Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Для Cat-S

Тема внизу длинная, поэтому пишу здесь. Про экзамены в "очень продвинутые" школы и несоответствие уровню детей из районных школ. 1 из 4 поступает, я правильно поняла, включая не только районные школы?
Дело, конечно, в подготовке. Вопрос еще, однако, и в том, чем уровень подготовки обусловлен. И далеко не всегда "школа виновата". ИМХО, амбициозность современных родителей не сравнить с амбициозностью родителей моего поколения. Почитайте конференцию здесь - создается впечатление, что половина детей просто гениальны, а остальной половине до этой гениальности совсем чуть-чуть, только перейти в другую школу или нанять репетитора. Исключения родительские не так уж часто встречаются, поэтому - исключения))). А в голове у детей - то, что дано при рождении, и то, что создано средой. Тем не менее, когда ищут действительно одаренных детей - ищут тех, кому дано при рождении. Их видно. Ошибки бывают, но вообще эти дети заметны.В том же самом СУНЦ после предварительных экзаменов проводятся занятия, чтобы посмотреть, как дети усваивают материал - это натренировать особо не получится, никакая школа этого не даст. Не учитывая этих моментов, родители своих детей со вполне умеренными способностями и не особо выраженными научными интересами ведут их во всякие там химлицеи и прочее. А потом удивляются. Конечно, если умного ребенка держать в лесу - он не будет знать математику. Но и у человеческих мозгов есть предел, который во многом определяется желанием познавать, любовью к учебе, когда вовсе не обязательны картинки и прочие развлечения, чтобы ребенку был интересен предмет.
13.09.2012 16:19:04,

222 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Cat-S
"1 из 4 поступает, я правильно поняла, включая не только районные школы."

Отовсюду, так следовало из контекста выступления директора.

"Почитайте конференцию здесь - создается впечатление, что половина детей просто гениальны, а остальной половине до этой гениальности совсем чуть-чуть, только перейти в другую школу или нанять репетитора"

Кажется, я в этом никогда не была замечена. ;) Вообще на все эти качественные определения я привыкла не обращать внимания. Мне не важно, как назвать; хоть горшком назови, только в печку не ставь.

Вообще речь в передаче не шла о каких-то одаренных детях. Об обычных шла речь. И что такое одаренный? Пока он новый закон Пупкина не открыл, одаренным его называть как бы рано...
Процентов 90% науки и наукоемкого производства - это коллективы, а не отдельные гениальные личности. Не боги горшки обжигают!

Все-таки, я пока на работе, фразу директора не могу привести...
13.09.2012 17:57:18, Cat-S
Внизу не могу вам ответить, а обсудить хочется. Вот это ваше сообщение.
"Ваш пример я понимаю прекрасно. Но, мы же говорим не о высшем образовании. А о хорошем профильном, которое как бы должно быть подоступнее, чем престижное ВО."
ППКС, как скажет Конек:) Золотые слова, во всем согласна.
А какие пути вы видите для решения этой проблемы? как увеличить доступность хорошего профильного образования, по вашему мнению?:)
14.09.2012 00:30:53, Mercury
Cat-S
Поднятием уровня среднего. Но другими методами, централизованными. Мои предложения были в апреле (внизу ссылка).

Сейчас пытаются выравнять контингент в началке. Но в некоторых районах (и я подозреваю, что в большинстве) проблема-то не в контингенте. А в руководстве и кадрах образовательных учреждений, стиле их работы.

А "хороший" контингент попытается свалить из нехорошей школы, на то он и контингент. Пути трудоемкие, но они есть. Переход на СО, частные школы на 1-4 класс, возможно, реализация материнского капитала; в конце-концов, продажа-покупка квартиры.
14.09.2012 07:10:22, Cat-S
Это всё не пути.
Проблема с 2-х сторон - школа не учит, контингент это устраивает.
Зачем давать премии за хорошую сдачу ЕГЭ? Во-первых, у них и так все хорошо, во-вторых представьте как будут давить на детей. Пусть Департамент направляет свой взгляд на школы где плохо сдают и думает что делать.
14.09.2012 14:33:57, Кетчуп
Cat-S
А меня Вы за контингент не считаете ;)?
В принципе в нашем совершенно провальном районе (в смысле контингента) есть два очень приличных сада. А вот школы уже - увы, ничего интересного.
14.09.2012 15:58:36, Cat-S
Нет:) Контингентом я считаю тех, кто выбрал конкретную школу. У нас стоит 2 школы во дворе, многие выбирают ту, где у меня старшие в началке учились. Если я ее выбрала по причине прописки и незнания на тот момент что школы разные, то они потому, что там "родителей не грузят". А не грузят потому что ничего не надо - ни доклады, ни экскурсии, ни Кенгуру (оно ж дорогое), ни доп.учебники(нам всё должно гос-во). 14.09.2012 17:23:09, Кетчуп
Так это контингент учителей такой, а не детей. 14.09.2012 17:26:04, marins
Если родителей это устраивает, значит они совпали с учителями. Я когда предложила Кенгуру и Медвежонка меня не поняли, было впечатление, что они думают что я эти 40 руб себе брать буду. 14.09.2012 17:47:06, Кетчуп
И такие дремучие мне попадались(((
Но Медвежонки-Кенгуренки - это опционально. Можно что-то подобное и на допзанятиях найти.
В началке лишь бы просто учили тщательно. Чтобы было комфортно, спокойно, дисциплинировано.

Мне подружка последние дни по несколько раз в день звонит. У нее мальчик во 2-м классе в известной тут школе. Дети на уроках балуются, в тетрадках некогда из-за баловства писать - просто каляки. На переменах дерутся. Ага, и интерактивная доска у них есть и все прочие новоделы. Учительница слабая в смысле работы с детьми. Что делать? Мальчик каждый день тренируется в школе быть непослушником.
14.09.2012 18:27:23, marins
Откуда будет комфорт и дисциплина, если никому ничего не надо? Опять же, Ваш выбор добирать дополнительно, мой - найти другую школу. А дело государства заставить школы работать. Если все школы будут работать, лентяям пойти будет некуда. 14.09.2012 19:24:28, Кетчуп
Нет:) Контингентом я считаю тех, кто выбрал конкретную школу. У нас стоит 2 школы во дворе, многие выбирают ту, где у меня старшие в началке учились. Если я ее выбрала по причине прописки и незнания на тот момент что школы разные, то они потому, что там "родителей не грузят". А не грузят потому что ничего не надо - ни доклады, ни экскурсии, ни Кенгуру (оно ж дорогое), ни доп.учебники(нам всё должно гос-во). 14.09.2012 17:23:09, Кетчуп
Контингент-контингент(((
В любом районе есть семьи, которые развивают своих детей кроме школы. У них шире мир, больше возможностей. Их потом родители подтолкнут к сильным школам. В этом или другом районе.
А можно своего ребенка в тупой малоразвивающей школе погубить, ограничить.
Очень часто, когда ребенка в старших классах переводишь в более интересную для него школу с более близкими по интересам ему детьми, то он про одноклассников из простой школы хорошо не вспоминает. То есть они ему неинтересны, скучны, неразвиты. Хотя люди и хорошие.
14.09.2012 16:46:14, marins
Cat-S
Да не, я про то, что хорошим садам наш районный плохой контингент (а он такой!) не мешает. А вот школам мешает почему-то. 14.09.2012 17:16:14, Cat-S
И садам мешает, есть сады, куда стараются не отдавать, а есть куда с "кострами" попадают. 14.09.2012 17:43:13, Кетчуп
В садиках все дети хорошие. И даже в началке. В 7-8-м классе заметно расходятся по уровню интересов ребенка и его семьи. До этого они дети и дети. 14.09.2012 17:24:36, marins
Cat-S
Да вот отойдешь 30 метров и натыкаешься на плохой сад. Нет, все-таки, я считаю, что директор- учителя (заведующая-воспитатели в случае сада) погоду задают. 14.09.2012 17:45:41, Cat-S
Много таких детей Вы перевели? 14.09.2012 17:10:44, В. с работы
Да, можно сказать, что многих я "перевела", то есть уговорила родителей перевести детей в школы повыше.
Парочку я уговорила перевестись в 5 классе.
Пятеро ушли в 8-м. Как раз и мой сын ушел.
Сейчас двое перевелись в 9-ом.
14.09.2012 17:21:02, marins
"Контингент" это не устраивает. Иначе бы все тихо и спокойно сидели и разговоры о качестве образования не велись. 14.09.2012 14:41:32, В. с работы
А они разговоры ведут не о качестве, а о том что бы еще не сделать и отменить. 14.09.2012 15:14:40, Кетчуп
Не видала таких, но, может, Вы видели. 14.09.2012 15:16:14, В. с работы
Видела. Они кучкуются в отдельных школах, потому что остальные оттуда рано или поздно сбегают. 14.09.2012 15:29:51, Кетчуп
Видела. Они кучкуются в отдельных школах, потому что остальные оттуда рано или поздно сбегают. 14.09.2012 15:29:51, Кетчуп
В мире существует несколько определений того, каких детей считать одаренными, но наиболее распространены два из них: либо дети, попадающие в верхние 2% по тестам на IQ, либо дети, опережающие свою возрастную норму по одному или нескольким направлениям на несколько лет. 13.09.2012 20:39:48, moksifri
Cat-S
В верхнем топике прозвучала странная для меня идея, что лицеи -это для одаренных. Я с ней не согласна. 13.09.2012 23:08:09, Cat-S
в них, конечно, есть одаренные. где-то же им надо учиться. но не большинство. одаренных вообще не так много 13.09.2012 23:13:35, Шерлок
Cat-S
Ну вот, и я про тоже. Что одаренные - это штучное уникальное явление, массовые физматы под них не могут создаваться. 13.09.2012 23:35:47, Cat-S
Ну, не то, чтобы штучное, но и не такое массовое, как подозревают родители. 14.09.2012 10:50:30, В. с работы
кто же с этим спорит? 13.09.2012 23:41:02, Шерлок
Cat-S
Не знаю, В. с работы, кажется. Вот там ниже ветка про критерии одаренности пошла... 13.09.2012 23:44:21, Cat-S
Я ее совсем иначе поняла. 13.09.2012 23:50:41, Western
к лицеям это вроде не относится 13.09.2012 23:48:50, Шерлок
Cat-S
Надеюсь. 13.09.2012 23:54:05, Cat-S
так и есть) 13.09.2012 23:59:55, Шерлок
Так с этим никто и не спорит вроде бы. 13.09.2012 23:38:35, Western
а сколько всего в науке от детей, хорошо учившихся в школе? какой %? 13.09.2012 18:22:51, Шерлок
Cat-S
Откуда бы у меня была такая статистика? 13.09.2012 23:11:42, Cat-S
да мне не статистику, а так общее представление. вряд ли же какой-то большой 13.09.2012 23:16:38, Шерлок
Cat-S
ну вот знакомая моя, которая в науке (не знаю, доктор наук она уже или еще нет), хорошо училась. Может, с парой четверок. 13.09.2012 23:40:25, Cat-S
Оценки значат не так уж много. 14.09.2012 12:24:30, В. с работы
А я не про гениев. А про детей "высокой нормы", хотя бы, как их Маша называет. Вот они-то в науках и наукоемких производствах хороши. А так и у меня 4-5 по математике было, и даже в неплохих школах.
Закон Пупкина откроют далеко не все одаренные, многие из них не откроют никаких новых законов, просто будут хорошо и качественно думать и работать, если их вовремя обнаружить и научить. Впрочем, они нередко сами обнаруживаются. Сами узнают, сами читают, сами решают, а не ждут, пока родители дадут им пинок-ускоритель. Есть у меня такие знакомые, и даже родственничек один имеется. Сам-сам, в свободное время, обложившись задачниками, посещая лекции в местном Политехе, и доставая родственников, чтобы ему а) разъясняли; б) возили на олимпиады (он не в Москве). Кстати, в супер-школу он и поступил. Думаю, что всякие "химлицеи" - для таких.
13.09.2012 18:16:05, В. с работы
Cat-S
Мне кажется, вы живете мифами. В наукоемких производствах трудятся обычные люди. 13.09.2012 23:32:45, Cat-S
Я мифами не живу, у меня в этих производствах родственников хватает. Они - разные. Но "просто хорошист" из обычной школы среди них один. Сферы - химия и приборостроение. 14.09.2012 10:22:05, В. с работы
Cat-S
Кхм. Если бы в науке и наукоемких производствах сейчас Королевы были бы задействованы, столько космических неудач не было бы (это то, что на слуху). То ли не рождаются, то ли в других областях себя реализовывают.

Но дело не в этом. Дело в том, что рядовой, обычный инженер должен иметь хорошую подготовку. Которая должна начинаться со школьной хорошей подготовки. Сейчас эту функцию выполняют лицеи, школьное среднее по факту не справляется! Поэтому, утверждение, что лицеи - это для вундеркиндов вызывает внутреннее сопротивление.
14.09.2012 12:12:48, Cat-S
ДОЛЖНО справляться, по крайней мере, класса до 7. Вопрос - как это сделать, а не как запихать любым путем чадо в школу "получше", потому что вокруг - разброд и шатание. Это - на гос. уровне.
И некоторые лицеи таки не для вундеркиндов, но для тех, кого туда пихать не надо.
14.09.2012 12:26:54, В. с работы
Cat-S
Через четыре года здесь будет город-сад!
А мне предлагаете ждать и верить?

Я вот жду, когда первые ласточки, вложившие мат. капитал в сады и школы появятся... Особенно интересно было бы, если бы его можно было бы отдать гос. школе, которую сам выбираешь.
14.09.2012 12:39:19, Cat-S
Конкретно Вам - ничего. Я же не знаю Вашего ребенка, а рассуждаю "в общем". Я только своим детям что-то предлагать могу. 14.09.2012 13:24:26, В. с работы
Знаете, вот у меня в квартире четвертый день тусовка из этих самых детей. Я не могу сказать, что они все отличаются огромной страстью к учебе. :) Заметное общее - речь. Очень и очень неординарный словесный поток: богатый словарный запас, изобилие разнообразных терминов, ну и все достаточно вежливы и снисходительны. :)
Они очень по-разному учатся, далеко не все являются прямо-таки одаренными (мой так точно - обычный). Поражает разнообразие интересов, это да. Многое они осваивают сами, причем не у всех среда способствовала. Мгновенная реакция, быстро ловят любую мысль, развивают, доводят до абсурда или наоборот, приводят аргументы за.
При этом очень разные, подчеркну еще раз.
13.09.2012 21:16:43, Western
Василиса из сказки
1) Очень и очень неординарный словесный поток: богатый словарный запас
2)Многое они осваивают сами
3)Мгновенная реакция
Об этом и речь. Понятно, что все они разные. Наверняка и слегка заторможенные (по темпераменту) молчуны бывают. И первый пункт я еще могу отнести к развивающей среде, а 2 и 3 - это больше врожденное, ИМХО.
Просто я подозреваю, что учеба у этих детей "получается", интерес у них есть, а страшных сложностей она не вызывает, это стимулирует хорошее к ней отношение, человек учится с удовольствием, запоминает еще больше - и далее по нарастающей.
Было у меня несколько особо выдающихся студентов. "заученных зубрилок" среди них не было не одного. А в одной из моих последних групп было два "красавца-отличника", у которых и подружки постоянно менялись, и вечеринки в общежитии регулярно проводились, и отличные оценки в зачетке имелись (эконом. ф-т, не самый простой). Они очень выделялись даже на фоне других ребят-хорошистов. Занимались ничуть не больше других, у них просто в голове все правильно ложилось, я только удивляться могла, как у них мозги устроены. Оба из далеких городов, один достаточно крупный, другой - я даже название-то не вспомню.
13.09.2012 21:33:48, Василиса из сказки
Вот да, похоже, это что-то такое природное. И очень здорово их раскрепощает среда себе подобных. Мой как раз по темпераменту из молчунов, всегда был таким одиночкой, слегка угрюмым в обществе других детей. Сейчас я его не узнаю просто - трещит без умолку, острит, генерит идеи, да еще в театральной студии играет, чего вообще было невозможно ожидать.
И еще есть момент все-таки - помимо того, что у них учеба получается, они все умеют и могут пахать. Очень загрузная учеба у нас, а они свежи после 4-5 пар! Порог истощаемости восприятия довольно высокий, видимо.
13.09.2012 21:44:39, Western
Лингва
Кстати про порог истощаемости, давно хочу спросить: а ДЗ у вас большие? После 4-5 пар нужно еще дома сидеть несколько часов или все дается в школе? У меня это больная тема просто( 14.09.2012 11:21:45, Лингва
ДЗ гуманные, иначе они бы не выжили. :) Бывает, конечно, 30 задач по физике, но это никогда не на завтра, дается неделя минимум. Еще по многу задач регулярно задают по химии, но тоже не на завтра.
По английскому бывают задания в рабочей тетради большие, но мой очень быстро всегда делает. Непрофильные предметы домашкой не грузят.
Очень помогает то, что у них пары, т.е. на следующий день не больше четырех предметов готовить.
14.09.2012 15:52:50, Western
Мне не нравится 30 задач к сроку.
Мне нравится 4-5 ежедневно или 10 задач на неделю.
Но я пока про 9 класc только знаю. Может быть в 10-м они могут сами распределять задачи по дням недели.
14.09.2012 16:15:17, marins
Моим детям очень нравится, когда задают 30 задач к сроку. На самом деле, это гораздо удобнее для занятых детей, чем 4-5 задач еждневно, потому что проще организовать свое время. А распределять нагрузку они могут и гораздо раньше 9 класса. 14.09.2012 16:36:36, moksifri
Хвастайтесь на здоровье "раньше 9-го класса", а мне раньше не надо. Мне надо, чтобы совпадало с развитием моего конкретного ребенка. Начиная с прошлого года в профильном классе у него совпадает. Я не нервничаю. А раньше попадалось давилово не по возрасту. 14.09.2012 16:52:16, marins
Я отнюдь не хвастаюсь, а про детей помянула только для того, чтобы не подумали что это матери-ехидне нравится, когда задают по 30 задач. 14.09.2012 17:18:06, moksifri
Моему как раз нравится. Он научился распределять время. 14.09.2012 16:16:17, Western
Есть подозрение, что мой сын тоже научился распределять время на 10 задач))) Так как 10 ему нравятся.
Я на самом деле уже не в курсе. Еще через год и 30 может будет уметь делать)))
14.09.2012 16:21:21, marins
Очень может быть! Они, дети эти, приспосабливаются. :) 14.09.2012 16:27:43, Western
По возрасту)))
Когда в 2-м классе требовали таблицу по истории на 2 листа сделать, то это было совершенно неуместно.
Сейчас такое - это совершенно нормальное задание.
14.09.2012 16:32:25, marins
Конечно, согласна. 14.09.2012 16:32:59, Western
Лингва
Да, пары были бы идеальным вариантом - как жаль, что у нас это не практикуется! Совсем другой коленкор, когда "на следующий день не больше четырех предметов готовить"... 14.09.2012 16:09:44, Лингва
Нам повезло в этом смысле, в предыдущей школе тоже пары были - просто спасает. Может вам в своей школе поднять этот вопрос? 14.09.2012 16:12:45, Western
Без обид: занятия предметами любимыми профильными должны быть не в тягость, а в радость. И лишние два часа поделать ДЗ после 7 (3,5 пары, 5 пар не пробовала) по любимому предмету - это хобби, а не нагрузка. Кто-то вышивает, кто-то книжки читает. 14.09.2012 11:37:15, В. с работы
дз и занятие любимым предметом - не одно и тоже 14.09.2012 12:00:48, Шерлок
Я только про гум. предметы, в обучению другим мало понимаю, ОК?
Вот, скажем, нравится человеку лит-ра. Так разве не удовольствие написать план к 5 сочинениям?
Или иностранный язык - это ж опять удовольствие: сделать пять -десять упражнений, лишний раз убедиться, что знаешь, куда какую букву ставить, придумать не просто рассказ, а смешной какой-нибудь, стихотворение не просто выучить, а в стихотворной форме перевести. Ну, если это не удовольствие, зачем тогда школу выбирать, где эти предметы углубленно изучаются?
14.09.2012 12:07:58, В. с работы
План к 5 сочинениям дети с особым складом ума по собственной инициативе писать не станут, тут я зуб даю. Они скорее напишут один рассказ. Чисто из практического опыта: когда мой сын уверен, что он знает, какую букву ставить, он просто не будет делать это упражнение лишний раз, ему не надо еще раз убедиться - хоть стреляй в него. Он согласен на мнoгократные повторения только тогда, когда есть шанс с каждым разом сделать лучше, а если и так уже 100%, то он не видит смысла в закреплении, и уж тем более не получит от этого удовольствие. Он хочет делать то, чего он не знает. Поэтому я - против бессмысленных, но больших по обьему заданий. С такими детьми если большой обьем, то должно быть разнообразно. А если что-то механическое, то должно занимать мало времени, например: примеры на скорость решать за 5-10 минут. 14.09.2012 16:55:42, moksifri
Какая инициатива? Это ж ДЗ.
И, вообще-то, я уточнила, что про свой опыт пишу. Всю жизнь люблю возиться с языками и буквами-закорючками, грамматику люблю нежно, получаю удовольствие, когда в предложении в 7-8 строчек всё согласовалось. А вот примеры на скорость - не ко мне))), я могу, но скучно, даже парочку.
Подозреваю, Ваш сын в будущем иняз преподавать не планирует))?
14.09.2012 17:13:50, В. с работы
Может быть, я потеряла нить беседы, но мне казалось что разговор шел о детях "с особым складом ума", с повышенным интересом к предмету. Если не так, то я беру все свои слова обратно. Вы просто написали, что это удовольствие - составить план к 5 сочинениям, если любишь лит-ру, а я пытаюсь обьяснить с т. зр. ребенка "с особым складом ума": это не удовольствие, они плохо переносят повторяющуюся, рутинную работу. Возиться с языком - сколько угодно, но не выполнять 5-10 однотипных упражнений, первое из которых уже было выполнено с рез-том, близким к 100%. Мой сын очень любит языки, очень. Предполагаю, что многоязычие для него такое естественное состояние, что заниматься языками в качестве профессии ему в голову не приходит. Он учит языки для развлечения. 14.09.2012 17:31:09, moksifri
Это правильно, что не приходит))).
ПС: Сама уже потеряла нить беседы. И давно.
14.09.2012 18:00:09, В. с работф
даже ваши личные предпочтения - ваши личные, а не всех любителей иняза 14.09.2012 17:20:29, Шерлок
Безусловно. Но мне было легко поступать "в более продвинутые" школы и обучение там затруднений не вызывало с точки зрения нагрузки. Всё было в удовольствие.
Ну его, иняз этот. Давайте о математике.
Если парень в 4-5 классе на досуге математические задачки решает из разных сборников повышенной сложности (и успешно), вместо того, чтобы ТВ смотреть, - неужели в матшколу не поступит?
14.09.2012 18:02:15, В. с работы
поступит. кто сомневается? 14.09.2012 18:12:40, Шерлок
Мне кажется это удовольствием может быть только при особом складе ума. Школу выбирают, чтобы на уроках углубленно знания получать. 14.09.2012 14:59:05, Кетчуп
ИМХО, готова к тапкам: в школах с действительно углубленным изучением предметов место детям с - как тут назвали? - особым складом ума? Пусть так. Это мое личное мнение. Остальные ... занимают там чужое место, как это ни печально. Опять же - мое мнение. 14.09.2012 15:11:11, В. работы
Ну значит 98% (примерно) мальчиков занимают чужое место. 14.09.2012 15:28:09, Кетчуп
Не замечала такого. Я с мальчиками училась, в свое время. В 10-11 классах они поумнее девочек уже будут нередко. 14.09.2012 15:35:32, В. с работы
чье чужое? детей с "особым"? а почему они там не оказались? 14.09.2012 15:13:30, Шерлок
а почему они там не оказались? (с)

Это другой вопрос. Впрочем, такие дети, в большинстве случаев, не пропадут, им, может, просто чуть сложнее будет наверх двигаться.
Плохо я, видать, тему сформулировала.
14.09.2012 15:18:04, В. с работы
да тот же вопрос. 14.09.2012 15:19:16, Шерлок
придумать рассказ - это и есть придумать рассказ. смешной, грустный или страшный - это кто как любит. а если задали выучить - то зачем его переводить. дз бывают довольно рутинные и если ребенок прекрасно знает как решать - подтверждений этого знания ему не нужно 14.09.2012 12:11:41, Шерлок
Мне не понять, но я понимаю, что у всех по-разному. 14.09.2012 12:27:39, В. с работы
Лингва
Какие обиды, что вы))
Но дочка моя пока в 7 классе, и "занятия предметами любимыми профильными" - это еще не про нее. Просто у них впервые появились 7 уроков в расписании, с немаленьким таким ДЗ по каждому, и я впечатлилась...
Поэтому и спросила, как с этим в лицее - неужто после 5 пар (=10 уроков!!!) нужно еще дома корпеть над учебниками?
14.09.2012 11:54:16, Лингва
7 уроков у нас только в 10-11 классах было. Жалко прям Вашу, маленькая еще... 14.09.2012 11:58:29, В.с работы
Мурзя
Так помимо любимых могут задавать массу домашки по нелюбимым. Они-то как раз в тягость, а никуда не денешься. Думаю, речь об общем объеме д/з, а не про любимые предметы. 14.09.2012 11:50:23, Мурзя
Чувствую себя наглым хвастуном(((. Ну не уставала я в школе, в 1567 вот было как раз "нормально" (много по профилирующим), а в остальных - сродни отдыху. Пусть я "за сегрегацию" и как еще, ни к кому конкретно не относится: в школах "для особо способных" должны учиться те, кому это не сложно, и я уверена, что им и экзамены туда будет не так уж сложно сдать даже после простой школы. 14.09.2012 11:57:12, В. с работы
Мурзя
А я считаю, что даже в таких школах у детей должно оставаться время не только на выполнение д/з (даже если оно в радость), но и на ничегонеделание (погулять, потрепаться по телефону, поваляться и помечтать и т.п.) А его зачастую нет. 14.09.2012 12:04:59, Мурзя
Да есть оно, и у многих. В мое время в таких школах у детей это время было, всё перечисленное успевали. Что с ними такого там делают сейчас?
Я просто не в курсе, может, так сильно что поменялось.
14.09.2012 12:13:25, В. с работы
Мурзя
Во многих школах так, к сожалению. Многие дети ничего кроме выполнения д/з не успевают. 14.09.2012 12:17:24, Мурзя
а) школа дурит; б) дети не тянут тот уровень, который должны тянуть.
Либо школа много требует, но плохо учит, либо ребенок малоспособен. Я других причин не вижу.
14.09.2012 12:29:03, В. с работы
а тот, кому сложно, но у кого получается, не должен? почему? 14.09.2012 12:00:19, Шерлок
Я не могу особо рассуждать в таких категориях "должен" - "не должен". Может, конечно, имеет право. Только зачем мучиться?
У меня математика "получалась", и химия, но - "сложно", не с 1 раза, надо было напрячься и подумать. В голову бы не пришло в школы с углубленным изучением этих предметов идти. Но я всю жизнь получаю удовольствие от занятия любимым делом, не знаю, как бывает по-другому.
14.09.2012 12:10:55, В. с работы
может человек ветеринаром мечтает быть, например. понимает какие предметы ему для этого нужно будет сдавать. сами по себе они ему не так уж и интересны. весь курс, по крайней мере. но что поделать - надо 14.09.2012 12:43:53, Шерлок
Ну, цель-то у него есть? Тогда и вымучивать не надо будет. Я, кстати, представляю себе, что ветеринару может быть не интересен английский. Но если ему биология не интересна - зачем ему в ветеринары? 14.09.2012 16:23:20, В. с работы
а ему м.б. одна зоология интересна, а ботанику он не любит. Что ужасного? 14.09.2012 17:26:28, Кетчуп
я про сложно. а не про вымучивать. вот математика может быть не интересна ветеринару? 14.09.2012 16:29:23, Шерлок
Вероятно. Но ради великой цели-то?
ПС: я всю жизнь терпеть не могу литературную критику, но знала, что надо для сочинения - и приходилось читать. Поступить-то хотелось.
14.09.2012 16:42:36, В. с работы
так мы в этой ветке о чем? я о том? что могут быть и сложности, и трудности. и что они совершенно не противоречат обучению в профильном (сильном) классе-школе. а вы почему-то неоднократно писали что в таких следовало бы учиться только если все легко, радостно и в удовольствие 14.09.2012 16:47:00, Шерлок
Я о поступлении в эти классы, о том, что, по словам некоторых граждан, туда совершенно невозможно поступить после обычных школ. И причина - в обычных школах. А дети, их склонности и способности, совсем ни при чем. Вот 4 и 5 - значит, способен. А 4 и 5 и в обычных школах разные бывают. 14.09.2012 16:50:57, В. с работы
"в школах "для особо способных" должны учиться те, кому это не сложно" - вроде ваши слова 14.09.2012 17:08:04, Шерлок
Ну да. 14.09.2012 17:14:16, В. с работы
вот с этим-то я и не согласна 14.09.2012 17:20:45, Шерлок
Ваше право))).
Помню, недавно в одной дискуссии участвовало несколько человек. Трое из них учились в вузе легко и без напряжения, любят свою работу и работают по профессии. Один человек учился с большим напряжением, хоть и закончил с красным дипломом. Радостно закинул его в дальний угол и теперь не работает.
Просто вспомнился пример. И зачем так мучиться было???
14.09.2012 18:04:23, В. с работы
Мурзя
А теперь представьте: сложно делать химию, биологию и физику, не с 1 раза выходит. Пока получилось наконец сделать д/з по ним, уже уйма времени ушла. А дальше еще по любимым полно задано, но хоть получается сразу :) Итог: сделал всё д/з, а на дворе ночь, пора ложиться. И так почти каждый день :( А жить когда? 14.09.2012 12:15:30, Мурзя
Не представляю(((.
Но надо мной всегда стояла мама со словами: "Медленно дз делают только ... (описание умственных способностей)..." Приходилось соответствовать, ко 2-3 классу вошло в привычку. И из-за стола меня выгоняли даже в институте в 22.30 самое позднее, спать в 23.00. Так что надо было успевать все сделать, включая уроки, до этого. С моими родителями лучше было не спорить)).
14.09.2012 12:31:46, В. с работы
Лингва
"Медленно дз делают только ... (описание умственных способностей)..." - что там было в скобочках?
Дочь у меня умница, знаю из достоверных источников)))
Но ДЗ при этом делает долго! И не из-за каких-то там сложностей - их или нет, или они приберегаются к моему возвращению с работы))- а из-за объема. Причем этот объем вполне вменяемый по каждому предмету в отдельности, но в сумме тянет на полдня((
14.09.2012 13:31:48, Лингва
Так я разве согласна с этим утверждением? Это просто один из не самых гуманных методов убыстрения, так сказать, а то я тоже пыталась каждый урок по полчаса-часу делать в первом классе.
А ребенка, который делает долго дз, я бы просто не переводила в ту школу, где дз еще больше (это я абстрактно, а не в отношении кого-то конкретного). Моя в 6м классе пока тратит час-полтора на дз, вот думаю, может, догрузить деточку... Тратила бы часа 3-4 - и в мыслях не было бы загружать больше. Если бы мой ребенок рыдал над дз, как здесь иногда пишут - через год бы точно в школу попроще перевела.
14.09.2012 13:39:39, В. с работы
А у меня делал д/з 3-4 часа, перевела в гимназию - стал делать 1,5-2. 14.09.2012 15:09:18, Кетчуп
Если при этом и знания выросли - отличный рез-т, значит, учат нормально. 14.09.2012 15:20:24, В. с работы
Просто ребенок попал в свою среду. 14.09.2012 15:31:01, Кетчуп
это если ребенок хочет делать д\з. а если не хочет, то оно останется несделанным 14.09.2012 13:44:08, Шерлок
А зачем ему тогда учиться в лицеях с углубленными программами? Я только одного товарища знаю, который все дз и лекции игнорировал, практически, включая ун-т, и все читал сам, аж опережая программу, приходил только на экзамены. Так он вообще уникум. Но таким уникумам можно, конечно. 14.09.2012 13:56:26, В. с работы
я выше написала пример. и опять же - д.з не только по углубленным.
по всем. да и углубленные - могут быть не интересны в какой-то период
14.09.2012 14:01:11, Шерлок
Могу только повторить свой вопрос из сообщения выше. Зачем тогда? 14.09.2012 14:26:30, В. с работы
что зачем? не понимаю. много д\з может быть побочным фактором. в остальном все нравится больше чем там, где мало д\з. может такое быть? 14.09.2012 14:30:42, Шерлок
Может, конечно. Но что-то мне кажется, что если ребенок спокойно после обычной школы поступает в "продвинутую" (без напряжения своих и родительских сил), там в меру способностей спокойно учится (как уж он дз делает - его дело) и не напрягает никого своей учебой, то и вопросов не возникает о разнице требований в школах, которую необходимо преодолеть, и о сложностях такого преодоления. Он на своем месте. 14.09.2012 14:45:27, В. с работы
а почему обязательно спокойно? он мог и напрягаться. что значит спокойно учится и не напрягает? он может и не спокойно, но не напрягает. но видно же сколько времени тратит. почему не может быть разговора о требованиях и сложностях? почему с трудом и утомляющийся, но справляющийся и в принципе довольный - не на своем? сплошные вопросы какие-то получились)) просто дети все такие разные, что определить кому-где и когда следует учиться мне не представляется возможным. 14.09.2012 14:49:49, Шерлок
Cat-S
+1 не представляется возможным! 14.09.2012 16:30:22, Cat-S
Ну, мы аксиомы здесь и не выводим. Мое ИМХО, на жизненном опыте основанное: там, где ребенку "место" - ему не сложно учиться.
Тему-то я о чем заводила? О том, что родители считают, что если их дети после обычной школы не могут поступить в школу с углубленным изучением предметов - в идеале, в тот класс, где это изучение только начинается, понятно, а не где уже 3 класса как этот предмет углубленно учат - то, может, не в "обычной школе" дело, а в ребенке? Который не такой гениальный, как родителям кажется? Вот и всё.
Это все в связи с предыдушими темами: сделать начальную школу или до 5-6 класса ОДИНАКОВОЙ, дать шанс всем, а потом уже отбирать по способностям.
14.09.2012 14:56:06, В. с работы
Cat-S
При том, что сейчас происходит, они не будут одинаковыми. 14.09.2012 16:34:26, Cat-S
Вы спрашиваете? Если школа дает, то часть детей идет и поступает. А если школа не дает, то дело в ней. Наша школа российская сейчас именно в таком состоянии - не готовит.
А что касается Вашего ИМХО, то это просто стиль жизни, принятый в Вашей семье. А вот у меня с=всегда мама утверждала, что учиться должно быть трудно. Настольная фраза: "Тяжело в ученьи, легко в бою". И я своих так же воспитываю.
14.09.2012 15:25:10, Кетчуп
Про пахарей и секарей слышали? 14.09.2012 16:23:57, marins
может это уже в вузе? если интересно, то не сложно. да и то не в каждом. вон про меды - всякие истории рассказывают. а в школе может быть и сложно, очень даже, особенно если делать все и на хорошие отметки. про детей в принципе я согласна 14.09.2012 15:02:22, Шерлок
Не знаю - это я про вуз. Мне кажется, на 9-11 классы, хотя бы, это уже можно было бы распространить. Важно, чтобы остальные школы не были гадюшниками, чтобы у родителя не возникало вопросов: в сложные для ребенка школы - с трудом или близлежащий "отстой". Я, конечно, понимаю тогда родителя, который с трудом в сложные для ребенка школы. 14.09.2012 15:14:48, В. с работы
что на 9-11 распространить? 14.09.2012 15:21:46, Шерлок
Cat-S
Кроме того, есть просто медлительные дети. Еще те, которые отвлекаются часто.
При этом они могут быть умненькими.
14.09.2012 13:37:52, Cat-S
Конечно, есть. А зачем им туда, где углубленная программа (если они не могут на учебе сосредоточиться и часто отвлекаются)? Не стоит тогда удивляться, что они не могут вступительные испытания пройти, в таких случаях все лежит на поверхности.
Моя личная дочка - совершенно не глупа. При этом я знаю, что (по крайней мере, пока) школу с углубленным изучением мат-ки, скажем, она на данный момент потянет с трудом. Мне очень жаль, что мне пришлось отказаться от моих честолюбивых идей, конечно, было бы приятнее, если бы она везде с легкостью поступала и все за 3 минуты решала.
14.09.2012 13:59:37, В. с работы
Cat-S
Потому что они сосредотачиваются в этот момент на обдумывании лично значимого. Очень сильно погружаются в свой внутренний мир. И эти размышления для них важнее, чем внешние раздражители в виде школьных заданий. 14.09.2012 14:17:38, Cat-S
Зачем тогда туда, где много дз? Пусть ребенок развивается в своем темпе. 14.09.2012 14:27:10, В. с работы
Cat-S
Как я понимаю, для развития ребенка очень важна способность сосредотачиваться. Не важно, на чем. Скорее, в детстве это будут или свои фантазии или игры. Надеяться, что в младшешкольном внимание будет сосредоточено на чем-то важном для родителя (ин.язык, математика или еще что-то полезное) как-то наивно. Т.е. сначала развивается непроизвольное внимание, а потом произвольное.
А если его совсем так оставить, то он развиваться станет медленнее. Должно быть чуть-чуть тяжело.
14.09.2012 16:28:59, Cat-S
Не знаю, вероятно.
Знаете, каждый, наверное, свой личный опыт всё же тоже учитывает. Мне и родителям в школе не было тяжело вообще, никогда и ни в каком классе, даже если было затруднение - это как головоломка, это интересно. И я долго привыкала к своей дочери, которая может иногда испытывать трудности. И непросто привыкаю к затруднениям сына с парой предметов. Может, я через лет пять и поменяю свою точку зрения, кто знает.
14.09.2012 18:08:09, В. с работы
В своем темпе сорняки растут,Ю остальное требует ухода. 14.09.2012 15:12:30, Кетчуп
Тут вопрос, какого. Одно дело - розочку поливать, другое дело - помидор в розочку превратить пытаться. Потому что розочка, типа, круто. 14.09.2012 15:37:16, В. с работы
Cat-S
Откуда вы знаете, что это помидор именно, а не особый редкий сорт роз ? :)
В детстве-то еще не видно, сказку про гадкого утенка вспомните.
14.09.2012 16:07:03, Cat-S
Я хорошо знаю эту сказку. И предпочитаю помидоры поливать одним удобрением, а розы - другим. Кстати, если Вы под лилии выльете навоз - они сгниют, а ведь тоже красивые цветы, как и розы. 14.09.2012 16:25:06, В. с работы
Мурзя
Ну вот было нормальное кол-во д/з, а класса с 7-го в той же школе вдруг стало намного больше, равномерно по всем предметам. До этого ничто не предвещало... И это еще предпрофильный класс, профили только в 8-м будут. 14.09.2012 14:37:16, Мурзя
Когда в своей школе - это уже другой вопрос.
Я-то тему заводила о том, как дети в другую школу переходят, с более сложной программой.
14.09.2012 14:46:51, В. с работы
Cat-S
ДЗ от названия школы точно не зависит. В прогимназии, где дочь училась, ДЗ было маленьким. А в школе по прописке, по рассказам очевидцев, большим. Там еще в 1-2 классах дети доклады от руки писали, распечатанное нельзя было приносить, вот где ужас-то. 14.09.2012 16:10:00, Cat-S
Василиса из сказки
Порог истощаемости восприятия довольно высокий (с). Еще одну черту выделили))). 13.09.2012 21:50:31, Василиса из сказки
Вообще я бы не хотела какой-то обобщенный портрет ученика спецшколы создавать, это затея безнадежная и ненужная. Наш директор ярый противник понятия "школа для одаренных" и я с ним согласна.
Просто захотелось поделиться картинками, очень мне дети нравятся. :)
13.09.2012 22:01:39, Western
Василиса из сказки
А никто и не создает. Я пост-то завела с какой целью?
У меня создалось впечатление, что некоторые участники считают, будто отличники и хорошисты из обычных школ не могут поступить в школы из первой десятки (ну, надо их как-то назвать) из-за плохой подготовки в своих школах. Я с этим не согласна либо согласна процентов на 50%.
И согласна с Вашим директором, мне бы тоже не понравилось "школа для одаренных". Во-первых, самим одаренным об этом знать вредно. Во-вторых, какая-то торговая марка получается. Да и вообще, талант, как известно - только 10% способностей, а остальное - понятно что. И человек с искренним интересом к предмету и крепкой пятой точкой может хорошо так опередить более способного. Но, ИМХО, этот интерес должен появиться сам, а не быть вбитым родителем на 3ем часу выполнения уроков во 2м классе.
13.09.2012 22:08:06, Василиса из сказки
у меня прошлогодний опыт есть поступления в школу "первой десятки" - фик поступишь, если специально не готовиться. Причем наша школа не самая отстойная, 10 место в ЦАО по результатам ЕГЭ весьма неплохо. Так что это факт, подготовки в своих школах явно недостаточно. 14.09.2012 09:30:23, Иллика
Julika
у меня противоположный опыт есть.
при отстойном преподавании химии и обычном преподавании математики в языковой спецшколе дочь спокойно поступила в школу "первой десятки" в прошлом году, сдав экзамены по химии и математике весьма прилично. специально нигде не готовилась.
14.09.2012 10:45:52, Julika
вот таких речей я тут наслушалась и хорошо заранее на своем опыте убедилась, что это не так. Хотя бы потому, что на экзаменах задания по всему курсу 6 ого класса, в марте-апреле. Это значит, что к марту-апрелю надо все темы 6 ого класса знать, в обычной школе новые темы идут до мая. Работу я не смотрела, так как мы туда не планировали, но я очень рада, что мы сходили на экзамен, а то я так бы и оставалась при иллюзиях, тем более что в лицей не первой десятки, но хорошо известный в узких кругах, девочка написала хорошо. Теперь у нее тоже репетитор, для общего развития:) 14.09.2012 16:35:35, Иллика, пожимая плечами
Видимо, от школы зависит. И если деточка радостно бежит к репетитору и выполняет не только то, что задано им, а еще и сверху - так вообще замечательно. 14.09.2012 16:52:35, В. с работы
Это - везде по разному. Вот у Юли так, но ее девочка поступала в определенное место, где репетитор, ИМХО, не спасет.
У вас - опыт другого поступления в другое место, ну и другие выводы.
14.09.2012 16:40:32, Western
Конечно по-разному. Я в основном для тех родителей пишу, которые почитав, решат, что если ребенок хорошо учится в обычной школе, то он на раз-два поступит в любую спец, как здесь говорят. Просто если поспрашивать поподробнее, то оказывается не в любую, а лишь туда, чем занимался дополнительно в процессе жизни, ходил на курсы, ради интереса, ездил в тематический лагерь и прочее. В общем, родители должны понять, что программы обычной школы не хватит. Никого не волнуют потенциальные способности, есть тестовые задания, минимум который надо сделать и который выше уровня обычной школы. 14.09.2012 17:03:13, Иллика
Я в основном для тех родителей пишу, которые почитав, решат, что если ребенок хорошо учится в обычной школе, то он на раз-два поступит в любую спец, как здесь говорят. Просто если поспрашивать поподробнее, то оказывается не в любую, а лишь туда, чем занимался дополнительно в процессе жизни, ходил на курсы, ради интереса, ездил в тематический лагерь и прочее. (с)
Совершенно с Вами согласна. Просто поступление в такую школу не должно быть САМОЦЕЛЬЮ, а цель - это просто побольше заниматься любимым (не для родителей, а для себя) предметом.
14.09.2012 17:18:33, В. с работы
да, по-моему смысл таких школ как раз в том, чтобы дать ребенку возможность самореализации в любимом деле. Но с бухты - барахты он туда не поступит будь он четырежды отличником, если у него вдруг проснется желание за неделю до поступления. Дочь моя уже полгода хочет стать патологоанатомом... ужос. 14.09.2012 17:46:01, Иллика
Про почти патанатомию вспомнила. Нашим на ЛЭШе местные подарили тушу барана. Так что сделали эти ненормальные? Они его по всем правилам вскрыли, в том числе башку, все поразглядывали, мозг там, глаза и т.п. Засняли все, препараты для микроскопа соорудили.
И только потом сделали шашлык и сожрали его!
14.09.2012 18:13:07, Western
:))) 14.09.2012 19:03:30, Иллика
За неделю - поздновато, безусловно. Но за год-два - вполне, мне кажется. 14.09.2012 18:09:09, В. с работы
не понимаю. оба мои перешли не в сильные, но более сильные по сравнению с бывшими школы. никаких предпочтений, склонностей и прочего у них нет. но и они, и я довольны. получается что цель - именно школа 14.09.2012 17:23:12, Шерлок
Мы все время тут смешиваем разные ситуации.
Одно дело - поступление в загрузные специализированные профильные школы в старших классах. Вот поступить туда - точно не должно быть самоцелью и пофиг какое крутое место в рейтингах у такой школы. Это хорошо и нужно только для интересующихся и могущих учиться таким вот непростым образом. Туда тащить и запихивать вредно и не нужно, если сам ребенок склонностей не проявляет.
Совсем другое дело - смена школы после началки или чуть позже, если имеющаяся школа чем-то уже не устраивает. Здесь целью вполне может быть именно смена школы. И инициатива чаще всего исходит от родителей, кстати.
14.09.2012 17:29:27, Western
но это все же редкость, наверное, чтобы способен тут учиться, но именно тут не желает, а хочет где еще. 14.09.2012 17:47:18, Шерлок
Я в теме и писала про "очень продвинутые школы". Потому и возраст поступления указывала потом класс 7, а то и старше. 14.09.2012 18:11:09, В. с работы
Не такая уж редкость, особенно среди более старших и увлеченных чем-то.
И еще такой момент: существенно сдвигает с насиженного места ситуация, когда ребенку есть с чем сравнить уровень своей школы. Мой к концу 8 класса зашевелился после поездок на ЛЭШ, он именно там очень остро прочувствовал как оно может быть. И хотя школа ему нравилась, начал искать что-то другое. Сложилось, счастлив совершенно.
14.09.2012 18:01:34, Western
+ 100 14.09.2012 17:19:11, Western
Да, его кругозор, знания и амбиции должны быть больше обычной школы. Иначе зачем он из обычной школы уходит? Она уже ему мала. 14.09.2012 17:05:31, marins
"Каждый судит по себе". Я сама, в свое время, из школы в школу так переходила. И врать не буду - занималась дополнительно. Но: не для того, чтобы перейти в школу. Просто говорила маме, что хочу заниматься тем-то и тем-то и сама садилась и занималась. Мама искала репетитора, к примеру, так с инязом было. Не сначала репетитор, а потом занятия, а наоборот: ребенок целыми вечерами с тетрадками и книжками, а "направить" и проверить некому, родители в этих предметах не разбирались. Приходил репетитор, занимался "для общего развития" какое-то время, а потом говорил маме: "А пусть девочка переходит в такую-то школу, здесь ей делать нечего". Я шла (причем оба раза "вне потока", набора на тот момент не было), со мной беседовали или еще какое испытание проводили и говорили: "Ну, учись, догонять тебе придется, посмотрим, как ты сможешь". Оба раза я догоняла.
В этом смысл. Первичен интерес ребенка и его занятия, а не подготовка в школы. Тогда и жить как-то проще. И родители подстраиваются под темп ребенка, а не тянут его.
14.09.2012 10:29:12, В. с работы
Ну слава богу, родители сами вправе решать тянуть-не тянуть и что вообще делать. 14.09.2012 14:41:43, Кетчуп
Естественно. 14.09.2012 14:51:30, В. с работы
так суть-то в доп. занятиях. а уж почему и для чего - другой вопрос 14.09.2012 10:56:04, Шерлок
Ну, я из обычной школы в спецязыковую переходила - тут, понятно, без допзанятий никак, и разница в программе официальна, но, вообще-то, меня никуда переводить не собирались, просто я за год догнала всю программу в 6м классе и репетитор УГОВОРИЛА родителей, а те - меня. Родственник из обычной школы в Подмосковье в маткласс московской школы переходил - без подготовки. И еще примеры среди родственников есть, относительно именно математики с физикой. 14.09.2012 11:27:34, В. с работы
"У меня создалось впечатление, что некоторые участники считают, будто отличники и хорошисты из обычных школ не могут поступить в школы из первой десятки (ну, надо их как-то назвать) из-за плохой подготовки в своих школах." если к этому добавить то, что вы написали сейчас, я вполне согласна, что могут. Только первоначально речь шла об обычной школьной подготовке, которой не хватает без дополнительных занятий. А по идее, должно хватать. Репетитор все-таки не укладывается в рамки школьной подготовки:) 14.09.2012 10:51:41, Иллика
Там шла речь о переходе из обычной школы в спецязыковую. Лит-рой я занималась полгода раз в неделю в 8 классе. Если бы я занималась ей только тогда - не хватило бы мне этого для 1567 никак.
Я упираю на то, что, прежде всего, занималась сама и для удовольствия. А не для подготовки в школы. Не взяли бы -училась бы в своей спокойно.
И мне кажется, что некоторые родители первичное со вторичным путают. Я могу их понять - все хотят для детей лучшего. Но если столько заниматься требуется, дети перегружаются - то, может, для этого ребенка это не лучшее?
Вот если он сам из-за учебников не вылезает, биолог с лупой ползает, гуманитария за книгами не видать, математик сам ищет задачки в инете и решает их в свободное время, как хобби - и детям при этом легко и хорошо, они занимаются любимым делом - это совсем другой вопрос. И что-то мне подсказывает, что в 90% случаев уж профильные экзамены эти дети в школы с повышенными требованиями сдадут.
14.09.2012 11:35:06, В. с работы
Вредно - не вредно, а как сделать так, чтобы они не знали? Как правило, одаренные дети очень рано замечают свое отличие, и тут ИМХО очень важна роль родителей, чтобы это знание не вышло для ребенка боком. 14.09.2012 00:31:05, moksifri
понимаете, тут некоторая недоговоренность. Про что мы говорим? Школ первой десятки я не заучивала. Когда туда надо поступать-то - в какой класс?
Я на собственном опыте и впечатлении от знакомых расскажу. Во многие школы поступают в 5 кл. Программа экзаменов и школьная программа отличаются годом-двумя. Ребенок учится в началке на 5 ( если он в началке на тройки учится, то уж про поступление вряд ли думают) родители расслаблены, ведут на экзамены - ребенок не справляется, потому что видит такое впервые. У многих школ есть подготовки, вечерние школы - отдают туда ребенка, он хотя бы требования узнает. Так получается что дело как в том, что школа недодает знаний для поступления.
А как интерес можно вбить?
13.09.2012 22:28:36, Кетчуп
Cat-S
Да, примерно так. Если ребенок учился в началке в хорошей школе, то ему в другое место легче поступить, чем детям из районной. 13.09.2012 23:26:02, Cat-S
нет. получается что не школа недодает, а эти 10 передают. правда, так чтобы программа отличалась на год-2 при поступлении в 5-й я не слышала. задачи могут быть сформулированы нестандартно, это да. но все на базе пройденного 13.09.2012 22:34:52, Шерлок
Василиса из сказки
Вот именно, что нельзя. Я и в МГУ таких видела. Даже в ун-те за них родители учатся, хотя бы морально, - такое ощущение возникает.
В какой класс поступать - я имею в виду те школы специализированные, которые ведут набор в профильные класы не раньше 7 класса.
И - спокойствие, только спокойствие - чтобы школа додавала знаний до поступления, они должны давать одинаковый уровень знаний, без всяких там изысков вроде подготовок и прочих способов отъема денег у родителей. Уж хотя бы класса до 6. Там детям все-таки уже проще определиться с предметами.
13.09.2012 22:33:24, Василиса из сказки
Сидеть ребенку в обычной школе до 7 класса - это убийственно. Вон Вам мама молчуна пишет, что он расцвел в лицее. А у меня дети расцвели в 5 классе. Я не очень поняла последний абзац - что значит давать одинаковый уровень. Взять тот же уже поднадоевший мне лицей:) так там есть что-то типа вечерней школы. Что ж Вы хотите запретить? так и в гимназии в 5 класс есть подготовки. У них нет начальной школы, нет прогимназии (1567 напр.) у них подготовка - хочешь ходи, хочешь - нет. Но школа обычная не даст того уровня, как они требуют. Но можно ж и самому готовиться. Что касается мнения, что "крутые" школы должны требования снижать(см. ответ выше), то ничего они, конечно, не должны. Требования их обусловлены программой по которой учиться детям. Обычная школа сейчас так долго запрягает, что дети просто не дожидаются, им ждать надоедает, интерес к учебе пропадает. 13.09.2012 23:07:40, Кетчуп
Я сидела в обычной школе до 7, как раз, класса. Убийственности не заметила. И везде расцветала. Я сама была этим, как его, "одаренным", ага. Я это обычно скрываю, а здесь пишу, поскольку а) виртуал; б) очень хорошо помню свои чувства и ощущения. В 1567 я училась, кстати. Поступала в 10-ый, до этого по собственному желанию позанималась лит-рой дополнительно полгода в 8 классе с репетитором, потом надоело. Писала сочинение. В школе, из которой я поступала, углубленная программа была только по инязу.
Я верю в то, что Вы пишете, для кого-то так и есть.
Но себе я тоже не могу не верить.
И пример ближайшего родственника в виде доктора наук, который не пошел в матшколу только потому, что не захотел уходить из своей, у меня тоже перед глазами.
Еще раз: одинаковая программа должна быть до 5-6 класса включительно. А дальше - пожалуйста, сдавай экзамены ПО ОБЩЕЙ ПРОГРАММЕ и поступай. Все твои дополнительно прочитанные книжки и малые мехматы тебе в плюс, на экзаменах все это будет видно.
14.09.2012 10:38:12, В, с работы
Вот Ваше личное мнение почему-то, что программа должна быть одинаковой именно до 5-6 кл. Что такое происходит с ребенком в 11-12 лет? Это достаточно спокойный возраст, перемены происходят во время "неспокойных" возрастов. Никогда так не было. В СССР почему-то были спецшколы и обычные. Раньше еще больше был разброс. Сейчас, наоборот, все предельно уравнивают.ю Т.е. программы разные, а требования-то на окончание одни. 14.09.2012 14:48:04, Кетчуп
Спецшколы были только для иняз. Остальные профилирующие классы - с 8-10.
К окончанию 6 класса проходят уже достаточно много предметов, чтобы ребенок мог определиться. В 7-8 пойдут физика и химия еще. И к 6-7 классу (В СРЕДНЕМ!) понятнее, чем к 1-му, насколько у ребенка сильна склонность к обучению, каковы способности и каков уровень интереса (это очень важно).
14.09.2012 15:00:31, В. с работы
Ну что сказать... тут в 10-м не знает что интересно, а Вы про среднее. Какой учитель хороший попался, там и интерес в этом возрасте. 14.09.2012 15:27:00, Кетчуп
??? У меня другие наблюдения просто. Даже совсем другие. 14.09.2012 15:38:06, В. с работы
А у меня в соседней комнате сидит и переходит из физмата в гум и обратно уже неделю. 14.09.2012 15:39:59, Кетчуп
Ну, люди на то и люди, что однозначные законы нельзя вывести. Но меня вот что удивляет. Когда я училась - мои одноклассники, кроме нескольких человек, уже точно не знали в 10-11 классе не только будущую специальность, но и предполагаемый вуз, а теперь это прямо редкость получается, если здесь почитать. 14.09.2012 16:27:36, В. с работы
На этот счет есть некоторые наблюдения. У нас распределение по профилям с 10 класса. Опытным путем:) установлено, что после 1 четверти учебы в профильном классе начинает метаться 10-15%. Из них реально переходят человек 5-10. И как единичные случаи - переход в 11 классе с экмата в истфил, переход с соцэка в химбио и прочие причуды. 14.09.2012 16:34:35, Mercury
Cat-S
Еще надо посчитать тех, кто отучился прекрасно в институте, получил специальность, а потом резко сменил профиль. Их тоже немало будет. 14.09.2012 16:58:31, Cat-S
Обсуждать всю жизнь в целом я не готова. Только среднюю и старшую школу. 14.09.2012 19:56:28, Mercury
Cat-S
И еще тех, кто оттрубив лет 20 на работе, вполне успешно при том, тоже резко меняет сферу деятельности. 14.09.2012 17:06:25, Cat-S
Случаи перехода есть, безусловно. Но, значит, менее 50% всё-таки. Я правильно поняла, что метаться начинают 10-15 человек, а не %, а то не сходится.
У меня была очень умная студентка на гум. ф-те, соответственно, на лету схватывающая и прочее. Выяснилось, что закончила она физмат-класс в хорошей школе. Переориентировалась))) в последнем классе. Все время я думала: и что она тут делает? Мозгов у ней явно было больше, чем надо для обучения на том ф-те. Но ее выбор, конечно. Она потом на другое отделение ушла, мало что имеющее общего с ее изначальным выбором.
14.09.2012 16:48:14, В. с работы
Поясню про цифры. Метаться начинают 10-15 %. От общего числа учеников в параллели это 15-25 человек. Метаться - значит ходить в другие профили, выспрашивать "а как у вас", советоваться, выедать моск завучу и родителям. Из этих заметавшихся реально переходит 5-10 чел. Скорее 5, чем 10. 14.09.2012 19:55:35, Mercury
Василиса из сказки
Поняла. Я почему-то стала проценты от класса высчитывать, а не от параллели, поэтому и не сходилось. 14.09.2012 21:44:25, Василиса из сказки
Интересно, спасибо. Значит, такое в природе регулярно встречается, а то мне все казалось, что "мой случАй всех злее" (с). :) 14.09.2012 16:37:47, Western
Да мой и до лицея не пропадал и не считаю, что для него было убийственно сидеть в школах попроще. Да, в лицее он сильно изменился, но это никак не относится к проблеме поступления в оный лицей. У него были другие места, где ему было неплохо, - кружки, ЛЭШ, да и Карбышевка ему нравилась.
Кстати, вечернее отделение лицея - не для подготовки к поступлению, хотя некоторые им пользуются и с этой целью. А многие ходят туда учить химию, оставаясь в своих школах вплоть до 11 класса. Это бесплатно и отбора там нет. Мой вот туда пошел уже сдав вступительные экзамены, просто интересно было.
Совсем другое дело, когда куда-то нереально поступить, не отучившись на подготовке и не ознакомившись со спецтребованиями, тем более, если речь о поступлении в 5 класс. ИМХО, при наборе в 5 класс можно и нужно проверять только твердое знание общей для всех школьной программы, в этом возрасте требовать от детей чего-то сверх - неправильно.
13.09.2012 23:35:22, Western
А куда нереально поступить без подготовки? Вот конкретно перечислите.
Гимназии выкладывают варианты прошлых лет и с ними всегда можно ознакомиться, другой вопрос что многим родителям легче не самим ребенок знакомить, а на курсы отдать. И это их право.
13.09.2012 23:43:15, Кетчуп
Знакомство с вариантами прошлых лет, натаскивание именно на них - это та же подготовка. Даже здесь тыщу раз читала топики - а какие требования к сочинению, а какие задачи по математике и т.п.
Перечислить могу несколько гимназий, что первое в голову пришло: 1514, Курчатовская (1189 вроде), 444, Столичная и т.д.
Ну и вообще за гранью - подготовка в 1 класс той же 57.
13.09.2012 23:49:53, Western
Столичная удивила в этом списке (на сайты других учебных заведений не заглядывала) - тест по русскому я дала своему ребенку (только пошел в 4 класс, школа дворовая), решил все, математика (часть будут проходить в 4 класе), чтение, ИМХО, ничего сложного, вот английский мне показался сложноватым, да, с Биболетовой не поступишь, я и с сайта 1543 скачивала примеры вступительных, мне кажется уровень обычного ребенка, имеющего твердую четверку по математике - русскому 14.09.2012 10:41:13, Lubanya
Ну так и другие родители также думают, потому и ведут детей поступать. 14.09.2012 14:50:45, Кетчуп
Ну 1 класс обсуждать не будем. А в 1514 не поступить? Правда что ли? 13.09.2012 23:55:27, Кетчуп
Очень сложно. Я недавно общалась с мамой тамошнего ученика, встречали детей из ЛЭШа. Она вспоминала, как поступали, - впечатлило. 13.09.2012 23:58:44, Western
Сложно не равно нереально. 13.09.2012 23:59:43, Кетчуп
ОК, остановимся на "очень сложно". 14.09.2012 00:00:49, Western
А что это доказывает? Что они завышенные требования предъявляют? Или что у них учеба не по вольной программе дворовой школы, где топчутся-топчутся, а потом оказывается что не успели программу пройти, или что год физики не было; а нормальная учеба сразу с 1 сентября? 14.09.2012 00:04:33, Кетчуп
Маша уже писала об этом, но могу повторить.
Это доказывает, что зачастую для поступления в 5 класс продвинутой школы/гимназии предъявляются требования, выходящие за рамки стандартной школьной программы. Чтобы отвечать этим требованиям нужно убиваться в началке, обгоняя программу, либо специально готовиться на курсах или с репетиторами, или с родителями - вариантов много. Смысла в этом всем никакого нет, т.к. дети все равно после поступления проходят тот же материал, который в них впихивали заранее только ради сдачи экзаменов.
Если к поступающим в старшие классы логично предъявлять требование лично наработанной эрудиции в определенной области, то дети, закончившие началку не должны демонстрировать ничего подобного, только твердое знание стандартной школьной программы. Им явно рано специализироваться, рано думать о профиле - так зачем все эти пляски с опережением?
14.09.2012 00:15:42, Western
Я просто фигею читая эти с позволения сказать опусы. Опять зачем-то приплели Машу - начнешь возражать, скажут не трогайте Машу:) Маша в соседней конфе пишет, как быстро перегнала школьную программу за 2 недели. Ей там уже посоветовали освоить 3 кл за полгода. так что о каких убивалках и репетиторах идет речь? Что касается того, что проходят в гимназиях после поступления, то кто будет оценивать? Маша? Так она писала, что гимназия ее никогда не интересовала, дети в гимназии не учились. У Вас лицей только с 9 кл, может там и проходят все тоже самое, но не надо судить о других по своему учебному заведению.
Что касается последнего - то вообще нечего сказать. Дети, закончившие началку не могут эрудицию демонстрировать? Они овощи что ли? И о каком профиле можно говорить в 5 классе? Потому и отдают в гимназии, что там нет в 5-м классе профилей.
Прошу прощения у КС, получилось что пришлось упоминать ее многократно - ну так авторитет тяжело носить:) Все ссылаются всегда на "Машу", даже я иногда.
14.09.2012 00:26:06, Кетчуп
Вы выхватываете отдельные слова и совершенно не улавливаете смысл предложений.
Пример. Я пишу о детях, поступающих в 5 класс: "дети все равно после поступления проходят тот же материал".
Вы мне возражаете: " У Вас лицей только с 9 кл, может там и проходят все тоже самое, но не надо судить о других по своему учебному заведению."
Бессмысленно дальше дискутировать.
14.09.2012 00:41:47, Western
Действительно бессмысленно, определить с чего Вы вязли что они проходят тот же материал не представляется возможным. 14.09.2012 00:54:15, Кетчуп
логично что с одним ребенком и без всяких трудов-физ-ры все проходится в разы быстрее. 14.09.2012 00:33:24, Шерлок
Речь не о "быстрее", а о каком-то перегрузе, без которого невозможно поступить в 5 кл. В гимназию семья тоже одного ребенка готовит. Или предполагается что труд с физрой настолько его измождают в 4 кл, что ему не до развития эрудиции? 14.09.2012 00:42:09, Кетчуп
написали же про отдельные школы, в которые оч. сложно поступить. вот в них и готовятся. есть и другие, куда в 5-й можно спокойно перейти. 14.09.2012 00:45:19, Шерлок
Написали из серии ОБС, сами они поступать не пробовали. 14.09.2012 00:52:48, Кетчуп
Ага, согласна по всем пунктам.
Кстати, случаи, когда детей за руку привели амбициозные родители и они таки поступили, тоже есть. Тут два варианта видела - либо ребенок расцветает и в нем выявляются ранее скрытые резервы, он начинает сам чего-то хотеть и мочь, либо просто уходит, потому что через не могу так учиться не получается.
13.09.2012 22:21:13, Western
Cat-S
Я вот этого не понимаю. Кто определяет степень амбициозности, кто - степень способностей?Вроде, инструментов для таких измерений не изобрели (лажовые псих. тесты не в счет). 14.09.2012 09:11:28, Cat-S
Мы обсуждали ситуацию, когда не ребенок к старшим классам определился с интересами в определенной области и пришел поступать в профильную школу, а родители определились и его туда за ручку привели. Так тоже бывает.
Степень способностей я лично измерять не умею, этим как раз на вступительных экзаменах школа занимается. Кстати, у наших есть интересная практика - кто недобрал нужный балл на экзамене, а поступить все-таки хочет, получает ОГРОМНОЕ письменное задание на дом. По-моему аж месяц дается на решение, потом надо устно свои ответы защитить. ИМХО, лицей так страхует от неудачи тех способных детей, кому трудно даются сами экзамены, кто стрессует и из-за этого может пролететь. Ну и желание учиться проверяется, от нечего делать такую работу никто выполнять не станет.
14.09.2012 16:11:14, Western
а у меня складывается впечатление что некоторые просто определяют - свой = способный, чужой - амбизиозный:) 14.09.2012 14:37:06, Кетчуп
Нет, абсолютно. Я по старшему ребенку вижу - очень неглупый ребенок. Но без особых академических способностей. Я насмотрелась на студентов "не на своем месте", мне хватило этого для того, чтобы не пытаться оценивать ребенка с точки зрения: "Пусть никто не видит, что может мой Петя, и учится он без особой легкости, и экзамены вступительные в другие школы проваливает, - но он очень умненький". Умненький, умненький. Для других направлений деятельности, например. Никто же этого Петю глупым не называет. 14.09.2012 14:50:28, В. с работы
Cat-S
Кому нужна эта легкость? Из нее еще ничего не следует. Вот Эйнштейн был не очень успешным студентом, его преподаватели оценить по достоинству не смогли. А, наверняка, неглупые были люди. 14.09.2012 16:14:37, Cat-S
Вы знаете много Эйнштейнов? Вот Эйнштейну отсутствие брендовой школы в детстве и не помешало реализоваться, на то он и Эйнштейн. "Нетрадиционных людей" не так много, все-таки. 14.09.2012 16:29:21, В. с работы
Cat-S
Я обратный случай знаю. Со мной в группе учился юноша, вот как раз из тех, кому все легко. И очень мотивированный. Ему, конечно, пророчили хорошее научное будущее. А он бросил науку и уехал за бугор программистом. Он и там, конечно, неплохо живет, но ..эээ.. это как если скрипкой гвозди забивать. 14.09.2012 17:14:51, Cat-S
Его выбор. 14.09.2012 17:19:29, В. с работы
Cat-S
Конечно. Но высокая обучаемость сама по себе еще ничего гарантирует.

А уж если спортивные истории начать вспоминать. Когда родители отдавали в спорт ребенка без данных, брали с трудом и скрипом, а он - бах, и чемпион. И наоборот, когда ранние "звезды" теряют интерес - полно.
14.09.2012 17:56:54, Cat-S
Я читала книгу одной такой звезды. У него было очень много желания, гораздо больше, чем у среднестатистического ребенка, мне кажется, ну, и данные хотя бы средние, а не совсем плохие. 14.09.2012 18:13:27, В. с работы
Да, гарантий нету, это точно. Шанс есть. 14.09.2012 18:03:46, Western
а что должна гарантировать обучаемость в процессе обучения? 14.09.2012 18:01:09, Шерлок
Cat-S
На мой взгляд - ничего. Это только шанс, который может быть использован, вот как Western выше написала. 14.09.2012 23:24:07, Cat-S
Я лично это видела, когда со студентами работала. Ну, уже на более "взрослом" уровне. Это видно, надо поработать пару-тройку лет со студентами/школьниками - и поймете, о чем я. 14.09.2012 10:40:36, В. с работы
Я про степень способностей. 14.09.2012 10:54:22, В. с работы
Василиса из сказки
Логично. 13.09.2012 22:23:25, Василиса из сказки


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!