Девочки, моя в 5 классе получила 3 за сочинение, ошибки такие: не там использовала слово "только" (учитель настаивает, что надо было без него) и в 2 предложениях подряд повторяется одно слово (учитель считает повторение речевой ошибкой). За это 3. Я отстала от жизни, или за стилистику уже снимают по баллу, причем это оценка за грамотность?? Больше других "ошибок" нет. Я считаю оба случая оправданными. Можно сказать так, а можно эдак, это творческий процесс и ухо эти фразы не режут.
Я считаю такой подход отбиванием интереса к русскому языку, зачем стараться, если можно придраться к любой фразе получается. У вас какие критерии оценки сочинений?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Конфликт с учителем
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Если у вас не обычный класс, а гимназический, критерии оценки выше, чем в обычной школе. Повторение одного и того же слова - это тавтология, что говорит о скудности речи. Вполне допускаю, что отметка заслуженная, но чтобы оценить работу, нужно ее просмотреть целиком.
19.10.2012 20:52:20, Jilla
У нас за сочинение ставили две оценки (содержание и грамотность). Если все так, как Вы описываете, думаю, бывшая учительница моего сына поставила бы "4/5". Где 4 - за стилистические недочеты, перечисленные Вами, а 5 - за грамотность.
18.10.2012 22:57:46, Евтушенко Наталья


А напишите, что за предложения были. Стилистические ошибки тоже бывают грубыми.
Наример, вы пишете:"Больше других ошибок не было". Видите ошибку в своем предложении?
Стилистические ошибки довольно трудно искоренять, хорошо, что учитель их видит. А еще лучше, если объяснит подробно, что и почему не так. 18.10.2012 10:52:39, Western
я сейчас не пишу сочинение, общение в конференции это больше обычная разговорная речь.
Предложение такое:" В работе художник использовал только несколько цветов и их оттенки" (ошибка, не надо было писать только). А я считаю тут это оправданно, это слово подчеркивает, что художник не использовал много цветов, а несколькими цветами очень точно выразил красоту морозного дня.
"У берез стволы могучие и изогнутые. Березы ярко-белые, стволы блестят как жемчуг. (ошибка, 2 раза используется слово березы в 2 предложениях нельзя). А как же Пушкин: "Раз он в море закинул НЕВОД, пришел НЕВОД с одною тиной, он в другой раз закинул НЕВОД, пришел НЕВОД с травой морскою, в третий раз закинул он НЕВОД.." тут даже 5 раз используется одно слово и таких примеров в разных произведениях я могу найти очень много, согласитесь. 18.10.2012 11:00:39, AQUA
Бунин "Антоновские яблоки" "В
шалаше устроены постели, стоит одноствольное ружье,
позеленевший самовар, в уголке -- посуда. Около шалаша валяются
рогожи, ящики, всякие истрепанные пожитки, вырыта земляная
печка. В полдень на ней варится великолепный кулеш с салом,
вечером греется самовар, и по саду, между деревьями,
расстилается длинной полосой голубоватый дым. В праздничные же
дни около шалаша - целая ярмарка.."
Около шалаша повторяется 2 раза, сам шалаш 3 раза и это я только навскидку, таких повторений и стилистических ошибок получается миллион, все наши русские писатели неграмотные? 18.10.2012 11:08:39, AQUA
именно союз и ей странным не показался, дело в березе.. я тоже не вижу криминала, слово они тут не подходит, так как потом не понятно они - березы, или они -стволы
18.10.2012 11:57:14, AQUA
Наример, вы пишете:"Больше других ошибок не было". Видите ошибку в своем предложении?
Стилистические ошибки довольно трудно искоренять, хорошо, что учитель их видит. А еще лучше, если объяснит подробно, что и почему не так. 18.10.2012 10:52:39, Western
Здесь двойное утверждение, т.е. тавтология. Нужно писать либо "больше ошибок не было", либо "других ошибок не было". Иначе масло масляное получается.
18.10.2012 12:31:08, Western
Здесь - да. От контекста зависит.
Можно сказать: "Нам нужно больше других учителей - внимательных, грамотных, доброжелательных". И тавтологии уже не будет, хотя сочетание внешне то же самое. 18.10.2012 12:53:01, Western
Можно сказать: "Нам нужно больше других учителей - внимательных, грамотных, доброжелательных". И тавтологии уже не будет, хотя сочетание внешне то же самое. 18.10.2012 12:53:01, Western

Предложение такое:" В работе художник использовал только несколько цветов и их оттенки" (ошибка, не надо было писать только). А я считаю тут это оправданно, это слово подчеркивает, что художник не использовал много цветов, а несколькими цветами очень точно выразил красоту морозного дня.
"У берез стволы могучие и изогнутые. Березы ярко-белые, стволы блестят как жемчуг. (ошибка, 2 раза используется слово березы в 2 предложениях нельзя). А как же Пушкин: "Раз он в море закинул НЕВОД, пришел НЕВОД с одною тиной, он в другой раз закинул НЕВОД, пришел НЕВОД с травой морскою, в третий раз закинул он НЕВОД.." тут даже 5 раз используется одно слово и таких примеров в разных произведениях я могу найти очень много, согласитесь. 18.10.2012 11:00:39, AQUA
Не хотела вас упрекать и подлавливать, просто взяла как пример, не обижайтесь.
Только несколько - классическая тавтология, так писать нельзя. Прям совсем нельзя.
Вторая ошибка - гораздо менее серьезная, допустимо и так написать, как дочь сделала. Но в том же предложении есть другая ошибка - могучие и изогнутые. Союзом и нельзя объединять неоднородные определения. 18.10.2012 11:12:56, Western
Только несколько - классическая тавтология, так писать нельзя. Прям совсем нельзя.
Вторая ошибка - гораздо менее серьезная, допустимо и так написать, как дочь сделала. Но в том же предложении есть другая ошибка - могучие и изогнутые. Союзом и нельзя объединять неоднородные определения. 18.10.2012 11:12:56, Western
Да. за стилистику снижают балл. Нашим, по крайней мере. И я этому рада.
Тройка, возможно, сурово. Но не пять - это точно. 18.10.2012 13:54:23, Иртим
Тройка, возможно, сурово. Но не пять - это точно. 18.10.2012 13:54:23, Иртим

шалаше устроены постели, стоит одноствольное ружье,
позеленевший самовар, в уголке -- посуда. Около шалаша валяются
рогожи, ящики, всякие истрепанные пожитки, вырыта земляная
печка. В полдень на ней варится великолепный кулеш с салом,
вечером греется самовар, и по саду, между деревьями,
расстилается длинной полосой голубоватый дым. В праздничные же
дни около шалаша - целая ярмарка.."
Около шалаша повторяется 2 раза, сам шалаш 3 раза и это я только навскидку, таких повторений и стилистических ошибок получается миллион, все наши русские писатели неграмотные? 18.10.2012 11:08:39, AQUA
Я вам выше ответила. В повторении слова березы я лично криминала особого не вижу. Где вижу - написала.
18.10.2012 11:14:29, Western

Плохо, что она пропустила реальную ошибку. Про березы - согласна с вами.
В школу я бы не пошла. 18.10.2012 12:03:31, Western
В школу я бы не пошла. 18.10.2012 12:03:31, Western
А почему не спросить учителя? Не агрессивно, естественно, и просто из интереса. Сейчас очень сложные критерии оценки экзаменационных работ. Может учитель готовит так рано к ним.
18.10.2012 12:09:52, Etagerka
А о чем тут спрашивать-то? Ошибки есть? Есть.
Спрашивать, отчего пропущена одна ошибка и несколько преувеличена значимость другой? Редкий учитель среагирует доброжелательно на такой вопрос, как его не формулируй. Я бы предпочла дома разобрать все, что того стоит, и запомнить, что данный учитель снижает оценку за повтор слов. 18.10.2012 12:15:14, Western
Спрашивать, отчего пропущена одна ошибка и несколько преувеличена значимость другой? Редкий учитель среагирует доброжелательно на такой вопрос, как его не формулируй. Я бы предпочла дома разобрать все, что того стоит, и запомнить, что данный учитель снижает оценку за повтор слов. 18.10.2012 12:15:14, Western
Да я обычно так и говорю, что хочу помочь ребенку с учебой, сама не все понимаю, может еще на что-то внимание обратить, как вообще дела у моего ребенка, над чем поработать. Мне кажется редкий учитель не доволен тем, что мать доброжелательно в курсе. Это и о ребенке мнение улучшает и учитель видит, что он сам "под контролем"))). По-крайней мере до последнего времени все было так у нас. Но мы все взаимно адекватные, не жалуюсь)).
18.10.2012 12:47:10, Etagerka
Я бы согласилась с такими критериями при условии, что учитель раньше объяснил основы стилистики и дал возмодность отработать. Моей старшей вот нифига не объясняли, и мне приходилось это делать самой, хотя явно лучше, чтобы это делал специалист (каковым я не являюсь).
18.10.2012 10:45:40, hanhi
Ничего не объяснял и не отрабатывал, это ее коронный метод, не объясняя, запупенить контрольную или словарный диктант, слова учить не давала, потом сказала, что слова в книге такой-то, а там их несколько сотен..
18.10.2012 11:03:37, AQUA

Учительница, наверное, "дует на воду".
Раз ваш ребенок в пятом классе, то, скорее всего, перед этим у вашей учительницы был 11. С его эссе по русскому и заморочными критериями оченки этого опуса. Или она у вас входит в число проверяющих егэ. Вот и не перключидась еще на то, что у нее теперь еще, маловатые для критериев егэ, детки. Потому что там это такое "маманегорюй". Все друг к другу адаптируются, не циклитесь. Просто вежливо поинтересуйтесь у учителя ее требованиями, поделитесь своими сомнениями, покажите свой интерес. А потом к такому придираются при проверке работ, такого на аппеляциях наслушаешься, что может учительница и перебдела маленько)) 18.10.2012 09:52:27, Etagerka
маленько? она ребенку, у которого в прошлом году средний балл по русскому был 4.75, поставила уже 3 подобных 3ки..
18.10.2012 10:34:00, AQUA
Раз ваш ребенок в пятом классе, то, скорее всего, перед этим у вашей учительницы был 11. С его эссе по русскому и заморочными критериями оченки этого опуса. Или она у вас входит в число проверяющих егэ. Вот и не перключидась еще на то, что у нее теперь еще, маловатые для критериев егэ, детки. Потому что там это такое "маманегорюй". Все друг к другу адаптируются, не циклитесь. Просто вежливо поинтересуйтесь у учителя ее требованиями, поделитесь своими сомнениями, покажите свой интерес. А потом к такому придираются при проверке работ, такого на аппеляциях наслушаешься, что может учительница и перебдела маленько)) 18.10.2012 09:52:27, Etagerka

У нас похожие проблемы с математикой. Ошибок нет, есть небольшие (с т.з. начальной школы недочеты), то грамматическая ошибка в ответе, то неполное объяснение к условию задачи (в началке этого не писали воообще), тоже ставит 4-ки и даже 3-ки (вообще первые в школьной жизни дочки). А что делать? Другие учителя, другие требования. Привыкайте. Я надеюсь, что детки адаптируются, притрутся и все будет нормально. Пятерок в 1-м триместре не ждем.
18.10.2012 11:27:04, граНата
Эти нюансы вы не написали сначала. Но не спрашиваете ли вы учителя о критериях, о требованиях, даже о ее, учительницы, взгляде на проблему оценки такого субъективного дела, как сочинения? По-моему это довольно просто сделать.
18.10.2012 10:55:57, Etagerka
Не знаю как сейчас, а когда я училась, - снижали оценки за стилистику. В двух предложениях подряд одно слово, - да, речевая ошибка. У нас, правда, первую оценку снижали, которая по литературе, то есть было бы 3/5. Зачем писать сочинение если проверять только грамотность, достаточно было бы диктанта.
18.10.2012 09:29:28, Amalgama
Пусть бумагу покажет с критериями оценки. Самодурство очередное.
18.10.2012 00:48:15, jii
У нас ставят оценки за "идею" и "нестандартность" мышления :)
17.10.2012 23:44:53, Яснотка
а грамотность как оценивают? за идею поставила 5, за грамотность 3, хотя орфографических ошибок не было, только стилистика и то спорно.
17.10.2012 23:58:45, AQUA
нет, именно 3\5, 3 за грамотность, за литературу 5.. при этом ни одной орфографической или пунктуационной ошибки нет.
18.10.2012 10:31:58, AQUA
первая оценка всю жизнь была за грамотность! именно за русский, вторая за литературу, т.е. за текст
18.10.2012 11:53:55, AQUA

Если ребенок сильный и учится хорошо, то может быть и "3".
Моему сыну по английскому поставили "3" за два неправильно произнесенных слова в огромном пересказе. Я спокойно к таким вещам отношусь. 18.10.2012 20:16:02, Яснотка
Моему сыну по английскому поставили "3" за два неправильно произнесенных слова в огромном пересказе. Я спокойно к таким вещам отношусь. 18.10.2012 20:16:02, Яснотка

Дамы, ну тут о пятерке за грамотность явно речь не идет, так что автор права, трояк стоит не за содержание.
18.10.2012 12:06:06, Western

Если это работа по литературе, то у меня и моих детей первая оценка всегда была за содержание.
18.10.2012 12:02:14, Etagerka
Так-таки и всю жизнь? Когда я училась, было точно наоборот. И у моей дочери учитель старой закалки, вторая оценка за грамотность.
18.10.2012 11:58:58, граНата
Спросила у сотрудниц... 5 разновозрастных людей сказали, что первая оценка была за содержание... Может быть что-то недавно изменилось?
18.10.2012 12:02:27, граНата
И у нас в сочинении первая оценка за содержание.
В диктанте - первая за грамотность, вторая за задание. 18.10.2012 20:13:23, Яснотка
В диктанте - первая за грамотность, вторая за задание. 18.10.2012 20:13:23, Яснотка
Я так и поняла, что 5 - за содержание. У нас такой порядок оценок, как я написала.
18.10.2012 10:54:09, Etagerka
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.