Серьезный вопрос у меня. Предыстория следующая.
У моей дочки новый учитель русского языка с этого года.
Дочка в 8 классе учится (14 лет пока нет, поэтому пишу здесь).
Написала она очень красивое сочинение про золотую осень. Я видела, что она сама писала - это 100%. И она реально у меня очень интересно всегда сочинения писала.
Так учитель ее обвинила в плагиате и что это не про нынешнюю осень написано - написала обвинения красной ручкой размашистым почерком на полстраницы и поставила 3 за художественность :(
вот думаю, идти на защиту дочки или уже не стоит? Дело было в октябре, а рецензию на сочинение я только в конце ноября прочитала на род. собрании, нам тетради раздали с контрольными работами.
Дочка тогда смолчала, но обиду затаила :( Когда я ее после собрания стала распрашивать, она сказала, что тогда тоже будет списывать, раз про нее и так такого мнения :(
Оценка за триместр выставлена, дочь получила из-за этого сочинения 4 итоговую, хотя выходила бы 5 :(
Вот боюсь предвзятого отношения.
PS в классе многие, особенно мальчишки, переписывают сочинения из интернета. Недавно был случай, что 2 ребят принесли абсолютно одинаковые сочинения про памятник Пушкину :)
Другой тоже явно скатал из интернета даже неособо вчитываясь, потому что сочинение было вскользь про памятник, а в основном хронология событий описана того времени :)
Кстати, дочкино сочинение про памятник Пушкину учитель оценила по достоинству и поставила 5.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А почему дочь промолчала? Я в таком возрасте в ответ на приговор своему сочинению "Списано" подошла к учителю по литературе после уроков и имела с ним долгий и продолжительный, небезрезультатный, кстати, разговор.
На вашем месте подошла бы обязательно, всегда проясняю с учителями сына такие моменты. Тактично, спокойно, не обвиняя с порога. Никогда еще не было случая, чтобы к ребенку отношение изменилось в негативную сторону - скорее, наоборот. 09.12.2010 23:22:12, Аллю
На вашем месте подошла бы обязательно, всегда проясняю с учителями сына такие моменты. Тактично, спокойно, не обвиняя с порога. Никогда еще не было случая, чтобы к ребенку отношение изменилось в негативную сторону - скорее, наоборот. 09.12.2010 23:22:12, Аллю
Ну а что же сразу не возмутились - после собрания не подошли к учителю? Если на 100% были уверены и видели как она сама писала...
Сейчас поздняк метаться, поезд ушел. Пусть пишет, доказывает учителю, что она действительно умеет писать. Вряд ли одна 4-ка смогла изменить оценку в триместре, значит ситуация была "между-между". 09.12.2010 16:01:00, Elen
Сейчас поздняк метаться, поезд ушел. Пусть пишет, доказывает учителю, что она действительно умеет писать. Вряд ли одна 4-ка смогла изменить оценку в триместре, значит ситуация была "между-между". 09.12.2010 16:01:00, Elen
Самое глупое "доказыва", а еще хуже пытаться призывать к этому ребенка, который вообще не хочет теперь что-либо писать. Теперь путей 2: либо таки маме идти к литераторше (или школьному психологу при вменяемости психолога, а уже с психологом к предметнику), либо забить (и на оцеки по литературе + самостоятельность написаня тоже), пока не сменится педагог.
Ибо "доказывать" можно, когда есть спорная точка зрения, а не когда неправедно вешают ярлык. Иначе один вешает, когда взбрендит, а другой постоянно в режиме "начинай снова, Сизиф". И разорвать этот порочный круг расстройств и переживаний со стороны ученика дано только пофигизмом.
