С этого учебного года (10 лет) ребенок мой один дома. Я, наверное,довольно счастливый родитель - в 18.30 уже дома. Но все равно вечера - кошмар. В течение дня звоню ему 2-3 раза, в т.ч. и уроками интересуюсь. "Все сделал" или "Русский не знаю как,буду тебя ждать" -объясняю удаленно,что ждать не надо,надо хотя бы попробовать, ну или подсказываю.Перезваниваю: "Сделал?"- "Сделал". И каждый вечер,когда доходит до проверки,выясняется,что не сделано и половины. Если устные - то и не открывал,если письменные - "не понял". Отличник при этом,хотя и учитель заметила,что очень изменился:неактивный,не стремится,поведение - караул.Уроки делаем до 22 ч - а что там им задают в обычной школе,на час максимум...Попутно нервничаю, что посуда не помыта,костюм мятый,ботинки грязные,вещи валяются и т.п. Ребенок же взахлеб,не глядя в тетради и перебивая,пытается мне рассказывать,что он видел в "Даешь молодежь". За ужином времени,кстати,достаточно для бесед на мой взгляд,ужинает не меньше часа...При этом "телевизор не смотрел". Мотивация "когда я приду,если все будет готово,посмотрим вместе фильм (поедем в мегу, поиграем по сети)" не действует.
Неужели он еще не готов один оставаться?? Я бабушку могу приглашать,но она его баалует, те немногие навыки самостоятельности,что за эти 3 месяца появились, пропадут...
И жить хочу,после работы-то.Сейчас у меня с 19 до 22 рот не закрывается от недовольства ("быстрей,давай, ну сколько можно"), потом час обед на завтра приготовить и в 23 вырубиться абсолютно несчастным человеком.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я могу подписаться под каждый вашим словом, только ребенку 9 и он не впервые оин дома. Но я не считаю ситуацию чем-то из ряда вон - вполне обычное дело. Да. у моего еще и 6 раз в неделю какие-то занятия (кроме понедельника и музыка, к которой надо хоть немножко готовиться (не ф-но). Ничего, вырастет, всему научится.
26.11.2010 12:54:56, hanhi
Не нервничайте из-за посуды,ботинок и т.д. По урокам,только вкладывать в голову в это время можно с Вашими короткими объяснениями,в дебри уже лезть бесполезно.Из-за самостоятельности может снизиться успеваемость.Если будет к концу года хорошистом,это здорово,если появятся тройки,я бы бабушку привлекла,а самостоятельность отложила на потом..
24.11.2010 20:30:36, Svetik_anik
Какая вы счастливая;)))
Нет, я серьезно. Рассказать наше ежедневное расписание?
Сыну 11 лет, 5 класс. Есть еще мелкая.
С работы даже не звоню, не напоминаю - ибо бесполезно.
Прихожу в 19,30-20,30. Маленькая тоже хочет общаться, ужинать и т.п.
Кладу ее спать в 22 (а иногда и позже).
И, внимание! только ПОСЛЕ ЭТОГО - садимся делать уроки.
Причем, если у вас не сделана половина - то у нас не открывалось НИЧЕГО!.
Стандартный ежевечерний набор - русский, математика, англ, + еще что-то из "устных" (где все равно надо письменно на вопросы ответить).
Заканчиваем ближе к 12 и то, не всегда сделано полностью. Потом - укладываю его спать (сам не засыпает). И хочется тоже иметь немного личного времени.
В итоге, раньше часа-двух не ложусь:((
Но я на него уже не ругаюсь - приняла как данность, что самостоятельно он пока не готов делать уроки. Жду когда дозреет, сцепив зубы:(( 24.11.2010 16:52:17, Чунга-Чанга
Нет, я серьезно. Рассказать наше ежедневное расписание?
Сыну 11 лет, 5 класс. Есть еще мелкая.
С работы даже не звоню, не напоминаю - ибо бесполезно.
Прихожу в 19,30-20,30. Маленькая тоже хочет общаться, ужинать и т.п.
Кладу ее спать в 22 (а иногда и позже).
И, внимание! только ПОСЛЕ ЭТОГО - садимся делать уроки.
Причем, если у вас не сделана половина - то у нас не открывалось НИЧЕГО!.
Стандартный ежевечерний набор - русский, математика, англ, + еще что-то из "устных" (где все равно надо письменно на вопросы ответить).
Заканчиваем ближе к 12 и то, не всегда сделано полностью. Потом - укладываю его спать (сам не засыпает). И хочется тоже иметь немного личного времени.
В итоге, раньше часа-двух не ложусь:((
Но я на него уже не ругаюсь - приняла как данность, что самостоятельно он пока не готов делать уроки. Жду когда дозреет, сцепив зубы:(( 24.11.2010 16:52:17, Чунга-Чанга
запишите его на кружки в дневное время. И общение, и польза. Все равно уроки после 19 делать. Мой в таком режиме два года, только задают много. Такой тип, что ему надо быть с кем-то рядом, даже фильм смотреть вдвоем веселее. я поняла для себя что лучше пусть днем плавает, играет, чем-то занят , т.е. разные хобби-кружки и общение. а уроки вечером.
24.11.2010 16:26:41, Нинелли

Я как-то больше озабочена его питанием в самостоятельном режиме (забывает обедать), чем уроками. 24.11.2010 14:39:31, Sampo
У моего все-таки сказывается на успеваемости (не на оценках пока),но о том,что стал значительно менее активным на уроках, учитель мне говорит.
Насчет контроля тетрадей: например,вижу ошибку в русском. Задаю вопрос:почему написал так,какое правило?-Не помню,забыл,не знал...И так регулярно. "Чем отличается простое предложение от сложного?" - "Однородными членами". "Как думаешь, о чем "Каштанка" написана, что до нас автор этой историей хотел донести? - "?????????". А Рим вообще столица Парижа.
Отличник. Он не успевает сделать за день 2-3 основных домашних задания, а ведь если я в процессе проверки вижу пробел - мне же его хочется восполнить. "Тааак,давай откроооем учебник за второй клааасс" - а у него же взгляд уже невменяемый (не хочу-не буду), да я и сама как на иголках (боже,уже пол-десятого). На выходные нереально откладывать,эффект не тот, плюс в выходные,боже,как же он спорит "Я отдохнуть хочу". Да и мне пожить охота... 24.11.2010 14:52:18, mamma_mia
Насчет контроля тетрадей: например,вижу ошибку в русском. Задаю вопрос:почему написал так,какое правило?-Не помню,забыл,не знал...И так регулярно. "Чем отличается простое предложение от сложного?" - "Однородными членами". "Как думаешь, о чем "Каштанка" написана, что до нас автор этой историей хотел донести? - "?????????". А Рим вообще столица Парижа.
Отличник. Он не успевает сделать за день 2-3 основных домашних задания, а ведь если я в процессе проверки вижу пробел - мне же его хочется восполнить. "Тааак,давай откроооем учебник за второй клааасс" - а у него же взгляд уже невменяемый (не хочу-не буду), да я и сама как на иголках (боже,уже пол-десятого). На выходные нереально откладывать,эффект не тот, плюс в выходные,боже,как же он спорит "Я отдохнуть хочу". Да и мне пожить охота... 24.11.2010 14:52:18, mamma_mia
Как минимум, чтобы более менее достойно выйти из ситуации: вопрос задан,ответ не получен, вот мы его ищем вместе. Нельзя же "Не помнишь,ну и не надо". Или можно? (самой хочется).
Вопросы,кстати,редко придумываю.Как правило, они к домашним упражнениям прилагаются. 24.11.2010 15:07:22, mamma_mia
Вопросы,кстати,редко придумываю.Как правило, они к домашним упражнениям прилагаются. 24.11.2010 15:07:22, mamma_mia

Я особо уже и не нервничаю, но запускать процесс не позволяю (себе). 24.11.2010 13:09:31, Июньская сирень
А если попробовать не контролировать? Вот вообще на неделю забить его уроки? Можен н-ое кол-во двоек его образумит?
А если и без нервотрепки продолжит быть отличником - вообще забить.
Реагировать только на его "Объясни то то". В 22 уроки? Я бы своего убила :)И звонить только с проверкой - Пришел? не надо про уроки.
а от мятого костюма - грязных ботинок и вещей только вам фигово, ему нормально абсолютно. Пускай завтра так и идет, в том что есть. 24.11.2010 12:55:58, КалиНа*
А если и без нервотрепки продолжит быть отличником - вообще забить.
Реагировать только на его "Объясни то то". В 22 уроки? Я бы своего убила :)И звонить только с проверкой - Пришел? не надо про уроки.
а от мятого костюма - грязных ботинок и вещей только вам фигово, ему нормально абсолютно. Пускай завтра так и идет, в том что есть. 24.11.2010 12:55:58, КалиНа*

Все-таки в таком возрасте волевая сфера не настолько сформирована, чтобы самостоятельно и без принуждения делать уроки, ИМХО. 24.11.2010 12:54:40, Lita

Не желая себе той же участи, я изначально не жду, что к моему приходу хоть что-то будет сделано. Да и вообще мы за уроки садимся никак не раньше 22.00 (до этого - то ужин, то телевизор, то Интернет). Но мне свои нервы и отношения с ребенком дороже гипотетических знаний. В результате, к полуночи ближе уроки плохо ли, хорошо ли бывают сделаны, я - спокойна, как удав (за редкими исключениями :)), а ребенок как-то умудряется учиться без троек.
Все рассказанное - иллюстрация к тому, что подходы к одной и той же проблеме могут быть разными, и перемена подхода, не решая проблемы, иногда позволяет избежать ненужных огорчений :) 24.11.2010 12:53:36, Чиффа


У нас весь дом - одни "совы", так что после ребенкиного отбоя у меня обычно есть еще пару часов личного времени. А ей, похоже, сна хватает. Впрочем, она может с удовольствием поспать днем, когда она одна, вместо тех же уроков, а вечером, когда все дома, делать уроки, вовлекая в этот процесс всех присутствующих :) 24.11.2010 13:15:09, Чиффа
Бедный ребенок. Хорошо учится, уроки почти сам делает, телевизор ему при этом не особо мешает, а мама паникует. Уроки доделывать надо? Нормальное дело, у многих так, и у нас так (11 лет), одежда мятая - научится еще ее складывать. Что вы, мамаша:), у вас все нормально!
24.11.2010 12:45:54, Брюзжит Джонс
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.