Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Непрошибаемый неуспех в школе.

Пятиклассница.
Проблемы проявились сразу же во 2 классе. С трудом усваивала и перерабатывала учебный материал. Логопед, нейропсихолог, репетиторы, психолог, психиатр были. Безусловная норма с шереховатостями. Медикаментозно назначен только пантогам и то необязательно. К 5-му классу даже еще остались неубитыми чувство долга и желание преодолеть обстоятельства. Как могла, вытягивала себя - по собственной воле занималась дополнительно с репетиторами. Старалась. Итоговые контрольные на двойки. (тройки в четверти получит). Сегодня забирали ее из школы по звонку врача с нервным срывом от расстройства.
С классным руководителем встречалась. Та сказала про дочь - глубокие и глубоко нешкольные мозги. И что школьные оценки для такого типа детей ничего не определяют.
Вне школы девочка действительно - предприимчивая и творческая. У нее много идей, которые воплощает в жизнь: (как пример, концерты, спартакиады, интеллектуальные викторины, детский ресторан, кинолекторий на даче организовывала с друзьями). В непритязательные кружки с удовольствием ходит. В притязательные уже давно не суемся, потому что руководителям не слишком интересны дети, которые не показывают результаты.
Много надежд было, что к 11 годам дочка перерастет свои минимальные мозговые дисфункции, которые по-видимому и не дают ей учится. Но не сложилось.
Я вижу, что у ребенка уже нервное истощение настает от постоянного неуспеха. (хотя я давно уже не спрашиваю ее об оценках).
Вот как такую диковину провести по жизни с минимальными потерями?
К ПТУ и простым профессиям я уже готова. Но не девочка. Она все еще мечтает жить интересной умственной жизнью в творческой профессии.

Вот. выговорилась.
16.05.2012 15:08:47,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте! Вот это важно: "тройки, двойки при повышении важности задания".
Знаете, когда мой сын был в первом классе, выяснилось, что ему катастрофически не подходит школьная система. Дело в том, что он совершенно не выносил, когда его оценивают. Хотя формально в первом классе оценок не было, но фактически -- одного похвалят, другого нет; иногда учитель скажет "отлично", иногда "нормально" и так далее. Было очень тяжело пережить это время, постоянные истерики и конфликты с учителями.
Вот мне кажется, у вашей дочки есть фундаментальная непереносимость школьной системы взаимоотношений, у нее не получается учиться под таким давлением. В принципе, для творчского человека это нормальное качество, которое может сопутствовать успеху во множестве профессий.
Мне кажется, сейчас вам надо очень постараться снизить тревожность дочки по поводу школьных успехов. Идея в том, что школьные успехи не должны восприниматься как важная часть жизни, тогда (парадоксально) она сможет нормально учиться. Во-первых, когда дочь приходит из школы, никогда не надо спрашивать ее "Как оценки?", лучше спрашивать о чем угодно другом -- друзья, игры, скучно ли было на уроках и так далее. Во-вторых, дети прекрасно слышат, что о них говорят взрослые между собой. То есть, если вы в другой комнате разговариваете по телефону со своей мамой, никогда не говорите: вот, у дочери опять проблемы в школе. Наоборот, хвалите ее за успехи в чем угодно, на вопрос "как дела в школе?" рассказывайте про экскурсии и т. п.
И еще -- то, что вы уже и так уже делаете -- всячески поощряйте виды деятельности, где нет оценочных взаимоотношений. Она записывается сама к репетитору по математике -- это просто чудесно! В школе она учиться пока не может толком из-за психологического блока, но все же математикой занимается, это обязательно пригодится в дальнейшем, когда ей действительно понадобится математика для нешкольных целей. Вообще(пророчествую:), мне кажется, вам сейчас надо потихоньку, на троечках, проползти этот период; если в будущем у нее возникнет "нешкольная" цель, она станет учиться сама, как вы и не ожидаете:)
28.05.2012 17:24:13, iPoint
Здравствуйте
Наверное, Вы правы в том, что девочку тошнит от школы. Те врачи/психологи, которым я ее показывали в качестве "диагноза" в один голос сказали, что ей абсолютно неинтересно в школе и что держится она только на чувстве ответственности.
Удивительно, но даже ее класс. руководитель на мое обращение к ней за советом ,как подтянуть девочку хотя бы на троечки, замахала руками и сказала - не надо доп.занятий, пусть занимается тем, что ей интересно.
Но мне страшно. Я не вижу у нее никаких дарований, в которые можно погрузиться. И я все время наблюдаю перед глазами людей другого теста. Которые все влет усваивают, анализируют и на гора выдают идеи на основе усвоенного и переваренного. И вижу как радостно им и упоительно, что они так легко и мощно направлют свой интеллект на достижение различных целей.

Про оценки я давно не спрашиваю. Я даже не заглядываю в дневник и не подписываю его. Просто знаю от классного руководителя, что они все ей натянули оценки, чтобы перейти в следующий класс.
Мне, наверное, следовало бы еще в 3-м классе забрать ее на дом. обучение и изобрести для нее форму обучения, которая бы подходила именно ей. Но у меня не хватает пороха. Муж категорически против, чтобы я не работала. А я трушу, что и моя изобретенная методика обучения тоже не сработает и я вообще лишу дочь возможности пробудиться мозгами для усвоения акад. знания и для обретения привычки к ежедневному планомерному труду.
30.05.2012 17:46:19, Узнаваемая маска
Мне кажется, вы подменяете понятия. В школе дочь приобретает разнообразные навыки: отлынивание, изображение деятельности, изобретение занятий на скучных уроках, отвечание на вопросы без включения мозгов. Пробуждение мозгов для усвоения академических знаний ей нужно организовывать где-нибудь в другом месте.
Обретения привычки к ежедневному планомерному, добавим еще, эффективному, труду, тоже не происходит. Происходит привычка к саботажу и выполнению бессмысленных действий, когда этого от нее хотят.
30.05.2012 21:56:42, iPoint
Ой, аналогично все... Еще учитель пилит... И не знаю, что делать. 25.05.2012 22:34:58, alisa42108
И что вы думаете делать с этим? 28.05.2012 14:26:43, Узнаваемая маска
Клеточкина
Рискну дать Вам эту ссылку. Посмотрите.
[ссылка-1]
Я писала здесь давно об этой методике. Меня здесь критиковали. Она очень дорогая.
Но я была в состоянии отчаяния как раз после 4 класса. И была озадачена, как и Вы, проблемой, как пережить школу.
Сын прошел курс. Стало легче жить. Корректировали семантическую дислексию, сложно было прочитать и переработать текст.
Сейчас 8 класс. Если учит, то получает 5 по устным предметам, что раньше было просто невозможно. Контрольные - 3, 4. Это ему по-прежнему непросто (невнимательность), но не 2 ведь.
Если педагоги смогут помочь девочке, они скажут. И научат, как и что делать. А у Вас целенаправленная девочка, старательная. Не отчаивайтесь, пожалуйста. :)
17.05.2012 10:19:54, Клеточкина
Шаня
В школе Ильина с дислексией хорошо работают, сами учителя русского языка рекомендуют у них курс грамотности проходить: 21.05.2012 15:30:48, Шаня
Здравствуйте,
Я погуглила этот метод. Сразу насторожило их утверждение, что их методика успешна в 99 %.
И я не готова выложить такие деньги.
Здесь размышления дефектолога и психолога по методике.
[ссылка-1]
Спасибо в любом случае! и удачи.
17.05.2012 11:28:12, Узнаваемая маска
Клеточкина
Знаю, что у них бывают бесплатные занятия. Но не знаю, как туда попасть.
Спасибо за ссылку, почитаю.
17.05.2012 12:26:31, Клеточкина
Вероятность
Какая вы хорошая мама!!!
Несмотря на то, что все мы задумываемся о школьной успешности детей, в дальнейшей жизни она часто мало на что не влияет. Нужно иметь интересы, где дочка более успешна. Развиваться в том же рисовании, дизайне, фотографии, визаже. Может в спорте.
Да и мечты вашей дочки о кафе тоже не требуют знания высшей математики и кандидатской степени :)
Не говоря о том, что может через пару лет нагонит одноклассников и в плане учебы. Удачи вам!
16.05.2012 21:53:51, Вероятность
Я не узнаю вас в гриме:)
У меня тоже дочь-пятиклашка, так что знать-то я должна бы, но.....
Не верю я, что ММД дает тотальные двойки.
Отлично, что вы принимаете дочь и видите ее плюсы, но вот увлечение примитивными компьютерными игрушками - это далеко не та зона успеха, которая нужна вашему ребенку.
Что делала бы я - во-первых искать место, где ребенок будет успешен - но не комп. игры, а клуб, студию, кружок. Ребенок дома готовит? Что она умеет делать руками? Бисер? Вышивка? Читает? Что вообще любит делать?
Во-вторых - все же искала бы причину, почему ребенок не может учиться. Все же речь идет фактически о начальной школе, где требуется в основном прилежание и ничего сверхъестественного, так что надо искать причину и устранять ее.
16.05.2012 19:36:14, Иртим
Это не тотальные двойки. Это тройки большей частью и двойки при повышении важности задания. Про поиск причины. Я уже не знаю к кому. Дошла до самого верха - лечить нечего.
Ее компьютерные подвиги мне тоже неблизки. Но здесь у нее мощнейшая зона успеха и она говорит, что в этих играх она учится планировать и просчитывать. Мне жаль, ее лишать этой отрады.
Иногда она с удовольствием рисует. С удовольствием ездит верхом. Если попадется фэнтези хорошее, будет увлеченно читать. На танцы ходит и в хор. Было бы больше времени, она бы еще кучу кружков посещала бы.
Руки - неловкие.
16.05.2012 23:55:28, Узнаваемая маска
Как успехи на танцах?
Причины неловких рук выяснена?
Мне трудно говорить о чем-либо не видя ребенка, но все же - здоровый ребенок при минимальном трудолюбии имеет в начальной школе "4", а не "3" и "2".
Разбирайтесь, ищите, пока у ребенка есть мотивация и она бъется. Найдете причину - будет легче направить усилия на ее устрание.
Выложите здесь тетради или сами проанализируйте ошибки дочери по руссому языку, математике - какие они - пропуски, замена букв, неумение применять правила, невнимательность,плохой почерк - что?
Почему неуспешны история, природоведение - устные предметы - в чем там трудность?
17.05.2012 17:56:45, Иртим
До 10 лет очень тяжело шло. С 11 стало получаться.
Руки неловкие наследственно.
Я уже не знаю, где искать. Я с ней прошла специалистов 8-9. Никто не увидел в ней ничего пугающего.
Русский - слепота к орфограммам и неумение воспользоваться правилами.
Математика - плохой счет,плохое понимание текста задач, неудерживание в голове шаблонов решения. Навыки вырабатываются на короткое время, потом забываются.
Есть невнимательность и сравнительно короткий период продуктивной работоспособности.
По устным предметам проводится тестирование, где нужно достать из памяти факты и предъявить. Плохо помнит. (память проверяли - норма).
Я тоже не понимаю, ЧТО можно не понимать в программе обычной школы.
17.05.2012 21:00:07, Узнаваемая маска
Я не говорю про пугающее. Речь скорее всего идет о каких-то незначительны нарушениях, но они есть.
ТО, о чем вы пишите, подтверждает мои выводы.
Как именно проверяли память - какую - долговременную или объем кратковременной?
Логопед видел дочкины тетради?
Что делается для развития мелкой моторики?
Танцы и прогресс в них это отлично.
У моей старшей есть подружка - приятнейшая девочка, очень милая, творческая, фантазерка - но с чтением проблема, которая порождает все остальное. В началке ще была хорошисткой, сейчас пошли тройки.
18.05.2012 00:00:41, Иртим
Несомненно, что-то в ее голове отрабатывает нештатным образом.
Память проверяли и кратковременную и долговременную.
(Запоминание 7-9 слов на слух, при прочтении и воспроизведение сразу же, через пять минут, через двадцать минут. Устное вычитание из 100 неудобного числа: 100-17-17-17-17. Проф. батарея тестов на выявление особенностей(уровня) интеллекта у психолога.) Норма.
С логопедами дочь занималась 2 года. 2-3 класс. В 4 классе мы выполняли упражнения из завещения логопеда (нерегулярно). В этом году не показывались.
Моторика. Год лепки. 5 лет фортепьяно.
В свое время я была готова подписаться на нейропсихологические занятия. Но нейропсихолог, у которого мы были на диагностике (несомненная величина) отговорил. Сказал, что межполушарные связи нарабатываются и в занятиях танцами, и в игре на фортепьяно. И что мне лучше поберечь время и силы дочери, и свое деньги. Мне это показалось разумным.
Теперь, когда к 12 годам не произшло ожидаемое мной перерастание ММД, я уже не так уверена в правильности своего тогдашнего решения.
18.05.2012 10:18:44, Узнаваемая маска
Это не ММД. ММД - вообще общий диагноз, который ставится после компенсации более тяжелых вещей. И ТАК это не выглядит. Проходили :)
Может, у дочки все-таки мотивация отсутствует? НУ не хочется ей напрягаться. Не может быть?
18.05.2012 15:29:24, ДраКошка
В моем понимании ММД это мешок, в который сваливают все труднодиагностируемые небольшие нарушения в деятельности различных участков мозга.

Школьные предметы дочери категорически неинтересны. Она об этом открыто говорит. Она практик и ей хочется немедленно ощущать результаты своих трудов.
Но, мне видится, что ей очень хотелось вытянуть год на четверки. И она старалась, как могла. Мне даже удивительно, что при таком неуспехе, она еще не опустила руки.
19.05.2012 12:11:19, Узнаваемая маска
Любаня
про мешок соглашусь. у моих тоже ммд, учится сложно, постоянные взлёты и падения. особенно туго с математикой. последний месяц сплошные контрольные, у меня уже нервное истощение, что уж говорить про детей. для примера, тут писали три работы по русскому подряд. два близнеца по результатом всех этих работ более менее показали свой уровень, а третий, первую (диктант) и последнюю работы (диктант+тест из 25 вопросов) написал на отлично, выполнили всё безукоризненно, а среднюю работу - проведённую в форме гиа (решающую, как подчеркнул учитель) - умудрился набрать 19 баллов из 33 - это вообще совершенно не его уровень, и тесты завалил, и сочиение-рассуждение растерялся (хотя тема была хитровымудренная, но он обычно легко пишет сочинения), лишь изложение без замечаний. и очень обидно, столько труда, но вот что-то помешало показать себя именно в той работе. и так постоянно. то у одного, то у второго, то у третьего случаются срывы, и в школе, и в музыкалке. никакой стабильности :( врачи тоже говорят, лечить нечего. но я не представляю, как дальше-то... 20.05.2012 14:53:24, Любаня
Вам виднее. Но когда мой сын старался и не получал результатов, при этом стонал и ныл, как он хочет хорошие результаты, я видела, что он в принципе балду пинает. А имитация бурной деятельности результатов, понятное дело, не приносит. 19.05.2012 23:42:01, ДраКошка
Акорса
Ну вообще-то получается, что она у Вас отлично умеет хорошо развлекаться и не более того. А школа - это не развлечение, а работа. И тут-то у нее провалы. 17.05.2012 14:36:47, Акорса
Не соглашусь. Она от и до выполняет домашние задания. 2-3 раза в неделю записывается к репетитору по математике. Полгода плотно подтягивала со мной испанский. В прошлом году сама записалась и ходила на доп. английский в школе. Она еще борется.
Я пыталась,чтобы она чем-то серьезным занималась вне школы. Но поскольку она не показывала удовлетворительных результатов, руководители кружков начинали ее третировать. К ее неуспеху в школе кружковый неуспех был совсем не к чему. Поэтому я оставила те места, где никому не важны ее результаты.
17.05.2012 14:55:26, Узнаваемая маска
Если я правильно Вас узнала, то еще раз посоветую попробовать домашнее образование. Через пару месяцев не узнаете ребенка, так расцветет девочка. Это совсем не так сложно, как Вам кажется. Терять-то что в данном случае? В школу, если я помню, ребенок отнюдь не рвется.

Если ошиблась - извините, пожалуйста.
16.05.2012 18:50:56, Эль Нинья
Думаю, правильно узнали.
Я попробую следующей осенью увезти детей на море и сдать первое полугодие экстернатом. Сегодня на род. собрании говорила об этом с классной руководительницей и она сказала, что это осуществимо, если я буду со школой на электронной связи.
Тогда можно будет посмотреть, как непосещение школы отразится на дочери.
16.05.2012 23:47:07, Узнаваемая маска
По-моему, далеко не самый худший вариант ребенка :) Креативная, творческая и предприимчивая. что еще надо-то для жизни? Школа - фигня. В школе учат всему, только не тому, как жить. На троечки получается - и ладно. Попробуйте школу на более простую сменить. Или на ту, где классная проникнется ситуацией и будет девочку вовлекать в общественную жизнь, чтобы дать ей почувствовать себя успешной в другом, не в занятиях. Кстати, попробуйте с текущей классной на эту тему поговорить.
Ну и сами перенастройте себя и ее. Образование - это далеко не все. Удачи Вам!
16.05.2012 17:57:19, ДраКошка
Да, школа как раз несложная. И к великому счастью, дочь там не обижают. Вчера как раз еще раз говорила с классным руководителем и учителем по английскому. Отношение к дочери у них такое: девочка с очень интересным мышлением, а уж как учится, так учится.
Но мне, конечно, страшновато за нее. Она же на любом простейшем вступительном тестировании куда=либо, такооооое предъявит, что это куда-либо тут же захлопнет перед ней двери.
17.05.2012 07:13:43, Узнаваемая маска
''Белка''
Какая вы молодец, что вот так понимаете и принимаете дочку! Мой вам респект!

По теме умного ничего не скажу. Мне просто кажется, что в школе так и не будет никогда успеха, но вот ВУЗ ей был бы вполне под силу. Вам бы как-нибудь помочь ей туда поступить и дальше она сама бы справилась. Главное правильно выбрать ВУЗ, в котором она могла бы максимально использовать свои способности.
16.05.2012 17:41:48, "Белка"
Это выстраданное отношение :-). И дров в процессе выстрадания наломано, увы, много. 16.05.2012 18:14:01, Узнаваемая маска
''Белка''
Ну и что. Вы хороший путь проделали, правильный. С таким подходом всё у вас и у дочки будет замечательно! 16.05.2012 19:01:51, "Белка"
А об чем конкретно она мечтает? У таких детей часто бывает компенсация проблем как раз в творческой области-музыкальные,рисуют хорошо.Театр))Туда можно и развивать.Ну и 11 лет это не 15- то есть до 9 класса могут быть еще изменения. 16.05.2012 16:30:25, Линдaaa
Конкретно мечтает иметь свой маленький ресторан десертов и изобретать для него рецепты.
Либо придумывать рекламные акции, схемы, трюки.

Музыкой занималась (фортепьяно) - вообще не получилось. Удивительно деревянные и раскоординированные пальчики. Сейчас поет в школьном хоре. Рисует с удовольствием, но достаточно обыкновенно. В театре она тоже была, но не зацепило.
Сейчас ее затянули всякие примитивные комп. игры-стратегии. Это когда нужно расчитывать и выращивать свой маленький бизнес. Типа "Веселой фермы". Это ее тешит, потому что она обошла даже учителей в уровнях.
16.05.2012 17:06:56, Узнаваемая маска
ВО для этого необязательно собственно 16.05.2012 18:44:01, Шерлок
На повара можно обучиться.Не заню коненчо кто владельцы маленьких ресторанов-но знание кухни тут точно не помешает. 16.05.2012 17:48:59, Линдaaa
Я как раз в сторону поварского образования поглядываю. Но тут у меня сомнение такого рода - это профессия для очень физически сильных людей. А дочь как раз очень полуобморочна :-) 16.05.2012 18:12:03, Узнаваемая маска
А отельный бизнес? Даже и не в России потом работать можно. 16.05.2012 18:45:22, блондинк@
Отельный бизнес, наверное, интересно. Но в Москве в институт по этому профилю большой конкурс. Есть ПТУ гостиничного хозяйства. Там вступительные испытания заключают в себе ЕГЭ по математике и русскому. А у дочери как раз базовые тесты, дающие балы, -швах.
Начинать с горничной в гостинице и расти?
17.05.2012 07:20:36, Узнаваемая маска
а почему ей так важен успех? амбиции же не появляются на пустом месте? 16.05.2012 16:04:53, tuele
Я сдуру в детстве ей внушила, как сладок успех от хорошо и красиво сделанной работы. Когда еще надеялась, что я своими усилиями смогу "преодолеть природу". 16.05.2012 16:20:02, Узнаваемая маска
творчество бывает и в профессиях, не обязательно предусматривающих ВО, но предполагающих все же применение мозгов. 16.05.2012 15:57:28, ALora
Как, например? 16.05.2012 16:16:29, Узнаваемая маска
кмк и хорошему электрику /сантехнику/кулинару.парикмахеру без мозгов и творчества никак не обойтись.

моя младшая, например, хочет в кинологический колледж. точнее ветеринарный хотела бы, но в москве таких нет. пусть не врач, но и среднему вет. персоналу нужен и творческий подход, и мозги
16.05.2012 16:28:26, ALora


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!