Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы с обучением

Долго думала, писать или нет, тем более, что если писать, то придется много. Но... сама уже не справляюсь (в первую очередь с собой, конечно). Имеется сын 11 лет, парень объективно неглупый, и также объективно немного незрелый в психологическом плане (объективно - в смысле не с моих слов, значит, а со слов специалистов). 4 первых года отучился на 4, 5 без особого энтузиазма. В 5 начались проблемы. Он просто не записывает дом.задание. Говорит: "не успеваю". В результате почти ничего не делает, а если делает, то не то, или не столько, сколько надо. Схватил в четверти три тройки. В тетрадях и журнале 2 и 3 стали частыми гостями. Его это волнует мало (он бы мог совсем и не учиться, если б не наши пинки), причем убрали комп (совсем), убрали бюджет (совсем), с обещанием вернуть, если продемонстрирует хоть какое-то стремление исправиться. Результата не вижу. Он так и не записывает дом.задания, в классе тоже особо не работает (за классные работы тоже получает соответственно). На вопрос, что задали, отвечает: "ничего". Да, классная у нас - лит-ру и русский преподает, она как раз с самым большим удовольствием и ставит ему эти 2 и 3. Наверное, это ее способ его образумить. Я к ней ходила с нашей проблемой, посоветовать она мне ничего не смогла, и, как ни странно,даже не упомянула, что по ее предмету у него уже четыре 2 в журнале. Я это обнаружила только в конце четверти (так как эл.дневников у нас нет, а в обычные оценки выставляются рэдко, ну раз в 2-3 недели). В общем, на ее помощь рассчитывать не приходится, у меня самой идеи иссякли (ну не оставлять же его в школе в 7 вечера при незаписанном дом.задании, да и как проверять - то ли и все ли записал, не будешь же каждому учителю звонить и спрашивать). Накидайте советов, плиз, как образумить ребенка и при этом самой не свихнуться, моральные силы на исходе, начинаю на него срываться просто :(
17.11.2012 15:42:23,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
дааа.. прям про моего написали, только началось с 6го класса. Читает научные журалы, книги, а в журнале 2 и 3... причем за конрольную спокойно 5 может получить, а дом. задания либо не делает либо абы как, в классе тоже. Не знаю, что делать, мотивация и рядом не стоит. 20.11.2012 15:50:42, Imbruli
О том, что мой не единственный такой, я догадывалась. Но получить подтверждение все равно, как ни странно, утешительно. Хоть не одна борюсь :) 21.11.2012 13:52:35, Бурубу
Мама Мими
Надо сказать, что 5 класс очень тяжелый психологически для детей. Через это надо просто пройти, желательно - с наименьшими потерями, т.е. не допускать белых пятен в знаниях по русскому и мат-ке. Не записал дз, не смог в школе у учителя после уроков получить, - и бог с ним: получит двойку (если проверяют дз) раз, другой, десятый - научится на своих ошибках, что всегда полезно для подростков. Главное для родителей - смягчить последствия такого учения на своих ошибках, т.е. проверять систематически, как усвоена та или иная тема (дроби, орфограммы и т.п.). Купите пару сборников контрольных и диктантов и давайте по выходным.
У нас в начале 5го класса был ужас типа вашего, к концу 5го - все стало лучше, а теперь, в 6м - совсем хорошо.
19.11.2012 23:40:17, Мама Мими
Последнее предложение прямо вселяет надежду! Спасибо! 21.11.2012 13:54:45, Бурубу
Я практиковала две вещи: 1. возвращался в школу за Д/З - это если обнаруживал отец что нет Д-З Когда дома был.
2. Но если обнаруживала Я придя с работы - давале ему д/з сама... разов так в 3-5 больше чем обычно. и мне плевать было на то что "А нам это не задавали....." Правда он сидел тогда за уроками до поздна и мне приходилось вместе с ним. Зато действенный способ мотивировать на зпись Д/З.
