Красно Солнышко и Света (Света, я помню Вас по конференции еще с давних пор, но...увы, я не умею правильно писать Ваш ник)) подняли очень правильную тему относительно загрузки в школе, и, соответственно, что мы - родители, вынуждены принимать решения о той или иной школе в том числе, исходя из этих несчастных 6-ти дней. Честно говоря, я терзаю сама себя этим вопросом очень давно. А нужно ли сильная школа? Плюсы и минусы. Пока для меня минусы перевешивают ( в нашей обычной школе контингент меня устраивает, учителя в принципе тоже, для моего не самого одаренного 5-ти классника самое то, школа рядом с домом, и потому он успевает и в музыкальную школу, и в спортивную, и уроки сделать, и поиграть, а потом вечером еще и английским позаниматься). Основной минус данной конкретной школы - ребенок так и останется "средненьким" тут, хотя при других учителях он мог бы "распуститься". То есть его не смогли и не смогут тут заинтересовать. Я сама училась в этой школе до 7 класса, потом перевелась в достаточно сильную, и стала учиться с гораздо большим рвением и с лучшим результатом. То есть для меня этот критерий максимально важен - возможность заинтересовать ребенка. Нет, я не перекладываю ответственности с родителей, понятно что они не отлынивают и также занимаются, вовлекают ребенка в процесс обучения. то есть для себя я сделала выбор в сторону обычной школы и дополнительных занятий, на мой взгляд у нас получается соблюдать более-менее баланс, но я все равно терзаю себя, что лишаю ребенка перспектив, и потому мне неспокойно)) Школы рассматривала разные, и платные, и сильно платные и бесплатные, а так и не нашла "идеального" варианта для сына.
А Вы, какие плюсы у сильных школ видите Вы? Речь идет об учащихся до 7-го класса.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Расскажу о своем опыте, на основании которого делала выбор школы для ребенка.
До 8 класса я училась в обычной школе, за 8 лет "учебы" там не почерпнула практически ничего, за исключением, может быть русского языка и математики (хорошие учителя были). Английский- это отдельная тема.... Нормальному произношению я так и не смогла научиться за всю последующую жизнь. В 8 класс я поступила в другую школу, чисто случайно, поскольку знаний никаких не было, в группе по английскому, худшей из трех в классе, я была последней.
Естественно, я начала целыми днями наверстывать упущенное, я увидела, что школа может быть СОВСЕМ ДРУГОЙ, чем то, что я видела 8 лет. По итогам- закончила школу на четверки, но летом между 9 и 10 классов вообще не могла читать от нервного напряжения, потом прошло. Поступила в МГУ с первого раза без всякого блата и даже без репетиторов, и все благодаря ШКОЛЕ. Поэтому со старшим ребенком вопрос о дворовой школе не стоял в принципе, с ужасом смотрю с утра в ее сторону.Учился в прогимназии, сейчас в гимназии, мотивации к учебе очень мало, троечник, но считаю, что лучше быть троечником в хорошей школе, чем отличником в дворовой. Сомневаюсь, что возможно поступление в хороший вуз осле дворовой школы, только наверное, если с репетиторами заниматься последние два года. 03.11.2010 21:30:04, ГалинаК
До 8 класса я училась в обычной школе, за 8 лет "учебы" там не почерпнула практически ничего, за исключением, может быть русского языка и математики (хорошие учителя были). Английский- это отдельная тема.... Нормальному произношению я так и не смогла научиться за всю последующую жизнь. В 8 класс я поступила в другую школу, чисто случайно, поскольку знаний никаких не было, в группе по английскому, худшей из трех в классе, я была последней.
Естественно, я начала целыми днями наверстывать упущенное, я увидела, что школа может быть СОВСЕМ ДРУГОЙ, чем то, что я видела 8 лет. По итогам- закончила школу на четверки, но летом между 9 и 10 классов вообще не могла читать от нервного напряжения, потом прошло. Поступила в МГУ с первого раза без всякого блата и даже без репетиторов, и все благодаря ШКОЛЕ. Поэтому со старшим ребенком вопрос о дворовой школе не стоял в принципе, с ужасом смотрю с утра в ее сторону.Учился в прогимназии, сейчас в гимназии, мотивации к учебе очень мало, троечник, но считаю, что лучше быть троечником в хорошей школе, чем отличником в дворовой. Сомневаюсь, что возможно поступление в хороший вуз осле дворовой школы, только наверное, если с репетиторами заниматься последние два года. 03.11.2010 21:30:04, ГалинаК
мы учимся в английской гимназии. 5 класс. Если бы вернуть время обратно, то отдала бы в обычную хорошую школу. Т.к. теперь считаю, что язык можно выучить и самостоятельно и не обязательно тратить на это 10 лет, а вот реализовать свои увлечения уже потом не удастся...
27.10.2010 10:44:40, Красная ромашка
Для меня второй плюс сильной школы (кроме контингента) - это все-таки то, что время ребенка в школе не тратится впустую на 90%, как было в предыдущей, где она училась месяц. То есть отсидеть в школе 5-6 часов, а вынести максимум 5-10% нового - так же неблагоприятно для ребенка, как и перегрузки в сильной школе за счет объемов. И когда сторонники "слабых" школ мотивируют свой выбор тем, что пусть в школе будет легко, а добирает по-максимуму на стороне, они не учитывают, что многие дети сильно устают уже просто от ежедневных 5-6 часов в обществе сверстников и ранних подъемов, даже если на интеллект ребенка нагрузка минимальна. И добирать уже сил просто нет, по-крайней мере, в плане регулярных умственных занятий.
27.10.2010 08:50:01, Эль Нинья
Мне родители не помогали, школа была слабая, слегка даже криминальная (конец 80-ых), да еще и с литературным уклоном в старших классах, а поступила я на физтех (с репетиторами, конечно). И закончила его с красным дипломом.
Так что для своей дочери выбрала школу рядом с домом (довольно приличную, но не самую сильную) + кружки. 27.10.2010 08:39:00, Et Cetera
Так что для своей дочери выбрала школу рядом с домом (довольно приличную, но не самую сильную) + кружки. 27.10.2010 08:39:00, Et Cetera
Я - никаких (см. по ссылке), кроме контингента детей.
Заинтересовать можно тем, что ребенку свойственно, невозможно заинтересовать всем подряд. Хорошо, когда деть на столько конформист, что готов хорошо учиться по нелюбимым предметам, но если это не так - не трагедия (достаточно известных людей наплевательски относившихся к школьной обязаловке). ИМХО, гораздо важнее, когда у ребенка есть время "догулять" детство, попробовать себя в разных увлечениях, выбрать свое, а не быть задавленным поминутным рассписанием. 27.10.2010 03:54:30, Конек
Вот тут я споткнулась: "Заучить текст он может, но в голове остается ноль."
Моя дочь тоже в 5 классе - и с удовольствием готовится к урокам истории (там же сейчас самое интересное, Древний мир!), да и природоведения тоже. Я никак не участвую в процессе, только иногда восхищаюсь ее новыми знаниями. Учебники-то хорошие, яркие, тексты запоминающиеся...
Почему у вашего-то "в голове ноль"? Плохие учителя? Нет интереса? 27.10.2010 18:42:41, НатаХо
Заинтересовать можно тем, что ребенку свойственно, невозможно заинтересовать всем подряд. Хорошо, когда деть на столько конформист, что готов хорошо учиться по нелюбимым предметам, но если это не так - не трагедия (достаточно известных людей наплевательски относившихся к школьной обязаловке). ИМХО, гораздо важнее, когда у ребенка есть время "догулять" детство, попробовать себя в разных увлечениях, выбрать свое, а не быть задавленным поминутным рассписанием. 27.10.2010 03:54:30, Конек
Мне очень близко Ваше видение относительно началки, прямо в точку..Да и сейчас - 5-й класс, по предметам типа истории, природоведения я понимаю что мы даем ребенку больше, чем в школе. Заучить текст он может, но в голове остается ноль, поэтому стараемся водить в музеи по темам, которые проходит в тот или иной момент, фильмы показываем BBC и так далее..То есть в идеале я вообще предпочла бы, чтобы в школе он посещал только математику и русский, но это пока 5-й класс...Дальше сплошная неизвестность))
27.10.2010 09:47:25, Gala

Моя дочь тоже в 5 классе - и с удовольствием готовится к урокам истории (там же сейчас самое интересное, Древний мир!), да и природоведения тоже. Я никак не участвую в процессе, только иногда восхищаюсь ее новыми знаниями. Учебники-то хорошие, яркие, тексты запоминающиеся...
