5 класс
домашнее задание по литературе: сочинить басню на тему "школа"
пытались сочинять вместе, в итоге сочинила я.
ребенок говорит, что за всех родители сочиняют или плагиат из инета.
может, если бы все дети пришли без басни, то учитель бы не задавал таких непосильных дз.
вы делаете "домашку" за своих детей?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



Устно никого не спрашивали, сдали тетради с написанной басней на проверку.
Басню мы(я) сочинили, взяв условно фамилии Иванов и Петров, дочка сказала, что Петров не подходит т.к. в параллельном классе есть ученик с такой фамилией. Петрова заменили на Петрову))) 24.10.2012 21:51:56, varvarka
Басню мы(я) сочинили, взяв условно фамилии Иванов и Петров, дочка сказала, что Петров не подходит т.к. в параллельном классе есть ученик с такой фамилией. Петрова заменили на Петрову))) 24.10.2012 21:51:56, varvarka

Вообще я как то всегда считала, что в басне фигурируют животные, предметы, но не люди. Эзопов язык. Не Иванов и Петрова, а Белка и Стрелка к примеру. 24.10.2012 23:39:51, Jen1
вы правы про Эзопов язык.
мы (я) не правильно выполнили задание, у нас получилась не басня, а просто факты из школьной жизни, изложенные в рифму. Даже сатирическим наше произведение можно назвать с натяжкой(((
из этого следует, что не каждый взрослый, образованный человек (технический вуз), может справиться с дз для 5 класса. 25.10.2012 10:14:14, varvarka
мы (я) не правильно выполнили задание, у нас получилась не басня, а просто факты из школьной жизни, изложенные в рифму. Даже сатирическим наше произведение можно назвать с натяжкой(((
из этого следует, что не каждый взрослый, образованный человек (технический вуз), может справиться с дз для 5 класса. 25.10.2012 10:14:14, varvarka

Я думаю, что одно из преимуществ хождения в школу по сравнению с домашним обучением как раз в том, что школьник может ненароком познакомиться с вещами, в которых ни бум-бум его родители и будет потом бережнее к этим вещам (явлениям культуры)относиться. Мы же не универсалы и быть таковыми не можем, хотя и развелось у нас "университетов", в т. ч. технических и даже университет МВД, оказывается, есть. Там студенты точно не узнают, что есть басня, но зато их научат подозревать новоявленных Крыловых в неблагонадежности. 25.10.2012 17:48:58, Jen1
По-моему участники разделились на тех, кто не сталкивался с явным абсурдом в школьных заданиях (тогда и помощь родителей не требуется), и на тех, кто имеет удовольствие регулярно получать совершенно неадекватное возрасту задания (и фактически поставлен перед необходимостью помочь ребенку). Безусловно, есть еще и дети-пофигисты, которые не очень расстраиваются по поводу ворчания учителя за несделанный доклад.
24.10.2012 09:31:30, starka

нет, никогда.
Но у нас нет бесконечных докладов и т.п.
Я вообще не представляю, откуда преподаватели берут время на это. Если слушают доклады во время уроков- то как раз всю свою работу на плечи родителей и детей перекладывают. 23.10.2012 20:36:10, Tortillka
Но у нас нет бесконечных докладов и т.п.
Я вообще не представляю, откуда преподаватели берут время на это. Если слушают доклады во время уроков- то как раз всю свою работу на плечи родителей и детей перекладывают. 23.10.2012 20:36:10, Tortillka
Да. Доклады все совсем сама, помогаю с сочинениями, те сама пишую и пр (4 класс).
У подруги сын сам поступил на физфак бюджет МФТИ. Так вот к семинарам по истории и др гумманит она ему все сама готовит. МБ он в метро и почитает, а обычно так сдает. В школе ВСЕ гуманитарные науки тоже она делала, высвобождала ему вреия на нужные предметы. Может права? Результат налицо!!! 23.10.2012 12:39:40, alisa42108
У подруги сын сам поступил на физфак бюджет МФТИ. Так вот к семинарам по истории и др гумманит она ему все сама готовит. МБ он в метро и почитает, а обычно так сдает. В школе ВСЕ гуманитарные науки тоже она делала, высвобождала ему вреия на нужные предметы. Может права? Результат налицо!!! 23.10.2012 12:39:40, alisa42108

