Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вы делаете за детей домашнее задание???

5 класс
домашнее задание по литературе: сочинить басню на тему "школа"
пытались сочинять вместе, в итоге сочинила я.
ребенок говорит, что за всех родители сочиняют или плагиат из инета.
может, если бы все дети пришли без басни, то учитель бы не задавал таких непосильных дз.
вы делаете "домашку" за своих детей?
22.10.2012 12:11:41,

129 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Elen
Только что просидела 1,5 часа над тетрадью по биологии)). НО - дочь пришла из школы в 5 вечера, ходили в подшефный детсад, играла там в спектакле на английском (бедные дошколята, но хлопали)). В 6 отвел муж на тренировку. До 7.30 вечера... А нужно сделать уроки по русскому, математика, английский, французский... и тетрадь по биологии. Составителя тетради хотела порвать))). Поэтому помогла, иначе дочь бы сидела до 3-х ночи. 23.10.2012 21:57:53, Elen
А биологию задали сегодня?? 23.10.2012 22:39:05, Tortillka
Elen
Конечно, нужно было сделать в выходные. Но в выходные дочь болела, а как полегчало вечером в воскресенье - опять тренировка. Но я делала, как раз потому, что исключение. Действительно, неудачное стечение разных задач)) 23.10.2012 22:57:10, Elen
Jen1
В обсуждении не обратили внимание на жанр сочинения - басня, сатира. Детям предложили написать сатиру на школьную тему, высмеять то, что они считают достойным осмеяния в школе (опасная идея) - не важно в рифму или нет. Вопрос к автору темы: чем же дело то обернулось? Это было очередное формальное мероприятие? Не зачитывали детские вирши в классе? 23.10.2012 21:09:07, Jen1
Устно никого не спрашивали, сдали тетради с написанной басней на проверку.
Басню мы(я) сочинили, взяв условно фамилии Иванов и Петров, дочка сказала, что Петров не подходит т.к. в параллельном классе есть ученик с такой фамилией. Петрова заменили на Петрову)))
24.10.2012 21:51:56, varvarka
Jen1
Ну, может еще прочтут в классе. Такие вещи имеет смысл задавать, чтобы обсудить потом, посмеяться.
Вообще я как то всегда считала, что в басне фигурируют животные, предметы, но не люди. Эзопов язык. Не Иванов и Петрова, а Белка и Стрелка к примеру.
24.10.2012 23:39:51, Jen1
вы правы про Эзопов язык.
мы (я) не правильно выполнили задание, у нас получилась не басня, а просто факты из школьной жизни, изложенные в рифму. Даже сатирическим наше произведение можно назвать с натяжкой(((
из этого следует, что не каждый взрослый, образованный человек (технический вуз), может справиться с дз для 5 класса.
25.10.2012 10:14:14, varvarka
Jen1
Значит, в школе большинству из нас плохо литературу преподавали, раз мы так и не узнали, в чем своеобразие басни как жанра. А технический вуз в этом направлении точно человека не разовьет.
Я думаю, что одно из преимуществ хождения в школу по сравнению с домашним обучением как раз в том, что школьник может ненароком познакомиться с вещами, в которых ни бум-бум его родители и будет потом бережнее к этим вещам (явлениям культуры)относиться. Мы же не универсалы и быть таковыми не можем, хотя и развелось у нас "университетов", в т. ч. технических и даже университет МВД, оказывается, есть. Там студенты точно не узнают, что есть басня, но зато их научат подозревать новоявленных Крыловых в неблагонадежности.
25.10.2012 17:48:58, Jen1
По-моему участники разделились на тех, кто не сталкивался с явным абсурдом в школьных заданиях (тогда и помощь родителей не требуется), и на тех, кто имеет удовольствие регулярно получать совершенно неадекватное возрасту задания (и фактически поставлен перед необходимостью помочь ребенку). Безусловно, есть еще и дети-пофигисты, которые не очень расстраиваются по поводу ворчания учителя за несделанный доклад. 24.10.2012 09:31:30, starka
Jen1
Да, все обсуждение было именно об этой стороне дела. А смысл задания никого вообще не заинтересовал. Т.е. большинство родителей устраивает фиктивное, формальное обучение - лишь бы отстрелялся. Причин тому много, в т. ч. абсурда и накатов в школьной программе хватает - кто бы отрицал. НО нагрузка нагрузке рознь: размышления над собственной басней дают развитию логического мышления, ассоциативных связей и пр. не меньше, чем размышления над "олимпиадными" задачками. 24.10.2012 13:06:31, Jen1
нет, никогда.
Но у нас нет бесконечных докладов и т.п.
Я вообще не представляю, откуда преподаватели берут время на это. Если слушают доклады во время уроков- то как раз всю свою работу на плечи родителей и детей перекладывают.
23.10.2012 20:36:10, Tortillka
Да. Доклады все совсем сама, помогаю с сочинениями, те сама пишую и пр (4 класс).
У подруги сын сам поступил на физфак бюджет МФТИ. Так вот к семинарам по истории и др гумманит она ему все сама готовит. МБ он в метро и почитает, а обычно так сдает. В школе ВСЕ гуманитарные науки тоже она делала, высвобождала ему вреия на нужные предметы. Может права? Результат налицо!!!
23.10.2012 12:39:40, alisa42108
Нет 23.10.2012 11:03:36, ТомаГавк
pelenka
Делаю, так как бесконечные доклады-рефераты и т.п. отнимают кучу времени, которого и так нет. А уж басню точно моя не сочинила бы, не дано ей такого таланта. 23.10.2012 10:05:26, pelenka
Басню тоже задавали, но тему можно было произвольную. Сочинила дочка сама (рифмой и не пахло), но учитель старание оценила.
А рефераты, да пишу за ребенка. Это же нереально в 5 классе написать реферат про Вернадского (вчера биолог задал). До этого про Ломоносова реферат требовали, и т.д. ИМХО в таком возрасте дети только из интернета смогут скачать, а толку от такой работы никакого - только время потерять. А мы и так еле-еле с домашкой справляемся :(
23.10.2012 09:30:31, starka
Василиса из сказки
Как правило, нет.
У нас таких дз не задают, потому что школа - "обычная".
ИМХО, такие дз должны быть "по желанию". Сделал - молодец, "пять" дополнительная.
Не сделал - так это и необязательно.
Просто я в детстве такие задания очень любила (они были необязательны или делались в классе/аудитории), а вот моим детям - это совершенно "не то". Я бы с учителем разговаривала, чтобы такие задания задавались как дополнительные.
23.10.2012 09:14:11, Василиса из сказки
Пантерка
моя сегодня сама сочиняла как раз тоже басню. Я за нее делаю но ОЧЕНЬ иногда - пример в начальной школе нужен был доклад по музыке на тему "Икона всех святых в земле русской просиявших". Считаю это не в силах в таком возрасте даже для способного ребенка - если только тупо не списать викпендию. Сама несколько дней искала материал - нашла благодоря конфе. Вот такие задания и делаю - пусть она лучше лишний раз русский да английский сделает а не нервы тратит .. 23.10.2012 00:03:53, Пантерка
+++ 23.10.2012 12:41:35, alisa42108
Красно Солнышко
Дочери - нет. Она очень способная. Сыну время от времени помогаю. Имхо, требования школы не соответствуют возможностям большинства детей. Классические потемкинские деревни. 22.10.2012 23:54:27, Красно Солнышко
Фунтик
Никогда не делаю ВМЕСТО. Могу обсуждать-помогать идеями, но вся работа дальше - на ребенке. 22.10.2012 23:33:06, Фунтик
Pilar
Дочери, помню, регулярно всей семьей помогали по труду в начальной школе - учительница была фанатка оригами. Сыну всю началку делала английский - тоже иначе было никак. В средней и старшей школе пока учителя попадались вменяемые. 22.10.2012 23:28:36, Pilar
Всегда помогаю. Мне жалко потерянного времяни на ненужную работу. Всякие глупые проекты - на мне. 22.10.2012 22:45:25, masha__usa
Вот днём хотела написать, что делать бы такое не стала. А сейчас деточка требует доклад по информатике, сама ничего найти не смогла. А теперь с папой вдвоём побросали все дела и занимаемся её домашкой. Правда, мне это сильно не нравится. Считаю, что нужно помогать по минимуму: разъяснить, где непонятно, подсказать какую-то фразу или идею в сочинении, а не целиком его писать, что-то раскрасить типа контурных карт. По труду могу помочь, если это рукодельное. 22.10.2012 20:08:37, ♥ИС
Oksanych
в российских школах без этого просто не выжить или ребенок станет нервно-больным....помогаю,как могу... 22.10.2012 18:42:12, Oksanych
Василиса из сказки
Ну, не знаю... Конечно, сложно выбрать школу, чтобы и хоть какое-никакое образование давала, и при этом детей не дергала, это да.
Ну вот я прихожу с работы (тут уж не до докладов), да и руки у меня кривоваты для поделок... Я просто этого сделать не смогу всего, вот и все.
Дочери максимум объяснила классе во 2м, как в инете поиском пользоваться.
Она списывала на листочек и рисовала что-нибудь или приклеивала фото из журнала. Это был доклад))), который, кстати, оценивали на пять.
Да, ей было обидно, что за других делали мамы, что у других было красивее.
Но у нас половина мам в классе на тот момент не работала, в отличие от меня.
Кто-то, может, считает нормальным лечь в 2.00 ночи, но сделать ребенку хорошо. Это не я. В мое понятие "хорошо" входит другое. Я лучше высплюсь, отдохну и почитаю ребенку на ночь, поболтаю за чаем и побуду в хорошем настроении. У всех свои приоритеты.
Понятно, что есть те, у которых сил хватает на все. Ну, за них можно только порадоваться.
23.10.2012 09:19:57, Василиса из сказки
ШаНуар
Что касается доклада,при наличии цветного принтера,для меня это 15 минут времени,ложиться для этого спать в 2 часа ночи не обязательно.А ребенок только на поиск потратит не меньше часа,потом еще всю информацию свести ,причесать,привести к удобоваримому формату.Т.е.если бы я не помогала никаких "почитаю ребенку на ночь, поболтаю за чаем и побуду в хорошем настроении" не получиться,дочь до этих 2 часов как раз и делала бы все эти доклады.Не самое необходимое занятие в ее возрасте.Да и поделки на детском уровне занимали у меня гораздо меньше времени,чем у нее.Но это было недолго и давно:),сейчас, слава кпсс, остались только доклады.Ребенок 5 дней в неделю с понедельника по пятницу приходит домой позже нас ,возвращающихся с работы,при том ,что ей в школу к 8-30,а мы нога за ногу добираемся на работу хорошо если к 10-00.Преступлением против детства было бы не взять на себя всю эту фигню:)). 23.10.2012 11:33:54, ШаНуар
Василиса из сказки
У нас Вами просто разный график добирания на работу))) и прочее. Да, и цветного принтера у меня нет, заводить не планирую. Моя личная дочь на уроки тратит час-полтора от силы, если она час потратит на поиск информации - так это ж хорошо, меньше "фэнтезей" своих почитает и с телефоном посидит. В рпрошлом году она вообще никуда не ходила, в этом пока ходит только четыре дня в неделю. Я возвращаюсь домой значительно позже нее, при этом домохозяйство и прочее - на мне)), а на ней -ничего дополнительного.
Но: мой конкретный ребенок все это делает быстро, это важно. Темперамент такой.
Если бы такое было с сыном - я бы с учителем разговаривала, честно. Потому что для него все эти поделки и прочее - это нечто, а помочь с ними я не могу, у нас примерно одинаковый уровень развития в этом вопросе)).
Басню написать за ребенка - запросто. Но не буду. Потому что это - вранье без необходимости. ИМХО. Никому не навязываю.
23.10.2012 11:42:38, Василиса из сказки
ШаНуар
Так и я не навязываю:). Вопрос-то ведь у топик-стартера был из серии ,а как у ВАС.Тоже поделилась.Судя по развитию темы,статистика показывает 50х50:).
А принтер мы не под нее покупали вовсе.И если бы ребенок был абсолютно ничем не занят кроме школы,конечно все сама бы делала.
А с учителем разговаривать на такие темы в нашей школе достаточно бесполезное занятие-у нас программа,не вмешивайтесь в учебный процесс.Поскольку в общем и целом "процесс" устраивает,не вижу смысла о такую мелочь копья ломать.Вранье,ну что ж вранья тоже особенного нет,все всё понимают.Нам в началке классная так и говорила,если ребенок сделать сам не может,помогайте,тоже плюс,с ребенком пообщаетесь,в общем деле поучаствуете. Такая вот позиция воспитательная:)).
23.10.2012 12:29:28, ШаНуар
Василиса из сказки
Да, всё от конкретной ситуации зависит. 23.10.2012 16:12:08, Василиса из сказки
Oksanych
конечно у всех по-разному все, но моему ребенку со мной повезло очень, я любитель всякой этой фигни,ну там поделки раньше были, теперь доклады, контурные карты и т.д.Спать ложусь нормально...работу нашла,чтобы не к 9 утра тащиться...к 12 еду и дома уже в 20-30. 23.10.2012 11:00:58, Oksanych
Василиса из сказки
Если любитель - так другое дело))). Вот для Вас, любителей)), пусть "по желанию" и задают. Это ж замечательно, что семья в рез-т интересный для всех досуг имеет. 23.10.2012 11:27:32, Василиса из сказки
нет 22.10.2012 18:25:42, AleXXX
ещe один настоящий папа. Интересно, а бывают oтцы которые делают домашку за ребенка? 23.10.2012 03:51:47, masha__usa
Акорса
Конечно. Черчение. :) 23.10.2012 11:17:27, Акорса
ШаНуар
Конечно,если требуется оформление какое-то особенное,с использованием фотошопа или еще чего,не разбираюсь я,оформляет папа.Обложки делал суперские на фотобумаге к нашим докладам:)). 23.10.2012 11:36:11, ШаНуар
У нас в школе не задают таких заданий, с которыми бы дети не смогли справиться сами, без помощи взрослых. Басню я бы не смогла сочинить даже под страхом смерти. Думаю - сын - тоже. Дочь в началке что-то рифмовала за друзей, но - точное не полноценные стихи, басни и уж тем более не на оценку. 22.10.2012 16:39:34, hanhi
Бывает, вот подобные и делаю, к примеру, нарисовать что-то для урока русского языка (рисование не самая сильная сторона моего ребенка :), он генерит идею, пока я воплощаю, он успевает сделать все остальные уроки (а рисовал бы сам, сидел бы до 12-ти и не выспался б в итоге), могу распечатать что-то для доклада (опять же он сам что-то находит, а я выполняю функцию секретарши - кнопочки нажимаю :) если времени хватает, то делает все сам. 22.10.2012 16:01:55, Посторонним В
XXL
делаю. мне в кайф :). Но делаю только то, что дочке откровенно не надо и не интересно. А вот презентации она меня учила делать, и это ее. Их в школе на информатике обучают 22.10.2012 15:39:30, XXL
Musenka
Я уже года два как на сына переложила это: он для сестры ваяет всякие доклады и прочее подобное. В 1-2 классах, если не ошибаюсь, я могла что-то за них раскрасить-нарисовать, гербарий собрать, а теперь что-то и не требуется ничего, по-моему. Ну, во всяком случае, они не просят... 22.10.2012 15:23:58, Musenka
АНtИЛОП_А
Никогда не делала за ребёнка домашние задания. Ну вообще-то было пару раз за 4 года: помогли решить математику. Дочка с детства очень прилежная и усидчивая. С первого класса все уроки делает сама.
Я не считаю описанное Вами задание по литературе чем-то из ряда вон выходящим, по-моему, большой простор для творческого человека.
Через 2 год в школу пойдёт младший. Делать за него домашние задания не собираюсь, но зарекаться не буду. Время покажет.
22.10.2012 14:48:22, АНtИЛОП_А
Я как раз наоборот. По математике ребенок должен делать всё сам. А гербарий и прочее - я помогу, без проблем. 22.10.2012 22:47:19, masha__usa
Jen1
Я бы порадовалась такому заданию, потому что любое творчество во благо. А тут сатира на школьную тему - материала у всех завались. Если нужно, подбросила бы идеи. Но в рифму пусть постарается написать сам. Думаю, что идеальной рифмы от них и не ждут.
А для чего же еще уроки литературы в школе - читать вслух в 5-м классе что ли?
22.10.2012 14:40:35, Jen1
Если бы в программу уроков литературы в школе входило хоть какое-то рифмоплетство, я бы не получила даже начального образвания... 22.10.2012 16:41:36, антибуриме
Jen1
А вдруг Ваша "почва" была не так уж бесплодна? Да в задании сочинить басню о школе и без рифмы заложены тучные зерна - я сегодня благодаря этой теме очень интетресный разговор с сыном имела о его восприятии школы, учителей, качества преподавания и пр. 22.10.2012 23:33:39, Jen1
Танжер
да делаю. частично. как раз сочинять басни, сказки и притчи мой обожает. делаем так- он мне рассказывает, я записываю с его слов, немного редактирую и печатаю. так же с сочинениями, только он потом с напечатанного переписывает. это не конкурс, это школьная оценка, поэтому все равно, кто и как это делает. если хорошая оценка сделает его спокойней- никому от этого хуже не будет. вчера весь вечер сидела и писала почему дубровский это благородный разбойник. а что делать. сын уже писал свой вариант, советовался со мной, все было вполне толково на мой взгляд- т.е я знаю, что он читал дубровского и знает тему, но учительнице его работа не понравилась и она ее не приняла. мне не нравится идея переучивать учительницу, которая в этой школе больше 10 лет преподает- чем ходить к директору и устраивать скандал на ровном месте мне проще сделать так, как она хочет. также я делала с английским топиками в течении трех лет- печатала топик на основании текста, он его учил. ему это не повредило- уже пару лет как он сам свободно рассказывает пересказ, один раз прочитав текст 22.10.2012 14:37:08, Танжер
ЛЯLУШКА
Наши сочиняли прямо на уроке. Стало быть родители были "отсечены" от творческого процесса.
Делать за ребенка я не буду ничего. Лучше пусть с несделанным идет.
22.10.2012 14:29:39, ЛЯLУШКА
Чифф@
Делаю в основном те, которые считаю бессмысленной тратой ребенкиного времени: какие-нибудь рефераты по музыке или такие вот, типа придумать былину, по литературе. 22.10.2012 14:15:46, Чифф@
+10000! 22.10.2012 22:47:57, masha__usa
Басню мы еще не писали, а вот сочинение дочь пишет сама на черновик. Я проверяю, что-то советую, она дорабатывает, проверяем грамматику и переписывает. Как правило я помогаю составить план. 22.10.2012 14:13:01, Петелька
ШаНуар
Подобный бред всегда.Нашим, правда,сочинять ничего не задавали никогда,но вот рисовать, или клеить, или лепить.Если ребенок сам делать не хочет и времени нет,делала и буду делать.Всегда делала всевозможные доклады и буду опять же делать.Например на английском задали доклад-дни недели.Язык ,чтобы было понятно, для наших детей второй,доклад надо было сделать на русском языке:)). Так что просто потеря времени на поиск в интернете.Информацию,которую я нашла ребенок с интересом прочитала ,к сведению приняла.В школе есть масса нужных и важных предметов,по которым предполагается достаточно глубокое изучение,плюс после школы ребенок занят тем,что тоже может пригодится ей в будущем и интересным и важным для нее,зачем перегруз подобным мусором.К слову,сочинения она пишет всегда сама,я только проверяю ошибки(их правда нет:)) и иногда подправляю стилистику.
PS.А если бы все пришли без басни,то на следующий урок задали бы по две. Поверьте опыту.
22.10.2012 14:06:44, ШаНуар
Если бы все не только пришли без басни, но и "до кучи" хоть 1-2 родителя пожаловались директору, подобной дури бы не было (тоже по опыту). 22.10.2012 14:24:51, Конек
судя по кол-ву высказавшихся, это не дурь, а вполне себе программное задание 23.10.2012 10:51:49, Шерлок
Красно Солнышко
Вот это точно. Но я еще с дочерью поняла, когда ее личные очень приличные для ребенка и, главное, совершенно самостоятельные работы задвигали на фоне явно родительских, что проблема нерешаема. На примере сына поняла, почему. 22.10.2012 23:58:59, Красно Солнышко
Cat-S
Не всегда так, к счастью. В той же прогимназии дочь выигрывала пару раз творческие конкурсы (моя помощь была только в поставке материалов). 23.10.2012 09:28:14, Cat-S
Василиса из сказки
Дочери просто повезло (моей) с учителем в начальной школе))). Ее личные работы висели вместе с "неличными", а учителя на собрании призывали не делать дз за детей.
Вот поэтому, Маша, я и боюсь объединения с гимназией. Мне реально этого не хочется. Это лучше, чем пара соседних школ, безусловно))). Но мне совершенно здесь прогимназические и гимназические порядки не нужны.
23.10.2012 09:23:08, Василиса из сказки
Танжер
а почему например вы считаете себя вправе диктовать учителю и директору, что дурь, а что нет? мой например очень любит такие творческие задания, с удовольствием сочиняет. последний раз сочинял притчу на тему "терпение и труд все перетрут" 22.10.2012 14:38:46, Танжер
Творческое задание, это когда оно посильно ребенку и материал для него доступен не только в интернете. А когда учитель говорит "зайдите в интернет и найдите там, а если у вас нет интернета, то попроситесь к соседям", это дурь.
И когда в 5 классе задают реферат про Вернадского - это тоже сомнительно.
23.10.2012 09:40:33, starka
Не все дети столь талантливы и трудолюбивы как ваш, с учетом этого у нас например, в школе творческие задания обычно задаются по желанию. Напримре. у нас НЕ задают детям проектов. презентации - в 6 кл - по желанию Конечно. такие как вы могут сказать - неужели есть люди, не способные сделать презентацию? Есть. Мне впревые в жизни это понадобилось в 45 леет, училась я у своей дочери-страшеклассницы, поэтому ессно детей я научить не могла бы. На уроках в нащей школе это проходят (елси вообще проходят) не раньше 10 кл. Теория и практика написания стихов, а также многих других литературных форм в стандартную школьную пограмму не входит. Входя сочниения и эссе. Вот их и имеют право требовать. 22.10.2012 17:56:00, hanhi
Ирина с работы
Я даже больше скажу. Сочинения, эссе, изложения, даже доклады в идеале учат стройно излагать и аругментировать свои мысли, соблюдать какую-то внутреннюю логику. Сочинение басни не учит ничему и, скорее всего, качество работы будет хуже некуда.
Если так хочется творческого квазистихотворного задания, можно ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ задать перевод стихотворения, там уже задано и содержание построчно, и ритмический рисунок.
23.10.2012 08:24:08, Ирина с работы
Танжер
у нас проекты не задают. задают презентации иногда. проходить как делать презентации не нужно абсолютно, тем более в 10 классе. думаю, если открыть поверпойнт, презентацию, какую просят в школе- пяток страниц с несколькими фотографиями, моя дочь сделает года в три). я как-то не думаю, что в случае автора требовались прямо стихи-стихи. что нибудь без рифмы, с приблизительным смыслом, вполне сгодилось бы..у нас вон учительница требует делать настольные игры по мотивам рассказов 22.10.2012 18:08:46, Танжер
Василиса из сказки
Ну, вот если в школе детей этому научат на уроке - тогда пусть и требуют. А не по принципу: научите, родители. 23.10.2012 09:28:07, Василиса из сказки
Потому, что есть задания, необходимые для усвоения школьной программы, а есть сильно "на любителя": оформление альбомов, сбор коллекций, сочинение басен, сказок, участие в художественной самодеятельности, подготовка карнавальных костюмов к празнику и так далее. Если подобные задания даются для выполнения желающими, то вполне могут быть оценены хорошей оценкой. А когда всем в обязательно порядке, то это самодурство (как минимум, стихосложение не входит в школьную программу). Вашему нравится притчи сочинять, кому-то - олимпиадные задачи решать, третьему - собирать гербарий. Всем - на здоровье. Но это еще не повод заставлять все поголовно и гербарий собирать, и внепрограммные задачи решать. 22.10.2012 16:40:20, Конек
Не согласна. У нас прекрасная учительница русского и литературы. Когда в прошлом году в 5 классе проходили сказки, наш класс делился на 3 группы, каждая готовила мини-спектакль минут на 20 по определенной сказке. Дети сами собирались после уроков, репетировали, придумывали костюмы. Получилось просто великолепно. Сын играл короля, моя помощь заключалась в выдать цветную простыню вместо мантии и помочь вырезать корону из пластикового желтого файла, проделать отверстия и вдеть резинку. Некоторые родители оказались более творческими натурами, на сцену выезжала даже картонная Емелина печь на колесиках. Уверена, что совместная деятельность полезна как для самих детей (постоянно вижу здесь темы, что дети в классе не дружат, у них нет общих интересов и т.д.), так и для семьи, когда дети с родителями вечером не смотрят телевизор, а придумывают, красят, шьют. Такие творческие задания у нас даются не каждый день, участвовать в них интересно. Еще я заметила, что ребята сами научились распределять роли и обязанности в зависимости от того, что лучше получается. Один ищет информацию в интернете и распечатывает доклад на всех, другой лепит макет из пластелина и т.д. Если ты не выполнил свою часть общего проекта, подвел всю группу. Приходится собираться вместе для обсуждения общих вопросов и репетиций. Это и общение, и совместная работа, и решение конфликтов. 23.10.2012 11:03:12, Самира
Танжер
но опять же, грань между "необходимыми" и на любителя проводите Вы, и называете все, что вам не нравится дурью, и считаете, что вашего мнения достаточно, чтобы учитель пересмотрел свой многолетний ( и возможно успешный) подход к обучению? я просто представила- вот мне ( и ребенку) нравятся творческие задание гораздо больше просто программных упражнений, но тут 1-2 родителя из класса вдруг идут к директору и начинают доказывать, что разбираются в педагогике лучше пед состава и сейчас скажут, как всех учить 22.10.2012 17:14:57, Танжер
Красно Солнышко
Ну так проблема же просто решается! Если задается "по желанию" то желающие и делают, а не желающие - не делают. 23.10.2012 00:00:55, Красно Солнышко
Акорса
Причем скажи , что по желанию играть в футбол, а нежелающие могут уйти, все тут же согласятся, всех заставлять - насилие над личностью. А басни писать, значит все могут и обязаны? Странно правда, ведь как раз бегать и пинать по мячу точно все могут, просто не все любят :) 23.10.2012 10:34:55, Акорса
Jen1
Если "по желанию", то не сделает никто. Может, только любители внеплановых пятерок. Тогда уж скорее с умом оценивать "обязательные" детские старания и подробно объяснять суть задания, зачитывать на уроке произведения предшественников. Окажется, что ничего страшного нет. Просто сейчас все привыкли к формализму - и учитель, и родители (с молодых ногтей), а теперь и дети приобщаются. 23.10.2012 00:56:41, Jen1
Василиса из сказки
Как раз сделают мотивированные дети. Я делала, в свое время. Моим детям такие дз не сдались просто, у них другие интересы.
А уж про костюмы и настольные игры - такие задания ввергают меня, плохо умеющую шить, рисовать, не любящую и не умеющую все эти костюмы придумывать - просто в трепет. Я так рада была в школе, когда труд, наконец, закончился, потому что кроме кулинарии меня там ничего не интересовало. И я очень хорошо понимаю сына, который "терпеть не может все эти рисования и технологии", о чем он и сообщил учителю))), и искренне радуется, когда эти уроки заменяются другими предметами.
23.10.2012 09:31:42, Василиса из сказки
Jen1
Мотивированных на написание сочинений много не бывает, в конкретном классе может не найтись ни одного. А басня - сатирическое произведение, попробовать написать такое стоит каждому. Пускай детки мозгами подвигают, критиковать может каждый, а эзоповым языком будет посложнее.
Вообще, конечно, задание не в духе времени. Мой сын вчера предположил, что директор не погладит учителя по головке, если по его инициативе дети напишут то, что думают о большинстве школьных учителей. Почему то наш ребенок школьные пороки "повесил" на учителей. Если бы ему дали такое задание, мне пришлось бы и правда написать за него нечто беззубое.
23.10.2012 21:01:28, Jen1
Танжер
а зачем иметь рисовать для настольной игры? сын нашел картинки в инете к произведению, распечатал и наклеил по порядку, получилась простая игра-ходилка.. 23.10.2012 10:46:59, Танжер
Василиса из сказки
У нас черно-белый принтер, к которому детский отец уже несколько месяцев как картридж купить не может (он у нас непростой какой-то).
И игры эти придумывать - нееет, спасибо. Мне неинтересно, честное слово, а детям без меня - тоже не очень. Может, старшая и справилась бы, но она рисовать любит. Вчера биологию села делать в первый раз за четверть только потому, что там картинки рисовать задали.
А младший с порога ноет, если хоть цветочек нужно нарисовать или наклеить.
23.10.2012 11:30:21, Василиса из сказки
Танжер
тогда желающих не будет. если задание не обязательно- то только очень мотивированные дети его будут делать 23.10.2012 00:41:59, Танжер
Василиса из сказки
Так и хорошо. Можно определить мотивированных в данной области, уделять им больше внимания, давать более интересные доп. задания. Мне этого в школах очень не хватало, я поэтому из школы в школу и бегала))).
А мотивированных много не бывает. Не так много детей, которым интересна именно работа головой в данном направлении. Примерно такой же шанс, как найти в классе талантливого пловца. Но это же не значит, что не надо искать.
23.10.2012 09:33:56, Василиса из сказки
Ирина с работы
А если регулярно давать всем олимпиадские задачи, Вы тоже поддержите подобные задания? Или вот их пусть желающие решают? 23.10.2012 07:52:53, Ирина с работы
Танжер
я все поддержу. не понимаю стремления оградить ребенка сделать или узнать что-то новое, пусть и незапланированное родителями. многие так апеллируют к программе, как будто это истина в последней инстанции ( впрочем формально так и есть). да слава богу, если учитель хочет дать что-то сверх 23.10.2012 09:25:23, Танжер
Ирина с работы
Давайте переведем Ваше высказывание про "оградить" и "узнать что-то новое" с высокопарного на приземленный.
Если мой ребенок достаточно мотивирован, чтобы делать доп. задания, которые ей интересны (это не только внепрограммные задачки по математике), а Ваш нет, то когда доп. задание оказывается в той области, где Ваш ребенок способен, вы призываете сделать это задание обязательным для всех, потому как это единственный способ заставить Вашего работать. И плевать, что другим детям, способным в другой области, придется корячиться.
23.10.2012 10:26:01, Ирина с работы
Танжер
я только призываю не считать учителей дураками и не учить их, как учить детей. потому что оказывается, что одни считают дурью одно, другие другое, третьи согласны только на то, чтобы их ребенка научили складывать 2+2 и не дай бог большему 23.10.2012 10:39:30, Танжер
Василиса из сказки
Почему оградить? Можно же предложить ребенку. А он может и захотеть, или наоборот. 23.10.2012 09:44:08, Василиса из сказки
почему же не будут делать. ведь есть те:
1. кто любит ЭТО
2. рад внеплановой хорошей оценке.
по-моему, логично.
23.10.2012 05:08:42, mara
то есть, я верно понимаю, если бы всех поголовно в обязательном порядке и на оценку заставляли, допустим, решать олимпиадные задачи по математике, а вашему бы это не давалось ну никак. ну вот просто не его. и он бы получал 2 и 3-. то вы бы:
1. не помогали ему?
2. не начали бы возмущаться?

мой, к примеру, не умеет сочинять стихи. я не умею, папа наш не умеет. а задали всему классу, из которого 5ро умеют и любят (типа вашего), 5рым помогут мама-папа. остальные получат 2.
и я не считаю, что это нормально.
22.10.2012 20:17:23, mara
Танжер
я бы помогала (помогаю) ему и я бы решала ( как и решаю свою) проблему конкретно для своего ребенка- мой плохо запоминает наизусть, а у учительницы пункт на заучивании- она даже по русскому задает учить наизусть и потом писать по памяти. я ходила к учительнице, к школьному психологу, кажется даже к директору- но не с претензиями, что "эта дурь никому не нужна", а объясняла про психофизические особенности именно моего ребенка. она мне вначале не особо поверила, долгое время считала, что он просто ленится. но когда дошло дело до пересказов и сочинения всяких сказок- кажется поверила, т.к увидела, что с этим он справляется отлично. теперь спрашивает у него стихи во-первых не в первый день, давая время послушать ответы других, а во-вторых довольствуется парой-тройкой четверостиший. кроме того, я готова к тому, что все мочь не возможно, и согласна на плохие оценки за какие-то работы. 22.10.2012 21:30:27, Танжер
Ирина с работы
А вот учить наизусть как раз полезно, и память развивается, чем больше учишь, тем дальше легче учить. 23.10.2012 08:18:16, Ирина с работы
Танжер
ага, моему ребенку это как безногому, чем больше ходить, тем быстрее бегать научится. все, что я хотела тут сказать- это не то, что какие-то задания хорошие, а какие-то нет, а то, что может не стоит свои понятия о добре из зле распространять на всех с помощью жалоб. 23.10.2012 09:28:22, Танжер
Ирина с работы
Вы сравниваете своего ребенка с безногим... У вашего ребенка полностью отсутствует память?
А я хотела сказать, что надо различать, что можно задать всем в обязательном порядке, а что по желанию.
23.10.2012 09:37:01, Ирина с работы
Танжер
ну так пусть учитель это и определяет, а не какие-то два активных родителя за весь класс, я только "за". я только об этом, а не о том, что все задания должны быть обязательны
у моего ребенка не полностью отсутствует память. он прекрасно запоминает смысл текста, но не рифму. так у левшей бывает, это не тренируется.
23.10.2012 10:44:25, Танжер
Ирина с работы
Вот Ваша фраза:

тогда желающих не будет. если задание не обязательно- то только очень мотивированные дети его будут делать

Как раз эта фраза значит, что задание, нужное Вашему ребенку, д.б. обязательным. Для желающих можно что угодно задавать.
23.10.2012 10:53:51, Ирина с работы
Танжер
моя фраза означает, что любое задание, которое учитель считает обязательным- пусть будет обязательным. вне зависимости от того, нужно оно именно моему ребенку или нет. если задание не обязательно- очень мало кто его выполнит, по опыту- необязательные доклады на школьных конференциях делают пара человек из класса, в конкурсах переводов тоже несколько человек 23.10.2012 11:24:00, Танжер
ДН (Таис Д)
у нас басня по желанию пишется, зато рисунок надо нарисовать к басне которую учили на выбор... вот думаю как ее оценивать будет учитель по русскому и литературе :) Можно понять когда в тандеме с учителем ИЗО такой вариант, но тут....
Я никаких уроков и заданий за ребенка не делаю - все сама или направляю в нужное русло когда требуется.
22.10.2012 13:56:31, ДН (Таис Д)
у нас бывают какие то рисунки по географии и истории. кто ХОТЬ КАК-ТО сделал - 4+5, кто забил -2. логика есть хоть какая-то :) 22.10.2012 20:18:26, mara
За ребенка - никогда. Если просит помочь, помогаю. Например, помогала сделать выкройку из картона для объемного макета параллелепипеда. Не мог сообразить сам, как правильно начертить. Подкидываю идеи для сочинений. Иногда их проверяю, чтобы не было лишней "воды", и была выражена главная мысль. С английским помогаю, если могу. Все презентации, рисунки, макеты из пластилина и прочее делает сам. Прошу только заранее говорить, какие материалы нужны, чтобы их найти или купить. А, вспомнила. Кроила рубашку на куклу, которая надевается на руку. Голову из папье-маше делал сам на уроке, а вот готовая рубашка куклы без припусков на швы упорно не лезла на руку, пришлось вмешаться. 22.10.2012 13:32:11, Самира
kikimora
Нет, никогда ничего не делала вместо ребенка. Она тоже говорит, что за многих и сейчас делают - карты контурные и т.д. Могу помочь - подсказать, концепцию придумать, структуру, идею и т.д. 22.10.2012 13:23:02, kikimora
6 класс. рисую на рисование :)
басню бы тоже сочинила. у него что-то с креативом никак (((
остальное делает сам.
22.10.2012 13:10:17, mara
Раньше - да. Но давно уже нет. Басню помогла бы сочинить (сидела бы в качестве слушателя и идеи подкидывала), но сочинил бы ребенок сам. 22.10.2012 13:05:54, ДраКошка
Красно Солнышко
А если бы не сочинялось?
Как то вот лихо так всем басни то уметь сочинять.
23.10.2012 00:02:48, Красно Солнышко
Как-нибудь может сочинить каждый. Не супер, не на пятерку. Вы с детьми в детстве сказки вместе не сочиняли? Когда мама начинает, кто-то продолжает? По-моему, стандартная развивалочка такая домашняя. Вот и здесь - почти то же, только басня. 23.10.2012 01:10:00, ДраКошка
Pilar
Не каждый. Я не могу. Вчера примерила это задание на себя - волосы дыбом встали, я бы здесь не смогла помочь ребенку точно. "Свинья пошла копать картошку в огороде, надела фельдеперсовый тренчкот не по погоде..." - и все, друзья, кроме двух строк хулиганского для школы содержания ничего из себя выдавить не в силах. 23.10.2012 10:23:13, Pilar
Василиса из сказки
Никогда. В голову не приходило))). И это при высшем гуманитарном образовании)).
Вместо этого с раннего детства рассказывала, как мир устроен, как люди на что реагируют, о погоде... Тоже неплохо, мне кажется.
23.10.2012 09:36:21, Василиса из сказки
Мне вот всегда интересно - почему в ответ на что-то люди говорят ВМЕСТО этого :) Не поверите, но я тоже рассказывала и рассказываю (младшей) об устройстве мира, о людях, об истории, о религии, о погоде. А сказки сочиняли - с каждым - года в четыре-пять. Развитие речи такое. Смеялись от души. А иногда пугались :) Когда сказки страшными получались. 23.10.2012 12:23:00, ДраКошка
Василиса из сказки
У меня было именно вместо. Вы, по-моему спросили: неужели продолжение сказок с детьми не сочиняли? Вот да, не сочиняли. Мне это как-то неинтересно было, не задумывалась об этом. так что по этому пути развитие не пошло)). 23.10.2012 16:14:09, Василиса из сказки
Ну вот школа и восполняет :)) 23.10.2012 20:13:50, ДраКошка
Ирина с работы
:)
Вы, я думаю, еще представляете себе среднее качество сочиненных басен.
23.10.2012 09:39:06, Ирина с работы
Что ж Вам так это качество далось :) А когда дети сочинения пишут - тоже можно писать только тем, у кого хорошо получается :)? Знаете ли, у бОльшинства шедевров не выходит:) 23.10.2012 12:23:45, ДраКошка
Ирина с работы
Качество нужно, чтобы адекватно оценивать собственные способности и работы. Поэтому вот такое творческое задание надо или хорошо, или никак.
Представьте себе ситуацию, когда ребенок написал басню (плохо) и получил 3 или даже 2, потому что басня плохая. Это нормально воспринималось бы?
За сочинение как раз вполне можно и плохую оценку получить, оно как раз учит логично и аргументировано выражать свои мысли, что в жизни необходимо в люой профессии.
23.10.2012 13:01:27, Ирина с работы
Jen1
Ирина, ведь басня - особый жанр, и суть не в рифме, а в умении обозначить качество персонажа, достойное критики, и остроумно о нем написать. Суть работы - та же, что и в сочинении, а тема - высмеять порок. Это очень даже интересная и полезная работа, ребенок хоть поймет, почему мы Крылова так ценим. Не зубрить, а примерить на себя роль сатирика - по моему, правильный ход учителя. Правда, что это за учитель - заинтересован ли он в процессе и результате, знает только автор темы. 23.10.2012 20:50:44, Jen1
Сочинение само по себе так же фигово учит, как и написание басни :) Ну написали Вы сочинение плохо? Дальше что? А лучше - не можете. Многих ли из нас или наших детей УЧИЛИ в школе писать сочинения? Да вообще никого почти не учат! Задают ВСЕМ, а учат единицы.
Что касается басни, как раз оценивают не качество, а старание в большинстве своем.
23.10.2012 13:55:13, ДраКошка
Василиса из сказки
Не представляю, не читала детские.
Я думаю, если ребенок хочет - то пусть хоть как угодно пишет, это уже замечательно.
А заставлять ребенка вместо отдыха, физической активности или интересных для него вещей писать басню - это лишнее совершенно.
Это как если бы мне по труду, в свое время, давали творческое дополнительное задание фартук в подарок сшить))).
23.10.2012 09:58:11, Василиса из сказки
Ирина с работы
Как я не люблю такие вот "как-нибудь". Лучше никак не сочинять, чем сочинять плохо. 23.10.2012 08:25:03, Ирина с работы
Не сочинять НИКАК нельзя, если задано :) А как-нибудь - да, если ребенок технарь (математик, логик), ему на некоторых этапах жизни со словами сложно обходиться :) 23.10.2012 08:27:23, ДраКошка
Ирина с работы
Я считаю это задание дурацким, выходящим за рамки программы, поэтому в принципе поддерживаю родителей, сочинявших басни за детей. Школа хочет профанации, она ее получает. Но я бы не смогла. Есть варианты, плюнуть, пусть ставят двойку (одну). Пойти к директору, уточнить входит ли это в список навыков, нормальное ли задание (особенно если одной двойкой не отделаются, захотят дожать).
Есть еще профанативный вариант, переделать уже существующую басню, а не сочинять.
23.10.2012 08:35:54, Ирина с работы
Я считаю половину заданий, даваемых в школе, дурацкими и априори не могущими чему-то научить. Каждый раз делать из мухи слона - можно. Но для этого нужно специфический склад характера иметь. И детей непонятно чему такое поведение научит. Поэтому, раз уж мои дети ходят в общеобразовательную школу, они подчиняются бОльшему числу правил и делают практически все задания, которые им дает учитель. За исключением совсем уж абсурдных, но сочинить басню к этому не относится. Креативная такая штука, почему не попробовать? 23.10.2012 09:18:50, ДраКошка
Ирина с работы
Я вообще не помню у своей дочки дурацких заданий. Большие помню, когда не успевала сделать, помню, а вот дурацких - нет. Соответственно, помогать- помогала, но никогда не делала вместо, хотя не зарекаюсь.
Можете привести пример, что вам кажется дурацким заднием?
Чему сочинение басни учит? Какие навыки? для творчества и креатива - задать по желанию. Как раз если задано "по желанию", то вполне можно попробовать, а если не выйдет, не надо лезть в бутылку.
23.10.2012 09:30:17, Ирина с работы
Могу. Второй класс - вспомнить и записать ЕЖЕДНЕВНУЮ погоду в сентябре. С указанием облачности и примерной температуры. Ну-ка? Можете вспомнить? Такой вот дневник наблюдений наоборот.
Седьмой класс - у старшей на фоне очень слабой математики в классе дали задание по алгебре - готовый график функции, из которого надо взять по ПЯТЬ ЗНАЧЕНИЙ АРГУМЕНТА, ПРИ КОТОРОМ ФУНКЦИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНА И ОТРИЦАТЕЛЬНА. Слова - функция, аргумент, абсцисса, ордината - не проходились вообще. Ну, может, абсциссу и ординату когда-то проходили, но дети не заметили. В итоге В СЕДЬМОМ КЛАССЕ мамы перезванивались и спрашивали, что делать-то :)? Я, разумеется, объснила дочке, мне несложно. Но опять-таки Я ДЕЛАЮ РАБОТУ ШКОЛЫ. И зачем на ровном месте такие изыски - только гадать.
Пятый класс, информатика - сделать сайт. Вот просто и мило так - сделать сайт. Я опять же ребенку HTML в общих чертах объяснила, две взаимосвязанные странички мы сделали. Но это откровенный бред. Причем последнее время они вообще двоичную систему счисления рассматривали :) А на выходные - опа.
23.10.2012 12:30:12, ДраКошка
Василиса из сказки
С ума сойти... Это я про задания. Боюсь, мои дети пошли бы в школу с несделанными. Что такое html - я, конечно, слышала где-то, но не больше. А что такое двоичная система счисления? Это мне вспоминать бы пришлось. Не, не для меня))). 23.10.2012 16:17:09, Василиса из сказки
:) Ага, школа очень общий уровень развития повышает :) Но у меня и самой куча курсов всяких, допобразований, так что пока справляюсь :) Физику только и химию у старшего уже нет. Муж вместо меня :) 23.10.2012 20:14:50, ДраКошка
Ирина с работы
У нас такого опыта не было. До 7-ого пока не доросла, но в принципе, если ребенку объяснить (да, это работа школы), то задачу про функцию может ребенок сделать сам. С басней сколько ни объясняй, к написанию не приблизишься.
Про погоду не знаю, бред, конечно, но моя мне такого задания не озвучивала. HTML тоже перебор. Хотя написать 2 странички, наверное, можно, но точно не больше.
23.10.2012 12:57:53, Ирина с работы
olgacool
Раньше - делала (доклады в началке: помогала находить инфу, печатала, распечатывала). Сейчас - только презентации помогаю делать, с докладами она сама справляется. Сочинения - никогда, правда, тут на днях по английскому задали басню (или сказку) известную на инглиш перевести, помогла, да. 5 класс. 22.10.2012 12:59:22, olgacool
КалиНа*
Да, типа МХК. В прошлом году им раздали темы на год (получилось 2 презентации на год) - нарисовала легко, у детя и так каждый день по 7 уроков
В началке стихи и тп сочиняла - но это я умею :))))
22.10.2012 12:51:51, КалиНа*
Cat-S
У меня как-то до сих пор в таких случаях удавалось подтолкнуть ребенка к самостоятельной работе. Но ребенок сдает сильно несовершенное с точки зрения взрослого задание, иногда даже смешное. Потому что часто даже править не дает, обижается на мои замечания.
Никаких кар в виде плохих оценок пока не было.
22.10.2012 12:50:41, Cat-S
любопытная Анна
Имхо, сейчас программа такая, включающая сочинение чего-нибудь этакого, и это не от учителя зависит. Нам задавали то ли частушку, то ли скороговорку, сочинила тоже я. Ну во-первых, мне было интересно - а я-то смогу? У нас в школе таких заданий не было. 22.10.2012 12:42:50, любопытная Анна
чем оно непосильное? хорошее задание. недавно былину задали сочинить - сочинил сам 22.10.2012 12:42:50, Шерлок
Былину проще. Я вот совершенно лишена способностей подобного рода и то былины писала только так)) При этом розы -морозы - единственное, что я могу)) 22.10.2012 13:08:47, Etagerka
розы-морозы - это не для былины. да и что проще-легче мне трудно сказать. но почему бы ребенку не постараться - не понятно 22.10.2012 13:12:36, Шерлок
Конечно не для былины. Рифм лишена, а былину - могу. Поэтому и ребенка буду побуждать написать самому, а вот стихи - мне малодоступны. Логично не требовать этого и от ребенка. 22.10.2012 13:18:51, Etagerka
мне вообще далеко не все доступно из школьных заданий. и не мне же их задают 22.10.2012 13:40:01, Шерлок
Да их теперь задают родителям, думаю. Но так как я не обязана их делать, то былину напишу, а юбку шить не буду)) 22.10.2012 13:46:03, Etagerka
мне лично никто ничего не задает. а вам задают? 22.10.2012 13:58:03, Шерлок
Если непосильно детям, то значит кому? Но, правда, и мне родители шили мягкую игрушки, мазали папье-маше и помогали решать задачки, а то и выливалось это в решение. 22.10.2012 14:17:22, Etagerka
то значит никому. но непосильное я никогда не встречала 22.10.2012 14:21:43, Шерлок
Natalya d'Etretat
я не делаю, ибо таких тупых домашек не задают. но зададут - сделаю, и глазом не моргну :) 22.10.2012 12:23:16, Natalya d'Etretat


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!