Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

математические способности

Как вы думаете, можно ли развить математические способности, хоть в какой-то мере или если человеку "не дано" (как выражается мой знакомый), то бесполезно даже пытаться?
16.05.2011 17:52:57,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нива
Читала интервью Сергея Рукшина - руководителя питерского мат.кружка из которого вышли пресловутый Перельман и Станислав Смирнов, лауреат премии Филдса.Он пишет, что научить можно абсолютно любого, не зависит ни от пола, ни от способностей. Но подчеркивает, что математика - это образ жизни, она требует полной отдачи. 18.05.2011 11:39:51, Нива
давайте сверим понятие "математические способности"?:) Для меня это, наверное, умение мыслить, умение логически мыслить...
ЭТО можно улучшить?:)
18.05.2011 10:56:31, Vanilla
Все можно развить, но до определенной степени. Матспособности - это именно способности, математиком без них не станешь, а школьную премудрость осилить сможешь. 17.05.2011 22:49:22, Почему?
Pilar
Если человек не способен оценить красоту (и простоту) алгебраических построений - нельзя. Арифметике научить можно. 17.05.2011 12:30:27, Pilar
Xenny
"в какой-то мере" безусловно можно, для этого нужен правильный человек, умеющий заинтересовать. только заниматься этим нужно в 1-2 классе. 17.05.2011 12:05:20, Xenny
Вероятность
Почему категорично в 1-2 классе? Также можно сказать, что с трех до пяти лет. все, приходите вчера. У всех разное время созревания, интерес и способности к математике могут развиться и позже. 17.05.2011 12:12:56, Вероятность
Xenny
если человеку "не дано", то корректировать это надо как можно раньше. иначе потом не заставишь :)
как правило, после 2го класса уже заметно - дано или нет.
17.05.2011 17:42:20, Xenny
Вероятность
Мне кажется, что любого ребенка можно научить чему угодно, если нет серьезных медицинских противопоказаний. Это относится и к математике, и к музыке, и к изобразительному искусству.
Даже медведя можно научить на велосипеде ездить :)
Другое дело, что те, у кого есть способности и предрасположенности к каким-то видам деятельности учатся быстрее, и при прикладывании хоть какого-то труда добиваются лучших результатов.
17.05.2011 11:36:48, Вероятность
Математические способности - это тоже способности, они или есть, или нет. Проявляются обычно очень рано или просто рано, как музыкальные. Как известно, математические открытия делают обычно молодые люди. Зачем убиваться над развитием того, чего нет? Можно натаскать, но это мало что дает. В сильном матклассе таким ребятам делать нечего, это факт. 17.05.2011 22:52:05, Почему?
Вероятность
Автор вроде спрашивает про "хоть в какой нибудь мере", а не про нобелевскую премию или математические открытия. 17.05.2011 23:12:45, Вероятность
Musenka
Теоретически я разделяю эту точку зрения, но практически... Насколько ж легче научить читать-писать, чем считать-решать задачи... 17.05.2011 18:32:42, Musenka
Ория
У нас в старшей школе пару лет вел математику учитель "от Бога". Так вот у него даже двоешники, которые математику не знали до этого, стали получать твердые заслуженные тройки, а то и выше.
т.е. я верю, что и от учителя зависит, и в какой-то мере развить можно способности
17.05.2011 11:10:29, Ория
"Не дано" и поражение головного мозга в определенных областях это разные вещи. Если беременность там была нормальная и роды тоже-то есть если ребенок здоров,то развить можно.Нужен нормальный учитель. Если под "не дано" подразумевется что человек болен,то нельзя .Лучше упирать на здоровые учатки мозга. 17.05.2011 10:11:15, Линдaaa
Мальмё ©
имхо, способности способностями, но от учителя зависит немало.
главное, чтобы нашелся человек, который сумеет растолковать правильно и заинтересовать:) а говорить сразу "не дано" - скорополительные выводы.
17.05.2011 00:49:21, Мальмё ©
А ради чего и в какой степени?
Если это родительские амбиции или хотелки, то для всех лучше оставить ребятенка в покое.
Если школьная программа, то "переживайте" неприятности по мере поступления и степени необходимости в дальнейшем. Т.е., например, арифметические действия, построения графиков функций будут повторяться всегда, поэтому освоить необходимо и реально, это алгоритм, а арифметические задачи с бассейнами и землекопами закончатся, поэтому проще смириться с тройками и переждать.
Профессии, связанные с физико-математичекой частью школьной программы, например, инженерные, предполагают легкость эвристических построений, поэтому при трудностях с математикой выбирать не стоит, разве что это не столько инженерные часть, сколько работа руками мастером, но с дипломом.
В любом случае, "натаскать" в той или иной степени дано на алгоритмы.
16.05.2011 22:35:21, Конек
Однако баллы ЕГЭ по математике считаются в любом вузе, даже сугубо гуманитарном.... 17.05.2011 00:02:46, hanhi
Второй раз уже здесь вижу, что за новое ползучее заблуждение такое.