Почему у вашего-то "в голове ноль"? Плохие учителя? Нет интереса? 27.10.2010 18:42:41, НатаХо
1. При хорошей памяти человек цитирует близко к тексту причитанное, чтобы тут же забыть, если это не предмет мечты.
2. Я не понимаю, чем может заинтересовать, к примеру, природоведение. К моменту его изучения о животном и растительном мире сын знал в разы больше, чем там. Об остальном тоже б.м. знал. Так, легкая систематизация известного.
3. История Древнего мира... и вообще история... ИМХО, на любителя. Один готов часами смотреть на жука, и абсолютно равнодушен к архитектуре. Другой интересуется историей, но равнодушен к чему-то еще. Если человека не очень интересует истоия, то чем хорош древний мир? Рабством? Ужасами бесчеловечного отношения?
4. Да, есть учителя, которые могут зажечь своим неравнодушным отношением. Но это другое, это тяга к интересному человеку. Конечно прекрасно, когда учителя такие. Но, увы, это, скорее, исключение. 30.10.2010 21:52:05, Конек
2. Я не понимаю, чем может заинтересовать, к примеру, природоведение. К моменту его изучения о животном и растительном мире сын знал в разы больше, чем там. Об остальном тоже б.м. знал. Так, легкая систематизация известного.
3. История Древнего мира... и вообще история... ИМХО, на любителя. Один готов часами смотреть на жука, и абсолютно равнодушен к архитектуре. Другой интересуется историей, но равнодушен к чему-то еще. Если человека не очень интересует истоия, то чем хорош древний мир? Рабством? Ужасами бесчеловечного отношения?
4. Да, есть учителя, которые могут зажечь своим неравнодушным отношением. Но это другое, это тяга к интересному человеку. Конечно прекрасно, когда учителя такие. Но, увы, это, скорее, исключение. 30.10.2010 21:52:05, Конек
Да, я как раз ниже про эту проблему писала - нет интереса, не могут заинтересовать, поэтому сама вожу по музеям, фильмы тематические показываю
28.10.2010 16:14:08, Gala
Я подобную тему заводила примерно полгода назад. Тоже терзалась, что лишаю ребенка чего-то уникального, вот прямо вашими же словами писала.
Сделала вывод, что никакая школа не стоит ежедневной езды по многу часов и полного отсутствия свободного времени и личного выбора - чем заниматься.
А "распуститься" и пообщаться с такими же ребенку вполне есть где и помимо школы. 26.10.2010 23:25:09, Western
Сделала вывод, что никакая школа не стоит ежедневной езды по многу часов и полного отсутствия свободного времени и личного выбора - чем заниматься.
А "распуститься" и пообщаться с такими же ребенку вполне есть где и помимо школы. 26.10.2010 23:25:09, Western
Приятно осознавать, что я не одна такая, отдавшая ребенка в обычную школу..))) Мысли аккурат такие же, да, вот была бы стОящая школа рядом с домом, да с правильной программой без перегрузки - да, можно было подумать о ней, а пока...остаемся в своей. Вчера забирала сына из музыкалки, разговорилась с мамами - оказалось, что некоторые из других микрорайонов возят в нашу школу)) Значит, это еще не самый грустный вариант))
27.10.2010 09:52:03, Gala

Никаких плюсов сильной школы я не вижу до старшего возраста..
Просто я считаю,что начальная школа должна быть максимально комфортна для ребенка,поэтому оба раза выбирала отдельную началку- с игровыми,прогулками и мягким оношением к ребенку.
Минусы такого выбора-новая школа в 5 классе.
Новая школа -это кот в мешке прежде всего по контингенту.Тут не хотелось бы ошибиться.В школе,где есть отбор,шанс встретить заинтеерсованных в учебе детей и родителей близких по духу-выше.
Сильные школы обычно укомплектованы сильными учителями,хотя бы и несколькими.В идеале хотелось бы,чтобы ребенок встретил хотя бы одного звездного училтеля.В дворовой школе шансов на это меньше.
Но гарантий нет нигде и никаких.
И идеала тоже.
Я не видела.
Моя старшая дочь поменяла за учебу 4 школы.И самая комфортная для нее оказалась вовсе не та,что должна была бы быть по всем параметрам.
С младшей хотелось бы 100%попадания в 5-ый,чтоб до 11.
Поэтому так много метаний.Многия знания-многия беды..:-) 26.10.2010 22:08:31, =СветА™=
Да, соглашусь про многие знания-многие беды)) Чем больше узнаю реалий о сильных школах, подходящих территориально - тем больше хочу оставить своего малчика в нашей обычной школе)) Возить принципиально не хочу, по крайней мере до 8 класса. Не вижу смысла пока.
27.10.2010 09:57:44, Gala
Судя по конфе, очень многие дети сейчас переходят в школы по интересам, выбрать которые в 6-7 лет не реально. Поэтому одна школа с постоянным составом на все школьные года не получается.
27.10.2010 03:58:07, Конек
"Никаких плюсов сильной школы я не вижу до старшего возраста." И я также:) Буквально недавно мне доказывали, что без сильной школы развитый ребенок не дополучит тех знаний, на базе которых сможет разговаривать со своими детьми в будущем:)
26.10.2010 23:17:48, Roccy




Среда определяет.А в подростковом возрасте определяет сильно.
Только не просто отсеянная среда, а подходящая тебе.Моей было не сильно комфортно в отобранном физматклассе среди чудесных детей.Не сложилось гармоничного коллектива. 26.10.2010 22:11:17, =СветА™=
Прятяжения в сильным физ-мат класс держатся на интересе к математике, так коллектив другой, поэтому "не математикам" там и не уютно.
Простой пример. Я в разные времена беседовала с разными девочками(старшеклассницами или студентками), кому прямая дорога на русскую лингвистическу или журналистику. Очень интересные и начитанные, но в классе из подобных учеников, наверное, была бы несколько не в своей тарелке. Поговорить, послушать - интересно, но влиться в подобную школьную компанию проблематично, слишком различные представления о норме по многим вопросам (нравится ли фильм, музей, хороша ли книга, как провести свободное время...). 27.10.2010 04:18:15, Конек
Простой пример. Я в разные времена беседовала с разными девочками(старшеклассницами или студентками), кому прямая дорога на русскую лингвистическу или журналистику. Очень интересные и начитанные, но в классе из подобных учеников, наверное, была бы несколько не в своей тарелке. Поговорить, послушать - интересно, но влиться в подобную школьную компанию проблематично, слишком различные представления о норме по многим вопросам (нравится ли фильм, музей, хороша ли книга, как провести свободное время...). 27.10.2010 04:18:15, Конек

Да, в физ-мат классах подавляющее большинство - парни. Это не вопрос плюса или минуса, это какие дети приходят. При конкурсном отборе сие исправить невозможно: склонность к математике у мужчин бывает чаще, чем у женщин.
30.10.2010 21:55:52, Конек

Какие предметы преподаются и на каком уровне.
Наверное все-таки в сильных школах преподавание в среднем более качественное, чем в обычных.
Но вот стоит ли ради этого ездить на другой конец города или проще просто добрать репетиторами и кружками?
Все зависит от соотношения. Идеала нет, это понятно. Но насколько слаба слабая школа и насколько сильна сильная? От этого и надо плясать.
Способности ребенка тоже имеют значение. Ребенку комфортно и среда является для него максимально развивающей, когда он где-то в середине класса по своему уровню способностей, возможностей и когда у него с другими детьми достаточно много точек пересечений по интересам. Если все это сильно расходится в данной школе у ребенка, то возникает эффект "белой вороны" что не здорово. И тут неважно первый класс это или пятый. Если же уровень способной и запросов ребенка сильно ниже - тоже ничего хорошего. Падает самооценка. Демотивирует. 26.10.2010 17:23:44, Красно Солнышко
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.