14.00 Дочь (10 лет) говорит, что будет делать уроки.Закрывается дверь в комнату.
Я укладываю спать младшего, делаю домашние дела, которых куча. Заглядываю в комнату где-то в 18.00. Ребенок сидит за столом. Решена только математика - полстранички легких примеров. И все. За 4 часа. Чего делала - мне непонятно. Читала? -Нет. Играла? -Нет. Что делала? - Уроки... Я взрываюсь, воплю всякие глупости, ребенок рыдает, собирается и делает оставшуюся домашку за час (английский, окр.мир, ИЗО, дневник заполнить). После того, как уроки, наконец, сделаны, я спрашиваю- Что ты делала все-таки 4 часа? - Сидела, думала...
Когда же я ее контролирую, дочь говорит - не мешай мне, мама. Я сама...
Прошу советов как организовать совершенно неорганизованного, нечувствующего время ребенка. В такие неорганизованные дни как вчера, я чувствую себя плохо - ребенок типа "перезанимался", и даже не отдохнул толком по моей вине.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я спрашиваю: сколько надо времени что бы решить то-то? Оговариаем время. Проверяю. Дальше или пряники следуют или кнуты. Кнуты такие: не успеешь, дам еще дополнительно примеров. Ну а пряники всякие разные. Но дело в том что это все равно вариант моего контроля. И видимо он таким останется еще надолго.
21.09.2011 16:06:10, блондинк@
Учится как? Если хорошо я бы вообще не лезла. Собственно говоря, свою вообще не контролирую, что она там с домашкой делает и как - не представляю. Особой организации в ней не вижу, и портфель может не собрать, а по утрам что-то там ищет и т.д. Но она отличница, значет справляется как то сама.
21.09.2011 12:27:39, ТомаГавк

очень похоже. помог будильник. 40 мин на каждый предмет. теперь лучше стало дело. но до идеала далеко...
19.09.2011 21:03:19, mara
У меня такая дочь. Во-первых, у нас много допзанятий (они ее очень организуют, не сделала уроки, не пошла, а хочется :)). Во-вторых, когда нет допзанятий я даю ей конкретное время (полчаса на математику, к примеру). Не успела - помогаю с тем, что не сделала и ДАЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Очень хороший стимул :)
19.09.2011 19:05:19, ДраКошка


А это высиживание - я просто не понимаю! Т.е. она и играть не шла, т.к. уроки делать надо, но и делать - не делала. 19.09.2011 15:28:11, Cat-S


А у меня бывали в прошлом учебном году случаи, когда ребенок тянул резину до 21-22. И только к 23 заканчивал уроки делать. Как правило, это когда я отсутствовала, дочь была с папой, а папа не сильно вмешивался в рабочий процесс. При этом по объему перегрузок еще и не было никаких, задавали почти всегда вполне разумно. 19.09.2011 15:40:41, Cat-S


В качестве предупреждения буду ей таймер ставить. И буду учить время планировать - пусть сама оценивает время, за которое сделает задание. И на это время сама же и ставит таймер. И анализировать потом, куда время ушло. Но вот это дочкино "я думала" в течении 4-х часов не понятно о чем, меня просто убивает :( 19.09.2011 15:53:34, Cat-S



вот и вопрос, это от общей творческой нтуры или от лени какой-то? ((( сама про своего думаю, дмаю ...
я вобще этого не могу постич, меня проверяли первый месяц 1го класса, далее - все, родители не имели понятия проверять уроки.. для меня всегда было быстрее со школы прибежать, уроки переделать и все-бежать гулять.. а сын - совсем не такой. и я не пойму , что у него первично в таком отсутствии саморганизации - лени или особенности личности. и очень беспокоюсь на этот счет (( причем, учится на 4-5... ох 19.09.2011 23:33:41, mara
я вобще этого не могу постич, меня проверяли первый месяц 1го класса, далее - все, родители не имели понятия проверять уроки.. для меня всегда было быстрее со школы прибежать, уроки переделать и все-бежать гулять.. а сын - совсем не такой. и я не пойму , что у него первично в таком отсутствии саморганизации - лени или особенности личности. и очень беспокоюсь на этот счет (( причем, учится на 4-5... ох 19.09.2011 23:33:41, mara


Подумаю. 19.09.2011 16:26:07, Cat-S
Сын такой же.Пошла на очень непопулярную меру.Убрала из квартиры телевизор.Сейчас у него стимул появился вернуть "радость жизни".Домашка стала делаться чуть-чуть быстрей.Жду прогресса.
19.09.2011 14:28:59, ольгастик
Теливизор включаем только утром, для сборов младшего ребенка в детский сад. В остальное время он работает как экран для DVD.
19.09.2011 15:33:20, Cat-S