Нет, конечно. Баллы по математике считаются только где она в список входит, это не везде. Русский везде.
17.05.2011 01:15:44, Елна
Можно конечно. Это как в спорте. Олимпийским чемпионом не будет, но КМС - любой. Без мед.показаний, конечно. 16.05.2011 21:12:45, Иллика.
Насчет "КМС - любой" не верю, уж извините. Более того, именно физруки, исповедующие подобные идеи, калечет детей. 16.05.2011 22:16:21, Конек
Покажите мне физрука, который занимается детьми для получения спортивных разрядов хоть в каком виде спорта. Нет таких, о чем вы говорите:) Давайте о музыке, раз спорт вам не по душе:) Любой может закончить музшколу:) Любой может выучить иностранный язык:) Математика не хужея:) И давайте не забывать о личной мотивации, потому что если человек не хочет, он найдет миллион причин, почему он этого не может. 16.05.2011 22:44:09, Иллика.
КленовыйЛис
Если готовы ехать в ОДессу - покажу :))
У нас был такой эээ,..... в общем вел он спецмед группу и требовал с нас нормативы покруче, чем в основной были. Любимая фраза у него была - "Вы у меня все выздоровеете". Да еще доклады от нас требовал и выступления на конференции :)) До сих пор помню про пользу виндсерфинга, как он навыки лазанья развивает :))))
Народ с нас прикалывался и называл спецназ группой. Самое поганое, что от него нельзя было перейти никуда. В основную не брали из-за штампа в карте, а второго препода небыло.
17.05.2011 11:13:04, КленовыйЛис
:))) навыки лазанья, наверняка, сильно пригодятся в жизни:) спасибо, рассмешили:))) "вы у меня все выздоровеете":))) 17.05.2011 11:57:36, Иллика.
А. В. Спивак утверждает, что математике на достаточно приличном уровне можно обучить любого не умственно-отсталого ребенка, было бы желание. Я с ним согласна. Когда училась в школе, мне достаточно часто приходилось заниматься с "отстающими", могу точно сказать, что их проблемы были вовсе не в отсутствии каких-то способностей, а в обычном психологическом неприятии школьного формата обучения этой самой математике. Но я занималась только с теми, кто сам меня об этом просил. 16.05.2011 20:58:40, Laggg
Вопрос, что считать приличным уровнем. Я тоже много занималась с отстающими одноклассниками. Вспоминаю девочку, которая крайне медленно "въезжала" в правила действий с дробями, действиями в столбик с большими числами. Но однажды разобравшись, она считала без ошибок, как автомат. В этом смысле она могла бы работать бухгалтером, а у меня внимания не хватит. 16.05.2011 22:20:47, Конек
Про работу с цифрами - это вообще не имеет отношения к математическим способностям. У меня девушка до сих пор (четвертый класс) твердо не знает таблицу умножения. Но с олимпиад математических не приходит без дипломов, пока не первых мест, но это она еще мало занималась. Но мы занимаемся и работаем, ребенок изначально ни разу не вундер (каким, например, была я и ее папаша), и я , честно говоря, безотносительно хорошей наследственности, верю, что есл ребенком заниматься по мере сил - результат будет достаточно высокий в той же математике. 18.05.2011 22:56:37, Laggg
Моему "не дано", ну совсем вот никак. Когда он был еще дошкольником, нам генетики сказали: с математикой у вас никогда не заладится, смиритесь. НО я не могла смириться, как же так, у обоих родителей-математиков ребенок не сможет осилить школьную программу??? Да не может такого быть!!!

Оказывается, очень даже может. Нет, таблицу умножения он знает, хоть ночью разбуди, с арифметикой все ок. В столбики сложить-вычесть-умножить-разделить - не вопрос.

А вот когда начались собственно алгебра и геометрия и статистика, тут полный затык. Статистика еще хоть как-то идет, даже 4 в четверти имеет. Видимо, потому что там арифметика в основном.

Так что я смирилась и поняла: что если "Не дано", то можно хоть лбом стену прошибить, лучше он знать математику не станет. Так, по мелочи тяну, чтобы хоть ГИА сдал...
16.05.2011 20:50:54, Natem
Любаня
Наташ, с моими похоже. Ну может чуток получше кажется, пока алгебра не началась. При том, что муж ктн, я с образоанием учитель математики, и мы оба очень любим математику. Дети - не любят, у них своя логика, когда сталкиваюсь, удивлению нет предела, как так можно мыслить шиворот-навыворот. Занимаюсь конечно с ними, натаскиваю, кучу времени тратим на это. В обычной школе 4-5, благодаря усилиям с моей стороны и детей, но математическую - точно не потянули бы. Не их стихия. 18.05.2011 08:28:03, Любаня
Вот и у меня примерно такое мнение, как у генетиков, причем не только о математике. 16.05.2011 22:22:45, Конек
У нас не получилось: я не математик, ничего привить не могу, максимум - помочь с ДЗ и то, только до 8 класса. дедушка пытался, но - безуспешно. У него наверное нет педагогического таланта или как тут говорят - харизмы, потмоу что он и с собственным сыном потерпел фиаско в плане математики. 16.05.2011 20:47:39, hanhi
Лингва
Я очень похожую тему заводила в прошлом году, даже название совпадает))! 16.05.2011 18:18:51, Лингва
Если о вашей теме, то Вы не о способностях, а об интересе. Это иное. Внутренний или есть, или нет. Привнесенный зависит от харизмы и умений педагога. 16.05.2011 22:36:55, Конек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!