Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

фа, готова ловить тапки

Про объединение школ опять, с вопросом

Дико извиняюсь, что не в теме. Объясните, пожалуйста, объединение это касается только Москвы? Школы как объединяются? Индивидуальный подход в каждом случае?

Понятно, что экономия на одном директоре, на одном завуче "колоссальная". Что-то еще. Классы остаются прежними, их не переселяют в другую школу - ту, с которой объединили? Не смешивают и т.д.? Почему такой сыр-бор разгорелся? Уравняли выделяемые средства?
11.09.2012 22:32:14,

451 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
фа
Нашла, кому страшно невыгодно объединение и кто в состоянии повлиять на родителей и посеять предупредительную панику! Это директора присоединяемых школ. Они лишаются своего кресла. Зарплаты (а мы в курсе, что она у них не маленькая).

Теперь понятно, что больше всего здесь переживали те, кого не объединили, но, чувствуется, накачали хорошенько против этого.
13.09.2012 23:28:40, фа
Страшно невыгодно всем - было несколько школ, а станет одна. представьте, что Вашу работу объединят с 2-3 похожими организациями. а директора... когда сильного директора убирают, а ставят слабого - кому это может быть выгодно? Вычто считаете там строго заслуги учитываются при выборе кому директором быть? 13.09.2012 23:33:15, Кетчуп
фа
Да, могу представить и более того, хотела бы то, что я умею делать, в другом месте применить. Не безвозмездно, конечно.

Уже говорила, что у нас любое начинание может очень топорно выполняться. Сильный директор, слабый. Кто решает? Есть конкретные случаи? Слушать не назначенного "сильного" бессмысленно. у нас и сейчас назначают директорами не по "силе".

Я знаю, что у нас много перекосов, а также знаю, что качество образования ан масс падает с каждым годом (внизу это обсуждалось), т.е. до принятия этого закона уже образование съехало и весьма.

Все это болтовня уже пошла. Я выяснила то, что хотела, бояться мне нечего.
14.09.2012 01:15:45, фа
Уж не знаю что Вы хотели выяснить, потому что выяснить через 3 недели учебы что изменилось невозможно.
А что Вам мешает применить себя в другом месте? Для чего бы Вам объединение для смены места работы?
14.09.2012 07:31:55, Кетчуп
фа
Про мою работу: мне не нужно другое место, я делаю некую работу, которую в соседней лаборатории делает другой человек. Так же вникает в некие вещи, сдает профессиональные экзамены. Я бы могла делать и свою и его. Речь только об этом. Если должности объединят с моей выгодой, буду рада. У нас огромный международный научно-исследовательский институт. Другого места себя приложить не вижу, всю жизнь здесь работаю и довольно успешно. 14.09.2012 19:45:20, фа
А почему в Вашей-то выгодой должны объединять? Вот без выгоды. Просто объединят, посадят Вас в один кабинет, в здании соседнего института и работайте. Ну и думайте, будет сокращение или пронесет. 14.09.2012 20:10:30, Кетчуп
Катюша Зеркальце
Я почитала обсуждение. Вот что хочется сказать. Школы объединяют в целом по статистике, учитывая предложения самих школ. Подразумевалось что сильный администратор, с опытом выведения школы на новый уровень, способен исправить (компенсировать) недочеты. Фактически все очень не просто. Поэтому пока классы преимущественно остаются на месте, а учителя тасуются как могут, как получится.
Профессионально выгоревшие педагоги, в этих условиях становятся совсем невменяемыми. Они все уже три года сидят на чемоданах в бабском коллективе. И еще несколько лет сидеть будут. Это не улучшает качество образования. В нашей школе, например, обращаясь к учителям, от всех слышу характерное "за эти деньги (в этих условиях) я не то что работать, я еще немного вредить должна".
У людей определенного склада характера, имеющих систему собственной ценности согласно одной-единственной тарифной сетке и годами варящихся в специфическом коллективе, отняли почву из под ног.
Сюда надо компенсационную и релаксационную психологию, тренинги, мотивацию. Когда решали объединять, подразумевали директора сильной школы как носителя этих аспектов. А получилось с точностью наоборот.
Вот и волна пошла.
12.09.2012 14:04:33, Катюша Зеркальце
Oazis
атлично. Но вы НАМ Америку не открыли. Только вот как в атких известных условиях вы ратуете за реформу образования? Ведь ее делать нес кем. Ломка коллективов вредна (в этих конкретных сегодняшних условиях) и хорошим коллективам с директорами-носителями ценностей, и для плохих. Так может быть, лучше не ломать, а двигать? Выпирать этот балласт из школ путем ПООЩРЕНИЯ директоров! Не уравнивать, а премировать лучшие школы, чтобы туда голосовали ногами? Как, собствеено, и голосуют -конкурсом.