Басню тоже задавали, но тему можно было произвольную. Сочинила дочка сама (рифмой и не пахло), но учитель старание оценила.
А рефераты, да пишу за ребенка. Это же нереально в 5 классе написать реферат про Вернадского (вчера биолог задал). До этого про Ломоносова реферат требовали, и т.д. ИМХО в таком возрасте дети только из интернета смогут скачать, а толку от такой работы никакого - только время потерять. А мы и так еле-еле с домашкой справляемся :( 23.10.2012 09:30:31, starka
А рефераты, да пишу за ребенка. Это же нереально в 5 классе написать реферат про Вернадского (вчера биолог задал). До этого про Ломоносова реферат требовали, и т.д. ИМХО в таком возрасте дети только из интернета смогут скачать, а толку от такой работы никакого - только время потерять. А мы и так еле-еле с домашкой справляемся :( 23.10.2012 09:30:31, starka

У нас таких дз не задают, потому что школа - "обычная".
ИМХО, такие дз должны быть "по желанию". Сделал - молодец, "пять" дополнительная.
Не сделал - так это и необязательно.
Просто я в детстве такие задания очень любила (они были необязательны или делались в классе/аудитории), а вот моим детям - это совершенно "не то". Я бы с учителем разговаривала, чтобы такие задания задавались как дополнительные. 23.10.2012 09:14:11, Василиса из сказки




Всегда помогаю. Мне жалко потерянного времяни на ненужную работу. Всякие глупые проекты - на мне.
22.10.2012 22:45:25, masha__usa
Вот днём хотела написать, что делать бы такое не стала. А сейчас деточка требует доклад по информатике, сама ничего найти не смогла. А теперь с папой вдвоём побросали все дела и занимаемся её домашкой. Правда, мне это сильно не нравится. Считаю, что нужно помогать по минимуму: разъяснить, где непонятно, подсказать какую-то фразу или идею в сочинении, а не целиком его писать, что-то раскрасить типа контурных карт. По труду могу помочь, если это рукодельное.
22.10.2012 20:08:37, ♥ИС


Ну вот я прихожу с работы (тут уж не до докладов), да и руки у меня кривоваты для поделок... Я просто этого сделать не смогу всего, вот и все.
Дочери максимум объяснила классе во 2м, как в инете поиском пользоваться.
Она списывала на листочек и рисовала что-нибудь или приклеивала фото из журнала. Это был доклад))), который, кстати, оценивали на пять.
Да, ей было обидно, что за других делали мамы, что у других было красивее.
Но у нас половина мам в классе на тот момент не работала, в отличие от меня.
Кто-то, может, считает нормальным лечь в 2.00 ночи, но сделать ребенку хорошо. Это не я. В мое понятие "хорошо" входит другое. Я лучше высплюсь, отдохну и почитаю ребенку на ночь, поболтаю за чаем и побуду в хорошем настроении. У всех свои приоритеты.
Понятно, что есть те, у которых сил хватает на все. Ну, за них можно только порадоваться. 23.10.2012 09:19:57, Василиса из сказки


Но: мой конкретный ребенок все это делает быстро, это важно. Темперамент такой.
Если бы такое было с сыном - я бы с учителем разговаривала, честно. Потому что для него все эти поделки и прочее - это нечто, а помочь с ними я не могу, у нас примерно одинаковый уровень развития в этом вопросе)).
Басню написать за ребенка - запросто. Но не буду. Потому что это - вранье без необходимости. ИМХО. Никому не навязываю. 23.10.2012 11:42:38, Василиса из сказки

А принтер мы не под нее покупали вовсе.И если бы ребенок был абсолютно ничем не занят кроме школы,конечно все сама бы делала.
А с учителем разговаривать на такие темы в нашей школе достаточно бесполезное занятие-у нас программа,не вмешивайтесь в учебный процесс.Поскольку в общем и целом "процесс" устраивает,не вижу смысла о такую мелочь копья ломать.Вранье,ну что ж вранья тоже особенного нет,все всё понимают.Нам в началке классная так и говорила,если ребенок сделать сам не может,помогайте,тоже плюс,с ребенком пообщаетесь,в общем деле поучаствуете. Такая вот позиция воспитательная:)). 23.10.2012 12:29:28, ШаНуар


нет
22.10.2012 18:25:42, AleXXX
Конечно,если требуется оформление какое-то особенное,с использованием фотошопа или еще чего,не разбираюсь я,оформляет папа.Обложки делал суперские на фотобумаге к нашим докладам:)).
23.10.2012 11:36:11, ШаНуар
ещe один настоящий папа. Интересно, а бывают oтцы которые делают домашку за ребенка?
23.10.2012 03:51:47, masha__usa

У нас в школе не задают таких заданий, с которыми бы дети не смогли справиться сами, без помощи взрослых. Басню я бы не смогла сочинить даже под страхом смерти. Думаю - сын - тоже. Дочь в началке что-то рифмовала за друзей, но - точное не полноценные стихи, басни и уж тем более не на оценку.
22.10.2012 16:39:34, hanhi
Бывает, вот подобные и делаю, к примеру, нарисовать что-то для урока русского языка (рисование не самая сильная сторона моего ребенка :), он генерит идею, пока я воплощаю, он успевает сделать все остальные уроки (а рисовал бы сам, сидел бы до 12-ти и не выспался б в итоге), могу распечатать что-то для доклада (опять же он сам что-то находит, а я выполняю функцию секретарши - кнопочки нажимаю :) если времени хватает, то делает все сам.
22.10.2012 16:01:55, Посторонним В



Я не считаю описанное Вами задание по литературе чем-то из ряда вон выходящим, по-моему, большой простор для творческого человека.
Через 2 год в школу пойдёт младший. Делать за него домашние задания не собираюсь, но зарекаться не буду. Время покажет. 22.10.2012 14:48:22, АНtИЛОП_А
Я как раз наоборот. По математике ребенок должен делать всё сам. А гербарий и прочее - я помогу, без проблем.
22.10.2012 22:47:19, masha__usa

А для чего же еще уроки литературы в школе - читать вслух в 5-м классе что ли? 22.10.2012 14:40:35, Jen1
Если бы в программу уроков литературы в школе входило хоть какое-то рифмоплетство, я бы не получила даже начального образвания...
22.10.2012 16:41:36, антибуриме



Делать за ребенка я не буду ничего. Лучше пусть с несделанным идет. 22.10.2012 14:29:39, ЛЯLУШКА

+10000!
22.10.2012 22:47:57, masha__usa
Басню мы еще не писали, а вот сочинение дочь пишет сама на черновик. Я проверяю, что-то советую, она дорабатывает, проверяем грамматику и переписывает. Как правило я помогаю составить план.
22.10.2012 14:13:01, Петелька

PS.А если бы все пришли без басни,то на следующий урок задали бы по две. Поверьте опыту. 22.10.2012 14:06:44, ШаНуар
Если бы все не только пришли без басни, но и "до кучи" хоть 1-2 родителя пожаловались директору, подобной дури бы не было (тоже по опыту).
22.10.2012 14:24:51, Конек
судя по кол-ву высказавшихся, это не дурь, а вполне себе программное задание
23.10.2012 10:51:49, Шерлок



Вот поэтому, Маша, я и боюсь объединения с гимназией. Мне реально этого не хочется. Это лучше, чем пара соседних школ, безусловно))). Но мне совершенно здесь прогимназические и гимназические порядки не нужны. 23.10.2012 09:23:08, Василиса из сказки

Творческое задание, это когда оно посильно ребенку и материал для него доступен не только в интернете. А когда учитель говорит "зайдите в интернет и найдите там, а если у вас нет интернета, то попроситесь к соседям", это дурь.
И когда в 5 классе задают реферат про Вернадского - это тоже сомнительно.
23.10.2012 09:40:33, starka
И когда в 5 классе задают реферат про Вернадского - это тоже сомнительно.
23.10.2012 09:40:33, starka
Не все дети столь талантливы и трудолюбивы как ваш, с учетом этого у нас например, в школе творческие задания обычно задаются по желанию. Напримре. у нас НЕ задают детям проектов. презентации - в 6 кл - по желанию Конечно. такие как вы могут сказать - неужели есть люди, не способные сделать презентацию? Есть. Мне впревые в жизни это понадобилось в 45 леет, училась я у своей дочери-страшеклассницы, поэтому ессно детей я научить не могла бы. На уроках в нащей школе это проходят (елси вообще проходят) не раньше 10 кл. Теория и практика написания стихов, а также многих других литературных форм в стандартную школьную пограмму не входит. Входя сочниения и эссе. Вот их и имеют право требовать.
22.10.2012 17:56:00, hanhi

Если так хочется творческого квазистихотворного задания, можно ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ задать перевод стихотворения, там уже задано и содержание построчно, и ритмический рисунок. 23.10.2012 08:24:08, Ирина с работы


Потому, что есть задания, необходимые для усвоения школьной программы, а есть сильно "на любителя": оформление альбомов, сбор коллекций, сочинение басен, сказок, участие в художественной самодеятельности, подготовка карнавальных костюмов к празнику и так далее. Если подобные задания даются для выполнения желающими, то вполне могут быть оценены хорошей оценкой. А когда всем в обязательно порядке, то это самодурство (как минимум, стихосложение не входит в школьную программу). Вашему нравится притчи сочинять, кому-то - олимпиадные задачи решать, третьему - собирать гербарий. Всем - на здоровье. Но это еще не повод заставлять все поголовно и гербарий собирать, и внепрограммные задачи решать.
22.10.2012 16:40:20, Конек
Не согласна. У нас прекрасная учительница русского и литературы. Когда в прошлом году в 5 классе проходили сказки, наш класс делился на 3 группы, каждая готовила мини-спектакль минут на 20 по определенной сказке. Дети сами собирались после уроков, репетировали, придумывали костюмы. Получилось просто великолепно. Сын играл короля, моя помощь заключалась в выдать цветную простыню вместо мантии и помочь вырезать корону из пластикового желтого файла, проделать отверстия и вдеть резинку. Некоторые родители оказались более творческими натурами, на сцену выезжала даже картонная Емелина печь на колесиках. Уверена, что совместная деятельность полезна как для самих детей (постоянно вижу здесь темы, что дети в классе не дружат, у них нет общих интересов и т.д.), так и для семьи, когда дети с родителями вечером не смотрят телевизор, а придумывают, красят, шьют. Такие творческие задания у нас даются не каждый день, участвовать в них интересно. Еще я заметила, что ребята сами научились распределять роли и обязанности в зависимости от того, что лучше получается. Один ищет информацию в интернете и распечатывает доклад на всех, другой лепит макет из пластелина и т.д. Если ты не выполнил свою часть общего проекта, подвел всю группу. Приходится собираться вместе для обсуждения общих вопросов и репетиций. Это и общение, и совместная работа, и решение конфликтов.
23.10.2012 11:03:12, Самира





А уж про костюмы и настольные игры - такие задания ввергают меня, плохо умеющую шить, рисовать, не любящую и не умеющую все эти костюмы придумывать - просто в трепет. Я так рада была в школе, когда труд, наконец, закончился, потому что кроме кулинарии меня там ничего не интересовало. И я очень хорошо понимаю сына, который "терпеть не может все эти рисования и технологии", о чем он и сообщил учителю))), и искренне радуется, когда эти уроки заменяются другими предметами. 23.10.2012 09:31:42, Василиса из сказки

Вообще, конечно, задание не в духе времени. Мой сын вчера предположил, что директор не погладит учителя по головке, если по его инициативе дети напишут то, что думают о большинстве школьных учителей. Почему то наш ребенок школьные пороки "повесил" на учителей. Если бы ему дали такое задание, мне пришлось бы и правда написать за него нечто беззубое. 23.10.2012 21:01:28, Jen1


И игры эти придумывать - нееет, спасибо. Мне неинтересно, честное слово, а детям без меня - тоже не очень. Может, старшая и справилась бы, но она рисовать любит. Вчера биологию села делать в первый раз за четверть только потому, что там картинки рисовать задали.
А младший с порога ноет, если хоть цветочек нужно нарисовать или наклеить. 23.10.2012 11:30:21, Василиса из сказки


А мотивированных много не бывает. Не так много детей, которым интересна именно работа головой в данном направлении. Примерно такой же шанс, как найти в классе талантливого пловца. Но это же не значит, что не надо искать. 23.10.2012 09:33:56, Василиса из сказки



