Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

КАК достучаться до ребенка?

Добрый день,
Нужен совет... Ребенку ( страший из 2-х) 10 лет.Закончил 4 класс. Вроде неглуп. Есть проблемы с математикой ( с задачами).Проблемы начались со 2-го класса .Думала,что нет способностей к математике. Но потом заметила,что он сам нучился играть в шашки, а сейчас и шахматы. Иногда просто тупит..По этому вопросу повела его к нейропсихологу.Она диагностировала недоразвитие межполушарных связей.
Рекомендованы упражнения для дома ( ежедневно ) и занятия раз в нед с нейропсихологом в теч трех месяцев+ три месяца самостоятельных упражнений.При удачном раскладе все должно было нормализоваться к сенбяюрю( диагноз поставлен в нач марта) .НО
Мой сын при выходе отспециалиста разрадался крокодильими слезами и наотрез отказался 1) ходить к ней ( не понра атмосфера у нее) 2) отказался делать упражнеия дома ( девиз"почему я должен делать что-то сверх школьного домашнего задания!?) Добиться ничего не удалось даже мужу ( хотя сын пошел на уступки и согласился дополгиьельно заниматься английским английским)
Короче, эта проблема мешает учебе и пониманию книг.( уже есть проблемы с внеклассным чтением)
КАк можно договориься с таким ребенком ? Может кто-нибудь сталкивался? ( вариант с ремнем неприемлем)
Заранее всем спасибо за советы
14.06.2011 13:35:47,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Английский отменить - он для вас сейчас менее актуален. Если найдете, дать ребенку прочитать книжку Ирины Друбачевской "Избавимся от двоек", она написана от лица мальчика, который занимался с нейропсихологом. Объяснить, что эти занятия позволят меньше сидеть за уроками. Рассказать, как устроен мозг, полушария, что и как они делают. Объяснить, что варианта "не заниматься с нейропсихолгом у него нет, но есть выбор: пойти еще раз к этому специалисту или поискать еще. Быть спокойной и настойчивой, "я понимаю, что тебе хочется отдохнуть, и мы будем заниматься немного, но будем, и ты сам порадуешься, насколько легче тебе станет учиться". 25.06.2011 00:27:37, ЮлияС
Zhurol
Я сейчас так бьюсь с английским. но это моя прихоть, просто учитель сказала, что у него есть интерес, но надо развивать, сидеть и заниматься. Был простой разговор, что приятно же прийти 1 сентября в школу и показать, что ты знаешь больше других, да и вообще порадовать авторитетную учительницу)) да и вообще, в поездках на море не быть дундуком, а общаться самостоятельно, а не маму кричать:)
Закупились они (с бабушкой) книг с рассказами, да промахнулись по уровню, взяли со всеми временами достаточно взрослые темы, т.е. тянут на класс 9, вот 2 дня он бился, умудрился перевести 2 страницы, перевод почти удачный. Вчера не выдержал и были слезы, что он больше не может...но настрой остался, поеду покупать ему книги его уровня)) А вообще у нас в семье еще принята денежная стимуляция, не за объем, а на результат)
16.06.2011 13:20:18, Zhurol
> "но это моя прихоть, просто учитель сказала"
А предметники всегла говорят, что их предмет самый нужный, важный интересный...
Поэтому либо у ребенка "интерес" нашли, либо "подтянуть надо", т.е. "не мытьем, так кататьем"!

> "Я сейчас так бьюсь с английским. но это моя прихоть..."
Ну, ПРОХОТЬ именно ваша, не скромничайте писать, как есть. Хорошо, конечно, когда ребенок английский учит. Но по мне - лишние слезы летом, всеж, не та цена, которую стоит за это платить.

> "...приятно же прийти 1 сентября в школу и показать, что ты знаешь больше других, да и вообще порадовать авторитетную учительницу..."
Про учительницк вообще не поняла, в чем прелесть для ребенка её радовать (для меня никогда не стоял вопрос в подобной плоскости, ни когда сама училась, ни когда сын - при чем тут радость совнршенно постороннего человека).
Знать больше других - оно, конечно, похвально, но хвастаться - лишнее, сама предпочитала не показывать в школе избыточных знаний во избежание негатива. А почему именно в английском "больше других" радует? Почему не в математике или в программировании? Не в географии-истории?