Пусть депобр отточит систему оценки -есть же регистр качества- и пусть согласно ей премирует, а не срезает финансирование. И зазывает-мотивирует не ЭТИХ, на чемоданах, а ТЕХ - которые в педвузе сейчас или только что вышли из него. Вкладываться надо в будущее, а не
12.09.2012 16:34:54, Oazis
Катюша Зеркальце
Вы спрашиваете моего мнения?
Я не думаю что финансовые или административные рычаги помогут. Я думаю что нужно внимательно поглядеть в сторону крупных корпораций с их "корпоративным духом". Ввести систему коучинга и супервизоров. Причем педагогов туда не брать ни под каким соусом. Сделать на уровне повышения квалификации два или три раза в год. Чтобы разряд повышался только после прохождения и подтверждения (это позволит хоть как-то привязать тарифную сетку).
Еще я предложила бы выделить директоров школ, за которых активно вступаются родители. Причем в первую очередь заметить тех, у кого по статистике не очень. И заслать к ним в школу "казачков", чтобы точно узнать почему за них так держатся. Из чего состоит та атмосфера, то отношение, которым так дорожит коллектив и родители. По возможности описать и взять на заметку. Возможно для работы коучцентра или для новых параметров контроля. Если "казачками" подтведится особая атмосфера в этих школах, то активно поискать чем помочь. Опять же, умные люди (не педагоги) должны посмотреть где дырки, в чем ошибки. По возможности описать их и в следующих статистически проблемных школах искать прежде всего эти дырки.
Отделить это все от финансов. И создать хоть какое-то подобие защищенности у педагогов.
Это я вам СМК описываю, если что.
Прежде чем спрашивать с людей сердечности и доброго отношения к детям, надо создать хоть какие возможности этой сердечности сохраниться.
12.09.2012 17:38:40, Катюша Зеркальце
Oazis
Согласна, мне такая идея нравится. Правда,я в коучинге сильно сомневаюсь -где столько экспертов наберем? особенно по атмосфере. А в целом более интересно, чем игры с финансированием. 14.09.2012 00:04:21, Oazis
Что Вы делаете в этой школе? Я много лет в вузе отработала, там зарплаты в 3-4-5 и прочее раз ниже. Я НЕ представляю, что кто-то такое мог там студентам сказать. Одна тихая жалоба, и завкафедрой или декан быстро бы объяснили, что "у нас никого не держат насильно".
У учителей в школе давно не маленькие зарплаты, это не 90-ые, когда учитель был нищ и гол, попробуйте еще на работу в школу устроиться.
У людей определенного склада характера, имеющих систему собственной ценности согласно одной-единственной тарифной сетке и годами варящихся в специфическом коллективе, отняли почву из под ног.(с) - это вообще никого волновать не должно. Они с детьми работают, они не имеют права работать плохо, а Вы еще этому объяснения ищете.
12.09.2012 15:03:05, В. с работы
Катюша Зеркальце
Плохо что никого не должно волновать как чувствуют себя люди, работающие с нашими детьми. 12.09.2012 15:37:36, Катюша Зеркальце
Плохо чувствуешь себя при работе с детьми? Очень жаль, очень. Не работай с ними. А то не наволнуешься: а как себя чувствует водитель трамвая? А кондуктор в автобусе? А продавец в киоске? А что волнует коллегу? А как дела у репетитора идут?
Катюша, они взрослые люди. Их никто там не держит.
12.09.2012 16:25:10, В. с работы
Колокольчик полевой
Полность с Вами согласна. Не можешь учить, не нравится, не доволен, или решай проблемы с руководством, если они решаемы, или уходи, ищи другую сферу деятельности. А то как в одной шутке "нравится мне работать в школе, только дети мешают" 13.09.2012 08:48:29, Колокольчик полевой
Красно Солнышко
Волновать то должно, но не в ущерб интересам собственных детей. 12.09.2012 16:14:38, Красно Солнышко
Катюша Зеркальце
Вот и грыземся каждый за своего ребенка:( Я тоже иногда системе напоминаю, что мои дети не беспризорники. Только печально:(
Да у нас везде так.
12.09.2012 17:52:00, Катюша Зеркальце
Лингва
"...за эти деньги (в этих условиях) я не то что работать, я еще немного вредить должна..."
Сегодня прочитала в тему, из черного юмора: "У настоящего педагога нет любимчиков! Он одинаково ненавидит всех учеников!"
В какую сторону ставить смайлики, не знаю)
12.09.2012 14:32:46, Лингва
Катюша Зеркальце
В учителя, как и в полицию, идут работать люди определенного склада характера. Иногда это хорошей стороной к детям оборачивается, но чаще плохой. 12.09.2012 15:01:36, Катюша Зеркальце
очень разного склада. как и везде 12.09.2012 16:10:15, Шерлок
Есть профессии, сильно меняющие людей. Педагогика - из таких. Спорить с педагогом крайне сложно - человек наделен властью над коллективом и переносит это ощущение на весь мир. Есть интеллигентные и не очень, спокойные и нервные, но все равно очень уверенные (в общении с другими) люди. Не все отвечают стереотипу "менторский тон и безапеляционность", но "что-то неуловимое выдает в Ширлице советского разведчика". 13.09.2012 10:56:10, starka
Я бы не сказала... Хотя и такие есть, конечно. И с чего Вы взяли, что педагог наделен властью?))) Он не Господь Бог и не президент, в крайнем случае, даже не милиция. Он просто пришел в класс или аудиторию, ему надо объяснить свой материал и договориться с этим коллективом, наладить с ним отношения. Я таких людей как-то чаще встречала. 13.09.2012 13:53:39, В. с работы
нет. 13.09.2012 10:58:21, Шерлок
Это неправда))). Про учителей. 12.09.2012 15:17:08, В. с работы
Катюша Зеркальце
Правда. 12.09.2012 15:54:22, Катюша Зеркальце
Я 12 лет учила. А если неофициально - то и больше. И в курсе немного, поверьте. 12.09.2012 16:26:06, В. с работы
Катюша Зеркальце
Не поверю. 12.09.2012 17:56:24, Катюша Зеркальце
Так дело Ваше. Но Вы, наверное, в школе или вузе лет 20-25 проработали, тогда куда уж моему жизненному опыту с Вашим сравниваться, да...
Впрочем, есть одна общая черта у многих идущих в педагоги (не у всех, к несчастью) - они к детям хорошо относятся. Но Вы можете и не верить.
12.09.2012 18:15:28, В. с работы
Катюша Зеркальце
У меня отец, свекр и свекровь педагоги в институте всю жизнь практически. Муж последние шесть лет наряду с научной работой преподает в вузе. Мама предметник (химия, биология), правда стаж поменьше, но она в коррекционке работала и в интернате для УО, не только в обычной школе. Бабушка всю жизнь русский-литература-завуч-роно. Я сама в системе (не учителем правда) три последних года до декрета отработала.
Этого достаточно чтобы вы не задавили меня своим жизненным опытом?:)
12.09.2012 21:23:33, Катюша Зеркальце
Василиса из сказки
Мне совершенно не нужно никого давить. И мне странно, что вокруг Вас сплошь одинаковые люди. Мои знакомые преподаватели - все разные. И авторитарные, и демократичные, и веселые, и меланхоличные, ленивые и трудолюбивые. Злобных я встречала несколько раз, наверное, всего. Это если считать школу, институт и школу детей.
Одна математика, один немецкий - да и все, наверное.
12.09.2012 23:36:23, Василиса из сказки
Катюша Зеркальце
Я не говорю что все сплошь поголовно злобные:)) Я говорю что очень часто имеет место профессиональная деформация и эмоциональное выгорание. И еще что нужно не только самих людей учить что с этим делать, но и организовать поддержку в системе. А то многих хороших педагогов так теряем.
Кстати, последнее время появились молодые, увлеченные предметники. Больше всего ин.яз. Жаль если сгорят.
13.09.2012 11:36:20, Катюша Зеркальце
у меня мама, сестра, бабушка, дедушки в школе работали. от учителя физ-ры до директора. тетя-дядя -в вузе. все очень разные люди 12.09.2012 21:38:55, Шерлок
Катюша Зеркальце
Я же не говорю что все одинаковые. Я говорю что в учителя идут люди определенного склада характера. А вы мне про темперамент. Конечно в этом смысле все разные. 13.09.2012 11:38:03, Катюша Зеркальце
я не про темперамент, как раз. про характер 13.09.2012 11:41:32, Шерлок
Им опять недоплачивают??? Блин, я посмотрела мониторинг зарплаты учителей - офигела. Я за те ж деньги работаю (даже меньшие, у меня 80-100 тысяч никак не получается, даже 60 редко), подарков мне никто не носит пять раз в год, но почему-то не плачусь и "немного вредить" в голову не приходит. 12.09.2012 14:10:53, Western
Предметники в средних и старших классах действительно получают 60-100 тыс. 12.09.2012 14:20:49, marins
Lisanka
пойду в школу работать! :-)) 12.09.2012 14:26:02, Lisanka
ХА. Так Вас там и ждали))). 12.09.2012 15:03:41, В. с работы
А почему нет? Вот с сайта ЮВАО объявление:
Учителям физики: вакансии в образовательных учреждениях ЮВАО!

Имеются вакансии по физике на начало учебного года:

Марьинский парк: ОУ №№ 1716 (27 час), 1904 (24 час);

Люблино: ОУ №№ 393, 1877 (21 час или 12 час);

Южнопортовый: ОУ № 513 (8 час или +12 час математики);

Печатники - ОУ № 1422;

Кузьминки - ОУ № 327 (17 час, можно больше).

