Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
07.06.2012 21:31:43
146 комментариев
Совет новичкам - не спешите!!! Лучше заниматься меедлеенооо...решать похожие задачи до тех пор, пока ребенку самому не станет скучно и не захочется чего-нибудь новенького. Только тогда переходите к новой теме. Как ни странно, занимаясь меедлеенооо, но часто и постоянно, можно пройти програму быстрее, чем кавалерийским наскоком. :)
Ребенку надо внушать, что математика - это просто. Ну очень просто. Смотри, как у тебя хорошо получается! Чтобы реб сам чувствовал, что математика (пусть простая) получается у нее с пол-пинка :) если у ребенка будет такое чувство, то и программа подтянется. Главное, не давать слишком сложное слишком рано :))) 12.06.2012 22:17:48, masha__usa
Ребенку надо внушать, что математика - это просто. Ну очень просто. Смотри, как у тебя хорошо получается! Чтобы реб сам чувствовал, что математика (пусть простая) получается у нее с пол-пинка :) если у ребенка будет такое чувство, то и программа подтянется. Главное, не давать слишком сложное слишком рано :))) 12.06.2012 22:17:48, masha__usa
Посоветуйте, пожалуйста, книжку позаниматься летом по самым трудным темам 3 класса (умножение/деление в столбик, площадь) и началу четвертого. Что они там проходят в первом полугодии (программа Моро)? Только что-нибудь повеселее Узоровой-Нефедовой, дочка при виде столбиков и серой бумаги в депрессию впадает :-(
09.06.2012 10:06:16, Ната Ф.
Рекомендую - по ссылке, ненавязчиво, по уроку в день, мозги держит в тонусе))
09.06.2012 19:45:14, Elen


Моя дочка младше вашей на год. У нас засада-тесты. Т.е. просто контрольную она пишет на 4-5(причем решает вполне себе сложные задачи),а вот если как у вас на фото, то будет 2 к гадалке не ходи:(Когда моя видит неск. вариантов ответов ,то даже если знает правильный пугается,начинает сомневаться и лепит галки куда попало. Лучи поноса тем кто придумал тестовые системы в школе и ЕГ! 08.06.2012 19:14:02, Вер_ба
Имхо, вам необходим очень грамотный репетитор. Вы сами явно не подходите на роль учителя своей дочки. Судя по вашим постам, вы много решаете за нее, дочка кивает не вникая, а на следующий день она, конечно ничего не знает. Она и не знала. У меня так запустили математику у племянников, очень сложно было перед поступлением.
Попробуйте считать только реальные предметы, какие угодно. Только одинаковые. Хорошо идут камушки, тогда 10 - мешочек с 10 камушками, легко переходить на счет десятками.
Про таблицу умножение нарисуйте, а лучше выкладывайте из кирпичиков прямоугольники. Обычно умножение через площадь лучше воспринимается.
У нее явные проблемы с пониманием текстовых задач, сочиняйте задачи на один сюжет, постепенно усложняя математику.
На состав числа хорошая задача про крылья ноги и хвосты, а-ля: пришли 4 ноги и 2 головы, кто это мог быть. Например 2 птицы или 1 кошка и 1 змея. Дальше усложняем до бесконечности 08.06.2012 18:08:14, Шоша
Попробуйте считать только реальные предметы, какие угодно. Только одинаковые. Хорошо идут камушки, тогда 10 - мешочек с 10 камушками, легко переходить на счет десятками.
Про таблицу умножение нарисуйте, а лучше выкладывайте из кирпичиков прямоугольники. Обычно умножение через площадь лучше воспринимается.
У нее явные проблемы с пониманием текстовых задач, сочиняйте задачи на один сюжет, постепенно усложняя математику.
На состав числа хорошая задача про крылья ноги и хвосты, а-ля: пришли 4 ноги и 2 головы, кто это мог быть. Например 2 птицы или 1 кошка и 1 змея. Дальше усложняем до бесконечности 08.06.2012 18:08:14, Шоша

Сейчас то как занимаетесь? И чем? 08.06.2012 16:20:32, Красно Солнышко
[пусто]
08.06.2012 16:50:50

[ссылка-1]
На урок должно 30-40 минут хватать.
Чтобы снять лишний стресс, пусть заполняет карандашом. Тут же проверяйте и вместе исправляйте ошибки. 08.06.2012 23:32:48, Красно Солнышко
Честно говоря, контрольная не сложная, но очень объемная.
Элементарно некоторые ошибки, как мне кажется, из-за невнимательности.
Моя тоже закончила 3 класс. Контрольная была, на мой взгляд, значительно меньше по объему. 08.06.2012 17:17:38, solistka
Элементарно некоторые ошибки, как мне кажется, из-за невнимательности.
Моя тоже закончила 3 класс. Контрольная была, на мой взгляд, значительно меньше по объему. 08.06.2012 17:17:38, solistka