19.11.2012 14:44:48, блондинк@
Вот на втором методе мы, пожалуй, и остановимся :) 21.11.2012 13:54:07, Бурубу
ABD
+1 делаю то же самое. Пока результаты не видны, но я полна планов и надежд :)))

Отсутствие дз печально сказывается на оценках.
20.11.2012 20:09:29, ABD
Учителя проверяют тетради с домашним заданием? Каждый раз собирают? 18.11.2012 18:18:18, marins
да 21.11.2012 13:50:47, Бурубу
Birke
Если мой сын забыл в школе домашнее задание, он возвращащается обратно в школу.В любую погоду. Иногда со слезами и злобными комментариями "О ЧЧЧЧёрррт !!"

Вы не поверите, но забывает задания всё реже и реже :))
18.11.2012 13:30:33, Birke
Верю. Просто у нас вторая смена и уроки заканчиваются в 7, смысла идти в школу просто уже нет. А так я Ваш метод всячески поддерживаю. 21.11.2012 13:53:37, Бурубу
я то же этот метод практиковала 19.11.2012 14:40:48, блондинк@
Нужно найти какой-то интерес, чтобы была внутренняя мотивация. Иначе никак, бесконечно пинать ведь не сможете. От интереса уже и плясать, пытаться как-то привязать к нему школьные предметы. Еще может быть, что он не видит им применения в жизни - какой смысл тогда записывать задания и вообще? Нужно помочь ему увидеть, как то, чему он может научиться в школе, используется в жизни. 18.11.2012 08:42:51, Rive Gauche
Неведома Зверушка
:-) Вот если честно - "для жизни" уже вполне достаточно того, что эти мальчики набирают к 11 годам. Для "поступить в ВУЗ" - недостаточно. Но в 11-12 им эта цель зачастую фиолетова, к сожалению :-(.
А интересы у них - Need for Speed да Майнкрафт, ага. И к школе это привязать - почти невозможно. Можно через этот интерес программирование с английским выучить. И физику немножко. Но историю-географию-русский-литературу - никогда :-(.
19.11.2012 07:46:43, Неведома Зверушка
Русский - такой же инструмент передачи информации, как и англ. Российскому пользователю те же игры и програмные продукты представляются на русском языке; если ребенок придумает что-то новое в программировании, статью написать тоже русский будет нужен, ну и вообще - они же в России живут. Что-то в этом роде, исходя из ваших обстоятельств. Проявите фантазию :) История - начать с истории семьи: кто где жил, чем занимался, как участвовал в мировых событиях той эпохи, какя была в те времена жизнь и почему так. Родство - обычно хороший мотиватор. Традиционно историю изучают от древних времен к новейшим, но что вам мешает сделать это наоборот? Это если нужно выучить; школьную программу можно разрешать делать по минимуму. Возможно, и школьная программа подтянется со временем.

То, что для жизни достаточно того, что набирают к 11 годам, так это смотря для какой жизни. Мне вот для жизни недостаточно и того, что я к 38 годам набрала - хочу больше :) Поступить в вуз действительно плохой мотиватор, интересная профессия - уже лучше. Найти внутреннюю мотивацию сложнее, иногда приходится изворачиваться, но в долгосрочной перспективе она в разы надежнее, чем внешняя. Заставлять и пинать легче, конечно, только вот у автора, например, не получается уже.
19.11.2012 17:56:27, Rive Gauche
Неведома Зверушка
"Интересная профессия" - понимаете, многие мальчики уверены, что стать программистом можно, имея по всем предметам, кроме математики, 2+ :-). И даже до 2-3 курса ВУЗа уверены... Учат только свои С++ с Джавой, а остальное считают фигнёй...
Русский, честно говоря, некоторым людям сильно учить и не надо - для грамотности, в смысле. Если зрительная память хорошо работает. Особенно с нынешним Вордом.