Кто имеет возможность взять совместительство, большая просьба помочь коллегам-соседям!!!
12.09.2012 15:14:04, Western
Ну, пусть человек попробует))). Только там без педстажа не все так радужно сначала. 12.09.2012 15:18:38, В. с работы
КалиНа*
Ха, имею пример этого года.
Бывшая учительница математики из Ставрополя, года 3 в Москве промышляла всякими продажами - в этом году летом устроилась в школу ВАО (2я Владимирская). Из школы учителя бегут (с ее слов), ориентировочная зп 40 000 руб.
12.09.2012 15:59:17, КалиНа*
Татуня
...а я-то думаю...что за веяние такое, учителей все больше "откуда-то" - тот же Ставрополь, Смоленск, еще какие-то города... 12.09.2012 21:59:15, Татуня
На 40 тысяч я бы в ближайшую школу пошла... Жаль, предмет у меня редкий. Не в школе я, конечно, заработаю больше, но если близко к дому и дело интересное, то я бы подумала. Если бы у меня в свое время в моем вузе была зарплата такая, не ушла бы я оттуда точно до пенсии))).
Не знаю насчет бегут, это от директора зависит. Из каких-то в нашем районе бегут, а в каких-то желают работать. Если что, у меня есть знакомые учителя, так что из первых рук информация.
12.09.2012 16:31:15, В. с работы
По моим наблюдениям, люди, которые постоянно говорят, что "за эти деньги...", не могут нормально работать ни за какие деньги вообще. 12.09.2012 14:06:52, Sofia
Катюша Зеркальце
Это эмоциональное выгорание. Человек от своей работы не чувствует отдачу, не получает оценки, которую он (по его мнению) заслуживает. "Работать работу" в школе редко у кого получается.
В моей школе говорили про деньги. Наша "новая метла" им другую тарифную сетку поставила. В соседней про условия.
12.09.2012 14:52:50, Катюша Зеркальце
Тогда НЕЧЕГО ему в школе делать. И оправдания тут быть не может. Это дети. 12.09.2012 15:04:55, В. с работы
Катюша Зеркальце
Прааавильно. Они такой подход к себе пережили, и потом пойдите объясните им почему бы и ребенку такой же подход не пережить. Закаляет же:))) 12.09.2012 16:07:22, Катюша Зеркальце
Какой "такой" подход? Он в чем заключается? Если человек профнепригоден, имеет психологические проблемы - это не стоит решать за счет окружающих. А хорошие учителя есть в Вашем окружении? А то удручающая картинка по Вашим высказываниям прямо вырисовывается. 12.09.2012 16:33:18, В. с работы
Катюша Зеркальце
Не надо называть мои реплики "высказываниями". Это неприятно.
Есть хорошие учителя и директора хорошие есть. Редкость. Может быть у меня завышен уровень "хорошего".
12.09.2012 18:03:27, Катюша Зеркальце
Высказывание - это научный термин, вообще-то. Относящийся к вполне себе нейтральному стилю. Можно почитать Википедию, например.
Если Вы хотите, чтобы учителя относились к ребенку, как к родному, при этом упорно держите его в школах, Вами здесь подробно описанных, - то неудивительно, что они Вам не встречаются. Я очень хочу Вам нагрубить за плохое отношение к профессиональной группе, потому что это личное, потому что я знаю многих педагогов, внимательных к детям, старательных, но не буду. Пусть Ваше настроение улучшается, а не ухудшается. И вытащите уже ребенка из того гадюшника, где он сейчас. Глядишь, и впечатления поменяются, жить станет веселее.
12.09.2012 18:21:30, В. с работы
Катюша Зеркальце
Желание нагрубить за плохое отношение к профессиональной группе один из верных признаков непрофессионализма.
И, кстати, я хорошо отношусь к учителям в целом. И к профессии тоже. К обучению лично моего ребенка у меня претензий не много, потому он еще в этой школе. Но я всерьез подумываю о его переводе. И переведу, как только определюсь куда.
12.09.2012 21:26:56, Катюша Зеркальце
Василиса из сказки
Это правильно - про перевод.
Второе: желание нагрубить - это не признак непрофессионализма. Признак непрофессионализма - реализованное желание))). Я уже пару лет как не учу, ушла из-за маленькой зарплаты.
Мы воспитанные люди, поэтому не всегда проявляем наши отрицательные эмоции. Но когда человек утверждает, что они не должны возникать - то он либо лжёт, либо требует от себя и ближних невозможного. Так и надорваться можно, осторожнее.
12.09.2012 23:33:11, Василиса из сказки
Катюша Зеркальце
Ошибаетесь. Вот об этом и говорю. Людей заставляют сдерживаться, их не учат как не допускать возникновения таких желаний. Не дают профессиональную подготовку. Вкладывают знания, но не обучают. Болевые точки легко предсказать.
Вот представьте что вас научили не допускать возникновения таких желаний. Что есть масса людей, имеющих плохое мнение о вашей проф.группе и вас это никак не трогает. Только тогда вы (как учитель) сможете адекватно разговаривать с разгоряченной родительницей, которая считает что вы ее детку обижаете. Только тогда конфликт будет задавлен в зародыше, недоразумения выяснены, а обиды не возникнут. А если вы внутри будете вся кипеть, допускать "литературные" слова вроде "высказывание", то конфликт расцветет. Конечно, вы как воспитанные люди, драться не станете, но обиду и неприятные впечатления засунете поглубже. Родительницу так "ударят" раз пять - десять, преподавателя - сто-сто пятьдесят. В такой ситуации умение сдерживаться - хорошо, но не достаточно.
13.09.2012 11:51:14, Катюша Зеркальце
Ну, я не знаю. Ровесники, более старшие - раздражать могут. Студенты меня не раздражали никогда, к ним просто другое отношение, один раз обиделась за нехороший поступок только. Ушла, в первую очередь, из-за денег, платили бы, как в школе - осталась бы точно. Я не могу это объяснить - они просто не раздражают, они разные, но вот не раздражают - и всё. Я не знаю, как у других. Более того, я не могу понять, как работают люди, которых раздражают те, с кем они работают. Это же мазохизм, да и тем, с кем они работают, плохо.
С родителями мне приходилось общаться, хоть и деточки совершеннолетние были, хотя очень редко. И по делу. Тоже не раздражали, интересно даже.
И высказывание - замечательное слово. Что Вам не нравится - я не могу понять, у Вас к нему что-то личное. Вы первый человек в моем окружении, так на него реагирующий. Для меня это примерно как если бы кому-нибудь не нравилось слово "мяч". Если бы Вы были моей студенткой, я просто поставила бы в голове "галочку" - с Ивановой слово "мяч" не употреблять, называть его круглым предметом - и всё. Но от ровесников я, тем более, не на работе, большего в вопросах понимания русского языка ожидаю.
ПС: обиду я поглубже засовывать нужным не считаю - я предпочитаю жить так, чтобы обижаться не приходилось, а пока у нас крепостного права нет - голосую ногами, если мне кажется, что что-то не так. Вот надоест мне, обижусь на Вас - и не буду тут дискуссии с Вами вести))).
13.09.2012 12:10:32, В. с работы
Катюша Зеркальце
:)
Вот про мяч и Иванову - профессионализм. Профессионал это, грубо говоря, человек на своем месте. Человек которому на этом месте уютно, который чувствует свою реализацию и отдачу. Кто-то сам приходит к своему "не знаю почему, но не раздражают". Где-то коллектив учит. Где то отдельные личности (директор тот же) помогают приобрести эти навыки. Редко у кого с рождения из семьи.
Так вот я о том, что умение, навык увидеть\получить отдачу, дистанцироваться рефлекторно в типичных конфликтах, и т.п. в педагогическом (особенно школьном) коллективе нужно прививать и поддерживать. Ну не учат у нас этому с детства.
Если инженер, дизайнер, слесарь без этого обойдутся, то педагоги (хотят они или нет) это коллектив со специфичными проф.рисками. И эти риски в сочетании с отсутствием этих навыков, способны додолбать массу хороших, любящих детей и свою работу, людей. А в условиях кризиса или реформы тем более.
13.09.2012 13:16:19, Катюша Зеркальце
Мне как-то казалось всегда, что эти качества у педагога должны быть изначально. Я не могу понять людей, работающих в школе или вузе и не умеющих, не желающих получать удовольствие и положительные эмоции от работы (я не про выживание в милом педагогическом коллективе, можно подумать, в других местах медом намазано))). Для меня это - не ... самые умные люди, скажем так (только пусть никто не обижается, я вообще виртуальный персонаж))). Они сидят рядом с банкой варенья и тоскуют о маринованных овощах. Так почему бы им не пойти туда, где дают маринованные овощи, а варенье пусть едят те, кто его любит))?
Это же здорово: любимый предмет, разговор о нем, осознание пользы от своей деятельности, осознание того, что ты можешь чью-то жизнь сделать лучше, постоянное решение задач - как объяснить это и это, как наладить контакт с этим, радость от того, что в чьей-то голове что-то шевельнулось - я не знаю, как можно это не любить. То есть, знаю и даже могу представить себе, что это может быть неинтересно. Но если мне неинтересно ремонтировать машины, если я не получаю от этого удовольствия - разве я иду в автомеханики? Ну уйди, не занимай место, иди пару лет в другом месте поработай - зачем мучить себя и других?
13.09.2012 14:10:20, В. с работы
Катюша Зеркальце
Людей имеющих эти качества изначально очень мало в целом, еще меньше их в профессии. Вероятно мы с вами о разных стандартах говорим.
Вот то что вы описываете как радость это идеал. Умение видеть этот идеал.
Сейчас, вот прямо пять минут назад сын принес из школы (диктофонная запись):
Урок истории. Учитель очень хороший, мнемонические техники, индивидуальных подход, знание материала, увлеченность предметом. Общий урок. Класс (7й), мягко скажем, не подарок. Через 25 минут учитель срывается на крик "перестаньте швыряться МОИМИ карандашами, а если я в вас так начну швыряться? вам понравится?" При этом она сгребает с парт карандаши, кидает их в учеников, кидает учебник. Потом весь класс стоит, а она продолжает урок. В классе заметно тише, дети слушают.
Вы что здесь видите? непрофессионализм? Гнать ее надо из школы? Я здесь вижу дистресс, практически истерику. Но я не берусь описать поведение учеников. Оно действительно отвратительно. Чего не хватает учителю? Техники работы с группой, отвлеченности, ощущения собственной безопасности.
Это только один урок. Это очень хороший учитель. Что творит математичка и завуч кошмар-кошмар. Они заматерелые, они давно в системе, себя до таких выходок не доводят. Они из тех, кто "справляется". Детей унижают и стрессуют так, что не подкопаешься. Математику хоть преподает хорошо. Боюсь, что и историчка через какое-то время станет такой, либо уйдет.
13.09.2012 14:49:38, Катюша Зеркальце
Учителю истории нравится работать в школе? Тогда пусть думает головой, читает книги, ходит на курсы повышения квалификации, общается с коллегами - ищет информацию, короче. Не нравится - ну, что делать. То, что делает сейчас она - истерика, действительно. Я бы, в бытность учеником, такого учителя одновременно бы жалела и перестала бы уважать - дети категоричны нередко. Впрочем, заступилась бы, вероятно. Но она категорически неправильно себя ведет, она не имеет права так себя вести, "сгребает с парт карандаши, кидает их в учеников, кидает учебник" - это же дурдом, она себе роет яму. Пусть книжки про дореволюционные гимназии почитает, там разные типы учителей описаны. ИМХО: либо она уже решает проблему свою, либо она не хочет ее решать (вернее, хочет, чтобы решилось само. Этого не будет).
У нас класс бойкий, мягко скажем. И тем не менее, "на ушах" стоит только у одного-двух учителей. Интересно, почему. Я общалась с остальными - не похожи они на тех, кто унижает и стрессует детей, да и дети наши явно не забитые и за них уж есть, кому заступиться, мамы у нас активные. Подозреваю, что причина именно в учителях, в нашем случае. Вчера разговаривала с одним из этих учителей по другому поводу,но все равно стало понятно - причина в нем. В проявлении мягкости там, где не надо. И рявкании на эмоциях в дальнейшем. Это тупиковый путь. Всё должно делаться с холодной головой, с мыслями о том, как отреагируют окружающие на твои действия. Нервным и обидчивым с учениками сложно. Способов много, я один выделить не могу. Проблемная дисциплина бывает нередко (в вузе было легче, конечно), и справляться приходится по-разному: рассаживать, к начальству обращаться, отвлекать, индивидуальные беседы проводить - это уж от зачинщиков конкретныз зависит. А они есть. И их надо выделить, разделить))) и действовать.
13.09.2012 15:20:07, В. с работы
Разницу между взрослым, которы свободен в выборе работы, и ребенком, который обязан ходить в школу, понимаете? 12.09.2012 16:15:56, Western
Катюша Зеркальце
Я да. Осталось объяснить это педсоставу:)))) 12.09.2012 18:04:00, Катюша Зеркальце
Именно. 12.09.2012 14:13:37, Western
фа
Вы меня опередили :о) да и деньги весьма немаленькие уже. 12.09.2012 14:11:10, фа
+1 12.09.2012 14:10:59, Mercury
Мама Настюшки
У нас объединили гимназию, в которую конкурс при поступлении в среднем 5 чел на место, с соседней обычной школой. В итоге все учатся в своих зданиях со своими учителями, как и раньше, только 5-ые классы все вместе в здании гимназии. Программа у всех какая была, такая и осталась (у нас гимназическая). Особых минусов объединения пока не заметили. 12.09.2012 12:49:57, Мама Настюшки
фа
Сложилось впечатление, что те, кто уже пережил объединение, не очень-то негативно к этому относятся. Кроме случая снятия ставок врача в школе здоровья и потери массажа. А шашкой машут те, у кого знакомые прошли через это. Выступления участниц из-за границы изумляют. 12.09.2012 11:02:32, фа
Катюша Зеркальце
Ну мы сейчас проходим это. Чего шашкой махать. Плохо все. Надеюсь что не будет хуже, хотя хуже уже некуда. 12.09.2012 12:44:33, Катюша Зеркальце
А что плохо? Расскажите подробней пожалуйста. 12.09.2012 13:19:25, ольгастик
Катюша Зеркальце
В нашей школе очень плохо получилось, год обучения у детей просто вылетел в трубу.
[ссылка-1]
12.09.2012 13:42:13, Катюша Зеркальце
mila521
Я внизу рассказала подробней-так все переругались.... 12.09.2012 13:29:25, mila521
Тэра
к сожалению, наша гимназия ни с кем не объединилась, но уже сделали совместный 10-й класс в 35 человек. Дети по трое сидят за партой в некоторых кабинетах. Ведь на 3 группы их не стали делить. 12.09.2012 11:36:31, Тэра
фа
Повышаем юридическую грамотность. Открываем СанПиН. Читаем все, что там написано, про максимальное количество учеников в классе. Излишек в 10 человек - повод для похода к прокурору. 12.09.2012 11:41:15, фа
Tiffany
а вот и нет, у вас устарелые представления о юридической грамотности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" образовательные учреждения должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Формирование контингента обучающихся находится в компетенции образовательного учреждения (п.14 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»)
12.09.2012 13:00:33, Tiffany
фа
Раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса:
10.1. ...Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

10.16. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.

Знакомим директора с этим текстом.
12.09.2012 13:24:48, фа
Tiffany
мне нравится ваш опимизм, но еще раз говорю - попробуйте задать этот вопрос в окружном департаменте образования - гарантирую, что вы будете удивлены полученному ответу.
Гигиенические требования - вторичны.
12.09.2012 13:29:15, Tiffany
Красно Солнышко
Что значит попробуйте? Мы не пробовали, мы сделали. Когда после первого класса встал вопрос что параллели где три класса будут сливать в два класса, потому что там по 60 человек и получаются классы по 20 человек в среднем, мы написали одно письмо в департамент (я текст составляла, другие подписи собирали, третьи его отправляли по адресу) Письмо коллективно всеми родителям было ручками подписано. На все про все ушел вечер на составление бумаги, еще дня три на сбор подписей и еще час одной родительницей было потрачено на то, чтобы отослать это письмо почтой с уведомлением о вручении. В письме именно сослались на вот этот документ, что вам выше привели, или может более раннюю его версию. И никого не стали объединять! Да все не просто, а ОЧЕНЬ просто. Если хотя бы попытаться со своими правами ознакомиться. 12.09.2012 14:07:56, Красно Солнышко
Tiffany
вы это все сделали когда еще не было закона о подушевом финансировании, так что сейчас это все утратило актуальность. 12.09.2012 15:21:53, Tiffany
Красно Солнышко
СанПины никакой актуальности не утратили. И вам дали самые свеженькие ссылки на последний СанПин вступивший 1 сентября 2011 года. По сравнению с СанПин на который я ссылалась в 2010 году, он только еще более ужесточился.
Но вам очень нравится позиция ослика Иа-Иа, я смотрю. Вы даже в очевидное верить не хотите. Даже когда вам уже все законы раслажили как пасьянс буквально.
12.09.2012 16:18:12, Красно Солнышко
Тэра
Вот почему у Вас с одной бумажки все получилось, а у других годами ничего не получается - не задумываетесь? опять таки человеческий фактор ( уверенность директора и его отношения с ДО). другим я не могу объяснить...ведь не думаете же Вы, что вы как-то уж слишком гениально составили эту бумажку? а остальные поголовно не могу этого сделать? 12.09.2012 18:36:26, Тэра
У них получилось потому что подписали. Обычно никто ничего не подписывает и все готовы только говорить словами,от бумаги с ручкой шарахаются как от чумы. 12.09.2012 22:28:38, Кетчуп
Тэра
у нас все подписали. 13.09.2012 07:08:47, Тэра
Tiffany
У них получилось потому что это было год назад. 12.09.2012 22:45:45, Tiffany
Красно Солнышко
Да мне как то незачем об этом думать.
Есть задача - я ее решаю пока не решится. Вот и все.
У меня вот и с СО все получилось. Причем мой ребенок первый в этой школе на СО с момента ее основания.
12.09.2012 19:05:26, Красно Солнышко
Можно я отвечу? Составить хорошее прошение - это уметь надо))) 12.09.2012 18:40:26, marins
Тэра
а что Вы предлагаете делать остальным ? 12.09.2012 20:56:22, Тэра
офф. Нашла на нашем сайте материалы к городской конференции "Выравнивание шансов детей на качественное образование», в августе прошла, там презентация с интересными цифирками. Но как дать ссылку - убей не знаю:( 12.09.2012 14:30:07, Mercury
Красно Солнышко
Я посмотрю, но чуть позже, сейчас у меня уже минутная готовность :) 12.09.2012 14:57:35, Красно Солнышко
фа
Однако за их нарушение штрафуют директора из собственного кармана.