Мы в начальной школе по инициативе нашей учительницы тренировались по пособиям Нефедовой, Узоровой - типа 300 примеро на умножение и т.п.
Просто пару раз в день сажать на 10 минут. Как только это усвоится на подкорке, остальное наложится без особых проблем. Ну или по крайней мере проблемы не будут усугублены. :) 08.06.2012 14:54:34, Lita



Для неспециалиста впечатление, что галочки проставлены хаотично, и если объяснить дошкольнику, что в задаче надо выбрать только одну галочку, то результат будет очень похож. 09.06.2012 01:12:55, Вероятность

А так я в тестах очень длинных тоже иногда под конец начинаю галочки ставить наугад, лишь бы отвязаться. Потом ребенок еще по времени мог не успевать, там очень неровно решены страницы, что косвенно указывает на возможный цейтнот. 09.06.2012 09:06:06, Красно Солнышко






Утрирует, не утрирует. Взяла бы пробное занятие с репетитором или бы сходила к нейропсихологу - они бы ей расписали есть проблемы или нет. И главное, в чём.
09.06.2012 12:35:42, Кетчуп
Наш вариант. Знаете, к подростковому возрасту он это все как-то перерос более-менее. Таблицу умножения откуда-то знает. Сама удивляюсь.
Квадратные уравнения решает легко. Синусы-косинусы его не испугали, тоже все решает.
Думаю, просто мозг дозрел. Ну пятерок, естественно, нет. Но нам и тройки вполне достаточно.
Репетиторов брала всего единожды. На лето. Результат был и неплохой. 08.06.2012 14:15:36, Natem
Квадратные уравнения решает легко. Синусы-косинусы его не испугали, тоже все решает.
Думаю, просто мозг дозрел. Ну пятерок, естественно, нет. Но нам и тройки вполне достаточно.
Репетиторов брала всего единожды. На лето. Результат был и неплохой. 08.06.2012 14:15:36, Natem




Если спорт будущее, то можно просто пытаься ( как вы сейчас и делеете) держаться на троечку.
Но вот мое мнение, что что то тут не так, ну не может такая умненькая и способная девочка так тупить! Ну и если с такими доп занятиями и вашим терпением в 3м классе все так плохо, то что дальше то? математика - она до 11 класса, там ой как не просто ...
Я бы конечно искала грамотного педагога для выявления причин и пробелов и подтягивала. Очень еще много математики будет, даже в спорт школе.
У моего старшего была аналогичная проблема с английским, т.е. слова знает, а говорить не может. я наняла дорогого и грамотного педагога, и проблема решается уже и довольно быстро! Оказалось, чт ов современной спецшколе было упущено кое-что, без чего далее двигаться сложно. Сын, несмотря на жуткую собственную лень, был очень доволен занятиями, поскольку ВДРУГ стал понимать что от него хотят и откуда и чт оберется.
Удачи. 08.06.2012 11:23:36, Irkok
У моей дочки тоже проблемы с математикой, хоть и не такие глобальные. Забывает все изученное молниеносно. Сейчас повторяем умножение двухзначных чисел и проверку делением - по 2 примера в день. Каждый раз путается, почти как в первый раз! И, да, сидит, ждет маму. Пошевилить мозгами - не желает. Вчера думала над умножением 33 на 10, хотя вроде в учебном году уж это знала твердо. И это началка с примитивной программой, а что будет дальше, когда пойдет алгебра, геометрия, физика :-(
Причем наибольшая проблема именно в самом счете, особенно устном, задачки почти нормально решает. 08.06.2012 10:17:41, Ната Ф.
Зачем на 10 умножать столбиком?? Надо же просто 0 приписать...
12.06.2012 23:29:15, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Причем наибольшая проблема именно в самом счете, особенно устном, задачки почти нормально решает. 08.06.2012 10:17:41, Ната Ф.
Повторяте таблицу умножения до автоматизма.
То, что Вы пишите - не вопрос умножения, а непонимание записи чисел в десятичной системе. Но, ИМХО, двузначное на двузначное - это уже в столбик. Тогда пусть 20 разных чисел умножит в столбик на 10.
А, вообще, если в году по арифметике не 2, то летом КАНИКУЛЫ! И никаких занятий! Лучше повторить что-то ближе к сентябрю!
Есть хорошая книжка: «Три дня в Карликании». 08.06.2012 10:43:39, Конек
То, что Вы пишите - не вопрос умножения, а непонимание записи чисел в десятичной системе. Но, ИМХО, двузначное на двузначное - это уже в столбик. Тогда пусть 20 разных чисел умножит в столбик на 10.
А, вообще, если в году по арифметике не 2, то летом КАНИКУЛЫ! И никаких занятий! Лучше повторить что-то ближе к сентябрю!
Есть хорошая книжка: «Три дня в Карликании». 08.06.2012 10:43:39, Конек

