Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Неглупый ребенок без интереса к учебе

Я уже вроде все выводы для себя сделала. Но бабушка дочки меня последнее время очень накручивает по телефону. И я начинаю сомневаться.
Дано: 6 класс, голова соображает, учиться не хотим, в четверти 2-3 четверки (остальные пятерки), все дз сама, как правило, школа придворная, в меру приличная для придворной. Но: в прошлом году провальный учитель по мат-ке, в этом - нормальный. Зато уроки по русскому регулярно срываются. Есть очень хорошие учителя по нескольким предметам, остальные - нормальные. ОДнако: вполне себе неглупые (мне известные) одноклассники давно уже перешли либо на решебники, либо на выполнение дз с родителями или репетиторами (причем, ИМХО, иногда по родительской воле и без необходимости). Дочь там белая ворона просто со своим самостоятельным выполнением дз и уже все мозги мне прокомпостировала с требованием репетиторов и решебников.
Казалось бы, выход: перевести ребенка в школу посильнее. Вопрос: а куда? Интересов ярко выраженных нет, хотя мат-ка нравится значительно больше, чем русский, но до гениальности или даже просто таланта в этой области ей далеко. В гуманитарный ей вряд ли надо. История, может, и ее, иняз "идёт", но лит-ра с русским - не к ней. Присмотрела я тут лицей более-менее поблизости, и даже ребенка на подготовительные курсы туда пристроила - а она возьми и заболей через неделю занятий, хотя говорит, что математика там очень понравилась. Судя по заболеванию, психосоматика чистой воды. Такое уже было у нее в первом классе. Вот посоветуйте что-нибудь про траекторию дальнейшего развития. Я для себя уже решила, что не поступает она в этот лицей - ну, и ладно (он теперь при техвузе, инженером я ее не особо себе представляю), пусть остается здесь учиться, как-нибудь, может, разрулится всё. Но бабушка ведь мне мозги прочищает и к совести взывает: что и с ней дома родители занимались, и с ее детьми занимались, и... Но в моей-то семье уроками детей не занимались практически вообще. Ни с моими родителями, ни со мной.
ПС: этой осенью ребенок сходил на олимпиаду в первый раз (учитель по мат-ке приглашал). Ей понравилось даже, даже что-то решила. Но это никакая не гарантия, что будет ходить и дальше. Может, ну всё на фиг, и пусть дальше ногти красит в свободное время? Сил моих нет. Пошла работать.
10.10.2012 09:54:50,

193 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
С детьми надо заниматься САМИМ, абсолютно согласна с Вашей бабушкой. Даже хорошая школа дает низкий уровень.
Начните с хорошего репетитора, точнее преподавателя. не натаскивание на ЕГЭ, а именно изучение математики.
11.10.2012 17:03:20, Liskai
=СветА™=
ужос какой вы пишите.
Т.е надо отдать ребенка в школу, а потом после школы учить его отдельно?Самим и с репетитором прям в 6 классе?
А жить когда? И нафига школа при таком раскладе?Если время убить,так это можно с большим искусством сделать,чем штаны за партами просиживать.
17.10.2012 23:55:51, =СветА™=
А какой смысл тогда в посещении школы? Тогда уж лучше на домашнее перейти. 14.10.2012 17:32:30, Мальва
Докажите папе с мехмата, что кто-то лучше него дочке объяснит))). 11.10.2012 17:18:56, В. с работы
Если папа с мехмата, то и репетиторов не надо. Только опять же надо заниматься, а не просто быть с мехмата. 14.10.2012 15:38:22, Liskai
Василиса из сказки
Ну, в общем, он против репетитора по мат-те в данный момент. Это дело решенное. 14.10.2012 21:05:37, Василиса из сказки
Oazis
Одно дело знать самому, другое - уметь объяснить другому. 12.10.2012 23:28:45, Oazis
Ключевые слова "школа придворная"

Для ребенка очень жажна среда. Они тянутся друг за другом, подростки особенно. Почему не перевести ребенка в приличную школу, где уважают мозги, а не ногти.

Ваша вина, что ребенок растет в такой среде, где ногти важнее. Чего вы от нее хотите, не поняла. Почему он в школа придворная?
10.10.2012 22:42:59, masha__usa
По поводу ногтей я не поняла. Она их лет с 5 красит. До школы далеко еще было. 11.10.2012 17:19:37, В. с работы
Василиса из сказки
Там вся тема ниже об этом. 10.10.2012 23:18:31, Василиса из сказки
Значит не ошиблась в общем направлении дискуссии.. 11.10.2012 08:48:05, masha__usa
Постою послушаю.У меня тоже "осеннее обострение" на эту тему:) Только школа видно хлеще,там вообще "не модно" в 6-м классе уроки делать и "ботают по Фене" многие. Но! ребенок хочет учиться только там:) Голова тоже есть, лени еще больше, 4-к тоже больше4-5 штук включая музыку, рисование и др. устные предметы. Математику не любит, хоть и способная по мнению учителя+ плохое здоровье. Вроде бежать надо, но здоровье от нагрузки и транспорта ,боюсь еще хуже станет. Решила расслабиться и ждать 8-9 класса. 10.10.2012 18:40:57, Svetik_anik
ИМХО, надо искать, что может стать профессией и "плясать" от найденного.
А пока перебирать дома книги, может, кружки (не сильно давя - 1-2-3 занятия не пошли - "до свидания").
Кем Вы её видите, кем бабушка, что хочет девочка? Если бабушка "мозги прочищает и к совести взывает", пусть лучше подает идеи в этом направлении, может и сама попытаться чем-то заинтересовать.
Олимпиады - дело хорошее, тоже тест, которое ребенкино и обучение, как на них отличиться.
А пока нет ясности, нет смысла куда-то переходить и ежедневно ездить.

Вот, если история - надо попробовать обойти московские музеи, почитать занимательные исторические книги. Понравится? Горят глаза - искать кружок. Не тянет, не разгорается желание - искать что-то еще.

Мне когда-то хвалили кружок в МГУ на географическом или геологическом факультете (был с 5-6 класса и старше с дневными выездами в Подмосковье). Хотя бы как тусовка естественнонаучного направления тоже вполне тест.

Если математика - тоже не обязательно мехмат или инженер "по железу". Есть ИТ, есть структурная лингвистика и так далее. Но тут тоже нужно смотреть, есть ли интерес. Как и интересом к программированию?

Химия и физика еще не начались. Я, например, никак не ожидала, что сын к физике потянется.
10.10.2012 18:40:50, Конек
Василиса из сказки
Пробовали: математику, биологию, историю. Не пошло. В общем, мало что ее интересует. Кружок - это хорошо, если потусоваться. А если при этом еще учиться надо - это не к ней. На музеи у нее аллергия, если не с классом. А глаза у нее горят только на поход в магазин за вещами. Структурная лингвистика - боюсь, не с нашей грамотностью. 10.10.2012 19:59:38, Василиса из сказки
А как насчет дизайнерских вариантов? Есть специалисты по моде, имиджмейкеры.
А кружок с тусовкой при хорошем энтузиасте-руководителе тоже вариант.
12.10.2012 03:46:48, Конек
Василиса из сказки
Плохо, что тут я сама мало знаю. Рядом с домом у нас нет точно ничего. Дочь нашла через несколько остановок от метро, походила - не понравилось. Я в теме мало разбираюсь пока. 12.10.2012 07:42:37, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Ну может в Столичный? Там даже есть классы с первым немецким. И явно лучше нашей 1554, хотя тоже бывает поругивают. Ездить не так далеко, а уровень зададут явно повыше. 10.10.2012 17:51:31, Красно Солнышко
Думаю уже. Вопрос: кому она там нужна? Побед на олимпиадах и прочего добра ждать вряд ли можно от нее, таким крепким середнячком будет. Там с 7 класса новые классы не набирают, как я понимаю. И ездить не очень удобно от нас, по-моему. 10.10.2012 18:04:33, В. с работы
Cat-S
Еще в ваших краях есть неплохая школа - 962. Вы ее рассматривали? 11.10.2012 21:14:21, Cat-S
Василиса из сказки
Да. По тем сведениям, которые у меня есть, сейчас туда переходить особого смысла нет. Про 10-11 не узнавала подробно. У нас вполне нормальная сейчас школа. Не такая, из которой надо бежать, теряя тапки, куда угодно. 11.10.2012 22:16:07, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Не очень удобно, но относительно рядом. На метро пару станций и автобусом, хотя может и пешком можно, не уверена. 10.10.2012 18:27:57, Красно Солнышко
Pilar
Боже ж ты мой, Селена Гомес! Да она просто еще маленькая у Вас, умная, ответственная, но совсем-совсем невзрослая девочка. Может, годик подождать еще и попробовать в 8 поступить куда-нибудь? Или оставить в клмфортной обстановке до полного морального созревания, а в 10-11 определяться, да и репетитора? 10.10.2012 15:53:05, Pilar
Кто бы спорил - конечно, маленькая. Но: 1) боюсь, что в этот самый лицей в 8м поступить будет уже сложнее (потому что дети будут углубленно заниматься уже с 7-го); 2) морально созревает она не совсем в том направлении, которое бы меня устроило))), я понимаю, я чайничек, будь у меня с десяток родственников и знакомых, вышедших замуж за любящих и обеспеченных мужчин при наличии ПТУ - да я бы спала спокойно. Но таких нет, мужья нормальные (по моим наблюдениям) в большинстве случаев водятся в другой среде. Без мужа проще заработать с хорошим ВО - и так далее. Я ж о ней беспокоюсь, у меня ни нефтяных вышек, ни отдельной жилплощади для нее не предвидится. В этом случае я бы и не дергалась - оплатила бы ей какой-нибудь дизайнерский колледж в Лондоне, и замечательно. 10.10.2012 16:00:05, В. с работы
> "...морально созревает она не совсем в том направлении, которое бы меня устроило..."
Частый случай. Мои родители тоже с большим трудом приняли, что я пойду не в технику, а в биологию. Дожили бы до окончания сыном ВУЗа - радости не было бы предела. Но вот я и на личном опыте, и на примерах ровесниц-подруг вижу, что выбор ребенка лучше принимать, даже ежели он кажется неперспективным.
10.10.2012 18:47:44, Конек
Василиса из сказки
Так она никуда идти не хочет, я была бы хоть зоологии беспозвоночных рада. 10.10.2012 20:00:56, Василиса из сказки
именно этим сию секунду занимается моя коза... 10.10.2012 23:35:21, hanhi
Вас накрутили местные разговоры. Я тоже полагала, что сын безнадежно отстал от продвинутых школьников, которые уже с 5-6-7 класса вовсю впахивают в супершколах, изучают такое, о чем мой и не слышал. В 9 класс он, тем не менее, поступил в заведение с очень приличным конкурсом, никаких репетиторов для этого не было, ни на какие курсы не ходил. И в процессе учебы, я уже об этом писала, дети, пришедшие из очень сильных школ, никакого заметного преимущества не имеют, все сравнялись очень быстро. 10.10.2012 17:21:16, Western
Да не только. Меня накрутило слово "веалончель", обнаруженное на днях, например. И уже с прошлого года длящиеся разговоры о репетиторах и решебниках чуть не каждый день. 10.10.2012 18:05:46, В. с работы
Pilar
Так она немецкий учит же? 10.10.2012 19:31:40, Pilar
Василиса из сказки
Да. 10.10.2012 20:01:36, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Кстати, а чего ты не хочешь в свою же немецкую? Возраст уже вполне позволяет ездить. 10.10.2012 20:49:24, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Не думала. но вообще - не хочу почему-то. Это ей много догонять придется по языку (а в языковой спец-ти ее не вижу, тогда зачем усилия?) Да и не тянется она к языкам. Идут они у нее без особых проблем, интереса только нет особого. Ничем таким остальным та школа, вроде, не славится. 10.10.2012 21:04:07, Василиса из сказки
зачем вы за нее все придумываете. там ее не вижу, сям просто не хочу... если у вас цель сменить интерес на совершенно противоположный, то какая уже разница на что 10.10.2012 21:09:58, Шерлок
Василиса из сказки
Так все уже было предложено. Я вот и мучаюсь, что больше предложить ничего не могу. Если человек не хочет заниматься иностранным языком и об этом говорит - зачем его в языковую школу? 10.10.2012 21:14:14, Василиса из сказки
а матем-ой хочет? 10.10.2012 21:23:33, Шерлок
Василиса из сказки
Это то, что ей интереснее всего из предметов. Была бы литература - в другую сторону смотрела бы. 10.10.2012 21:24:38, Василиса из сказки
значит продолжит ходить на курсы. все хорошо 10.10.2012 21:29:10, Шерлок
Красно Солнышко
Я тут припишу, что как родитель школьницы, которую вот так накручивали с 5-го класса, сейчас не вижу в этом особенного смысла в академическом плане. Единственный был плюс - ребенок попал в более комфортную для себя среду. С точки зрения учебы никакой необходимости упираться с пятого класса не было и было бы гораздо больше толку, если бы строго в соответствии с санпин ей бы аккуратно и качественно выдали базовую программу. Уж бантиков мы бы нашли где найти. Это гораздо меньшая проблема чем школа где просто качественно учат не забирая при этом все свободное время ребенка. 10.10.2012 17:56:49, Красно Солнышко
Pilar
Я Вас понимаю, у меня младший такой, как Ваша старшая ( а старшая моя, соответсивенно, наоборот ). Я тоже ему постоянно твержу, что топ-ВУЗ платно мы не потянем, а хотелось бы дать детям образование хотя бы не хуже родительского ( а в идеале-то и лучше! ). Это засада, беда и наши родительские амбиции. У нас папа "дохтур" тоже, и от мальчика ожидается уровень "хотя бы так же". Только папа-то пахать любил и любит, а деточка - увы :( 10.10.2012 16:37:24, Pilar
Я просто не знаю, что она без образования делать будет. Потребности у нее очень велики. У меня еще ребенок есть, я совершенно не вижу необходимости ущемлять его интересы, чтобы в будущем оплатить образование тому, кто напрягаться не желает. 10.10.2012 16:42:32, В. с работы
У меня старшая тоже просто по каждой букве подходит под ваше описание, только училась похуже (до 11кл). Ничего, собралась классе в 10 - я имею в виду не учебу - она и так училась (как и ваша), а придумала, ЧТО сдавать и куда с этим идти)именно в таком порядке а не наоброт. Пока результатом довольна. Конечно, сейчас ей учиться посложнее, чем в школе, зато привычка делать домашку спасает. между прочим опфт перевода в профильную школу насильно у меня тоже есть - через пару месяцев вернулись домой ( у нас школа действительно как дом) 10.10.2012 17:05:59, hanhi
Вот только Ваш пример и вдохновляет, я его вспоминаю, когда совсем тоскливо. Девочка-то у Вас хорошая, мне всегда на фотках нравилась. 10.10.2012 18:07:07, В. с работы
"6 класс, голова соображает, учиться не хотим, в четверти 2-3 четверки (остальные пятерки), .."
Я понимала было бы- тройки, дз без мамы не делает и т.д..учиться, вывод, не хочет..
Если бы были все пятерки, вы бы сказали по-другому? Она же дз делает сама, без решебников, репетиторов-нет, значит тянет и справляется.
Не грузите вы ее еще больше, раз и психосоматика.
10.10.2012 14:53:19, Мамочка2
Круг общения меня не очень устраивает. И уровень планки. 10.10.2012 14:54:41, В. с работы
Ясно. Но у меня почти ровестница вашей, вижу по ней, что устает сильно, были все пятерки, теперь-хуже..но что поделать. Пока тянет, пятерки-четверки, тоже бывает хочется, чтобы и дополнительную литературу по школьным предметам читала и с большим рвением подходила, но потом одергиваю себя. Меня в этом плане не накручивают, наоборот, говорят, и я соглашаюсь- дочка еще в чем-то ребенок, взрослеть и тянуть так же , как взрослый, мыслить другими категориями полностью, быть только ответственной, усидчивой и самостоятельной и т.д, пока еще не может.Дайте ей время. Если класс- слабоват,переведите в другой, более сильный. 10.10.2012 15:02:56, Мамочка2
У нас самый сильный класс в параллели. И у меня, как раз, усидчивый, ответственный и самостоятельный ребенок. Не без промахов, конечно, но как без них. И не устает - это мягко скажем. Просто вокруг нее - хорошие девочки, но в учебе не напрягающиеся. Не надо им это. И ей, следовательно, не надо. Она могла бы лучше учиться, но не будет этого делать, ей и так неплохо. Я боюсь упустить время, когда уровень нормальный уже будет сложно догнать. Ей проще постепенно учиться, чем в 10-11 классах мозговой штурм устраивать. Ну, насколько я ее знаю. 10.10.2012 15:09:59, В. с работы
Красно Солнышко
В 10-11 - уже поздно. При той системе, которая сейчас, восьмой класс - оптимальный срок для перехода. 10.10.2012 17:58:12, Красно Солнышко
Начинка
Я не поняла, почему вы не хотите отдать девочку в более сильный лицей? Если там уровень подготовки выше, то ей и интересней учиться будет и уровень знаний выше - больший выбор для поступления.
А время упустите - да, потом тяжелее будет наверстать.
10.10.2012 15:45:15, Начинка
Рад бы в рай, да грехи не пускают. Внизу вся тема об этом))), вкратце: 1) я бы отдала, но не факт, что ее возьмут; б) не факт, что ей туда надо, там очень много внимания уделяется именно физике-математике-информатике, там надо быть готовым к напряженной работе и любить это дело. Не факт, что наш случай)). 10.10.2012 15:54:47, В. с работы
Я не поняла почему нельзя после выздоровления попробовать продолжить курсы?
Человек хорошо учится и в окружении, котрое в учебе заинтересовано она будет продолжать учиться. Так что я была бы за более сильную школу.
10.10.2012 13:51:51, Иртим
Да можно. Но, боюсь, мне ее придется водить за руку, а это пока практически нереально. Потому не ходить она может запросто. 10.10.2012 13:55:54, В. с работы
Ей самой-то там понравилось? У меня есть девочка-шестиклассница и водить ее куда-то против воли я не представляю как. 10.10.2012 18:53:41, Иртим
Василиса из сказки
Понравилось. Но желание погулять запросто может перебороть. Мою тоже против воли не поведешь. 10.10.2012 20:02:46, Василиса из сказки
Я думаю. что стоит вернуться, а там - посмотреть, что из этого выйдет:) 10.10.2012 20:57:20, Иртим
Я бы в такой ситуации не спешила с поступлением в лицей или еще какую-то сильную школу. Ребенок не имеет пока ярко выраженных склонностей, пахать не жаждет, да еще со здоровьем проблемы.
Очень-очень советую искать хороший кружок методом научного тыка. Т.е. пробовать разные направления - математику, биологию, программирование, лингвистику - куда-то да вывезет в итоге. Ей нужен сейчас не просто сильный предметник, а яркая, увлеченная среда, интересный преподаватель, к которому она захочет ходить, который сможет увлечь чем-то.
И еще советую попробовать какую-нибудь интересную летнюю школу, там та самая атмосфера, за которой потом хочется идти в новую школу.
10.10.2012 13:28:19, Western
Не хочет в кружок, не интересуют науки ее(((. В летнюю школу не хочет, потому что лето любит проводить только с родственниками. Я бы "забила" на все, будь у меня деньги гарантированные на более-менее приличное платное образование. Но нет их.
Со здоровьем - пока 1 группа, вообще-то. Там посмотрим.
10.10.2012 13:36:05, В. с работы
Я вам еще могу посоветовать сводить ее зимой на ШБО. Пусть просто посмотрит на народ, попробует необычные задания порешать, там всем нравится как правило. И впечатления будут необычные гарантированно. :) 10.10.2012 13:58:31, Western
Что такое ШБО? Если можно. 10.10.2012 14:06:05, В. с работы
Красно Солнышко
Если соберетесь, позвони, я дам пояснения про формат. Там надо его представлять. 10.10.2012 18:00:08, Красно Солнышко
Спасибо. Под обещание потом зайти в кафе пойдет, думаю. А мелкого туда можно взять? 10.10.2012 18:10:20, В. с работы
Красно Солнышко
Мелкого вряд ли. Класса с 5-го это наверное или с 6-го. 10.10.2012 18:29:48, Красно Солнышко
Ой, не сообразила расписать. Это школьная биологическая олимпиада в МГУ, бывает каждый год в феврале. Там очень необычный антураж (по ссылке посмотрите фотоархив, не пожалеете), крайне нестандартные задания, на подумать. Дети массово в восторге. :) 10.10.2012 14:12:20, Western
Спасибо большое. 10.10.2012 14:31:21, В, с работы
Не за что. :)
Да, если вдруг свершится чудо, и ребенок заразится общим настроем, то там же после олимпиады проводятся собеседования в ЛЭШ.
Если хотите, могу в личку телефон нашего руководителя сбросить.
10.10.2012 14:37:21, Western
Руководителя ЛЭШ? Кидайте, спасибо. 10.10.2012 14:55:38, В. с работы
У вас подника нет, напишите мне, я отвечу. 10.10.2012 15:08:33, Western
Василиса из сказки
Спасибо за предложение телефона))). 10.10.2012 20:03:25, Василиса из сказки
Я написала. 10.10.2012 22:26:55, Western
Вечерком, спасибо. 10.10.2012 15:13:22, В. с работы
А надо уговорить попробовать, напирать, что там все не так, как в школе и вообще не про школьную программу, просто интересно. В летнюю школу мой тоже не хотел, я еле-еле уговорила хотя бы на собеседование съездить. А там сразу так понравился директор отделения, что все само покатилось.
С кружками было всяко, например, математика в МЦНМО была неудачной, полгода ходил только по моему настоянию, ему легче было согласиться со мной, чем спорить. Перешли к Константинову - расцвел тут же, несся туда сломя голову.
10.10.2012 13:44:01, Western
Пока мой напор и периодическое прекращение как в бочку бездонную((. К тому же, у нас все далеко, могу возить только в выходные. А в выходные она гулять хочет (понятно, в принципе). И еще: она это не говорит, но я знаю. Она очень боится быть хуже других. Подтягиваться до уровня - не ее это. Ей надо сразу быть "не из худших". 10.10.2012 13:57:47, В. с работы
В выходные - нормально как раз для попробовать. Пара-тройка часов на кружке, а потом хоть обгуляйся (мой вообще предпочитал в этом возрасте не гулять, а просто сидеть дома, ничего не делать). 10.10.2012 14:04:56, Western
а онлайн какие курсы поискать? 10.10.2012 14:03:23, Шерлок
Для этого нужно желание ребенка... На самом деле, я не играю в игру "да... но.." Я мнения собираю, и уже картинка вырисовывается, более-менее. 10.10.2012 14:07:10, В. с работы
найти и показать. может и желание появится 10.10.2012 14:08:49, Шерлок
Мне кажется, что тут основная проблема не в недостатке информации, который только и могут ликвидировать онлайн-курсы. Недостает мотивации, а ее онлайн фиг создашь. 10.10.2012 14:20:53, Western
если ребенок боится - это может помочь для начала. 10.10.2012 14:34:15, Шерлок
Я так понимаю, она не то чтоб боится, а просто не хочет менять привычную и устраивающую ситуацию. И напрягаться ради изменений в сторону неизвестно чего точно не захочет. Плюсов не видит. Плюсы и надо показать и дать почувствовать. Это точно не онлайн... 10.10.2012 14:41:19, Western
Согласна, для мотивации занятия в компании - самое оно. Дети здорово друг друга мотивируют. Затятия онлайн хороши, когда есть мотивация, но не хватает информации. 10.10.2012 17:46:08, Rive Gauche
Опять в точку, по-моему. 10.10.2012 14:56:18, В. с работы
Именно. 10.10.2012 14:31:46, В. с работы
Баба Нюра
+1
Но я вообще щас по жизни в роли эдакой еврейской мамы. И преотлично чувствую себя :).
