Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про оценки....

Дочка пришла из школы со слезами, по русскому была спорная оценка (4-5), остальные пятерки,сегодня она узнала, что все-таки 4 поставили, 5-й класс. Началку закончила на отлично. Я ей советую подойти к учительнице, пусть еще поспрашивает, она рыдает, но идти боится (учительница очень строгая. Может не подходить и бог с ней с четверкой?
24.05.2011 15:42:06,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем за ответы. Поговорили с дочкой, она решила оставить все как есть. И так молодец, год тяжелый, много болела, нагрузка большая, класс гимназический. 24.05.2011 22:44:10, mamadochek
Конечно, бог с ней, она в аттестат точно не пойдет :)))) А в 6-м классе наверстает и исправит. Стимул будет хоть. 24.05.2011 20:48:43, Natem
Конечно "бог с ней", но по другой причине: показ русичкам важность их оценок провоцирует на "закручивание гаек" и прочие неприятности, так что уж лучше "спустить на тормозах".
Что касается "стимула", то как раз наоборот: все отличные оценки часто стимулируют "держать марку" и учиться на отлично даже по неинтересным человеку предметам. А раз нет, так нет: тогда нет смысла стараться ради оценок. И предметы сразу ранжируются на "интересные" и преподаваемые "хорошим учителем" и где "в гробу видал эту дуру", когда предмет забрасывают раз и на много лет. ИМХО, стимул "переупрямить учителя" - весьма сомнителен, а когда ученик "не дотягивает", значит, предмет либо труден (и, следовательно, не должен выбираться профессией), либо не интересен и тоже стимулов помимо оценок нет. Поэтому при неоцененности усилий предмет надолго вылетает из области приложения усилий, только и всего. Но именно русички склонны считать, что занизив оценку они повышают статус своего предмета и интерес к нему; позиция столь же дурацкая, сколь и непреодолимая. Лечится ТОЛЬКО сменой педагога.
25.05.2011 12:05:37, Конек
Крохозябр
Подпишусь под каждым словом. 26.05.2011 13:30:46, Крохозябр
4 в году или в четверти? 24.05.2011 18:33:03, Ксенина
в году 24.05.2011 22:40:08, mamadochek
Мне тут на днях как раз учительница объяснила про спорные оценки:выставляют в году при спорном варианте ту оценку,которая была в 3 четверти,типа она показательная.У дочки моей так же по математике: 4-5-5-4. В году поставили 5.
Это вам теперь просто к сведению,раз уж дочка решила оставить как есть.Но всё равно она молодец. Поздравляю вас с дочкой с успешным окончанием года)
25.05.2011 09:13:52, Ксенина
Smirlinochka
А нам на собрании сказали, что спорная оценка трактуется в пользу ученика. 26.05.2011 09:22:49, Smirlinochka
К сожалению вы не правы. У каждого учителя свой подход, некоторые ставят последнюю.
У моей было 4-3-4-3 - за год вывели 3.
25.05.2011 12:16:35, 1113
А при чем тут МОЯ правота??? Я только транслировала то,что сказала учитель,завуч началки. 25.05.2011 14:15:18, Ксенина
Одна завуч не общий случай. Вам лишь аргументировали свою логику выставления конкретно их оценок.
Я работала в школе, у каждого свои принципы. Кому-то важнее четвертая четверть (много сам. и к/р по всему курсу, верный срез пройденного, умение оперировать всем, чему научили в 1-3 четвертях) У другого при равных спорных все решает итоговая контрольная работа(экзамен, зачет и т.п)И еще миллион вариантов.
26.05.2011 09:31:56, Розени
Ну, так я и спрашиваю:при чём тут МОЯ правота??? Не Я же оценки выставляю.И это не МОЙ взгляд на оценки,а нашего учителя.
Я тоже работала в школе и выводила ту оценку,которую заслуживал ученик за работу ЗА ГОД.
26.05.2011 10:07:37, Ксенина
ЛУЧИК
Точно. В четвертом классе было 4545. В итоге 5, по последней четверти. 25.05.2011 12:34:35, ЛУЧИК
это называется- показывал положительную динамику. а вообще ставят как хотят, индивидуальный подход 25.05.2011 16:47:39, ALora
Спасибо 25.05.2011 09:38:59, mamadochek
Аникова
Присоединяюсь к тем, кто считает, что на этом примере лучше воспитать независимость от оценок, чем получить все пятерки. 24.05.2011 16:41:54, Аникова
reina
По мне так не подходить и по поводу оценок не переживать. Я сама в школе переживала,родители даже не догадывались,т.к. я не плакала,но если бы кто сказал,что не стоит оно того,может послушалась бы и нервная система целее была.А у вас сейчас отличная возможность на эту тему поговорить.Ну пусть представит,что у нее 5,что-то изменится? Почему ей так важна эта оценка? 24.05.2011 16:00:31, reina
Потому что дочка считает, что знает на 5. 24.05.2011 16:04:50, mamadochek
Тогда почему четверка?
Два варианта - учит-ца несправедливая - тогда рассказывать о том, что люди по жизни встретятся разные
- не за знания оценка - как раз показывать, что школа оценивает _не только_знания. Можно знать на пять и иметь три (больше для мальчиков типично;)).
Т.е. это не значит, что оценка несправедливая (как в 1-м случае), а справедливо оценивает не только знания, но и прилежание, оформление, своевременность и много чего еще.
24.05.2011 17:32:40, Чунга-Чанга
reina
Если знает-чего бояться,пусть доказывает,если хочет.Что ж поедлаешь,если ребенку надо. Только надо быть готовой к тому,что уч.может просто отказать. 24.05.2011 16:16:49, reina