Кстати одна тройка среди нескольких пятерок (когда оценок просто мало) таки дает четверку в четверти (или триместре). 10.12.2010 02:27:26, Конек
Ибо "доказывать" можно, когда есть спорная точка зрения, а не когда неправедно вешают ярлык. Иначе один вешает, когда взбрендит, а другой постоянно в режиме "начинай снова, Сизиф". И разорвать этот порочный круг расстройств и переживаний со стороны ученика дано только пофигизмом.
Кстати одна тройка среди нескольких пятерок (когда оценок просто мало) таки дает четверку в четверти (или триместре). 10.12.2010 02:27:26, Конек
учителя русского языка на собрании не была, так бы 100% подошла. а классную атаковали родители и я смогла только попросить, чтобы дочку отсадили на русском яз. от болтливого мальчишки.
и потом, она за сочинение 3 получила, а не 4, поэтому-то и показатели за триместр ухудшились, 4 тоже были, само собой, но много и пятерок... 09.12.2010 16:24:27, СонЯ
и потом, она за сочинение 3 получила, а не 4, поэтому-то и показатели за триместр ухудшились, 4 тоже были, само собой, но много и пятерок... 09.12.2010 16:24:27, СонЯ
Наверно уже поздно разбираться к сожалению. Жаль, что дочка сразу Вам не сказала.
09.12.2010 14:58:55, Dinania
ИМХО, в варианте: "Поговорим обо всех сочинениях ребенка", - никогда не поздно.
10.12.2010 02:28:28, Конек
Вот это извечная история, когда русичка придерется к чему-то и начинаются неприятности с ровного места, а уж "в плагиате" обвинить или в чем-либо еще... Вреднее русичек только англичанки. Остальные предметники бывают лучше и хуже, но как-то хотя бы без детской веры в свои выдумки и правоту ... Не знаю, по какому признаку дано этих предметников отобрать, чтобы так часто и единообразные грабли.
Со времен моей учебы в школе более 20 лет прошло, а вот холодочек к большинству преподаветельниц литературы остался.
И с сыном историю сочинений в старших классах не раз рассказывала. Что удивительно, когда стало ясно, что "на мировую" как-то не очень, сходила и попросила показать мне ВСЕ сочинения сына, причем через замдиректора. Недоступные тетради вмиг материализовались, но с личной просьбой от предметницы НИКОМУ ВНЕ ШКОЛЫ не показывать. Кино, кАнеШно, интересное: если некоторые наметво уверены в своей правоте, то чем мешает показ, а если понимаешь, что не все так уж однозначно и правота какая-то неправедная, ситуация зыбкая, то зачем наступать на ученика? И что еще интересно, когда тетради с оценками оказались в моих руках, придирки на литературе к сыну ослабли, к чему бы это?
Так что, ИМХО, хотя "худой мир лучше доброй ссоры" есть прямой смысл сходить к учительнице причем не с доказательствами самоличного написания текста дочерью, а с требованием обосновать обвинение, ибо у нас исходно "презумпция невиновности", так что доказывать должен обвиняющий и какие-никакие права ребенка. А иначе Вы уже пожинаете реакцию девочки: зачем стараться, если в результате еще и виноват?
И дело не в оценках даже, а в том, что остается в душе ребенка, когда его неправедно гнобят. 09.12.2010 02:46:47, Конек
Со времен моей учебы в школе более 20 лет прошло, а вот холодочек к большинству преподаветельниц литературы остался.
И с сыном историю сочинений в старших классах не раз рассказывала. Что удивительно, когда стало ясно, что "на мировую" как-то не очень, сходила и попросила показать мне ВСЕ сочинения сына, причем через замдиректора. Недоступные тетради вмиг материализовались, но с личной просьбой от предметницы НИКОМУ ВНЕ ШКОЛЫ не показывать. Кино, кАнеШно, интересное: если некоторые наметво уверены в своей правоте, то чем мешает показ, а если понимаешь, что не все так уж однозначно и правота какая-то неправедная, ситуация зыбкая, то зачем наступать на ученика? И что еще интересно, когда тетради с оценками оказались в моих руках, придирки на литературе к сыну ослабли, к чему бы это?
Так что, ИМХО, хотя "худой мир лучше доброй ссоры" есть прямой смысл сходить к учительнице причем не с доказательствами самоличного написания текста дочерью, а с требованием обосновать обвинение, ибо у нас исходно "презумпция невиновности", так что доказывать должен обвиняющий и какие-никакие права ребенка. А иначе Вы уже пожинаете реакцию девочки: зачем стараться, если в результате еще и виноват?
И дело не в оценках даже, а в том, что остается в душе ребенка, когда его неправедно гнобят. 09.12.2010 02:46:47, Конек
У моего так бывало. ОДнажды он писал сочинение по Тарасу Бульбе, в 7-м, что ли классе, я точно знаю, что писал сам, потому что был приглашен на ДР, и написанное сочинение было условием похода туда. Проснулся в 8 утра, переписывал из черновика. Черновик ваял накануне под моим наблюдением (т.е. интернета не было точно, заблокировали, чтобы спокойно делал домашки).
В результате учительница сперва поставила 5 за содержание, а потом стала проверять сочинение другого мальчика, и увидела один-в-один абзац, как у моего. Тому мальчику тоже снизила, не стала разбираться, кто откуда списал, друг у друга ли, или из интернета - исправила на 4 моему, тому мальчику 3 поставила.
А оказалось, что на перемене тот мальчик кусочек дописывал и стащил тетрадь у моего, пока тот самозабвенно в коридоре крутил кубик рубика.
Но никто не стал ни разбираться, ни проверять. Тот мальчик учился в той школе с 1-го класса, мой - первый год. Так что на собрании учитель сказала, что списал мой. Я промолчала, так как не докажешь, а у моего и так не все гладко там было.
Так что, думаю, разбираться смысла не имеет, не поверит учительница, что современные дети могут так хорошо написать. Почему-то у учителей сложилось определенное отношение к современному поколению, как поколению, не умеющему двух слов связать самостоятельно и не читающему литературу. И фиг их переубедишь! 08.12.2010 23:41:48, Natem
В результате учительница сперва поставила 5 за содержание, а потом стала проверять сочинение другого мальчика, и увидела один-в-один абзац, как у моего. Тому мальчику тоже снизила, не стала разбираться, кто откуда списал, друг у друга ли, или из интернета - исправила на 4 моему, тому мальчику 3 поставила.
А оказалось, что на перемене тот мальчик кусочек дописывал и стащил тетрадь у моего, пока тот самозабвенно в коридоре крутил кубик рубика.
Но никто не стал ни разбираться, ни проверять. Тот мальчик учился в той школе с 1-го класса, мой - первый год. Так что на собрании учитель сказала, что списал мой. Я промолчала, так как не докажешь, а у моего и так не все гладко там было.
Так что, думаю, разбираться смысла не имеет, не поверит учительница, что современные дети могут так хорошо написать. Почему-то у учителей сложилось определенное отношение к современному поколению, как поколению, не умеющему двух слов связать самостоятельно и не читающему литературу. И фиг их переубедишь! 08.12.2010 23:41:48, Natem
я бы не пошла разбираться. если девочка сама хорошо сочиняет, эта оценка ее способностей не уменьшит, ну а если списывать в дальнейшем хочет, значит не писатель, пусть учится тогда списывать умело, чтобы не было таких обвинений.
