Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Плохая самоорганизация; лень

14.00 Дочь (10 лет) говорит, что будет делать уроки.Закрывается дверь в комнату.
Я укладываю спать младшего, делаю домашние дела, которых куча. Заглядываю в комнату где-то в 18.00. Ребенок сидит за столом. Решена только математика - полстранички легких примеров. И все. За 4 часа. Чего делала - мне непонятно. Читала? -Нет. Играла? -Нет. Что делала? - Уроки... Я взрываюсь, воплю всякие глупости, ребенок рыдает, собирается и делает оставшуюся домашку за час (английский, окр.мир, ИЗО, дневник заполнить). После того, как уроки, наконец, сделаны, я спрашиваю- Что ты делала все-таки 4 часа? - Сидела, думала...

Когда же я ее контролирую, дочь говорит - не мешай мне, мама. Я сама...

Прошу советов как организовать совершенно неорганизованного, нечувствующего время ребенка. В такие неорганизованные дни как вчера, я чувствую себя плохо - ребенок типа "перезанимался", и даже не отдохнул толком по моей вине.
19.09.2011 09:28:09,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я спрашиваю: сколько надо времени что бы решить то-то? Оговариаем время. Проверяю. Дальше или пряники следуют или кнуты. Кнуты такие: не успеешь, дам еще дополнительно примеров. Ну а пряники всякие разные. Но дело в том что это все равно вариант моего контроля. И видимо он таким останется еще надолго. 21.09.2011 16:06:10, блондинк@
Учится как? Если хорошо я бы вообще не лезла. Собственно говоря, свою вообще не контролирую, что она там с домашкой делает и как - не представляю. Особой организации в ней не вижу, и портфель может не собрать, а по утрам что-то там ищет и т.д. Но она отличница, значет справляется как то сама. 21.09.2011 12:27:39, ТомаГавк
Sivka
Вот у меня такой старший, приходилось сидеть рядом... К счастью, это было нечасто, т.к. уроки вообще-то учили в школе. Сейчас уже не сижу конечно, т.к. в 7-ом классе, и с выполнением дз лучше стало. А вот дочка совсем другая, у нее принцип как у меня: сделал дело - гуляй смело. И так с первого класса. 20.09.2011 23:44:05, Sivka
очень похоже. помог будильник. 40 мин на каждый предмет. теперь лучше стало дело. но до идеала далеко... 19.09.2011 21:03:19, mara
А*лён*А
+2
прекрасно помогает самоорганизации
20.09.2011 13:45:46, А*лён*А
У меня такая дочь. Во-первых, у нас много допзанятий (они ее очень организуют, не сделала уроки, не пошла, а хочется :)). Во-вторых, когда нет допзанятий я даю ей конкретное время (полчаса на математику, к примеру). Не успела - помогаю с тем, что не сделала и ДАЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Очень хороший стимул :) 19.09.2011 19:05:19, ДраКошка
Крохозябр
Мне кажется, если Вам не приципиально, сколько времени она делает уроки - не трогать. Я сама такая в детстве была, и сын такой же растет - подвисает. Но ему это реально НАДО. Нервная система разгружается. И, кстати, из возможных вариантов разгрузки этот - один из самых безобидных. 19.09.2011 15:13:00, Крохозябр
Cat-S
По мне - так сделать быстро и отдыхать. Нервная система куда лучше разгрузится, если погулять на свежем воздухе, с братом побеситься, в игрушки поиграть, книжку почитать.
А это высиживание - я просто не понимаю! Т.е. она и играть не шла, т.к. уроки делать надо, но и делать - не делала.
19.09.2011 15:28:11, Cat-S
Крохозябр
это по ВАМ! А по НЕЙ - проще именно так! Вы не понимаете, а ей так комфортно, ну почему не дать ей возможность делать как надо ЕЙ? Я вот взрослая тетка, у меня работа связана с написанием документов, так я могу пол-дня просидеть, в интернете проторчать, а в это время в голове обдумываю, причем в подкорке, неосознано. А потом сажусь и бац - за полчаса пишу. А кому-то может это дурью показаться, мол, лучше б сходила полы помыла, в магазин, а не тупо в экран пялилась, раз написание 30 минут занимает. У каждого свой ритм и свои потребности, я за то, что если это никому не мешает - не пресекать просто потому, что "мама считает это неправильным". 19.09.2011 15:31:25, Крохозябр
Cat-S
Но Вы-то знаете - до конца рабочего дня нужно сделать то-то и то-то. И делаете в конце-концов.
А у меня бывали в прошлом учебном году случаи, когда ребенок тянул резину до 21-22. И только к 23 заканчивал уроки делать. Как правило, это когда я отсутствовала, дочь была с папой, а папа не сильно вмешивался в рабочий процесс. При этом по объему перегрузок еще и не было никаких, задавали почти всегда вполне разумно.