Учительница очень строгая, поэтому дочка вообще боится к ней идти. У них еще стипендии отличникам дают. Да и наверное для самоутверждения ей нужна эта пятерка. 24.05.2011 17:02:24, mamadochek
За стипендию моя б бегом побежала исправлять. Но она и сама однажды добилась повышения отметки ( с 4 на 5) именно в 5 кл. Только к сожалниею, она далеко не отличница. А вообще-то стипендия - мощный стимул. Респект. 24.05.2011 17:17:15, hanhi
reina
Ну тут уж идти или не идти,ей самой решать. Может ждет,что Вы пойдете разруливать? Я бы не пошла точно. 24.05.2011 17:14:36, reina
Нет, я точно не пойду. 24.05.2011 17:15:26, mamadochek
reina
А что это за школа такая интересная,со стипендией? 24.05.2011 17:17:04, reina
если знает, то и в следующем году докажет....Через пару лет конкретная оценка за год в 5 классе будет уже не важна... 24.05.2011 16:57:03, Vanilla
reina
Конечно. Просто вспомнилось,что в детстве все по-другому воспринималось. Я как-то отсаивала оценку(с 3 на 5),пошла к завучу и попросила меня аттестовать на комисии,мне надо было и все тут,хотя проще относиться лучше,конечно.Я только в институте это поняла. 24.05.2011 17:10:00, reina
В том-то и дело, что ситуация воспринимается так, что либо человек добивается ЗАСЛУЖЕННОЙ оценки знаний, либо плюет на предмет вместе с учителем, в школе это плохо разделимо. 25.05.2011 12:09:51, Конек
ЛУЧИК
Да ладно ерунда какая. У сына тоже одна четверка, как раз по русскому языку. Хоть и грамотный не то, что я. Все диктанты, контрольные -5, а классные .... . Чего ходить клянчить? В следующем году будет стараться, пять поставят. Это я говорю, как мама мальчика, ему не солидно за себя просить, может с девочками по другому. 24.05.2011 15:56:47, ЛУЧИК
+100, и правда, мальчика не представляю в этой роли.
Хотя я и за девочку не стала недавно просить...ей не очень справедливо снизили такие важные баллы, я сказала свое мнение, что не согласна, но воевать не стала..Хотя ох как тяжко было от этой несправедливости и важности факта...
24.05.2011 16:56:04, Vanilla
ЛУЧИК
У меня сын в четвертом классе получил за экзамен по литературе 3, Хотя всегда была 5. А тут пришла учитель из средний школы и принимать экзамен и поставила ему 3. Так он ходил к директору и просил разобраться. Директор с классным руководителем принял у него экзамен,была поставлена законная 5. Так что иногда нужно отстаивать свое мнение, сама бы я не пошла просить за него. 25.05.2011 10:03:16, ЛУЧИК
Вот и у нас все похоже. У ребенка в четвертях 4-5-4-5. годовую педагог по истории выводит 4! Ребенку сказала, что в четвертой была не очень твердая 5 (оценки 4 5 5). Думаю, идти к педагогу или подождать результатов за год по другим предметам и разбираться, если только это будет единственная 4. 24.05.2011 15:56:32, iristaki
имхо, если идти, то независимо от единственности четверки...Или за единственность все же ожидаются какие-то бонусы?:)
А по самой оценке: четвертные оценки - это же не математическая величина на основе правильных действий по нахождению среднеарифметического и правильному округлению?:) Иногда в воспитательных целях учителя не натягивают до 5, иногда реально считают, что 4.5 -в данном случае 4...
Я своей говорю, что , как ни обидно, но была б твердая 5, никто б и другое поставить не смог бы:)
24.05.2011 16:52:56, Vanilla
Бонус один - ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА учиться отлично по всем предметам, независимо от финтов педагогов. А если "плясать" от необходимости знаний, то начинаются вопросы типа: "Зачем мне история Франции, если я живу в России и собираюсь стать инженером?" или, что тоже самое: "Зачем мне химия, если я музыкант?") - честно говоря, вопросы неоднозначные, учитывая желание ввести вмето физики, химии и прочего естествознание для гуманитариев. Поэтому либо требование знать ВСЮ школьную программу (тогда оценка - критерий знания для ребенка), либо вкусовое отношение (учу/не учу), зато ради знаний, а не оценки. 25.05.2011 12:17:56, Конек
у меня иное мнение:) Никакой связи между необходимыми знаниями и непременно заслуженной оценкой. 25.05.2011 12:48:08, Vanilla
Вы спросили про бонусы. Для кого-то они такие, как написала я. Для кого-то, как считаете Вы. Люди разные и отношение разное. Но если нет "никакой связи между необходимыми знаниями и непременно заслуженной оценкой", то зачем вообще ставить оценки? 26.05.2011 23:59:05, Конек
я б поступила так: успокоила дочь, но сказала, что вполне можно подойти и спросить-поговорить-попросить спросить еще что-то. "Попытка не пытка". Спокойно, вежливо...не выпрашивать же, а попробовать "исправить".
Если дочь хочет - пусть идет, но ни заставлять ее идти, ни самой идти я бы не стала, и сказала, что я приму любой ее выбор.
Ну т.е. дочери решать что и как она хочет, я бы эту ситуацию оставила на тренинг самостоятельного решения проблем ребенком:)

(шепотом) А с четверкой, на самом деле, бог с ней! с возрастом склюняюсь к мысли, что не стоит ТАКОЕ значение придавать оценкам, именно оценкам.
24.05.2011 15:52:20, Vanilla


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!