Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Досуг, хобби
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фортепьяно в 11 лет - реально?
Молодой человек 11 лет изъявляет настойчивое желание научиться играть на пианино. Для себя, конечно. Я не против, НО ни о каких профессиональных занятиях в муз.школе речи не идет (староват) + я, конечно, не готова даже обсуждать пока тему наличия инструмента в доме. Вот, при данных вводных какие есть варианты? Коллега по работе рассказывал, что дочь его занималась так с учителем у него дома. Но может есть какие-то ещё варианты? И как найти такого учителя можно? Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь.
22.03.2011 17:09:39, ТаняП
99 комментариев
мне 11 лет и я играю на фортепиане дома 3 года учит бабушка оа ходила в муз школу 15 лет вашаева ольга алексеевна рязань профессионал.(бабушка). супер звоните и договаривайтесь по зум педагог она там есть.
04.03.2022 22:44:36, в гостях у Софьи

Пианино разок видела, как предлагали за самовывоз. Спросите в соответствующей конфе. Мож кто-то "дозревает"?
23.03.2011 15:04:20, Конек


у меня есть послереволюционное - 20-х годов, Мюльбах ручной сборки согласно настройщику. я-то его за 500 баксов купила, на нем аккомпаниатор ойстраха играла дома. но продать его я вряд ли смогу - там трещина в нижней деке, возиться слишком дорого с ней. выбрасывать жалко, хотя я сама уже давно не садилась за него, стоит антиквариатом
24.03.2011 00:31:07, ALora
Может быть напишу что-то нетипичное:
Детей нужно и можно учить какому-то ремеслу, навыку в более сознательном возрасте - лет в 12-13. Получается гораздо понятнее и быстрее для ребенка. То есть, то что в музыкалке учат 3 года с 7 до 9 лет в позднем возрасте делается за 1 год.
Сольфеджио и "уши" делаются за 1 год упорного труда до музыкального училища у способного и развитого в этом направлении ребенка c хорошим преподавателем.
Руки наирываются до профи уровня дольше, конечно. Я знаю многих, кто в 12-13 лет решил выбрать музыкальную специальность, но наиграл только до музучилища. И связал свою жизнь с музыкой - рады и довольны, получают удовольствие. До консы надо дольше, c 12-13 лет не успеть. Но вам она нужна, конса? 23.03.2011 11:53:17, jii
это не нетипичное, это вобщем-то правильное утверждение. Мы пошли на фигурное катание, в 7 и в 5 лет, занимаемся уже три года, в этом году пришла девочка-ровесница моей старшей и за полгода освоила все, что моя осваивала в течение трех :). Я сама в музыкалку пришла в 10.5, сама потащила родителей писать заявление. Тогда не было ограничений по возрасту. А моя подружка пошла в музыкалку в 13 лет, тоже на фоно, занималась по интенсиву два года и закончила одновременно со школой. Правда ни я, ни подружка себя в музыке не искали потом. Я вообще после окончания муз школы лет 15 за фоно не садилась :).
27.03.2011 19:30:57, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Детей нужно и можно учить какому-то ремеслу, навыку в более сознательном возрасте - лет в 12-13. Получается гораздо понятнее и быстрее для ребенка. То есть, то что в музыкалке учат 3 года с 7 до 9 лет в позднем возрасте делается за 1 год.
Сольфеджио и "уши" делаются за 1 год упорного труда до музыкального училища у способного и развитого в этом направлении ребенка c хорошим преподавателем.
Руки наирываются до профи уровня дольше, конечно. Я знаю многих, кто в 12-13 лет решил выбрать музыкальную специальность, но наиграл только до музучилища. И связал свою жизнь с музыкой - рады и довольны, получают удовольствие. До консы надо дольше, c 12-13 лет не успеть. Но вам она нужна, конса? 23.03.2011 11:53:17, jii

То есть маньяки для консы - это отдельно. Они всегда будут.
А кто их будет слушать? Все остальные, кто получает удовольствие, имея меньшие навыки, но некоторое базовое понимание.
Тема музыкальных школ с 7 лет, как структура - отдельная тема. 23.03.2011 12:33:44, jii
А кто их будет слушать? Все остальные, кто получает удовольствие, имея меньшие навыки, но некоторое базовое понимание.
Тема музыкальных школ с 7 лет, как структура - отдельная тема. 23.03.2011 12:33:44, jii