Двузначное на двузначное - в столбик, конечно. Она путает - где чего писать, как складывать... А на 10 - это попутно попалось, я удивилась, как такое забыть.
В году не 2, но к сентябрю она забудет все. А хочется, чтобы знания хоть немного поувереннее были. От 2-х примеров не перетрудится ведь.
Книжки, подобные Карликании, не вдохновляют ее совсем :-( 08.06.2012 11:13:33, Ната Ф.
В году не 2, но к сентябрю она забудет все. А хочется, чтобы знания хоть немного поувереннее были. От 2-х примеров не перетрудится ведь.
Книжки, подобные Карликании, не вдохновляют ее совсем :-( 08.06.2012 11:13:33, Ната Ф.
Спорт точно не бросать.Учитывая что она в 3 классе считает до сих пор на пальцах-ее проблема не в недостатке времени.То есть вы бросите в результате область в которой она успешна и не получите никакого результата в математике. У нее проблемы судя по всему глубже,и заниматься с ней нужно каждый день и возможно даже не матиматикой.Обратитесь к нейропсихологу-он подскажет с какими частями мозга проблемы и во-вторых они могут сказать чем именно эти проблемы решать.Возможно ей не считать например нужно для решения проблем а ползать)),или еще что-нибудь в этом духе.
Зы.Судя по описанию-у нее с образным мышлением проблемы.Как раз состав числа туда попадает. 08.06.2012 09:44:40, Линдaaa
почти год назад я тоже спрашивала, как совместить кучу занятий со школой. Решила попробовать много всего. У нас не спорт, но тоже были заняты целый день, без продыху. На уроки оставалось минимум времени. Так вот, как раз первой вылетела именно математика, были просто глупейшие ошибки, тоже на счет, за математикой следом полетело сольфеджио в музыкалке. Волевым решением я сделал выбор, уменьшила нагрузку, хотя реально дочка не хотела бросать ничего. Ей все очень нравилось. Месяца 2 мы восстанавливались, потом вылезли, не отличница по этим предметам, но твердая четверка есть.
08.06.2012 10:44:04, Filia
у меня сын до сих пор с замедлением считает. У него кроме дисграфии как раз и проблема с математикой была. ЗАнимались постоянно, каждый день, русским языком и математикой. Состав числа запомнить не мог, 2+3 до третьего-четвертого класса запомнить не мог, всегда считал. Мы бросили с ним ВСЕ, даже в бассейн не ходил. Занимался и, если успевал, гулял. Сейчас (идет в 7 класс) все намного лучше, но не идеально. Стали добавлять доп. занятия: обратно пошел в бассейн, занимается спортивным ориентированием. А начальная школа была положена вся на учебу. Но он реально сложный был, не только в математике, во всем: очень тяжело начинал читать, писал с двумя ошибками в каждом слове, устный счет в школе почти всегда на двойки. Помогали только постоянные занятия, как только хоть на недельку выключались, сразу ухудшение в учебе.
08.06.2012 11:29:58, Filia
Зы.Судя по описанию-у нее с образным мышлением проблемы.Как раз состав числа туда попадает. 08.06.2012 09:44:40, Линдaaa

