Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Agileta

Кто-нибудь мечтает о такой школе?

Представьте себе: ваш ребенок с радостью идет в школу, приходит из нее веселый и довольный и делает уроки за 10 минут. Его не перегружают ненужными знаниями, однако к 6-му классу он изо всей мировой истории знает только то, что Колумб открыл Америку, а до того, туда вероятно добирались и скандинавы. Что такое уравнение (простое, не квадратное) он тоже не знает, а пишет только карандашом. Впрочем, пишет по-минимуму. У него уйма времени на кружки и секции, куда он с радостью и ходит. Оценок ему в школе не ставят, зато родители получают подробнейший письменный отчет о его успеваемости и школьной жизни, включая такие пункты, как, например, "взаимоотношения со сверстниками". Вместо физики, химии и биологии вместе взятых он изучает один предмет "Основы естественнонаучных знаний", где сегодня ему увлекательно рассказывают о грибах, завтра - о минералах, послезавтра - о яблоке, упавшем на голову Ньютона. Темы скачут друг за другом, как лошади без седоков, проработки их почти нет. Но! Если ребенок чем-то заинтересовался, у него масса возможностей найти себе дополнительные занятия по этой теме и развить ее до отличного уровня.

А теперь внимание - вопрос: вы бы хотели, чтобы ваш ребенок учился в подобной школе?
11.01.2012 11:36:04,

332 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если последнее утверждение про массу возможностей получить дополнительные знания верно, то да. 21.07.2018 14:50:49, IouliaO
У нас такая школа, да, не в России. Не в точности, но похоже. ОЦенки ставят, конечно, просто акцент делается на другом, не на знаниях, а на готовности общаться и жить в здоровом, взрослом обществе: гуманности, уважать друг друга, принимать такими какие есть и прочее. Пишут карандашом, но очень много, дают статью из газет-журналов на какую то общую (часто политическую, много экологических тем) тему и работают по статье. Последняя работа была о ситуации в Сирии, до этого об Израиле. Сын обожает такие задания.
Сначала отсутствие системы бесило жутко, заниматься приходилось много, т.к. язык неродной и нужно было соответсвовать местным. Но только спустя несколько лет вижу результаты.
В средней школе (с 12 лет) приходится ОЧЕНЬ много учиться, требования очень жесткие и к дисциплине и к учебе, поэтому часто для детей большой стресс в средней школе.
Сейчас довольна результатом несмотря на неприятие вначале и в ужасе читаю часто топики мам в российских школах, предъявляющих претензии к учителям, - у нас это невозможно в принципе, никак нельзя повлиять, попробуй голос повысить - сразу вызовут полицию, да и не принято ТАК вести себя просто. Вот этому МЫ и научились в этой примитивной (на первый взгляд) школе. Но вот домашка нас напрягала, особенно первые 2 года, когда нужно было 2 иностранных языка взять быстро и эффективно. А местным очень легко в начальных школах, но опять же, знающие родители понимают, что нельзя расслабляться и имеют репетиторов, многие иностранные дети ходят параллельно в свои, национальные (русские, китайские и пр). Поэтому, на мой взгляд, это видимость легкости.
14.01.2012 05:43:12, Ginger"bread
На учителя в школе очень легко можно наехать, вы просто еще не пробовали :)) Кричать, конечно не надо. Зато можно послать очень четкий Е-майл. Например, когда меня достало количество домашки в нашей школе, я взяла, отсканировала задание, расписала время, кототрое на него надо затратить и ПОПРОСИЛА обьяснить, что мы делаем не так. Ведь нормы Американского Падиатрического общества советуют столько-то (ссылка), а у нас получается в 2 раза больше. Как же так?

Училка сразу поджала хвост и стала извинятся. На каждого учителя можно наехать, надо только уметь :)))
14.01.2012 06:19:22, masha_usa
Не на кааааждого:) Когда ребеночек тупой, и делает д\з 4 часа вместо 1.5, не наедешь, хотя многие пытаются, но не пролучается у них:)Тут как ни прыгай, а либо в слабую школу\класс, либо носом в тетрадь. 15.01.2012 16:55:10, :))))))))))))))))))))
Вы просто не пробовали наехать...можно, можно. Главное говорить правильные политкорректные слова. И не ссылаться на СВОЕГО ребенка. Я сделала просто. Например, Задание - математика, 20 примеров. Каждый пример надо прочитать (2 минуты на пример), решить на черновике (5 минут на пример), переписать в чистовик (2 минуты на пример). Итого: 9 минут * 20 примеров = 180 минут = 3 часа. Впечатляет? И пусть учитель попробует опровергнуть такие аргументы :))) Прочитать задачу надо? Надо. Решить за 5 минут - нормальное время. Переписать акуратно надо? - не надо? - хорошо, будем писать криво и грязно, как просите :)))

Просто я несколько лет составляла консалтинговые отчеты :))) На тему, куда мы потратили время и почему это стоит так дорого :)))
16.01.2012 04:52:38, masha_usa
А нормы, позвольте узнать, откуда такие? 2 минуты читать пример? Зачем его решать 5 минут да еще на черновике? И если его решил, то зачем аж 2 минуты на переписывание? не, это как-то слишком... 16.01.2012 17:10:47, Звирушка неместная
Конечно, никто так не решает. Просто, это пример того, что если разбить задачу на несколько состовляющих, и написать время, затраченное на каждое действие, а потом посчитать все вместе, то результат получается больше, чем ожидалось. Когда дочке стали задавать слишком много домашки, я использовала этот пример (или похожий), чтобы аргументировать свою позицию. Учителю очень сложно бороться с такими аргументами, как ни смешно :))) 17.01.2012 11:26:07, masha_usa
У меня не получается воздействовать на них, т.к. это было бы воздействием на систему. Сейчас уже ничего, а раньше, с непривычки (и от незнания языка ребенком) просто просили учителя объяснить ребенку как делается задание (учебников ведь не было, дали на дом копии - и все), - не соглашались. 3 раза писала в дневнике просьбу объяснить (переписка заняла 2 недели!!!)- только после 3-его со скрипом согласилась объяснить еще раз. Они просто по другому не умеют работать, тупо следуют своим инстукциям и все, шаг вправо-влево сделать не в состоянии. 14.01.2012 18:03:38, Ginger"bread
То что они тупо следуют своим инструкциям - это как раз ваш козырь. Спросите, должны ли они помогать семьям, которые адаптивуются к новой школе? (должны, должны!). Что они делают для того чтобы помочь ребенку интегрироваться? У вас есть ощусщение, что ваш ребенок недостаточно интегрирован :))) Может быть вам стоит обсудить это с директором или его замом по интеграции :)))

Учителя очень не любят, когда вопрос поднимается наверх, вас обязательно спросят, что именно вас не устраивает.....:))))
16.01.2012 04:58:18, masha_usa
Это было пару лет назад, сейчас уже неактуально, т.к. уже есть 2 хороших языка (франц, англ) и поступил в хорошую частную среднюю школу, а поначалу - да. Но засада была в том, чтобы понять при отсутствии учебников КАК учитель хочет чтобы задание было выполнено. Я не обращалась выше, к сожалению, хотя надо было, но я все списывала на систему, а не на "особенности" учителя. А все дело было в ней, как оказалось. Видимо мы были не одни в такой ситуации, она поработала несколько месяцев и "ушла" из школы. 16.01.2012 20:19:28, Ginger"bread
Молодец ваш ребенок. Респект. 17.01.2012 11:27:03, masha_usa
Kirushka©
Нет. Мои дети радостно ходят в школу и на кружки, но знаний имеют несравненно больше. Подробности открытия Америки им были известны еще в садовском возрасте. 13.01.2012 19:37:40, Kirushka©
Наташа Р
Аналогично... 03.07.2018 01:11:33, Наташа Р
А я все отррываю и открываю Америку заново. С дочерью, прохожу историю Америки, открываю очень много для себя интересного. Недавно прочитатала американскую "Поднятую Целину" - "Маленький домик в степи" - американское освоение степей в конце прошлого века. Очень интересно. Кстати, там были русские деревни, и очень успешные. Цитата: "Спасибо русским за то, что они привезли новые сорта зерна, которые не боялись холодов. Если бы не русскoe зернo, у нас не было бы урожая". Честно, не знaла, что наши предки так отметились в Америке :))) 13.01.2012 23:00:09, masha_usa
Красивые имена у наших детй. А как вы сокрашаете Ярославу? Яра? или Слава? 13.01.2012 22:47:11, masha_usa
может вообще никак. у старшей подружка называлась только полным именем. 14.01.2012 01:14:29, ALora
Вы в Бостоне или у меня глюки? 13.01.2012 04:45:06, masha_usa
Agileta
Я в Москве. А в Бостоне - моя подруга, рассказавшая мне об этой школе. 13.01.2012 11:17:38, Agileta
Рассказ был немного упрощен, правда :))) На самом деле, нагрузку можно найти. И домашку можно организовать. Главное, чтобы коллектив в школе был хороший. 13.01.2012 20:27:22, m_usa
У меня друзья в Бостоне. Говорили, что там плохо со школами...школы "усредняются", детей из черных районов на автобусах привозят в "белые" районы, и наоброт. Поэтому ситуация в школе - непредсказуема. Никогда не знаешь, какой "контингент" придет в след. году. Они переехали в Лексингтон (?), говорят там очень хорошие школы. В Ньютоне есть очень хорошая русская школа по математике, в дополнение к основной, амер. Занимаются по Петерсону, по-моему. 13.01.2012 04:44:31, masha_usa
Обычная американская школа, только как-то Вы ее очень усредненно описали. С историей там все-таки получше, да и вообще каждый знает только то, что хочет знать. Если этот конкретный ребенок хочет знать минимум по истории - его и академия наук не спасет. А в чем цель Вашего вопроса? 13.01.2012 02:05:56, Analyst
Наташа Р
Недавно общалась с мамой мальчика , русские, сейчас в США. Судя по тому, что он сейчас изучает по математике, у него очень крутой уровень. Даже в нашей топовой московской школе ребята - крутые математики - в этом возрасте еще это не проходили. Так что есть и в США сильные школы и умные дети. Хотя они тоже говорили, что уровень американских школ слабее той сильной российской, где они до того учились. И по-началу он там бездельничал. Но правда их мальчика быстро заметили и предоставили ему возможность обучаться по математике и информатике по более сильной программе, чем остальные дети.Так что сильно долго расслабляться ему не дали ))) 03.07.2018 01:50:22, Наташа Р
Agileta
Цель очень простая: понять одна ли я позаивдовала тому, что, хоть стандарты обучения и снижены, но дети не перегружены, а родителей не трясет при слове "домашнее задание". Я бы, не колеблясь, перевела детей в такую школу. У нас принято считать существующие сейчас школьные перегрузки нормой, но я ничего нормального в этом не вижу. И мечтаю найти для своих в Москве что-то вроде описанной мной школы (что там недодают материала по истории, восполню сама), чтобы они, получая самые базовые знания, могли спокойно посвящать время своим любимым кружкам и секциям. Если кто-то сможет подсказать такую школу в Москве, буду чрезвычайно признательна. 13.01.2012 11:16:21, Agileta
Наташа Р
" хоть стандарты обучения и снижены, но дети не перегружены" мне вот кстати не понятно, как могут быть снижены стандарты образования , если школа работает официально? Разве школа не обязана давать определенный базовый образовательный стандарт, как минимум, и если дети в школе его не тянут, то будет ли и далее такая школа существовать? 03.07.2018 01:53:07, Наташа Р
Наташа Р
Помнится, читала я интервью какого-то актера. Его дочка училась по вальдорфской системе. Все было очень мило и приятно, пока однажды они не поняли, что ребенок не просто отстал в образовании, но ОТСТАЛ, так, что маманегорюй. Пришлось срочно брать репетиторов и нагонять. В их случае девочка была не глупа, догнала и поступила в ВУЗ. Но попахать пришлось изрядно. Ну и конечно денег на это ушло не мало.