В нашей муз.школе есть классы "переростков".
Но, мы не в Москве.
Может, кружок в каком-нибудь доме творчества? Индивидуальные занятия? 23.03.2011 09:56:09, lecola
Но, мы не в Москве.
Может, кружок в каком-нибудь доме творчества? Индивидуальные занятия? 23.03.2011 09:56:09, lecola

Что мне это дало? Минимальную музыкальную грамотность, большое удовольствие в процессе игры, развитие музыкального слуха, который изначально совсем под сомнением был. К концу обучения играла я вещи примерно за 5 класс муз. школы. Обучение шло легко, в отличие от совсем детей. Моторика в 11-лет уже есть какая-то, понимание дробей - вся музыкальная грамота ложится просто, логично и без усилий. А кроме того - эмоциальная вовлеченность. Все-таки, подросток - это романтические переживания, первая любовь, и т.п. Что очень хорошо сублимируется и проживается в музыке - она от этого становится эмоционально-насыщенной.
Кроме учителя частного, возможны еще варианты занятий во всяких бывших домах пионеров. Там требования к возрасту попроще будут, чем в музыкальных школах 23.03.2011 09:37:50, Cat-S

Я сама в 9 перешла на гитару с ф-но, после 1го класса перескочила сразу в 3й, так что, классе в 8 семилетку закончила) Братец лет с 11-12 стал заниматься ф-но, для себя какую-то джазуху до сих пор иногда играет. Еще одного мальчишку знаю, который в этом же возрасте захотел заниматься с педагогом ф-но. Ребенку в кайф, оба полушария развиваются гармонично - чего еще надо)) 23.03.2011 09:23:57, Томасина
Может не очень в тему, но я сама только начала заниматься музыкой - всегда мечтала, а вот сейчас наконец началась "сбыча мечт". Занимаюсь с преподавателем дома. Дочка знаимается с ней уже 5 лет, а я только сейчас решилась.
23.03.2011 08:31:19, Inna_S











У Маши КС дочка - талантливая. Для меня все дети, которые учатся в И-ле, талантливы априори. Такую куда угодно примут, даже без потери года.
23.03.2011 17:20:25, Natem

1. Прием в музыкальные школы в мае. Примерно половина музыкалок берет детей 10-12-13 лет. Другая половина музыкалок берет только малышей 6-7-8 лет.
2. Полно музыкальных кржков студий по району, в детских центрах(домах пионеров), домах культуры. Все это и сейчас существует, но надо поспрашивать, поискать.
3. В некоторых школах есть бесплатные, в других платные, дополнительные занятия во второй половине дня.
4. Домашних учителей(репетиторов) просто тысячи и тысячи. Бывает к ним надо ходить, бывает к вам приезжают.
В любом случае дома нужен инструмент. Их раздают бесплатно за самовывоз сотнями и десятками. И хорошие тоже даром отдают.
Я бы на вашем месте в ближайшие дни нашла бы репетитора и пусть начинает, пробует. 22.03.2011 18:57:55, jii
2. Полно музыкальных кржков студий по району, в детских центрах(домах пионеров), домах культуры. Все это и сейчас существует, но надо поспрашивать, поискать.
3. В некоторых школах есть бесплатные, в других платные, дополнительные занятия во второй половине дня.
4. Домашних учителей(репетиторов) просто тысячи и тысячи. Бывает к ним надо ходить, бывает к вам приезжают.
В любом случае дома нужен инструмент. Их раздают бесплатно за самовывоз сотнями и десятками. И хорошие тоже даром отдают.
Я бы на вашем месте в ближайшие дни нашла бы репетитора и пусть начинает, пробует. 22.03.2011 18:57:55, jii
Подпишусь. Прекрасный инструмент нам отдали за самовывоз (= 8 тыщь газель в ночи, но мы из центра забирали, раньше 12 туда груз. транспорт тогда не пускали). москва.
22.03.2011 19:30:27, azusenas
Кстати, я продаю электронное пианино Ямаха. Для тех, кто место экономит и наушники любит. Недорого. У нас зря стоит. Ребенок не играет на электронном, только старое деревянное бесплатное просто обожает.
22.03.2011 20:04:27, jii
Что значит, у учителя дома? А домашние занятия как же? В музыке без этого нельзя никак. Ни для себя, ни профессионально.
22.03.2011 18:21:12, Natem

Ну, на счет хора сольфеджио и пр. это только ваш отдельный случай. У нас, прямо обратная ситуация. Я ребенка забрала из муз. школы в студию, чтоб у него не было этих доп. предметов (не хотел он их совсем). Результат отличный.
Хотя в муз. школу идут, по большей части, для общего развития, но все же она для тех, кто хочет музыку с профессией связывать. Играть "для себя", для удовольствия лучше в студии. Что удивительно, мой ребенок, который ранее к пению интереса не проявлял (учась в муз. школе), сейчас скачивает минусовки через инет и поёт, тоже для себя (думаю, просто дорос стало получаться и интерес появился), возможно, что Ваш ребенок, тоже просто дорос и это совпало с походом в муз. школу. 23.03.2011 00:46:19, К.
Хотя в муз. школу идут, по большей части, для общего развития, но все же она для тех, кто хочет музыку с профессией связывать. Играть "для себя", для удовольствия лучше в студии. Что удивительно, мой ребенок, который ранее к пению интереса не проявлял (учась в муз. школе), сейчас скачивает минусовки через инет и поёт, тоже для себя (думаю, просто дорос стало получаться и интерес появился), возможно, что Ваш ребенок, тоже просто дорос и это совпало с походом в муз. школу. 23.03.2011 00:46:19, К.
Для справки: в стандартной музыкальной школе среднего района в среднем учится 600-700 детей. Каждый год выпускается от 30 до 100 человек (в зависимости от года), в музыкальные училища после ДМШ поступает от 1 до 5 человек из выпуска МАКСИМУМ.
Так что обычная музыкальная школа, увы, не для тех, кто потом идет в училища. Она для общего музыкального развития. 23.03.2011 17:23:37, Natem
Так что обычная музыкальная школа, увы, не для тех, кто потом идет в училища. Она для общего музыкального развития. 23.03.2011 17:23:37, Natem
Это понятно, тем не менее, муз. школы были созданы, как первая ступень в получении проф. образования. Возможно, именно по этой причине, не редко к детям требования завышенные и учителя "зверствуют", особенно на отделении фоно, это еще и в моем детстве было. Их понять можно, с них начальство требует, только ребенку от этого не легче.
Вот сейчас, имея возможность сравнить, я понимаю, что "для себя" лучше получается в студии, кстати в нашей есть возможность ходить на сольфеджио, хор и муз. лит., если эту возможность использовать, выдадут свидетельство об окончании, такое же как в муз. школах, счастье в том, что это все совершенно не обязательно. У ребенка больше времени именно играть, гонки нет, не нужно ему соответствовать своему формальному году обучения и еще одна приятная неожиданность, что все бесплатно совсем.
Пока мой ребенок был в школе я ни как не могла сбросить с себя контроль за его муз. образованием (как-то школа требует этого контроля), но ведь не все дети терпят, когда их контролируют, а теперь, когда фоно, как кружок, просто супе, я даже не касаюсь этой его деятельности, что удивительно, за эти пол года он самостоятельно разобрал больше произведений и как-то не напрягаясь и в конкурсах участвует чаще, это конечно заслуга его педагога, активная она очень. 23.03.2011 19:29:18, К.
Вот сейчас, имея возможность сравнить, я понимаю, что "для себя" лучше получается в студии, кстати в нашей есть возможность ходить на сольфеджио, хор и муз. лит., если эту возможность использовать, выдадут свидетельство об окончании, такое же как в муз. школах, счастье в том, что это все совершенно не обязательно. У ребенка больше времени именно играть, гонки нет, не нужно ему соответствовать своему формальному году обучения и еще одна приятная неожиданность, что все бесплатно совсем.
Пока мой ребенок был в школе я ни как не могла сбросить с себя контроль за его муз. образованием (как-то школа требует этого контроля), но ведь не все дети терпят, когда их контролируют, а теперь, когда фоно, как кружок, просто супе, я даже не касаюсь этой его деятельности, что удивительно, за эти пол года он самостоятельно разобрал больше произведений и как-то не напрягаясь и в конкурсах участвует чаще, это конечно заслуга его педагога, активная она очень. 23.03.2011 19:29:18, К.
У моего тоже зверствуют. Домашние задания по сольфеджио выпускник 7-классник делает по 2-3 часа исписывает 3-4 листа нотной тетради всякими аккордами посторениями, хроматизмами и прочими модуляциями.
Сейчас (вот прям завтра) сдает выпускной экзамен по музлитре. 2 часа непрерывного звучания музыки, от эпохи барокко до современных композиторов, 86 отрывков, в непонятном порядке. И дети должны, услышав отрывок, написать что это, из какого проивзедения и кто автор.
А во вторник - устный экзамен по музлитре в виде коллоквиума. 100 вопросов по разным темам всей музлитры с 4 по 7 класс. Есть на общую эрудицию, а есть довольно сложные типа анализа симфоничесикх произведений.
Я считаю, что для обычной ДМШ, для детей, который после выпуска больше к инструментам не прикоснутся - зверство дикое. Дети уже воют. Вместо каникул мой каждый день ездит на допы и консультации, дома уже истерики, что не вспомнит ту или иную музыку или ошибется в композиторе. Сны страшные снятся. Сегодня до 3 утра заснуть не мог, нервы ни к черту.
Про специальность вообще молчу. Ой, а сольфеджио какое навороченое - я просто под стол упала, когда увидела, как будет происходить экзамен.
ВОТ ЗАЧЕМ ЭТО ОБЫЧНЫМ ДЕТЯМ????? неужели нельзя сделать простой экзамен для обычных детей и навороченный для профориентированных???
Вот в нашем детстве простенькие экзамены были. А экзамен по музлитре, ТЕМ БОЛЕЕ ДВА ЭКЗАМЕНА, я вообще не помню из своего детства. 24.03.2011 16:15:38, Natem
Сейчас (вот прям завтра) сдает выпускной экзамен по музлитре. 2 часа непрерывного звучания музыки, от эпохи барокко до современных композиторов, 86 отрывков, в непонятном порядке. И дети должны, услышав отрывок, написать что это, из какого проивзедения и кто автор.
А во вторник - устный экзамен по музлитре в виде коллоквиума. 100 вопросов по разным темам всей музлитры с 4 по 7 класс. Есть на общую эрудицию, а есть довольно сложные типа анализа симфоничесикх произведений.
Я считаю, что для обычной ДМШ, для детей, который после выпуска больше к инструментам не прикоснутся - зверство дикое. Дети уже воют. Вместо каникул мой каждый день ездит на допы и консультации, дома уже истерики, что не вспомнит ту или иную музыку или ошибется в композиторе. Сны страшные снятся. Сегодня до 3 утра заснуть не мог, нервы ни к черту.
Про специальность вообще молчу. Ой, а сольфеджио какое навороченое - я просто под стол упала, когда увидела, как будет происходить экзамен.
ВОТ ЗАЧЕМ ЭТО ОБЫЧНЫМ ДЕТЯМ????? неужели нельзя сделать простой экзамен для обычных детей и навороченный для профориентированных???
Вот в нашем детстве простенькие экзамены были. А экзамен по музлитре, ТЕМ БОЛЕЕ ДВА ЭКЗАМЕНА, я вообще не помню из своего детства. 24.03.2011 16:15:38, Natem
Музыкалки утверждают, что очень важно их свидетельство об окончании. Якобы в музучилище без их бумажки не берут. И давят, давят. И отдавливают.
Все нет так. В музучилища берут на основании экзаменов по специальности. А где с кем и когда учился безразлично.
Бумажку можно приложить, если хочется.
Где эти выпусники музыкалок? Где они играют и поют во взрослом возрасте? У нас полторы штуки на миллион человек. Вот справа и слева на работе со мной сидят терпеливые выпускники 7-летних музыкалок c оценками "отлично". После получения бумажки ни одна из них ни разу не подошла к пианино, никогда не ходят на концерты, музыку не слушают ни в каком виде, можно подумать, что они глухие.
В Германии, Испании каждый на чем-то играет, в каждой деревне два любительских хора и три оркестра. В свое удовольствие. 23.03.2011 19:50:45, jii
Все нет так. В музучилища берут на основании экзаменов по специальности. А где с кем и когда учился безразлично.
Бумажку можно приложить, если хочется.
Где эти выпусники музыкалок? Где они играют и поют во взрослом возрасте? У нас полторы штуки на миллион человек. Вот справа и слева на работе со мной сидят терпеливые выпускники 7-летних музыкалок c оценками "отлично". После получения бумажки ни одна из них ни разу не подошла к пианино, никогда не ходят на концерты, музыку не слушают ни в каком виде, можно подумать, что они глухие.
В Германии, Испании каждый на чем-то играет, в каждой деревне два любительских хора и три оркестра. В свое удовольствие. 23.03.2011 19:50:45, jii
В музыкальные колледжи совсем необязательно прилагать ко всем документам свидетельство об окончании ДМШ. Надо просто выдержать конкурс и сдать все вступительные испытания. А это не только специальность. Сольфеджио ого-го какое на вступительных в муз.колледж на скрипку, к примеру. В 2 этапа - письменное (диктант) и устное.
И если человек учился всему этому не в стенах ДМШ, а еще где-то, и достойно сдал вступительные испытания, то его примут, вне зависимости от того, есть корочка ДМШ или нет. 24.03.2011 16:19:11, Natem
И если человек учился всему этому не в стенах ДМШ, а еще где-то, и достойно сдал вступительные испытания, то его примут, вне зависимости от того, есть корочка ДМШ или нет. 24.03.2011 16:19:11, Natem
А у остальных 94 человек отбивают желание музицировать в свое удовольствие.
95-94=1 может быть играет для себя.
Гадкие массовые музыкальные школы в 94% случаев. 23.03.2011 17:48:39, jii
95-94=1 может быть играет для себя.
Гадкие массовые музыкальные школы в 94% случаев. 23.03.2011 17:48:39, jii
Ну не хуже, чем гадкие общеобразовательные школы в том же самом проценте случаев :))))))
Мой ребенок музыкальные школы обожает (его в их жизни было 4), а общеобразовательные (их было 3) - ненавидит. Каждому - свое. 24.03.2011 16:20:54, Natem
Мой ребенок музыкальные школы обожает (его в их жизни было 4), а общеобразовательные (их было 3) - ненавидит. Каждому - свое. 24.03.2011 16:20:54, Natem

Собственно, "для себя" и имеется в виду, что человек ноты открыл и играет, ну как книжки читают люди исключительно для развлечения. Само по себе чтение не обязывает к писательской деятельности, так же и тут, много хорошего уже написали, можно это играть. Моему пока этого хватает.
Шарманку (шкатулку) более уместно с магнитофоном сравнивать.
Да и музыцировать получается не плохо если имеются некоторые функции в электропианино.
А в сольфеджио ни чего сложного нет, если со слухом все в порядке. Те, кто учится на фоно играьть, все равно его освоют на уровне муз. школы , без посещения спец. курса. 23.03.2011 14:18:25, К.
Шарманку (шкатулку) более уместно с магнитофоном сравнивать.
Да и музыцировать получается не плохо если имеются некоторые функции в электропианино.
А в сольфеджио ни чего сложного нет, если со слухом все в порядке. Те, кто учится на фоно играьть, все равно его освоют на уровне муз. школы , без посещения спец. курса. 23.03.2011 14:18:25, К.
Люди разные, кто-то получает достаточно удовольствия и эмоций от шарманки. Ну и что? Им закрыт вход на концерт?
23.03.2011 12:47:41, jii

Ну и что? Лично мой уровень - 'игра на шарманке'. А у моего ребенка оказались 'уши'.
Зато у меня в некоторых других областях деятельности 'уши просто огромные'. И я по этому поводу не испытываю какого-то пренебрежения к другим.
Все-таки музыка - это общее для всех людей.
Когда я была школьницей мне казалось чудом, как это можно петь по нотам. А сейчас, например, мелодию песенки из 'песенника' я могу по нотам спеть без инструмента. Училась я в кружке 3 года. Меня в 6 лет отдавали родители в музыкалку. Через полгода я уже не справилась и ушла. То есть на мое счастье мы переехали. А в те самые 10 лет начала заниматься в кружке и хоре. Если бы брали в музыкалку в 10 лет, то я бы там развилась больше. Но уже не брали, и стоило для моих родителей дорого 20 рублей в месяц. И из музыкалки до профессии я недоросла бы - способностей нет. Немножко музыки получила - спасибо. А в том же кружке был парень - гений.
Зачем из крайностей в крайности? 23.03.2011 15:23:15, jii
Зато у меня в некоторых других областях деятельности 'уши просто огромные'. И я по этому поводу не испытываю какого-то пренебрежения к другим.
Все-таки музыка - это общее для всех людей.
Когда я была школьницей мне казалось чудом, как это можно петь по нотам. А сейчас, например, мелодию песенки из 'песенника' я могу по нотам спеть без инструмента. Училась я в кружке 3 года. Меня в 6 лет отдавали родители в музыкалку. Через полгода я уже не справилась и ушла. То есть на мое счастье мы переехали. А в те самые 10 лет начала заниматься в кружке и хоре. Если бы брали в музыкалку в 10 лет, то я бы там развилась больше. Но уже не брали, и стоило для моих родителей дорого 20 рублей в месяц. И из музыкалки до профессии я недоросла бы - способностей нет. Немножко музыки получила - спасибо. А в том же кружке был парень - гений.
Зачем из крайностей в крайности? 23.03.2011 15:23:15, jii



Теперь вот интересно, дорастет ли до нее дочка, которая сейчас как раз в 5 классе. Во всяком случае, произведение ей очень нравится (оно есть в нашем электронном пианино)... 23.03.2011 16:28:03, Лингва



Кстати, о русском языке (как, наверное, и о любом другом знании): постичь все невозможно. Кто-то на поверхности барахтается, кто-то зарылся глубоко-глубоко. Мы сейчас читаем переведенные с английского книжки ("Поллианну", "Маленькие женщины"). Какой кошмарный язык у перевода! Читать неприятно, все заунывное, убогое, фразы часто "не по-русски" сложены. И ведь это профессионалы написали. 23.03.2011 15:48:18, фа



Про сольфеджио тему пора закрывать. Каждому - свое. Считает мать необходимым хотя бы познакомить своего ребенка с этой сферой знаний - пожалуйста. Я - такая мать. Вы считаете это ненужным. О чем спор? Мозги от солф-о хорошо встают на место, не всем это нужно. Можно по-разному "просто играть для себя". По моему убеждению, это будут "продвинутей" делать те, кто знаком с обсуждаемым предметом. 23.03.2011 23:42:45, фа

Воооооот. :))) И ответ на твой вопрос, зачем нужна грамота. Я тоже лет 25 уже не занимаюсь музыкой, однако, поставив ноты, сыграю что угодно. И помню, какая нота какой клавише соответствует.
И скрипку давно в руках не держала. :)))) Тем не менее, в конце года мы с еще одной мамочкой планируем сыграть на классном концерте в музыкальной школе, где учатся наши дети, концерт Вивальди для двух скрипок :))))
Мастерство не пропьешь!!! 23.03.2011 12:36:03, Natem
И скрипку давно в руках не держала. :)))) Тем не менее, в конце года мы с еще одной мамочкой планируем сыграть на классном концерте в музыкальной школе, где учатся наши дети, концерт Вивальди для двух скрипок :))))
Мастерство не пропьешь!!! 23.03.2011 12:36:03, Natem

Дааа... А я вот лампочки в люстре не меняю. :))) Ну их! Муж и сын меняют там как-то, я не вникаю.
23.03.2011 17:25:40, Natem


А участница, утверждающая, что ее прекрасно учил на хорошем рояле интеллигентный педагог, не помнит какие произведения играла. Что для меня поразительно. Я помню, что играла (не все, конечно), но последние два года точно, а уж с чем выпускалась и сейчас сыграю: Бах. Английская сюита, Гайдн, Соната соль мажор, Григ "Шествие гномов", Прокофьев Гавот ("Встреча гостей из "Ромео и Джульетты"") 23.03.2011 15:36:53, фа



Один мой знакомый на вопрос был ли он в Третьяковской галерее, ответил, что когда они были в Ленинграде, она была закрыта на реставрацию. Хорошо живет. Приятный человек. Счастливо нам всем! 23.03.2011 23:51:56, фа

человек боится фоно в дом взять-купить (хотя траты небольшие), как бы не пролететь, какое обучение у частника? частный урок 700-1000 рублей на фоно, сколько их надо, чтобы научиться хотя бы как-то по нотам играть? только за учебный год, дважды в неделю примерно 64*700= 44800 р. ! это сравнимо со стоимостью нового хорошего электронного инстумента даже. В советское время или у вас были знакомства, чтобы заниматься часто и недорого на рояле)) либо очень высокая мат обеспеченность, либо совсем минимальные задачи.
Ps иногда беру репетиторов ребенку (ДМШ)перед экзаменами, на 2-3 недели, на круг выходит очень прилично, летом на даче есть по 300, ходим, тк инструмента у нас там нет,так и с такой ценой весьма кучеряво выходит. Автору только студия подойдет. 24.03.2011 14:15:36, тоже мама музыкального
Ps иногда беру репетиторов ребенку (ДМШ)перед экзаменами, на 2-3 недели, на круг выходит очень прилично, летом на даче есть по 300, ходим, тк инструмента у нас там нет,так и с такой ценой весьма кучеряво выходит. Автору только студия подойдет. 24.03.2011 14:15:36, тоже мама музыкального

согласитесь, нерядовой у вас случай образования)) особенно учитывая то, что институт репетиторства тогда был не сильно распространен (я вот младше вас, но у моих родителей ни мыслей, ни средств на привлечение каких-либо педагогов для меня было, среднестатическая семья с 2 детьми) Частное обучение музыке -роскошь, во все времена
24.03.2011 19:40:22, тоже мама музыкального

И кто только платит этим домашним преподавателям? ;) Если к хорошим очередь и конкурс. Не пробьешься...
24.03.2011 15:00:49, ____

Мы в слово "играть" разный смысл вкладываем.
И ладно.
Мне пригодилось в жизни муз.образование. Лет в двадцать прорезался голос и я поучилась вокалу, но институт и математическое образование перевесили. Третий десяток лет пою в интересном коллективе. Умение читать с листа, слышать голоса очень пригодилось. С конкурсами-гастролями много где побывала. Компания и друзья, хобби, приносящее удовольствие - стоило корпеть над сольфеджио когда-то. 24.03.2011 01:09:45, фа

а обязательно до уровня виртуозов доходить? хотя я думаю что с хорошим педагогом и это возможно, только нужно чтобы эти занятия не прекращались, т.к. без довольно основательного знания музграмоты конечно сложные вещи вряд ли можно сыграть, просто считать их по нотам будет затруднительно
23.03.2011 02:07:47, ALora
Без сольфеджио в музыке - никак. Это как разговаривать на английском языке, совершенно не зная грамматики. Ведь не сможешь построить фразу, подобрать аккомпанемент (если вдруг аккорд в левой руке забыл, можно на ходу подобрать по гармонии, так что никто и не заметит подмены), музыка будет не музхыкой, а простым набором нот.
ИМХО, теория очень нужна. 22.03.2011 18:24:04, Natem
ИМХО, теория очень нужна. 22.03.2011 18:24:04, Natem

даже мне, выпускнику теор. отедления музучилища. мне оно - сольфеджио, гармония, полифония, анализ было все интересно. но музыкальности это не доабвляет.
хотя безусловно, сольфеджио нужно для облегчения в целом учебы и жизни в музыкальной среде. элементарно без терминологии, коорая на сольфеджио прежде всего осваивается, трудно будет понимать друг друга:) я уже не гловорю о таких вещах как аранжировка, оркестровка, дирижирование, элементарное транспонирование, тем более игра в оркестре или ансамбле (тем более учитывая что некотореы инструменты играют отнюдь не в привычных ключах соль и фа) - конечно нужен спец язык и терминологический инструментарий. 23.03.2011 00:35:46, ALora
хотя безусловно, сольфеджио нужно для облегчения в целом учебы и жизни в музыкальной среде. элементарно без терминологии, коорая на сольфеджио прежде всего осваивается, трудно будет понимать друг друга:) я уже не гловорю о таких вещах как аранжировка, оркестровка, дирижирование, элементарное транспонирование, тем более игра в оркестре или ансамбле (тем более учитывая что некотореы инструменты играют отнюдь не в привычных ключах соль и фа) - конечно нужен спец язык и терминологический инструментарий. 23.03.2011 00:35:46, ALora

И знала, в какой тональности играла? :))) И все модуляции в родственные тональности?
Я вообще не представляю, как играть, не зная грамоты. 22.03.2011 20:03:20, Natem
Я вообще не представляю, как играть, не зная грамоты. 22.03.2011 20:03:20, Natem

а что в принципе дает знание названия тональности для человека, играющего для себя? не говоря уже о модуляциях и отклонениях?:) он их слышит, воспринимает, но не знает что это "по-научному"
у нас в музучилище на гармонии и полифонии лучше всех вычисляла я - самая "математически одаренная" была из наших теоретиков:) у меня были некрасивые для слуха (я их проигрывала только уже на уроке когда вызывали, а решал всегда в уме) задачи по гармонии и фуги, зато безупречно и интересно технически решенные:) а народ помузыкальнее меня красиво решал гармонические задачи, подбирая цепочки аккордов по слуху на ф-но, а потом соображал как подобранные аккорды правильно обозначить в тетради 22.03.2011 20:45:47, ALora
у нас в музучилище на гармонии и полифонии лучше всех вычисляла я - самая "математически одаренная" была из наших теоретиков:) у меня были некрасивые для слуха (я их проигрывала только уже на уроке когда вызывали, а решал всегда в уме) задачи по гармонии и фуги, зато безупречно и интересно технически решенные:) а народ помузыкальнее меня красиво решал гармонические задачи, подбирая цепочки аккордов по слуху на ф-но, а потом соображал как подобранные аккорды правильно обозначить в тетради 22.03.2011 20:45:47, ALora
Вот мой ребенок, ни разу не математик, все решает через уши. А потом мучительно вспоминает, как называется тот или иной септаккорд и куда это он его разрешил. Красиво-то, может, и красиво, но педагог по сольфеджио за это пятерок не ставит :)))))))))))))
23.03.2011 12:39:42, Natem


ну тебе может и не надо:)
без сольфеджио при занятиях на инструменте надо объснять все "на пальцах". процесс медленнее идет. хотя конечно все в конечном итоге зависит от способностей ученика и преподавателя 22.03.2011 19:24:45, ALora
без сольфеджио при занятиях на инструменте надо объснять все "на пальцах". процесс медленнее идет. хотя конечно все в конечном итоге зависит от способностей ученика и преподавателя 22.03.2011 19:24:45, ALora

Я закончила музшколу на 5 по специальности, сольфеджио начала заниматься только в 3 классе и то, все списывала у соседей.
На муз литературе спала от скуки, а хор прогуливала.
Так что неправда, что без сольфеджио нельзя 22.03.2011 18:34:36, plushka-ulia
На муз литературе спала от скуки, а хор прогуливала.
Так что неправда, что без сольфеджио нельзя 22.03.2011 18:34:36, plushka-ulia


Да, про экономию согласна:) Но в нашем случае, времени на музыкальную школу нет. 22.03.2011 18:05:55, I-ris

Находила через сайт репетиторс.инфо (кажется так).
Но как без инструмента дома не представляю. Мы сразу купили электронное пианино. Главный плюс оно мобильно и есть наушники. 22.03.2011 17:37:07, I-ris
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.