19.09.2011 15:40:41, Cat-S
Крохозябр
так вот я ж и уточняю, что "если нет ограничений по времени". У меня такой же подвисающий ребенок. Домашних заданий нет, он ещё маленький, но хорошо действует метод "33 китайского предупреждения". Вот сажаю его утром одеваю колготки. И точно про себя знаю, что У МЕНЯ есть 15 минут. 10 минут он.. не знаю что делает, вот честно. "Колготки одевает". Но нои, естественно, отдельно от него. Через 10 минут говорю, что колготки уже прям щас уже НАДО одевать. Через 2 минуты - что уже прям выходим из квартиры, времени нет. Ещё через минуту просто уверенным голосом говорю - всё, ПОРА одевать колготки. Вуаля, ребенок их одел. Причем я до этого 2 года орала на него, чтоб одевался быстрей, а потом выработала такую тактику. Он не нервничает, я не нервничаю, всё вовремя сделано. Вот жду когда перерастет, невролог говорит к концу начальной школы. 19.09.2011 15:46:10, Крохозябр
Cat-S
Ограничений по времени нет только летом на даче. В городе - четкий режим.
В качестве предупреждения буду ей таймер ставить. И буду учить время планировать - пусть сама оценивает время, за которое сделает задание. И на это время сама же и ставит таймер. И анализировать потом, куда время ушло. Но вот это дочкино "я думала" в течении 4-х часов не понятно о чем, меня просто убивает :(
19.09.2011 15:53:34, Cat-S
Крохозябр
Ужас какой это Ваше "анализировать, куда время ушло". Она что, солдат первого года службы?? Ну и пусть, что "думала". Может человек со своими мыслями и фантазиями пожить немножко? Ей всего 8 лет. Я такие спектакли у себя в голове проигрывала в этом возрасте. Мысленно романы с продолжением писала и фильмы снимала, голова работала постоянно, даже в о сне. Хорошо, у меня мама понимающая была, не трогала меня, ну сижу себе, мечтаю и да ладно. Я потом писать стала именно из-за этого детского опыта, из-за переживания разных эмоций, впечатлений... Это очень важно для развития внутреннего мира! Вот если б она в телек 4 часа пялилась, это проблема. А тут ребенок 4 часа "думает"! Современный. Это ж чудо, а не девочка у Вас. Конечно, если в бытовом плане это неудобно домашним, нужно корректировать времязатраты, но нежно, с поправкой на особенности ребенка, а не душить на корню. 19.09.2011 16:02:27, Крохозябр
Cat-S
10 лет, не 8. Да, она всегда в своих фантазиях. А разве дети не все такие? Мне казалось это возрастной особенностью. Я тоже в детстве жила фантазиями, но учебе это не мешало, меня со второго класса даже не проверяли. Т.е. фантазии организованности не помеха. 19.09.2011 16:08:16, Cat-S
Крохозябр
ну в Вашем случае не помеха, а у других по-другому. Я вот могла и без платья школьного уйти из дома задумавшись, и забыть сделать вообще домашку по какому-то предмету. 19.09.2011 16:09:36, Крохозябр
вот и вопрос, это от общей творческой нтуры или от лени какой-то? ((( сама про своего думаю, дмаю ...
я вобще этого не могу постич, меня проверяли первый месяц 1го класса, далее - все, родители не имели понятия проверять уроки.. для меня всегда было быстрее со школы прибежать, уроки переделать и все-бежать гулять.. а сын - совсем не такой. и я не пойму , что у него первично в таком отсутствии саморганизации - лени или особенности личности. и очень беспокоюсь на этот счет (( причем, учится на 4-5... ох
19.09.2011 23:33:41, mara
Крохозябр
ну не знаю я насчет лени - меня никто никогда не контролировал, с 1 сентября 1 класса ВСЕ уроки делала сама. Школу закончила на все пятерки. Ну да, несклько раз забыла что-то сделать. Что-то делала долго. Думаю, нервы всем спасло то, что мама была на работе, и просто не видела, что и сколько я делаю. Вообще на меня в детстве мало внимания обращали. От этого сильно пострадала моя внешность (одежду лет до 25 использовала разве что от холода прикрыться) и выиграл внутренний мир - такого состояния внутренней свободы до сих пор не испытывала с тех пор, как выросла. Низкий поклон родителям, что не дёргали меня. 19.09.2011 23:37:20, Крохозябр
Cat-S
Вы меня озадачили. На самом деле, правда-то в ваших словах есть. Ребенок у меня творческий... А творчество структуируется плохо, конечно. И по времени, и в пространстве, и вообще.
Подумаю.
19.09.2011 16:26:07, Cat-S
Сын такой же.Пошла на очень непопулярную меру.Убрала из квартиры телевизор.Сейчас у него стимул появился вернуть "радость жизни".Домашка стала делаться чуть-чуть быстрей.Жду прогресса. 19.09.2011 14:28:59, ольгастик
Cat-S
Теливизор включаем только утром, для сборов младшего ребенка в детский сад. В остальное время он работает как экран для DVD. 19.09.2011 15:33:20, Cat-S
Рядом постою:) сын такой же, помогали только дополнительные занятия. Очень бассейн нравился, поэтому уроки быстро делал, чтоб успеть. 19.09.2011 13:22:29, Iggem
Вот тут регулятором работал бассейн. а у кого-то доступ к компу, А у кого-то поход в кино. Ищите, родители! :) 19.09.2011 13:26:35, МоЗайка
Cat-S
У моего ребенка регулятором может служить продленка. Если я объявлю, что после школы ее буду забирать и она будет сидеть дома одна и до моего прихода делать уроки - вот это для нее будет истинным стрессом и шоком... Проблема-то в том, что продленка у нас такая - что раз уйдешь с нее, потом не вернешься, желающих много. И там кружки. 19.09.2011 15:45:31, Cat-S
присоединяюсь к вопросу, та же ситуация !!! Причем нас может комп "ждать", но потом рыдаем, что не успели поиграть...:(( 19.09.2011 12:40:05, СОМаКсюша
Это может случаться поначалу и даже потом время от времени изредка. Но если ребенок нормальный, то в 10 лет он вполне усвоит закономерность "нет сделанной домашки - нет компа", примет ее как часть жизни и перестанет рыдать. Но родители должны стоять твердо и спокойно как стена. 19.09.2011 13:29:16, МоЗайка
вселяете надежду:), спасибо. 19.09.2011 13:33:45, СОМаКсюша
:)) 19.09.2011 13:36:47, МоЗайка
У меня регулятором работает доступ к компу. Но там другие проблемы возникают - она делает домашку со скоростью света. 19.09.2011 12:22:02, МоЗайка
Cat-S
К компьютеру доступа нет, пока не сделано дз и не проверено мной. Но она, к счастью, и не большой его фанат. У меня больше 3-летний сын к компьютеру лезет, чем дочь. 19.09.2011 13:09:29, Cat-S
Значит, в Вашем случае комп для дочки не регулятор. Ищите свой регулятор: что может заставить ее захотеть сделать уроки быстро? Тут весь фокус в том, чтобы замотивировать ребенка: у нее у самой должна быть цель сделать уроки. А пока эта цель у Вас, а ей в общем по фигу. 19.09.2011 13:25:18, МоЗайка
Это вы про меня написали, слово в слово. Бороться надо - ибо я такая и осталась. Единственные дела, которые я делаю быстро и не отвлекаясь - это не требующие никаких умственных усилий. Как бороться - не знаю, как говорится "знал бы пикуп..." Только ругаться смысла нет. Думаете, ваша дочь от этого восторге? Она сама страдает побольше вашего. Когда я хочу помочь в аналогичных ситуациях своему 10летке, то просто тупо сижу рядом и каждую секунду напоминаю - "делай то-то, пиши то-то". "Сидение" бывает либо после 9 вечера по будням, либо - по выходным, но не постоянно - у нас такая проблема бывает только с одним предметом. 19.09.2011 11:49:15, hanhi
я тоже так делала, даже спец. человека нанимала. Но меньше месяца назад родила втрого ребенка и НАЧАЛОСЬ...:( 19.09.2011 12:41:21, СОМаКсюша
Cat-S
Дочь с детства медлительная. В детстве еще и одевалась медленно, слава богу, хоть это переросла. В коридоре у меня даже плакат висел - последовательность, что за чем одевать. Портфель до сих пор проверяю - что-то не положит, что-то перепутает. Я ей уж и тетрадку красивую делала - по предметам, как портфель собирать, как домашку делать - что за чем. Прогресс небольшой, честно скажу...
И девочка объективно неглупая, но жуткий тормоз и рассеянная.
Таймер на телефоне, наверное, буду "заводить" на каждый предмет. Больше мыслей нет пока.
Вопить, конечно, смысла нет...
19.09.2011 12:36:26, Cat-S
Пока Вы проверяете ее портфель, Вы снимаете с нее отвественность за его содержимое. 10 лет ей, можно уже перестать проверять, и пусть разбирается с последствиями сама. Скажите, что она подросла, и Вы ей теперь это доверяете. И посмотрите неделю-две-месяц, что из этого получится. 19.09.2011 13:35:43, МоЗайка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!