Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про оценки....
Дочка пришла из школы со слезами, по русскому была спорная оценка (4-5), остальные пятерки,сегодня она узнала, что все-таки 4 поставили, 5-й класс. Началку закончила на отлично. Я ей советую подойти к учительнице, пусть еще поспрашивает, она рыдает, но идти боится (учительница очень строгая. Может не подходить и бог с ней с четверкой?
24.05.2011 15:42:06, mamadochek
37 комментариев
Спасибо всем за ответы. Поговорили с дочкой, она решила оставить все как есть. И так молодец, год тяжелый, много болела, нагрузка большая, класс гимназический.
24.05.2011 22:44:10, mamadochek
Конечно, бог с ней, она в аттестат точно не пойдет :)))) А в 6-м классе наверстает и исправит. Стимул будет хоть.
24.05.2011 20:48:43, Natem
Конечно "бог с ней", но по другой причине: показ русичкам важность их оценок провоцирует на "закручивание гаек" и прочие неприятности, так что уж лучше "спустить на тормозах".
Что касается "стимула", то как раз наоборот: все отличные оценки часто стимулируют "держать марку" и учиться на отлично даже по неинтересным человеку предметам. А раз нет, так нет: тогда нет смысла стараться ради оценок. И предметы сразу ранжируются на "интересные" и преподаваемые "хорошим учителем" и где "в гробу видал эту дуру", когда предмет забрасывают раз и на много лет. ИМХО, стимул "переупрямить учителя" - весьма сомнителен, а когда ученик "не дотягивает", значит, предмет либо труден (и, следовательно, не должен выбираться профессией), либо не интересен и тоже стимулов помимо оценок нет. Поэтому при неоцененности усилий предмет надолго вылетает из области приложения усилий, только и всего. Но именно русички склонны считать, что занизив оценку они повышают статус своего предмета и интерес к нему; позиция столь же дурацкая, сколь и непреодолимая. Лечится ТОЛЬКО сменой педагога. 25.05.2011 12:05:37, Конек
Что касается "стимула", то как раз наоборот: все отличные оценки часто стимулируют "держать марку" и учиться на отлично даже по неинтересным человеку предметам. А раз нет, так нет: тогда нет смысла стараться ради оценок. И предметы сразу ранжируются на "интересные" и преподаваемые "хорошим учителем" и где "в гробу видал эту дуру", когда предмет забрасывают раз и на много лет. ИМХО, стимул "переупрямить учителя" - весьма сомнителен, а когда ученик "не дотягивает", значит, предмет либо труден (и, следовательно, не должен выбираться профессией), либо не интересен и тоже стимулов помимо оценок нет. Поэтому при неоцененности усилий предмет надолго вылетает из области приложения усилий, только и всего. Но именно русички склонны считать, что занизив оценку они повышают статус своего предмета и интерес к нему; позиция столь же дурацкая, сколь и непреодолимая. Лечится ТОЛЬКО сменой педагога. 25.05.2011 12:05:37, Конек
4 в году или в четверти?
24.05.2011 18:33:03, Ксенина
А нам на собрании сказали, что спорная оценка трактуется в пользу ученика.
26.05.2011 09:22:49, Smirlinochka
Мне тут на днях как раз учительница объяснила про спорные оценки:выставляют в году при спорном варианте ту оценку,которая была в 3 четверти,типа она показательная.У дочки моей так же по математике: 4-5-5-4. В году поставили 5.
Это вам теперь просто к сведению,раз уж дочка решила оставить как есть.Но всё равно она молодец. Поздравляю вас с дочкой с успешным окончанием года) 25.05.2011 09:13:52, Ксенина
Это вам теперь просто к сведению,раз уж дочка решила оставить как есть.Но всё равно она молодец. Поздравляю вас с дочкой с успешным окончанием года) 25.05.2011 09:13:52, Ксенина

