Сейчас ребенок учится в "дворовой" школе, заканчивает 3-й класс. Школа нравится, с 1-го класса ходит домой самостоятельно, близко к дому, хорошая продленка и отношения с одноклассниками. Уроки делает за 10 минут на продленке. С 5-го класса идет разделение по профилям. Само здание школы новое и просторное, школа оборудована всем необходимым, поборов нет. Но для поступления в универ знания даются не достаточные.
В округе есть еще две школы, одна профильная, набирает детей в 5-й класс, другая лицей - в 8-й. Хотелось бы попасть в лицей впоследствии, но боюсь, если дотянем до 8-го класса, то ребенок сильно отстанет от сильной школы по программе.
Если пытаться поступать в 5-й класс, то это будет только на 3 года, придется менять коллектив, нужно будет нанимать няню возить домой, но ребенок получит отличные знания и о поступлении в лицей можно будет не волноваться. Другой вариант - остаться до 8-го класса в старой школе и готовиться в лицей с репетиторами. Сильно ли ребенок отстанет за 3 года? Может быть момент будет упущен и сын привыкнет бездельничать, а потом не потянет сильную школу?
Сужу по себе - меня отдали в гимназию в 8-м классе, в брата - в 5-м. Он был отличником в школе и институте, а я - еле отучилась, не привыкла напрягаться.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
1. Я однозначно за школу, более близкую к дому. Самостоятельность - это и самостоятельное хождение в эту школу, и умение распорядиться своим временем, и возможность все попробовать. Когда, если не сейчас? А то потом говорят, что подросток вроде и хорошо учится, но не знает, чего хочет. А приставлять няню к ребенку, вполне считающему себя самостоятельным, - это и шаг назад, и унижение, и снижение мотивации...
2. "Сужу по себе - меня отдали в гимназию в 8-м классе, в брата - в 5-м. Он был отличником в школе и институте, а я - еле отучилась, не привыкла напрягаться. "
А, может, потому брата и "отдали" раньше, что у него были иные способности. Ведь в школе-то учиться отлично до 8-го класса Вам никто не мешал.
3. У меня есть к вашему 2 контрпримера: я и мой сын.
Сама училась с 1 по 4й класс не то, что в районной, а в деревенской крымской школе, где треть поселка говорила не на правильном русском языке, а на южнорусской помеси русского с украинским, молдавским и так далее. В пятый попала в районную школу Ленинграда (переехали). Учительница русского считала, что я приехала из Москвы (как раз потому, что русский чистый и литературный). И отличницей в новой школе быть не перестала. Полтора последних класса училась в физ-мат школе (длинная история, почему не ушла в начале года), но тоже отлично, даже пройденное там за первые полгода догнала по тетрадкам и учебникам сама, без репетиторов. В выпускном классе заняла первое место на городской биологической олимпиаде (не из биологической школы, а из физ-мат, где биология ничем особым не выделялась). И биофак закончила с красным дипломом. Вот ничем не помешала мне ни деревенская школа, ни районная. Зато у меня было время читать биологическую литературу, разводить на окнах и на грядках растения, наблюдать за насекомыми, посещать биологический кружок во Дворце пионеров...
Сын с 1 по 6 класс учился в экстернате, я с ним занималась сама, на все про все с самостоятельными занятиями по школьной программе это занимало ~часа-полутора в день. Потом думали, куда бы дальше. Близлежащая школа исходно не нравилась мне самодурством, в школе экстерната сыну не понравилась математичка, еще в одной, декларирующей себя как физ-мат, усиленными с 5 по 8-9й класс оказались не предметы точных или естественных наук, а гуманитарные (???)... Нам порекомендовали Л2Ш, это другой вопрос, надо ли было именно туда, зная больше, предпочла бы СУНЦ. Но тогда «все кошки казались одинаково серыми» и выбрали Л2Ш, куда сын и поступил в 7-й класс безо всяких репетиторов (там базовый набор с 7-го), успешно выступал на олимпиадах, потом поступил на физфак... Еще до физ-мат школы увлекся программированием, сам читал книги и писал программы (я не программист, моя помощь состояла разве что в совместных походах в книжный и покупке книг по его выбору + периодическом отлавливании программистов для консультаций - редких, не чаще раза в 1-3 месяца). Программированием сын зарабатывает деньги и сейчас. Он сильно отличается от меня нулевым желанием "притирать штаны" ради нелюбимых общеобразовательных предметов. Наверное, если бы захотела "отдать" его в "сильную" школу "с закручиванием гаек" по всем предметам, это закончилось бы полным отторжением учебы.
4. ИМХО, при обучении в близлежащей школе вполне будет время определиться по профилю, читать книги, заниматься в соответствующих кружках, в том числе, в универе и Дворце пионеров. И решить что еще Вам нужно для полноты счастья в жизни (курсы английского, спорт ...). Полезно участвовать в олимпиадах, где ребенок может сравнить себя не с одноклассниками, а с более широкой выборкой ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ в чем-то ровесников и увидеть свою конкурентоспособность.
ИМХО, глупо и недальновидно отбирать у ребенка эту часть детства, где он определяет свою самость и формирует интересы, пробует себя в разных видах деятельности в угоду «приучения» к ускорению темпа жизни. Наоборот, хорошо бы побыстрее отказаться от продленки, как только возможно это будет сделать, чтобы было отлучение от «стаи» в пользу самостоятельного выбора деятельности.
5. Я считаю, что для поступления в лицей, набирающий с 8-го класса, достаточно просто хороших школьных знаний (нормальных таких, крепких, без пробелов, когда деть понимает изучаемое, а не пересказывает параграф ученика на манер попугая) и немного головы на плечах (а последнее у вашего в наличии). Если сомневаетесь, годом раньше поступления дано посмотреть, какие там вступительные экзамены, сравнить со знаниями по уже пройденным разделам, возможно, прицельно позаниматься (самостоятельно или с репетиторами - это кому как нравится). И, конечно, выбрать нужный профиль лицея. Возможно, есть смысл заранее позаниматься в кружках выбранной школы (если они есть там для еще не поступивших), либо к кружках педагогов из этой школы в другом месте... 16.03.2011 04:49:33, Конек
2. "Сужу по себе - меня отдали в гимназию в 8-м классе, в брата - в 5-м. Он был отличником в школе и институте, а я - еле отучилась, не привыкла напрягаться. "
А, может, потому брата и "отдали" раньше, что у него были иные способности. Ведь в школе-то учиться отлично до 8-го класса Вам никто не мешал.
3. У меня есть к вашему 2 контрпримера: я и мой сын.
Сама училась с 1 по 4й класс не то, что в районной, а в деревенской крымской школе, где треть поселка говорила не на правильном русском языке, а на южнорусской помеси русского с украинским, молдавским и так далее. В пятый попала в районную школу Ленинграда (переехали). Учительница русского считала, что я приехала из Москвы (как раз потому, что русский чистый и литературный). И отличницей в новой школе быть не перестала. Полтора последних класса училась в физ-мат школе (длинная история, почему не ушла в начале года), но тоже отлично, даже пройденное там за первые полгода догнала по тетрадкам и учебникам сама, без репетиторов. В выпускном классе заняла первое место на городской биологической олимпиаде (не из биологической школы, а из физ-мат, где биология ничем особым не выделялась). И биофак закончила с красным дипломом. Вот ничем не помешала мне ни деревенская школа, ни районная. Зато у меня было время читать биологическую литературу, разводить на окнах и на грядках растения, наблюдать за насекомыми, посещать биологический кружок во Дворце пионеров...
Сын с 1 по 6 класс учился в экстернате, я с ним занималась сама, на все про все с самостоятельными занятиями по школьной программе это занимало ~часа-полутора в день. Потом думали, куда бы дальше. Близлежащая школа исходно не нравилась мне самодурством, в школе экстерната сыну не понравилась математичка, еще в одной, декларирующей себя как физ-мат, усиленными с 5 по 8-9й класс оказались не предметы точных или естественных наук, а гуманитарные (???)... Нам порекомендовали Л2Ш, это другой вопрос, надо ли было именно туда, зная больше, предпочла бы СУНЦ. Но тогда «все кошки казались одинаково серыми» и выбрали Л2Ш, куда сын и поступил в 7-й класс безо всяких репетиторов (там базовый набор с 7-го), успешно выступал на олимпиадах, потом поступил на физфак... Еще до физ-мат школы увлекся программированием, сам читал книги и писал программы (я не программист, моя помощь состояла разве что в совместных походах в книжный и покупке книг по его выбору + периодическом отлавливании программистов для консультаций - редких, не чаще раза в 1-3 месяца). Программированием сын зарабатывает деньги и сейчас. Он сильно отличается от меня нулевым желанием "притирать штаны" ради нелюбимых общеобразовательных предметов. Наверное, если бы захотела "отдать" его в "сильную" школу "с закручиванием гаек" по всем предметам, это закончилось бы полным отторжением учебы.
4. ИМХО, при обучении в близлежащей школе вполне будет время определиться по профилю, читать книги, заниматься в соответствующих кружках, в том числе, в универе и Дворце пионеров. И решить что еще Вам нужно для полноты счастья в жизни (курсы английского, спорт ...). Полезно участвовать в олимпиадах, где ребенок может сравнить себя не с одноклассниками, а с более широкой выборкой ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ в чем-то ровесников и увидеть свою конкурентоспособность.
ИМХО, глупо и недальновидно отбирать у ребенка эту часть детства, где он определяет свою самость и формирует интересы, пробует себя в разных видах деятельности в угоду «приучения» к ускорению темпа жизни. Наоборот, хорошо бы побыстрее отказаться от продленки, как только возможно это будет сделать, чтобы было отлучение от «стаи» в пользу самостоятельного выбора деятельности.
5. Я считаю, что для поступления в лицей, набирающий с 8-го класса, достаточно просто хороших школьных знаний (нормальных таких, крепких, без пробелов, когда деть понимает изучаемое, а не пересказывает параграф ученика на манер попугая) и немного головы на плечах (а последнее у вашего в наличии). Если сомневаетесь, годом раньше поступления дано посмотреть, какие там вступительные экзамены, сравнить со знаниями по уже пройденным разделам, возможно, прицельно позаниматься (самостоятельно или с репетиторами - это кому как нравится). И, конечно, выбрать нужный профиль лицея. Возможно, есть смысл заранее позаниматься в кружках выбранной школы (если они есть там для еще не поступивших), либо к кружках педагогов из этой школы в другом месте... 16.03.2011 04:49:33, Конек
В сильную в 5-й класс надо идти.
И вы уверены, что вам няня понадобится? У меня сын совершенно самостоятельно передвигается, хотя до школы нужно ехать на транспорте - трамвай и метро. 15.03.2011 17:14:10, Яснотка
И вы уверены, что вам няня понадобится? У меня сын совершенно самостоятельно передвигается, хотя до школы нужно ехать на транспорте - трамвай и метро. 15.03.2011 17:14:10, Яснотка
А почему все пишут " в сильную", хотя из текста совсем не видно, что другая школа сильнее нынешней? Что в своей школе - с 5 кл разделение по профилям, что в новой - "профильная". Вы точно уверены, что та школа - сильнее?
15.03.2011 15:47:20, hanhi
Я тоже за сильную. Разница в знаниях, подходах к обучению, сама обстановка в сильных классах и нацеленности детей на учебу достаточно значительна. К восьмому классу, боюсь, будет поздно. Да и не понравится ребенку отличнику-хорошисту в сильной школе начинать с троек-двоек. К тому же можете и не поступить в лицей. В репетиторов как-то не особо верю.
15.03.2011 12:14:37, \\\
Наверное, привычка к работе в этой ситуации вообще самое главное.
14.03.2011 23:19:34, Et Cetera
Как раз с этим меньше всего согласна: перевести, чтобы впрячь, отобрать время, которое ребенок может и ДОЛЖЕН потратить на самоопределение (понять, что ему надо, а не начинать бежать, как конь в упряжке).
16.03.2011 03:27:09, Конек
Лучше сейчас в сильную. Пока еще ребенок (не подросток) и хочет учится.
У нас гимназия, тоже с 5 класса. Так количество отличников и желание учится падает с каждым годом в классе. На данный момент 8 класс. А если мальчик еще и халявить привыкнет за эти 3 года, совсем тяжело будет. Да может так случится, что откажется сам переходить в лицей, на аркане же не потащишь. 14.03.2011 17:00:47, НаталияЗ
У нас гимназия, тоже с 5 класса. Так количество отличников и желание учится падает с каждым годом в классе. На данный момент 8 класс. А если мальчик еще и халявить привыкнет за эти 3 года, совсем тяжело будет. Да может так случится, что откажется сам переходить в лицей, на аркане же не потащишь. 14.03.2011 17:00:47, НаталияЗ

"Школа нравится, с 1-го класса ходит домой самостоятельно, близко к дому, хорошая продленка и отношения с одноклассниками"-это порой намного важнее и лучше в этом возрасте,чем нагрузки,часто неоправданные. 14.03.2011 15:24:02, reina

сама перешла в сильную школу в 8й класс, было оч тяжело, особенно по математике, которую я всегда недолюбливала, еле-еле на тройку вытянула, а в прежней школе 5ка была
я даже не предполагала, что бывают сильные и слабые школы, испытала на себе
репититор не даст то, что даст школа, и потом сейчас у вас еще ребенок, а потом будет подросток с закидонами разными, лучше и безболезненней сейчас перевести 14.03.2011 14:38:25, Мечтуля
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.