭ на 200 баллов?Вы так уверены, что ЕГЭ определяет реальный уровень выпускника?
Им за 40 они все еще должны на государство работать?
26.11.2012 16:17:35, Кетчуп
О другом речь.
О том, что в рез-те взяли людей, которые были выучены еще при СССР, когда в те вузы, которые они закончили, конкурс был даже среди отличников-хорошистов. А современные выпускники в тесте не только что фактические - орфографические ошибки сделать умудряются, причем на простые правила.
Про ЕГЭ. Наверное, в каком-то отдельном случае и не определяет. Но в целом - почему нет?
Вообще если Вы придумаете полностью справедливую систему оценки знаний, которой будут довольны ВСЕ и которая ВСЕМ подойдет, - то Нобелевку получите или еще какую премию.
26.11.2012 16:25:15, В. с работы
Реклама
Я ничего не придумаю. Когда основу государства составляет коррупция, то мне как-то странно смотреть на тех, кто еще и жизнь этим коррупционерам облегчает. Кому надо купят себе ЕГЭ и будет у них сколько надо.
А чтоб знания оценивать - их надо ДАТЬ. Сейчас главное на ЕГЭ натаскать, какие знания?
26.11.2012 16:28:52, Кетчуп
Ну, вот Вы что конкретно предлагаете? Учить инженеров с математикой "50-60"?
Авось как-нибудь?
И педагогов с такими же баллами?
26.11.2012 16:32:00, В. с работы
я предлагаю не радоваться идиотизму наших властьдержащих и не аплодировать, пусть проводят свои реформы в тишине. 26.11.2012 16:49:20, Кетчуп
Поняла.
Но, видите ли, если мы сами не можем ничего придумать, тогда нечего удивляться, что все придумывают за нас.
26.11.2012 16:54:40, В. с работы
"Мы сами" и не должны ничего придумывать. Тем более что бороться коррупцией снизу анреал. придумывают они не "за нас", а для себя, чтоб где-то еще чего-то урвать. если бы хотели придумать как улучшить образование - страна большая, умных специалистов еще много, придумали бы. 26.11.2012 17:55:59, Кетчуп
Надо изменить вектор экономического развития. С продаж на производство. И сразу выпускники, которые шли в менеджеры, понадобятся. А если мы сейчас убьем образование (потому что вот сейчас, в данный момент мало выпускников и они плохого качества), то с перепродаж мы никогда не слезем. 26.11.2012 11:09:59, Cat-S
+100: "с продаж на производство"!
Но для этого нужны законы, твердо ограничивающие прибыль с продаж.
27.11.2012 09:53:15, Конек
Кто ж спорит, что надо.
А убивать в высшем образовании надо не так много, оно и так не в супер-состоянии, к сожалению. Потому что сегодня высшее - это профанация нередко. Это очень плохо во всех смыслах.
Про качество знаний выпускников... понимаете, еще можно учить тех, кто, может, не идеальную базу имеет, но работать по специальности хочет. Но многие же не хотят. Им корочка нужна и откос от армии. Все. 5-летняя передержка для бездарей и лентяев.
26.11.2012 13:02:02, В. с работы
Реклама
Вот, поэтому и нужен отказ от призыва, или альтернативная служба как в Германии: когда живут, в основном, дома; не длиннее, чем обычная, просто работа в непрестижном и мало оплачиваемом месте. Как рассказывал уехавший в Германию сотрудник, там приказы из деканата альтернативщики разносят, мальчики на побегушках. 27.11.2012 09:57:38, Конек
Передержка бездарей и лентяев не страшна; как только они выходят из ВУЗа жизнь сразу находит им то место, которое они могут занимать по своим способностям и трудолюбию.

