Блог редакции 7я.ру

Раздел: Домашние задания (Вот посоветуйте, что можно сделать с ребенком, не хочет и не делает домашку?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

И что с этим ребенком делать?

Вот посоветуйте, что можно сделать с ребенком, который не хочет и не делает домашку? Т.е. он пишет то, что письменно задано (обычно на скорую руку, но вообщем-то правильно) и все. Устные предметы не учит. На понедельник - текст по английскому наизусть - не учит весь день. И не собирается. О чем я была извещена с утра((((. Сказала, что я тоже не собираюсь выполнять свои обязанности - не кормлю его.Ноутбук забрали, Лего убрали. Но это его "на подвиг" не сподвигло, дальше не учит. Вообщем-то с каждым годом все меньше и все хуже учил устные, теперь совсем бросил. Т.е. то, что в классе услышал - того вроде как и хватит. Выше "3" оценку обычно не приносит по истории, биологии, географии. Изредка "4" - если тест, может что-то вспомнить (редко) или списать (чаще). Английский на грани "2"-"3".
Может только выучить стих по литературе и прочесть текст.
А в принципе, учится не хочет((( Вот сижу и думаю, что делать с таким ребенком. Не предлагайте заинтересовывать - уже вся семья из кожи вон вылезла, рассказывая об интересном,увлекая его. Ничего ему не надо. Только с Лего играться, может книжку почитать, комп. игры конечно. Сам, без пинка (напоминания в смысле), бутерброд себе в школу не сделает, комнату не уберет. Хочется плюнуть и сказать "да живи как хочешь". Не могу больше с ним. Устала - пинать, говорить, объяснять, строго спрашивать, и тд. Столько вкладывала - и что выросло? 12 лет,6 класс.
21.01.2012 18:57:47,

91 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Чем старше человек, тем сложнее его заставить делать что-то против его желания.
Если посмотреть объективно, то кое что, он все же сам делает.
Настраивать на работу. Вести разговоры о том, что через 2 года он получит паспорт, а через 3 - окончет 9 классов. Только разговоры должны быть доброжелательны, не с целью принудить учиться, а с целью просвещения. Можно посмотреть какие есть техникумы после 9-ого класса, а какие после 11. Поговорите, о том каким образом он хотел бы зарабатывать себе на жизнь. Еще про армию напомнить можно. И попробуйте "оставить его в покое" , но и развлекаться (комп. игры, ноутбуки и т.п.) не давайте.
25.01.2012 10:33:06, К.
Я согласна, что тем старше , тем сложнее. Вообще, с ним стало сложнее. "Поговорите, о том каким образом он хотел бы зарабатывать себе на жизнь" - ответы "я не знаю", "посмотрим" ничего вразумительного. "про армию напомнить можно" - висит над нами, как домоклов меч(((( совсем реально "светит", говорю, говорю....как будто не о нем речь идет, сидит , кивает, наверно , в душе его туда не тянет, спокойный, домашний, не в меру ленивый. Но пнуть себя и пойти поучиться не может (не хочет).
Не в тему - проголосовала бы за того президента, который пообещал бы отменить призыв в армию. Как крепостное право, все приписаны, посчитаны, должны "отрубить" срок. Только подумаешь- в колледж-техникум, как сразу вопрос - а ведь армия?
25.01.2012 11:13:30, Грустно
По последниму 100% согласна. На сколько было бы проще с мальчиками, если б не обязательный призыв. Я вообще бы не озадачивалась учёбой. На сколько же легче с девочками.
Может вам предложить ему альтернативный вариант учебы, чтоб он школу закончил раньше, чем призовут в армию. Тогда шансов поступить и взяться за ум будет больше. Возможно его заинтересует возможность учиться проще (не ходя в школу каждый день) В таком возрасте главное желание.
25.01.2012 11:28:12, К.
Ой, как все знакомо :( Я была точно такая же. Устные предметы у меня домашкой не считались. Из интересов было только чтение (компов не было тогда), как сейчас помню: делала вид, что учу историю/географию, а сама клала книжку под учебник и читала. В школу ходила встретиться с подругами. Интересы были девичьи: поп-музыка, кто с кем встречается и т.д. В 9 класс имела все шансы не перейти - 8 троек, спасли только "отлично" по языку (всегда легко давался) и хорошая репутация. Вот тогда я по-настоящему испугалась! Школу окончила с тремя тройками (физика и математика), но экономический вуз - с красным дипломом. Сама! Но по жизни все так и осталось. Никогда не было никаких хобби, каких-то страстных увлечений, ну кроме иногда компьютерных игр. Все на среднем обывательском уровне. Читать люблю до сих пор, но беллетристику не самого высокого пошиба. Свободно знаю два языка - применить их не могу нигде, неинтересно. Видимо, это уже заложено было, а выше головы не прыгнешь. 24.01.2012 21:43:42, Есть такая
Ну, напишите хоть: жизнью-то довольны? Как с работой? У меня дочь такая же, как Вы. Я совершенно другая, мне её сложно понять. Совершенно наощупь иду: не знаю, где "надавить", где отпустить (в плане учёбы). Учится пока хорошо, но это, боюсь, пока. Не интересно ей это. 25.01.2012 10:57:59, В. с работы
В общем довольна, тьфу-тьфу-тьфу. Работа связана с общением с людьми: то, что я умею и люблю. Достигла определенных в ней высот. То, что я не погружаюсь, а как бы "скачу по верхам" в своих интересах - тоже помогает в работе, знаю понемногу отовсюду. Нет системности, но мой метод - аврал, тут мне равных нет. Вот как-то так. 25.01.2012 13:26:24, Есть такая
Спасибо. 25.01.2012 15:48:36, В. с работы
как мать с такими же прблемами я очень много изучаю вопрос и пришла к след выводу: у детей в таком возрасте естественная потребность к познанию. изучению нового, учебе. Если ее нет - это нарушение каких-то базовых функций, в частности ваши симтомы очень поъожи на начинающуюся депрессию. Не пугайтесь, но постарайтесь проконсультироваться и с психологим, и с психиатором. И не отнимайте комп - это не поможет, но может усугубить депрессивные настроения. Опять же -советуйтесь со специалистами, я всего лишь мать:) 24.01.2012 14:08:56, kmaxim
Не хочет учиться пусть работает. Бездельников не кормим. Под работой подразумеваю загрузку домашними делами, в 12 лет ребенок может: мыть посуду, пылесосить, мыть полы, готовить элементарные вещи (каши, яичницу, суп…), чистить овощи, ходить в магазин, чистить ванну, раковину, унитаз и т.д. 24.01.2012 11:08:54, LPA20072007
Реклама
Я так тоже раньше думала.Оказалось, что это он делать ВМЕСТО учебы готов почти с радостью - лишь бы не учиться! Только тогда с оценками и с уроками к нему не приставай. Т.е учеба забивается по полной. 24.01.2012 22:17:44, Грустно
Так, может ему и не надо. Кто сказал, что все должны в 12 лет учить английский и пр? 25.01.2012 10:42:40, К.
А куда ж от него деться, если у нас всеобщее среднее образование? Вот на среднем уровне хотя бы должны выучить английский, историю и пр. В подмастерья сейчас не пойдешь)))) 25.01.2012 11:17:00, Грустно
Загрузите так чтоб пищать начел. Покажите на деле разницу между физическим и умственным трудом. Естественно должен быть спрос за качество сделанного. 24.01.2012 23:22:50, LPA20072007
Вы это сами пробовали делать? Как результаты - отношение к учёбе улучшилось? 25.01.2012 10:59:12, В. с работы
У нас немного другой случай(старший с нами 1,5 года). Но принцип тот же. Компьютер, с которого удалены всякие стрелялки максимум 2 часа в день, из которых 1 час на интернет (включен родительский контроль, отключена возможность просмотра видео.). Уроки проверяем только полноту сделанного, но не качество и правильность (задолбало биться об стенку). Дома не даем ни минуты бездельничать, чтение, уборка, мытье посуды и т.д. На такой режим перешли 2 месяца назад, сначала одни двойки посыпались, сейчас уже лучше. Да еще у нас стимул за 20 четверок или 10 пятерок в дневнике поездка в кино (двойка сбрасывает счетчик оценок на ноль).
Это не панацея – это наш опыт.
25.01.2012 11:12:12, LPA20072007
Спасибо. Но Вы с детьми дома, я поняла. 25.01.2012 13:10:57, В. с работы
Я нет, жена - дома. Обычно я пишу список дел, а вечером проверяю. При этом жена просто напоминает про список оставленный папой. 25.01.2012 14:43:10, LPA20072007
Плюс миллион! 24.01.2012 12:41:32, ДраКошка
С ребенком Вы ничего при таком раскладе не сделаете. Школьные учебники по устным предметам скучные и скорее всего слабые и нудные педагоги.Если сами заинтересованы в получении сыном образования,то можно учебники заменить познавательными фильмами по основным темам (BBC например)и книгами.С английским поможет только умеющий заинтересовать репетитор. То,что он у Вас читает - это уже счастье,книжки можно подсовывать нужные. И обязательно любимое хобби должно быть в виде кружка или секции. 23.01.2012 11:13:16, ольгастик
а у вас есть примерный список фильмов ббс для 5 класса? по основным предметам природоведение, история....? 24.01.2012 14:09:35, Жемчужина*
Я в Олимпийском покупала.Там большой выбор. Вот по истории :Колизей,Египетские пирамиды,Помпея,чудеса света...Как раз они сейчас Древний Мир проходят.
по природоведению: Солнце...
Примерного списка нет,т.к. покупаю,потом меняюсь.
24.01.2012 16:35:47, ольгастик
Реклама
" учебники заменить познавательными фильмами по основным темам (BBC например)и книгами"- честно пыталась. Но у сына уже такое отвращение к этим наукам, что даже в таком виде воспринимать отказывается. Что-то вроде: "Ах, это биология? я не буду на это тратить время, даже смотреть не хочу, вот глаза закрою, уши заткну. Не приставай хоть ты "(была интереснейшая, на мой взгляд, передача о клетках организмов, как раз тема по биологии. Зато диск о кошках ВВС (обменялась здесь - спасибо "Светлова") - все каникулы смотрел, взахлеб пересказывал. Зоология в школе еще не началась)))))А кошки - это мы любим, это святое))))) Получается, что надо давать материал, пока в школе не успели отбить интерес))))
Также с историей. То, что проходят (проходили ) - не надо, убери-и-и-и, читать не буду, смотреть тоже. То, чего еще не было в школе - надо же, как интересно! Я, кстати, только сейчас об этом подумала, пока вам ответ писала. Интерес к английскому наверно загублен на корню((((
23.01.2012 13:08:21, Грустно
Что школа губит интерес - это очевидно, к английскому и подобным предметам - особенно.
Пока не началась физика - покупайте книги по физике (детскую энциклопедию, например), пусть читает.

> "...я не буду на это тратить время, даже смотреть не хочу, вот глаза закрою, уши заткну. Не приставай хоть ты"
Это типичная протестная реакция. Либо школа достала по полной и тогда хорошо бы поменять, выбирая школу с вменяемым математиком хотя бы. Либо мамские хотелки лучших оценок зашкалили. Не все дети готовы выполнять "неправедные" требования предметников. Одному поставили пару на ровном месте - он с готовностью переписал ради четверки. А другого можно из школы выгнать, но сказал, что прав, поэтому не перепишет, значит, не перепишет. Тут надо разбираться, на что именно протест.
Если на конкретного педагога (а другие часто подтягиваются и готовы гнобить), то меняйте школу не глядя.
Если на домашнюю реакцию, меняйте форму и объем требований. Скажем, тот же фильм о клетках можно было включить, но не привлекать сына, наоборот (мол, не трогай меня, дай я СНАЧАЛА интересный для себя фильм посмотрю, а потом с тобой разговаривать будем). И невыполненные устные - не главное, коль так сложилось.
Если на скучный учебник, может, вам на домашнее обучение, а в школе только сдавать? (хотя я бы не советовала). Можно еще спорить невзначай на изучаемые темы, шире школьных и позволять сыну через раз одерживать верх. Можно фильмы интересные смотреть. Скажем, любит мальчик животных, а нужно подтянуть климатические зоны по физической географии. Есть фильмы о пингвинах (Антарктида), о белых медведях (Арктика), об обезьянах, живущих в тропическом лесу, о стадах антилоп и львах саванны и так далее.
Есть художественные фильмы о событиях, происходящих в разные эпохи.
Может, дело не столько в требованих по учебе, сколько обида на солидарность мамы с предметником против него, ученика.
Или глубокое непонимание, зачем постоянно тратить время на достижение хороших оценок. Скажем, задали по английскому разобрать самостоятельно новые слова (это меня всегда "убивало"). А потом их разбирают на уроке. Если дз не сделано, запросто получить пару. Но после разбора знания те же, что потратил время дома, что нет. Тогда зачем дома разбиваться?
В общем, тут, скорее, к психологу вопросы.
24.01.2012 07:37:33, Конек
А почему-бы действительно не идти на опережение.По учебнику посмотрите,что они там проходить будут и ищите всё интересное по этой теме. С английским тоже можно схитрить - игры только на английском,репетитора - не опытную тетеньку, а например хорошенькую девушку-студентку. 23.01.2012 15:06:50, ольгастик
С английчким хитрость не пройдет: на "хорошеньких" в этом возрасте еще не ведутся, если деть вообще без компа готов, то и игры на английском ему будут "до лампочки".
Думаю, что важнее "держать" из образовательных - русский и математику, а из остальных - не столько вперед по учебнику, сколько сильно вперед (ту же историю, географию и К можно за следующий год сейчас в каком-то объеме осветить)
24.01.2012 07:44:03, Конек
Я своему сыну в 3-м классе выбрала не репетитора со стажем,а девчонку-студентку и задачу ей поставила только одну ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ любыми методами.Так она мне его в итоге из 2 на 4 вытянула.Так что личность репетитора очень важна. 24.01.2012 16:49:00, ольгастик
Не факт, что не пройдет. В прошлом году у ребенка на курсах вдруг поменяли дважды преподавателя, в итоге резко упал интерес к предмету (была чудная девушка), до полного отказа. В этом году взяла репетитора, не молодая, но очень они подошли друг другу (приятная дама, может уровень чуть ниже, чем мне бы хотелось, но цель была другая - вернуть интерес к предмету) - ребенок опять бежит на занятия, делает задания. Мелкий на него смотрел-смотрел и тоже к ней запросился, теперь английский один из самых любимых предметов :) 24.01.2012 09:42:19, Посторонним В
С этим согласна. Но у Вас речь-то о ХОРОШЕМ репетиторе, а не о хорошенькой.
И не об очередных репрессиях с компьютером.
24.01.2012 20:41:14, Конек
Зато первая была красавица, он на нее смотрел влюбленными глазами (потом оказалось, что еще и умница :), потом были хорошие (образование и тп.), но не то :( Нужно искать с кем будет контакт, мало ли по какому признаку (молоденькая или просто человек приятный, любимый ребенков педагог в кружке вообще космат и хвостат, но его это не портит :).
Примеров, когда меняется в школе учитель, и ребенок загорается предметом море.

Идея с компьютером мне тоже не очень. Мелкому отсутствие знаний в любом языке не мешало в свое время играть в цивилизацию :)
24.01.2012 22:05:22, Посторонним В
Выхватила идею у Тины Канделаки, но переработали с сыном совместно для себя. 1 "5"-ка - 40 руб. В конце недели расчет по факту. Если в течение недели были "3", то за каждую "3" минус 15 % от общей недельной суммы. за "2" снимается вся сумма за неделю и следующие 3 "5" бесплатно, с 4-ой начинается оплата. Можно поощять отдельно за четвертные, за административные контрольные и т.д. Как решите. Сын сам эту сситему разработал. Итог: копил на Айпэд, его себе и смог купить (мы немного добавили, конечно), но заработал фактически сам. Детям трудно объяснить зачем учиться. Чтобы купить хорошую машину? Но это когда-то! а они должны чувствовать здесь и сейчас. Я понимаю крики тех, кому материально тяжко. Но я описала именно наше решение и оно работает исправно 2-ой год. Причем сейчас уже постепенно хорошо выученные уроки становятся нормой, как руки помыть перед едой. 23.01.2012 08:45:20, СОМаКсюша
Проблема в том, что хорошая учеба в школе СОВЕРШЕННО никак не коррелирует с благосостоянием после школы. Поэтому, есть некоторый обман в такой стимуляции. 25.01.2012 13:25:00, ДраКошка
Некоторым родителям идея материального расчёт за хорошие/плохие оценки кажется аморальной и безнравственной. 23.01.2012 12:58:52, Ginger Well
Вот уж ханжество, изживший себя менталитет. В чем разница дать поиграть в Айрэд или запретить в его играть за не выученные уроки, или дать деньги чтобы его купить. Все таки дети должны расти в рамках сегодняшней обстановки, меня ребенок не обкрадывает, я его ласки не лишаю, чего же тут аморального? А вот знать что нужно прилагать усилия, чтобы что то получить в жизни, это в стиле нынешнего времени. 23.01.2012 15:47:55, СОМаКсюша
Реклама
Ну, хорошо, пусть мы ханжи, а вся такая передовая ))). В общем, в любое время нужно было прилагать усилия, чтобы чего-то хорошего добиться. 25.01.2012 13:13:09, В. с работы
надеюсь, не изживший. грустно было бы 23.01.2012 16:14:53, Шерлок
Скажу банальность, хоть и не люблю. Если Вам не понятно самой почему платить за оценки собственного ребёнка аморально, мои комментарии Вас не впечатлят. 23.01.2012 15:53:45, Ginger Well
Вы еще скажите, что богатым быть стыдно)))) 23.01.2012 15:57:20, СОМаКсюша
Господи,при чем тут богатство,которое вы поминаете ни к селу ни к городу каждый раз.мы уже поняли,что вы считаете себя богатой.

Но ваши слова"заработал на айпэд" как минимум странны,посколькоу на айпэд ваш ребенок не зарабатывал.Вы просто дали ему денег на планшетник вот и все.
ну и заодно играете в оценки на деньги.Есть у вас такая семейная игра, в этом ничсего плохого нет,кто во что играет,вы в оценки.Имеете полное право.:-)
Толкьо заработал-то тут при чем?

Вообще употребление слов по назначению очнеь облегчает ведение дискуссии.
Денек,равно,как и айпэда ваш ребенок не заработал.

На айпэд заработал мой ребенок.:-) Равно как на мак и айфон тоже.Потмоу что работала работу,за которую получала денег не из семейного кошелька, а потом принесла домой сначала мак,потом айфон.потом айпэд.Этот ребенок не возраста конференции,а несколько постарше.:-)

А младший ребенок пока ничего не заработал, а просто получил по факту рождения в нашей семье. Нам нравится.что ребенок получает свои детские бирюльки без игры в оценки на деньги,вам нравится с игрой.

А к богатсву или к заработку это отношения не имеет.
23.01.2012 17:01:23, =СветА™=
Ну до богатства мне далеко, хотя хочется, просто я своему ребенку поясняю, что для него сейчас работа это учеба, потому и заработал, вот и все, а меня в аморальности обвиняют. 23.01.2012 17:04:22, СОМаКсюша
А почему он тогда еще на машину не заработал? Мало платят, наверное, подняли б расценки, вот он уже тогда для семьи и машину заработает и квартиру и дачу на канарах. 23.01.2012 17:32:05, Акорса
На выше ра сценки у меня средстВОВ нет ))) 23.01.2012 17:42:52, СОМаКсюша
А вы за варку супа с мужа берите :) 23.01.2012 18:49:54, Посторонним В
))) на Канары боюсь не наварю, ему столько супа не нужно ))))) 23.01.2012 20:08:11, СОМаКсюша
обманывать аморально, да 23.01.2012 17:06:54, Шерлок
Опять вода, субъективное мнение, не есть истина для всех 23.01.2012 17:47:15, СОМаКсюша
Реклама
не путайте тёплое и круглое. 23.01.2012 16:00:30, Ginger Well
хорошо,что вас все устраивает,только не нужно при этом говорить слово "заработал".Перемещение денег внутри семьи таким словом не называют.:-)
И крики и материальная обеспеченность тут не при чем.Вы перекладываете из одного кошелька в другой и вас это устраивает.Чаще же люди предпочитают другой тип отношений.
Если в семья может позволить ребеноку айпэд,ему покупают его без имитации "забаотков".:-)
Ну или как поощрение-бонус-подарок за хорошую учебу.А чаще просто за радость.что есть ребенок и есть кого радовать.:-)
23.01.2012 10:41:24, =СветА™=
а что любим это мы по другому показываем:) Но есть вещи которые ты хочешь иметь, но мы не обязаны тебе их предоставить, хочешь - получи. А вот люблю - это я поцелую, послушаю на ночь твои планы с интересом, по голове поглажу, любимое печенье испеку, свожу на природу за город, помогу выучить уроки, написать реферат и т.д. это ИМХо уже не из разряда материального. 23.01.2012 10:48:05, СОМаКсюша
Все целуют,обгимают и читают сказки.Но выдают семейные деньги так витиевато не все.:-) 23.01.2012 11:02:59, =СветА™=
видимо я никакой педагог, но КАКОЙ политик))), если выдаю, да ещё и нужный мне результат получаю:)). Но каюсь, плогиат, идея не моя как писала выше))) 23.01.2012 11:28:57, СОМаКсюша
возможно правы:) А как тогда подтянуть равенство сделал-получи? Мне вот хочется чтобы понимал: ничего просто так, за любое благо нужно так или иначе двигаться. В нашем случае пока учиться и получать хорошие отметки. 23.01.2012 10:44:21, СОМаКсюша
Внешняя мотивация,увы, работает непродуктивно.А факт,что деньги так и так ваши,семейные, а просто выдаются с какими-то уловсиями и сложностями.вряд ли способен заставить ребенка самосовершенствоваться.:-)
Увы,это не я сказала,это психология такая.:-)
23.01.2012 11:00:36, =СветА™=
Именно получается ( в конкретно нашем случае). Говорю, сейчас сам учит и учит хорошо, даже не заставляю идти учить!!! причем даже как-то не за деньги в данный момент, сказал Айпэд купил, больше пока ничего не нужно. Но толчок был материальный. год на Айпэд зарабатывал, сейчас привык делать хорошо - делает по инерции. Задумается о чем-то новом, будет опять за деньги, думается))). А вообще фиг с ней с философией - как да что, главное получен результат и нет пострадавших))) 23.01.2012 11:32:30, СОМаКсюша
Извините, но пострадавншие вполне могут "проявиться" чуть позже. И это, скорее всего будут родители. 23.01.2012 12:59:55, Ginger Well
такая идея может просто не нравиться сама по себе, а не из-за материальных трудностей
23.01.2012 10:20:33, Шерлок
дык кто же спорит?)) Не нра и не нужно. Просто я сразу предвидела тысячу криков "где взять деньги?". Поэтому и сослалась. У нас работает это, есть другие идеи? давайте, может нам они тоже подойдут)) 23.01.2012 10:39:00, СОМаКсюша
у очень многих детей сработает блок "ну и не надо" вообще ваших денег и все будет как прежде. Мотивация в идеале должна идти :
-из природной детской любознательности
-из-за хорошего преподавания
-харизматичного учителя
-увлеченности
- понимания самим ребенком слова "надо" и еще 1000 причин
Это здоровая мотивация, а все эти пляски с наклейками-штрафами,деньгами -искусственная. Не дай бог что с родителями случится, где ребенку искать резервы? Опять же, с годами число экзаменов, тестов, контрольных будет расти. Платить за каждый чих? Когда это бросить и под каким предлогом?
Очень быстро можно дойти до платной чистки зубов, собранного рюкзака, убирания кровати) Вот так встанешь с утра и сразу за кошелек, отлично) Особенно весело со всеми этими процентами, те не просто с кошельком выходишь из спальни, а бежишь в exsel дебет с кредитом сводить и таблицы строить.
23.01.2012 11:12:58, Насташа
Реклама
странно что именно эти крики предвидели. мне бы в голову не пришло 23.01.2012 11:00:00, Шерлок
и мне.:-)
Какая разница как кто перекладывает свои семейные деньги из одного кармана в другой.
23.01.2012 11:30:09, =СветА™=
я это просто уже проходила:) 23.01.2012 11:26:33, СОМаКсюша
мне просто логика не понятна. если для кого 40 р. за 5-ку дорого, то ребенку и рубль - деньги. так что не понятен смысл аргумента "денег нет". деньги на детей все равно тратятся 23.01.2012 11:41:14, Шерлок
Просто почему то в этом случае срабатывает, что ребенок ДОЛЖЕН и так учиться. Но ведь все равно нужна мотивация, нам показалась приемлема эта, причем многие переняли из знакомых, результатом довольны. А вот ярые противники почему-то говорят, что еще и на это тратить деньги!!!! А вы вот совершенно правильно пишите, деньги тратятся все равно, так почему не в такой форме? И ребенок видит свою причастность к приобретению того ли иного. Если мне все равно покупать айпэд, так почему не купить его таким образом, какая разница давать на него деньги частями или заявить в конце четверти это тебе за учебу? Ребенку первое гораздо интересной, да и выход из ситуации описанной автором топика в этом случае виден. 23.01.2012 15:55:45, СОМаКсюша
потому что это обман. если он и так купится. 23.01.2012 16:15:52, Шерлок
А может не купится!!! Я ведь не обязана. А здесь так сказать застолбили, выполни свои обязанности и получи именно то что хочешь. И чем лучше будешь исполнять, тем быстрее получишь. 23.01.2012 16:31:04, СОМаКсюша
и подарки не обязаны. на нг там, д.р. и много что не обязаны. но обычно родителям хочется 23.01.2012 16:38:01, Шерлок
Так что аморального в том что все довольны??? И родители свою потребность удовлетворили и ребенок чувствует себя гордым??? Ведь вместо айпэда можно и айфон? А тут он сам выбрал и получил?? Перед кем аморально? 23.01.2012 16:54:58, СОМаКсюша
про аморально я не знаю. меня удивило предположение, что возражать могут только из-за отсутствия денег. а что касается довольства.. жизнь в семье все же отличается от условий рыночной экономики. а если уж хочется ребенка к ней приучать, то можно найти иные варианты. 23.01.2012 16:59:35, Шерлок
А чем этот плох? Я вот посоветовали конкретное решение для автора, не критикуя никого заметьте, нравится пользуетесь, не нравится по моральным или иным причинам, не нужно, только не понятно вы то что в этой ситуации советуете или просто поясняете, что лично для вас это не есть гуд? 23.01.2012 17:08:21, СОМаКсюша
я уже несколько раз написала, что приведенный вами якобы аргумент против денег - не аргумент вообще. 23.01.2012 17:11:11, Шерлок
Ну не учит, компа нет, Лего нет. Делает-то что? 22.01.2012 21:18:56, ДраКошка
Компа и лего нет, когда не учит. Книжку читал сидел, немного телек посмотрел. Вообще-то можно было и выучить, напрячься слегка ради других удовольствий 22.01.2012 21:28:25, Грустно
Открываю конференцию с тем же вопросом - и вижу Вашу тему! Ооох. Все один в один. Только класс 4-й.
Я бы уже махнула рукой давно, если бы не видела, что ребенок объективно способный, точнее способная - дочка у меня. Педагоги всегда говорили о том, что способная, даже одаренная.

4-й год мучаемся. Все из-под палки - начиная от домашки, заканчивая походом в школу. То, что ей интересно, делает быстро. То, где ее интереса нет, совершенно не умеет ни организовать, ни спланировать, ни заставить себя. Оценки не мотивируют.
Так что посижу, послушаю умных людей.
п.с. у нас в анамнезе гиперактивность и дефицит внимания.
22.01.2012 17:31:45, Такая же история
это же про мою!! слово в слово. только гиперактивности нет (хотя малограмотная бабушка нам его усиленно ставит), а проблемы усугубляются очень неадекватной училкой (именно так, никак не учителем):( пока наш рецепт- терпеть до конца 4 класса, а там учитель другой будет , может что изменится 24.01.2012 02:14:52, Корвина (Агата, уже 10!)
В д/саду думали, что отличником будет))))Спокойный, усидчивый, слушает вдумчиво... Далее как у вас "Все из-под палки - начиная от домашки, заканчивая походом в школу". Говорили, что после 1-го (2,3,4,5) класса такие дети берутся за ум, начинают учится....Лучше не стало!Я уже не верю, что это может как-то изменится в лучшую сторону. Думаю, лишь бы хуже не было. Вот и не дергаю в другую школу. Оценки тоже практически не волнуют, еле вспоминает, что получил - хоть 5, хоть 2(((( Опять же -грустно мне 22.01.2012 21:40:43, Грустно
В нашей школе новый директор ввел рейтинги успеваемости.По среднему баллу успеваемости распределяются места среди учеников в классе и по школе.Списки с результатами висят в холле школы и каждый может с ними ознакомиться.Моего ученика это очень стимулирует.В следующем семестре мечтает занять еще более высокое место.Может быть и Вам поможет соревновательный момент? 22.01.2012 11:25:25, Олилия
О, соревновательный дух в учебе напрочь отсутсвует. Ему все равно. Вроде, это не главное. Он себя "слабым" не ощущает и уверен в этом, хоть самый последний будет. Т.е. в списке он хоть и последний (например), но это все равно, это на бумаге, а в жизни я не такой уж и плохой)))) Ну как-то так. 22.01.2012 13:06:54, Грустно
А ребенок в какой школе? В районной, в английской, в гимназии, в еще какой-то "продвинутой"? 22.01.2012 03:43:21, Конек
Самая обычная районнная школа, никуда из нее уходить-переходить не хочет, т.к коллектив хороший, и вообще, мой ребенок консерватор и боится всего нового. Так что о смене школы не может быть речи - боюсь, что тогда вообще в нее ходить не будет(((( Не очень он общительный и компанейский (скорее совсем необщительный.) 22.01.2012 13:04:07, Грустно
Тогда Лего и книжки убирать не стоит, уж лучше это, чем совсем ничего. Просто "пинайте" без уговоров. Говорите, что все должны иметь школьное образование, не учиться - противозаконно (в смысле двоек).
И ищите его интересы, что может стать стержнем личности и основой будущей профессии.
22.01.2012 16:46:51, Конек
Реклама
как раз книжки оставляю - это пжлста! Хоть так пусть просвещается. "И ищите его интнресы, что может стать стерднем личности и очновой будущей профессии" - т.е. в конечном итоге наплевать на несделанные:английский устно, биология невыучена, история даже не прочитана и пр устные задания? Т.е. теоретически в будущем всем нужен русский (+литература), математика, ну и наверно, исходя из его интересов, физика подтянется.На остальное плюнуть? Трояк выведут, на след.год переведут? 22.01.2012 21:33:23, Грустно
Да, на остальное честно (и в своей душе тоже) плюнуть и помочь избегать, получая те самые тройки. Вот уж на историю - точно! Если интересы б.м. технические (математика, физика), то это как мой сын - не упорствуйте с историей. Мой заинтересовался ею сугубо после второго курса МГУ, когда вся учебная закончилась и время прошло - от занятий отплевался.
Русский нужен (только не надо писать "и литература", сейчас вступительное сочинение для негуманитарных профилей отменили), проще бороться за минимум, когда подобная неприязнь.
Лучше постарайтесь, чтобы сын знал материал по школьной математике, весь знал, оценки не важны (и несделанная домашка тоже). Меняйте это на невмешательство в несделанные устные и что угодно еще. Но если путь в технику, школьная математика вся нужна.
24.01.2012 07:59:14, Конек
Вы пробовали читать учебник истории? Я почитала... и оставила деточку (6 класс) в покое. По крайней мере, по этому предмету. 22.01.2012 21:50:09, Чифф@
Согласна. ТАК написать историю - я просто в шоке, когда сама почитала учебник (хотела объяснить тему ребеночку, который сам не хотел его читать).
Правда, от биологии - я тоже не в восторге)))) Читала ее вечером - чуть правда не уснула))). Но что делать? Плюнуть и забыть (читай- забить)?
22.01.2012 22:08:37, Грустно
Моя дочка (заканчивает 11 кл) как раз на эти предметы забила, правда - по знаниям, а не по оценкам. Правда, у нас в школе такая система (именно по истории, а особенно по биологии), что позволяет совершенно официально не делать ежедневно домашку в виде чтения и заучивания параграфов, а получать положительные оценки за другие задания. А учебник истории действительно читать невозможно - я как раз классе в 6 пробовала дочке вслух читать (она идеально запоминает на слух, особенно в моем исполнении). А раз еще и с учительнцией не повезло... Так что в вашем случае большой плюс то, что книжки чиатет - из них как раз лучше всего историю узнавать. 23.01.2012 10:13:52, hanhi
Извиняюсь,что анонимно,не хочу раскрывать карты) У меня ребенокс 3 класса не учил устно ничего,правда все равно на 5 учился,читал много,фильмы смотрел,эрудиции хватало. И учеба в школе не нравилась,скучно,рутина. Перевела яв школу,где требования намного выше,учиться нужно реально много,но подход интересный,учителям дети интересны,все не для галочки-ребенок расцвел. Хотя сначала не понимал,как это,еще и книжку открывать надо,ужас,он чего-то не знает,надо учить! Может Ваш тоже првык так выкручиваться,этого ему достаточно,не видит смысла в школьной учебе(пишу именно про школу,т.к. непонятно интересно ли ребенку узнавать что-то самому,вне школы)? Может попробовать построить планы на будущее и стремиться полуать знаия нужные для себя? Оценки все-таки не так уж и важны,подтянутся сами,если появится интерес и знания. 22.01.2012 01:59:50, не подпишусь
и про бутерброды,уборку комнаты все похоже,тоже постепенно изменилось,как ни странно,он просто стал меньше лениться во всем и стал замечать вокруг себя что-то,я думаю,что общий интерес ко всему появился,а раньше как во сне все. Попробуйте изменить что-то в его жизни.Разговоры мало полезны,к сожалению 22.01.2012 02:06:03, я же
Разговоры практически бесполезны. Но вот насчет другой школы я уже выше ответила - ни в какую. А может ему еще хорошо, что можно в этой школе так лениться, кое-как учиться, а в другой придется напрячься. А так не хочется! Но я боюсь (повторюсь), что в этом случае он вообще пропускать начнет другую школу 22.01.2012 13:10:14, Грустно
а почему это происходит, у Вас есть какие-то мысли? 22.01.2012 01:19:05, Ginger Well
Мои примерные мысли:
от общей лени- в целом склонен полежать и ничего не делать, вообщем нет моторчика или шила в одном месте.
учеба - это скучно и нудно, нечего себя, любимого, напрягать, а то мозги сломать можно
есть и похуже ученики в класе - и ничего, учатся как-то , переводят их из года в год, а я-то на их фоне - ого-го, не двоечник ведь (ну а английский между 2 и 3 - вытяну как-нибудь, это ничего, пустяки ,дело житейское).
А насчет убрать комнату и пр - когда надо- мама пнет - я сделаю. Это тот подвиг, на который он легче всего соглашается. Особенно , когда "лишь бы не учится", то лучше убраться в комнате.
22.01.2012 13:19:02, Грустно
Реклама
Знаете, я в таких случая, вот честно всегда советую консультироваться с хорошим психологом.
Но если по-бытовому подумать, я бы конечно, подумала про какую-то школу хорошую, где детей умеют заинтересовывать. Может, 179 школа, классы самоопределения? Единственный минус, даже, если Вы уговорите своего ребёнка перейти он может не сдать экзамены.
А ещё проще, я бы нашла такие пособия по предметам, которые были бы интересны, и, простите, понимаю, что нет времени, но делала бы с ним. плевать на самостоятельность в данном случае - для меня был бы важен учебный результат. Пособия - начиная от инетерсных учебников или научно-популярных книжек и заканчивая фильмами, лекциями, которые можно скачать или посмотреть в сети, аудиокнигами, компютерными программами. Т.е подключила бы все сенсорные каналы. (Если я не путаю, кто-то из конфянок советовал хорошую копм программу по истории).
И вопрос поставила как-то так: "Понимаю, учиться не интересно, но этот материал должен быть усвоен, любым способом. Хочешь смотреть фильм ВВС про размножение растение - флаг в руки. Мне всё-равно откуда будет взята информация, но она должна быть освоена".
23.01.2012 01:04:52, Ginger Well
Может клуб создадим - мамы ленивых шестиклассников?? Вам- председательское кресло..Потому как вы не одна такая.. Давать объединяться!! 22.01.2012 22:20:28, Мама Гарика

Статья дня

«Триггер и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький»

Посмотреть хороший сериал: о любви, о коррупции или о Золушке-мужчине?
Сидите на диете, а вес стоит и не собирается снижаться. Разбираемся с причинами.




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!