К сожалению вы не правы. У каждого учителя свой подход, некоторые ставят последнюю.
У моей было 4-3-4-3 - за год вывели 3. 25.05.2011 12:16:35, 1113
У моей было 4-3-4-3 - за год вывели 3. 25.05.2011 12:16:35, 1113
А при чем тут МОЯ правота??? Я только транслировала то,что сказала учитель,завуч началки.
25.05.2011 14:15:18, Ксенина
Одна завуч не общий случай. Вам лишь аргументировали свою логику выставления конкретно их оценок.
Я работала в школе, у каждого свои принципы. Кому-то важнее четвертая четверть (много сам. и к/р по всему курсу, верный срез пройденного, умение оперировать всем, чему научили в 1-3 четвертях) У другого при равных спорных все решает итоговая контрольная работа(экзамен, зачет и т.п)И еще миллион вариантов. 26.05.2011 09:31:56, Розени
Я работала в школе, у каждого свои принципы. Кому-то важнее четвертая четверть (много сам. и к/р по всему курсу, верный срез пройденного, умение оперировать всем, чему научили в 1-3 четвертях) У другого при равных спорных все решает итоговая контрольная работа(экзамен, зачет и т.п)И еще миллион вариантов. 26.05.2011 09:31:56, Розени
Ну, так я и спрашиваю:при чём тут МОЯ правота??? Не Я же оценки выставляю.И это не МОЙ взгляд на оценки,а нашего учителя.
Я тоже работала в школе и выводила ту оценку,которую заслуживал ученик за работу ЗА ГОД. 26.05.2011 10:07:37, Ксенина
Я тоже работала в школе и выводила ту оценку,которую заслуживал ученик за работу ЗА ГОД. 26.05.2011 10:07:37, Ксенина
это называется- показывал положительную динамику. а вообще ставят как хотят, индивидуальный подход
25.05.2011 16:47:39, ALora


Тогда почему четверка?
Два варианта - учит-ца несправедливая - тогда рассказывать о том, что люди по жизни встретятся разные
- не за знания оценка - как раз показывать, что школа оценивает _не только_знания. Можно знать на пять и иметь три (больше для мальчиков типично;)).
Т.е. это не значит, что оценка несправедливая (как в 1-м случае), а справедливо оценивает не только знания, но и прилежание, оформление, своевременность и много чего еще. 24.05.2011 17:32:40, Чунга-Чанга
Два варианта - учит-ца несправедливая - тогда рассказывать о том, что люди по жизни встретятся разные
- не за знания оценка - как раз показывать, что школа оценивает _не только_знания. Можно знать на пять и иметь три (больше для мальчиков типично;)).
Т.е. это не значит, что оценка несправедливая (как в 1-м случае), а справедливо оценивает не только знания, но и прилежание, оформление, своевременность и много чего еще. 24.05.2011 17:32:40, Чунга-Чанга

Учительница очень строгая, поэтому дочка вообще боится к ней идти. У них еще стипендии отличникам дают. Да и наверное для самоутверждения ей нужна эта пятерка.
24.05.2011 17:02:24, mamadochek
За стипендию моя б бегом побежала исправлять. Но она и сама однажды добилась повышения отметки ( с 4 на 5) именно в 5 кл. Только к сожалниею, она далеко не отличница. А вообще-то стипендия - мощный стимул. Респект.
24.05.2011 17:17:15, hanhi

если знает, то и в следующем году докажет....Через пару лет конкретная оценка за год в 5 классе будет уже не важна...
24.05.2011 16:57:03, Vanilla

В том-то и дело, что ситуация воспринимается так, что либо человек добивается ЗАСЛУЖЕННОЙ оценки знаний, либо плюет на предмет вместе с учителем, в школе это плохо разделимо.
25.05.2011 12:09:51, Конек

+100, и правда, мальчика не представляю в этой роли.
Хотя я и за девочку не стала недавно просить...ей не очень справедливо снизили такие важные баллы, я сказала свое мнение, что не согласна, но воевать не стала..Хотя ох как тяжко было от этой несправедливости и важности факта... 24.05.2011 16:56:04, Vanilla
Хотя я и за девочку не стала недавно просить...ей не очень справедливо снизили такие важные баллы, я сказала свое мнение, что не согласна, но воевать не стала..Хотя ох как тяжко было от этой несправедливости и важности факта... 24.05.2011 16:56:04, Vanilla

Вот и у нас все похоже. У ребенка в четвертях 4-5-4-5. годовую педагог по истории выводит 4! Ребенку сказала, что в четвертой была не очень твердая 5 (оценки 4 5 5). Думаю, идти к педагогу или подождать результатов за год по другим предметам и разбираться, если только это будет единственная 4.
24.05.2011 15:56:32, iristaki
имхо, если идти, то независимо от единственности четверки...Или за единственность все же ожидаются какие-то бонусы?:)
А по самой оценке: четвертные оценки - это же не математическая величина на основе правильных действий по нахождению среднеарифметического и правильному округлению?:) Иногда в воспитательных целях учителя не натягивают до 5, иногда реально считают, что 4.5 -в данном случае 4...
Я своей говорю, что , как ни обидно, но была б твердая 5, никто б и другое поставить не смог бы:) 24.05.2011 16:52:56, Vanilla
А по самой оценке: четвертные оценки - это же не математическая величина на основе правильных действий по нахождению среднеарифметического и правильному округлению?:) Иногда в воспитательных целях учителя не натягивают до 5, иногда реально считают, что 4.5 -в данном случае 4...
Я своей говорю, что , как ни обидно, но была б твердая 5, никто б и другое поставить не смог бы:) 24.05.2011 16:52:56, Vanilla
Бонус один - ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА учиться отлично по всем предметам, независимо от финтов педагогов. А если "плясать" от необходимости знаний, то начинаются вопросы типа: "Зачем мне история Франции, если я живу в России и собираюсь стать инженером?" или, что тоже самое: "Зачем мне химия, если я музыкант?") - честно говоря, вопросы неоднозначные, учитывая желание ввести вмето физики, химии и прочего естествознание для гуманитариев. Поэтому либо требование знать ВСЮ школьную программу (тогда оценка - критерий знания для ребенка), либо вкусовое отношение (учу/не учу), зато ради знаний, а не оценки.
25.05.2011 12:17:56, Конек
у меня иное мнение:) Никакой связи между необходимыми знаниями и непременно заслуженной оценкой.
25.05.2011 12:48:08, Vanilla
Вы спросили про бонусы. Для кого-то они такие, как написала я. Для кого-то, как считаете Вы. Люди разные и отношение разное. Но если нет "никакой связи между необходимыми знаниями и непременно заслуженной оценкой", то зачем вообще ставить оценки?
26.05.2011 23:59:05, Конек
я б поступила так: успокоила дочь, но сказала, что вполне можно подойти и спросить-поговорить-попросить спросить еще что-то. "Попытка не пытка". Спокойно, вежливо...не выпрашивать же, а попробовать "исправить".
Если дочь хочет - пусть идет, но ни заставлять ее идти, ни самой идти я бы не стала, и сказала, что я приму любой ее выбор.
Ну т.е. дочери решать что и как она хочет, я бы эту ситуацию оставила на тренинг самостоятельного решения проблем ребенком:)
(шепотом) А с четверкой, на самом деле, бог с ней! с возрастом склюняюсь к мысли, что не стоит ТАКОЕ значение придавать оценкам, именно оценкам. 24.05.2011 15:52:20, Vanilla
Если дочь хочет - пусть идет, но ни заставлять ее идти, ни самой идти я бы не стала, и сказала, что я приму любой ее выбор.
Ну т.е. дочери решать что и как она хочет, я бы эту ситуацию оставила на тренинг самостоятельного решения проблем ребенком:)
(шепотом) А с четверкой, на самом деле, бог с ней! с возрастом склюняюсь к мысли, что не стоит ТАКОЕ значение придавать оценкам, именно оценкам. 24.05.2011 15:52:20, Vanilla
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание