Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мыся

Вопрос к тем мамам,чьи дети 4 года отучились по учебнику Петерсон.

Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете этот опыт? Вы считаете, что это был лучший вариант по изучению математики? Или, наоборот, лучше было бы учиться по обычной программе, т.к. в старшем классе всё-равно программа самая обычная?
Короче, буду очень признательна за самые разные мнения и личный опыт.
Спасибо всем, кто откликнется!
21.10.2012 15:32:54,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дочь еще только в 3 классе, но учебник, на наш взгляд, нормальный. У него есть недостатки, но они не столь существенны. Главное, чтобы не был примитивным совсем, как некоторые другие. Конечно, если в старших классах отстой, то трудно ребенка держать на нормальном уровне, особенно в свете того, что математика сейчас сводится к подготовке к ЕГЭ((. Надеюсь, что и для старших придумают достойный к нашим старшим классам)). Хотя всем выгодно наоборот(( в верхах.
И потом, что считать обычной программой? Сначала учились по Истоминой (Гармония), это ужас! Валяется учебник племянника, 1995 год, там в 1 классе счет в основном до 10, к концу года затрагивается 2 десяток. Планирую младшего лет в 5-6 по нему к школе готовить)). Он и сейчас до 3 предметы на глаз считает). Мы счет до 100 в свое время учили в 1 классе, но было 3 года, а не 4. Других учебников близко не видела. В классе большинство были рады перейти на Петерсона, несколько человек были недовольны по опыту старших детей. Но, возможно, у тех детей несколько другой склад ума, им бы подошел другой учебник. Учительница тоже была за переход, до этого школа долго по нему училась, уже плюсы и минусы известны, нормальный учитель акценты расставит.
24.10.2012 13:55:49, Конфетик
У нас в школе одно время были классы с петерсон, потом от нее отказались... Дети писали простую контрольную работу от отдела образования в конце 4 класса и даже отличники получили 2-3, при этом учителя то знали, что эти дети решают значительно более сложные задачи. А все оказалось просто - сложные решают практически как попки не понимая сути, а простых задач решить не могут, ищут в них сложности, которых нет. Причем те темы, которые надо изучать 7 классе, пройдены в петерсон в 3-4 и благополучно к 7-му забыты. Итог - из параллели в 90 человек, только 5 реально освоили программу, остальные плавали по всем темам. А к 7-му вообще стало плохо, Виленкин всем казался супер легким и все его манкировали( делали спустя рукава), а к 7 даже с дробями уже работать никто не мог, не говоря уже про переход из одних единиц измерения в другие... 24.10.2012 13:33:18, Mamva
Очень вредоносная программа по мнению же математиков,у многих интерес отбивает,как не странно.... 23.10.2012 12:57:25, Svetik_anik
У нас вся семья математики)). Но вредоносности не видим)). Сначала учились по "Гармонии", вот где ужас, даже сам ребенок видит, что занудство и детский сад одновременно. В контрольных работах за 1 четверть 3 класса есть примеры типа 8+5=13. Именно Истомина отбивала всю охоту учиться.
А какие базовые понятия нужны, которых там нет? Все там вполне. Плохо, если после Петерсона учебник будет примитивный, тогда все усилия насмарку.
24.10.2012 13:40:18, Конфетик
Для развития и подготовке к алгебре - супер! Но только дополнительно. Базы там нет! Она не отрабатывается! Авторы исходят из того, что базовые знания у ребенка уже есть! (откуда?) 23.10.2012 12:48:52, alisa42108
Мама Мими
+1. базовые знание от того же учителя в классе, кто петерсон на дом задает (для развлечения, так сказать). таких учителей, правда, единицы. 23.10.2012 17:46:52, Мама Мими
Красно Солнышко
5-6 класс годится для статистики?
Дочь училась по Петерсон в этих классах.
Ей, правда, еще и ужасно не повезло с учителем. Проблемы, мне кажется, аукаются до сих пор, хотя я с ней летом еще дополнительно занималась в попытках судорожно ликвидировать заложенные этой программой многочисленные пробелы.
23.10.2012 00:06:30, Красно Солнышко
Lilurus
лично для меня ответ однозначен - нет
в старшем классе, думаю, программа у нас обычная не будет.. но суть не в ней. ИМХО скачки туда - сюда раздражают.. нужен супер учитель или поддержка дома, чтобы ничего не пропускалось..
Мы успеваем решать что-то сверх и проч, но Гейдман конечно был бы на порядок лучше.