Если мой ребенок достаточно мотивирован, чтобы делать доп. задания, которые ей интересны (это не только внепрограммные задачки по математике), а Ваш нет, то когда доп. задание оказывается в той области, где Ваш ребенок способен, вы призываете сделать это задание обязательным для всех, потому как это единственный способ заставить Вашего работать. И плевать, что другим детям, способным в другой области, придется корячиться. 23.10.2012 10:26:01, Ирина с работы


почему же не будут делать. ведь есть те:
1. кто любит ЭТО
2. рад внеплановой хорошей оценке.
по-моему, логично. 23.10.2012 05:08:42, mara
1. кто любит ЭТО
2. рад внеплановой хорошей оценке.
по-моему, логично. 23.10.2012 05:08:42, mara
то есть, я верно понимаю, если бы всех поголовно в обязательном порядке и на оценку заставляли, допустим, решать олимпиадные задачи по математике, а вашему бы это не давалось ну никак. ну вот просто не его. и он бы получал 2 и 3-. то вы бы:
1. не помогали ему?
2. не начали бы возмущаться?
мой, к примеру, не умеет сочинять стихи. я не умею, папа наш не умеет. а задали всему классу, из которого 5ро умеют и любят (типа вашего), 5рым помогут мама-папа. остальные получат 2.
и я не считаю, что это нормально. 22.10.2012 20:17:23, mara
1. не помогали ему?
2. не начали бы возмущаться?
мой, к примеру, не умеет сочинять стихи. я не умею, папа наш не умеет. а задали всему классу, из которого 5ро умеют и любят (типа вашего), 5рым помогут мама-папа. остальные получат 2.
и я не считаю, что это нормально. 22.10.2012 20:17:23, mara




А я хотела сказать, что надо различать, что можно задать всем в обязательном порядке, а что по желанию. 23.10.2012 09:37:01, Ирина с работы

у моего ребенка не полностью отсутствует память. он прекрасно запоминает смысл текста, но не рифму. так у левшей бывает, это не тренируется. 23.10.2012 10:44:25, Танжер

тогда желающих не будет. если задание не обязательно- то только очень мотивированные дети его будут делать
Как раз эта фраза значит, что задание, нужное Вашему ребенку, д.б. обязательным. Для желающих можно что угодно задавать. 23.10.2012 10:53:51, Ирина с работы


Я никаких уроков и заданий за ребенка не делаю - все сама или направляю в нужное русло когда требуется. 22.10.2012 13:56:31, ДН (Таис Д)
у нас бывают какие то рисунки по географии и истории. кто ХОТЬ КАК-ТО сделал - 4+5, кто забил -2. логика есть хоть какая-то :)
22.10.2012 20:18:26, mara
За ребенка - никогда. Если просит помочь, помогаю. Например, помогала сделать выкройку из картона для объемного макета параллелепипеда. Не мог сообразить сам, как правильно начертить. Подкидываю идеи для сочинений. Иногда их проверяю, чтобы не было лишней "воды", и была выражена главная мысль. С английским помогаю, если могу. Все презентации, рисунки, макеты из пластилина и прочее делает сам. Прошу только заранее говорить, какие материалы нужны, чтобы их найти или купить. А, вспомнила. Кроила рубашку на куклу, которая надевается на руку. Голову из папье-маше делал сам на уроке, а вот готовая рубашка куклы без припусков на швы упорно не лезла на руку, пришлось вмешаться.
22.10.2012 13:32:11, Самира

6 класс. рисую на рисование :)
басню бы тоже сочинила. у него что-то с креативом никак (((
остальное делает сам. 22.10.2012 13:10:17, mara
басню бы тоже сочинила. у него что-то с креативом никак (((
остальное делает сам. 22.10.2012 13:10:17, mara
Раньше - да. Но давно уже нет. Басню помогла бы сочинить (сидела бы в качестве слушателя и идеи подкидывала), но сочинил бы ребенок сам.
22.10.2012 13:05:54, ДраКошка
А если бы не сочинялось?
Как то вот лихо так всем басни то уметь сочинять. 23.10.2012 00:02:48, Красно Солнышко
Не каждый. Я не могу. Вчера примерила это задание на себя - волосы дыбом встали, я бы здесь не смогла помочь ребенку точно. "Свинья пошла копать картошку в огороде, надела фельдеперсовый тренчкот не по погоде..." - и все, друзья, кроме двух строк хулиганского для школы содержания ничего из себя выдавить не в силах.
23.10.2012 10:23:13, Pilar
Никогда. В голову не приходило))). И это при высшем гуманитарном образовании)).
Вместо этого с раннего детства рассказывала, как мир устроен, как люди на что реагируют, о погоде... Тоже неплохо, мне кажется. 23.10.2012 09:36:21, Василиса из сказки
У меня было именно вместо. Вы, по-моему спросили: неужели продолжение сказок с детьми не сочиняли? Вот да, не сочиняли. Мне это как-то неинтересно было, не задумывалась об этом. так что по этому пути развитие не пошло)).
23.10.2012 16:14:09, Василиса из сказки
:)
Вы, я думаю, еще представляете себе среднее качество сочиненных басен. 23.10.2012 09:39:06, Ирина с работы
Качество нужно, чтобы адекватно оценивать собственные способности и работы. Поэтому вот такое творческое задание надо или хорошо, или никак.
Представьте себе ситуацию, когда ребенок написал басню (плохо) и получил 3 или даже 2, потому что басня плохая. Это нормально воспринималось бы?
За сочинение как раз вполне можно и плохую оценку получить, оно как раз учит логично и аргументировано выражать свои мысли, что в жизни необходимо в люой профессии. 23.10.2012 13:01:27, Ирина с работы
Ирина, ведь басня - особый жанр, и суть не в рифме, а в умении обозначить качество персонажа, достойное критики, и остроумно о нем написать. Суть работы - та же, что и в сочинении, а тема - высмеять порок. Это очень даже интересная и полезная работа, ребенок хоть поймет, почему мы Крылова так ценим. Не зубрить, а примерить на себя роль сатирика - по моему, правильный ход учителя. Правда, что это за учитель - заинтересован ли он в процессе и результате, знает только автор темы.
23.10.2012 20:50:44, Jen1
Не представляю, не читала детские.
Я думаю, если ребенок хочет - то пусть хоть как угодно пишет, это уже замечательно.
А заставлять ребенка вместо отдыха, физической активности или интересных для него вещей писать басню - это лишнее совершенно.
Это как если бы мне по труду, в свое время, давали творческое дополнительное задание фартук в подарок сшить))). 23.10.2012 09:58:11, Василиса из сказки
Как я не люблю такие вот "как-нибудь". Лучше никак не сочинять, чем сочинять плохо.
23.10.2012 08:25:03, Ирина с работы
Я считаю это задание дурацким, выходящим за рамки программы, поэтому в принципе поддерживаю родителей, сочинявших басни за детей. Школа хочет профанации, она ее получает. Но я бы не смогла. Есть варианты, плюнуть, пусть ставят двойку (одну). Пойти к директору, уточнить входит ли это в список навыков, нормальное ли задание (особенно если одной двойкой не отделаются, захотят дожать).
Есть еще профанативный вариант, переделать уже существующую басню, а не сочинять. 23.10.2012 08:35:54, Ирина с работы
Я вообще не помню у своей дочки дурацких заданий. Большие помню, когда не успевала сделать, помню, а вот дурацких - нет. Соответственно, помогать- помогала, но никогда не делала вместо, хотя не зарекаюсь.
Можете привести пример, что вам кажется дурацким заднием?
Чему сочинение басни учит? Какие навыки? для творчества и креатива - задать по желанию. Как раз если задано "по желанию", то вполне можно попробовать, а если не выйдет, не надо лезть в бутылку. 23.10.2012 09:30:17, Ирина с работы
С ума сойти... Это я про задания. Боюсь, мои дети пошли бы в школу с несделанными. Что такое html - я, конечно, слышала где-то, но не больше. А что такое двоичная система счисления? Это мне вспоминать бы пришлось. Не, не для меня))).
23.10.2012 16:17:09, Василиса из сказки
У нас такого опыта не было. До 7-ого пока не доросла, но в принципе, если ребенку объяснить (да, это работа школы), то задачу про функцию может ребенок сделать сам. С басней сколько ни объясняй, к написанию не приблизишься.
Про погоду не знаю, бред, конечно, но моя мне такого задания не озвучивала. HTML тоже перебор. Хотя написать 2 странички, наверное, можно, но точно не больше. 23.10.2012 12:57:53, Ирина с работы