10.10.2012 13:33:59, Баба Нюра
Про еврейскую маму - и я не без этого. :)
А вообще,, у меня свой экземпляр был почти такой. Напрягаться, менять привычное старое на что-то новое, чем-то самостоятельно заниматься активно - это все не про него было. При этом равномерно очень неплохо успевал по всем предметам, слегка даже звездил. Кружков перепробовали кучу.
Качественные изменения начались после первого ЛЭШа, а сейчас я уже вообще не встреваю в его дела.
10.10.2012 13:39:46, Western
Поточнее про еврейскую маму можно, если возможность есть? Спасибо. 10.10.2012 13:36:35, В. с работы
Баба Нюра
Ну, типа с одной стороны в жизни детям ещё столько всяких неприятностей достанется, что покамест их надо любить и баловать.

С другой стороны, если я уже что-то решила (а я о-очень безбашенная авантюристка), то переубедить меня сложнее, чем договориться с арабским террористом.

В Вашей ситуации я бы пока не делала резких движений. Толку нет. Лицеи рассчитаны на очень мотивированных детей. Так что сначала бешеный интерес к конкретной области знаний - потом переходы. Мотивировать и заинтересовывать учителя точно не считают себя обязанными, как ниже уже сказали. А вот Вы (и семья) таки будете вынуждены дообъяснять, разбирать, решать и вообще всячески поддерживать ребёнка. Хотя бы по паре-тройке предметов. Вероятнее всего непрофильных. Стопудово.
10.10.2012 13:57:41, Баба Нюра
Теперь я плюсуюсь.
Про мотивацию только добавлю. У моего главным мотивом было желание находиться в весьма определенной среде. Ради этого он готов напрягаться, учить что угодно в любых количествах. Голова, как выяснилось в процессе, позволяет. А теперь и интерес к определенным областям знаний есть.
Но совсем без всякой мотивации идти в загрузное заведение - это провальный вариант, ИМХО.
10.10.2012 14:09:04, Western
Мою имеющаяся среда вполне устраивает.
Кстати, еврейская мама я вполне себе с младшим получаюсь. Но он-то как раз учиться любит, обучающие программы на компе - с удовольствием, вон в первом классе требовал у учителя во второй его перевести))).
10.10.2012 14:34:18, В. с работы
Вот именно Ваш последний абзац меня и останавливает. Проблема в том, что в этой школе точно оставлять не хочется, хотя я, в принципе, ей довольна. Но: дочка всегда мимикрирует под коллектив, ей неприятно от него отрываться, выделяться. Не в меня, к сожалению. 10.10.2012 14:08:51, В. с работы
Баба Нюра
Пишите в мейл, продолжим :) 10.10.2012 14:10:30, Баба Нюра
Из дома вечером, хорошо? 10.10.2012 14:32:29, В. с работы
Баба Нюра
Хорошо, только я отвечу утром, с работы :))
Подробно и вдумчиво :)))
10.10.2012 14:43:00, Баба Нюра
а зачем ей репетиторы и решебники я не поняла. ну и в такую психосоматику я как-тоне верю. если нравится? то с чего бы. просто сейчас погода такая 10.10.2012 13:09:23, Шерлок
Потому что у других есть, а ей самой приходится. Я писала внизу: ребенок любит путь наименьшего сопротивления. 10.10.2012 13:19:52, В. с работы
репетитры вроде совсем не этот путь. тем более, если особых проблем нет. не диктовать же они д.з будут 10.10.2012 13:21:50, Шерлок
С другими именно что дз они делают. И ей тоже хочется))). 10.10.2012 13:28:41, В. с работы
Офигеть! Это где ж такие школы, в которых ДЗ в 6 кл. с репетитором делают? 10.10.2012 13:36:57, hanhi
Наша. Вполне нормальная, кстати. Просто родители дурят, ИМХО и пардон май френч. Кто задачи вперед прорешивает с ребенком, кто самостоятельные и контрольные вперед решает, кто еще что... И как учиться в такой обстановке? 10.10.2012 13:40:40, В. с работы
все погловно? неужели так бывает? 10.10.2012 13:44:30, Шерлок
Ну, я про всех совсем не знаю. Но знаю про десяток мам, с которыми пересекаюсь. У них - поголовно такая ситуация. Либо мамы, либо репетиторы. А я не хочу.
И не буду.
10.10.2012 13:58:54, В. с работы
Sloe
По-моему у вам очень толковая девочка. В 7 кл. появятся новые рпедметы, может быть, они ее заинтересуют.Я бы толкала с школу посильнее. Чем позже, тем труднее это будет сделать. А чем еще она занимается? 10.10.2012 13:08:04, Sloe
В этом году еще спорт два раза в неделю. По-хорошему, вот где у нее способности - так это в спорте. Бегали 60 м, ее обогнал только один мальчик на 0,1 сек. Ребенок был в туфлях и джинсах))). Но у нее позиция строгая: для удовольствия - да, а вкалывать на тренировках - нет. Поэтому любой спорт у нас через год-два заканчивается, только плавание 4 года продержалось. Как началось "40 бассейнов кролем за полтренировки" - ребенок сказал, что ей это не надо.
На биостанцию с удовольствием от школы два раза съездила, в этот раз не поехала. Нет, говорит, по выходным еще учиться - это слишком, мне отдыхать надо. Она очень четко формулирует, что хочет, к сожалению.
10.10.2012 13:19:09, В. с работы
Прекрасно! Зачем Вам тренировки на результат со срывом здоровья ради тщеславия тренеров или "большой спорт"?
А как насчет пойти с спортивные комментаторы?
10.10.2012 18:56:55, Конек
Она очень четко формулирует, что хочет, к сожалению.
почему к сожалению? это хорошо, наоборот
10.10.2012 13:25:06, Шерлок
Потому что еще маленькая и нуждается - ИМХО- в родительской опеке и помощи при принятии решений. 10.10.2012 13:29:35, В. с работы
Нет, это прекрасно, когда у детки есть СВОИ решения.
А навязывание родительских - не айс. Можете - убеждайте. Только не в терминах: "Ах, поскольку нефтяной вышки нет, я боюсь", - а поконкретнее, отфильтровав свои страхи; я сама где родительские страхи послала далеко - выиграла, где прогнулась - до сих пор жалею.
10.10.2012 18:54:33, Конек
желания - это не решения 10.10.2012 13:30:55, Шерлок
Она очень твердая девочка. Я сама была такая, только в меньшей степени. Поэтому хорошо помню, что пропихивание родительской воли приводит только к тому, что ребенок все равно будет избегать того, что ему не хочется. Враньем, болезнями - как угодно. Не будет, если не захочет. А оставлять в этой школе жалко. Я эту лошадку к воде много раз подводила, а вот пить заставить - ну никак. А зачем? В школе она и так - умнее некуда. 10.10.2012 13:38:54, В. с работы
Я сама перешла в физмат школу в середине предвыпускного класса и ничего, поступила на биофак без репетиторов.
ИМХО, "жалко" как раз толкать ездить в школу ежедневно.
10.10.2012 18:59:30, Конек
Василиса из сказки
И так нехорошо, и так нехорошо. 10.10.2012 20:05:23, Василиса из сказки
неужели единственное что хочет - это репетиторы и решебники именно в этой школе? вроде нет - если согдасилась на курсы в лицее 10.10.2012 13:45:38, Шерлок
Да, это именно то, что она хочет.
С курсами я те еще папуасские пляски устраивала, чтобы уговорить попробовать. Дз после первого занятия сделала очень быстро, но без всякого желания. Не понимает, зачем ей это.
10.10.2012 14:00:11, В. с работы
> "Да, это именно то, что она хочет."
Значит, окружение в школе ТАКОЕ и предметы абсолютно не интересны.
Попробуйте сыграть на самолюбии, объясните, что те, кто с "решебниками" скоро сойдут с дистанции.
Давайте поменьше карманных денег, почаще обсуждайте как их зарабатывают. Чем раньше девочка поймет, что почем, тем лучше. И это станет мотивацией заработать ту жизнь, которую хочется.
10.10.2012 19:26:26, Конек
Василиса из сказки
Именно так и делаю. Пока признаков просветления не видно. Может, нужно просто подождать. 10.10.2012 20:17:44, Василиса из сказки
у меня оба ребенка д\з делают без желания 10.10.2012 14:04:38, Шерлок
Успокаивает, спасибо. Проблема в том, что мне это сложно воспринять. Я любила учиться и люблю, с этим ребенком я точно все мозги себе сломаю. 10.10.2012 14:09:58, В. с работы
Любить узнавать новое и любить учиться (в смысле ходить в школу и делать дз) - не одно и то же. Тем более, многим интересно не все, а что-то вполне определенное.
Я могу читать книги по биологии или химии, забывая обо всем на свете. А вот уже заполнить какую-нить дурацкую таблицу (если и так знаю) - а зачем? Абсолютно никакого желания - один сплошной негатив.
А уж дз с писаниной, например, по русскому - сплошной негатив в степени.
10.10.2012 19:12:00, Конек
Василиса из сказки
Так ее лит-ра дальше Донцовой с Машей Трауб не интересует. В этом году Дрюона пару романов прочла - что-то с ней случилось. А так она не читает. Даже если без телефона или компа сидит. Рисует, в тетрадке что-то пишет, с подружками болтает. Не хочется ей знания в чем-то углублять. 10.10.2012 20:09:00, Василиса из сказки
не повторяйте ошибок своих родителей) 10.10.2012 14:21:23, Шерлок
Очень тяжело, когда ребенок по-другому во многом устроен. Просто не знаешь, как подходить. Как про пирамидки у Брэдбери. 10.10.2012 14:35:25, В. с работы
Да, тяжело. Но чаще всего так и бывает. Как другая планета. 10.10.2012 19:27:20, Конек
может. мне проще) у меня особой тяги учиться не было. и у девочки своей ее не вижу. но учится в хорошей школе, мне пока этого достаточно). хотя она уже в 9-м 10.10.2012 15:05:34, Шерлок
Так вот я бы тоже в школу получше пристроила - и вздохнула. А у меня - либо этот лицей для особо умных, либо - наша школа, где она мало что делает. 10.10.2012 15:11:32, В. с работы
а почему только такой выбор? не понимаю 10.10.2012 15:14:30, Шерлок
А какой еще? Другого в нашей округе нет. По поводу разговаривать с ребенком - так разговариваю (может, и достали ее уже мои подробные разъяснения вечные по любому вопросу). На олимпиаду ВДРУГ в этом году решила пойти, когда учитель сказал и одноклассники тоже собрались. Думаете, до этого ей не предлагались кружки и олимпиады? Еще как предлагались. "Нет, я лучше дома побуду - с Машей погуляю". До олимпиад по рисованию (с призовыми местами, кстати) она доходила только потому, что учительница чуть не в приказном порядке ее после уроков оставляла. Если что - рисованием она заниматься не хочет. Она хочет стать певицей (голоса у нее нет особого, если что) - как Селена Гомес. Но пением заниматься она не хочет. Она спрашивает, сколько нужно денег, чтобы снять клип и сшить такие наряды. Вот наши интересы. А я про матлицей... Как дура, чесслово (в смысле, я). 10.10.2012 15:21:06, В. с работы
А Вы скажите сколько клипы стоят (и что этих денег в Вас нет и НЕ БУДЕТ), дайте провалиться с пением (без клипа, разумеется).
Поговорите со стороны, КАК заработать на жизнь дизайном. Похвалите кого-то, за кем дочь могла бы тянуться в этом направлении. Может, захочет учиться рисованию.
10.10.2012 19:39:03, Конек
Василиса из сказки
Не хочет учиться рисованию, давно уговариваю. Про дизайн говорили. 10.10.2012 20:09:46, Василиса из сказки
она же уже не мальнекая. можно же ездить. понятно что этого тоже надо хотеть, но может подобрать что-то более привлекательное, чем мат.лицей 10.10.2012 15:24:27, Шерлок
Она не хочет ездить (((. И вообще результатов хочет. Чтобы как Селена Гомес - но без занятий. Чтобы все вокруг смотрели и восхищались - а самой ничего не делать для этого. Я бы не сказала, что она лентяйка, но как только надо чуть напрячься - интерес к любому делу пропадает тут же. Я чувствую, если моих сил таки хватит, допинаю ее с этими курсами (пусть хоть русский подтянет), а дальше на младшего переключусь, а то он у меня заброшен по сравнению с ней, я и не замечаю, как он растет, все пляски вокруг старшей, чего, мол, изволишь, а он нетребовательный совсем, все сам как-то. Сил моих нет, если у бабушки силы есть - вот пусть она обучением и занимается. Хоть математикой, хоть биологией, хоть еще чем. 10.10.2012 15:33:22, В. с работы
может вы перепинали уже? такой ребенок (по вашему описанию) из чувства противоречия уже может ничего не хотеть 10.10.2012 15:56:32, Шерлок
В детстве (лет до 6-7), каюсь, перетаскала по кружкам и музеям. Но уж сколько лет-то прошло... Противоречие - не противоречие - а образование надо получать. 10.10.2012 16:02:14, В. с работы
Знаете ли... Моя мама пыталась где-то от 8 до 11 кое-куда таскать...
Уже с 5-го класса (и до конца маминой жизни) и далее всегда я на любое предложение мамы в этом направлении в отвечала четкое: "Нет", - никуда, никогда и ни за что (с образованием проблема не связана).
Поэтому не обольщайтесь - до конца школы памяти хватит. Лучше честно повинитесь перед дочерью и попытайтесь вместе прийти к консенсусу. Лучше честно поговорите о финансовой стороне жизни. Что все работают, и манна сверху не падает. И что выбирают либо любимое, либо лучшее из худших.
10.10.2012 20:05:33, Конек
Василиса из сказки
Постоянно говорим. "Я подумаю об этом классе в 10м". 10.10.2012 20:18:34, Василиса из сказки
Значит, не доходит. 12.10.2012 03:52:32, Конек
нет. сейчас уже. вот этими терзаниями, что не так как надо образовывается 10.10.2012 16:07:24, Шерлок
Я ее не терзаю. Я себя грызу. Вчера плакала вечером тихонько в ванной. Такого со мной не случалось давно. От бессилия плакала, от того, что не знаю, как задачу решать. 10.10.2012 16:11:25, В. с работы
Вместе. Рассказывая дочери правду. О ценах, рынке труда, как берут на работу, как выгоняют. Подберите литературу, чтобы не только слова мамы.
Если не хочет работать "от звонка до звонка" нужна творческая профессия, но тогда с достижениями.
10.10.2012 20:21:12, Конек
думаете, не замечает? не обязательно вчера, а вообще. может отложить эту задачу? 10.10.2012 16:12:33, Шерлок
А куда ее отложишь? 7ой класс меньше, чем через год.
ПО поводу замечает - не факт, ее мое состояние мало волнует, к тому же я маскироваться стараюсь.
10.10.2012 16:17:32, В. с работы
и 7, и 8, и 9...время еще есть 10.10.2012 17:24:31, Шерлок
К 7 надо уже сейчас готовиться. Можно, конечно, ждать, что поумнеет к 8-9, но я уже давно жду, а прогресса нету. 10.10.2012 18:08:15, В. с работы
1. Мой сын пошел в лицей с 7-го класса. Ежели бы все повторилось, предпочла бы позже.
2. Сын учился в экстернате с 1 по 6й включительно, ни на какие курсы не ходил, посмотрела вступительные задания, позанимались пару недель вместе и поступил в лицей в 7й класс. Если уж о поступлении, лучше вступительные задания посмотрите. Справится - зачем курсы. Нет - может, поймет, чего не знает.
3. Если "на уме" шоу-бизнес, как-то не вяжется таковое с лицеем. Надо бы с этого конца. Например, посмотреть вместе статистику поступления в театральные.
10.10.2012 20:14:06, Конек
Василиса из сказки
Курсы - для того, чтобы в любом случае математику и русский подтянуть. Про шоу-бизнес - хотелось бы не туда. 10.10.2012 20:19:53, Василиса из сказки
ИМХО, чтобы договориться с ребенком, нужно разговаривать честно.
Что читаю:
>"Дано: 6 класс, голова соображает, учиться не хотим, в четверти 2-3 четверки (остальные пятерки), все дз сама, как правило, школа придворная, в меру приличная для придворной. ..."
Далее сомнения, нужна или нет другая школа в 7-м классе, что удалось "засунуть" на курсы, но девочка не понимает зачем, хоть и делает задания, что таки не хочет до психосоматики и вот, наконец, честное: "Курсы - для того, чтобы в любом случае математику и русский подтянуть."
Т.е. девочка учится в целом неплохо (хотя учиться в общем-то не особо жаждет), но, видимо, человек неглупый и обязательный. Её бы похвалить за старания, чтобы понимала, что оные оценены, а вместо этого мама "спит и видит" как бы "не мытьём, так катаньем" заставить делать по школьным предметам больше, ища разные предлоги... Когда понимаешь (это я о себе), что старания в направлении перпендикулярном к мечтам не оценены, наоборот, говорят "еще давай" (т.е. чем больше делаешь, тем больше потребуют), единственное противодействие - не делать и того, что делал раньше. По отношению к требованиям некоторых ненасытных педагогов-гуманитариев и физруков (или к некоторым идеям мамы) я так и поступала: не стараться преодолеть и сделать больше, а "давать бой здесь и сейчас", чтобы отстали.

Возвращаясь к дочери. Сейчас у неё хороший школьный математик, есть успехи на олимпиаде. Зачем еще курсы? В 6-м классе по математике нет ничего такого, что еще несколько раз не повторят, чтобы сейчас "подтягивать" на курсах. И правила русского еще будут "толочь и толочь", тоже не тот случай, чтобы усугублять ситуацию ради курсов.
Но даже если так, если Вы считаете, что школа провальная, знания никудышные, надо бить в барабан...
Одно дело сказать честно. Мол, дорогая, ты удовлетворена своими знаниями, а я твоими не очень. Понимаю, что в школе ты учишься хорошо и это здорово. Но я бы хотела, чтобы ты была грамотнее и поучилась на таких-то курсах (вряд ли курсы по подготовке в другую школу самые оптимальные, лучше не в многомесячной шкале, с более концентрированными занятиями, с меньшими домашними заданиями, в идеале совсем без таковых). Да, это моя хотелка, но если ты туда пойдешь, сделаю для тебя то-то и то-то (пусть это касается, например, покупок), а если закончишь в результатами не хуже таких-то, получишь еще "этот пряник". т.е. ясно, что свою работу (учебу в школе) девочка выполняет, а коль у мамы есть дополнительные пожелания, то они и формулируются, как дополнительные, тут за взаимные уступки.
Как вариант, коль Вы лингвист и педагог, дано заниматься с девочкой дома, но тоже на результат: как напишешь тест такого-то уровня без ошибок, так и будет такой-то "пряник".
Хоть и непедагогично, но чистописание со своим сыном получалось исключительно за "пряники".
Другое, когда подросток видит, что мама пытается обязать делать нечто лишнее как само собой разумеющееся.

Что касается шоу-бизнеса. Я предлагаю показать негативную часть. Как сложно поступить учиться, пробиться на сцену. Сколько жаждущих славы и сколько "имен на слуху". Как даже попавшие в рейтинги зачастую скатываются в небытие. Сколько училось на одном актерском курсе с любимой актрисой девочки (т.е. уже "прорвавшихся" через какой-то этап) и как сложились их судьбы. Причем все эти совместные поиски и разбирательства могут быть "пряниками" за грамотность, жестко на время. Когда я занималась с сыном почерком, он хотел от меня некоторых совместных действий, меня утомлявших. Поэтому выдавала задание так, чтобы после совместной оценки результатов получалось от 20 до 60 минут того самого желаемого...
Попробуйте, может и у Вас "прокатит".
12.10.2012 04:59:31, Конек
Согласна. 10.10.2012 14:38:41, Western
"Нет сильных школ, есть отдельные сильные преподаватели, которые умеют эффективно и качественно дать свой предмет, стимулируя познавательный интерес у ребёнка и его мотивацию. В среднем, на школу (ЛЮБУЮ) их где-то 2-3, а где-то 3-4." (с) Поймите, это - чистая правда

А отдавать ребёнка, не желающего особо учиться, к учителям, не желающим толком учить, - крайне странное мероприятие. Есть очень хорошие учителя по нескольким предметам? Радуйтесь.
И оздоравливайте ребёнка по мере сил. Всё равно никто из специалистов ничего особенного (про борьбу со спазмами) не придумает, проверено. Просто рано или поздно допишут "ВСД" и разведут руками.
10.10.2012 12:31:31, Ivory
Я-то понимаю, у меня большой школьный опыт.
Про то, что учителя в лицее толком не учат, - я не слышала. Вроде учат, и вполне себе.
Я в нашей школе довольна математикой, историей и географией. Очень недовольна русским.
Но: похоже, что ребенку в этой школе очень просто.
По поводу оздоравливания ребенка - да пусть пишут, что хотят. Я уже знаю, к какому врачу пойду, осталось дождаться отпуска. Я не очень этих спазмов и ВСД боюсь - это она от меня унаследовала, я с ними спокойно сосуществую, тут главное - начать спокойно многие ситуации воспринимать, но у меня уже во взрослом возрасте это получилось. Другого способа я не знаю.
10.10.2012 12:46:25, В. с работы
А попробуйте в феврале отвезти её на математический праздник в МГУ. Там действительно очень приятная атмосфера, задания проверяются в тот же день. Можно там остаться до награждения, а можно дома по интернет трансляции вечером посмотреть. Заоодно она посмотрит на других детишек, девочек там много, уверяю Вас. Проверит свои силы в решении не стандартных задачек. Если понравится и получится, то смело можно будет подумать о физмате с 7-ого (ну или с 8-ого) класса. Моя так когда-то очень вдохновилась и самим главным зданием МГУ, и всем мероприятием. Очень ей круто тогда показалось. И сама захотела в физмат перейти. А ногти, кстати,моя тоже красит, физмат этому никак не мешает :) 10.10.2012 12:29:29, мама КИра
Спасибо))), постараемся сходить.
Но мою МГУ не удивишь - я пока там работала, она там часто бывала. Вот я боюсь, что еще один фактор давит, как на меня в свое время: мы с ее отцом, в свое время, рано начали по предметам любимым на общем уровне выделяться и любили учиться. Вот бабушка и беспокоится, а дедушка задает вопросы ребенку про оценки. Я-то знаю, каково быть "дурочкой" в собственной семье на фоне папы - доктора наук. У меня всего-то МГУ-шный диплом гуманитарного ф-та и даже кандидатской нет)), я для своих родителей - глупый неталантливый ребенок. Правда, к дочке они отношения не имеют, но другие бабушка с дедушкой-то активное участие принимают, беспокоятся за нее.
10.10.2012 12:51:32, В. с работы
Ндаа, "богатые" (духовно) тоже плачут...Я-то думала, что все проблемы моих детей из-за не слишком высокого образования родителей (не МГУ). 10.10.2012 13:26:28, hanhi
А то))). Я со своими техническими родителями всегда знала, "где мое место" по техническим наукам. ОЧень зря, кстати. 10.10.2012 13:30:45, В. с работы
Спрятала. 10.10.2012 11:38:49, Len.ta Like Behar
Я в курсе про оценки. Ее четыре по русскому - чистый трояк, ИМХО (но у меня требования высокие). За немецкий я бы поставила 4, а не 5 (но тут, ИМХО, речь о "на общем фоне"). Остальное совпадает, на мой взгляд. 10.10.2012 11:43:40, В. с работы
Ну будет такой в лицее получать 2 - 3. Легче станет? 10.10.2012 11:40:37, hanhi
У нас не дворовая. 10.10.2012 11:56:14, Len.ta Like Behar
К тому же тут ниже об этом лицее тема была. Что-то я испугалась. У меня ребенок из тех, что жаловаться не будет, у нее всегда всё ОК. А потом живот болеть начинает... 10.10.2012 11:46:26, В. с работы
Тэра
очень опасно,когда все вокруг ничего не делают, сидят с решебниками и репетиторами ( вот не понимаю, какие репетиторы в 6! классе в придворной школе?)
Попробуйте все-таки перейти, вернуться в старую школу вы всегда сможете. А вы в лицей,который с 7-го класса набирает? тогда вообще отлично - новый коллектив, все в одинаковом положении. А у подростков, Вы сами знаете, какое влияние коллектив оказывает. Это пока она просто просит решебники, потом забьет на учебу и тогда уж точно понадобятся репетиторы.
Единственное,меня бы волновал вопрос про психосоматику...Вы сами такой диагноз поставили или консультировались со специалистом?
10.10.2012 11:05:01, Тэра
Я уже в курсе про коллектив, да. Проблема в том, что человек на промежуточном уровне: для того, чтобы учиться здесь, мозгов многовато, а там - не оказалось бы маловато. Хотя, может, мозгов при напряжении хватит. Но: ей не хочется перенапрягаться. Ей неинтересно это.
Про психосоматику. Диагноз-то я поставила. Но это - проблемы с ЖКТ, четко видные на УЗИ. Обычно там тишина и покой. В случае перенапряжения возникают некоторые неприятные изменения в виде спазмов, которые ведут к неприятным последствиям. Как ни странно, все это четко совпадает, как правило: с началом пребывания в новом коллективе, со сменой учителей, с изменением образа жизни, один раз - с усталостью в конце четверти. В остальное время там ничего не болит и все спокойно, никаких изменений нет. Поскольку это уже раз пятый за ее жизнь, закономерность установить было можно.
10.10.2012 11:36:52, В. с работы
Тэра
Я поняла.Но она же не будет всю жизнь находиться в тепличных условиях. Некомфортные ситуации, люди, коллектив будут встречаться на протяжении всей жизни. Может, найти хорошего специалиста ( я редко советую обращаться к ним, но мне кажется, тут именно такой случай. А к кому именно, Вы сами решайте, тут пограничная ситуация.)
А мозги надо тренировать...тем более,как я прочитала,она сама не против, а что-то на курсах даже ей понравилось... )))
10.10.2012 12:11:48, Тэра
Она как раз к коллективам неплохо приспосабливаться умеет. И в тепличных условиях со мной не поживешь))). Но: я прочитала, что в этом лицее нормально ставить в начале двойки и тройки. А она из-за этого будет очень переживать. Но тихо, про себя, я ее знаю. Она внешне-то непробиваемая, а внутри - чувствительная девочка. 10.10.2012 12:25:06, В. с работы
Тэра
так вы не читайте ОБС, а поговорите с учителями, родителями, завучами...поделите все на процент предвзятости - сделайте выводы. 10.10.2012 21:04:14, Тэра
Василиса из сказки
Ну, да. Но, конечно, я очень напряглась после прочтения темы той. 10.10.2012 22:00:15, Василиса из сказки
В крутых школах крутая нагрузка. Я не знаю, надо ли это. Хотя в восьмой класс настраиваю ее по-серьезному поступать, но до школы до сих пор не дошла с целью договориться с учительницей математики о доп. занятиях:) Посмотрю на нагрузку детей и очень сильно сомневаюсь. Очень. Тут в обычной школе, при пятидневке и 6 уроках, ребенок в конце сентября свалился на три дня, просто вырубился, спал с пяти вечера до 10 утра... Не понимаю, как дети в переходном возрасте выдерживают по 8 уроков и шестидневку. 10.10.2012 10:59:45, Иллика
Вот-вот. При пятидневке и 6 уроках у моей не жизнь, а малина, но серьезные требования и нагрузки при отсутствии заинтересованности с ее стороны - это другое совсем.
Мне уже кружка СУНЦ хватило в ее первом и втором классе, куда ее отобрали по тестировани. Она тогда сказала, что никогда в жизни больше олимпиады или тестирование писать не будет, если потом так мучиться надо. Поэтому, несмотря на протесты дедушки с бабушкой, мы ее оттуда забрали. По собственной воле она пошла на олимпиаду, считай, через 4-5 лет после этого.
10.10.2012 11:39:34, В. с работы
То, что ребенок через неделю заболел, ничего удивительного, организм приспосабливается к большей нагрузке. Насчет траектории развития самой интересно, тоже девочка. Пока остановилась на том, что математика нужна везде, значит, при отсутствии явных увлечений, упор надо делать на нее. 10.10.2012 13:20:47, Иллика
Ну, с учетом того, что ребенок говорит, что математика ей интересна, - что мне еще остается... Но интересна - в моем понимании - значит "заниматься этим", а мой ребенок перерабатывать не будет: строго "от сих до сих", а потом отдых. 10.10.2012 13:33:08, В. с работы
От сих до сих по времени или по заданиям? Моя тоже больше, чем задано делать не будет, но хоть уроки все делает, у них в школе не принято домашки не делатью Поэтому я ей взяла по математике репититора на прорешивание олимпиадных задачек. С ним она занимается с удовольствием и даже решает то, что он задает. Сама-сама не будет. И со мной не будет. Ну, может еще с папой:) 10.10.2012 14:07:05, Иллика
От сих до сих - по заданиям. 10.10.2012 14:38:57, В. с работы
У меня по финансам большие ограничения сейчас. Еще тысяч 5-6 в месяц на репетитора - тогда эти курсы отменять надо. Физ-ра у нас платная, тратить по 12 тысяч на ребенка в месяц (а сейчас еще и пара ощутимо платных врачей на горизонте) я просто не могу себе позволить. 10.10.2012 14:37:37, В. с работы
а что за страсть к "перерабатыванию"? нравится и хорошо 10.10.2012 13:36:12, Шерлок
ОДного просто "нравится" - маловато будет, чтобы хотя бы приличный балл по ЕГЭ получить. 10.10.2012 14:01:07, В. с работы
как-то вы рановато про егэ 10.10.2012 14:05:03, Шерлок
Да я бы не сказала. Нагонять в 10м базу 6-7 можно, конечно. Но зачем? 10.10.2012 14:10:42, В. с работы
Так база-то у вас есть, а подогнать можно и в 11, с репетитором. Дочь сидела на ЕГЭ с одноклассницей, которя сроду по математике не блистала, однако ж бодренько решала С4 и С5. Из чего мы решили, что надо в 11 заниматься с правильным (=дорогим) репетитором. Моя вот на бесплатных (ключевое слово) курсах занималась, но дальше С1 не продвинлуась (а в аттестате 5 - это школьная программа). Еще одна, которая с трудом на 3 всегда тянула (я точно знаю цифру и уровень), написала ЕГЭ лучше моей. Опять же - дорогой репетитор строго в 11. 10.10.2012 15:31:51, hanhi
так она есть - база 10.10.2012 14:29:12, Шерлок
Да вот сейчас пятый класс наверстываем. 10.10.2012 14:38:31, В. с работы
Это про моего 6-классника, слово в слово. Но почитав здесь про то, как учатся 7-классники в профильных школах, боюсь, что такую нагрузку можно поятнуть только на большом интересе, упорстве и не без способностей (особенно обратила внимание, что детей там лечат от звездной болезни, т.е. в простых школах все они были звездами). У моего означенные качества не ночевали. Не звезда ни разу (по основным предметам - 4, про всякой фигне типа физ-ры - 5 есссно, про профильному 3).
А что имеется в виду под "решебниками"? Желание дополнительно решать задачки? Так в чем дело - купите эти решебники и пусть решает хоть до посинения. Моего вот не заставишь лишнюю букву-цифру написать. А репетиторы в 6 классе зачем? Если только для поступления в вышеозначенные лицеи?
10.10.2012 10:36:57, hanhi
Вот-вот, у меня впечатления от сильных школ по здешним рассказам такие же. Оно, конечно, здесь и эффект "Рабинович напел", но все же... Поэтому и беспокоюсь. Я про шестидневки и большое кол-во дз, а также про моральный прессинг. Сама училась в непростых школах, но мне-то легко было, а если и было много дз- тая я с удовольствием, а дочь другая совсем. Поэтому и вопрос -надо ли.
Решебники - это такая вещь... В меру полезная, а иногда очень вредная. Книга с решением задачек. Т.е., дети особо наглые даже на уроках не решают, а тихо пытаются списать с решебника, если учитель не видит (ну, он редко не видит, но некоторым удается). Моя чувствует себя: "А что все списывают, всем мамы помогают, а я одна сама все решать должна?" (И ведь решает-то быстро, но всё равно ей обидно).
10.10.2012 10:48:23, В. с работы
А, не, такие решебники у меня запрещены под страхом даже не знаю чего. ТОлько через мой труп. Да тематический пока еще про них и не просек (очевидно у нас в школе это не принято). Однажды по примеру старшей сестры влез на сайт с ГДЗ, но я его быстренько вывела на чистую воду. Кстати, на наглядном примере той же сетсры он вполне может убедиться, что списывание откуда бы то ни было - самый тупиковый путь, пусть лучше у него списывают (как у старшей почти всю школу). 6-дневкой нас не напугаешь - у нас эта 6-дневнка всю сознательную жизнь + еще в этом году все выходные заполнены допами (в субботу - математика, в воскресенье 2 урока музыки). Но одно дело 6дневка около дома, когда ты к обеду уже дома, причем нагулявшись вводю с одноклассниками, а совсем другое - за тридевять земель от дома - и никаких совместных игр-гулек с одноклассниками. 10.10.2012 11:03:22, hanhi
У меня тоже запрещены. Но еще пару лет - и точно фиг проконтролируешь.
Спасибо нашему математику. Дочка списала-таки с решебника одну задачу у подружки (двоечницы). У той - четыре за дз, у моей за точно такое же -трояк. Сказала, что больше пока списывать не будет, раз бесполезно. Вот думаю - лично, что ли, ему спасибо сказать как-нибудь))).
10.10.2012 11:41:37, В. с работы
Моих скромных знаний хватило до 8 кл включительно (физику-химию не берем для честности, но для этого есть другие члены семьи и друзья). А с 8 кл. они прекрасно научаются сами справляться (подходить к учителю за объяснениями, ходить на доп занятия, спрашивать в контакте, в интернете), а некоторые - и раньше. 10.10.2012 11:53:24, hanhi
Мои скромные знания почти не востребованы, только иногда по истории и обществознанию, пару раз по немецкомц. К другим членам семьи она ИНОГДА подходит с математикой в этом году (пятый класс - мимо, я уже писала). Сама делает. Меня уже и мелкий к дз допускать перестал, хоть с английским иногда доверяет (мне самой интересно и нужно))), поэтому я пытаюсь ему внушить, что английский надо мне показывать)). 10.10.2012 11:56:37, В. с работы
Ну если Вы прям уверены, что психосоматика - не знаю. А так - много знаю детей, у которых интерес к учебе появлялся в сильной школе. Причем не только профиль важен, но и атмосфера в учебном заведении. Я бы все-таки попробовала пристроить :) А вдруг? 10.10.2012 10:30:33, ДраКошка
Буду пытаться. Про психосоматику - уверена, практически, боли в определенном месте, характерные. В любом случае, если и удастся пристроить - ей тяжело будет, не совсем это ее. Она уже сейчас в ужасе, что на курсах одни мальчики, она там одна девочка в группе, очень надеется, что еще одна девочка придет. 10.10.2012 10:32:44, В. с работы
Ну если не ее, поищите что ей соответствует. Школ много. И времени до поступления полгода как минимум. 10.10.2012 20:03:00, ДраКошка
Танжер
с моим примерно тоже самое. только я уже сдалась и выдала ему решебники по всем предметам, потому что иначе он меня мучает по 4 часа в день. я думаю, что может позже мы начнем этот забег..чтобы крутой лицей, репетиторы и олимпиады. если голова дозреет. а может и не начнем, просидим тихо спокойно в школе, потом либо приличный техникум, либо некрутой вуз.стараюсь добирать кружками и интересным досугом, выходит не всегда 10.10.2012 10:26:03, Танжер
Так вот я тоже так думала, но бабушка... Вдруг взялась за меня с удвоенноей энергией. Особенно после работы хорошо на меня действует. Но меня по 4 часа в день не мучает, сама справляется, в основном. В этом и дело. И денег на репетиторов у меня может и не быть, я еще и из-за этого переживаю, поэтому только на них надеяться не могу. 10.10.2012 10:34:47, В. с работы
Колокольчик полевой
Решебники продаются весьма недорого в любом ближайшем книжном. А в интернете уж....!!!!
Если ребенок захочет - все сам купит или в инете найдет в 7-8 классе. Можете даже не узнать, если кто-нибудь из взрослых не присутствует дома при решении ею ДЗ.
Разрешить ребенку решебники - это для меня вообще непонятно. Потом уже с них ребенок не слезет. Имеется печальный опыт одноклассников.
Плюс решебника только в одном. Если родитель помогает ребенку со сложной задачей и сам с этим не справляется. Тогда втихаря подсмотреть решение, а потом рассказать ребенку.
10.10.2012 10:50:51, Колокольчик полевой
Ну неправда это, я имею ввиду про всех детей.
Вот я своему покупала решебник по алгебре и по физике и химии, даже не притронулся. Говорит, что ему противно списывать, пусть уж лучше двойки будут, зато по честному. ))))
10.10.2012 12:27:31, Евтушенко Наталья
Во, это по-нашему))). Но у ребенка другой х-р. Она идет по пути наименьшего сопротивления, а мне, как человеку, еле-еле научившемуся во взрослой жизни не бежать в сторону поезда с криком "Задавлю!)), с таким ребенком сложно ориентироваться. 10.10.2012 12:53:43, В. с работы
Сегодня же день психического здоровья))). Поэтому я не буду писать все те слова, которые вертятся у меня в голове в отношении родителей, держащих своих детей за идиотов, не способных освоить школьную программу. Я могу понять, что в классе есть несколько детей, у которых - ну, никак... Но чтобы это общее поветрие было - быть не может. Класс достаточно сильный и школа не коррекционная. 10.10.2012 10:56:53, В. с работы
Ория
у нас в классе отличница ими пользутся с подачи мамы.. тока не афишируют это.. 15.10.2012 10:16:04, Ория
Колокольчик полевой
Спасибо, отлично пообщались. 10.10.2012 11:36:43, Колокольчик полевой
Обидела? Ну, извините, не хотела. Пора, видать, психическое здоровье чинить))). 10.10.2012 11:44:56, В. с работы


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!