[пусто]
08.06.2012 10:48:40

Много таких детей и людей. В школе стараются как-то замаскироваться. На жизненный успех это не влияет)))
Особенно, кто очень одарен в чем-то ином. 08.06.2012 11:19:15, jii
Особенно, кто очень одарен в чем-то ином. 08.06.2012 11:19:15, jii
[пусто]
08.06.2012 09:56:22
[пусто]
08.06.2012 10:45:31
А сейчас что? Отдых? Сами работаете и девочку взяли? Что с переводом в следующий класс?
08.06.2012 10:49:51, Конек
[пусто]
08.06.2012 10:52:15
Ежели так, то ситуация терпит до осени, до всех репетиторов и нейпопсихологов.
Хотя, судя по обсуждению контрольной (самой работы не видела), ситуация быть вопросом не только и не столько понимания, сколько тренировки укладываться в 45 минут. 12.06.2012 05:01:25, Конек
Хотя, судя по обсуждению контрольной (самой работы не видела), ситуация быть вопросом не только и не столько понимания, сколько тренировки укладываться в 45 минут. 12.06.2012 05:01:25, Конек
[пусто]
08.06.2012 10:57:38
А зачем? Если у неё проблема с математикой, лучше заниматься только математикой, вот те же полдня, но в её личном темпе.
08.06.2012 10:59:47, Конек
[пусто]
08.06.2012 11:03:57
"Дочка занимается спортом, много, ежедневно, до вечера. То есть уходит из дома в школу в 8, после школы сразу на спорт (как правило с пропуском половины уроков) и домой в 9 вечера... уроки делает быстро, режим соблюдается (вот только читать не любит и читает мало - времени нет)."
"-бросить спорт - не вариант, дочери нравится заниматься, хотя результаты так себе, конечно...."
Ниже уже писали про приоритеты, присоединяюсь.
1. Что с того, что "дочери нравится заниматься" чем-то вместо школы? Наверное, можно найти много приятных занятий, но требуется же школу закончить!
2. Если бы у девочки были свех успехи и светила спортивная карьера, когда "тренер слово замолвит" и как-то простится незнанике ВСЕЙ математики, с первого класса начиная, то, может, и так. Если же "результаты так себе", то задвигать школу ради спорта весьма недальновидно.
3. Абсолютно очевидно, что девочка думает медленно, нагнать одноклассников в учебе с лету не может, поэтому ей "с пропуском половины уроков" учиться никак. Значит, если НАДО ЗАКОНЧИТЬ ШКОЛУ, то и на все уроки надо ходить, и дома вот эти самые не дающиеся решения "высиживать", учиться шевелить извилинами: пусть сначала на пример или задачу уходит не 15 минут, а 5 часов, но за эти 5 часоа девочка перелистает учебник, школьные записи, вчерашние решения и думает, думает, думает. Можно помогать наводящими вопросами. А в школе подобные задачи решали? Принеси-ка тетрадь, покажи мне... и так далее. Но не Вы находите, а она! Даже если вы видите задачу один в один, пусть девочка САМА хоть 20 раз перелистает эти решения, пустьЮ не найдя сама, зачитывает КАЖДУЮ задачу вслух, рассказывает Вам, чем похоже или нет зачитанное на сегодняшнюю задачу. Запоминание требует работы мозга, ЖЕЛАНИЯ найти, а не пассивного ожидания маминого трепа (который, как Вы сами пишите, вряд ли длиннее часа!)
4. Поэтому, если приоритет ЗАКОНЧИТЬ школу, то сначала уроки! А спорт по остаточному принципу, например, с родителями в воскрескенье. Или что иное подвернется.
А если приоритет спорт форева, а остальное по-боку, то нужны и репетитор, и заинтересовывание педагогов в школе... Но что получится на выходе никто не властен. 08.06.2012 07:30:12, Конек
Люба, зачем вы подобное пишете? У ребенка, скорее всего (точно можно будет сказать после консультаций у специалиста), проблемы, которые репетиторам за 2 недели не решить. И за 2-3 недели "белых пятен", которые накопились за 3 года, скорее всего, не решить...
08.06.2012 21:41:49, Musenka
"-бросить спорт - не вариант, дочери нравится заниматься, хотя результаты так себе, конечно...."
Ниже уже писали про приоритеты, присоединяюсь.
1. Что с того, что "дочери нравится заниматься" чем-то вместо школы? Наверное, можно найти много приятных занятий, но требуется же школу закончить!
2. Если бы у девочки были свех успехи и светила спортивная карьера, когда "тренер слово замолвит" и как-то простится незнанике ВСЕЙ математики, с первого класса начиная, то, может, и так. Если же "результаты так себе", то задвигать школу ради спорта весьма недальновидно.