правда чтобы в плагиате обвинить (интересно, какая была конкретная формулировка учит-цы?), надо указать произведение и автора. 08.12.2010 23:03:40, ALora
правда чтобы в плагиате обвинить (интересно, какая была конкретная формулировка учит-цы?), надо указать произведение и автора. 08.12.2010 23:03:40, ALora
Я бы пошла и попросила независимую учительницу присутствовать на выяснение этого обстоятельства, в конце концов проверить то не сложно, ребенку можно дать сочинение на любую тему и без подготовки и ребенок( не сомневаюсь ) справится, но обязательно в присутствии др работника школы. У нас сейчас проходит конкурс Зимушка зима и я подделку ребенка в посиделках выставляла, зауч сказала, что тут мама старалась, а моя не растерялась и заявила, что мама помогла только каркас склеить и если она хочет и может помочь склеить, то всё остальное моя сама сделает. Нашу работу в итоге на городской конкурс берут. Соня, это твой одаренный ребенок, можно без конфликтно, но доказательно разобраться, дочка увереннее в себе будет, а это как раз главное, когда ты уверен, ты можешь создать и нести ответственность за свое творение.
08.12.2010 23:02:50, Брайт(Ёлка)
Да уже разобралась учительница что к чему:) А поговорить всегда полезно:)
08.12.2010 21:20:17, Иллика
Я бы не пошла.Раз дочка сама написала так красиво, что даже учитель не поверил, что она-автор, значит её оценка- 5+++++++
Главное это знать, не смотреть на других, просто самой учиться и стараться, в итоге учитель поймёт и оценит по достоинству.
Желаю успехов вашей дочке) 08.12.2010 20:55:40, Света Сюз
Главное это знать, не смотреть на других, просто самой учиться и стараться, в итоге учитель поймёт и оценит по достоинству.
Желаю успехов вашей дочке) 08.12.2010 20:55:40, Света Сюз
я бы сходила, поговорила, показала бы прошлые сочитения, если остались у Вас. У сына тоже 8 класс, сочинения писать совсем не умеет - помогаю я, из инета не качаем.
08.12.2010 20:34:01, Свинка
прошлогодних точно нет, они в тетрадях пишут по контрольным работам, а тетради в школе хранятся.
Могу только найти сочинения с 1-4 класс :)
Но она уже тогда интересно писала, мы хором зачитывали ее сочинения. Я только граматику исправляла.. 08.12.2010 20:36:31, СонЯ
Могу только найти сочинения с 1-4 класс :)
Но она уже тогда интересно писала, мы хором зачитывали ее сочинения. Я только граматику исправляла.. 08.12.2010 20:36:31, СонЯ
У нас так по литературе было. Задали эссе. Моя сама старалась, писала, бабушка-филолог проверила. Поставили ей 4. А девочке, которая просто распечатала готовое эссе из инета - 5. Моя тоже сказала: Зачем тогда стараться???
Самое смешное, что это было в октябре, а на род. собрании в конце ноября училка сообщила нам-родителям, что скоро она их будет УЧИТЬ писать эссе (т.е. она их этому вообще не учила, а задала так...).
Я бы на Вашем месте подошла к училке. Спокойно, без претензий поинтересуйтесь, что да как, и сообщите, что Ваша девочка не врет, и не списывает. 08.12.2010 20:29:13, its4udo
Самое смешное, что это было в октябре, а на род. собрании в конце ноября училка сообщила нам-родителям, что скоро она их будет УЧИТЬ писать эссе (т.е. она их этому вообще не учила, а задала так...).
Я бы на Вашем месте подошла к училке. Спокойно, без претензий поинтересуйтесь, что да как, и сообщите, что Ваша девочка не врет, и не списывает. 08.12.2010 20:29:13, its4udo
думаю нужно сходить, даже не ради оценки, а ради ребенка, чтобы она не потеряла "тягу к знаниям". И еще бывает много конкурсов, олимпиад, попробуйте отправить ее сочинение, чтобы появилось мотивация с другой стороны, раз в школе она немного разочаровалась.
08.12.2010 20:25:26, AnnaAnneli
Читайте также
Обустроить дом и быт к рождению малыша. Какие гаджеты пригодятся
Какие устройства сделают дом комфортным
Здоровая кожа: чем солнце отличается от солярия, и зачем это надо знать?
Чем ультрафиолет полезен для здоровья?