22.10.2012 15:18:14, Lilurus
ЛУЧИК
Мне очень нравилось и нравится.Старший сын начальную школу отучился, а потом Виленкин (вот где ужас). Это был не 5 класс, а максимум 3. Учитель брал Спивака и Ершова А.П., Голобородько В.В, а то все бы забыл. У Младшего 2 класс Петерсон, средняя школа тоже идет по Петерсону. 22.10.2012 10:29:43, ЛУЧИК
XXL
5 класс почти для всех полный отдых. Повторяют пройденное в началке 22.10.2012 11:00:23, XXL
Businka
не соглашусь. у моей и по математике уже новые темы и по русскому. 22.10.2012 12:28:10, Businka
XXL
со слов бывших одноклассникв: учиться стало легче. А темы новые, конечно, есть. 22.10.2012 14:36:07, XXL
Businka
мне тоже так кажется. Не сглазить бы :) 22.10.2012 15:16:56, Businka
Filia
у нас в школе те, кто учился в началке по Петерсон, дальше тоже по ней продолжали. По рассказам в 5 классе отдыхать не пришлось. Очень у них там нагруженно все было. 22.10.2012 11:03:34, Filia
XXL
это да. Но мы ушли в другую школу, те, кто остались, продолжили учиться по Петерсон, но все равно, говорили, что легче стало, чем в началке. То ли учителя адекватнее стали, то ли повзрослели дети :) 22.10.2012 11:07:46, XXL
Businka
требовать стали меньше. Меньше снижают за оформление 22.10.2012 12:40:56, Businka
XXL
отучились 4 года. Мне жутко не нравилось, точнее сказать, моему ребенку это не подходит. Мы мучились. Если бы учились по традиционной программе, то результат был бы лучше. Нам надо было медленнее и основательнее. В итоге ребенок в 5 классе может решить задачу из 5 действий выражением, причем сходу, но может ошибиться в вычислениях, поскольку ничего не доведено до автоматизма. Мой ребенок медлителен, нам отбили всякое желание учить математику и получать от этого удовольствие. Сколько всего ненужного было, до сих пор помню, как мы рыдали в попытках объяснить навороты Петерсон, которые абсолютно не нужны, на мой взгляд. Например, с маниакальной настойчивостью разъясняется выражение, к примеру, 100-(20+30) или (20+70)-30 на примере мешка и платформ. Может с логической точки зрения это хорошо, но чего нам все это стоило? ради чего было рвать ж.. Правило раскрытия скобок - наше все. сейчас учимся по Виленкину. очень довольны, ребенок сам делает всю домашку, а началка по математике для нас были сплошные рыдания и папа до ночи объяснял. Не всем детям это подходит, но, к сожалению, понимаешь это, когда туда влезешь. Мой старший сын учился в школе, где один класс учился по Петерсон, другие по Моро. Сознательбно не отдала его в петерсоновский класс и правильно сделала. Родители рыдали. В итоге закончил ф-т прикладной математики. У дочки выбора не было 22.10.2012 09:54:55, XXL
В вычислениях ошибиться может кто угодно, даже взрослый). Некоторые ненужные навороты там есть, типа рисунка из кругов, которые и не круги, но это другой вопрос. Вот то, что выражение с ходу может составить, это, на мой взгляд, хорошо. А автоматизм арифметики достигается повторением, в том числе и дома, и приходит с опытом. Виленкина не знаю, но тут ругали его, мол, не тянет на заявленный класс. Потому все и спокойно, ребенок сам делает, а что на выходе? Моро тоже не знаю, но мнения разные, чаще даже хвалят, по моим скромным подсчетам. Прикладная математика замечательно, но если у ребенка нормально с головой, то он и по старым советским учебника его закончит, и по Петерсон, и по Моро. Если сам еще заинтересован заниматься. И если его не "душили" какой-нибудь нудятиной на основе детского сада), есть и такие учебники. 24.10.2012 14:14:17, Конфетик
XXL
"Вот то, что выражение с ходу может составить, это, на мой взгляд, хорошо"
а оно нам было надо? Лучше бы по действиям решала, а базу арифметическую в школе отрабатывали бы. Мне дома есть чем заняться с ребенком, как то дома примеры решать :) Мы загружены и так под завязку. Ну не быть нам Ковалевской :)
24.10.2012 14:54:12, XXL
Дело в учителе и в ребенке. У дочери Петерсон был в началке, проблем не было никаких. 22.10.2012 00:07:29, vesnam
Старшая - 9 кл. По Моро. Учится с одной четверкой, очень уверенно и абсолютно безо всякой помощи извне с первого класса. База крепкая,уверенность в себе, необходимые навыки на выходе были. Учебник очень похож на советскую классику, рассчитанную на абсолютно самостоятельное и массовое усвоение программы школьником, без вмешательства родителей. Мальчик, 7 кл, к нашей радости час сейчас не Петерсон уже. Но 4 года отдано. Не в восторге ни он, ни я. Олимпиадный мальчик, но к уч. П. это не имеет никакого отношения.Бессистемный, нагруженный лишними понятиями, темами, взятыми по верхам и преждевременно, нет нормальной отработки и взаимосвязи материала. Либо по нему хорошо учить могут не все. В нашем случае было неудачное преподавание.
Самые лучшие результаты,что я вижу, по всем параметрам, это учебник Гельфмана в началке.
22.10.2012 00:07:05, Орнитолог
Мыся
А где именно Вы видите эти результаты? У кого?

Спасибо
22.10.2012 00:16:59, Мыся
у одноклассников детей( у нас школа с конкурсным отбором в шестой,седьмой, восьмой - дети отовсюду), у детей родственников, коллег, у друзей. Складывается впечатление, что по Гейдману учат все хорошо, а по Пет. - как повезет с учителем
тема действительно уже давняя, посмотрите поиском в Образовании и 7-10
22.10.2012 01:19:51, Орнитолог
пардон- - Гейдман, зачиталась) 22.10.2012 00:09:14, Орнитолог
Ежеквартальный вопрос))) Мое мнение всегда одно - важен только учитель. Старший ребенок отучился, и я даже не подозревала о чьем-то недовольстве Петерсон. Потом тут начиталась, вникла под местным углом зрения - есть недостатки, но по-другому уже не обернешь. Может какие-то другие программы -верх совершенства(сомневаюсь), но у нас никто не роптал. 21.10.2012 23:22:01, Etagerka
=СветА™=
у нас т в 5 классе была Петерсон и в 6 она же.:-)
Но если в началке я всерьез полагала Петерсон ужасным ужасом,так меня задолбали эти бесконечные примеры на двести действий и скачки от темы к теме.И объемы,которые из этого следовали.Чтоб не сушить ребенку мозги, я сама эти примеры ее почерком считала и записывала,проклиная и школу и Петерсон лично.

зато в 5-6 классе мне все совершенно пофик.Я понятия не имею ни о темах,ни об остальном. Уроки у ребенка занимают минуты,прогресс в математике колоссальный,поэтмоу я понимаю,что не в Петерсон дело.:-)
21.10.2012 23:19:47, =СветА™=
Акорса
Мне прям глаза открывают, я так и не могу понять, что там такого в этой Петерсон сложного? Нелогичная она, угу, все скомкано и сумбурно - точно, половина бесполезно - да, но сложно? 23.10.2012 10:36:40, Акорса
Мыся
Дети разные. Поверьте мне. Я одновременно учу дочку и сына. Сын тянет по Петерсон. Пока всё ОК. А с дочкой мы даже Моро не взяли, идём по Гейдману, т.к. там в первом классе подача материала несколько иная. Задачи в два действия у нас появятся только ближе к Новому Году!! И слава богу, т.к. сейчас (а мы во втором классе) Кате эти задачи просто недоступны. Даже самые примитивные. Увы. И таких детей, как моя Катя, в любом классе человек десять наберётся.
У нас двое мальчиков-друзей учатся в началке по Петерсон. Мальчики оба сообразительные, проблем нет. НО. У одного я видела памятку, которую раздавали всему классу в первом классе. И там чётко для детей написано "Если в задаче сказано БОЛЬШЕ, то надо складывать. Если МЕНЬШЕ, то вычитать". Из чего я делаю вывод, что учительница на уши готова встать, лишь бы для н-ного процента детей из класса хоть что-то донести. А у второго мальчика мама гордится тем, что у них супер-сильная учительница. Она научила детей, что есть ТРИ ТИПА СХЕМ. И надо сначала понять, к какой схеме относится задача, и потом по этой схеме её решать.
Я так понимаю, что задумка у Петерсон была совсем иная. Но не все учителя могут этот великий замысел до детей донести.
Поэтому, если Вам повезло с ребёнкиной сообразительностью в плане математики, это ещё не значит, что такое счастье привалило всем родителям.
25.10.2012 00:38:51, Мыся
Акорса
Гейдман, вообще-то сильно посложнее Моро будет. Просто он логичнее. А про сообразительность - не бывает несообразительных детей для начальношкольной программы. Им только требуются разное время и разные подходы. И знающий человек, который хорошо разбирается в предмете и понимает, где именно возникла проблема. И ничего больше. Так что мне ничего не повезло, я просто понимаю где не так. Что же касается схем, про которые Вы пишете, то это ужас ужасный. Вместо того, чтобы учить детей читать и понимать прочитанное (а непонимание что делать в задаче это только от этого), в них вбивают заучиванием схемы. 25.10.2012 12:27:07, Акорса
+1 23.10.2012 22:42:01, Matintidia
Красно Солнышко
У сына так учительница учит по Аргинской. Там Аргинской то нет, по существу, потому что из всех упражнений она выбирает только такие, которые в русле Моро. У Аргинской там четыре-пять пунктов в упражнениях и вся соль программы в последних пунктах, а учительница задает только первый. И контрольные ей тоже ни разу в голову не пришло бы дать родные, занковские. Никто бы не решил :) 23.10.2012 00:16:58, Красно Солнышко
XXL
это просто ребенок вырос и стал более самостоятельным. По своей сужу :) 22.10.2012 09:57:32, XXL
Businka
Со старшей - ужас ужасный. С младшей - лучше не бывает. Смотрите по своему ребенку. 21.10.2012 23:14:00, Businka
Вопрос не в программе, а в учителе.
Мои оба по Петерсон. У дочки никаких проблем в средней школе. что у сына будет - не знаю.
Но у них учитель сильная,она по любой программе научит.
21.10.2012 22:57:14, Иртим
Мы счастливы, что этот бред наконец закончился. Абсолютно бессисстемная программа, если бы мы с мужем с 1-го класс "не забили" на эту чушь и не занимались сами с ребенком, сейчас она ничего не знала бы. Первая контрольная в 5 классе показала, что из 23 человек две "5", шесть "4" остальные "3" и"2". Судите сами и это лучший результат из потока. В двух других пятых классах результат еще хуже. 21.10.2012 21:49:30, Петелька
Аквамарин
У обоих старших опыт только по Петерсон, другого варианта не было, поэтому сравнивать не с чем)) Учились достаточно легко, не отличники, но твердые хорошисты. Старший сын в средней школе перешел на другую промграмму, вот здесь то мы и оценили прелесть Петерсон))) Учиться стало легче))) Но учительница по математике особо не дает детям расслабиться, задает всегда много. 21.10.2012 21:26:43, Аквамарин
Опыт положительный :) Отучился легко и без проблем. Никаких сложностей потом, разве что в 5 классе полгода было скучновато. Но это еще и от учителя зависит, а не только от программы.
На данный момент школа уже закончена, половина одноклассников сына в начальной школе учились по Петерсон (физмат класс лицея).
21.10.2012 20:45:00, Иришка-Мартышка
Ольга Оводова
Моим нормально, они математику на лету хватают. Средним и слабым детям лучше бы что-нибудь более надежное. 21.10.2012 20:26:30, Ольга Оводова
Мыся
Оль, это я, Алла, всё с Гришей маюсь... Он ноет, что математика противная, и что он хочет учебник, как у Кати. Но я вижу, что он тянет Петерсон. Меня сначала пугало сложение и вычитание в столбик, как-то быстро там всё даётся, я видела, что Гриша запутался со всеми этими точками и единицами. А сегодня он мне самостоятельную писал - вообще всё ОК (правда, точек и единиц не ставил в принципе, что тоже вот неправильно...). Т.е. вроде как сложение-вычитание в столбик прошли, но насколько прочно это усвоилось?
Катин учебник Гриша хочет исключительно по одной простой причине - он ЛЕГЧЕ. Но, по сути, математика - единственный предмет сейчас, по которому Гриша хоть сколько-нибудь напрягается. даже русский ему сейчас не в напряг (хотя пишет ужасно).
Ыыыыы... Что делать - что делать?
21.10.2012 22:21:13, Мыся
Ольга Оводова
Я тебя узнаю в этой маске :-)
Я бы на твоем месте договорилась с Гришей, что он делает все то же самое, что и Катя (ну может поменьше простых номеров), но еще сверху кое-что. Он уже достаточно большой, чтобы понимат, что он и Катя разные не только в части крема на торте. И тебе будет удобнее давать одновременно темы, но немного разные упражнения. Я думаю, что даже в Моро можно наскрести примерчиков посложнее. Или найти какое-нибудь пособие, надстроечку над Моро. Только не 3000 примеров Узоровой-Нефедовой, умоляю.
22.10.2012 12:56:08, Ольга Оводова
Tuchka
мне в целом все понравилось, дочке легко давалась математика. Если в началке Петерсон, в 5 классе Виленкин, то это откровенный регресс.На мой субъективный взгляд конечно. Если младшему достанется Петерсон, буду только рада. 21.10.2012 20:12:53, Tuchka
У сына после 4 лет математики по Петерсон, в 5 классе был Виленкин (Петерсон как дополнение 1 раз в неделю + каникулы + последние 1,5-2 месяца). Сын сказал, что в 5 классе математика ерундовая. Учительница на собрании тоже отмечала, что детям, которые в начальной школе учились по Петерсон, материал 5-6 класса дается гораздо проще. 21.10.2012 20:05:14, Тетеря
нам понравилось. Моро точно не хотела бы. Возможно Гейдман. сейчас в 5 классе тоже Петерсон. все навыки развиты нормально (счет, логика). а у Вас в связи с чем вопрос? 21.10.2012 19:22:01, mako
Мыся
Вопрос в связи с тем, что мы учимся дома (в школу не ходим). Сын вроде тянет программу Петерсон, но без энтузиазма. Если мы занимаемся только по ней - то больше ничего не успеваем (в смысле математики). Если взять Гейдмана, то можно будет брать интересные дополнительные задачки...
Я не очень уверена, что математика в таком темпе и объёме даст полноценные знания. По отзывам одной знакомой. у которой дочка во втором классе поменяла школу (в третьей четверти перешли), дети в новой школе, занимавшиеся по Гейдману, знали меньше, но основательнее. Вот я и никак не решу - что лучше....
Дочка Петерсон вообще не тянет - так тут и вопросов нет. Перешли на Гейдмана во втором полугодии 1 класса.
А вот с сыном никак не определюсь. Тянет всё - пусть будет как есть?
21.10.2012 22:15:57, Мыся
если тянет, я бы оставила. у моей в школе была Петерсон. дома брали задачки на сообразительность из Гейдмана. плюс олимпиадные по Спиваку 22.10.2012 20:50:32, mako
Василиса из сказки
Конкретно для моего ребенка - хороший, ей нравится, она говорит, что интересные задачи и пр.. Но я уже понимаю, что не для всех.
В классах 1-4 нам очень повезло с учителем.
В 5 классе была та же Петерсон, но учитель вообще ничего не делал на уроке. Ребенку было трудно.
В 6 классе опять нормальный учитель. И опять нормально идет.
По отзыву учителя, который пришел в 6 класс: дети умеют думать и логически мыслить.
21.10.2012 17:42:16, Василиса из сказки
Мыся
Правильно ли я понимаю, что у Вас и в старших классах учебники Петерсон? А они до какого класса вообще есть? До последнего? 21.10.2012 17:54:05, Мыся
Василиса из сказки
До 6. Они и дальше есть, но у нас - до 6.
Я так понимаю, что у этой программмы нет "защиты от дурака" и что учителю много приходится работать дополнительно (со счетом, например).
22.10.2012 09:17:40, Василиса из сказки
Tuchka
если не ошибаюсь, до 8 класса вроде (так наша учительница говорила) В нашей школе был до 6 класса, потом мы ушли. 21.10.2012 20:09:22, Tuchka
у меня оба так учились. никаких сложностей в дальнейшем нет. а что было бы с другой программой - откуда бы мне знать? 21.10.2012 16:49:47, Шерлок
Мыся
А с пятого класса у Вас учебники Петерсон или другого автора? 21.10.2012 17:56:13, Мыся
другие 21.10.2012 18:08:56, Шерлок
Моему второму ребенку эта программа была по душе) Вот первый учился по Моро, Петерсон он бы не потянул. А дочь четыре года играючи отзанималась, результаты очень хорошие 21.10.2012 16:17:47, Tortillka
Меня вполне устроил этот опыт. Мне нравится, что эта система, скорее, развивающая. Мозгами нужно ворочать :)) 21.10.2012 15:49:19, Thalia
У нас Петерсон будет до алгебры, сейчас сын в 6 классе. Меня программа устраивает, хотя, если честно, некоторые задачи ставят меня в тупик. У сына по математике твердая 4, до 5 чуть не дотягиваем. Но у нас школа экспериментальная площадка Петерсон, так что все учителя подготовлены для работы по этой программе. 21.10.2012 22:37:28, КатВал


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!