3. Абсолютно очевидно, что девочка думает медленно, нагнать одноклассников в учебе с лету не может, поэтому ей "с пропуском половины уроков" учиться никак. Значит, если НАДО ЗАКОНЧИТЬ ШКОЛУ, то и на все уроки надо ходить, и дома вот эти самые не дающиеся решения "высиживать", учиться шевелить извилинами: пусть сначала на пример или задачу уходит не 15 минут, а 5 часов, но за эти 5 часоа девочка перелистает учебник, школьные записи, вчерашние решения и думает, думает, думает. Можно помогать наводящими вопросами. А в школе подобные задачи решали? Принеси-ка тетрадь, покажи мне... и так далее. Но не Вы находите, а она! Даже если вы видите задачу один в один, пусть девочка САМА хоть 20 раз перелистает эти решения, пустьЮ не найдя сама, зачитывает КАЖДУЮ задачу вслух, рассказывает Вам, чем похоже или нет зачитанное на сегодняшнюю задачу. Запоминание требует работы мозга, ЖЕЛАНИЯ найти, а не пассивного ожидания маминого трепа (который, как Вы сами пишите, вряд ли длиннее часа!)
4. Поэтому, если приоритет ЗАКОНЧИТЬ школу, то сначала уроки! А спорт по остаточному принципу, например, с родителями в воскрескенье. Или что иное подвернется.
А если приоритет спорт форева, а остальное по-боку, то нужны и репетитор, и заинтересовывание педагогов в школе... Но что получится на выходе никто не властен. 08.06.2012 07:30:12, Конек
[пусто]
08.06.2012 09:52:27
КМС - это уже результат. Т.е. у Вас таки спортивная карьера предполагается.
Тогда ищите репетитора на лето, хотя бы на пару недель и присутствуйте на занятиях, перенимайте опыт. Надо пройтись с первого класса, посмотреть "белые пятна". И учите решать задачи "через Х", это проще и для учебы в школе достаточно. Счет "на пальцах" - не мировая проблема (или учите "таблицу сложения"). А вот таблица умножения должна быть выучена как стих, чтобы вылетала, "хоть ночью разбуди".
ИМХО, хорошо бы все же на какое-то время (после репетитора) оставить тренировки (хоть на 2-3 недели, месяц) и добиться от девочки, чтобы она САМА НАХОДИЛА в тетрадях и учебниках аналогичные задачи. На самом деле типов задач в началке - раз-два и обчелся, это не мехмат.
Со школьными педагогами просят "позаниматься за оплату, подтянуть", если педагог в состоянии объяснять. Если нет, то разговаривают с администрацией (кл.рук., завучем, зам.директора, директором, кто там конструктивнее) и говорят что-то близкое к правде: что Вы понимаете важность школы, довольны этой (чем шире павлиний хвост, тем лучше), но вот у дочери жизнь, скорее всего, будет связана со спортом, после 9-го собираетесь в колледж (это еще "бабушка надвое сказала",но делая предположения вы ничем не рискуете, а школе приятно, что с ЕГЭ проблем не будет). А математику... она ПОДРАСТЕТ и выправит. Нельзя ли прийти переписать (или переписывать, ясно, что до вменяемого результата), а за в благодарность за лишние труды вы готовы внести спонсорский взнос на развитие школы (или жертвенно обещаете что-то еще - например, вести в школе какую-то секцию, отработать в родительском комитете,организовать экскурсии - Вам виднее, на что "клюнут" и что в ваших силах). 08.06.2012 10:33:49, Конек
Тогда ищите репетитора на лето, хотя бы на пару недель и присутствуйте на занятиях, перенимайте опыт. Надо пройтись с первого класса, посмотреть "белые пятна". И учите решать задачи "через Х", это проще и для учебы в школе достаточно. Счет "на пальцах" - не мировая проблема (или учите "таблицу сложения"). А вот таблица умножения должна быть выучена как стих, чтобы вылетала, "хоть ночью разбуди".
ИМХО, хорошо бы все же на какое-то время (после репетитора) оставить тренировки (хоть на 2-3 недели, месяц) и добиться от девочки, чтобы она САМА НАХОДИЛА в тетрадях и учебниках аналогичные задачи. На самом деле типов задач в началке - раз-два и обчелся, это не мехмат.
Со школьными педагогами просят "позаниматься за оплату, подтянуть", если педагог в состоянии объяснять. Если нет, то разговаривают с администрацией (кл.рук., завучем, зам.директора, директором, кто там конструктивнее) и говорят что-то близкое к правде: что Вы понимаете важность школы, довольны этой (чем шире павлиний хвост, тем лучше), но вот у дочери жизнь, скорее всего, будет связана со спортом, после 9-го собираетесь в колледж (это еще "бабушка надвое сказала",но делая предположения вы ничем не рискуете, а школе приятно, что с ЕГЭ проблем не будет). А математику... она ПОДРАСТЕТ и выправит. Нельзя ли прийти переписать (или переписывать, ясно, что до вменяемого результата), а за в благодарность за лишние труды вы готовы внести спонсорский взнос на развитие школы (или жертвенно обещаете что-то еще - например, вести в школе какую-то секцию, отработать в родительском комитете,организовать экскурсии - Вам виднее, на что "клюнут" и что в ваших силах). 08.06.2012 10:33:49, Конек

ОФФ. КМС в 10 лет не считается хорошим результатом? Ничего себе. А что же тогда хороший?
08.06.2012 10:25:02, Ната Ф.
Лето хорошее время для исправления ошибок, если у вас есть время и желание заниматься.
Вам дельный совет дали - сходщите к нейропсихологу.
Мы тоже два лета подряд занимались русским усиленно, у сына была дисграфия, хотя и учился на 4, но имел трудности.
Не забивайте на этом сейчас т.к. в средней школе будет все хуже.
Удачи Вам! 08.06.2012 00:50:48, Осенний лист
Вам дельный совет дали - сходщите к нейропсихологу.
Мы тоже два лета подряд занимались русским усиленно, у сына была дисграфия, хотя и учился на 4, но имел трудности.
Не забивайте на этом сейчас т.к. в средней школе будет все хуже.
Удачи Вам! 08.06.2012 00:50:48, Осенний лист

[пусто]
08.06.2012 00:28:45


Если же Вы планируете какое-то более серьёзное образование, то Вы должны понимать, что тотальное занятие спортом ни к чему хорошему не приведёт, и если Вам сейчас кажется бросить или урезать или вообще поменять - не вариант, то рано или поздно, через несколько лет, перед Вашей дочерью этот выбор неизбежно встанет, но догнать упущенно будет неимоверно тяжело.
В любом случае, решать Вам. 08.06.2012 00:04:58, Ginger Well

[пусто]
07.06.2012 22:55:22

[пусто]
07.06.2012 23:09:56
Да хоть до вечера. Сегодня ВЫ объяснили, завтра - хоть до второго пришествия пусть сидит, хоть до самого сна, пока НЕ ВСПОМНИТ! Ей трудно и ОНА ПРОСТО ЖДЕТ, пока кончится необходимость браться самой, пока явится мама и все сделает.
08.06.2012 10:47:04, Конек
Стоп. "Рисую" это вы держите карандаш в руке или она? Надо что бы она держала, а вы говорили, что рисовать, а потом однотипные тоже проговаривала и прорисовывала, а не решала по аналогии просто меняя числа.
07.06.2012 23:19:10, ma-ma

[пусто]
07.06.2012 23:20:10

Допустим, не принести. Пусть девочка рассказывает свои мысли, а мама направляет вопросами.
У меня был случай, когда так со студенткой-дипломницей сначала полтора часа формулу в учебнике искали (до этого на 2 недели учебник давала и просила прочитать конкретную тему - не помогло!), потом еще 40 минут она выбирала варианты, как бы числа в формулу подставить. 08.06.2012 10:47:40, Конек
У меня был случай, когда так со студенткой-дипломницей сначала полтора часа формулу в учебнике искали (до этого на 2 недели учебник давала и просила прочитать конкретную тему - не помогло!), потом еще 40 минут она выбирала варианты, как бы числа в формулу подставить. 08.06.2012 10:47:40, Конек
Я бы не стала на начальном этапе все оставлять на ребенка. Мама рядом проговаривает, дочка рисует, потом где может рассуждает вслух сама, но если ошибается поправляете ее рассуждения. Нельзя бросать одну ей надо говорить, видеть, чувствовать и получать результат. Отойти в сторону успеете, но не думаю, что скоро.
07.06.2012 23:27:16, ma-ma



[пусто]
07.06.2012 23:08:04
Значит, подберите по книжке бытовое: сдачу посчитать, цену за 2 пирожка без сдачи, сколько пирожных купить на всех, если каждому по 2 и так далее...
08.06.2012 07:09:58, Конек

Значит, вы рано перешли на абстрактный уровень, девочке еще необходимо действовать с предметами. А уж что это будет - палочки, камушки на пляже, вилки-ложки в столовой, кубики младшей сестры или пальцы - не так уж и важно. Просто пальцы всегда при себе :) 07.06.2012 23:33:59, Musenka
Боюсь вам придется проявлять творческий подход, ей-то не поможет пройтись по книжке, ей щупать надо и видеть.
07.06.2012 23:12:28, ma-ma
+100 считать можно и по дороге. Хорошо еще в магазин ходить за мелкими покупками.
07.06.2012 23:14:02, Кетчуп
[пусто]
07.06.2012 23:15:27
Может вам наперед работать? Составить список продуктов и понять сколько надо денег или у вас есть столько-то, что из списка можно на них купить, а что в следующий раз. И в буфет давать мелочь, что бы считала. Просто я знаю точно, что в магазине около дома моя точно не станет проверять и считать сдачу, она знает ее там не обманут. Думаю, что у вас так же в буфете. Если на руках 50-100 руб, то она просто знает, что их хватит на стандартный набор.
07.06.2012 23:23:51, ma-ma
Я вижу в нашем магазине как дети (3 класс) расплачиваются на кассе. Они, в основном, ничего не считают! А просто дают горсть монет (как старушки, которые плохо видят :-)), часть которых кассир потом возвращает. Причем и сумма-то маленькая, чего бы не отсчитать заранее? Или бумажку дают, сдачу опять же не пересчитывают. Толку 0 от такого хождения в магазин.
08.06.2012 10:30:23, Ната Ф.
Не.моя мелкая считает.И она только во 2-м. Она считает когда берет что-то ,чтобы на кассе не получилось что у нее денег не хватает.Потому что денег у нее всегда мало))
08.06.2012 14:32:54, Линдaaa
У нас ценники на мороженое очень плохо написаны, там вообще не разберешь, сколько чего стоит. Поэтому заранее трудно точно подсчитать, сколько денег надо готовить.
Дочка говорит, что считает, сколько должно быть сдачи. Может, и правда, считает :-) 08.06.2012 14:53:26, Ната Ф.
Дочка говорит, что считает, сколько должно быть сдачи. Может, и правда, считает :-) 08.06.2012 14:53:26, Ната Ф.
[пусто]
07.06.2012 23:25:24

[пусто]
07.06.2012 23:10:52
Есть вариант "чтобы знать", есть "чтобы сдать". Взрослые как чаще всего считают? На счетной машинке.
08.06.2012 10:54:19, Конек
Я бы взяла репетитора хоть на неделю, хоть на месяц - может хоть определит в чем проблемы? Она прямо ничего не решает - ни задачи, ни примеры? И какой у нее учебник?
07.06.2012 22:38:15, Кетчуп
[пусто]
07.06.2012 22:40:29
[пусто]
07.06.2012 23:03:27
Я бы все-таки нашла или репетитора или какое-то тестирование пройти и определить основную проблему. Скорее всего Вы ее просто не нащупали.
В математике важно хорошо читать, чтоб понимать задание. Если спортом занимается, то, наверное, право-лево различает, пальцы различает? 07.06.2012 23:09:04, Кетчуп
В математике важно хорошо читать, чтоб понимать задание. Если спортом занимается, то, наверное, право-лево различает, пальцы различает? 07.06.2012 23:09:04, Кетчуп
[пусто]
07.06.2012 23:12:12

[пусто]
07.06.2012 22:26:39

При чем тут память, если проблемы совсем в другом? 07.06.2012 23:26:57, Musenka
[пусто]
07.06.2012 23:28:30

Принять решение, у вас как мне кажется еще есть год, до конца 4 класса. Или снизить нагрузку по спорту, как ищите или заниматься плотно учебой. У нас в школе первый отсев именно после началки, устали дети или родители, второй отсев класс 6, дети уже понятно не станут чемпионами надо вытягивать хвосты, менять курс. Последний отсев в 9 классе, все кто определился с предметами необходимыми в жизни и поняли, что даже при результатах спорт не их будущее начинают наверстывать все для поступления в вуз. При старте 19-20 человек в первом, школу заканчивают от 8-11 человек в классе.
07.06.2012 23:36:05, ma-ma
[пусто]
07.06.2012 23:32:06
Ну останется многое. Умение бороться и побеждать, преодолевать трудность, быть собранной, работать в стрессовой ситуации и в сжатые сроки. Это уже не отнять при таком жестком графике. Не угробить здоровье и психику это ваша задача. Спорт в таком качестве старается выжать все до капли, нужен результат. Мы с мужем работаем буфером, снимаем с тренировок, если перегруз. Пытаемся отбрыкаться от сборов дней на 15, что бы отвалялась, выспалась. Я точно знаю, что даже если она его (спорт) любит, ей нужен отдых. Подождите еще годок, если ей доставляет это удовольствие и она выдерживает гонку, может перерастет часть проблем или что-то определиться само.
07.06.2012 23:45:54, ma-ma
Ну так Вам это и надо выбрать. За всем не угонишься. Всегда приходится как-то регулировать что убавить, что прибавить.
07.06.2012 23:34:10, Кетчуп
Когда нет времени даже на консультацию - что остается делать? Если время не найти, то так и будет, вряд ли после 3-х лет занятий на 4-м году что-то изменится,если не понять причину неудач.
Все что-то выбирают, нет таких людей, которые успевают все. Я так понимаю, что душа больше лежит к спорту. Ну так надо плюнуть на математику и отдыхать от нее летом - толку будет больше. 07.06.2012 23:40:37, Кетчуп
Все что-то выбирают, нет таких людей, которые успевают все. Я так понимаю, что душа больше лежит к спорту. Ну так надо плюнуть на математику и отдыхать от нее летом - толку будет больше. 07.06.2012 23:40:37, Кетчуп

Решает автор - сколько времени потратить на спорт, сколько на математику. Если 90% идет на спорт, а 10% на математику, и этого не хватает, то вариантом только 2 - либо забить, либо выкроить время в ущерб спорту.
07.06.2012 23:50:38, Кетчуп
Вот здесь можно попробовать:
[ссылка-1]
Мы сами, правда, никак туда не доедем, поэтому, что это такое на самом деле и эффективно ли - сказать не могу. 07.06.2012 23:21:19, РЫСЬ2
[ссылка-1]
Мы сами, правда, никак туда не доедем, поэтому, что это такое на самом деле и эффективно ли - сказать не могу. 07.06.2012 23:21:19, РЫСЬ2
У меня так было с русским языком. Всю школу на 3, при этом все правила знала, великолепно отвечала, сочинения 3\5. занималась с хорошим репетитором, но... В двадцать три или четыре года, когда поступала на второе высшее сдала экзамен на 5, особо не напрягаясь.
07.06.2012 22:39:55, ma-ma
Что за спорт? Почему такие большие нагрузки? Мы тоже занимаемся спортом профессионально, но ребенок успевает все до 17 часов, потом домой, ну может еще уроки час, макс полтора. Но у нас школа где и спорт (2 тренировки в день) и учеба. Сейчас закончили 4 класс. Еще два языка китайский и анг. яз. Но может из-за того, что школы объеденены учителя четко понимают загруженность детей и не позволяют переливать на уроках воду.
07.06.2012 22:19:38, ma-ma
[пусто]
07.06.2012 22:29:05
Если вы не делаете ставку на спорт и у ребенка проблема только в математике тогда проще, китайски только как пример, что хватает время и на такой непростой предмет. Математика может просто не ее, может это звучит это и странно, но я бы с этим смирилась и поддерживала просто уровень 3-4, там дальше или прорвет и все поймет сразу или придется выбирать вуз, где математика не приоритетна.
07.06.2012 22:36:04, ma-ma
[пусто]
07.06.2012 22:44:10
есть вариант - научить решать задачи "через Х", но записывать арифметически.
08.06.2012 07:12:56, Конек
а вы прорисовываете задачи. Т.е. я просто беру и всегда рисую с дочкой условие, а потом решение.
07.06.2012 22:46:04, ma-ma
[пусто]
07.06.2012 22:47:06
[пусто]
07.06.2012 22:51:17
Мне кажется, что проблемка именно в абстрактном мышлении. Ей сложно считать в уме и она не может представить себе картинку задачи.... Таблица умножения выучена как стих.
07.06.2012 22:54:44, ma-ma
[пусто]
07.06.2012 22:56:35
Вытягивать на 3, любыми путями, улыбками с учителем, поддерживанием уровня знаний ребенка на этом уровне. Ну не ее это, может перерастет. Даже если бросить спорт, математика лучше сейчас не станет это точно. Так что вы точно делаете все возможное на данный момент, просто примите это пока. Ну это мое мнение.
07.06.2012 23:02:07, ma-ma
[пусто]
07.06.2012 23:05:25
Может пусть попробует вести дневник, как она провела день, пусть все описывает... только я бы не обращала внимание на ошибки по русскому языку, особенно если она реагирует на это сложно. Сейчас задача научиться пересказывать, описывать ощущения.
07.06.2012 23:09:19, ma-ma
[пусто]
07.06.2012 23:12:56
Я про лето, она сейчас на сборы, села в тихий час или вечером и написала 3- 5 предложений. Не надо поэму, надо понять принцип высказывания мыслей, привыкнуть рассуждать.
07.06.2012 23:15:38, ma-ma
Просто у нас был мальчик, который реально не понимал принцип счете, пока не переводили все на деньги. Т.е. это для него не было абстракцией. Родите ли реально давали вначале деньги в руки и все задачи переворачивали на них, считал все быстрее и правильнее :)
07.06.2012 22:50:23, ma-ma
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.