А уж история... Мой старший, которому 27, категорически не хочет знать ничего из прошлого - даже недавнего, даже семейного. "Зачем? Мы живём сейчас, а не тогда" - и всё...
А младший вообще предпочитает жить в виртуальности. Сначала были Биониклы, теперь Майнкрафт... Боюсь, окружающим человечеством он заинтересуется только в смысле девушек годам к 17 :-).
Так что - именно что мотивация должна быть внутри, но найти "крючок", чтоб зацепило человека лет 12 - очень непросто... особенно при том, что нынче не СССР, где реально _обязательное_ было среднее образование - и _обязательной) была работа. Нынче же - и они все это широко видят - "твой свободный выбор", учиться ли, работать ли. Можно и диплом купить, и на работу устроиться без образования, и вообще не работать, а деньги по Инету покером зарабатывать...
19.11.2012 21:44:30, Неведома Зверушка
Тогда, наверно, можно попробовать повернуть этих мальчиков лицом к реальности и показать им успешного программиста, чтоб он им рассказал, что в его профессии требуется. Конечно, если русский язык уже на хорошем уровне, то можно и не упираться - в чем вопрос. В общем-то можно жить сейчас, такой подход тоже имеет право на существование, и если у него все хорошо в жизни складывается, зачем волноваться за невыученную историю? Есть люди, которые просто принимают статус кво, есть те, которые спрашивают, почему сейчас мы живем так, как мы живем, а это уже история.

В 12 лет, согласна, трудно найти "крючок", надо раньше, пока ребенок более открыт. Но когда внешняя мотивация не работает, почему бы не попробовать нашупать внутреннюю? Ну и среда подходящая тоже нужна, чтобы внутренняя мотивация была образом жизни, чтобы ребенок видел ее почаще.
19.11.2012 23:08:40, Rive Gauche
Пытаемся, пока без толку. Разговоры разговаривать уже всем нам надоело. Мотивацией и не пахнет. 18.11.2012 12:03:18, Бурубу
Раговоры не помогут, я бы понаблюдала, что ему нравится - хоть чем-то он ведь интересуется. Иногда помогает не предлагать/заставлять всякие занятия, а как бы отступить на шаг и посмотреть, что он будет делать сам. Правда, у всех по-разному, иногда наблюдать приходится довольно долго. 18.11.2012 17:43:17, Rive Gauche
Майнкрафтом он интересуется. Бьемся уже который месяц, чтобы озвучил, чего бы ему самому хотелось такого в свободное время, кроме компа. Поэтому у нас через силу навязанный родителями (то бишь нами) обязательный минимум: английский, математика и бассейн. 21.11.2012 13:57:44, Бурубу
Татуня
в ЭЖ д быть не только оценки
а ДЗ тоже!
если учителя их туда не вносят СВОЕВРЕМЕННО - тоже повод поговорить...но не о ребенке...