Как то вот лихо так всем басни то уметь сочинять. 23.10.2012 00:02:48, Красно Солнышко
Как-нибудь может сочинить каждый. Не супер, не на пятерку. Вы с детьми в детстве сказки вместе не сочиняли? Когда мама начинает, кто-то продолжает? По-моему, стандартная развивалочка такая домашняя. Вот и здесь - почти то же, только басня.
23.10.2012 01:10:00, ДраКошка


Вместо этого с раннего детства рассказывала, как мир устроен, как люди на что реагируют, о погоде... Тоже неплохо, мне кажется. 23.10.2012 09:36:21, Василиса из сказки
Мне вот всегда интересно - почему в ответ на что-то люди говорят ВМЕСТО этого :) Не поверите, но я тоже рассказывала и рассказываю (младшей) об устройстве мира, о людях, об истории, о религии, о погоде. А сказки сочиняли - с каждым - года в четыре-пять. Развитие речи такое. Смеялись от души. А иногда пугались :) Когда сказки страшными получались.
23.10.2012 12:23:00, ДраКошка


Вы, я думаю, еще представляете себе среднее качество сочиненных басен. 23.10.2012 09:39:06, Ирина с работы
Что ж Вам так это качество далось :) А когда дети сочинения пишут - тоже можно писать только тем, у кого хорошо получается :)? Знаете ли, у бОльшинства шедевров не выходит:)
23.10.2012 12:23:45, ДраКошка

Представьте себе ситуацию, когда ребенок написал басню (плохо) и получил 3 или даже 2, потому что басня плохая. Это нормально воспринималось бы?
За сочинение как раз вполне можно и плохую оценку получить, оно как раз учит логично и аргументировано выражать свои мысли, что в жизни необходимо в люой профессии. 23.10.2012 13:01:27, Ирина с работы

Сочинение само по себе так же фигово учит, как и написание басни :) Ну написали Вы сочинение плохо? Дальше что? А лучше - не можете. Многих ли из нас или наших детей УЧИЛИ в школе писать сочинения? Да вообще никого почти не учат! Задают ВСЕМ, а учат единицы.
Что касается басни, как раз оценивают не качество, а старание в большинстве своем. 23.10.2012 13:55:13, ДраКошка
Что касается басни, как раз оценивают не качество, а старание в большинстве своем. 23.10.2012 13:55:13, ДраКошка

Я думаю, если ребенок хочет - то пусть хоть как угодно пишет, это уже замечательно.
А заставлять ребенка вместо отдыха, физической активности или интересных для него вещей писать басню - это лишнее совершенно.
Это как если бы мне по труду, в свое время, давали творческое дополнительное задание фартук в подарок сшить))). 23.10.2012 09:58:11, Василиса из сказки

Не сочинять НИКАК нельзя, если задано :) А как-нибудь - да, если ребенок технарь (математик, логик), ему на некоторых этапах жизни со словами сложно обходиться :)
23.10.2012 08:27:23, ДраКошка

Есть еще профанативный вариант, переделать уже существующую басню, а не сочинять. 23.10.2012 08:35:54, Ирина с работы
Я считаю половину заданий, даваемых в школе, дурацкими и априори не могущими чему-то научить. Каждый раз делать из мухи слона - можно. Но для этого нужно специфический склад характера иметь. И детей непонятно чему такое поведение научит. Поэтому, раз уж мои дети ходят в общеобразовательную школу, они подчиняются бОльшему числу правил и делают практически все задания, которые им дает учитель. За исключением совсем уж абсурдных, но сочинить басню к этому не относится. Креативная такая штука, почему не попробовать?
23.10.2012 09:18:50, ДраКошка

Можете привести пример, что вам кажется дурацким заднием?
Чему сочинение басни учит? Какие навыки? для творчества и креатива - задать по желанию. Как раз если задано "по желанию", то вполне можно попробовать, а если не выйдет, не надо лезть в бутылку. 23.10.2012 09:30:17, Ирина с работы
Могу. Второй класс - вспомнить и записать ЕЖЕДНЕВНУЮ погоду в сентябре. С указанием облачности и примерной температуры. Ну-ка? Можете вспомнить? Такой вот дневник наблюдений наоборот.
Седьмой класс - у старшей на фоне очень слабой математики в классе дали задание по алгебре - готовый график функции, из которого надо взять по ПЯТЬ ЗНАЧЕНИЙ АРГУМЕНТА, ПРИ КОТОРОМ ФУНКЦИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНА И ОТРИЦАТЕЛЬНА. Слова - функция, аргумент, абсцисса, ордината - не проходились вообще. Ну, может, абсциссу и ординату когда-то проходили, но дети не заметили. В итоге В СЕДЬМОМ КЛАССЕ мамы перезванивались и спрашивали, что делать-то :)? Я, разумеется, объснила дочке, мне несложно. Но опять-таки Я ДЕЛАЮ РАБОТУ ШКОЛЫ. И зачем на ровном месте такие изыски - только гадать.
Пятый класс, информатика - сделать сайт. Вот просто и мило так - сделать сайт. Я опять же ребенку HTML в общих чертах объяснила, две взаимосвязанные странички мы сделали. Но это откровенный бред. Причем последнее время они вообще двоичную систему счисления рассматривали :) А на выходные - опа. 23.10.2012 12:30:12, ДраКошка
Седьмой класс - у старшей на фоне очень слабой математики в классе дали задание по алгебре - готовый график функции, из которого надо взять по ПЯТЬ ЗНАЧЕНИЙ АРГУМЕНТА, ПРИ КОТОРОМ ФУНКЦИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНА И ОТРИЦАТЕЛЬНА. Слова - функция, аргумент, абсцисса, ордината - не проходились вообще. Ну, может, абсциссу и ординату когда-то проходили, но дети не заметили. В итоге В СЕДЬМОМ КЛАССЕ мамы перезванивались и спрашивали, что делать-то :)? Я, разумеется, объснила дочке, мне несложно. Но опять-таки Я ДЕЛАЮ РАБОТУ ШКОЛЫ. И зачем на ровном месте такие изыски - только гадать.
Пятый класс, информатика - сделать сайт. Вот просто и мило так - сделать сайт. Я опять же ребенку HTML в общих чертах объяснила, две взаимосвязанные странички мы сделали. Но это откровенный бред. Причем последнее время они вообще двоичную систему счисления рассматривали :) А на выходные - опа. 23.10.2012 12:30:12, ДраКошка

:) Ага, школа очень общий уровень развития повышает :) Но у меня и самой куча курсов всяких, допобразований, так что пока справляюсь :) Физику только и химию у старшего уже нет. Муж вместо меня :)
23.10.2012 20:14:50, ДраКошка

Про погоду не знаю, бред, конечно, но моя мне такого задания не озвучивала. HTML тоже перебор. Хотя написать 2 странички, наверное, можно, но точно не больше. 23.10.2012 12:57:53, Ирина с работы

Да, типа МХК. В прошлом году им раздали темы на год (получилось 2 презентации на год) - нарисовала легко, у детя и так каждый день по 7 уроков
В началке стихи и тп сочиняла - но это я умею :)))) 22.10.2012 12:51:51, КалиНа*
В началке стихи и тп сочиняла - но это я умею :)))) 22.10.2012 12:51:51, КалиНа*

Никаких кар в виде плохих оценок пока не было. 22.10.2012 12:50:41, Cat-S

чем оно непосильное? хорошее задание. недавно былину задали сочинить - сочинил сам
22.10.2012 12:42:50, Шерлок
Былину проще. Я вот совершенно лишена способностей подобного рода и то былины писала только так)) При этом розы -морозы - единственное, что я могу))
22.10.2012 13:08:47, Etagerka
розы-морозы - это не для былины. да и что проще-легче мне трудно сказать. но почему бы ребенку не постараться - не понятно
22.10.2012 13:12:36, Шерлок
Конечно не для былины. Рифм лишена, а былину - могу. Поэтому и ребенка буду побуждать написать самому, а вот стихи - мне малодоступны. Логично не требовать этого и от ребенка.
22.10.2012 13:18:51, Etagerka
мне вообще далеко не все доступно из школьных заданий. и не мне же их задают
22.10.2012 13:40:01, Шерлок
Да их теперь задают родителям, думаю. Но так как я не обязана их делать, то былину напишу, а юбку шить не буду))
22.10.2012 13:46:03, Etagerka
Если непосильно детям, то значит кому? Но, правда, и мне родители шили мягкую игрушки, мазали папье-маше и помогали решать задачки, а то и выливалось это в решение.
22.10.2012 14:17:22, Etagerka

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание