Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете этот опыт? Вы считаете, что это был лучший вариант по изучению математики? Или, наоборот, лучше было бы учиться по обычной программе, т.к. в старшем классе всё-равно программа самая обычная?
Короче, буду очень признательна за самые разные мнения и личный опыт.
Спасибо всем, кто откликнется!
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос к тем мамам,чьи дети 4 года отучились по учебнику Петерсон.
21.10.2012 15:32:54, Мыся55 комментариев
Дочь еще только в 3 классе, но учебник, на наш взгляд, нормальный. У него есть недостатки, но они не столь существенны. Главное, чтобы не был примитивным совсем, как некоторые другие. Конечно, если в старших классах отстой, то трудно ребенка держать на нормальном уровне, особенно в свете того, что математика сейчас сводится к подготовке к ЕГЭ((. Надеюсь, что и для старших придумают достойный к нашим старшим классам)). Хотя всем выгодно наоборот(( в верхах.
И потом, что считать обычной программой? Сначала учились по Истоминой (Гармония), это ужас! Валяется учебник племянника, 1995 год, там в 1 классе счет в основном до 10, к концу года затрагивается 2 десяток. Планирую младшего лет в 5-6 по нему к школе готовить)). Он и сейчас до 3 предметы на глаз считает). Мы счет до 100 в свое время учили в 1 классе, но было 3 года, а не 4. Других учебников близко не видела. В классе большинство были рады перейти на Петерсона, несколько человек были недовольны по опыту старших детей. Но, возможно, у тех детей несколько другой склад ума, им бы подошел другой учебник. Учительница тоже была за переход, до этого школа долго по нему училась, уже плюсы и минусы известны, нормальный учитель акценты расставит. 24.10.2012 13:55:49, Конфетик
И потом, что считать обычной программой? Сначала учились по Истоминой (Гармония), это ужас! Валяется учебник племянника, 1995 год, там в 1 классе счет в основном до 10, к концу года затрагивается 2 десяток. Планирую младшего лет в 5-6 по нему к школе готовить)). Он и сейчас до 3 предметы на глаз считает). Мы счет до 100 в свое время учили в 1 классе, но было 3 года, а не 4. Других учебников близко не видела. В классе большинство были рады перейти на Петерсона, несколько человек были недовольны по опыту старших детей. Но, возможно, у тех детей несколько другой склад ума, им бы подошел другой учебник. Учительница тоже была за переход, до этого школа долго по нему училась, уже плюсы и минусы известны, нормальный учитель акценты расставит. 24.10.2012 13:55:49, Конфетик
У нас в школе одно время были классы с петерсон, потом от нее отказались... Дети писали простую контрольную работу от отдела образования в конце 4 класса и даже отличники получили 2-3, при этом учителя то знали, что эти дети решают значительно более сложные задачи. А все оказалось просто - сложные решают практически как попки не понимая сути, а простых задач решить не могут, ищут в них сложности, которых нет. Причем те темы, которые надо изучать 7 классе, пройдены в петерсон в 3-4 и благополучно к 7-му забыты. Итог - из параллели в 90 человек, только 5 реально освоили программу, остальные плавали по всем темам. А к 7-му вообще стало плохо, Виленкин всем казался супер легким и все его манкировали( делали спустя рукава), а к 7 даже с дробями уже работать никто не мог, не говоря уже про переход из одних единиц измерения в другие...
24.10.2012 13:33:18, Mamva
Очень вредоносная программа по мнению же математиков,у многих интерес отбивает,как не странно....
23.10.2012 12:57:25, Svetik_anik
У нас вся семья математики)). Но вредоносности не видим)). Сначала учились по "Гармонии", вот где ужас, даже сам ребенок видит, что занудство и детский сад одновременно. В контрольных работах за 1 четверть 3 класса есть примеры типа 8+5=13. Именно Истомина отбивала всю охоту учиться.