17.11.2012 22:31:10, Татуня
У нас вообще не ввели пока ЭД. Но когда введут - там не будет ДЗ, об этом уже сказала классная. Да и оценки будут выставляться через пень колоду (я же вижу, как их выставляют в обычный дневник: сын принес оценки за четверть в последний день четверти, и вот на второй неделе второй четверти ему две 4 исправили на 3, он был в шоке, как собс-но и мы, спрашивается, нельзя было вовремя поставить то, что заработал??). 18.11.2012 12:01:41, Бурубу
Мама Мими
эл дневник должен быть у всех одинаковый сейчас - тот , что с самого сверху спускается в школы. и дз там есть. 19.11.2012 23:25:22, Мама Мими
Мы не в МСК. Нам обещали с 2 четверти ЭД, но сразу предупредили, что только для оценок, без ДЗ. Но и такого пока нет. 21.11.2012 13:58:42, Бурубу
зачем отправлять? позвонить элементарно можно 17.11.2012 19:24:06, Шерлок
Вы имеете в виду: зачем оставлять в школе? Один из способов замотивировать его на то, чтобы записывал: его забирает муж, и после того, как ребенок садится в машину, он проверяет дневник. Если ДЗ не записано - отправляет его обратно - к учителям спросить ДЗ или к одноклассникам списать. Звучит абсурдно, но поверьте не менее абсурдно будет звучать, если я опишу, как это выглядит у нас каждый вечер. Причем, я не преувеличиваю - КАЖДЫЙ. Он приходит домой с дневником, в котором ничего нет. Я его заставляю узнавать ДЗ, он садится в контакт, спрашивает там, ждет, ждет, ждет... потом звонит, потом звонит еще кому-нибудь, кто знает, пока точно не выяснит. Потом делает ДЗ, и впоследствии оказывается, что сделал не то, или не полностью, а по какому-то предмету не сделал вообще. Вот муж тоже предлагает выбрать девочку-отличницу и звонить ей. А мне ЖАЛЬ эту девочку, потому что из-за разгильдяйства моего сына, ей придется КАЖДЫЙ вечер диктовать ему ДЗ. Не было ни одного дня, когда у него ДЗ было записано полностью и правильно. 17.11.2012 19:34:56, Бурубу
Мама Мими
Я посылала за дом заданием к учителям - проверяла дневник на выходе из школы. Звонки одноклассникам у нас были, но как самый крайний случай. По мне, так лучше уж без заданного, просто решить примеры или упражнения из пройденной темы (побольше да потруднее), чем звонить ни в чем не повинным детям, у которых своих дел полно. Как у вас в классе с конкуренцией? Нельзя на этом сыграть, чтобы стыдно было 3ки получать? 19.11.2012 23:31:03, Мама Мими
Конкуренция не для моего сына. Он вообще не любитель посоревноваться. Вот Вы меня понимаете (я по поводу ни в чем не повинных детей), мне тоже идея КАЖДЫЙ день звонить одноклассникам нисколько не радует. Но вот представить, что он будет звонить учителям радует не больше. Не приходило в голову, кстати, отправлять сразу после школы по учителям (пока они там все не разошлись) - спасибо! надо попробовать. Не могу представить, чтобы ему это пришлось по душе, может подействовать! 21.11.2012 14:02:50, Бурубу
Ой, как знакомо)) У нас как выяснилось половина класса таковы, спецшкола, умные отобранные дети. Ужас ужасный...я тешу себя мыслью, что учителя начнут использовать интернет ,будут выкладывать задания в электронный дневник иначе толку от негоноль, отметки они выставляют задним числом. Потому что позвони троим (по громкой связи для эксперимента) и задание будет у всех разное! Совпадает обычно упражнение по русскому и номер параграфа по географии. И то, если есть что дополнительное, один скажет, другой нет. 7 класс...Дети-хорошисты 17.11.2012 23:21:59, коллеги!
Хоть я и не была отличницей, но каждый вечер некоторым одноклассниккм диктовала даже решения по некоторым урокам. Не развалилась. Заодно еще болтали о чем-то и мне приятней было самой что-то сложное решить. Так что, имхо, ничего особенного нет в ежедневных узнаваниях уроков. Еще самой можно с приятными родителями задружиться и через них какое-то время действовать. А к классной несколько раз сходить можно. Может вы как-то не вовремя попали в прошлый. Увидит, что вы заинт ересованное лицо и зашевелится тоже. 17.11.2012 21:13:42, Etagerka
Ну вот пока так и справляемся - каждодневными звонками одноклассникам. Вот выше девушка пишет - у нас так же. Говорят разные разное, и кто-то может сказать ДЗ, но не все. Эти бесконечные звонки по вечерам уже надоели. 18.11.2012 12:05:13, Бурубу
да я к ней каждую неделю ходила, на 9-ом месяце. Сейчас младшей и месяца нет, сложнее выбраться. Я понимаю ее политику как: дети уже взрослые, пусть сам решает свои проблемы. Она ему прямо написала, когда он те двойки в конце месяца исправил, мол, 4 поставить не могу (хотя с исправленным выходило 4), все делать надо вовремя. Ну и сейчас продолжает гнуть ту же политику. Может, это и правильно. Но на моего не действует. 18.11.2012 11:59:08, Бурубу
какая разница отвлекает он одноклассников в школе или дома? 17.11.2012 19:41:37, Шерлок
Вы действительно не видите разницу? 18.11.2012 11:59:47, Бурубу
С незаписаным ДЗ варианты такие:
1. Познакомиться с адекватным родителем или одноклассником (вам, а не ребенку) и регулярно спрашивать у него ДЗ.
2. Задавать самой, независимо от учителя и требовать выполнения. Смотрите, что примерно сейчас проходят по математике, убеждаетесь, что он понимает тему и задаете ХХ номеров. Если будет противиться, говорите, что если он будет ежедневно делать ДЗ, заданное учителем, и каждый вечер вам его предъявлять, то вы свое отмените (ессно учитель задает меньше).
Как бороться с пофигизмом - не знаю. Моему тоже 11 лет. 6 кл. но оценки не ниже 4 (обычно и не выше по осн. предметам) и нет проблем с ДЗ. Пофигизма хватает.
17.11.2012 16:45:01, hanhi
Спасибо за совет. В общем, логично делать, что Вы говорите. Во всяком случае по устным предметам (математику он записывает с грехом пополам - то не то, то не все) за первую четверть у него не записано в дневнике НИ ОДНОГО ДЗ. Действительно, буду задавать пересказ параграфов и рефераты на тему, что ли. Муж сказал, если так будет продолжаться - вообще не будет свободного времени.. к имеющимся сейчас английскому и математике, наймем еще репетитора по-русскому и литературе (ребенок и так воет, что не оставляем ему свободного времени совсем, что почти правда с нашей второй сменой). А с пофигизмом, я жду, например, когда само пройдет. Ибо практика показала, что нет на моего способов воздействия - ни оценки, ни деньги, ни комп, ни встречи с друзьями... ничего не помогает. 17.11.2012 19:19:31, Бурубу
Ну вот выше моя тема, у нас четыре тройки. И при записанном домзадании.
Троечников навалом. Не ваш один)
17.11.2012 15:50:11, Булочка наст.
Добавлю, что при записанном (правильно и полностью записанном дом.задании) у него преимущественно 5. Контрольные тоже пишет на 4 и 5 исключительно (если пишет, может и не писать вообще, сидеть ворон считать). Т.е. вот в плане понять и сделать у него вроде нет проблем, у него проблема с тем, что "не хочу понимать и не хочу делать". Причем, нет такой "позы", так сказать, он обещает исправиться, но ничего не меняется. 17.11.2012 16:06:27, Бурубу с дом.компа
Ничего себе. 4 и 5 за контрольные.
У моего за контрольные 3 или 2 (!).
И Вы так переживаете "неуспеваемость"...
В моем случае нужно уже вешаться тогда)

ИМХО невнимательность, щалапайство и пр. неотъемлемые мальчишеские качества)
17.11.2012 16:27:03, Булочка наст.
Так я ж не за неуспеваемость переживаю. Я переживаю за отсутствие мотивации к обучению. Ну вот совершенное отсутствие (что, кстати, доказали школьные тесты, по словам учителя). Его 4 и 5 за контрольные не спасают, он все равно получает итоговую 3, потому что у него куча двоек за то, что он не делает заданное. Ну и переживаю за то, что сейчас не будет толком учиться - потом не наверстает. 17.11.2012 19:23:23, Бурубу
Да меня не столько оценки волнуют, сколько его отношение к своим обязанностям школьным. Бог бы с ними, с тройками, если б за дело, можно б было и исправиться, подтянуться, выучить. А тут он просто ничего не делает и вроде как не собирается. 17.11.2012 16:01:36, Бурубу с др.компа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!