Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Математика 4 класс

Купила сборник упражнений "30000 примеров по математике", в рекомендации написано делать по 1 странице в день, страницу ребенок должен решать за 30-35 минут, все упражнения нужно делать в уме.
Первый день ребенок сидел 2,5 часа на 1 страницей, второй день разрешила пользоваться листочком, вышло 1,5 часа, в каждом столбике по 4-5 ошибок. Это вообще реально, сделать за 30 минут? Сама я с калькулятором проверяла минут 15. Учится по Занкову.
Сфотографировала 1 страницу для примера.
22.03.2012 10:21:36,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ужас кокой зборник 14.11.2018 06:16:02, Кетрен
Красно Солнышко
Я такое не люблю. Считаю издевательством. Навыки устного счета можно успешно развить гораздо более гуманными способами. Я согласна с теми, кто ниже написал, эффективнее учить приемам и отрабатывать приемы. И делается это между делом, без напряга. 04.04.2012 23:51:38, Красно Солнышко
ОльгаР.
реально, у моей в школе это задают в дополнение к домашке - очень полезно, я считаю :) Но - по столбику за раз. 23.03.2012 01:09:54, ОльгаР.
Меня смущает формат страницы - примеры расположены очень тесно. ИМХО, это тоже может снизить скорость и качество решений.

Присоединяюсь к рекомендациям уменьшит объем решаемого за один подход.
22.03.2012 20:18:36, Julia-Traveler
Абсолютно реально, но не сразу - надо потренироваться. Моя дочь (9 лет, 4 класс) таких примеров может решить штук 40 за 5 минут. Я посчитала, что при ее темпе на такую страницу как раз и уйдет 35 минут. Но даже свою я бы не заставляла делать целую страницу за раз. Делайте по столбику. Причем я бы засекала время: сколько он сможет сделать за 5 минут, а остаток столбика доделывать спокойно просто для тренировки. Решать без листочка, в уме. Ни в коем случае не сидите по 1.5 - 2.5 часа! ИМХО преимущество засекания 5 минут в том, что это очень немного и посильно для ребенка. Можно даже пару подходов в день делать, график чертить, сколько удалось решить правильно за 5 минут - моим детям очень нравится делать себе графики :) 22.03.2012 17:10:10, moksifri
Авторы Узорова-Нефедова? Там сложность примеров разная. В начале совсем простые примеры, а потом, когда сложение 3-значных чисел - там да, за час не уложишься. И места для записи результата мало. Но унига хорошая - мы тоже по ней занимаемся. 22.03.2012 14:06:26, starka
Реально. Но не сразу, если ребенок не приучен к такому объему. Пусть сначала по одному столбику решает,можно по два "подхода" в день делать, потому по два, и т.д.
Мой всю началку такие решал. Без проблем, правда, у него устный счет хороший, я так быстро считать не могу :) даже с калькулятором :)
22.03.2012 14:03:09, МАМАня
Время не засекайте. На экзамене в новую школу подобное задание на скорость вряд ли будет. А навык закрепится, если даже минут по 10 решать. От большого объема глаз замыливается и ошибок будет больше. Ведь главное не делать вычислительных ошибок в задачах, а это несколько иное, чем тупо нарешивать столбики. 22.03.2012 13:51:05, Etagerka
Кабриолетта