Для ребенка с некоторым отставанием в интеллектуальном развитии и нежной психикой, который после окончания 9 классов гарантированно не будет продолжать образование наверное да, такая школа - то, что надо. Если конечно при всем при этом там достаточно строгая дисциплина и отобранные дети - из благополучных семей, и милые детки не покуривают по углам не заметно от витающих в облаках милых учителей )))
03.07.2018 01:25:07, Наташа Р
[пусто] 14.01.2012 20:36:37
Agileta
Спасибо за наводку, но для нас это на другом конце Москвы :(( 15.01.2012 00:03:12, Agileta
Мне тоже такая школа очень нравилась. В дополнение я записала дочь на дистанционное обучение. В результате школа посоветовала ребенку перепрыгнуть через год по математике и перейти в более сильный класс. Аргументировали так: "ребенку будет скучно в обычном классе, она же все знает". В результате мы перешли в ГАТЕ и у нас тоже полно домашки. Теперь борюсь с домашкой и думай: "Ну зачем же я этот хомут повесила?"

Я к тому, что и в России и в Америке, можно найти разные школы.
13.01.2012 20:33:19, masha_usa
И в Москве есть американские и британские школы))) 13.01.2012 12:49:12, Analyst
Очень дорогие :)))) 13.01.2012 20:28:10, masha_usa
В любом приличном по части контингента районе Москвы если жить. Программа называется Школа России-эта программа есть всегда в стандартной школе,хоть 1 класс в парллели но есть. 13.01.2012 11:36:48, Линдaaa
Agileta
Никогда об этом не слышала, хотя живу в более чем приличном по части контингента районе. Не подскажете, в чем суть этой "Школы России"? Или ссылку подкиньте. 13.01.2012 11:48:58, Agileta
Musenka
Это самая обычная базовая программа началки. Близкая к той, по которой учились еще мы: математика по Моро, "Азбука" и прописи Горецкого, русский язык по Рамзаевой (или Зелениной, что уже хуже)... Есть везде. 14.01.2012 11:25:24, Musenka
Школы России - это старинная советская программа.
С этого года появилась Наша новая школа - попытка приблизиться к американской школе. С малым количеством серьезных уроков. С макинтошами и заданиями через интернет. У моей близкой подружки сын пошел в такой первый класс. Пока по ее отзывам опять автомат калашникова получается.
13.01.2012 11:58:02, jii
Все-таки какую мимику лица детям с детства формируют: веселый и довольный ходит в школу и обратно)))
А наши такие серьезные и ответственные первоклашки шагают, а в классе на уроке улыбаться вообще как-то не рекомендуется)))
12.01.2012 18:17:02, jii
Крохозябр
Поразмыслив, решила, что всё же "да". Решающий аргумент: "Но! Если ребенок чем-то заинтересовался, у него масса возможностей найти себе дополнительные занятия по этой теме и развить ее до отличного уровня." - это основное, чего я хотела бы от школы. 12.01.2012 12:26:15, Крохозябр
Знаю такую школу. Малая школа в Москве. Платная, правда. Очень сильный русский, построенный на логике, а не на заучивании правил. Итальянский или французский с младших классов, потому что логичные языки, и на их основе легко потом учить основные европейские. Английский с 8 класса. Математика - никакая (проходим сами с ребенком), но у меня ребенок гуманитарий. Никакого заучивания, типа выучи-перескажи. Уроки дома занимают от силы полчаса. Оценок нет, есть сессии по 100 бальной системе 2 раза в год. Я перевела ребенка в 5 класс год назад, очень довольна. В обычной школе он учился на 4, иногда 3, иногда 5, здесь - первый в классе. Детей очень много хвалят. Только и делают, что хвалят. Что имею в результате? Спокойного, уверенного в себе ребенка, с возросшей самооценкой, с наличием времени на внешкольные занятия. 12.01.2012 12:23:21, Николя
Частые школы - дорогие, к ожалению. 13.01.2012 20:34:58, masha_usa
Наташа Р
А бесплатная слабенькая школа - это сами понимаете какой контингент. Если в платной школе есть хотя бы отбор по доходам, дети маргиналов туда скорее всего не попадут просто потому, что те не смогут оплатить обучение. В сильной школе отбор происходит по готовности родителей заниматься детьми - тоже детям маргиналов достаточно трудно вот так из грязи в князи самим туда пробиться и такое случается редко.

А в слабенькой бесплатной школе после 5 класса останется много детей из неблагополучных семей. Все, кто сможет уйти , поуходят в сильные школы. Чтобы поступить потом в ВУЗ. Так что описанный автором вариант школы а-ля детский сад возможен только платно, я думаю.
03.07.2018 01:38:23, Наташа Р
"Что такое уравнение (простое, не квадратное) он тоже не знает"
Уровнение с иксом проходят в 4, максимум 5-м классе. В 6-м классе, ребенок, по Амер програме, уже должен это знать . Квадратное уровнение будут проходить весь 6-й и 7-й класс. Не забываыте, 6-й класс Америке - это 11 лет. В Союзе, это был 5-й класс. Йа точно помню, что, в Союзе, мы проходили дроби в 4-м классе. Значит, программы идут очень ближко друг к другу.
12.01.2012 12:11:22, m_usa
Musenka
А какая связь между уравнениями и дробями?

Я точно знаю, что доли(дроби) всегда начинали проходить в начальной школе, а не в 4 классе. А уравнения (простые) - в 1 (теперь во втором) классе. Имею в виду самую простую программу, без наворотов, "Школа России". По другим все может быть еще раньше. Так что никак нельзя сказать, что "программы идут очень ближко друг к другу".
14.01.2012 11:30:19, Musenka
Йа точно проходила дроби не в началке.

Простые уровнения с иксом - здесь проходят очень поздно. Почему, не знаю. Но, в принципе, амер математика не отстает от русской...где-то быстрее, где-то медленее. Здесь, например, уже в 3-м классе активно проходят статистику и вероятности.

Математика - это пожалуй единственнопе, что учат похоже в России и Америке, по-моему.
16.01.2012 07:50:42, masha_usa
Musenka
Интересно, в каких годах вы учились в начальной школе?

У меня была ученица, которая 5-6 классы провела в Америке как раз (было это в середине 90-х, точнее - во второй половине 90-х, году в 96-97). Одним из ярких ее впечатлений было, когда она вернулась и рассказывала об учебе там, как она решила какую-то задачу по математике привычным способом, а у учителя глаза на лоб полезли: "Sasha, you've done it by algebra?!" А она искренне не понимала, что здесь такого - ну, составила уравнение. Простейшее...
16.01.2012 17:33:32, Musenka
Почему-то здесь очень боятся уравнений с иксом.Почему - загадка для меня. Зато, когда начинают учить уравнения - учат сразу делать графики, и довольно сложные. 17.01.2012 11:29:33, masha_usa
Учимся в Амер школе, 5-й класс (10 лет), Калифорния. Несколько коментариев:

1. преподавание языка - гораздо лучше российского. Детей учат писать настояшие сочинения, фантастические рассказы, очерки в газету, и, конечно, эссе. В Союзе меня этому никогда не учили. А жаль. Здесь реально учат, чем один литературный стиль отличается от другого. Пушут карандашом, это правда.
2. Зато есть комп классы. Учат печатать вслепую, редактировать тексты, считать в Экселе, рисовать картинки. По-моему, здорово. Обещали научить делать фильмы и веб-сайты.
2. Презентации. Замечательно учат готовить доклады и выступать.
3. История: - никакая. В истории есть 4 события 1)индейцы 2)приехали белые 3)война за независимость 4)гражданская война. Все. Проходят по кругу одно и тоже. Мировой истории нет вообще, говорят, будет в срарших классах. Огромный упор на толерантность и права черных. Уже даже смешно.
4. Наука: Ну да, все в кучу. Ничего не поделаешь. Подождите. В 7-м классе (12 лет) начнется очень серьезная биология. В 8-м (13 лет) очень серьезная физика и химия. В старших классах, преподавание идет на сильном уровне. АП классы - уровень хорошего универа. Из недостатков - АП классы - по желанию. Вообще, в старших классах можно выбирать какие научные предметы ты хочешь учить. Поэтому можно закончить школу не зная физики или химии (биологию берут все, она проще). С другой стороны, такие "недоучки" ни в один серьезный колледж не попадут.
5. Матаматика: вроде похожа на русскую програму. Иногда бардачно, но в целом, уровень похож. В старших классах упор на статистику, препадают также финансовую математику. По-моему, это правильно.....народ хотя бы научиться проценты кредита считать.
6. Социальные науки - прикольные. Народ разделили на партии, и они голосуют, выбирают себе президента, сенат, и т.д. В игровой форме, все очень неплохо запоминается, устойство государства :)

7. Главное - если вам не хватает нагрузки, идите в ГАТЕ класс (или как он у вас называется). Мы перешли - домашки полно. Перепрыгнули через класс по математике. Нужно только договориться со школой. Короче, если хотите нагружку - ее легко организовать :))) Даже в Америкё)))

8. Если хотите нагрузку по отдельному предмету - попробуйте дистанционное обучение. Очень дешево и очень хорошие программы. Особенно по языку и математике. Например, Алекс.сом - , проверяет уровень ребенка, и дает задачи на те разделы, котоые недоучены. Реально помогает по матаматике, лучше репетитора. Если есть деньги и время возить ребенка - есть замачательные доп школы по матаматике, действительно прекрасные.

Короче, реально все так, как вы захотите. Так и будет. Даже в Америке.
12.01.2012 12:04:46, m_usa
XXL
по 1 пункту: какой язык преподают лучше? английский? ну это естественно, что тут обсуждать
по 2 и 3 пункту: в наших школах то же самое, может не во всех, но в нашей теперешней школе школе комп проходят очень основательно, часто дома делаем доклады, проекты. творческие раюботы и приносим в школе на флэшке и сдаем
по 4, 5 пункту: история, биология, георгафия - меня все устраивает, особенно если в школе с учителем повезло, в школе , где учился мой сын, в старших классах преподавали и финэкономику и основы бухучета, правда доплачивали за это 500 р в месяц. но тем не менее
по 6 пункту: да, такого у нас нет, но у нас и демократии нет, и выборы левые
Вывод: в России можно найти любую школу на любой вкус, главное правильно и основательно провести маркетинг, собрать отзывы, проанализировать их, посетить лично и пр. Кстати, в америке и Канаде вы не можете путешествовать по школам, учитесь только в том районе, где живете. Что мне еще очень нравится в канадскойшколе, например, так это индивидуальный подход к ребенку. У нас это нет вообще. А там, если ребенку скучно в классе и он опережает сверстников по уровню развития и обучения, можно сдать экзамен на индивидуальную программу "Одаренный ребенок" и , учась в классе со всеми, выполнять индивидуальные задания
12.01.2012 15:45:42, XXL
1. Йа, конечно, сравнивала преподование основного языка.: русского (в России) и английского (в Амер)
2-8 Йа не знаю современную рос школу. Сравнивала с той школой, в которой училась сама, в Союзе. Обычно, все говорят, что в Союзе образование было лучше, чем сейчас.
9. Препoдавание иностранного языка (у нас, в Амер, испанского) поставлено так плохо, что я о нем не писала вообще. Просто смешно. Дворовая школа в Союзе преподавала английский гораздо лучшем, чем амер школа преподает испанский.
12.01.2012 19:16:19, M-USA
По п. 1, я думаю, имелось в виду родной язык, т.е. преподавание англ. с Штатах сравнивалось с преподаванием русского в России.

Кстати в Канаде тоже можно учиться в школе не по месту жительства - мои дети так учились. Правда, не по месту жительства принимать будут во вторую очередь, если есть места.
12.01.2012 17:56:54, moksifri
Да, правильно, спасибо за добавление. Йа, конечно, сравнивала преподование основного языка.: русского (в Росии) и английского (в Амер) 12.01.2012 19:12:28, m_usa
Cat-S
"в России можно найти любую школу на любой вкус, главное правильно и основательно провести маркетинг, собрать отзывы, проанализировать их, посетить лично"

Я не думаю, что прямо во всех школах моего ребенка будут ждать с распростертыми объятиями. В каких-то будут, а в каких-то и нет. В хорошие школы - конкурс, его еще и пройти надо.
12.01.2012 17:01:56, Cat-S
XXL
у меня двое детей и у них три школы на двоих по совокупности, в четвертую поступали, но не пошли туда, я сама меняла школы в своем детстве. Всегда находились способы попасть в нужную, или не очень хотелось. Или мне с районами везло, всегда были достойные школы, правда в свою вторую я на метро ездила, но тогда в метро ездить было легче, да и моложе была, не помню трудностей. 12.01.2012 20:43:01, XXL
А у меня ребенок очень не любит менять школы. Я бы поменяла, но..."а как же друзья?!" 13.01.2012 20:36:28, masha_usa
А почему у вас нет п.6? У нас старшеклассники каждый год играют, президента выбирают, министров, проводят выборные кампании, программы разрабатывают. Правда, в свободное от учебы время, чисто по желанию. А родители недовольны! Бонусов - ноль, а время от "полезного" отвлекает. 12.01.2012 16:12:24, Иллика.
XXL
не знаю, президента школы выбирают и прочая байда в школе есть, но если бы это отнимало много времени вне школы, я бы то же была бы недовольна 12.01.2012 16:18:46, XXL
Наше основное отличие от американцев - американцы всем довольны, а мы всем недовольны:) Они очевидные минусы оборачивают плюсами, а мы плюсы - минусами:) 12.01.2012 16:26:53, Иллика.
Амер тоже всем недовольны. Год за годом в стране проводят опросы. Очень интересно поставленые вопросы:
1. Что вы думаете о системе образования с стране. - Большинство амер думает, что образоание ужастное, и с каждым годом становится все хуже :))
2. Что вы думаете о своей (своего ребенка) школе - большинство амер считает, что у них хорошая школа, гораздо лучше, чем в среднем по стране

:))))))
12.01.2012 19:20:31, m_usa
XXL
всем довольны только дураки. А мы - интелигенты, ибо признак интеллигента по определению академика Лихачева те, кто вечно сомневается :)))))))))))) 12.01.2012 16:40:43, XXL
Два мира - два образа жизни:) 14.01.2012 00:52:46, Иллика.
Рефлексирует. Свойственно интеллигенции. И вообще есть такой крайний случай "русская интеллигенция" - мировой бренд. Погода у нас такая что-ли. 12.01.2012 16:58:04, jii
Da 12.01.2012 11:39:00, m_Usa
Я недавно узнала про такую школу - называется Зизивер - это семейная школа. 15.06.2018 16:49:58, Учитель со стажем
Мечта моя! Как я задолбалась с уроками! Наша учительница на род.собрании для 2 клашек объясняет что они проходят и как им это ДОМА ОБЪЯСНЯТЬ!!! Т.е. я дома должна доделывать работу учителя! Трындец просто!!!
В школу ходить ребенок не хочет, его везде ругают - и дома и в школе. За уроки. В тетради за почерк учитель пишет красными чернилами: ПЛОХО! Очень плохо! Не слушал во время уроков! Желание учится отбивают на ранних стадиях 1 класса по-моему. Старшему отбили в 1 классе точно!
И что потом? Родители постоянно должны конролировать, пинать детушек, проверять уроки... потому что учителя ОТБИЛИ у детей желание учится.
И что на выходе? К кому то приходит осознание что учеба нужна для будущей жизни к кому-то нет.
Если есть такая школа в Москве - скажите мне, я туда деточку переведу. Уж третий раз учусь в школе!!! Устала.
12.01.2012 10:43:17, блондинк@
Наташа Р
А мне по всем детям наоборот учителя говорили, чтоб родители не лезли с советами и объяснениями в д/з, именно потому, что учитель объяснил по-своему, родитель по-своему и у ребенка в голове каша. И просят обычно максимум проконтролировать факт выполнения дз, но не лезть в остальное. Хотя, конечно, везде есть такие не спокойные родители, которые все равно все уроки делают с ребенком. 25.07.2018 14:57:09, Наташа Р
Имхо, как бы хорошо учитель в школе не объяснял, например, математику, у ребенка в начальной школе при выполнении д/з всегда возникнут вопросы, с которыми он пойдет к маме-папе. И родители начнут объяснять это так, как учили их, тем самым окончательно запутывав ребенка. Я, например, безмерно благодарна нашей первой учительнице за то, что в первом классе она каждую четверть проводила р/с не для ругани и сбора денег, а для того, чтобы объяснить, что дети сейчас проходят и как им можно помогать, если мы хотим это делать. Ибо первоклашке, который обучается по методике Петерсон, не надо объяснять, как решать задачу через уравнение (как нас учили 30 лет назад). И что не надо родителям писать в прописях за детей, ибо это сразу видно. Кто не хотел заниматься с детьми дома могли оставить детей на продленке, в течение которой проводились бесплатные коллективные и индивидуальные занятия.

Да, если дите делает уроки дома, то на первом этапе их нужно контролировать - как выполнение, так и качество выполнения. Критерии качества устанавливает учитель. Если родителя устраивает не читаемый почерк ребенка и грязь в тетрадках, это вовсе не значит, что учитель должен ставить за это пятерки, пусть родитель мирится с трояками и замечаниями.
12.01.2012 23:02:14, Polett
Это общая проблема. Родители обьясняют по своему, учителя по своему. Не лечется. Мудрости всем! 13.01.2012 04:46:45, masha_usa
Если Вы об американскои системе образованиа, то все гораздо интереснее и сложнее. 12.01.2012 10:07:41, nevazhno
Мой ребёнок учится в России и любит ходить в школу. Потому что я его отдала целенаправленно не в гимназию, где с первого класса даже отличник без родителей уроки сделать не может в принципе, а в простую, но очень и очень неплохую среднюю школу, где хорошая началка без перегрузов. Наш педагог не гнобит детей за почерк и не устраивает конкурсы а-ля кто из родителей лучше напишет доклад с помощью интернета. Пугают перемены в области нашего образования. Ненавижу тесты. Мечтаю, чтобы мои дети учились по слегка улучшенной советской системе образования. 12.01.2012 10:05:08, мерси
Наташа Р
У меня мои дочки отличницы в языковой школе делали уроки сами с 1 класса. Так что это опция детей, а не школы. А сыну в обычной слабенькой школе я помогала в 1-2 классе, потому, что у него были проблемы сосредоточиться и небольшая дисграфия.