Я много занималась другими проблемами, связанными со старшим сыном. Говорят чиновники от образования все, что им выгодно. В прокуратуру писала два раза. Оба раза добивалась своего. Однажды писала президенту - добилась. Мне было надо, я это получила. Некоторые вещи мне дешевле обойти и не лезть в бутылку. Со школой-то точно. Никогда школа не учила так, как этого бы хотелось родителям. Тут только самому трудиться надо.
12.09.2012 13:37:35, фа
а где тут про нормы? 12.09.2012 13:05:19, Шерлок
Tiffany
норма - на усмотрение образовательного учреждения. решит директор что будет 35 человек в классе - значит будет 35. вот и всё. 12.09.2012 13:09:08, Tiffany
Норма прописана в разделе 5 САНПИН 2.4.2.2821-10 12.09.2012 13:14:17, Mercury
Tiffany
и что? Закон об образовании превалирует над санитарными нормами. т.о. даже если кто-то будет размахивать санпином перед носом директора, он не будет уменьшать кол-во учеников в классе или открывать 2 класса вместо одного.
добро пожаловать на землю:)
12.09.2012 13:18:56, Tiffany
Красно Солнышко
Слушайте, ну нельзя же быть такой дремучей! Вы сами не способны разобраться, так хоть консультируйтесь. Здесь вам все разъяснят люди, которые не только в законах разобрались, но уже даже сумели добиться их выполнения. 12.09.2012 14:14:05, Красно Солнышко
фа
Кто мешает директору соблюдать закон? Классов больше создавать надо. 12.09.2012 13:26:52, фа
Tiffany
он не будет открывать 2 класса по 17/18 человек в условиях подушевого финансирования. 12.09.2012 13:31:35, Tiffany
Откроет, только даст таких учителей, что придется разбежаться. 12.09.2012 22:30:33, Кетчуп
Красно Солнышко
Он не может сделать иначе! И это его проблемы, что у него в классах 18 человек, значит ему придется потрудиться и добрать детей. Или слиться с соседней школой, где директор умеет работать и детей у него даже с избытком. 12.09.2012 14:15:36, Красно Солнышко
Тэра
угу! в 10 класс добрать с французским языком? - это как? выйти на улицу и силой затаскивать детей в классы? или пообещать им поступление в МГИМО и МГУ без экзаменов? я вот не знаю, что в данной ситуации он может практически сделать - ведь подушевное финансирование ввелось недавно, а работать с детьми надо здесь и сейчас! и еще ,желательно, следить,чтобы его кадры, которые он собирал годами, не разбрелись по частным школам и другим местам...
Нет, я не призываю сочувствовать директору, но мне не понятно, почему на этот вопрос ответ только один - это проблема директора! Так он эту проблему, по его мнению, решил....или Вы думаете ДО НЕ ЗНАЕТ норм?
12.09.2012 18:42:43, Тэра
А если помещений на один только класс, зачем ему второй добирать? чтоб 2-ю смену сделать? 12.09.2012 22:31:40, Кетчуп
Tiffany
еще как может 12.09.2012 15:34:18, Tiffany
Красно Солнышко
С такими родителями как вы, или с такими, что в теме выше [ссылка-1], легко. Но так пора меняться, наверное. Причем, начиная с себя. Или тогда не жаловаться, принять позицию на полусогнутых и подчиниться тяжкой доле. 12.09.2012 16:19:57, Красно Солнышко
Вы и здесь хамите? Человек (Tiffany) прошел горнило борьбы. Вы много об этом знаете, прежде чем ярлыки навешивать? Я уже в 7-10 не сдержалась. А Вы везде просто блещете хамством:-( 18.09.2012 14:22:37, иногда достает
Tiffany
вы понятия не имете какой я родитель, и ваше высказывание по меньшей мере не корректно. 12.09.2012 16:54:17, Tiffany
Красно Солнышко
Конечно я понятия не имею какой вы родитель. Но вы тут достаточно высказались, чтобы получить представление. Законов не знаете и знать не хотите, директору боитесь лишний раз слово сказать, не верите что можно чего-то добиться. 12.09.2012 19:12:08, Красно Солнышко
Tiffany
ваши рассуждения ошибочны, т.к. основываяются на поверхностных представлениях. 12.09.2012 19:21:11, Tiffany
Красно Солнышко
Я на ваших словах основываюсь. Своих собственных представлений у меня нет о вас никаких. 12.09.2012 19:54:57, Красно Солнышко
Tiffany
вы либо не все мои слова читаете, либо просто имеете склонность к поверхностным суждениям. 12.09.2012 21:07:36, Tiffany
Красно Солнышко
Было хотя бы одно сообщение, в котором вы были готовы что-то сделать и были уверены, что получится? Ну, может быть, у вас неделя пессимизма, конечно. Или вы тут решили писать все наоборот. Через интернет не видно. 12.09.2012 21:47:06, Красно Солнышко
фа
Выгоднее всего тогда сделать одну школу на всю Москву и всех детей одного возраста запихать в один класс.

Директор должен не только свою выгоду искать.
12.09.2012 13:39:54, фа
Tiffany
это почему? государство же сейчас хочет выгодать денег, урезав финансирование на образование, и вы не видите в этом ничего плохого, а скорее даже наоборот, поддерживате. а директор школы значит не должен в этих условиях искать выгоду и оптимизировать расходы учебного заведения? 12.09.2012 15:39:24, Tiffany
опять урезание 12.09.2012 15:42:27, Шерлок
Да, если людям нравится думать, что 60 тыс. на ученика меньше чем 120 тыс., то арифметика здесь бессильна. 12.09.2012 15:47:29, Western
Tiffany
так эти вещи взаимосвязаны, реорганизация образования это следствие изменений в государственном бюджете. 12.09.2012 15:44:59, Tiffany
Красно Солнышко
Так у вас неверная исходная посылка.
Какое урезание, когда у Паши было 4 яблока, а у Даши 2 яблока и Даше добавили еще 2 яблока, а Паше ничего не добавили? Паше ни холодно, ни жарко, зато Даше то как хорошо. Было на двоих шесть яблок, а стало восемь, то есть в целом на два больше, а не меньше.
12.09.2012 16:22:53, Красно Солнышко
А почему ваш директор, зная, что у него не хватает детей на 2 класса, не добрал десяток человек? 12.09.2012 13:32:47, Western
Вот интересно, раньше за классное руководство если менее 23 чел не платили. А как с подушевым? Зарплата зависит от количества учеников? 12.09.2012 22:33:29, Кетчуп
Tiffany
директор не мой, а десяток человек старшеклассников на дороге не валяются:) 12.09.2012 13:34:34, Tiffany
ОК, не ваш, извините, я этого не поняла.
А добрать 10 человек в старшие классы вполне реально, на дороге искать не надо.
Есть еще вариант - делить большой класс на подгруппы, составлять индивидуальное расписание. В нашей нынешней школе делят, в в предыдущей мумукались с таким расписанием. Сложно, но возможно, было бы желание.
12.09.2012 13:37:04, Western
Tiffany
это все на усмотрение директора. не захочет он делить - вы его санпинами не заставите. 12.09.2012 13:41:09, Tiffany
Заставить его можно и нужно, причем именно СанПинами. 12.09.2012 14:01:39, Western
фа
Откуда сведения? от директора? Не верьте ему. Просите письменные ответы на заявления, узнаете много нового. 12.09.2012 13:47:52, фа
Tiffany
сведения из департамента образования. 12.09.2012 15:23:01, Tiffany
Красно Солнышко
Вы успели уже написать и получить официальный ответ? 12.09.2012 16:23:38, Красно Солнышко
Tiffany
да 12.09.2012 16:47:40, Tiffany
Красно Солнышко
А говорите в департаменте плохо работают. Только вчера вопрос возник, а у вас уже официальный ответ.
На бланке? Может выложите тут, убрав личные данные, всем, думаю основания будут интересны.
12.09.2012 19:15:38, Красно Солнышко
От кого ответ? И что в нем? 12.09.2012 16:59:13, marins
Tiffany
ответ от департамента образования. вопрос был таким (не мой вопрос если что)
"Добрый день! Хотела бы получить подробное объяснение того, каким образом в школе 1863 р-на Южное Бутово сформировали один десятый класс с количеством 37 учеников! Хотя по нормам СанПиН 2.4.2.1178-02 количество учеников в классе не должно превышать 25 человек! Каким образом можно решить проблему разделении класса на два?"
ответ такой:
"В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" образовательные учреждения должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Формирование контингента обучающихся находится в компетенции образовательного учреждения.
С уважением,
Начальник отдела содержания дошкольного, общего и дополнительного образования Бритова М.Б."
12.09.2012 17:07:59, Tiffany
Красно Солнышко
Ну так бумага составлена неверно. Вы как с луны, честное слово. Никогда не надо задавать вопросов! Вы знаете свои права, вы уверены, что они нарушены, вы требуете немедленного устранения нарушений.