А какие базовые понятия нужны, которых там нет? Все там вполне. Плохо, если после Петерсона учебник будет примитивный, тогда все усилия насмарку. 24.10.2012 13:40:18, Конфетик
А какие базовые понятия нужны, которых там нет? Все там вполне. Плохо, если после Петерсона учебник будет примитивный, тогда все усилия насмарку. 24.10.2012 13:40:18, Конфетик
Для развития и подготовке к алгебре - супер! Но только дополнительно. Базы там нет! Она не отрабатывается! Авторы исходят из того, что базовые знания у ребенка уже есть! (откуда?)
23.10.2012 12:48:52, alisa42108
+1. базовые знание от того же учителя в классе, кто петерсон на дом задает (для развлечения, так сказать). таких учителей, правда, единицы.
23.10.2012 17:46:52, Мама Мими
5-6 класс годится для статистики?
Дочь училась по Петерсон в этих классах.
Ей, правда, еще и ужасно не повезло с учителем. Проблемы, мне кажется, аукаются до сих пор, хотя я с ней летом еще дополнительно занималась в попытках судорожно ликвидировать заложенные этой программой многочисленные пробелы. 23.10.2012 00:06:30, Красно Солнышко
Дочь училась по Петерсон в этих классах.
Ей, правда, еще и ужасно не повезло с учителем. Проблемы, мне кажется, аукаются до сих пор, хотя я с ней летом еще дополнительно занималась в попытках судорожно ликвидировать заложенные этой программой многочисленные пробелы. 23.10.2012 00:06:30, Красно Солнышко
лично для меня ответ однозначен - нет
в старшем классе, думаю, программа у нас обычная не будет.. но суть не в ней. ИМХО скачки туда - сюда раздражают.. нужен супер учитель или поддержка дома, чтобы ничего не пропускалось..
Мы успеваем решать что-то сверх и проч, но Гейдман конечно был бы на порядок лучше. 22.10.2012 15:18:14, Lilurus
в старшем классе, думаю, программа у нас обычная не будет.. но суть не в ней. ИМХО скачки туда - сюда раздражают.. нужен супер учитель или поддержка дома, чтобы ничего не пропускалось..
Мы успеваем решать что-то сверх и проч, но Гейдман конечно был бы на порядок лучше. 22.10.2012 15:18:14, Lilurus
Мне очень нравилось и нравится.Старший сын начальную школу отучился, а потом Виленкин (вот где ужас). Это был не 5 класс, а максимум 3. Учитель брал Спивака и Ершова А.П., Голобородько В.В, а то все бы забыл. У Младшего 2 класс Петерсон, средняя школа тоже идет по Петерсону.
22.10.2012 10:29:43, ЛУЧИК
со слов бывших одноклассникв: учиться стало легче. А темы новые, конечно, есть.
22.10.2012 14:36:07, XXL
у нас в школе те, кто учился в началке по Петерсон, дальше тоже по ней продолжали. По рассказам в 5 классе отдыхать не пришлось. Очень у них там нагруженно все было.
22.10.2012 11:03:34, Filia
это да. Но мы ушли в другую школу, те, кто остались, продолжили учиться по Петерсон, но все равно, говорили, что легче стало, чем в началке. То ли учителя адекватнее стали, то ли повзрослели дети :)
22.10.2012 11:07:46, XXL
отучились 4 года. Мне жутко не нравилось, точнее сказать, моему ребенку это не подходит. Мы мучились. Если бы учились по традиционной программе, то результат был бы лучше. Нам надо было медленнее и основательнее. В итоге ребенок в 5 классе может решить задачу из 5 действий выражением, причем сходу, но может ошибиться в вычислениях, поскольку ничего не доведено до автоматизма. Мой ребенок медлителен, нам отбили всякое желание учить математику и получать от этого удовольствие. Сколько всего ненужного было, до сих пор помню, как мы рыдали в попытках объяснить навороты Петерсон, которые абсолютно не нужны, на мой взгляд. Например, с маниакальной настойчивостью разъясняется выражение, к примеру, 100-(20+30) или (20+70)-30 на примере мешка и платформ. Может с логической точки зрения это хорошо, но чего нам все это стоило? ради чего было рвать ж.. Правило раскрытия скобок - наше все. сейчас учимся по Виленкину. очень довольны, ребенок сам делает всю домашку, а началка по математике для нас были сплошные рыдания и папа до ночи объяснял. Не всем детям это подходит, но, к сожалению, понимаешь это, когда туда влезешь. Мой старший сын учился в школе, где один класс учился по Петерсон, другие по Моро. Сознательбно не отдала его в петерсоновский класс и правильно сделала. Родители рыдали. В итоге закончил ф-т прикладной математики. У дочки выбора не было
22.10.2012 09:54:55, XXL
В вычислениях ошибиться может кто угодно, даже взрослый). Некоторые ненужные навороты там есть, типа рисунка из кругов, которые и не круги, но это другой вопрос. Вот то, что выражение с ходу может составить, это, на мой взгляд, хорошо. А автоматизм арифметики достигается повторением, в том числе и дома, и приходит с опытом. Виленкина не знаю, но тут ругали его, мол, не тянет на заявленный класс. Потому все и спокойно, ребенок сам делает, а что на выходе? Моро тоже не знаю, но мнения разные, чаще даже хвалят, по моим скромным подсчетам. Прикладная математика замечательно, но если у ребенка нормально с головой, то он и по старым советским учебника его закончит, и по Петерсон, и по Моро. Если сам еще заинтересован заниматься. И если его не "душили" какой-нибудь нудятиной на основе детского сада), есть и такие учебники.
24.10.2012 14:14:17, Конфетик
"Вот то, что выражение с ходу может составить, это, на мой взгляд, хорошо"
а оно нам было надо? Лучше бы по действиям решала, а базу арифметическую в школе отрабатывали бы. Мне дома есть чем заняться с ребенком, как то дома примеры решать :) Мы загружены и так под завязку. Ну не быть нам Ковалевской :) 24.10.2012 14:54:12, XXL
а оно нам было надо? Лучше бы по действиям решала, а базу арифметическую в школе отрабатывали бы. Мне дома есть чем заняться с ребенком, как то дома примеры решать :) Мы загружены и так под завязку. Ну не быть нам Ковалевской :) 24.10.2012 14:54:12, XXL
Дело в учителе и в ребенке. У дочери Петерсон был в началке, проблем не было никаких.
22.10.2012 00:07:29, vesnam
Старшая - 9 кл. По Моро. Учится с одной четверкой, очень уверенно и абсолютно безо всякой помощи извне с первого класса. База крепкая,уверенность в себе, необходимые навыки на выходе были. Учебник очень похож на советскую классику, рассчитанную на абсолютно самостоятельное и массовое усвоение программы школьником, без вмешательства родителей. Мальчик, 7 кл, к нашей радости час сейчас не Петерсон уже. Но 4 года отдано. Не в восторге ни он, ни я. Олимпиадный мальчик, но к уч. П. это не имеет никакого отношения.Бессистемный, нагруженный лишними понятиями, темами, взятыми по верхам и преждевременно, нет нормальной отработки и взаимосвязи материала. Либо по нему хорошо учить могут не все. В нашем случае было неудачное преподавание.
Самые лучшие результаты,что я вижу, по всем параметрам, это учебник Гельфмана в началке. 22.10.2012 00:07:05, Орнитолог
Самые лучшие результаты,что я вижу, по всем параметрам, это учебник Гельфмана в началке. 22.10.2012 00:07:05, Орнитолог
у одноклассников детей( у нас школа с конкурсным отбором в шестой,седьмой, восьмой - дети отовсюду), у детей родственников, коллег, у друзей. Складывается впечатление, что по Гейдману учат все хорошо, а по Пет. - как повезет с учителем
тема действительно уже давняя, посмотрите поиском в Образовании и 7-10 22.10.2012 01:19:51, Орнитолог
тема действительно уже давняя, посмотрите поиском в Образовании и 7-10 22.10.2012 01:19:51, Орнитолог
пардон- - Гейдман, зачиталась)
22.10.2012 00:09:14, Орнитолог
Ежеквартальный вопрос))) Мое мнение всегда одно - важен только учитель. Старший ребенок отучился, и я даже не подозревала о чьем-то недовольстве Петерсон. Потом тут начиталась, вникла под местным углом зрения - есть недостатки, но по-другому уже не обернешь. Может какие-то другие программы -верх совершенства(сомневаюсь), но у нас никто не роптал.
21.10.2012 23:22:01, Etagerka
у нас т в 5 классе была Петерсон и в 6 она же.:-)
Но если в началке я всерьез полагала Петерсон ужасным ужасом,так меня задолбали эти бесконечные примеры на двести действий и скачки от темы к теме.И объемы,которые из этого следовали.Чтоб не сушить ребенку мозги, я сама эти примеры ее почерком считала и записывала,проклиная и школу и Петерсон лично.
зато в 5-6 классе мне все совершенно пофик.Я понятия не имею ни о темах,ни об остальном. Уроки у ребенка занимают минуты,прогресс в математике колоссальный,поэтмоу я понимаю,что не в Петерсон дело.:-) 21.10.2012 23:19:47, =СветА™=
Но если в началке я всерьез полагала Петерсон ужасным ужасом,так меня задолбали эти бесконечные примеры на двести действий и скачки от темы к теме.И объемы,которые из этого следовали.Чтоб не сушить ребенку мозги, я сама эти примеры ее почерком считала и записывала,проклиная и школу и Петерсон лично.
зато в 5-6 классе мне все совершенно пофик.Я понятия не имею ни о темах,ни об остальном. Уроки у ребенка занимают минуты,прогресс в математике колоссальный,поэтмоу я понимаю,что не в Петерсон дело.:-) 21.10.2012 23:19:47, =СветА™=
Мне прям глаза открывают, я так и не могу понять, что там такого в этой Петерсон сложного? Нелогичная она, угу, все скомкано и сумбурно - точно, половина бесполезно - да, но сложно?
23.10.2012 10:36:40, Акорса
Дети разные. Поверьте мне. Я одновременно учу дочку и сына. Сын тянет по Петерсон. Пока всё ОК. А с дочкой мы даже Моро не взяли, идём по Гейдману, т.к. там в первом классе подача материала несколько иная. Задачи в два действия у нас появятся только ближе к Новому Году!! И слава богу, т.к. сейчас (а мы во втором классе) Кате эти задачи просто недоступны. Даже самые примитивные. Увы. И таких детей, как моя Катя, в любом классе человек десять наберётся.
У нас двое мальчиков-друзей учатся в началке по Петерсон. Мальчики оба сообразительные, проблем нет. НО. У одного я видела памятку, которую раздавали всему классу в первом классе. И там чётко для детей написано "Если в задаче сказано БОЛЬШЕ, то надо складывать. Если МЕНЬШЕ, то вычитать". Из чего я делаю вывод, что учительница на уши готова встать, лишь бы для н-ного процента детей из класса хоть что-то донести. А у второго мальчика мама гордится тем, что у них супер-сильная учительница. Она научила детей, что есть ТРИ ТИПА СХЕМ. И надо сначала понять, к какой схеме относится задача, и потом по этой схеме её решать.
Я так понимаю, что задумка у Петерсон была совсем иная. Но не все учителя могут этот великий замысел до детей донести.
Поэтому, если Вам повезло с ребёнкиной сообразительностью в плане математики, это ещё не значит, что такое счастье привалило всем родителям. 25.10.2012 00:38:51, Мыся
У нас двое мальчиков-друзей учатся в началке по Петерсон. Мальчики оба сообразительные, проблем нет. НО. У одного я видела памятку, которую раздавали всему классу в первом классе. И там чётко для детей написано "Если в задаче сказано БОЛЬШЕ, то надо складывать. Если МЕНЬШЕ, то вычитать". Из чего я делаю вывод, что учительница на уши готова встать, лишь бы для н-ного процента детей из класса хоть что-то донести. А у второго мальчика мама гордится тем, что у них супер-сильная учительница. Она научила детей, что есть ТРИ ТИПА СХЕМ. И надо сначала понять, к какой схеме относится задача, и потом по этой схеме её решать.
Я так понимаю, что задумка у Петерсон была совсем иная. Но не все учителя могут этот великий замысел до детей донести.
Поэтому, если Вам повезло с ребёнкиной сообразительностью в плане математики, это ещё не значит, что такое счастье привалило всем родителям. 25.10.2012 00:38:51, Мыся
Гейдман, вообще-то сильно посложнее Моро будет. Просто он логичнее. А про сообразительность - не бывает несообразительных детей для начальношкольной программы. Им только требуются разное время и разные подходы. И знающий человек, который хорошо разбирается в предмете и понимает, где именно возникла проблема. И ничего больше. Так что мне ничего не повезло, я просто понимаю где не так. Что же касается схем, про которые Вы пишете, то это ужас ужасный. Вместо того, чтобы учить детей читать и понимать прочитанное (а непонимание что делать в задаче это только от этого), в них вбивают заучиванием схемы.
25.10.2012 12:27:07, Акорса
У сына так учительница учит по Аргинской. Там Аргинской то нет, по существу, потому что из всех упражнений она выбирает только такие, которые в русле Моро. У Аргинской там четыре-пять пунктов в упражнениях и вся соль программы в последних пунктах, а учительница задает только первый. И контрольные ей тоже ни разу в голову не пришло бы дать родные, занковские. Никто бы не решил :)
23.10.2012 00:16:58, Красно Солнышко
Со старшей - ужас ужасный. С младшей - лучше не бывает. Смотрите по своему ребенку.
21.10.2012 23:14:00, Businka
Вопрос не в программе, а в учителе.
Мои оба по Петерсон. У дочки никаких проблем в средней школе. что у сына будет - не знаю.
Но у них учитель сильная,она по любой программе научит. 21.10.2012 22:57:14, Иртим
Мои оба по Петерсон. У дочки никаких проблем в средней школе. что у сына будет - не знаю.
Но у них учитель сильная,она по любой программе научит. 21.10.2012 22:57:14, Иртим
Мы счастливы, что этот бред наконец закончился. Абсолютно бессисстемная программа, если бы мы с мужем с 1-го класс "не забили" на эту чушь и не занимались сами с ребенком, сейчас она ничего не знала бы. Первая контрольная в 5 классе показала, что из 23 человек две "5", шесть "4" остальные "3" и"2". Судите сами и это лучший результат из потока. В двух других пятых классах результат еще хуже.
21.10.2012 21:49:30, Петелька
У обоих старших опыт только по Петерсон, другого варианта не было, поэтому сравнивать не с чем)) Учились достаточно легко, не отличники, но твердые хорошисты. Старший сын в средней школе перешел на другую промграмму, вот здесь то мы и оценили прелесть Петерсон))) Учиться стало легче))) Но учительница по математике особо не дает детям расслабиться, задает всегда много.
21.10.2012 21:26:43, Аквамарин
Опыт положительный :) Отучился легко и без проблем. Никаких сложностей потом, разве что в 5 классе полгода было скучновато. Но это еще и от учителя зависит, а не только от программы.
На данный момент школа уже закончена, половина одноклассников сына в начальной школе учились по Петерсон (физмат класс лицея). 21.10.2012 20:45:00, Иришка-Мартышка
На данный момент школа уже закончена, половина одноклассников сына в начальной школе учились по Петерсон (физмат класс лицея). 21.10.2012 20:45:00, Иришка-Мартышка
Моим нормально, они математику на лету хватают. Средним и слабым детям лучше бы что-нибудь более надежное.
21.10.2012 20:26:30, Ольга Оводова
Оль, это я, Алла, всё с Гришей маюсь... Он ноет, что математика противная, и что он хочет учебник, как у Кати. Но я вижу, что он тянет Петерсон. Меня сначала пугало сложение и вычитание в столбик, как-то быстро там всё даётся, я видела, что Гриша запутался со всеми этими точками и единицами. А сегодня он мне самостоятельную писал - вообще всё ОК (правда, точек и единиц не ставил в принципе, что тоже вот неправильно...). Т.е. вроде как сложение-вычитание в столбик прошли, но насколько прочно это усвоилось?
Катин учебник Гриша хочет исключительно по одной простой причине - он ЛЕГЧЕ. Но, по сути, математика - единственный предмет сейчас, по которому Гриша хоть сколько-нибудь напрягается. даже русский ему сейчас не в напряг (хотя пишет ужасно).
Ыыыыы... Что делать - что делать? 21.10.2012 22:21:13, Мыся
Катин учебник Гриша хочет исключительно по одной простой причине - он ЛЕГЧЕ. Но, по сути, математика - единственный предмет сейчас, по которому Гриша хоть сколько-нибудь напрягается. даже русский ему сейчас не в напряг (хотя пишет ужасно).
Ыыыыы... Что делать - что делать? 21.10.2012 22:21:13, Мыся
Я тебя узнаю в этой маске :-)
Я бы на твоем месте договорилась с Гришей, что он делает все то же самое, что и Катя (ну может поменьше простых номеров), но еще сверху кое-что. Он уже достаточно большой, чтобы понимат, что он и Катя разные не только в части крема на торте. И тебе будет удобнее давать одновременно темы, но немного разные упражнения. Я думаю, что даже в Моро можно наскрести примерчиков посложнее. Или найти какое-нибудь пособие, надстроечку над Моро. Только не 3000 примеров Узоровой-Нефедовой, умоляю. 22.10.2012 12:56:08, Ольга Оводова
Я бы на твоем месте договорилась с Гришей, что он делает все то же самое, что и Катя (ну может поменьше простых номеров), но еще сверху кое-что. Он уже достаточно большой, чтобы понимат, что он и Катя разные не только в части крема на торте. И тебе будет удобнее давать одновременно темы, но немного разные упражнения. Я думаю, что даже в Моро можно наскрести примерчиков посложнее. Или найти какое-нибудь пособие, надстроечку над Моро. Только не 3000 примеров Узоровой-Нефедовой, умоляю. 22.10.2012 12:56:08, Ольга Оводова
мне в целом все понравилось, дочке легко давалась математика. Если в началке Петерсон, в 5 классе Виленкин, то это откровенный регресс.На мой субъективный взгляд конечно. Если младшему достанется Петерсон, буду только рада.
21.10.2012 20:12:53, Tuchka
У сына после 4 лет математики по Петерсон, в 5 классе был Виленкин (Петерсон как дополнение 1 раз в неделю + каникулы + последние 1,5-2 месяца). Сын сказал, что в 5 классе математика ерундовая. Учительница на собрании тоже отмечала, что детям, которые в начальной школе учились по Петерсон, материал 5-6 класса дается гораздо проще.
21.10.2012 20:05:14, Тетеря
нам понравилось. Моро точно не хотела бы. Возможно Гейдман. сейчас в 5 классе тоже Петерсон. все навыки развиты нормально (счет, логика). а у Вас в связи с чем вопрос?
21.10.2012 19:22:01, mako
Вопрос в связи с тем, что мы учимся дома (в школу не ходим). Сын вроде тянет программу Петерсон, но без энтузиазма. Если мы занимаемся только по ней - то больше ничего не успеваем (в смысле математики). Если взять Гейдмана, то можно будет брать интересные дополнительные задачки...
Я не очень уверена, что математика в таком темпе и объёме даст полноценные знания. По отзывам одной знакомой. у которой дочка во втором классе поменяла школу (в третьей четверти перешли), дети в новой школе, занимавшиеся по Гейдману, знали меньше, но основательнее. Вот я и никак не решу - что лучше....
Дочка Петерсон вообще не тянет - так тут и вопросов нет. Перешли на Гейдмана во втором полугодии 1 класса.
А вот с сыном никак не определюсь. Тянет всё - пусть будет как есть? 21.10.2012 22:15:57, Мыся
Я не очень уверена, что математика в таком темпе и объёме даст полноценные знания. По отзывам одной знакомой. у которой дочка во втором классе поменяла школу (в третьей четверти перешли), дети в новой школе, занимавшиеся по Гейдману, знали меньше, но основательнее. Вот я и никак не решу - что лучше....
Дочка Петерсон вообще не тянет - так тут и вопросов нет. Перешли на Гейдмана во втором полугодии 1 класса.
А вот с сыном никак не определюсь. Тянет всё - пусть будет как есть? 21.10.2012 22:15:57, Мыся
если тянет, я бы оставила. у моей в школе была Петерсон. дома брали задачки на сообразительность из Гейдмана. плюс олимпиадные по Спиваку
22.10.2012 20:50:32, mako
Конкретно для моего ребенка - хороший, ей нравится, она говорит, что интересные задачи и пр.. Но я уже понимаю, что не для всех.
В классах 1-4 нам очень повезло с учителем.
В 5 классе была та же Петерсон, но учитель вообще ничего не делал на уроке. Ребенку было трудно.
В 6 классе опять нормальный учитель. И опять нормально идет.
По отзыву учителя, который пришел в 6 класс: дети умеют думать и логически мыслить. 21.10.2012 17:42:16, Василиса из сказки
В классах 1-4 нам очень повезло с учителем.
В 5 классе была та же Петерсон, но учитель вообще ничего не делал на уроке. Ребенку было трудно.
В 6 классе опять нормальный учитель. И опять нормально идет.
По отзыву учителя, который пришел в 6 класс: дети умеют думать и логически мыслить. 21.10.2012 17:42:16, Василиса из сказки
Правильно ли я понимаю, что у Вас и в старших классах учебники Петерсон? А они до какого класса вообще есть? До последнего?
21.10.2012 17:54:05, Мыся
До 6. Они и дальше есть, но у нас - до 6.
Я так понимаю, что у этой программмы нет "защиты от дурака" и что учителю много приходится работать дополнительно (со счетом, например). 22.10.2012 09:17:40, Василиса из сказки
Я так понимаю, что у этой программмы нет "защиты от дурака" и что учителю много приходится работать дополнительно (со счетом, например). 22.10.2012 09:17:40, Василиса из сказки
если не ошибаюсь, до 8 класса вроде (так наша учительница говорила) В нашей школе был до 6 класса, потом мы ушли.
21.10.2012 20:09:22, Tuchka
у меня оба так учились. никаких сложностей в дальнейшем нет. а что было бы с другой программой - откуда бы мне знать?
21.10.2012 16:49:47, Шерлок
Моему второму ребенку эта программа была по душе) Вот первый учился по Моро, Петерсон он бы не потянул. А дочь четыре года играючи отзанималась, результаты очень хорошие
21.10.2012 16:17:47, Tortillka
Меня вполне устроил этот опыт. Мне нравится, что эта система, скорее, развивающая. Мозгами нужно ворочать :))
21.10.2012 15:49:19, Thalia
У нас Петерсон будет до алгебры, сейчас сын в 6 классе. Меня программа устраивает, хотя, если честно, некоторые задачи ставят меня в тупик. У сына по математике твердая 4, до 5 чуть не дотягиваем. Но у нас школа экспериментальная площадка Петерсон, так что все учителя подготовлены для работы по этой программе.
21.10.2012 22:37:28, КатВал
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?