А хорошие учителя , которые "не гнобят за почерк" и "не устраивают конкурсы докладов" есть в разных школах, как в сильных, так и в "дворовых". Кстати, самая любитель гнобить за почерк досталась сыну в слабенькой дворовой школе. Так что это все же опция учителя, а не школы. Потому я всегда и считала, что в началке надо идти на учителя в первую очередь. И на хороший коллектив тоже в первую очередь.

Но если школа слабая, то в средней школе вероятность, что все предметники будут такие же хорошие, очень не велика. И еще велика вероятность, что из слабой школы поуйдут все дети из хороших семей класса после 5-7 и останется много неблагополучных ребят с проблемами. В началку-то многие идут поближе к дому, а вот потом уже ищут что-то получше.
03.07.2018 02:07:32, Наташа Р
XXL
к сожалению, чтобы найти такую школу, иногда приходится поменять несколько 12.01.2012 11:52:37, XXL
НЕТ конечно. Но возможно в штатах другая система образования в целом и там это нормально... 12.01.2012 09:33:39, старуха Изергиль
Мои дети учатся примерно в такой школе в Канаде, правда, уроки старшая (4 класс) делает все же не за 10 мин. в день, а побольше. Читать много приходится еще. Пишут действительно до сих пор карандашом, но оценки получают с первого класса. Мне кажется, Вы не совсем правы насчет "темы скачут друг за другом, как лошади без седоков" - все же есть общие требования и программа, обязательные для всех школ, т.е. в определенном классе дети должны знать то-то и то-то, просто в младшей школе нет учебников, и учителя бользуются довольно большой свободой выбора учебных материалов. Но на выходе результат все равно оценивается итоговыми контрольными и тестами, у нас - едиными для всей провинции. Темы прорабатываются, но действительно доминирует интегрированный подход. Много практических занятий, проектов, особенно по естественным и социальным наукам. У моих перед началом темы тест, чтобы определить, кто что знает, и по окончании темы тест, чтобы определить, что отложилось. В общем и в целом, на мой взгляд, система как такова неплохая, просто довольно сильно отличается от российской. ИМХО - она ориентирована на среднего ребенка, им действительно комфортно: работают, но без надрыва, уроками не перегружены. Хуже приходится способным детям - вот у них в обычных школах как раз часто отбивают интерес к знаниям. К счастью, для таких детей есть либо отдельные классы, либо индивидуальная программа в обычном классе, либо дома сами добирают. 12.01.2012 00:39:51, moksifri
А если ребенок способныи, то в 7 классе биология по уровню сильно перекрывает всю россиискую школу, в 8 - геология на уровне, на котором ни один из учителеи россиискои школы о неи и не слышал. И так далее. Вопрос - поступление, сдать ЧЕСТНЫИ ПИС"МЕННЫИ экзамен и поступить. :) 12.01.2012 10:17:16, nevazhno
Ну, это естественно - российская программа ведь тоже для средних детей. Но из моего опыта, правда, пока что небольшого, способные дети получают большую часть своих обширных знаний вне школы. У нас в Канаде даже классы для одаренных детей (во всяком случае в гос. школах) сильно привязаны к программе. 12.01.2012 17:43:53, moksifri
В штатах чем старше ребенок, тем больше у него возможностеи учиться на уровне своих способностеи. В началке во многих школах за пределами мегаполисов программа часто вообще для всех одна (но много задании, где ребенок может "развернуться), а со среднеи и старшеи школы каждыи сам себе программу составляет. Даже в небольших городках, где школа всго одна, учиться в неи можно на очень разных уровнях сложности. И если кому-то уровня сложности не хватает, то школа будет организовывать дистанционное обучение или договариваться с колледжем. 13.01.2012 00:51:26, nevazhno
Мне очень понравилось дистанционное обучение. Забавно, но дочке тоже нравится. Если она делает ошибку на компе, она не смущается. А если она не понимает чего-нибу в классе, то боится переспрoсить, потому что не хочет, чтобы все думали, что она глупая. А компьютер спросить не стыдно :))) 13.01.2012 20:39:35, masha_usa
Бояться на уроке как-то это травматично. Может быть это слишком сложная программа - какая-то ваша Петерсон? 13.01.2012 22:03:44, jii
Мне досталась трогательная газель в дочки. Она всего смущается и очень не любит допускать ошибки :))). А с компом ей проще, там смущаться нечего :)) 14.01.2012 04:25:15, masha_usa
Петерсон вообще-то не их, а вполне нашенская, рассейская. я ее учебника для 1 класса тоже забоялась, т.к. схемы и странные для математики 1 класса понятия мне совершенно не хотелось осваивать 14.01.2012 01:16:26, ALora
Ага, Петерсон -наша. Это компиляция и адаптирование западных учебников, выполненное в конце 80-х - начале 90-х. И бизнес закрутился))) 14.01.2012 11:36:28, jii
ИМХО, без учебника плохо.
ИМХО, тогда нужно сразу разделять детей на тех самых "средних", кому это годится, и более способных, а не так, как говорала одна школьная директриса моего детства: "На тройку школа научит, а кто хочет большего, пусть занимается сам", - это её речь в процессе моего перевода в физ-мат класс другой школы, когда "блат" пришлось использовать родителям, не для того, чтобы физмат школа взяла (меня брали и так в середине года по собеседованию в предметниками), а чтобы районная отдала документы.
12.01.2012 06:15:50, Конек
У нас сразу и разделяют. Во многих школах в 3 классе делают массовые тесты, которые выявляют одаренных детей - их переводят в конгрегированные классы с 4 класса. Можно и раньше выявить частным порядком или школу заставить, если ребенок сильно способный. Ему тогда индивидуальную усложненную программу дадут или, возможно, переведут в след. класс.

Без учебников мне действительно поначалу было неуютно, но постепенно я привыкла - по домашке вижу, что проходят. Дочь меня держит в курсе очень подробно. На сайте министерства можно ознакомиться с тем, что они должны изучать в каждом классе. Если нужно чего-то обьяснить дочери, то мне учебник не требуется - все же это пока начальная школа. В старших классах учебники уже появляются.
12.01.2012 17:40:51, moksifri
ИМХО, с 4-го поздно.
И мне не нравится воспиятие на слух, скажем, русского языка (не говоря об иностранном). Или какое-то недослышанное слово бывает среди незнакомых. Часто приятно освежить память по рисункам, схемам...
Ну, не нравится мне такая система и все тут.И крайне не хочется, чтобы оная "вышагивала" Россию.
13.01.2012 18:08:22, Конек
Считается, что проводить массовое тестирование на одаренность раньше третьего класса не имеет смысла, поскольку примерно к этому времени дети, изначально способные, но не имевшие возможности достаточно развиваться до школы, нагоняют детей, которым родители предоставляли широкие возможности развития на раннем этапе. Еще часто младшим детям трудно высидеть и удерживать внимание на весь тест. Раньше 3 класса тестируют детей, которые очень отличаются от среднего уровня и плохо вписываются в стандартную программу. Им, как правило, назначают индивидуальную программу.

Несмотря на то, что учебников технически нет, учат детей все же не на слух, а раздают распечатки; рисунки, схемы - это все тоже присутствует. Просто нет строгой привязки к одному учебнику. Я так понимаю, учитель берет материал из разных источников. Я и сама не особая сторонница такой системы, просто пытаюсь уточнить, что нет учебников - это далеко не равно обучению на слух.
13.01.2012 18:28:22, moksifri
Согласна. За первые 4 класса дети очень поменялись. Многие из тех, кто раньше был в отличниках, стал в серединке. Некоторые прошлые двоечники стали отличниками. В первых классах, очень сильноe влияние имеют родители. В средних и старших классах стал виден потенциал самого ребенка. 13.01.2012 20:42:23, masha_usa
И да, и нет. Допустим, у ребенка прекрасный "задел" до школы. Применительно к России уже читает толстые книги сам и по личному желанию, свободно считает "до тысячи" (на самом деле без верхнего предела), складывает и вычитает устно в пределах сотни. Готов обсудить, как движется Земля вокруг Солнца и многое другое. И что ему делать в первок классе, да еще описанном здесь? Бить баклуши и ждать, пока другие подтянутся?
Описанное здесь - метод уравниловки: одиних искусственно тормозим изложенной системой, другие, авось, подтянутся.
Мне в удивление, что семилетка не высидит 45 минут для написания теста. К тому же для таких детей тесты разумнее не письменные, а устные.

ИМХО, даже если состояние ума ребенка - результат влияния родителей, то разумнее, как в Москве, отдать его куда-то, где научат чему-то еще. Например, в английскую школу.
13.01.2012 21:51:35, Конек
7-летки здесь уже пишут длинные тесты, типа ЕГЭ, в конце года. Тест занимает 2 недели! По несколько часов каждый день. Совсем не простой тест, между прочим :) Особенно важно для детей не испугаться,не волноваться, не бездельничать, не забыть написать свою фамилию, правильно понять вопрос, правильно расчитать время (тут правда учитель помогает 7 леткам).. сконцентрироваться и не волноваться :))) 14.01.2012 04:37:09, masha_usa
А зачем? Цель какая у этого теста? В России такого нет, чтобы тест на несколько недель. Т.е. в США нет оценок, которые страшно травмируют ребенка, но есть многодневные тесты, во время которых ребенку надо не испугаться (чего?), не волноваться (из-за чего?) Я просто не понимаю, с какой стати ребенок должен испугаться и волноваться. 14.01.2012 12:39:32, Иллика.
Это оценка - одинаковый экзамен для всех детей, во всем штате. Очень помогает сравнивать школы, сравнивать учителей. Учителя этого экзамена боятся, потому что сразу становится виден уровнь всего класса. В принципе, для ребенка этот экзамен ничего не определяет (теоретически). Практически, ты получаешь оценку в "зашифрованном" виде, процент от процента. Можно, конечно, докапаться до настояшего ответа, но это не просто. Оценка, фактически, говорит, на каком уровне твой ребенок, относительно остальных детей в штате. Понятно,что на хорошем :))))

Конечно, экзамен не есть гут. Но зато, очень удобно хорошие школы выбирать.
16.01.2012 08:01:18, masha_usa
Да, в школу в Америке идут в 5 лет (пре-первый класс). 7 лет - это американский 2-й класс, или 3-й год обучения в школе. Распределяют по сильным / средним в начале 4-го класса, по результатам 3-го. То есть, фактически оценивают знания 8-летних детей. 8 лет - нормальный возраст, чтобы оценить потенциал детей :) 14.01.2012 04:33:23, masha_usa
На самом деле, в первом классе ребенок учится работать в коллективе. Делать все аккуратно и вовремя. Слушать учителя. Не обижать других детей и не обижаться самому. А еще, - их учат сдавать тесты, не волноваться, спокойно выступать на уроках, не трепаться с соседом по парте, не забывать в школе портфель, найти туалет, поесть в столовой, вовремя вернуться на урок после перемены......важные, между прочим вещи, важнее, чем книжки читать. 14.01.2012 04:29:31, masha_usa
Вообще неправильно сравнивать американский первый класс и российский, у нас в пять лет в садик ходят и там и в туалет учат ходить, и играть-взаимодействовать в коллективе, и воспитателя слушать, и всему, чему в первом классе у вас. В школу отправляют в 7 лет, в основном. Очень раздумывают насчет того, чтобы отправить в 6. Как раз исходя из традиций обучения в российской школе. В 7 лет уже странно учить детей тому, чему учат в американском первом классе. 14.01.2012 13:40:02, Иллика.
Мой ребенок радостно идет в школу,делает уроки за 15 минут, знаний имеет гораздо больше, ходит на кружки, пишет шариковой ручкой, получает оценки, успеваемость я могу посмотреть в электронном дневнике, отчет мне не присылают, но я могу получить его в устном виде, посетив школьного психолога, который регулярно проводит тесты и рассказывает интересующимся родителям с кем дружит ребенок, с кем не дружит и кто хочет дружить с ним. Вами описанная школа меня бы не устроила. Все-таки 6 класс - солидный возраст. 11.01.2012 22:56:48, Кетчуп
XXL
Это вы описываете школу в Англии? У меня подруга живет там и работает в школе учителем как раз предмета "Основы естественнонаучных знаний". Другая подруга живет в Канаде и ее дочка ходит в школу, где наряду с отметками об успеваемости ставят еще такие отметки, как "умение работать в коллективе". Вот психика детей в этих школах меня очень радует, а вот глубокие знания они получают либо в колледжах, либо позже, чем наши дети. Вот в нашей бывшей школе дроби уже в 4 классе активно прошли, дети подруг проходят это в классе 8, но зато мы все дерганные, замотанные, истерили все 4 года началки при выполнении уроков, поскольку не знали, как в принципе осилить это все ДЗ, вот как из школы приходили, так до 8 часов и не вылезали, а ведь не глупая девочка вовсе. Надо искать золотую середину 11.01.2012 20:38:19, XXL
Agileta
Про золотую середину согласна с вами на 1000%. Только где ее найдешь? На школе ведь это не будет написано. Пока не поучишься, не поймешь, хороша она, или нет. 11.01.2012 21:50:37, Agileta
Oksanych
так у нас нет таких школ, это ж в Англии...или еще где 11.01.2012 22:20:59, Oksanych
ШаНуар
Ну все идет к тому,что со временем будут.А почти поголовно грамотное население абсолютно не нужно в "сырьевом придатке" и "обществе потребления",к которому мы идем просто таки семимильными шагами.Экономически не выгодно учить всех высшей математике и истории,а потом ставить к газовой скважине.Этим двум дисциплинам особенно,математика учит мыслить и делать выводы,а история проводить сравнительный анализ:). Помните с чего начинали разночинцы,правильно с образования масс,а большевики с приходом к власти,с того же.Ну образование они конечно давали политически для себя выгодное:). 11.01.2012 23:11:42, ШаНуар
Вот это и крайне обидно, что российское образование прицельно губят и заменяют вышеописанным не знамо чем. А тут и церковь подоспела к своему пирогу. Скоро выпускники уже не смогут аргументированно ответить, чему, собственно, противоречит Библия. Глаза бы не видели! 12.01.2012 07:02:30, Конек
Jen1
Есть хорошая книга - Марк Верба «Библейские легенды глазами геолога». Очень интересно. 12.01.2012 12:33:31, Jen1
Не читайте религиозных книг по науке. А то вас убедят в том, что Земле 5,000 лет.....а динозавры погибли во время потопа, их Ной в ковчег не взял (за грехи, наверное). 13.01.2012 20:44:27, masha_usa
Jen1
Верба - доктор геологических наук, он анализирует информацию, заключенную в Библии, как раз с научных позиций. Интересно, в самом деле. И некоторые школьники вполне могли бы почитать.
И о Ное, и о возрасте его там очень занимательно.
13.01.2012 21:02:03, Jen1
Как можно аналисировать Библию с точки зрения геологии? Почему не проанализировать Гарри Поттера, например...хотя Гарри Поттер гораздо ближе к реальности, чем Библия.

Шарлатан Петрик, который фильтры продавал, - тоже профессор и, даже кажется, академик. О еще одного академика вспомнила - Кадыров. Много у нас людей со званиями, много.

В Америке есть целый институт, который занимается тем, что доказывает, что люди произошли от Адама, а не от обезьян. По геологии тоже много работ. Уже успешно доказали, что человек и динозавр жили вместе и человек динозавров одомашнивал. Нашли следы человека и динозавра, нашли древнуй плуг, который можно одеть на динозавра...у них там большой музей, они выставки устраивают.

Простите, просто в Амeрике это очень больная тема....дай власть попам - мы всю историю по Библии изучать будем :(((
13.01.2012 21:45:03, masha_usa
Jen1
Вы полюбопытствуйте и, думаю, поймете для чего я советовала. Петрик тут и не валялся. Выпустило книгу питерское отделение издательства "Наука" года три назад. А не хотите - не читайте. Я, кстати, не говорила "анализирует Библию" - информацию, в ней содержащуюся. 13.01.2012 23:12:37, Jen1
Издательство "Наука" много чего выпускает. Приведите, пожалуйста, пример нормального научного журнала, который согласиться напечатать такое. 14.01.2012 04:39:03, masha_usa
Jen1
Ничего лженаучного это издательство не выпускает. Отчего Вы, не глядя, поставили на книге крест? Это предвзятость.
(Неужели слово "Библия" привело в такое смятение? Есть продолжение названия - исторические и геологические свидетельства современного рифтогенеза. Так лучше?) Вот ссылка на учреждение автора - [ссылка-1]. Печатал ли он отдельные главы в журналах - не знаю. Можно у него спросить. Но вообще то сама тема не нова. Геологи интересуются библейскими легендами при проверке гипотез аж с 19 века.
14.01.2012 17:42:23, Jen1
А в 15 веке вся наука на Библии была построена :) Только ничего хорошего не было в той науке :((( 16.01.2012 08:02:41, masha_usa
ШаНуар
Кому же не обидно? Я вообще о реформе образования спокойно слышать не могу.Только и надеюсь ,что наша проскочит:).А с внуками потом что делать:)? 12.01.2012 11:22:59, ШаНуар

Показано 106 комментариев из 332



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!