Вы изверг :))) Ну разбили бы на столбцы, и для начала по 10 минут на столбец дали, дойтет до автомамта, вот и получится 6 мин. на столбик, т.е. 30мин на стр.
Вот так любовь к математике и отбивают с ранних лет :)))))
п.с. мы тоже такое решаем, все ок.
22.03.2012 13:33:18, Кабриолетта
Да я просто была не в курсе, что ребенок считать не умеет. Весь год ходили на дополнительные занятия по математике, а ошибки в простых примерах только недавно обнаружились. Попробуем по столбику 2 раза в день делать. 22.03.2012 13:41:06, Kast
Кабриолетта
хотя бы столбик. Главное дойти до уровня "решаю играючи". И можно не увеличивать кол-во заданий с учпехом, а то ребенок исхитрится и будет решать мало, чтоб больше не давали. 22.03.2012 14:02:38, Кабриолетта
Один столбик за 8 минут сделал с ошибками правда. Не знаю тогда, чем он 2,5 часа занимался, наверное просто лень решать все. 22.03.2012 19:39:54, Kast
Кабриолетта
ч.т.д. 23.03.2012 10:49:24, Кабриолетта
Cat-S
Объем однообразных вычислений очень большой. Чем дольше ребенок сидит с примерами, тем выше утомляемость, тем больше ошибок будет. Если необходимо именно вычислениями заниматься, то лучше уж разбить на несколько кусков и предлагать по половине или трети столбика пару раз в день. Хотя на мой вкус лучше поинтереснее найти задания для 4-го класса - задачи, уравнения, длинный пример, в котором нужно определить порядок действий. Я ребенку тоже в каникулы задания оставляю, тоже 4 класс, но минут на 20 в день, не больше. 22.03.2012 12:46:41, Cat-S
Нам надо срочно до середины апреля натренироваться. Еще я с ним задачами повышенной сложности отдельно занимаюсь. Со школьной математикой проблем у него нет. 22.03.2012 13:37:47, Kast
Cat-S
Так это же школьная математика как раз, вычисления одни. Я прочитала ниже про поступление. ИМХО, это нереально что-то существенное сделать с уровнем ребенка за три недели; существенно быстрее и внимательнее считать научить, например. А замучить до состояния выжатого лимона, перезаниматься можно. 22.03.2012 16:08:02, Cat-S
У них по программе почему-то очень мало вычислений, ему по математике обычно снижают оценки за плохой почерк :)) 22.03.2012 19:36:48, Kast
Аникова
Калькулятор спрячьте подальше. Если будете делать каждый день, то будет все легче и легче. Действительно, очень сильно развивает устный счет и очень помогает потом видеть не просто скопище цифр, а именно пример. Действительно полезно, это я вам как математик говорю :) 22.03.2012 11:55:11, Аникова
Аникова
Правда в начальной школе у нас были проще и обычно на какой-то один вид, а не так вперемешку. Т.е. если сложение с переходом через сотню, то только этот вид. И т.д. 22.03.2012 11:58:54, Аникова
Я тоже по специальности математик, правда без калькулятора тоже сейчас плохо считаю :)). По-отдельности мы уже поделали, теперь вместе пытаемся. Со сложением у него уже нормально, а над умножением очень долго сидит. Раньше ему не приходилось решать в уме примеры типа 93600:78. 22.03.2012 13:35:50, Kast
Cat-S
А это точно нужно в уме считать? Зачем? 22.03.2012 16:11:03, Cat-S
Аникова
"Математика хороша тем, что она ум в порядок приводит" (с) переврала Ломоносова.