"Поскольку налицо нарушение СанПиН 2.4.2.1178-02, которые директор школы номер такой то ФИО устранять отказался (см. Приложение 1) прошу разобраться в данной ситуации и привести количество учащихся в соответствии с нормами, то есть не более 25 человек в классе"

В Приложении 1 - копия отказа от директора. Первое письмо по всем правилам пишется ему.
12.09.2012 19:27:11, Красно Солнышко
Я же говорю, что уметь надо))) 12.09.2012 19:31:37, marins
Еще можно написать там же, что полученный ответ не устраивает. Помогает. 12.09.2012 18:00:53, marins
Понятно.
В огороде бузина, а в Киеве дядька. Вы их про количество учеников в классе и про САНПИН, а они про контингент, территорию и прием. Про то, что этот контингент теперь они должны поделить по 25 учеников не упоминается.
Заметьте, что подписано лицом безответственным. Не начальником управления образования ЮЗАЮ. Игнорируйте. И это просто вопрос от вас, а не заявление по всем правилам с адресом, входящим номером и тд.

Напишите и отправьте правильное заявление. Даже 2 штуки. Одно в Управление образованием ЮЗАЮ, другое в Департамент образования Москвы.
12.09.2012 17:33:12, marins
Tiffany
сейчас можно писать до бесконечности, с переходом на подушевое финансирование директор не будет открывать 2 класса для 35 человек. можно жаловаться, можно добиться штрафов, можно даже добиться увольнения деректора (сейчас с этим вообще ноу проблем), но 2х классов для 35 человек не будет. 12.09.2012 18:03:52, Tiffany
Мне бы не понравилось. То есть на ребенка-старшеклассника выделили 120 тыс в год, а директор фактически их частично отобрал, когда сделал большой класс. Если это как-то компенсируется супер-учителями, то ладно. 12.09.2012 18:28:05, marins
Julika
ну так ответ совершенно правильный.
а Директор должен, следуя СанПину, сформировать классы. Ответственность за соблюдения СанПинов на директоре. и штрафовать будут именно его.
12.09.2012 17:19:35, Julika
Штрафовать:) Я тут в одном богоугодном заведении в списке рассматриваемых дел видела иск прокуратуры о приостановлени деятельности детсадика и приведении помещений в соответствие с требованиями. Полгода уже судятся, и прокуратура твердо намерена довести дело до конца. Тетки хлопают крыльями и квохчут. детей жалко, блин, и их родителей особенно. Но прокуратура стоит насмерть.
Кстати. о русском языке.
В судах листочки с расписанием дел разграфлены на столбики такие небольшие. Так вот в графе "содержание заявления" было написано следующее:
"О приостановлении деятельности ДОУ № ___ в связи с нарушением санитарно-эпидемиологических норм и привидении". Представляешь?? Я остолбенела перед текстом. Потом сообразила.
12.09.2012 18:05:47, Mercury
Julika
Хочу в сад с привидениями:-) 12.09.2012 21:09:55, Julika
Kiara
Ооооо. И привидения там. Конечно закрыть сад, ну его, от греха 12.09.2012 19:03:07, Kiara
Вот у меня первая реакция была именно такая. Предложение было намеого длиннее и состояло в основном из существительных. Пока я их все еще раз перечитала, согласовывая, в голове вертелась мысль, что они с дуба рухнули. Прокуратура в суд с иском о привидениях в ДОУ. Мир сошел с ума. А казалось бы, что там орфография 12.09.2012 19:09:33, Mercury
Tiffany
ну так директор возьмет в руки калькулятор и посчитает что ему экономически выгоднее заплатить штарф, чем открывать 2 класса. 12.09.2012 17:32:29, Tiffany
фа
Дык штраф и предписание исправить положение. 12.09.2012 17:55:55, фа
Tiffany
предписание можно не исполнять, и через какое-то время быть даже оштрафованным вторично. но вот в условиях коммерции что выгоднее заплатить два раза штраф (от 1 до 10 тыс руб.) или открыть два класса для 35 человек? ответ очевиден - экономически выгоднее заплатить штраф. 12.09.2012 18:06:28, Tiffany
фа
Когда сам себе выписываешь премии - конечно. Но штрафами бесконечно отделываться нельзя. ибо пару раз штраф, а потом и посерьезнее меры. 12.09.2012 18:24:15, фа
Tiffany
"потом" этот класс из 35 человек уже выпустится и соответственно "нет тела - нет и дела". директор облегченно выдыхает. 12.09.2012 18:33:01, Tiffany
Штраф требует платить Роспотребнадзор. Можно туда писать несколько раз. Там уже другие механизмы влияния пойдут. То есть учредителем школы является Департамент, с них за директора начнут спрашивать. 12.09.2012 17:37:35, marins
Вообще-то нетупые родители должны вызвать проверку в школу из прокуратуры и Роспотребнадзора, и директора лично оштрафуют за нарушение САНПИН. 12.09.2012 13:46:44, marins
ну а потом к нему и эти 35 не придут. придется учить 25 и финансирование на 25 получать. ему понравится? 12.09.2012 13:45:14, Шерлок
Tiffany
куда же они денутся? 12.09.2012 15:23:30, Tiffany
Уйдут в другие школы, где нормальный размер класса. Выбор-то есть, а ездить старшеклассники могут довольно далеко. 12.09.2012 15:25:36, Western
Tiffany
это оптимистичный прогноз:) в реалистичном - кто мог бы уйти уже ушел, если не ушли значит не могут. и будет класс в 35 человек. 12.09.2012 15:30:18, Tiffany
Уйдут нынешние 9-классники, да и из 10 могут поразбежаться за год.
А вообще, если родители эту ситуацию примут молча, то да, будет класс 35 человек.
12.09.2012 15:34:32, Western
Tiffany
если есть куда уйти - уйдут, а если некуда - останутся. родители даже если вдруг будут очень возмущаться - закон о подушевом финансировании уже не изменят. 12.09.2012 15:42:05, Tiffany
В Москве около 2000 школ вообще-то. 12.09.2012 15:48:16, Western
Tiffany
это не значит, что какому-то конкретному подростку будет психологически одинаково кмфортно во всех. 12.09.2012 15:51:48, Tiffany
Ну так надо выбирать - психологический комфорт или нормальная учеба. В 10 классе уже обычно мозгов хватает, чтобы это понимать. 12.09.2012 15:53:13, Western
В норме - нет, не исключает, естественно. Но если ситуация так сложилась, то логично выбрать учебу. Кому она нужна, конечно. 13.09.2012 12:25:29, Western
Одно исключает другое? 13.09.2012 08:43:33, Кетчуп
Тэра
а Вы сами учились в не комфортной обстановке? Ваши дети? 12.09.2012 21:18:34, Тэра
Я сама училась в обычной дворовой школе, откуда просто мечтала вырваться.
Сын учился в обычной началке, никакого комфорта там не было, но уходить не хотел - детская привязанность к месту и страх нового. Уговорила сдать экзамен в хорошую школу - сдал, перешел, был доволен. Но к окончанию 8 класса понял, что хочет большего, сдал экзамены в лицей, теперь просто счастлив, его оттуда не вытащить, хотя учиться там очень трудно.
Его друг по летней школе вот только что сдавал экзамены в 11 класс другого лицея, т.к. понял, что в его школе мало физики. Примеров таких море.
12.09.2012 21:44:26, Western
Тэра
так и я об этом говорю, что трудно учиться в тяжелой психологической обстановке. Но ребенок тяжело идет на изменения. Да и вливаться в новый коллектив бывает сложно. 13.09.2012 07:12:59, Тэра
А я говорю, что стоит один раз попробовать пойти на изменения, как выясняется, что все не так страшно. 13.09.2012 12:27:09, Western
а почему некуда-то вдруг? 12.09.2012 15:43:07, Шерлок
Tiffany
причины могут быть разные: сложившийся коллектив детей (вот не все родители смогут на раз уговорить подростка перейти в другую школу только потому что в его классе стало 35 человек, у ребенка есть любимые преподаватели, или какие-то особенности программы - вариантов масса. 12.09.2012 15:49:06, Tiffany
всем и не надо. достаточно нескольким. или вот всем этим друзьям скопом 12.09.2012 15:54:00, Шерлок
так это все только начинается 12.09.2012 15:33:52, Шерлок
Tiffany
вообще-то все уже закончилось, все учебные заведения уже живут по-новому закону. 12.09.2012 15:43:20, Tiffany
как давно? 12.09.2012 15:44:16, Шерлок
Tiffany
последние начали с 01.06.2012. 12.09.2012 15:54:39, Tiffany
не срок вообще 12.09.2012 15:59:11, Шерлок
Вы извините, вы вообще не понимаете, что регулируется законом, а что санпином.
Дискуссию прекращаю.
Разумному достаточно.
12.09.2012 13:20:40, Mercury
Tiffany
перестраиваться под новые реалии трудно, понимаю:) если сомневаетесь - задайте этот вопрос (о комплектовании классов) в онлайн режиме своему окружному департаменту образования. 12.09.2012 13:25:47, Tiffany
Мне не надо перестраиваться. Но вы можете учиться в классах по 36 чел, дело хозяйское, каждый сам кузнец своего счастья. 12.09.2012 13:27:50, Mercury
Tiffany
Представляю как вы будете удивлены, когда вскорости услышите что в музыкалках теперь будут преподавать фортепиано сразу 15 ученикам одновременно за 1 урок:) 12.09.2012 13:33:49, Tiffany
Неправильно представляете. 12.09.2012 13:47:12, Mercury
Никакого противоречия тут нет. 12.09.2012 13:03:17, Mercury
Тэра
Разумеется! Только вопрос - куда девать эти лишние 10 человек? Выгонять?! - на каком основании? открывать новый класс, так их и было два по 17 и 18 человек. Но в связи с финансированием каждой головы - директор счел возможным такое сделать.и сообщил об этом только в сентябре. да я с этим и пришла сюда! раньше то все думалось, нет школы в списке - отлично! Среднюю и старшую школы не тронут.Гимназии будут только с прогимназиями объединять - нам это без разницы, они у нас и так в одном здании.
Зато уникальная система попредметного обучения в началке уже сходит на нет - учитель математики уже берет себе часы труда. Учитель литературы будет вести и чтение...короче, опять идет все к одной любимой учительнице, от чего мы так успешно отошли. теперь учитель физ-ры ведет технологию в средней школе...
12.09.2012 11:54:38, Тэра
Красно Солнышко
Директор нарушил закон, родители вольны промолчать или не промолчать и директора подправить. 12.09.2012 14:18:49, Красно Солнышко
Tiffany
это ваши фантазии, директор никакого закона не нарушал. вот если бы директор отказал в приеме "лишним" 10-ти, тогда бы он нарушил закон. 12.09.2012 17:13:21, Tiffany
У нас учитель началки географию ведет без всякого объединения. Проблема не в объединении, а в общем коллапсе системы образования. Сначала угробили высшее образование, введя бакалавриат. Теперь за среднее взялись. 12.09.2012 13:04:20, starka
фа
Этот вопрос не ваш. Это проблема администрации.