Рядом постою:) сын такой же, помогали только дополнительные занятия. Очень бассейн нравился, поэтому уроки быстро делал, чтоб успеть.
19.09.2011 13:22:29, Iggem
У моего ребенка регулятором может служить продленка. Если я объявлю, что после школы ее буду забирать и она будет сидеть дома одна и до моего прихода делать уроки - вот это для нее будет истинным стрессом и шоком... Проблема-то в том, что продленка у нас такая - что раз уйдешь с нее, потом не вернешься, желающих много. И там кружки.
19.09.2011 15:45:31, Cat-S
Вот тут регулятором работал бассейн. а у кого-то доступ к компу, А у кого-то поход в кино. Ищите, родители! :)
19.09.2011 13:26:35, МоЗайка

присоединяюсь к вопросу, та же ситуация !!! Причем нас может комп "ждать", но потом рыдаем, что не успели поиграть...:((
19.09.2011 12:40:05, СОМаКсюша
Это может случаться поначалу и даже потом время от времени изредка. Но если ребенок нормальный, то в 10 лет он вполне усвоит закономерность "нет сделанной домашки - нет компа", примет ее как часть жизни и перестанет рыдать. Но родители должны стоять твердо и спокойно как стена.
19.09.2011 13:29:16, МоЗайка
У меня регулятором работает доступ к компу. Но там другие проблемы возникают - она делает домашку со скоростью света.
19.09.2011 12:22:02, МоЗайка
К компьютеру доступа нет, пока не сделано дз и не проверено мной. Но она, к счастью, и не большой его фанат. У меня больше 3-летний сын к компьютеру лезет, чем дочь.
19.09.2011 13:09:29, Cat-S

Значит, в Вашем случае комп для дочки не регулятор. Ищите свой регулятор: что может заставить ее захотеть сделать уроки быстро? Тут весь фокус в том, чтобы замотивировать ребенка: у нее у самой должна быть цель сделать уроки. А пока эта цель у Вас, а ей в общем по фигу.
19.09.2011 13:25:18, МоЗайка
Это вы про меня написали, слово в слово. Бороться надо - ибо я такая и осталась. Единственные дела, которые я делаю быстро и не отвлекаясь - это не требующие никаких умственных усилий. Как бороться - не знаю, как говорится "знал бы пикуп..." Только ругаться смысла нет. Думаете, ваша дочь от этого восторге? Она сама страдает побольше вашего. Когда я хочу помочь в аналогичных ситуациях своему 10летке, то просто тупо сижу рядом и каждую секунду напоминаю - "делай то-то, пиши то-то". "Сидение" бывает либо после 9 вечера по будням, либо - по выходным, но не постоянно - у нас такая проблема бывает только с одним предметом.
19.09.2011 11:49:15, hanhi
Дочь с детства медлительная. В детстве еще и одевалась медленно, слава богу, хоть это переросла. В коридоре у меня даже плакат висел - последовательность, что за чем одевать. Портфель до сих пор проверяю - что-то не положит, что-то перепутает. Я ей уж и тетрадку красивую делала - по предметам, как портфель собирать, как домашку делать - что за чем. Прогресс небольшой, честно скажу...
И девочка объективно неглупая, но жуткий тормоз и рассеянная.
Таймер на телефоне, наверное, буду "заводить" на каждый предмет. Больше мыслей нет пока.
Вопить, конечно, смысла нет... 19.09.2011 12:36:26, Cat-S
я тоже так делала, даже спец. человека нанимала. Но меньше месяца назад родила втрого ребенка и НАЧАЛОСЬ...:(
19.09.2011 12:41:21, СОМаКсюша

И девочка объективно неглупая, но жуткий тормоз и рассеянная.
Таймер на телефоне, наверное, буду "заводить" на каждый предмет. Больше мыслей нет пока.
Вопить, конечно, смысла нет... 19.09.2011 12:36:26, Cat-S
Пока Вы проверяете ее портфель, Вы снимаете с нее отвественность за его содержимое. 10 лет ей, можно уже перестать проверять, и пусть разбирается с последствиями сама. Скажите, что она подросла, и Вы ей теперь это доверяете. И посмотрите неделю-две-месяц, что из этого получится.
19.09.2011 13:35:43, МоЗайка
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание