У меня тоже совсем не глупая шестиклассница без ярко (и неярко) выраженных способностей, более или менее ровно все, хотя я ситаю, что она не гуманитарий. Она сама иногда задумывается, в какую бы область пойти в плане будущей профессии, но ответа не находит. Но тут я устранилась, я приму любой выбор области.
Довольно способная, вполне успешкно учится самостоятельно, многим увлекается по чуть-чуть, но глубокого интереса ни в какой области не вижу. Довольно сильно загружена, какие-то еще дополнительные занятия добавить проблематично, но все, чем занимается, скорее, для радости жизни, а не для профессии.
Меня напрягает, что многие уже в 7-ой класс ищут спецшколы, моя точно к этому не готова. Мне интересно, это в массе выбор родителей (и они детей накрутили-натаскали) или самих детей? Я пока откладываю этот вопрос под предлогом, что школа французская, на язык уже потрачено много сил и времени, жалко бросатьсейчас. Есть и второе объяснение, может, поедет во Францию учиться, все конкуренции меньше, чем с английским. Но в какой-то момент вопрос смены школы встанет.
Что делать с этой необходимостью ранней специализации? Как выявить область, где вылезут эти чуть более выраженные способности? Как не наседать, но направить с выбором.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Успешный язык специализацией все-таки не считаю, пока таких языков не 3+ и нет лингвистической тяги, просто легкость усвоения - это не специализация.
Сама я даже в выпуском классе сомневалась куда идти, поэтому надеюсь на будущее созревание ребенка. Многие дети долго выбирают, это нормально.
В конце концов можно пойти по самому легкому пути. И предлагать то, что получается, просто в чуть больших объемах. Мы английский уже не развиваем, сын только немного поддерживает, чтобы не забыть.. А вот французским занялись вплотную. Времени почти не занимает, копается себе ребенок в охотку и пусть копается. Если года через два ситуация не изменится- просто добавим испанский. А что делать...
И просто ждать. Пусть само вырастет :) 13.10.2012 12:38:38, ABD

1. Меня всегда умиляет, когда "французская" или "немецкая" школа (часто вопреки склонностям и желанию ребенка) ранней специализацией не считаются... Понятно, что подобная школа, чаще всего, хотелка родителей, некоторая дань "общей культуре" в их понимании. Тогда примеры детей, скажем, пошедших в химический ВУЗ после французской (где этот язык не помощник, а нужен бы английский и немецкий), это не "благодаря", а "вопреки". И при подобном выборе специализации родителями по личному, а не по деткиному "камертону" (поскольку "вопреки" будет явлениям обычным), да, хотя бы пусть учатся без урезания остальных предметов.
Проблемы в другом: даже без явного урезания, в школе складывается определенное отношение. Когда я училась на биофаке, в нашей группе было двое студентов, закончивших английские спецшколы, плохая подготовка в этих школах по естественнонаучным предметам им явно мешала.
2. Есть разные люди, разные примеры, разные жизненные ценности...
Некоторые, даже получив какое-то хорошее, но узкое образование в институте (и признание своих успехов в этом направлении после учебы), постоянно хотят нового и либо уходят в журналистику с постоянными разъездами, либо получают второе образование... И, вообще, любят переезды, перестановки мебели в квартире.
Другие считают главным семейные ценности, а профессию - постольку поскольку оная помогает построить и поддерживать семью... Такая замужняя дама легко предпочтет жизнь домохозяйки, а не карьеру.
Третьи в образовании видят определенный культурный уровень (разумеется, гуманитарный), позволяющий тусоваться в определенных компаниях.
Во всех трех перечисленных случаях ранняя специализация не нужна, и в сущности все это хорошие варианты.
Но есть и принципиально другой случай. Когда склонности видны рано и ребенок вместе с родителями хотят и ранней специализации, и возможности успеть дойти в таковой до своего возможного максимума. Для балерин или спортсменов все очевидно. Но и в других областях хорошо, когда знания и умения набираются на физических гребне сил. 12.10.2012 03:31:45, Конек
Проблемы в другом: даже без явного урезания, в школе складывается определенное отношение. Когда я училась на биофаке, в нашей группе было двое студентов, закончивших английские спецшколы, плохая подготовка в этих школах по естественнонаучным предметам им явно мешала.
2. Есть разные люди, разные примеры, разные жизненные ценности...
Некоторые, даже получив какое-то хорошее, но узкое образование в институте (и признание своих успехов в этом направлении после учебы), постоянно хотят нового и либо уходят в журналистику с постоянными разъездами, либо получают второе образование... И, вообще, любят переезды, перестановки мебели в квартире.
Другие считают главным семейные ценности, а профессию - постольку поскольку оная помогает построить и поддерживать семью... Такая замужняя дама легко предпочтет жизнь домохозяйки, а не карьеру.
Третьи в образовании видят определенный культурный уровень (разумеется, гуманитарный), позволяющий тусоваться в определенных компаниях.
Во всех трех перечисленных случаях ранняя специализация не нужна, и в сущности все это хорошие варианты.
Но есть и принципиально другой случай. Когда склонности видны рано и ребенок вместе с родителями хотят и ранней специализации, и возможности успеть дойти в таковой до своего возможного максимума. Для балерин или спортсменов все очевидно. Но и в других областях хорошо, когда знания и умения набираются на физических гребне сил. 12.10.2012 03:31:45, Конек

Вопрос был о детях, у которых явные склонности пока не видны, так что ваш "принципиально другой случай" не рассматриваем. И ответ был о том, что таких детей в 6-ом классе еще рано списывать в утиль, стоит подождать хотя бы до 9-го:-) 12.10.2012 12:18:39, sacha
Это от ребенка зависит. Я считала годы, когда закончится "урок русского каждый день"... А уж какой праздник - конец школьной литературы, чтобы сочинение с литературоведческой подоплекой больше в жизни никогда-никогда-никогда-никогда...
17.10.2012 06:59:59, Конек

И, кстати, я не видела ни одной мат. школы с сильным языком. 12.10.2012 12:26:09, Ирина с работы
> "не видела ни одной мат. школы с сильным языком"
Разумеется, поскольку иностранный - это тоже специализация, при чем явно далекая от математики. 17.10.2012 06:51:15, Конек
Разумеется, поскольку иностранный - это тоже специализация, при чем явно далекая от математики. 17.10.2012 06:51:15, Конек

Средняя, когда захотела заниматься математикой, тогда и пошла, в 8-ом пошла на кружок, в 9-ом - в мат.класс, теперь на мехмате; до того - ничто не предвещало, явной склонности к абстрактному мышлению мы тоже не замечали.
Так что пару лет в запасе у вас точно есть:-) 12.10.2012 13:03:39, sacha
>"Ничего, учится, 5 курс уже, и наука её по-прежнему интересует, в отличие от знакомого второшкольника с физфака..."
В добрый час. Никакая школа школа не панацея. А уж выбор после окончания, наука или что-то иное... Тут от очень разных факторов зависит. 17.10.2012 07:04:53, Конек
В добрый час. Никакая школа школа не панацея. А уж выбор после окончания, наука или что-то иное... Тут от очень разных факторов зависит. 17.10.2012 07:04:53, Конек

Чем (кроме любви мамы к иностранному) английская или французская спецшкола лучше иной специализированной? Почему "немецкая" - это "счастливое детство", а биологическая (математическая) - испорченное?
17.10.2012 06:56:12, Конек


На мехмате не училась, не знаю.
Но даже на физфаке, сколько сын сам знал ДО МГУ по программированию, столько и осталось, ничего нового не вынес, их курсы были значительно уже.
На биофаке то же самое. Многому учат (особенно, при специализации на профильной кафедре), что-то УЖЕ студент или знает, или нет, что-то можно либо читать по минимуму, либо (когда это минимум давно известен) гораздо шире. 17.10.2012 07:12:35, Конек
Но даже на физфаке, сколько сын сам знал ДО МГУ по программированию, столько и осталось, ничего нового не вынес, их курсы были значительно уже.
На биофаке то же самое. Многому учат (особенно, при специализации на профильной кафедре), что-то УЖЕ студент или знает, или нет, что-то можно либо читать по минимуму, либо (когда это минимум давно известен) гораздо шире. 17.10.2012 07:12:35, Конек
У меня старшая дочка закончила средненькую французскую школу и учится сейчас на 2 курсе Вышки. Вполне подходила под ваше описание "Довольно способная, вполне успешкно учится самостоятельно, многим увлекается по чуть-чуть, но глубокого интереса ни в какой области не вижу." Я ей конечно предлагала разные варианты перехода, но в школе было комфортно и ненапряжно и она не захотела никуда переходить. Плюс французского - легче сдавать ЕГЭ (чем английский). В 10-м она решила, что хочет пойти на экономику в Вышку и сама выбрала себе курсы, занималась самостоятельно, сказала когда и для чего ей нужны репетиторы, участвовала в олимпиадах. ЕГЭ сдала очень хорошо, но на бюджет выбранной специальности не хватило баллов (мы вполне могли ей оплатить платное отделение - она не захотела). Зато по олимпиаде прошла на право и решила туда подать документы. Сейчас 2-й курс, она в верхушке рейтинга (повышенная стипендия аж 2000р), в декабре будет сдавать на международный сертификат по французскому - хочет в следующем году поехать по обмену учиться, летом программа от Вышки в Англии - тоже хочет поехать. Всё хорошо, но она до сих пор не уверенна, что юриспруденция это её. Мне кажется, что ранняя специализация всё-таки для детей с ярко выраженными способностями, да и в вашей школе уже есть специализация - французская.
11.10.2012 09:48:43, Ирина Д.
По описанию очень похоже на моего братца, даже французский :) Только он на социологию поступил (там тогда документы можно было подавать только на один ф-т, побоялся на экономику не добрать баллов). Отучился на бакалавра, а в магистратуру поступил на экономику. Непросто, пришлось дополнительно заниматься по математике, кажется. Не жалеет. Уже несколько лет как закончил, с работой всё ОК :)
11.10.2012 15:31:34, Земляничный дождик

Приятно как читать))).
11.10.2012 10:00:40, В. с работы
Никакой необходимости в ранней специализации нет. У вашего ребенка сейчас время познания разнообразия мира. Я достаточно повидала детей, которые после физмавт школ пошли по гуманитарной линии, и весьма гуманитарной. Выпускники языковых школ поступали на технические физико-математичесике специальности.
При этом , имхо, хорошая специализированная школа дает крепкие знания по всем предметам. То етсь та, которая , допустим французская, но без хорошего математика в штате, возможностей детям углубиться , хоть после уроков, в другую тему - для меня полезной школой уже сразу не является. Просто язык это то же саморе, что просто хороший человек. Приятно, но на жизнь не заработаешь, и узкий коридор профильного образования весьма вероятно даст разочарование в возрасте более разумном и при столкновении с конкуренцией на рынке обазования и труда.
Но когда в школе хорошая атмосфера, учителя понимают эту проблему и не ставят палки в колеса, тем, кто добирает недостающие знания вне школы, то можно и там оставаться.
Но в любом случае 12 лет - не точка выбора дела жизни. А если ориентироваться на западное образование, то и первые курсы университета - тоже еще не точка в этом деле. 11.10.2012 09:36:50, Etagerka
Нудно про математику.
Мы с мужем оба с мехмата, мы знаем, что такое мат способности, поэтому дочкино отсутствие способностей - это у многих может быть вполне себе способности. Я с ней регулярно обсуждаю олимпиадские задачи, она многие сама не решает, но объяснения понимает с полпинка, гораздо быстрее и легче, чем кое-какие дети вокруг, вполне умненькие и даже в чем-то больше увлекающиеся попытками решить эти же задачки. Но это в любом случае бесконечно далеко от математики на профессиональном уровне, большого интереса нет.
По тому, что я вижу сейчас, к ЕГЭ она заведомо подготовится, и сложные задачи (какой там уровень?) там вполне решабельны, этим пока заниматься рано.
В школе язык хорошо поставлен, учитель сильный, у нас с французскими экзаменами (Delf большого уровня) многие школу кончают. Английский уже учит с репетиторами, вовсе не для школы. + у нее масса других развлечений, которые не хочется бросать.
Для меня был бы идеальный вариант - остаться в нашей школе, получить максимум французского со всевозможными сертификатами и пойти поступать, куда угодно, вовсе необязательно в гуманитарной сфере. Но есть риск, что старшие классы быдыт провальными, если основная масса сильных учеников уйдет, что затраты на язык, даже 2, и на подготовку к поступлению (экзамены-олимпиады) - неподъемны по времени и по силам (деньги - дело вторичное).
Я не вижу области для специализации пока у нее, не считаю, что это всегда должна быть математика. 12.10.2012 12:23:09, Ирина с работы
Есть совсем рядом хороший физмат, даже ближе, чем нынешняя школа, есть хорошая естественно-научная школа (или там классы?) минут 15 на транспорте.
Но среднюю матшколу, типа при техническом ВУЗе, вообще не рассматриваю, топовая - и поступить тяжело, и учиться может оказаться чересчур сложно затратно по силам, и язык теряем, при заумной учебе сил и времнеи на 2 комплекта репетиторов по языку не хватит. + дочка хочет, чтобы время оставалось на какие-то увлечения, не связанные с профессией, но вполне приятные и спорт хоть чуть-чуть.
Дети как дети, умеренно мотивиррованные, отторжения не вызывают. Родители с каждым годом вызывают все больше вопросов. Вроде бы и мотивированы, но проблемы с логикой и здравыым смыслом сильные. И где гарантия, что наиболее вменяемые родители не заберут детей из школы? 12.10.2012 12:56:07, Ирина с работы
При этом , имхо, хорошая специализированная школа дает крепкие знания по всем предметам. То етсь та, которая , допустим французская, но без хорошего математика в штате, возможностей детям углубиться , хоть после уроков, в другую тему - для меня полезной школой уже сразу не является. Просто язык это то же саморе, что просто хороший человек. Приятно, но на жизнь не заработаешь, и узкий коридор профильного образования весьма вероятно даст разочарование в возрасте более разумном и при столкновении с конкуренцией на рынке обазования и труда.
Но когда в школе хорошая атмосфера, учителя понимают эту проблему и не ставят палки в колеса, тем, кто добирает недостающие знания вне школы, то можно и там оставаться.
Но в любом случае 12 лет - не точка выбора дела жизни. А если ориентироваться на западное образование, то и первые курсы университета - тоже еще не точка в этом деле. 11.10.2012 09:36:50, Etagerka
Ранняя специализация конечно не есть хорошо, но куда деваться, если хочешь найти ребенку класс с мотивированными на учебу детьми.
12.10.2012 08:53:10, Mamva
Вы рано отказались от физмат:) Просто математика нужна для поступления в 80% вузов: экономисты, химики, биологи... И для 6-7 класса это самое общее направление. Я уже говорила, что из класса моего старшего сына, который учился в физмат классе и детей отбирали по результатам экзаменов в 7 классе(физика, математика, русский) дети пошли в совершенно разных направлениях, а не только на мехмат и физфак или МФТИ. Из 30 человек 7 - МГУ физфак и МФТИ, 3-е - 1-ый и 2-й медицинский, 2 - филфак и журфак, 1 - философ, 5 - ВМиК и МФТИ программирование, 5 человек ВШЭ и МГУ экономический, остальные платники в основном ВШЭ экономический или юридический. опс забыла, еще один парень в МГИМО поступил на международную экономику. Девочка, которая пошла на филфак знает 3 языка( с международными сертификатами), у нее конечно, по физике "3" в аттестате, зато она училась с очень умными мотивированными детьми и старалась найти себя и показать, чего она стоит.
Так что я считаю, что надо искать хорошую профильную физмат школу и поступать в нее. Заранее сходить узнать, какие экзамены, взять варианты работ. Если сами не в состоянии подготовить ребенка к поступлению, то взять репетитора прямо из той школы, куда хотите. А языки учите частно - это и ребенку проще и эффективней в конечном счете. Я вообще считаю, что в школе язык выучить на должном уровне весьма проблематично. Вон выше женщина пишет, что дочка после французской спецшколы сейчас учась на 2-м курсе в вышке ТОЛЬКО собирается сдавать на международный сертификат, когда полкласса моего старшего FCE на "А" сдало еще будучи учениками 10 класса и совершенно не собираясь связывать свою жизнь с изучением языков. 12.10.2012 11:54:59, Mamva
Так что я считаю, что надо искать хорошую профильную физмат школу и поступать в нее. Заранее сходить узнать, какие экзамены, взять варианты работ. Если сами не в состоянии подготовить ребенка к поступлению, то взять репетитора прямо из той школы, куда хотите. А языки учите частно - это и ребенку проще и эффективней в конечном счете. Я вообще считаю, что в школе язык выучить на должном уровне весьма проблематично. Вон выше женщина пишет, что дочка после французской спецшколы сейчас учась на 2-м курсе в вышке ТОЛЬКО собирается сдавать на международный сертификат, когда полкласса моего старшего FCE на "А" сдало еще будучи учениками 10 класса и совершенно не собираясь связывать свою жизнь с изучением языков. 12.10.2012 11:54:59, Mamva

Мы с мужем оба с мехмата, мы знаем, что такое мат способности, поэтому дочкино отсутствие способностей - это у многих может быть вполне себе способности. Я с ней регулярно обсуждаю олимпиадские задачи, она многие сама не решает, но объяснения понимает с полпинка, гораздо быстрее и легче, чем кое-какие дети вокруг, вполне умненькие и даже в чем-то больше увлекающиеся попытками решить эти же задачки. Но это в любом случае бесконечно далеко от математики на профессиональном уровне, большого интереса нет.
По тому, что я вижу сейчас, к ЕГЭ она заведомо подготовится, и сложные задачи (какой там уровень?) там вполне решабельны, этим пока заниматься рано.
В школе язык хорошо поставлен, учитель сильный, у нас с французскими экзаменами (Delf большого уровня) многие школу кончают. Английский уже учит с репетиторами, вовсе не для школы. + у нее масса других развлечений, которые не хочется бросать.
Для меня был бы идеальный вариант - остаться в нашей школе, получить максимум французского со всевозможными сертификатами и пойти поступать, куда угодно, вовсе необязательно в гуманитарной сфере. Но есть риск, что старшие классы быдыт провальными, если основная масса сильных учеников уйдет, что затраты на язык, даже 2, и на подготовку к поступлению (экзамены-олимпиады) - неподъемны по времени и по силам (деньги - дело вторичное).
Я не вижу области для специализации пока у нее, не считаю, что это всегда должна быть математика. 12.10.2012 12:23:09, Ирина с работы
Понимаете ли, это рассуждения, что Вы можете дать, а что надо брать извне семьи. Я, например, сама занималась с сыном с 1по 6й включительно без особого напряга (сдавал в экстернате). И собирайся он на биофак (или в медицинский) мог бы учиться так и до выпуска, как-нить в рамках вступительных на биологический профиль программу обсуждать могу. Но когда выяснилось, что интерес сына к математике значительно превышает мои возможности, пошел в физ-мат школу в 7й класс.
Так что ваш опыт не дает ответа на вопрос, нужен ли физмат класс для поступления в ВУЗы, где нужен ЕГЭ по математике: вашей девочке при ТАКИХ родителях явно не нужен (и это здорово!). 17.10.2012 07:30:37, Конек
Так что ваш опыт не дает ответа на вопрос, нужен ли физмат класс для поступления в ВУЗы, где нужен ЕГЭ по математике: вашей девочке при ТАКИХ родителях явно не нужен (и это здорово!). 17.10.2012 07:30:37, Конек
Это я все к тому, что найти школу или класс с гуманитарной или естественно-научной направленностью и сильными детьми весьма проблематично, поэтому отталкиваюсь не от желания и возможностей ребенка, а от того что есть в нашей реальности. Хороший физмат найти проще, чем все остальное, увы.
Подождите, может еще ни кто ни куда не разбежится, если класс хороший дружный, дети( а главное их родители) мотивированы - все ок будет. 12.10.2012 12:47:17, Mamva
Подождите, может еще ни кто ни куда не разбежится, если класс хороший дружный, дети( а главное их родители) мотивированы - все ок будет. 12.10.2012 12:47:17, Mamva

Но среднюю матшколу, типа при техническом ВУЗе, вообще не рассматриваю, топовая - и поступить тяжело, и учиться может оказаться чересчур сложно затратно по силам, и язык теряем, при заумной учебе сил и времнеи на 2 комплекта репетиторов по языку не хватит. + дочка хочет, чтобы время оставалось на какие-то увлечения, не связанные с профессией, но вполне приятные и спорт хоть чуть-чуть.
Дети как дети, умеренно мотивиррованные, отторжения не вызывают. Родители с каждым годом вызывают все больше вопросов. Вроде бы и мотивированы, но проблемы с логикой и здравыым смыслом сильные. И где гарантия, что наиболее вменяемые родители не заберут детей из школы? 12.10.2012 12:56:07, Ирина с работы
Главное, что бы были отбор по результатам экзаменов, что бы нельзя было попасть в гимназические клссы за деньги...
12.10.2012 15:21:39, Mamva


Если бы в ней пророс интерес, она бы горы свернула.
Поэтому в принципе переход был бы полезен, пусть не в 7ой, а в 8-9 класс, но непонятно куда. Навязывать специализацию ей мне тоже не хочется. 10.10.2012 23:42:18, Ирина с работы
Если не знаете куда, то надо в физмат. Очень это дело мозги развивает, а потом, если проявятся способности, освоит любой предмет( можно с репетитором, можно в заочных/очных школах при университете, можно самостоятельно). У нас после физмата идут и в филологи, и в философы, и в медики, я уж не говорю про юристов и экономистов.
11.10.2012 08:59:16, Mamva

Да нет никакой необходимости именно в ранней специализации. Может быть исключением является изучение иностранных языков, если рассматривать владение этими языками в качестве будущей профессии. Все остальное всерьез изучается не ранее 8-9 класса.
10.10.2012 23:40:28, Western
Я-то как раз смотрю на языки, как на просто необходимое в жизни, независимо от профессии. И для мозгов полезно. Потому и французская школа (английский все равно выучит).
10.10.2012 23:44:26, Ирина с работы
Мы с естественно-научным образованием, ребенок, скорее, тоже с такими же наклонностями, при этом считаем, что языки необходимы, часть культуры, часть общего уровня образования. И языки как раз легче учить в младшем возрасте. Так что с этим комментом совсем мимо.
12.10.2012 11:15:50, Ирина с работы

Вот-вот. Некоторые рассматривают владения иностранными языками как непременную часть культуры, а естественнонаучные знания как нечто бесполезное, что подлежит вызубрить с репетиторами и как-то донести до вступительных экзаменов, а в институте изучить по минимуму ради зарабатывания денег... (ну, если не повезло стать лингвистом или филологом).
При естественнонаучных предпочтениях отношение с точность до наоборот. 12.10.2012 03:40:31, Конек
При естественнонаучных предпочтениях отношение с точность до наоборот. 12.10.2012 03:40:31, Конек

Судя по вашим ответам, "наклонности" не четкие, а "скорее", отсюда и отношение.
А про желании повторить в ребенке свой вариант (Вы закончили английскую школу, и ребенка не мыслите иначе) - так часто бывает.
А иных коробит, когда врач всерьез считает, что не должен интересоваться формулой лекарств (или там молекулярно-биологическими свойствами типа ингибирования обратной транскриптазы), достаточно помнить показания к назначению.
А если при идиотских назначениях (например, протухших витаминов, как когда-то моему новорожденному сыну) человек еще и разглагольствует о прелести чтения Гарсия Лорка в подлиннике...(как одно время считалось хорошим тоном в Москве) 17.10.2012 07:16:08, Конек
А про желании повторить в ребенке свой вариант (Вы закончили английскую школу, и ребенка не мыслите иначе) - так часто бывает.
А иных коробит, когда врач всерьез считает, что не должен интересоваться формулой лекарств (или там молекулярно-биологическими свойствами типа ингибирования обратной транскриптазы), достаточно помнить показания к назначению.
А если при идиотских назначениях (например, протухших витаминов, как когда-то моему новорожденному сыну) человек еще и разглагольствует о прелести чтения Гарсия Лорка в подлиннике...(как одно время считалось хорошим тоном в Москве) 17.10.2012 07:16:08, Конек
а разве она есть? эта необходимость?
10.10.2012 23:37:15, Шерлок
+1
11.10.2012 09:57:40, Мальва с работы



Дамы, может быть, конечно, что штука в том, что у вас девочки, а у меня мальчик. Но когда я читаю про "чтобы было за кем тянуться", то удивляюсь. Ни фига не тянется ни за кем мальчик. То есть абсолютно. Ему может быть комфортно и интересно с одними и скучно с другими. Но я в упор не вижу, чтобы попавши в весьма продвинутый коллектив, он начал за кем-то тянуться. Нету такого.
10.10.2012 23:53:41, Western
У меня оба такие. Когда мальчик был мал и только начинал шкандыбать на роликах, я ему говорю "ты вот постмотри на вооон того мальчика и делай как он" На что мне мой ответил "я не хочу кататься как тот мальчик, я катаюсь как я сам".
11.10.2012 13:47:40, hanhi

Так в моем случае тоже дело не в этом, более того, она не из тех, кто тянется. Но я уже наблюдала, что учить ей проще постепенно, а не "навалившись" в 10-11 классе. Ну, нервная система такая. Не любит человек напрягаться. И если придется напрягаться долго и много (в виде мозгового штурма в 10-11), то она запросто может решить, что ей это просто не надо.
11.10.2012 09:24:59, В. с работы

Может и конкретного, но я то же самое могу отнести и к его друзьям-приятелям. Самодостаточные все. Но они и постарше ваших, это тоже играет роль.
А вот если у вашего конкретного ребенка есть тяга к соревновательности, то есть смысл этим воспользоваться, конечно. На то есть олимпиады. Там и личная планочка быстро проясняется, и соревновательности полно, и масса иных сопутствующих полезностей. И главное, нет заданной траектории, как при ранней специализации в спецшколе. Можно разное пробовать. 11.10.2012 00:06:16, Western
А вот если у вашего конкретного ребенка есть тяга к соревновательности, то есть смысл этим воспользоваться, конечно. На то есть олимпиады. Там и личная планочка быстро проясняется, и соревновательности полно, и масса иных сопутствующих полезностей. И главное, нет заданной траектории, как при ранней специализации в спецшколе. Можно разное пробовать. 11.10.2012 00:06:16, Western

Я не переоцениваю достижения, но сильного аргумента, что хорошо бы чем-то дополнительно позаниматься, у меня нет. И да, она совсем не математик. 11.10.2012 00:15:40, Ирина с работы
"Математика ум в порядок приводит" (с)))).
11.10.2012 09:25:39, В. с работы


У меня похожая девочка, уже 7-классница, в конце года предстоит выбор профиля, и я сама склоняюсь к физмату, хотя не буду настаивать, если дочь выберет что-то другое (в нашей школе есть еще биология-химия, ИТ,экономика-география и гуманитарный профиль).
Так вот вы как математик считаете, что если нет ярко выраженных способностей, не стоит идти на физмат направление? Я правильно вас поняла? Мне самой трудно судить, поскольку я переводчик с французского)) 11.10.2012 13:33:59, Лингва
абстрактное мышление созревает в среднем к 9 классу ( у девочек и мальчиков по разному)Поэтому мальчики так часто резко "выстреливают" в старших классах по математике, будучи до того очень среднего уровня
11.10.2012 18:07:15, мимо шедши

Вы, наверное, плохо себе представляете, насколько абстрактна математика; вообще, что такое математика (наука), я узнала, только когда в универе училась, и я такая далеко не одна была. Но мне повезло, я оказалась на своем месте. Может, я насчет (условно) биологии-химии заблуждаюсь, потому как не знаю, что там на самом деле.
Насчет физмат профиля. Тут тоже вопрос, насколько сильная в математике школа. Если просто чуть углубленная математика, то можно пойти, но вопрос, нужно ли; если ребенок не математик, а школа одна из топовых, то не надо, только ребенка калечить. И, кстати, даже если ребенок -математик, то для поступления необязательно идти в мат.школу, но тогда точно будут нужны репетиторы.
Тут, кстати, еще и характер важен. Вон говорят, что дети самодостаточны. Это хорошее свойство для математика. моя чересчур демонстративна, ей из-за этого математика тоже не показана.
Теперь про себя. Говорят, что у меня специфические мат. способности были с пеленок. А потом,я классе в 7-8 была, на даче был человек-математик. Он в качестве собственного развлечения вытаскивал детей по одному и беседовал о математике, давал какие-то задачки, что-то спрашивал, смотрел, как мы (дети) думали, рассуждали. Итог. Все дети были свободны, а мне (единственной) было рекомендовано думать об универе. Я не могу такую беседу провести даже с собственным ребенком. 11.10.2012 14:07:39, Ирина с работы

Про склонность к абстрактным вещам - для меня это действительно не так очевидно, как для вас. В свое время я имела твердую 5 по математике и не замечала абстракций)) Наоборот, долго выбирала между инязом и МФТИ - в конце концов выбрала первое, но вполне возможно, что и в другом варианте тоже неплохо получилось бы...
Школа у дочки не топовая, но вполне себе "рейтинговая", чаще всего вижу наших старшеклассников в призерах по физике (с математикой хуже) - но и остальные профили достаточно сильные!
Отсюда и разброд в мыслях(( 11.10.2012 14:32:08, Лингва

Физику я не знаю, не чувствую, но она гораздо менее абстрактна, как мне кажется. Даже та физика, которая мне досталась, включала нечто очень странное для математика: проверим опытным путем. А математика в этом курсе физики была на.... очень простом уровне, но, к сожалению, там была не только она. 11.10.2012 14:59:49, Ирина с работы
Да, я вот тоже надеюсь на химию какую-нибудь.
Но: ее отец-математик считает, что соображает ребенок вполне. У меня требования-то повыше))). Вот призер городской олимпиады - значит, соображает)), так что тут мы договориться с ним не можем пока. Я вообще не удивлюсь, если моя какую-нибудь свою фирму откроет или дизайном интерьеров займется. Она такая "гламурная фря", нацеленная на получение денег, за маленькую зп науку двигать в пыльной лаборатории или в библиотеке, часами думая над абстрактной задачей - это не к ней. Но образование-то надо получить... 11.10.2012 10:06:51, В. с работы
Но: ее отец-математик считает, что соображает ребенок вполне. У меня требования-то повыше))). Вот призер городской олимпиады - значит, соображает)), так что тут мы договориться с ним не можем пока. Я вообще не удивлюсь, если моя какую-нибудь свою фирму откроет или дизайном интерьеров займется. Она такая "гламурная фря", нацеленная на получение денег, за маленькую зп науку двигать в пыльной лаборатории или в библиотеке, часами думая над абстрактной задачей - это не к ней. Но образование-то надо получить... 11.10.2012 10:06:51, В. с работы
Нормальные достижения, есть смысл продолжать пробовать себя. А вы ей информацию подбрасывайте, ребенок-то может и не быть в курсе что и где проходит. Там, глядишь, и конкретный интерес проявится, захочется где-то продвинуться.
11.10.2012 00:42:40, Western
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.