У нас труд и математику в начальной школе один учитель вел. Только иностранный, музыку и физкультуру вели другие. Это нормальная практика, в моем детстве всегда так было.
12.09.2012 13:01:10, фа
10-ый класс должны поделить. Никаких других вариантов нет. 12.09.2012 12:48:06, marins
Акорса
Если я правильно помню исходники, то этот класс делится на подгруппы в каких-то предметах. Т.е. всего-то поделить осталось на оставшихся предметах, по-моему этот вопрос надо решать с директором. 12.09.2012 12:50:47, Акорса
Исходники вообще неизвестны, так как собственный ребенок в 10-м классе не учится.
А вторая тема про немецкую школу аналогичная. Это была очень слабая школа в образовательном плане, разве что одна группа немецкого языка в параллели была хорошая.
И про школу 610 на Сретенке знаю. Потрясное здание. Практически пустое, детей нет. Учеба опять же была слабая. Тут пишут, что сад стали там делать, но двора действительно нет.
Здание 610 школы идеально для какой-то профильной старшей школы или колледжа.
Так что все эти переживания - взгляд очень и очень с одной стороны.

А школы становятся хуже не из-за объединения. Они вообще с каждым часом и минутой становятся хуже.
12.09.2012 13:01:16, marins
Акорса
Согласна. 12.09.2012 13:02:57, Акорса
Просто школы специально ставят в такие условия, что они либо будут просить объединения, либо родители побегут в Прокуратуру. 12.09.2012 12:04:58, Кетчуп
Красно Солнышко
Да вам то какая печаль до проблем администрации школы? Каждый должен своим делом заниматься и о своих проблемах заботиться. Тебе вот надо на кружки ребенка записать, например. Ну так этот вопрос и решай, а директор пусть свои вопросы решает. 12.09.2012 14:22:46, Красно Солнышко
mila521
Просто пока не понятно,чем в дальнейшем это обернется. 12.09.2012 11:24:08, mila521
Tiffany
чего тут не понятного? те кто жил хорошо и делился с кем надо - их не тронут, у них все будет и дальше идти как и шло. ну максимум формально-липовые объединения на бумаге, когда все останутся при своих, и поменяется только вывеска а то может и без этого обойтись. при этом у родителей чьи дети учатся в подобных заведениях сохранится иллюзороное представление о происходящих реформах. а кто жил хорошо но не делился или делиться отказался - тех "раскулачат" и причешут под новый стандарт. 12.09.2012 13:08:01, Tiffany
Акорса
О, это очень хорошая фраза, про раскулачат, которая прекрасно показывает проблему. Видите ли, раскулачат - это отнимут свое. Кулаки, может и не всегда добропорядочно и даже законно, но на свое хозяйство зарабатывали сами. И у них отбирали их собственность. Где же при реформе отбирают собственность, самими недовольными заработанную? 12.09.2012 13:43:48, Акорса
Tiffany
Наша образовательная реформа имеет направленность на экономию бюджетных средств. И когда желающие изучать углублённо какой-то предмет, начинают изучать его так, как еще вчера изучали все, а не желающие не изучают совсем, это и есть раскулачивание. Интеллектуальная продразверстка.
По поводу отбирания собственности - тут все не так просто, т.к. непосредственно само школьное здание принадлежит государству, и государство дотировало образовательный процесс который осуществлялся внутри здания, а вот кто как зданием и средствами распоряжался напрямую зависело от того коллектива, который складывался внутри каждого учебного заведения. Кто-то попустительствовал, не вылезал или плыл по течению, а кто-то расходовал с умом, да еще старался привлечь дополнительное финансирование. И те результаты, которые многим директорам школ удалось добиться - в настоящее время являются для государства рудиментами, которые надо устранить, чтобы было везде одинаково. одинаково куцо.
Есть и наглядные примеры, буквально первый попавшийся:
"Здравствуйте! Меня зовут Новикова Елена Юрьевна, работала в школе № 864. Уволилась после начавшегося бардака. После увольнения Работкиной Веры Васильевны (бывшего директора школы) 2 школы совместили №765 и №864. Все что находилось в школе №864 , разгромили и разворовали. Зимний сад и классы под открытым небом были практически уничтожены, между прочим единственные в Москве. Ученики сами ухаживали и вкладывали туда свои силы. Разгромили класс Логопеда и Психолога. Детская и взрослая раздевалка очень травмоопасны. Учителей прямо говоря, выживают из школы. Уже уволилось 16 человек!!! (неизвестно, сколько еще уволится). Школа №864 была экологическая, занимала много первых мест, получила гранд правительства Москвы и гранд президента. А сейчас остались голые стены, да пустые коридоры, так как даже учеников переводят в школу 765 для добора классов. Все что Работкина В.В. собирала по крупицам, развалил новый директор двух школ Гостинцева Светлана Ивановна (По своей ли воле это делает новый директор или по чьему указанию?). Как вы считаете, стало ли лучше в школе?"
13.09.2012 10:54:56, Tiffany
очень печально 13.09.2012 17:10:37, Кетчуп
А что такое класс под открытым небом? 13.09.2012 10:58:04, Sofia
mila521
Похоже это мы такие несговорчивые "кулаки"( 12.09.2012 13:32:48, mila521
фа
Но попереживать и помахать шашкой, до конца не разобравшись, увидев только отрицательные моменты, необходимо было.