На самом деле, большинству людей, наверное, незачем. Но есть специальности, где очень надо. И это не только инженер или конструктор. Например, любой финансист, аналитик, хороший маркетолог, логист, хороший управленец и т.п. должен уметь в уме, без расчетов, до расчетов, прикинуть затратность, прибыльность, возможность данной скидки, или, наоборот, увеличения цены. И в работе это очень нужно и, особенно, при переговорах. И при просмотре отчетности интуитивно начинаешь видеть и чувствовать где что-то не так в цифрах. Это небольшой такой пример, в других отраслях тоже часто бывает нужно. Например, в страховании, ну не агентам может быть нет, но актуариям - однозначно нужно, сюрвейерам - тоже пригодится (и вообще в оценочном бизнесе). Да много где на самом деле.

Никогда не известно, понадобится ли это в будущем. Но, если в детстве натаскать, то в худшем случае не пригодится. А если не натаскать, а во взрослом надо, то это как ветрянкой болеть - уже гораздо сложнее, чем в детстве. К тому же, если есть склонности к математике, то почему бы их и не развивать?
22.03.2012 16:48:12, Аникова
По крайней мере до 11-го класса точно надо уметь считать, нам в школе запрещали калькулятором пользоваться :)))
На экзамене у них будет всего одна задача на вычисления, и будет очень жалко, если сын потеряет баллы из-за нее.
22.03.2012 20:10:35, Kast
Cat-S
(задумчиво) А мне вообще редко требуется прикидывать в уме, хоть я и инженер. Всегда на рабочем столе что-нибудь типа калькулятора или матлаба открыто. Но я с людьми не работаю. А на переговорах и совещаниях, действительно, наверно, неудобно как-то калькулятор схватить и считать. Устный счет с большими числами в действительности в жизни вымирающее искусство. Хотя очень эффектное, не спорю. И в нужный момент может произвести решающее впечатление. 22.03.2012 19:41:10, Cat-S
Зато можно на телефоне читать. 26.03.2012 03:33:51, Конек
Хороший устный счет очень помогает в финансовой отрасли, особенно когда я с трейдерами близко работала. Именно, что прикинуть в уме - постоянно требовалось да и сейчас тоже требуется, но сейчас у меня есть возможность схватить калькулятор. А когда приходится постоянно оперировать с числами в разговоре с человеком, то как-то странно при этом постоянно считать на калькуляторе. Тут дело даже не в эффектности, а в эффективности. 22.03.2012 20:27:24, moksifri
Вы очень хорошо написали, ППКС. Все так и есть. Я бы еще добавила, что когда ребенок с легкостью выполняет устный счет, ему легче сконцентрировать свое внимание на том, чтобы овладеть более сложными понятиями, а не путаться в вычислениях. 22.03.2012 17:14:13, moksifri
Аникова
Да, я удивилась, что в четвертом классе такие примеры задают, поэтому и дописала ниже. У нас в началке не на сложность или разнообразие, а именно на автоматизм тренировали.

Приведенный пример - он тоже на сложение на самом деле :) Просто логику понять нужно.
Нужно не делить, а складывать.
78+78=156 (это 78 два раза)
156+156=312 (это 78 четыре раза)
312+312+312=936 (это 78 двенадцать раз) - эту часть можно разбить на два действия.
И еще два нуля - это 78 1200 раз. Т.е. ответ 1200.
В целом не сложно и учит как раз не делить в лоб, а прикинуть.

Но, ИМХО, для 4-го класса это все-таки сложно.

Оффтопик как математик математику :). Я тут как-то купила книжку как считать быстро и легко в уме. Действительно, легко и прикольно. Когда читаешь и пробуешь. Но в результате переучить себя не смогла, так и считаю, как научили. Так что был момент, когда мне было жаль, что меня так натаскали.
22.03.2012 16:09:44, Аникова
Cat-S
Имхо, все-таки проще обычный способ, когда прикидываешь умножением на круглое число:
78*10=780
936-780=156
а 156=78*2
Но это почти тоже самое, что и в столбик. Меня смущает сама идея большие числа прикидывать, ведь чаще всего ответ будет с остатком.
22.03.2012 16:42:37, Cat-S
Да, мне тоже кажется, что считать в уме "столбиком" гораздо проще.
Мне кажется, что у ребенка больше проблем не с логикой, а с внимательностью, сейчас сел и довольно быстро столбик посчитал, потом заставила проверять, сам у себя ошибки нашел.
22.03.2012 20:02:24, Kast
Аникова
Кого как научили, мне быстрее тот способ, обычно вычитать сложнее, чем складывать.
Но метод разделения тоже применяется. Например, 27*5 это 20*5 + 7*5 = 100+35=135. Но тоже стараются привести к сложению, а не к вычитанию. Только если цифры близки к круглому, или в множителях появляются 9-ки - тогда да, тогда вычитание удобно.

Остаток тоже можно прикинуть и обычно в больших числах им можно пренебречь. В примерах остатков не бывает (опять же обычно), а в реальной жизни абсолютная точность уже не так важна, как умение быстро прикинуть на сколько же % увеличится вот это, если то и то изменится на столько-то или во-столько-то.

А в приведенном примере там не прикидка, там все точно и легко считается, если натренирован.

