Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не волнуют оценки- это хорошо?

Добрый день всем! Наболело вот у меня. Сын,5-й класс. Совершенно не волнуют оценки.Иногда ощущение, что мог бы избежать "2", но как будто специально гордо ее получает. Например, учил пересказ. Вызывают. Забыл название рассказа. Ну ты скажи, что забыл название,начни рассказывать (с моей позиции), пусть будет 4 или 3, но ведь постоял, помолчал, получил "2" ((( В итоге в четверти "3" по литературе, при этом очень любит чтение!((( .
Далее: английский - с трудом, но выучил диалог, помогала, вполне достойно его заучил за 3 дня. Вызвали.Оказалось, что учил не то, что задано (перепутал). Ну скажи ты, ошибся, давайте я отвечу то, что учил, а то, что задано подготовлю к след.разу? Хоть НЕ поставят "2" - есть шанс. Нет, молчит. Спрашивают: "Учил?" -Нет. "2". Начинаю возмущаться дома , он - а чего ты так волнуешься, ну два, ну подумаешь? Ладно бы хоть не учил, а то ведь вечер сидел, корпел. Ну и отношение к нему соответственное, как приду в школу - "ваш сын не учит д/задание". Правило по русскому - выучил, но слабо, но мог бы ответить, как запятые ставить - знает. Вызвали - молчит. "2". Почему не начал рассказывать? -Я так точно не помнил, как в учебнике, ну и не стал вообще говорить.
Все говорила, объясняла, про старание, важность учебы,это оценка его труда.....и до бесконечности.
Почему так происходит? Плевать на всю учебу вместе взятую? Или я паникерша? Ну почему при вполне приличных знаниях нужно "увязать" в двойках?
Сразу скажу, мальчик не робеет рот открыть, не от скромности, не от страха перед учителем))) просто из серии "не считает нужным, что-то объяснять", типа гордый (где не надо). Когда ставят "2" и можно исправить - подойти, остаться переписать, подучить (вообщем как делают другие дети из класса) - никогда не исправляет!!!!
-А зачем? у меня уже есть оценка за эту работу
- но у тебя два, исправь
- не стОит, пусть будет как есть.
И что делать с ним?
Накидайте мыслей, может полегчает.Обидно (мне! Не ему)
30.11.2010 15:28:21,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИМХО, в ребенка непонятые психологические проблемы.
Вт это "типа гордый" сидит где-то глубоко, есть непонятая вами уязвленность (я видела подобное). ИМХО, беседовать. Может, кто из психологов подскажет, где искать проблему, но психологи чаще со своими установками идут, а не от реалий, к сожалению.
02.12.2010 10:25:33, Конек
Вы правы. Про уязвленность знаю, если поглубже копнуть - видишь ранимого, чувствительного ребенка. Но учителя видят лишь внешнюю оболочку - гордое, почти довольное лицо, наплевательский взгляд..отсюда выводы((((. Дома с ним общалась, сказала "Я не верю, что тебе наплевать. Тебе больно и обидно. И стыдно.А мне тоже обидно и жалко тебя" После этого заплакал. Но в школе плакать не станешь, вот и "гордый"(((( 02.12.2010 10:38:10, abs1212
Тогда с педагогом договаривайтесь о пересдачах вместе. Или плюньте пока: тройка четверная, так тройка. Что делать, коль оно так?
Мне родители никогда за оценки не пеняли.
02.12.2010 11:03:32, Конек
Я не могу сказать что это однозначно плохо. Мой такой же. Мы перешли в новую школу и он там был звездой по английскому.... Я по логике думала что ему нравится быть первым... Так сказал что ТЕРПЕТЬ этого не может... вернулся в старую школу. Учит все, знания есть, по есстесственным предметам много чем интересуется, но оценки средние.
Мне кажется просто такие дети у нас. И возможно это не плохо потому как учатся не ради оценок.
02.12.2010 04:02:37, блондинк@
[пусто] 01.12.2010 00:09:58
А Вы пробовали?
Если нет - то зачем советовать.
Если да - ясно почему ребенок отказывался от присутствия в школе.
02.12.2010 10:22:19, Конек
[пусто] 02.12.2010 18:21:28
1. >"Работает отлично лет до 13-14. Если б не знала - не советовала."
А "откуда дровишки", если старшему 13 нет?

2. Касательно совета в принципе. Вспоминаю себя в началке (при том, что отличницей стала в третьем классе и далее везде, а в первом пар за качествочистописания хватало). Если бы ко мне попытались применить подобные меры, наверное, я бы отказалась учиться в принципе: переводите - не переводите, ставьте или нет, возможно, начала бы прогуливать школу. С просьбой об исправлении или пересдаче при любых оценках я в школе к учителям не подходила ни разу в жизни. Не знаю, времена были другими или что иное.
Но в принципе подобный совет считаю иезуитским. Даже если подобное сработает, "отольются кошке мышкины слезки", т.е. когда поврослевший деть поймет, что его детские неприятности были маминой разводкой, произойдет просто охлаждение отношений к родителям. Думаю, любому человеку (маленькому или большому) важно знать, что семья за него. А когда родители ставят подножки, значит, доверять нельзя: откуда уверенность, что разводки не попытаются повторить со взрослым ("в лучших намерениях"), разумеется например, наговорив чего-то невесте или будущей теще? Тогла остается только макчимально отгораживаться или уходить куда глаза глядят, как и пишут многие конфяне (мол ушла из дома как только смогла и общаться не тянет).

3. >"Только не понимаю, при чем тут мой ребенок?"
Вы писали (цитату сейчас лень искать, но, пишу по смыслу, как поняла), что ребенку было трудно долго находится в школе, а недавно, наконец, он СОГЛАСИЛСЯ присутствовать на уроках. Со стороны не делю 6, 7, 8, 9 лет, просто, как я поняла Вас, были проблемы комфортности ребенка в присутствии большоно количества людей, даже дома он часто хочет побыть один. В подобной ситуации придумывать ребенку усложнения в общении с учителями ради того, чтобы он начал дорожить оценками, ну, примеряя даже на более толстую собственную шкуру, я бы сочла издевательством над ребенком (это со своего миропонимания, но оно, как выясняется, у всех разное).
03.12.2010 12:07:48, Конек
А зачем так ребенка гнобить? Может лучше конролировать реальные знания? Тем более что учителя часто оценки ставят не всегда объективно...
Мой по физике 2 принес. Решали дома не стандартную задачу. Сын решил. Учитель сказа ты не мог ее сам так решить. Сын пожал плечами. Я ему говорю, но почему ты не доказывал? Он: Ну чего с идиотами разговаривать....
На самостоятельной решил такую же задачу. Поставили 5. Эмоций у ребенка ноль. Первая двойка осталась в результате 4 в четверти...
Ну и что с этим делать? А главное - зачем?
02.12.2010 04:12:21, блондинк@
[пусто] 02.12.2010 18:42:36
> "И, Вы забываете, что я считаю все средства хороши для достижения цели. "
Поскольку я так не считаю, то выше написала
http://conf-old.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=4&x=1&cid=Init&mid=214772
ИМХО, лозунг "цель оправдывает средства" был одним из худших в истории человечества: им инквизиция опрадывала сожжения людей на кострах, любые пытки, им ряд политических деятелей оправдывал любую подлость, убийства, войны... Чубайс, как я понимаю, тоже руководствуется тем же. Знаменитый прицип эпохи Стална: "Нет человека - нет проблемы", - это, по сути, перефраз этого принципа.
03.12.2010 12:23:04, Конек
Похожая проблема, только ребенок младше. Знаю точно, что д/з выполнил (сама проверяла), но то тетрадь забудет, то не отдаст ее, то что-то напутает.
Пробую решать так: контролирую сама что задано (у ребенка дотошно выясняю) и все на отлично выполняем, контролирую, чтобы все взял с собой. Потом спрашиваю - отдал?
Постепенно у ребенка и у учителей в голове формируется образ: ребенок старается, все выполняет. Ситуация улучшается.
Думаю, все-таки немного Вашего контроля понадобится для начала, потом должно само пойти. Просите, чтобы руку поднимал, когда выучил. Можно попробовать с учителями поговорить именно так, как Вы здесь написали, их помощи попросить (может они сами с него знания вытягивать будут).
30.11.2010 22:08:08, \\\
У меня ситуация была, переехали мы жить из села в город, квартиру снимали пошла я в школу, оценки у меня были плохие, не по всем предметам конечно, по английскому два выходило (у нас в сельской школе его практически не было), по физике плохо тоже было, короче плохо было везде кроме математики и литературы ( а скажем честно я не дура всегда была, учиться могла, но тогда у меня как затмение какое то было, до сих пор не знаю почему). И вот прихожу я как то домой вижу сидит моя мама над листочком и плачет, а это листочек с моими текущими оценками из журнала, подняла на меня голову и говорит, что типа и так все плохо в жизни (квартира съемная, она с высшим образованием работает сторожем и уборщицей, мы бежали из чечни в скло а там потом бросили дом и рванули в Ставропольский край где хоть родня какая то была, есть нечего, денег на одежду нет)а тут еще и ты так меня подвела,плакала она горько горько. Не было у меня больше с тех пор троек и двоек, и вообще школу закончила с серебрянной медалью и была гордостью школы, олимпиады школьные выигрывала по математике и физике.Я тогда так хорошо помню как у меня в голове прям перевернулось что то, класс конечно весь был в шоке от моих изменений, только вот по английскому учителя в 10 классе попросили учителя не гнобить меня а поставить 4 в четверти и в году (мне так стыдно было за нечестную 4), а в 11 классе пришла новый преподаватель у нее у всех 5 были. Так что вот так бывает ( правдв я была тогда в 8 или 9 классе не помню уже точно. А так же есть у меня пример мальчика который плохо учился в школе, поступил на платное в институт, плохо еле скрипя учился первые два года, вечные пересдачи, а потом у него видимо третий глаз открылся, мы на него всей группой молились, он единственный мне кажется был в группе который вообще понимал до конца чему нас учат (микроэлектроника и полупроводниковые приборы), его наш проффесор уговаривал к нему пойти в аспиранты, умолял. Видимо у каждого свое время 30.11.2010 17:15:45, Шуреночек
+100!
Вот я тоже что-то подобное подозреваю.
У подростков случается сильное смещение ценностей.
02.12.2010 10:28:46, Конек
Я боюсь, что этот пофигизм сына (так его назовем) зайдет слишком далеко - и все так и останется. Ну 2, ну 4 - какая разница? Ну да, мама расстроится, ну что же теперь из-за этого бегать и пересдавать? Как-то я пессемистично настроена. Не верю я, что он вдруг "встрепенется и спохватится". Хотя, голова и правда варит (кроме английского, увы). Тут хоть всю ночь прорыдай(( 30.11.2010 17:22:10, abs1212
Так дело не в "пересдавать", можно пар и сразу не получать, если внимательнее относиться. 02.12.2010 10:30:11, Конек
"пересдавать" те пары, которые реально получены не по глупости. Ну мало ли ,вот на математике как-то все напутал, была "2" по контрольной, надо было переписать. ВСЕ остались (у кого 2) , мой гордо встал - и пошел домой((((
-А зачем? У меня есть оценка(((
02.12.2010 10:41:47, abs1212
Здесь 2 варианта:
- либо есть пробелы и боится получить вторую пару;
- либо все настолько запущено в отношениях с учителем.

ИМХО, попросите ту контрольную (у сына или у педагога), подберите похожую, пусть напишет дома. А дальше по обстоятельствам. Если чего-то не знает - разбирайте вместе. Если "от зубов отскакивает", но невнимателен, то убеждайте, что остаться СО ВСЕМИ - это не просить индивидуально и имидж пофигиста ему не испортит.
02.12.2010 11:14:22, Конек
Зато здоровая психика. И не зацикленность на оценках дает свободу некую заниматься тем что нравится... т.е. не дается нам русский к примеру. Вылезаем на 4 полученных только за устные ответы. Ре не париться... и я перестала глядя на него..
По физике биологии географии 4. Хотя предметы любит и много чего дополнительно читает смотрит.... Реально предметы знает на 5. Но ему в лом что-то доказывать.... Вобщем для себя они учаться а не для нас и не для учителей.
Дочь другая была. Оыенка ниже 4 воспринималась как личное оскорбление...
02.12.2010 04:05:56, блондинк@
Я бы сказала что надо наверное ему развивать дух соперничества, но как это сделать увы не знаю 30.11.2010 21:08:33, Шуреночек
Elen
Думаю, Вы не паникерша и в этой позиции сына вижу плохое начало. "А мне все равно" - эта такая защитная корочка, которую он сам создает, чтобы не было больно.
А наработки для этой защиты, думаю уже есть, т.е. есть сложившееся мнение учителей, которое будет довольно сложно изменить. Но нужно менять:
1. Больше разговаривайте с сыном, тормошите его, чтобы не уходил в себя. Не по учебе, а вообще, налаживайте контакт.
2. "Я так точно не помнил, как в учебнике, ну и не стал вообще говорить". Он зазубривает все правила? Учите пересказывать текст/правила своими словами, но в нужной стилистике.
3. Больше дополнительной литературы по теме. Чтение сайтов по тематике (под вашим прямым контролем), книг, журналов - ему будет что рассказать в школе при случае... поднять свой авторитет. Думаю, это тоже не последний пункт в игре сына в "молчальники".
30.11.2010 16:20:27, Elen
Думаю, что вы правы насчет защитной корочки. На него очень похоже(((.По пунктам:
1- контакт вроде есть (как мне кажется) , вполне доверительные отношения. Хотя, все отмечают его закрытость и скрытность(((
2- мне даже лучше, чтобы своими словами.Тогда я знаю, что все понял. Может, боится "ляпнуть" что-то не то своими словами - и не стал отвечать? Хотя, в этом не признается ни за что(((
3- даже если знает (не по учебе) все равно молчит. А мне потом вечером выдает " ребята спорили о ....том-то...и том-то, а я знал точно как будет, я передачу смотрел" (ну или еще откуда узнал)
И стоИт довольный. Я "ну ты сказал им?" "Не-а, а че говорить, главное, что я знаю, а они стоят -спорят". Выглядит при этом вполне собой довольным(((( Улыбается счастливо.
30.11.2010 16:37:41, abs1212
У меня был барьер: либо рассказываю все и получаю 5 (при каких-то сверхпридирках - 4), либо, что-то забыв, впадаю в ступор и молчу - это пара. В началке попалась адекватная учительница, она пар не ставила, понимала, видимо. Дальше я училась отлично. Но вот эту невозможность сказать что-либо, когла пошло наперекосяк, я изнутри чувствую. Потом, уже на работе, выяснилось, что мой микрошеф такой же, только он по другому формулировал: "Проще все выучить, чем краснеть". 02.12.2010 10:36:47, Конек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!