Мне кажется странным и неудобным, что можно в разных зданиях, расположенных на разных территориях, иметь общее управление. Хотя все возможно. Удобнее было бы разделить по возрасту, т.е. начальную школу переместить в одну школу и сделать ее только начальной и старшую - отдельно. Для тех и других появляется больше возможностей для образования.
12.09.2012 11:45:29, фа
mila521
Возможно пройдет годика три и все утресется, но это ж наши дети, а не кролики подъопытные.Когда конкретно не касается, очень легко сидеть ровно, и абстрактно рассужать "как нам обустроить россию". 12.09.2012 12:00:46, mila521
фа
Я бы как раз хотела, чтобы школа была больше и тогда появится возможность сделать несколько профильных направлений. 12.09.2012 13:02:47, фа
У нас школа человек 500. 3 профиля в старшей школе. И даже для нескольких химбио ставят факультативы. 12.09.2012 22:58:20, Кетчуп
mila521
У меня дочь в такой учится,только здание у них маленькое, а их тоже объеденили...
Профилей у них много с 10 класса,но общеобразовательного 10 класса нет.
12.09.2012 13:11:49, mila521
Тут вообще-то взрослые люди собрались и большинство из них в курсе как завершались все реформы в образовании. 12.09.2012 11:48:11, Кетчуп
Акорса
И как? По-моему все стали грамотны, в начале прошлого века это было совсем не так. Получили право на бесплатное среднее образование, еще при товарище Сталине были платные 8-10 классы. "При Хрущёве за школьное образование фактически приходилось платить. 24 декабря 1958 года был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью», вводивший обязательное восьмилетнее образование. Но при этом учащиеся 9-10-го классов должны были по 2 дня в неделю работать на производстве или в сельском хозяйстве – всё, что они производили за эти 2 дня работы на заводе или в поле, шло в оплату школьного образования. Для поступления в вуз теперь требовался стаж работы не менее двух лет после окончания школы. Эта «школьная реформа» была отменена сразу после смещения Хрущёва, а окончательно современный вид школьное образование приняло лишь при Брежневе, в 1966 году." Одни реформы. 12.09.2012 11:55:07, Акорса
Колокольчик полевой
Посмотрите видео городского собрания 8 сентября после 30 минуты [ссылка-1] 12.09.2012 11:06:31, Колокольчик полевой
ЦПКиО им СладкогО
Очень неприятное впечатление произвел Павлов и его ассистентка. (
Про з/п в 282 тыр - нет слов..
12.09.2012 17:25:40, ЦПКиО им СладкогО
фа
Ужасная тоска от некоторых выступлений. Просто оторопь берет. "Наши сталинские учителя, у них все в порядке"... "мы пытались заставить родителей участвовать в этом (ЕГЭ)".

Про управляющие советы, где обязаны работать родители. Ох. Где ж взять таких незанятых, образованных родителей, которые хотели бы работать в эти советах, т.е. даром прилагать усилия для повышения качества образования чужих в том числе детей. А общаться в остальными родителями? Ни за что.

Update: Дослушала. Уффффффффффф. Какое счастье, что есть грамотные и активные родители. Не трындящие в интернете, а действующие по существу.
12.09.2012 11:55:43, фа
А у меня сложилось впечатление, что они не хотят делиться плюсами и минусами. 12.09.2012 11:05:30, Кетчуп
Катюша Зеркальце
Хм... на моих глазах четыре объединения. Запросто поделюсь впечатлениями.
Конкретно наша школа. Хороший,любимый директор барахтаться в этом не стал. Ушел. Школу объединили с садиком, зав того садика наш новый директор. Половина (лучшая, кто востребован) ушли. Прошлый год был бардак страшный, разруха, глупость, грубость. Учителя. кто остался. поголовно обижены "новой метлой". Те, что пришли не обладают элементарной квалификацией. Вот например у нас новая классная. Вместо учителя английского языка с 15летним стажем, мы получили учителя ИЗО (год как учитель изо, до того была учителем начальных классов), которую попросили с прежнего места работы (вот как раз из тех начальных классов). Правда, как о завуче садика, о директоре отзываются хорошо. Но и садик был не простой. Для детей с нарушением зрения. Стало быть, и бюджетирование, и отношение к нему, сами понимаете. Плюсы есть, кстати. Детей построили и причесали, с питанием проблем нет. Собственно и все. Учат хуже намного. В погоне за оценками (надо ведь в отчетности отразить успехи) готовы на все практически.
Еще пример. Жила-была школа. В хорошем районе, отличный директор (тоже, кстати. мужчина). Но в этом районе нет детского сада. Зеленоград город специфичный, потому что нет прикрепленного сада, школа не добрала детей в первый класс. Объеденили с другой школой в том же районе. Только эти две разделяет большая проезжая дорога. Родители объеденились (район хороший), директора своего отстояли. Не знаю уж какой у него статус, но в этом году у них все по прежнему. Хотя официально объеденили. Как будет в следующем никто не знает. Прогнут, конечно, со временем.
Или вот еще. был хороший комбинат школа-начальная школа-детсад. Соседние по расположению, практически "объединенные" задолго до реформы. Так вот их официально объеденили и навешали на них еще одну школу. Которая (внимание!) в прошлом (!) году носила статус КРОшной. Нет, официально, конечно, статус этот в прошлом году сняли. Фактически, сами понимаете. Так вот. Директор школы ("комбината") безусловно сильный, много лет в системе, с какого бодуна решила педсостав и помещения (т.е детей) перемешать. В этом году бывшеКРОшных детей будут учить педагоги без опыта.
А теперь поищите плюсы. Конечно, все это не так страшно и устаканится со временем. Но я представляю насколько пугает родителей, которые через это еще не прошли. Вот они и машут шашками.
Я не машу. Я тихо пережидаю.
12.09.2012 13:37:13, Катюша Зеркальце
Ну как-то невесело. Я пережила смену руководства сада(хорошо хоть тогда ни с кем не объединяли). Из хорошего сада сделали посредственный. Новая метла разогнала и воспитателей и воспитанников. Первый год сад вообще трясло и колбасило. Потом стало полегче(говорят) потому что мне пришлось бросить работу и забрать ребенка из сада.Но таким же хорошим он не стал. 12.09.2012 23:02:09, Кетчуп
Воспитанники детского сада так и так меняются постоянно, независимо от желания руководства. 13.09.2012 06:39:20, Sofia
В этом месте надо смеяться? Вам же не интересна тема, просто хочется пофлудить, так для этого есть отдельные форумы. 13.09.2012 08:41:54, Кетчуп
Вы, как обычно, знаете, что мне интересно, а что нет. Откуда, позвольте вас спросить? 13.09.2012 09:25:02, Sofia
Оттуда:) что отвечаете Вы вроде мне, а разговариваете сами с собой. 13.09.2012 16:51:04, Кетчуп
я не поняла в чем минус классного. какая разница английского учитель или изо? 12.09.2012 13:40:20, Шерлок
Катюша Зеркальце
Предел некомпетентности наступил еще в бытности ее учителем начальных классов. 12.09.2012 14:06:26, Катюша Зеркальце

Показано 209 комментариев из 451



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!