В книжке, что я писала, там вообще методы необычные и куда проще, но нужно уже натренированный мозг перестраивать. А это как печатать учиться в слепую - пока учишься ничего больше печатать нельзя. Вот найду время, забью на все, и переучусь :) Может быть, когда-нибудь....
22.03.2012 16:55:10, Аникова
Велена
у моей с первого класса были эти тетрадки, за 30 минут абсолютно реально сделать, можно и быстрее. Очень развивает навык быстрого устного счета. 22.03.2012 11:30:59, Велена
В тетрадях по 3000 примеров мы тоже укладывались в нормативы, только с этой проблемы. 22.03.2012 13:28:41, Kast
А это в школе учитель задает или вы сами так над ребенком "развлекаетесь"? 22.03.2012 10:58:37, hanhi
У нас в апреле экзамен в математическую школу, а я тут обнаружила, что считать он за 4 года особо не научился, в задачах на вычисления всегда ошибки, поэтому пытаемся в темпе догнать. Уже 2 тетрадки по 3000 примеров сделали :))) 22.03.2012 13:28:00, Kast
ИМХО, если вступительные экзамены, то таким способом внимательность Вы не форсируете.
Лучше:
1. Хорошо отдохнуть, это больше способствует внимательности, чем что бы то ни было. Витамины, прогулки, спать побольше...
2. Повторить формулы сокращенного умножения, там много на них.
3. Не гнать устный счет - бумажка на письменных вступительных всегда есть. Лучше при сомнениях пересчитать в столбик пару раз независимо.
4. Найти пробные экзамены (прошлогодние, например, или вывешенные в качестве примера, прорешать их и похожие задачи).
26.03.2012 03:40:38, Конек
''Белка''
На мой непрофессиональный взгляд, подобные упражнения не развивают необходимые для математики качества, а могут даже навредить ребенку такого возраста. 22.03.2012 10:49:30, "Белка"
Очень даже развивают и не вредят ни в каком возрасте, только, конечно, надо не по 2.5 часа за раз сидеть, а работать над навыкoм постепенно. 22.03.2012 17:16:45, moksifri
Cat-S
Так может автор хочет натренировать вычислительные навыки. Бывает так - логика отлично развита, все алгоритмы решений задач ребенок быстро схватывает и свои придумывает, а в арифметике - частые ошибки. 22.03.2012 12:49:40, Cat-S
''Белка''
Я не специалист в этой области, моё мнение частное и ограничено опытом собственного ребёнка, поэтому не спорю, что кому-то это подойдёт. Вон выше математик пишет, что такие задания супер развивают навык устного счёта, а я не согласная. Просто у меня был с дочкой другой подход, когда я хотела развить у неё вычислительные навыки - я ей объясняла как раскладывать числа для упрощения вычисления в уме. Объяснила несколько принципов, немного потренировались между делом и навык образовался у неё :) А если бы я её усадила вот такие примеры решать, как обязательное ежедневное времяпровождение, то 100% отбила бы охоту к математике. А сейчас у неё математика самый любимый предмет, считает мгновенно и никогда не прибегает к помощи калькулятора, даже если он у неё под рукой лежит. 22.03.2012 13:08:56, "Белка"
+1000 26.03.2012 03:41:48, Конек
Аникова
Извините, что вмешиваюсь, но цель же не тупо научить считать в лоб. Вы все правильно сделали, нужно знать какие-то методики. Просто Вам видимо с дочкой очень повезло, у нее способности, редко можно просто объяснить что-то и человек начнет без тренировки сразу правильно делать. Обычно все-таки требуется повторение, упражнения, "набить руку". Ну вот как на пианино учиться играть. Вот вроде все ноты выучили, что написано ясно, а приходится тренироваться, разбирать, играть. И только когда уже много раз это проделал, с опытом постоянных повторений, приходит легкость и умение уже прям с листа сразу играть. 22.03.2012 17:03:39, Аникова
''Белка''
А мы тренировались, как же без этого. Только тренировки были в удовольствие, короткие, с виду как бы случайные.
Я исключительно за то, чтобы ребёнку объяснялось как можно сделать, чтобы было легче считать и чтобы эти занятия/тренировки были кратковременны и ребенку приятны. А если просто дать примеры и на, решай за полчаса всю страницу и так каждый день, то я против этого :)
22.03.2012 17:27:40, "Белка"
Аникова
Да, тут на ребенка обязательно надо смотреть. Мне тоже не близка идея длительных неприятных занятий. С другой стороны - те же китайцы очень жестко (даже сказала бы жестоко) детей именно муштруют и строят и это тоже дает свои результаты.

Если ребенок неусидчивый, однозначно не нужно его так мучить. Нужно искать другие пути, заниматься меньше, или вообще не концентрироваться на этом. Может он рисовать будет, или стихи писать :) Но есть дети, которые полчаса просидят над примерами достаточно спокойно. А со временем скорость уменьшится, а еще через какое-то время (и достаточно быстро может быть) - вообще этого уже не надо будет.
23.03.2012 11:38:55, Аникова
Я ребенком никогда не занималась, считала, что тупо считать уж могла бы научить его школа, оказывается, сильно ошиблась :)))) 22.03.2012 19:53:12, Kast
Да, ошибалсь. Но вот очередной подход, чтобы тупо счтал - тоже не выход. 26.03.2012 03:43:14, Конек
А у Вас какая программа? По Занкову таблицу умножения кое-как освоили к концу третьего класса, я ее перед вторым уже знала, да и вообще не дают задания на вычисления, максимум 1-2- примера, это очень мало.
Математику можно любить или не любить, но знать ее необходимо, не на гуманитарный же мальчику идти :))))
22.03.2012 13:52:00, Kast
Красно Солнышко
Чего это? У меня мальчик во втором. По Занкову как раз. Уже прошли всю таблицу. Никакого кое-как не наблюдаю. 04.04.2012 23:49:22, Красно Солнышко
''Белка''
Вы знаете, я даже не в курсе какая у нас программа в школе, потому что не возникало проблем, я и не интересовалась. Примеры на вычисление им задают каждый день. Бывает штуки 4, бывает больше, по-разному, но это тоже не много, мне кажется.
Таблицу умножения дочка знала еще в первом классе и я даже не знаю когда и как она её выучила. Может у неё просто такой склад ума, а может потому что я с ней с 2 лет играла в математику, потому что у меня у самой это был самый любимый предмет.

Математику, конечно, знать надо :) но если у мальчика другие интересы и возможности, то почему бы не быть гуманитарием? Это не хуже, чем быть математиком :)
22.03.2012 14:09:31, "Белка"
Я тоже в детстве очень хорошо считала и любила решать однотипные задачи из учебника, но, как оказалось впоследствии, хорошему математику гораздо важнее наличие нестандартного мышления, чем умение просто хорошо считать в уме, поэтому я своего ребенка еще не списываю со счетов :)) 22.03.2012 19:51:16, Kast
Дело в том, чтобы списывать или нет. Дело в ПРЕДПОЧТЕНИЯХ. Если ребенок ЛЮБИТ считать, щелкает задачи и ему это в радость - одна ситуация. Если находит дела поинтереснее, а это из-под маминой палки - зачем? 26.03.2012 03:48:04, Конек
Аникова
А когда в уме хорошо считаешь это помогает не отвлекаться от нестандартного мышления. Чем более автоматизировано стандартное действие, тем легче заниматься нестандартным.

Но списывать со счетов однозначно не надо. Никогда.
23.03.2012 11:40:24, Аникова
Хороший счет в уме - это просто навык, который можно натренировать, а не показатель наличия или отсутствия логического мышления. 23.03.2012 15:17:38, Kast
Аникова
Я так и написала. Это стандартные задачи, но если они отработаны для автоматизма, то дают пространство для свободной работы над нестандартными. 26.03.2012 10:30:41, Аникова
Нет. Что не показатель логического мышления - да, это так. Но для гуманитария все это "тренировки устного счета" - ад. 26.03.2012 03:45:52, Конек
Странички делаете по-порядку?Они идут по-увеличению сложности..У нас есть такого плана 22.03.2012 10:47:24, Мамира
Да, на первой и сидел 2 часа. До этого была тетрадкь 3000 примеров на умножение для 3-4 класса, там все гораздо проще было. 22.03.2012 13:46:57, Kast

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!