Так что Вы пишите о чистейшей личной хотелке, реализуемой нажимом до слез и денежной стимуляцией за результат. А уж плохо это или хорошо решать не мне.
24.06.2011 18:16:35, Конек
Я бы попробовала поговорить с ребенком серьезно, что и проделываю регулярно со своими детьми.
Обрисовала ему то, что его ждет и для чего имеет смысл заниматься.
Про специалиста - не нравится - поменять, готов идти к этому - надо идти.
Вопрос не только в конкретной проблеме, но и в вашем умении в целом решать с сыном сложные ситуации, таких будет еще не одна и не две.
15.06.2011 22:11:39, Иртим
А поискать другого специалиста, кот понравится, заинтересует ребенка? Начинать с того, что не понравилось до слез (10 летку уже не так-то просто заставить плакать) не стоит ИМХО 15.06.2011 15:18:21, Konst
1. Если учеба в школе в напряг, логично, что восторгов по поводу дополнительных занятий не будет. И вопрос СКОЛЬКО дополнительных. Английский уже есть. Вы хотите еще. Тогда уж на время занятий по заданию нейропсихолога нужно было отменять английский, чтобы со стороны ребенка ситуация не выглядела сказкой о Золотой рыбке. Тем более, что задания нейропсихолога предполагают занятия ежедневные.
2. Когда я занималась с сыном ненавистным ему чистописанием, во-первых, сидела с ним все время его трудов, а, во-вторых, удалось договориться исключительно за «пряники»: потом мы вместе играли около часа (точнее, в зависимости от количества и качества написанного).
Поэтому, хоть оно и не особо педагогично, но ищите за что ребенок готов заниматься:
- за ежедневные или регулярные поблажки в чем-то (например, занимаешься, но не убираешь разбросанное, не убираешь за собой со стола, не делаешь часть домашних заданий - всегда можно что-то опустить, ну, оценка будет ниже, какие-то подборки сделать за ребенка, разрешить иногда прогулять; я так вместо сына иногда рисовала абсолютно бессмысленые контурные карты по экономческой географии или помогала найти откуда срисовать);
- за занятия, по каким-то причинам родителять запрещаемые (например, дольше гулять во дворе, хоть бы для этого пришлось тратить личное время и тоже выходить, смотреть какие-то телепередачи, устраивать дома бедлам с пришедшим другом..., да хоть бы они подушками кидались и пух летел, если при этом будет заниматься, ИМХО, оно того стоит);
- за приобретение чего-то желанного, но с вашей точки зрения не нужного (например, компьютерной игры с разрешением просиживать за ней ПОСЛЕ выполнения задания, лакомств, без которых можно пережить, понтовых аксессуаров и игрушек...);
- за увеличении карманных денег;
- за какие-то развлечения с родителями, на которые обычно не хватает времени (совместный просмотр мультиков с вашими регулярными поисками интересных, домашние игры в шишки и шахматы, организацию папой игр с мяч во дворе, выезды за город и «на шашлыки», походы в парк аттракционов...);
- за подарки как на день рождения по положительным результатам занятий (куплю то-то и то-то, когда освоишь, или куплю после месяца занятий...).
Сие не означает, что надо встать на задние лапки, дескать «все можно», но дано выбрать, на что «глаз загорится», это могут быть 1-2 мероприятия, например: я играю с тобой в шашки 3-5 партий ежедневно по предъявлению выполненного задания (3, 4 или 5 в зависимости от качества выполнения), а когда ты научишься... (то, что реально сделать за 2 недели), мы идем и покупаем велосипед (хоть бы вы готовы были купить простои так), но это если именно шашки и велосипед в местах (а дальше выбрать следующую желанную вещь).
3. Я бы не очень верила в сроки, поставленные нейропсихологом, ибо они «средние по палате»». Или так, ли медленнее и уж точно не пыталась форсировать занятия в угоду срокам. Лучше медленнее и меньше, чем никак. Пусть не час, а 15 минут, но ежедневно. Лучше через день (но тогда основательнее), чем все забросить...
4. Не обязательно сидеть с постным лицом за книжкой. Как в «Джентльменах удачи»: «Завтрак в детском саду отменяется. ... Возьмите космические ложки и космические вилки...»
Не хочет пересказывать тест по из книги «А» и не надо. Допустим, он хочет сделать воздушный змей (или завести аквариум, иметь коллекцию марок, не важно что). Отлично. Найдите и прочитайте тексты об изготовлении воздушных змеев и дайте возможность ребенку резюмировать прочитанное, рассказать, как делать нужно. Почитайте по истории тех же змеев. Т.е. трансформируйте задания ближе к области интересов ребенка.
Решайте не задачи из учебника, а текущие, бытовые. Сколько уксуса взять на известное количество шашлыка? К которому часу можно доехать до такой-то зоны (только расстояние смотрите вместе по карте, а скорость машины из дорожных правил)? А лодкой, если арендовать? Сколько водопроводной воды и сколько дистиллированной нужно для аквариума нужного объема и жесткости воды? и т.п....
Нет ли игр, по сути близких к заданиям нейропсихолога? Об этом дано поговорить со специалистом и без ребенка.
Может есть подходящие игровые тренинги, которые и занятиями-то не нужно называть?
15.06.2011 03:51:10, Конек
Как это невозможно достучаться? До 10-летки? Такие вещи как лечение и походы к врачу у нас не обсуждаются, и никакие слезы не помогут, если надо (ремнем при этом не пользуемся). Но можно, конечно, попробовать объяснить, зачем это ему самому нужно. Спросить, ощущает ли он сам свои проблемы. Можно пойти на уступки и найти другого нейропсихолога, наверняка есть такие, которые смогут найти с мальчиком общий язык. Относительно математики. Именно с задачами у многих детей трудности, даже у тех, у кого проблем с полушариями нет. Здесь только тренировкой спастись можно. Книги попробовать приобрести в аудиоформате, пока ситуация не улучшится. Ну и упражнения все же попробовать делать, введя систему каких-то вознаграждения особенно желанных. Ну, к примеру, если он неделю делает упражнения, то получает часть какого-нибудь конструктора, и так собирать до полного набора через три месяца, к примеру (типа электрической железной дороги, может, что-то, сначала кольцо с первым поездом, потом мостик, потом домики и так далее, там до бесконечности можно собирать) 15.06.2011 02:06:46, хризАНТем@
AuntHelen
Однажды (в 7-м классе) уговорила сына пойти на тренинг (три занятия из шести) в качестве подарка мне, маме, на день моего рождения. 15.06.2011 00:14:13, AuntHelen
Занимайтесь с ним сами. Тем, чем он захочет из предложенного: специальными упражнениями (что-то из предложенного или аналогичное и поинтереснее), совместным чтением и разбором, пересказом прочитанного (когда проблемы с задачами - в основном именно вербальная часть страдает) 14.06.2011 23:24:13, ДраКошка (мама Галя)
У моего тоже проблемы с математикой. Однако, он прекрасно играет в шашки и шахматы. ИМХО, эти вещи не взаимосвязаны.

Если ребенок НИЧЕГО не хочет делать, кроме школьных заданий, и даже вы, родители, не можете достучаться до него, то почему вы решили, что другие взрослые люди, пусть даже специалисты, достучатся?

ДО моего никто не смог...
14.06.2011 21:45:48, Natem
А у моего старшего нет (пока) никаких проблем с математикой, а шахматы не пошли, не любит их и не играет. Средний, да, шахматист и математик, а в шашки его вообще обыграть невозможно. 15.06.2011 15:13:51, Konst
+1 аналогично и у нас 15.06.2011 14:10:39, Мусик и богатыри
Странно... Я думала,что все шахматисты-математики 14.06.2011 22:37:09, happylady
Моего обыграть невозможно. А в шашки вообще лучше даже не начинать. Если в шахматы хотя бы компьютер изредка (процентах в 5) обыгрывает моего, то в шашки - никто и никогда.

А по математике - чистая двойка. Без примесей.
15.06.2011 21:08:30, Natem
Но что-то нужно делать! Он не понимает смысл прочитанного ( отсюда проблемы с внеклассным чтением и с прочими предметами в средней школе). 14.06.2011 22:33:24, happylady
Нейропсихолог вам должен помочь.!!!
Самые квалифицированные (на мой взгляд) - в центре "Тверской" на ул. Фадеева (если вы в Москве). Для жителей ЦАО - бесплатно.
15.06.2011 21:09:48, Natem
Ginger Well
По системе Семенович также работают в Центре "Добрые руки", к самой Семенович идти бессмысленно, она всё-равно туда отправит. 30.06.2011 01:21:17, Ginger Well
Чифф@
Найти другого специалиста, который сможет найти подход к ребенку и даст такие упражнения, которые можно было бы выполнять в игровой форме и с удовольствием. От занятий "через не хочу" проку очень немного, ИМХО. 14.06.2011 13:41:04, Чифф@
Он отказывается ходить к другому специалисту. 14.06.2011 22:34:08, happylady
1. Значит, очень плохо выбрали первого (в смысле не выбирали).
2. У меня сын в 6 лет категорически, со слезами отказывался выполнять задание логопеда. Мне, если честно, её подход к обучению произношения тоже не понравился (для начала изуродовать все слова, заменив в них плохо выговариваемые буквы: учитывая характер, я понимала, что какие-то новые слова потом очень надолго остануются неправильными). А уж когда мальчик заболел после 3-го занятия (логопед был из районной поликлиники, а там всегла полно кашляющих и сопливых) я "забила" на походы к ней - здоровье и нервы дороже. Посмотрела учебники по логопедии, позанималась немного с сыном сама (до приемлемой для школы речи). А когда он САМ захотел классу к 9-му исправил остальное. Да, у дикторов речь лучше (дело даже не в отдельных звуках, а в стиле, четкости каждого слова и концов фраз), но не же все выбирают профессию диктора или актера.
3. Не знаю, что лучше, пытаться искать другого специалиста и уговаривать ребенка пойти за какие-то "пряники" или заниматься с ним самостоятельно. Это во многом зависит от конкретных обстоятельств.
15.06.2011 02:30:41, Конек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!