Я знаю, что в высшем образовании все не супер. Но пока система 20 лет в замороженном состоянии существовала. Есть помещения, инфраструктура, оснащенные лаборатории, общежития. Стоит нормально точечно заняться - включить новые современные курсы как дополнение к старым фундаментальным, пригласить известных профессоров; создать рабочие места выпускникам- и система образования должна очнуться, вообще-то. А начинают с сокращения.
26.11.2012 13:19:51, Cat-S
Согласна, что не надо губить имеющееся.
Но уж очень стремно, когда приходит старшекурсница на диплом (химик-органик не из МГУ) и не может понять 3 статьи на русском языке по профилю диплома, например, запомнить простую схему из нескольких аминокислотных остатков или рассчитать из физики схему с одной батарейкой, разряжающейся через 2 сопротивления и емкость в параллель. Уже не говорю, чтобы взять самую обычную стандартную программу-визуализатор и построить картинку по рентгеноструктурной модели белка, посчитать расстояния (в программе есть функция, пометил атомы и нажал кнопочку), найти литературные данные и сравнить с ними. Смотрит это чудо ясными глазами, рассказывает про экономику, сравнение Достоевского с разными писателями, цитаты литературные приводит, а чуть по профилю образования - сразу непонятки! Что интересно, определения химические знает, но что с ними делать - растворяется в тумане, как будто задачи не решали и все практикумы мимо. В зачетке при этом отличные оценки - вызубрила.
А другие приходили (которых не взяла) - даже базовых химических понятий не знали, хотя бы как константы равновесия определить. Вот куда дальше?
27.11.2012 10:18:25, Конек
Стоит, стоит.
Вот и пусть эти курсы включают за преподавательские зарплаты))).
Кто хочет, лично, на энтузиазме, вперед.
Я перед уходом из вуза полгода ходила на курсы повышения квалификации (бесплатно, сама нашла, вот еще кому надо об этом думать), поняла, как нужно преподавать еще лучше, и поняла, что за 8900 этого делать не буду. А работать хуже, чем могу в целом, совесть не позволяет)).
26.11.2012 13:35:35, В. с работы
Вот. Вы же знаете, как преподавателей держали 20 лет, в каком черном теле. Это уму не постижимо, как там хоть кто-то остался. Вероятно, был расчет, что все само сдохнет совсем.
А оно не подыхает и не подыхает, на энтузиазме держится. Контингент преподавателей старой закалки не учли, короче.
26.11.2012 13:44:19, Cat-S
Вы не рассчитывайте на старую закалку. Она частично в мире ином, а частично в том возрасте, который для большинства не является особо продуктивным. 50-60-летние - очень разные. Кто-то там потому, что мозгов много, а кому-то до пенсии досидеть. Но и их хватит еще лет на 10-15.
Но: какие бы ни были преподаватели - есть программа. Она рассчитана на достижение определенных целей, с учетом того, что школьники должны прийти с определенными знаниями. Если этих знаний нет - все тормозится.
И самое главное - желание учиться х-но далеко не для всех абитуриентов. И это самое плохое, на самом деле. ВОт этих не желающих учиться и напрягаться - гнать поганой метлой. Лучше группы по 7 человек, а не по 15, чем бездельников учить. Ну, пусть грубо я выражаюсь, зато честно.

Расчет, может, и был, не знаю.
26.11.2012 14:08:43, В. с работы
К сожалению, да. 27.11.2012 10:20:37, Конек
"Может, эти учителя, инженеры и врачи сплошь по специальности работать идут?"

Вначале их 20 лет обижали зарплатой, развалом отрасли без особых перспектив восстановления, общественным презрительным отношением.
А потом, удивляются: "Чего-й то у нас инженеров, врачей и учителей достойного качества нет? Что ж все выпускники как тараканы в менеджеры да в торговлю лезут, мы ж на них гос.деньги тратим? "
26.11.2012 07:15:09, Cat-S
+ миллион! Кстати, и сейчас обижают! 27.11.2012 10:23:15, Конек
В каждом гос.вузе количество блатных - своя константа. Они даже при ЕГЭ как-то проникают. Уменьшение общего количества студентов ударит по обычным детям, но не по блатным разных видов.

Еще что удивительно. Вот стали оценивать эффективность гос. вузов. А вообще-то вначале надо было у очень многих платных заведений лицензии поотнимать. Т.е. на бытовом уровне известно - что платное образование в "рога и копыта" профанация.. Т.е. с них начать логичнее было бы, если уж за качеством именно решили следить, а не за сокращением расходов на образование.
25.11.2012 23:30:51, Cat-S
ППКС: "Уменьшение общего количества студентов ударит по обычным детям, но не по блатным разных видов".

А платные можно и не закрывать, просто изменить статус выдаваемых ими дипломов, чтобы они представляли только семейный интерес, а хочешь работать в госучреждении - сдай профильные экзамены в государственном (не балласт, типа философии инженерам, а основные экзамены по специальности).
27.11.2012 10:28:24, Конек
Почему стали оценивать госвузы - понятно, потому что гос-ву деньги сэкономить хочется. Что надо у платных некоторых лицензии поотнимать - это безусловно, как и то, что логичнее начать было бы с них.
Определенному кол-ву "обычных детей", получающих образование в вузах, не надо было бы туда ходить, судя по кол-ву их баллов, указанных на сайтах институтов.
26.11.2012 10:11:42, В. с работы
Пока демограф. яма. Нынешним выпускникам просто повезло, что мест много. Однако через 10 лет уже демогр. пик будет, а не яма.
Поэтому по причине демогр. ямы сокращать кол-во гос. ВУЗов не стоит, чтобы потом заламывать руки через 7-10 лет не пришлось от острой нехватки инженеров и врачей, например. Переучить инженера на менеджера ни копейки не стоит, а вот обратно при разрушенной системе будет тяжело.
26.11.2012 11:05:31, Cat-S
А пока "яма" дано провести эксперимент: принимать с большим запасом, но гнать профнепригодных с сессий (будет несколько больше первокурсников и несколько меньше выпускников). Скажем, медВУЗы плачут, что некоторые поступившие крови боятся. Вот и пусть примут в полтора раза больше текущего приема, но за первые год-два половину выгонят. 27.11.2012 10:33:38, Конек
+100 про принимать с большим запасом и гнать после сессий. Я так училась сама - отлично система работает даже при входном плохом качестве студентов. Просто остуденты сами начинают мотивироваться. 27.11.2012 20:47:26, Cat-S
Я разве за сокращение вузов? Я за то, чтобы там учились те, кто могут, и учили те, кто может. 26.11.2012 13:03:13, В. с работы
по факту за него, конечно. Потому что суперкачественных и креативных 5% от молодежи - это слишком мало, чтобы заполнить ВУЗы. 26.11.2012 13:33:28, Cat-S
Их больше.
5% - это именно что супер.
Есть еще и менее талантливые, но очень желающие.
Но магистратуру должно заканчивать процентов 50% населения, я согласна.
26.11.2012 14:09:55, В. с работы
Это только подтверждает тот факт, что дело не в качестве образования, а в платности. 26.11.2012 00:05:23, Кетчуп
А сколько в 90ые расплодилось "ВУЗов"... Каждый более менее приличный техникум становился техническим вузом, а институты и университеты делились со скоростью амеб. 25.11.2012 18:34:15, Иллика
Ну, это-то дано откатить, поскольку "университеты" изменили, в основном, только названия. 27.11.2012 10:35:37, Конек
+1
Даже между прогимназией и обычным классов в районной школе разницы среди детей - никакой. Родители по уровню образования, по уровню заинтересованности - различаются. Но это мало меняет дело. У собственных то детей родители - величина постоянная :)
24.11.2012 00:50:36, Красно Солнышко
Из нашего опыта есть разница. Посещали детсад-нач. школу, одновременно перед 1 классом ходили на подготовку в неплохую (как считается) Ясеневскую гимназию, учиться стали в прогимназии. Итого видели несколько групп (свои собственные детсадовские, 3 "потока" на подготовительных курсах, 3 класса в прогимназии) Дети последних трех отличались существенно изначально. Наверное, главным фактором было все же их умение и желание читать. 24.11.2012 19:34:55, Jen1
Ну вот у меня оба читают очень много. Дочь в прогимназии училась, сын в обычной школе. Если в семье принято читать, ума не приложу, как бы школа тут могла бы помешать. Кстати, я бы не сказала что в классе дочери (куда был конкурс пять человек на место) дети бы читали больше или качественнее, чем в классе сына, куда брали всех. 24.11.2012 20:16:42, Красно Солнышко
Я не видела Вашего сообщения, но написала по сути то же.Читают, если это принято в семье. Только насчет "как бы школа тут могла помешать" есть нюансы. Ну вот к примеру. Внучка моей сослуживицы, развитая девочка жила с родителями за границей. Вернулись и стала она жить и учиться в Моск. области. Отличницу эту рафинированную невзлюбили одноклассницы. Спустя 3-4 года она уже не та. Мимикрировала очень успешно с потерей многих прежних завоеваний (чтение, музыкальные предпочтения и пр.). Надеюсь,переходный возраст пройдет и все станет хорошо. Но если бы она попала в другой коллектив (детский и учительский), такой проблемы не возникло бы. Ну, или она была бы менее вероятна. Это только один, очень мягкий пример. 24.11.2012 20:58:18, Jen1
Но родителям то ничего же не мешало подобрать ей другую школу? 24.11.2012 22:08:39, Красно Солнышко
Эээээ... это если бы эта другая БЫЛА, а благодаря успешным (и так одобряемым некоторыми) действиям Калины все будут равны в определенном контингенте не желающих учиться со всеми вытекающими законами стада. 27.11.2012 10:41:04, Конек
Вы же хотите одитнаковости, стандарта. Из чего подбирать будущим таким девочкам? 24.11.2012 23:15:33, Oazis
С чего вы взяли, что я хочу одинаковости?
Равные возможности не равно одинаковая их реализация.
24.11.2012 23:38:02, Красно Солнышко
Это утопия, о чем летом много копий было сломано. 27.11.2012 10:44:57, Конек
Пожалуйста, поясните свою мысль. Это какой-то туман. 25.11.2012 01:03:43, Jen1
Все как один читать хотели?
Мой сын пошел после обычного сада без подготовки в класс, где собрались дети из сада, откуда раньше шли в прогимназию при районной гимназии (но тут им чуть не перед первым сентября сообщили, что все отменяется), так получилось.
Что явно бросилось в глаза: дети были практически без логопедических проблем и родители очень активные (в разных смыслах). Существенного отличия детей, тем не менее, я не заметила. Сравниваю дочкин класс и класс сына.
К 1 классу мелкий мой давно уже читал и не только (сам научился), после обычного сада и без подготовки. И считать тоже практически сам научился, только вопросы задавал.
24.11.2012 19:46:48, Василиса из сказки
Все хорошее - от родителей, это ясно. Если мы читаем и задаемся разными вопросами, то куда же нашим детям деваться. Соответственно, если на входе в прогимназию всех, независимо от родительского кошелька, начать экзаменовать (чтение, правильная речь и пр.), в первые ряды подтянутся развитые дети с начитанными (не знаю, правильно ли подобрала слово, но "активные в разных смыслах", по-моему, не то) родителями. И это не так уж плохо для начала учебы: будут меньше "тормозить", не надо слушать как условный Вася по слогам еле ползает... Ну а дальше как пойдет, зависит от учителя и особенностей ребенка, наверное. Охоту читать можно и утратить в рекордные сроки. 24.11.2012 20:41:58, Jen1
Не согласно про все хорошее от родителей))), но это тема другой дискуссии)).
Только еще раз (десятый, наверное, прошу прощения у тех, кто уже читал 10 раз) напишу, что при записи в школу мой мелкий даже фамилию и имя назвать не хотел, мне в коленки уткнулся. Кто же там заглянул бы в его мозги и узнал бы, что он знает, что такое молекула и атом?))) (может, забыл, конечно, но тогда знал точно)), что складывает трехзначные числа в уме?
Как можно узнать, что действительно знает конкретный ребенок и на что он способен, за полчаса, особенно, если ребенок - застенчивый интроверт?
24.11.2012 20:50:01, Василиса из сказки
Вот тут ничего не скажу. Ваша правда, бывает и так. У моего сына есть такой друг, очень застенчивый. Учится в придворной школе. Очень умненький, был городским чемпионом по шахматам и пр. Тут, наверное, психолог должен раскрутить человека, если школа ищет таланты.. Но все это теория. На практике действительно выбирают экстравертов.

Про "все хорошее от родителей" не стоит действительно спорить. Это - вечная, разветвленная тема.
24.11.2012 21:06:31, Jen1
Какие таланты в первом классе? Смешно!
Раньше 7-8 класса нет никакого смысла никого никуда отбирать.
24.11.2012 22:09:49, Красно Солнышко
Почему же тогда некоторые с ног сбились, где бы найти адекватную образовательную среду для своей продвинутой девочки на 5-6 класс, а результате не районная школа, а Интеллектуал (со всеми его плюсами и минусами)?
Предпочитаю, когда всё в одной шкале: если "раньше 7-8 класса нет никакого смысла никого никуда отбирать", то все дети носителя подобных мнений учатся в обычной районной школе до 7-го класса.
А когда человек говорит, чтобы "по щучьему велению, по моему хотению" все районные школы резко улучшились и педагоги стали, во-первых, превращать хулиганов в высоко мотивированных детей, а, во-вторых, давать в классе разным детям разные задания (то бишь работать с индивидуальным подходом к каждому из 25-ти учеников), то Стругацкие отдыхают.
27.11.2012 10:58:27, Конек
Я встречала незаурядных маленьких детишек, и не я одна. Таким как раз нужен особый подход. Но этим в нашей РФ никто не озабочен, или почти никто. А теперь тем паче. 25.11.2012 01:07:07, Jen1
именно так и будет 23.11.2012 20:40:41, Свинка
Ну, вот тут дамы из гимназий возмущались. А как бы не получилось так, что эти самые гимназии высосут из обычных школ все хорошие ресурсы. У нас просто директором будет главным дама из гимназии, а наша типа зама останется.
Если бы школа у нас была отстойная - так я бы до потолка прыгала, что ее к гимназии присоединяют. Но школа-то неплохая совсем. И я ее, в общем, рассматривала даже до 11 класса для старшей, если она ни во что особо продвинутое поступить не сможет. Да и иностранный язык у дочки - немецкий. С языком, я думаю, доучиться, может, и дадут. Но вот что касается всего остального - большой вопрос, да.
23.11.2012 21:55:09, Василиса из сказки
Да ладно, вам-то печалиться. Я вот смотрю на ближайшую к дому среднюю (очень-очень среднюю) школу, смотрю на примыкающую к ней стена к стене полупустую коррекционную и думаю, что их тоже слить могут. Очень-очень средняя, по моим сведениям, от всяких слияний пока отбрыкивается все же.

В общем, как всегда - у кого щи жидки, у кого жемчуг мелок.
24.11.2012 09:40:13, Cat-S
Не, я понимаю, что это - лучший вариант из возможных, но беспокоюсь всё равно. 24.11.2012 18:37:19, Василиса из сказки
Нашу французскую (не спец, а с углубленным изучением) сливают с соседней гимназией. Интересно, кто из нас отстающим будет? Я считаю, что в нашей в целом уровень выше, подозреваю, что в гимназии считают наоборот. При этом иностранные у нас не совпадают ( у них 1- англ, 2-й нем, у нас соотв-но 1-й фран, 2-й англ, который к концу выравнивается с 1-м). Жалко тех, кто учится в нашей школе специально из-за французского. 23.11.2012 17:53:02, hanhi
Может, у гимназии уровень и повыше, чем у нашей (я про это не знаю, но не зря же она так называется, надеюсь), но особо это нигде в глаза не бросается. Мне нравится, что в нашей школе учителя настроены на то, чтобы учить всех, а не только "отобранных" деточек. Ну, и, по моим сведениям, гимназия наша - далеко не собрание самых гениальных детей нашего района, а скорее, собрание детей родителей, которые хотели их туда записать. Ну, мое личное впечатление, никому не навязываю. 23.11.2012 21:58:31, Василиса из сказки
Ничего не понимаю. А в вашу отдавали насильно?
А в гимназии если в классе попадется ученик слабее остальных, его вообще не пытаются учить, молча проходят мимо? Потрясающе. " я точно не знаю, но особо это в глаза не бросается". а как оно должно бросаться?
24.11.2012 23:20:52, Oazis
Наш прогимназический класс, который практически полным составом ушел в гимназию в Отрадном - был самый обычный. "Отобранные" деточки в масштабах районных прогимназий - это вообще миф.
5% способных (да еще готовых ездить) не наскребешь на районную школу. В общем, в гимназиях были бы рады, наверное, гениев, да и еще и мотивированных, набрать, но с ними напряженка всегда. Я-то как раз считаю, что нужно всех учить, а не только 5%. Поэтому в негениальных детях большой проблемы не вижу.

Посмотрим, как эту задачу начнут в "комплексах" решать.
24.11.2012 09:31:43, Cat-S
"Наш прогимназический класс, который практически полным составом ушел в гимназию в Отрадном - был самый обычный".
В том то и дело. Ну и зачем этих обычных детей отделять от других обычных детей?
24.11.2012 20:19:15, Красно Солнышко
Есть 3 момента:
1. Желание родителей учить своих детей по программе ПРОГИМНАЗИИ (лично я для своего ребенка была бы КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ иностранного с первого класса в современном стиле преподавания, и школы с 2-мя иностранными тоже, тем более, если ведущий не английский); вот если бы побольше естественно научного, ну, там занимательной арифметики, зооуголок, что-то в стиле юного натуралиста, какое-нить моделирование - тогда обеими руками "за".
2. Прогимназический класс дает перевести в обычный тех, с чьим поведением учитель не может справиться.
3. Есть сложный момент в честности аттестации. Если честно по всей программе, то, как показывает ЕГЭ, ощутимый % школу не закончит. Похожее возникает с ежегодным переводом. Допустим, 90% нормально учатся по программе прогимназии (хотя бы на твердые тройки). Что делать с остальными? Ставить тройки вместо двоек и переводить? Оставлять в ПРОГИМНАЗИИ на второй год? Переводить в обычные классы, чтобы там имели более честную тройку?
28.11.2012 01:46:57, Конек
Ресурсов не хватает на всех :( педагогов и директоров. Объединением проблема не решается. Т.к. есть микрорайоны, в которых вообще ни одной хорошей школы нет 25.11.2012 08:50:38, Cat-S
скорее всего у ваших просто будет возможность выбирать комплект языков 23.11.2012 18:41:17, Отиля
не фантазии :(
У нас в гимназии как раз пугают переводом в обычную школу тех, кто плохо успевает.
Хотя официально директор гимназии (она остается) обещает, что ту вторую школу будет развивать как физико-математическую, чтобы отсортировать детей по направлениям.
23.11.2012 16:44:05, Filia
Я вас умоляю... В той школе почти нет нормальных математиков, уж не говорю о физике. Что она там разовьет? А вот англичанки там как раз вполне хорошие. 23.11.2012 22:35:29, Мальва
я сама с любопытстов смотрю, что из этого получится. 23.11.2012 23:28:44, Filia
Может, просто в здании той школы? Я так понимаю, что юрлицо будет одно, значит, и учителя получатся "общие". 23.11.2012 23:05:43, Василиса из сказки
Общие, конечно. В некоторых классах будут все лучшие вести, а в других - остальные. То-то они сейчас отстойники внутри этих комплексов устроят... Вот уж будет сегрегация так сегрегация. А какое поле для злоупотреблений.
Я вот эти две школы хорошо знаю изнутри, отлично представляю, как это всё будет происходить.
24.11.2012 18:16:20, Мальва
А я за сегрегацию. Ибо никак не пойму, зачем нашей отличной англичанке учить 8 человек из подгруппы в 13, которые ни хрена не делают - не хотят? Ну зачем? У них 3 года есть под рукой отличный педагог. И что? И ничего. Ни знаний, ни желания. Вот они, равные шансы в действии. А на самом деле- неэффективное использование возможностей педагога.

Английский -спецпредмет. Он нужен не всем, об этом поспорим? Такой предмет нужно отдельно организовывать. Имхо.

А злоупотребления просто отмести -экзаменами. Пара контрольных (ну 5 контрольных, чтоб нервы не мешали, или систему зачета) и привет - кто тебя куда злоупотребит вслучае успеха?
24.11.2012 23:28:05, Oazis
Однако...
У меня дети в классах со слегка углубленной программой учатся. Вот думаю, что теперь и как. Мне и атмосфера в нашей школе в целом нравится, и состав педагогов в конкретно интересующих меня классах не плохой.
23.11.2012 17:06:31, В. с работы

Статья дня

«Если мужчина не дарит подарки, он меня не любит?»

Вам нужны серьезные отношения с мужчиной или новое колечко?
Ребенок плохо ест, но выглядит здоровым. Что делать?







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!