Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

о толерантности или чему учит нас...

Как вы относителсь к книгам о детях-инвалидах, особых и - шире - о детях с сложной судьбой (не про войну, а в наше время, например, о неадекватных родителях). Вот если у вас есть возможность дать ребенку такую книгу (при том, что ребенок не большой любитель чтения вообще, но иногда может прислушаться к маминым советам), вы бы стали настаивать или предпочли бы , чтобы ребенок читал что-то не столь волнительное, фэнтези например, или детективы... Вообще-то у меня дети старше и младше этой конфы, но в тех такой вопрос будет неуместен, а уж в девичьей - тем более.
13.03.2011 23:08:01,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
December
Присоединюсь к Юлии С - хорошую - посоветую прочитать. Зачем сознательно "выхолащивать" жизнь. 14.03.2011 20:59:45, December
фа
А с чем связан вопрос? Что особенного в детях с трудной судьбой, особых детях? Все, о чем написаны книги, необычно в массе, иначе бы и не писали о них.

Читать надо много. Хотя бы для изучения родного языка ->->->->->

Офф: "Волнующий или волнительный?
Слова "волнительный", если его вообще можно назвать словом, нет ни в одном нормальном словаре русского языка. Оно появилось, когда на телевидение и в прессу пролезли абсолютно необразованные люди, окончившие не больше четырех классов СПШ. Когда слышишь, как кто-то в транспорте говорит "волнительно", то сразу понимаешь, откуда человек приехал. Так у нас в русском языке еще слово "ложить" появится. Просто при общем упадке культуры и образования, я думаю, удивляться тут нечему. "
14.03.2011 14:45:00, фа
Jen1
Лев Толстой в 1887 г. писал своей супруге, что получил от сына "волнительные письма". Это - слово разговорного жанра.
К Вашему сведению: режущее нам слух "ложить" для некоторых диалектов - норма разговорной речи. Если бы герой "Доживем до понедельника" работал не в Москве, а, скажем, в Сыктывкаре, упомянутый эпизод бы был бы невозможен.
14.03.2011 18:16:50, Jen1
Про упадок культуры и откуда понаехали - большое спасибо. Буду учиться русскому языку. Видно чтение не помогло. Что уж говорить о своих детях, которые не читают и сотой доли того, что я читала в их годы. 14.03.2011 17:34:24, hanhi
Про "ОФФ":
Там, по ссылке, Чуковский, к примеру, не совсем с Вами согласен:
"Самые большие мастера нашей сцены, Станиславский, Вахтангов, Качалов, охотно применяли его, – правда, не к людям, но к пьесам и книгам.
«Не расстаюсь с томиком Ахматовой, – писал Качалов в 1940 году. – Много волнительного».
И в 1943 году:
«Волнительное впечатление осталось у меня от булгаковского “Пушкина”».
В романе К. Федина «Необыкновенное лето» писатель Пастухов говорит:
«Волнительно! Я ненавижу это слово! Актерское слово! Выдуманное, несуществующее, противное языку».
Мне кажется, Пастухов был не прав. Слово это самое русское."

Почему Станиславскому, Вахтангову и Качалову - можно, а hanhi - нельзя?))))
14.03.2011 15:03:32, tavifa
Мне лично позиция Чуковского ближе:) И прочих языковедов, которые не падают в обморок от изменения языковых норм:) 14.03.2011 14:57:57, Иллика
Pilar
Я вслух читала: младшему - вездесущую "Я умею прыгать через лужи" , а старшей - "Marcelino, pan y vino" (хотя это не совсем про инвалидов, но где-то рядом с другими детьми, в общем) и еще что-то про детей из Фатимы. Сами бы не осилили на том этапе, но слушали оба хорошо. Старшая недавно урвала у меня последний роман Рестрепо про весьма неоднозначные отношения сына и матери, но она в воспитании чувст значиьельно больше младшего преуспела. Великую человеконенавистницу Улицкую даже не стала бы советовать ребенку, ИМХО, и "Дом..." тоже, хотя он и вовсе не детский. 14.03.2011 12:14:51, Pilar
Офф: насчет Улицкой имею прямо противоположное мнение. Впрочем, в упомянутых книгах (детский проект)она - не автор, да и вообще она - автор в целом отнюдь не детский. 14.03.2011 13:25:39, hanhi
Pilar
С тем, что не детский, полностью согласна. А о мнениях - ну вот такое у меня о ее книгах сложилось мнение. Это же не значит, что она - плохой писатель, раз мне не нравится. У меня вообще вкус своеобразный :) К Вам по "книжному" поводу всегда прислушиваюсь, но вот здесь - не совпало... 14.03.2011 16:44:40, Pilar
Дикая хозяйка
Будет читать - хорошо, не будет настаивать не буду. И не из-за волнительности, моя девушка не трепетная, рыдать над книгами не будет, а просто зачем заставлять читать, если человеку неинтересно? "Я умею прыгать через лужи", например, она прочитала с интересом, а Слепого музыканта не одолела. Мне вообще кажется, что трепетность и волнительность - они либо есть, либо нет, искусственно не взрастишь. 14.03.2011 10:21:25, Дикая хозяйка
Чифф@
Так написано ж по-разному: "Слепой музыкант" - это муки преодоления в борьбе за счастье.
"Я умею прыгать через лужи" - просто жизнь. Там лейтмотивом звучит, что ребенка-калеку делают калекой окружающие, себя он изначально воспринимает вполне нормальным... В общем, светлая какая-то книга, ИМХО, несмотря на тематику.
14.03.2011 10:47:27, Чифф@
Отношусь положительно. Тут, правда, не книгу, а фильм "Слепой музыкант" по Короленко (в русле школьной литературы - проходят "Детей подземелья", так мы и расстарались "Музыкантом" до кучи) ей подсунула. Плакала сначала, жалела главного героя, а потом какой-то очень хороший, светлый настрой у нее образовался. По-моему, поняла. IMHO, тут важно, чтобы литература была натоящая, а не "худлО". И качественный перевод (от себя добавлю), если переводная книга. 14.03.2011 09:57:38, мама Жени
Ольга Оводова
Если хорошая книга, так пусть почитает. От волнительного в любом случае больше пользы.
Из новых примерно об этом "Класс коррекции" Мурашовой, но не знаю, могу ли ее рекомендовать, при первом прочтении она мне не понравилась, а при втором вполне.
Еще "Костя+Ника" Крюковой, но вообще Крюкова так себе пишет, и финал там загадочный. Но в целом интересная. Но я пока ни то ни другое никому не подсунула, потому что мои как раз предпочитают фантастику и менее волнительное.
14.03.2011 07:53:50, Ольга Оводова
=СветА™=
моя любимая с детства книга Мухинйо-Петринской "Корабли Санди". В очнеь взрослом возрасте не перечитывала,но все детство и юность-раз сто,не меньше.

Там как раз и про это.
14.03.2011 12:21:51, =СветА™=
Я не раз писала, что книги, написанные взрослыми для взрослых же не следует превращатьв детские. И не важно, касается это инвалидов, неудачного замужества или еще чего-нить подобного. Если человек в свои годы дорос (это чаще бывает с детьми гуманитарной и психологической напрвленности, которых прицельно интересуют отношения между людьми) и чтение не вызывает депрессивных реакций - пусть читает, если хочет. А когда подобное чтение вызывает провал либо не нравится, то, ИМХО, лучше пусть читает, что интересно, в любом случае чтение лучше нежелания брать книгу в руки.
Сын говорит, что после школьной литературы больше года не читал ничего художественного, на столько школьное зануживание отвратило от желания брать в руки что-то кроме книг по профилю учебы. Т.е. чем менее гуманитарный склад ребенка, тем более сильно принуждение почитать чью-то хотелку отвращает от литературы в принципе.
14.03.2011 02:25:42, Конек
Чифф@
Я бы с удовольствием подсунула своей тематической Алана Маршалла "Я умею прыгать через лужи". Удивительно позитивная книга, одна из моих любимых. 14.03.2011 01:16:52, Чифф@
Мне важно, чтобы книга была хорошая:)"Я умею прыгать через лужи" давала. "Маленькое ночное убийство собаки" дам, когда будет чуть старше. Моя любимая книга на эту тему "Благослови зверей и детей", тоже дам скоро. Не чтоб толерантность воспитывать, а потому что книги хорошие:) Правда, настаивать бы точно не стала - очень не люблю насилия в столь интимном процессе чтения:) А про ненормальных родителей, это какая? 14.03.2011 00:42:01, ЮлияС
Ну например, Жаклин Уилсон, бывают еще, но их действительно детям лучше не читать. А про хорошие книги мне уже можно и не мечатать - дети их все равно не читают и не собираются. Хорошо, хоть школьную программу не отменили пока. 14.03.2011 00:46:59, hanhi
Ну вот моя читала и "разрисованную маму" и "плинтус", но вся проблематика этих книг для подростка, как правило, совершенно мимо. "Плинтус" подростки все почти читали, и что они все говорят? Либо "О, прикол, в книжке - и так ругаются!", либо "Ой, какой ужас, хорошо, что у меня семья не такая!" Максимум, самые продвинутые могут оценить стилистику текста. Все центральные мысли при этом полностью в игноре. С Уиллсон, кстати, которая целенаправленно для детей пишет, все равно то же самое: "Да, с такой мамашей, конечно, кто хочешь будет странным!" Т.е. вообще противоположно смысл воспринимается ребенком. 14.03.2011 18:59:04, Lariska
Спасибо!:) Со вчерашнего дня название книги вспоминала:) "Разрисованная мама", конечно! 14.03.2011 19:54:13, ЮлияС
Лёнча-из-Вишни
О детях-инвалидах я встречала не так много книг, из последнего- "Дом, в котором", его сыну советовать не стала, хотя сама прочла взахлеб. Мне кажется, не поймет еще, впечатление только испортит.

Читала недавно две книги в форме дневника мальчика-подростка, Сью Таунсенд про Адриана Моула и "Малек" Ван де Рюита. Первую своему юноше не стала предлагать, она хорошая, смешная, но жизнь родителей мальчика мне показалось слишком...живенькой :)), сходятся-расходятся, детей на стороне рожают и так без конца :) А Малька он прочел вслед за мной, очень понравилось. Хотя история тоже не святочная.

Но вообще мой конкретный читатель не любит Крапивина, как пример слишком душещипательной литературы. А я любила в детстве, еще как! :)
14.03.2011 00:02:03, Лёнча-из-Вишни
О "Доме.." речь не идет, это совсем не для детей школьного возраста. Сама только сегодня дочитала. Мне как раз в последнее время довольно много таких книг попадается, и у меня есть выбор - дать почитать или пропустить мимо. 14.03.2011 00:36:51, hanhi
Гарри Поттер тоже почти инвалид. 13.03.2011 23:59:15, Кетчуп
Интересно, почему Вы так считаете? 14.03.2011 02:28:40, Конек
Зрение, насколько я помню, у него было такое, что без очков он ничего не видел, травма головы, судя по всему, тоже была серьезная, даже шрам у него через 10 лет все еще болел. 14.03.2011 09:37:05, Кетчуп
1. Я читала, что подобное зрение рассматривают как причину инвалидности только в культурах, где нет возможности дать человеку очки.
2. Ушибы, которые болят, если при этом человек нормально двигается и нет УО, тоже инвалидностью не признают. ИМХО, любое сотрясние мозга, как минимум, всю жизнь "отзывается" либо нестабильностью давления либо периодической головной болью. Однако же, даже в этой конфе, оное рассматривают ТОЛЬКО как временную помеху, не счиатая достаточной причиной указать школе на несоответствие физрука занимаемой должности или "связываться" с родителями виновного ребенка (пусть и далее действует в том же стиле).
14.03.2011 14:34:30, Конек
1. Вы ошибаетесь. После -6 у женщины ставят вопрос о кесаревом сечении. При -9 не выдают права - да это не инвалидность, но ограничение. + при сильно плохом зрении может отслоиться сетчатка - а это уже точно инвалидность.
2. Не знаю что тут в конфе, а у ГП голова болела приступами много-много лет после травмы. Во время головной боли у него были приступы вспышек света, что-то там еще - я не помню, мне не все равно.
3. Вы можете сколько угодно утверждать что ГП здоров, но все его поведение при детальном рассмотрении он очень-очень болен. Подозреваю. что автор специально сделала такой ход.
А полукровки? Это же то, что ждет нынешнее поколение детей. При такой миграции, как сейчас,их будет много.
15.03.2011 23:05:45, Кетчуп
3. Я не утверждаю, что он здоровья богатырского, как говорят, "здоровых нет, есть недообследованные". Мне ближе другой подход: пока здоровье не мешает (или не сильно мешает) человеку учиться, работать, лучше не акцентировать внимания и лишним котролем здоровья не создавать избыточных преград. Скажем, в летное училище не стоит брать курсантов с сердечными приступами, ибо кратковременное отключение может стоить жизни и летчику, и всем в самолете, а в переводчики (и другие профессии, где миг промедления не сметелен) - почему бы и нет, справляется - пусть учится и работает. И вообще я довольно спокойно отношусь к ограничениям. "При -9 не выдают права - да это не инвалидность, но ограничение", но я знаю и вполне здоровых по медицинским критериям критериям людей просто с недостаточной скоростью реакции, кому, по-хорошему, противопоказано садиться за руль, если жизнь дорога. А иным, тоже вполне здоровым, не стоит забивать себе голову высшей математикой, ну, зачем выбирать полем своей деятельности свои слабые места. Только тут лучше каждому правильно себя оценивать, но реже "стукаться" о формальные преграды.

С "полукровками" понятно - чопорное ангийское общество сильно "заточено" под "принцев крови".
Почему акцент на "нынешнее поколение"? А комсомольские стройки? Распределения на работу молодых специалистов советских времен? Служба солдат в чужих регионах, промышленное освоение очередных регионов... Миграция была всегда. Моя бабушка с семьей родителей попала перед революцией с Украины в Казахстан, где царское правительство наделяло приезжих землей, а в семье было 12 детей... И сейчас проблема не столько в смешанных браках, сколько в отсутствии политики, интегрирующей людей. С одной стороны, усилились всяческие национальные суверенитеты, поддержанные обществами/землячествами/религиями/странами... С другой - полное отсутствие систем по культурному включению переселенцев в жизнь нового региона. И получается, что негр из университете имени Патриса Лумумбы, приходивший к одной из девушек подъезда, производит гораздо лучшее впечатление (культурный вежливый человек, трезвый, здоровается, помогает поднять коляску, придержит дверь, когда проходит пожилой человек, наконец, говорит по-русски на вполне хорошем литературном языке и все понимает), чем не знамо откуда приехавшие и снимающие квартиру вполне белые, но то пьяные, то засыпающие мусором и окурками подъезд в трезвом виде, уж речь...(похоже, без мата им тяжело...). А при попытке сказать, что здесь так не принято, что в подъезде все же пиво не распивают, а потом банки не бросают, а гостей на "выпить и покурить" принято в квартиру приглашать, а не на лестничную клетку, обида: дескать, к ним "цепляются, так как не титульной нации" (цитирую буквально). Вот объяснил бы кто этим ребятам на въезде, чем отличается лестница многоэтажного дома от земляного двора, что-нить про соблюдение чистоты и тишины - уже многих проблем бы не возникало.
16.03.2011 06:07:16, Конек
Xenny
я тоже при -5 без очков "ничего не вижу" - то есть ходить по улице не смогу, дома только) 14.03.2011 11:41:41, Xenny
Ну что Вы, ГП без очков под носом у себя ничего не видел.
А со шрамом на лбу у Вас как дела обстоят?
14.03.2011 12:11:38, Кетчуп
Xenny
я ж не волшебник)) 14.03.2011 15:45:20, Xenny
Увы:) Или к счастью:) 15.03.2011 23:06:09, Кетчуп
ГП может и хорошая детская книга, но мои дети единодушны в 100% нежелании читать ее когда бы то ни было. 14.03.2011 00:38:16, hanhi
У меня у близких подруг есть дети с хорошими проблемами, прям капитальными, но для детей - не очевидными. И у меня очень много сил ушло, чтоб моим детям пояснить, что это - проблема, не решаемая, а не дефект характера и нужна толерантность, а не пионерский задор к воспитанию. И со старшей я точно преуспела, а младший все равно местами ситуацию не догоняет. Поэтому я к любым книгам о детях-инвалидах отношусь очень положительно и рекомендую их к прочтению всегда. (Ну, правда, не настаиваю - с моими бессмысленно настаивать по выбору книжек.) Ну и книги о сложных отношениях с родителями из-за специфических проблем родителей я тоже приветствую, но они детям для восприятия обычно сложны, дети отстраняются в стиле "ерунда какая-то, так не бывает и т.д.". Настаивать, ИМХО, бессмысленно, т.к. и взрослому-то человеку в детско-родительских отношениях тяжело разбираться-то, а уж ребенку и подавно. 13.03.2011 23:35:58, Lariska
Про реальных знакомых вопросов нет - есть такие знакомые и отношение соответственно возрасту: старшая относится по-взрослому, младший - мал еще, но те, с кем ему приходилось общаться с точки зрения ребенка почти не отличаются от обычных. Я именно о книгах спрашиваю. 14.03.2011 00:34:45, hanhi
Да, книги приветствую. 14.03.2011 18:43:05, Lariska
Не следует в книгах понимания большего, чем в жизни. Если в жизни "мал еще", то и для книг мал. 14.03.2011 02:27:53, Конек
В жизни - конкретный человек, которого дети воспринимают не как особого, а как такого же,как они сами, а в книгах бывает более общая картина. Например, в детском проекте Улицкой, если говорить о тематическом возрасте. 14.03.2011 11:56:48, hanhi
У меня обратная точка зрения: пожалеть конкретныю "Машу", которая рядом проще, чем сочувствовать далекому и неясному книжному герою. А для чтения желателен взгдяд, близкий к позиции пищушего... для восприятия той самой "более общей картины". 14.03.2011 14:20:41, Конек
Да нисколько. Гораздо проще пожалеть абстрактного человека дождя из фильма, или персонаж с шизофренией из романтической книжки, чем ровесника с такими особенностями в реальной, будничной жизни, особенно для ребенка. 14.03.2011 18:41:30, Lariska
Я, видимо, вспоминаю себя.
В первом классе одним из учеников оказался мальчик на костылых с ботинками до колена, он был глупее остальных с очень неясной речью. Краем уха слышала о его занятиях в школе с логопедом, причем его речь в результате улучшилась. Но через некоторое время выяснилось, что учится он не смог - т.е. даже тихо сидеть на уроках (например, мог смеяться и ловить мух, когда учительница объяняла новый материал). Про письмо и вовсе ничего, вместо палочек только каракули. На этом его учеба в классе и закончилась. Однако же учительница на входе в ситуацию сказала какие-то примиряющие слова (уже не помню какие) и этого мальчика в классе не трогали, как могли бы. Семилетки как-то осознали, что этот мальчик другой, не равен им, слабее, нельзя предъявлять те же требования, как к остальным. Может, этого не хватило бы надолго, не знаю.
Потом, когда училась во 2-3-м классе, в школе умерла пятиклассница от лейкоза. Лично для меня это было гораздо большим потрясением, чем любая книжка или фильм.
А вот все книжки/картины/фильмы о трудний жизни не знамо кого в далях дальних откровенно раздражали: мало ли, что существует в жизни, ведь и сейчас все знают, что в Африке есть голодные, однако же это не мешает всем в конфе заниматься своими делами, а не Африкой. Помню урок литературы, кажется, в 5-м классе (или в 6-м). Обсуждали картину "Тройка", где дети везут тяжелую бочку. Сначала учительница говорила о тяжелой доле, а потом спросила кого-то, нравится ли картина. Мальчик ответил честно: "Нет". Учительница начала возмущаться, мол, почему. Ученик опять-таки честно сказал: "Потому, что цвета серые", - думаю, он выразил тогда отношение большинства. Тут уж недовольство педагога стало полным: "А что, о тяжелой жизни нужно писать розовыми красками?"
16.03.2011 06:54:59, Конек

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!