Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Дело не в шестидневке! 2=СветА™=

Дело в количестве часов.
Я ниже ([ссылка-1]) Свете об этом написала.
Если в 7 классах по СанПин положено 34 часа при шестидневке и эти часы распределить на пять дней, получается четыре дня - семь уроков, один день - шесть.
Семь уроков - это уже тяжело ребенку в 12 лет. Его рабочий день, если нет халявы в школе и уроки все делаются, даже в седьмом классе уже значительно превышает рабочий день взрослого человека.
Поэтому сокращать надо обязательные часы. Вот весь этот балласт для средней школы: ОБЖ, технологию, граждановеденье, изо, музыку. И тогда сильные школы опять начнут переходить на пятидневки, притом, что смогут себе позволить вторые языки и информатику.

У нас наблюдается некоторое противоречие.
Детям из неблагополучных или даже просто сильно загруженных семей лучше бы сидеть в школе, под присмотром, подольше. Для них надо создавать школы полного дня с кружками. Вот с этими самыми изо и музыкой, но во второй половине дня. Но такие дети, как правило, ходят в простые районные школы с пятидневкой. А вот детям из благополучных семей, которые поступают, как правило, в сильные школы, нужна пятидневка и меньшее количество уроков. У них домашних заданий гораздо больше. У них потом много разных дополнительных занятий такого уровня, который может обеспечить только занятия в местах на этом специализирующихся. У них музыкальные и художественные школы. У них олимпиады. У них семьи, в конце концов, которые имеют свои планы на выходные :) Телевизор им смотреть некогда. Но вот этих то детей, наоборот, грузят и часами дополнительными, и шестидневкой. В ущерб общению в семье и здоровью, естественно.

Все наоборот.
26.10.2010 10:25:47,

287 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я выбрала сильную школу именно для того, чтобы больше никуда ребенка не водить, у него 6-7 уроков каждый день + шестидневка, правда система каникул 5+1. Мы пытаемся ходить дополнительно на спорт, но в 7 классе реально это стало тяжело. Он занимается в спортивной школе и нагрузки большие.
В вашем втором варианте (сильные дети) как раз родители перегружают детей в первую очередь.
27.10.2010 11:31:35, Ольгочка
Я, например, не вижу смысла в узкой специализации в средней школе. Поэтому моему ребенку обж, изо, музыка в школе нужны. У нас чудесные педагоги, тратить время на посещение муз и изо школ сын не может, тк нет желания. Школа его обучает основам этих наук. Там он реально учится, приобретает стандарт знаний. Поэтому меня наличие в средней школе 6-7 уроков не смущает. Мы живем рядом со школой, в 5 минутах, ребенок получает отличный базовый уровень знаний, приходит из школы, отдыхает, успевает сделать уроки (у ребенка 5 дневка)и погулять с друзьями во дворе. 26.10.2010 23:14:39, Roccy
1. У Вас таки пятидневка.
2. Больше вариантов хороших и разных.
27.10.2010 03:00:27, Конек
ДвеЗебры
Золотые слова. 26.10.2010 21:10:13, ДвеЗебры
Ну да.
Все кто в обьычных школах быдло, а все кто в специализированных - элита.
Вы в этом увидели золото?

Смешно читать такие посты честно говоря.
Воспитаные люди такое точно не напишут. Отсюда и понимение что детям лучше в школе сидеть чем с таким родителями общаться. Чему такие родители как автор поста детей научат? тому что дети в обычных школах это второй сорт?
27.10.2010 09:38:39, 111111134
Красно Солнышко
А почему вы побоялись подписаться?

Я нигде не написала ничего подобного тому, что написано в вашем вольном пересказе.
У меня младший ребенок в обычной школе. Чудесный мальчик. Уверяю вас :)
27.10.2010 10:44:14, Красно Солнышко
У меня мальчик тоже в обычной школе. Но то, что там процентов 80 быдла в 8 и старше классах, не умаляет достоинства и недостатки моего сына. Всех хороших деток обычно после 7-го класса как ветром сдувает из дворовых обычных школ. 27.10.2010 11:21:48, Natem
Вот обе точки зрения мне близки и вопринимаю также остро. А от невозможности что-то изменить в этой СИСТЕМЕ свербит ещё сильнее. 26.10.2010 20:11:18, annayana
ЛЯLУШКА
Плохо еще и то, что у нас школ различной направленности нет. Если интелектуально одаренные дети еще имеют выбор, то одаренным в других сферах куда податься? А вот если и с интелектом все отлично, и в других областях ребенок успешен, тогда как быть? Про приоритеты я понимаю, но их не всегда можно выделить в возрасте 7-10 лет. Это я о своем, наболевшем. 26.10.2010 19:15:28, ЛЯLУШКА
Почему нет?
Музыкалки совмещенные со среднеи школои есть (не везде, но в Москве и в Питере есть), Балетные уцилища есть. Художественные школы совмещенные с обычнои ест (в Питере была во всяком случае, вряд ли она куда-то делась).
Спортшкол и вовсе полно.
Каких конкретно школ нет? Может Вы просто не знаете об их наличии? :) Обычно мамы занимающихся детеи в теме. Они подскажут.
27.10.2010 20:25:36, irina !
ЛЯLУШКА
Где полно спортшкол? Вот мне конкретно их найти не удается. И не мне одной. И так, чтобы эта школа была не на противоположном конце Москвы от места тренировок, иначе смысл этой спортшколы вовсе теряется. Все занимающиеся дети переходят просто в ближайшие школы, но они вовсе не спортивные. Обычные школы, где много детей-спортсменов. Школы работают в обычном режиме и закрывают глаза на многочисленные пропуски детей. мне такой вариант не кажется удачным. 27.10.2010 23:25:31, ЛЯLУШКА
У меня есть знакомые с детьми-спортсменами. Им спортшколы предлагали более чем настоичиво. В одном случае семья упорно пытается сохранить сильную общеобразовательную школу при готовности мамы "возить и договариваться". С общеобразовательнои школои договориться пока удается, а вот тренеры очень жестко настаивают на переводе в их спортшколу. Во втором случае ребенок давно на екстернате, так тренеров в среднеи школе сильно раздражал гувернер у одного ребенка из команды во всех поездках (к старшим классам просто спортивная подготовка тоже стала практически индивидуальнои,и вопрос отпал). 28.10.2010 18:42:21, irina !
ЛЯLУШКА
Нам пока только "предложили" утренние тренировки и выдали справку на свободное посещение. 28.10.2010 18:49:22, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
У вас две тренировки в день? Утренние, до уроков, еще в мои детские годы практиковались. Но это имеет смысл если есть еще одна, вечерняя. А иначе удобнее после уроков, а не до. 29.10.2010 08:46:07, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
У нас один день полностью тренировочный. С 9.15 до 19.00. Остальные дни с 14.00 до 19.00. Из школы бежим впереди поезда. Но моя пока маленькая, дальше будет хуже. 29.10.2010 09:56:38, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Но раньше то точно была такая система!
Даже у меня в Перми стоял такой выбор.
Либо я перехожу в спорт. школу и продолжаю тренировки, либо я бросаю. Третьего не дано.
Причем, по достижению определенного возраста, вопрос стоял у всех, кто со мной занимался, у всей группы.
Я бросила.
28.10.2010 08:34:46, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
Раньше была. А теперь каждый должен сам решать свои проблемы. Я пока не могу найти решение. 28.10.2010 10:08:36, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Странно. Почему система музыкальных колледжей, школ с художественным уклоном, хореографических училищ сохнанена, а система спортивных школ разрушена?
Они вообще есть? Или все профессиональные спортсмены сейчас на экстернат перешли?
28.10.2010 11:01:07, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
Из тех, кого я знаю, экстернат или просто территориально близкие к месту тренировок школы. В таких школах расписание не соотносится с графиком тренировок, просто смотрят сквозь пальцы на пропуски.
Моя сейчас в школе переведена на свободное посещение. Но директор уже намекнула на перевод.
При нашей спортшколе есть общеобразовательная, но она находится на Тульской, а тренируются дети на Проспекте Мира. Ежедневные перемещения через половину Москвы по несколько раз в день?
28.10.2010 13:05:11, ЛЯLУШКА
То есть спортшкола у Вас есть. Она Вас просто не устраивает. :)
Даже если бы она была рядом, она могла бы Вас не устроить по какои-то другои причине. Так всегда было. Когда школу надо выбирать 1 из 1 ето типично.
Например я знаю уиму людеи, которых во времена моего детства категорически не устраивала общеобразовательная школа при музыкальнои десятилетке при Питерскои консерватории. Вплоть до смены музыкалки.
28.10.2010 18:52:31, irina !
ЛЯLУШКА
Мне надо утром ребенка отвезти из Отрадного на Тульскую или Проспект Мира. И по этому маршруту ребенку придется перемещаться несколько раз за день, если учесть, что тренировок две. Как-то это сложноосуществимо.
Вы же утверждали, что таких школ полно. А я находясь в такой ситуации, вижу, что их нет. Мне выбирать не из чего:(
28.10.2010 18:55:58, ЛЯLУШКА
Ну вот для других такие школы есть. Еще раз: было бы страно, если бы спортшколы для каждого вида спосрта были в каждом дворе - дворов не хватит :)
Вы какие-то конкретные шаги предприняли для решения проблемы?
Можно попробовать с другои стороны подоити: либо к школе, либо к спортзау можно было переехать (мы так делали со старшеи). С младшеи пользуемся частным автобсом от школы до кружка (вместо бестолькового заезда домои на пол-часа она перез занятием там уроки делает).
Я бы точно не стала ждать, чтобы тренер начал мои проблемы решать. Обычно нужно выходить с конкретны предложением, когда от тренера требуется только "одобрить" :)
28.10.2010 21:45:51, irina !
ЛЯLУШКА
Я никого не призываю решать мои проблемы. Решаю сама, по мере их поступления. Но коль уж здесь начали обсуждать рациональность учебного процесса, я описала еще и такую проблему. А она есть. Олимпийский-огромный спорткомплес. Спортивных секций там очень много: фигурное катание, гимнастика, прыжки в воду, синхронка, плавание,...Если бы в этом же районе была спортшкола, мне кажется, она была бы супервостребована. 28.10.2010 23:17:26, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Ну вот реально почему бы вам инициативной группой не выйти с таким предложением к директору одной из ближайших школ? Найдите такую, у которой нет проблем с помещениями и которая может позволить себе дополнительный класс и предложите директору. Мы набираем вам спорт. класс в такой-то параллели, а от вас вот это и это. Обойти надо человек пять директоров. Хоть один да согласится. Наверняка спорт. класс - это еще какие-то деньги дополнительные.

А что вообще от этого спорт. класса тебе нужно, кроме того, что он должен быть рядом с Олимпийским? Чтобы отпускали без проблем? Так вас вроде и так отпускают. Чтобы выучивали с детьми пропущенное? Или что?
29.10.2010 08:41:59, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
У нас нет таких инициативных родителей. Все работаю, некогда по директорам ходить. В нашу бытность на Заповедной, очень активно родители и администрация спортшколы пытались организовать такие спортклассы в ближайшей школе-не получилось, причин я не знаю. Школа где мои дети сейчас учатся хотела получить профиль спортивной. Сама директор этим вопросом занималась. Опять же-не получилось у них. В чем причина? Не знаю.
От спорткласса мне надо, чтобы учеба и тренировки были завязаны друг под друга. Сейчас получается, что дети пропускают уроки. Тренера не интересует как мы договоримся со школой, школу не интересуют тренировки. Ребенок находится меж двух огней: тренер требует не пропускать тренировки, школа прессует со своей стороны. Нагрузки у ребенка повышаются. Весь класс полдня штаны на уроках просиживал, а тут после тренировки, уставший ребенок должен наверстывать материал. Занимать под учебу воскресенье-это вообще жестоко. Короче, хочу оптимизировать процесс.
29.10.2010 10:05:59, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Что им мешает договориться и сделать спорт. класс поближе?
Сейчас многие директора только рады будут открыть еще один класс. Детей мало этого возраста. А финансирование подушевое. Сколько у вас человек занимается? Может вам самим как-то организоваться, в какой-то школе договориться.
28.10.2010 17:23:56, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
Тренерам это не нужно, они вообще такими мелочами не заморачиваются.
Вариант с самоорганизацией провальный:
1. В группе 10-12 чел. Они учатся в классах от 1 до 4.
2. Есть дети, которые учатся в статусных школах и всеми силами хотят там остаться.
3. У нас одни девчонки:)
28.10.2010 17:35:25, ЛЯLУШКА
Ждать, что государство начнет открывать классы для 2-3 человек на уровне 1 класса, ИМХО, наивно. :)
Там, где есть спортшколы, классы в них все-таки с двузначным числом учеников.
28.10.2010 19:01:27, irina !
ЛЯLУШКА
Я ответила только про группу дочери. Но таких групп не одна. Плюс есть дети, занимающиеся другими видами спорта. 28.10.2010 19:04:50, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Ну так объединитесь с другими группами. 28.10.2010 19:44:39, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
На роль организатора я совсем не гожусь. Я там и бываю очень редко, и родителей других детей не знаю. Кто может организовать свою жизнь-тренируются и учатся, кто не может-бросают со временем. 28.10.2010 23:19:33, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Это не так уж сложно. Надо только понять, вот эти проблемы, которые ты описываешь, они общие или только твои. Потому что я подозреваю, что если жить рядом с Олимпийским, то проблем у людей не возникает. Твоя проблема связана с тем, что на тренировки ездить далеко. 29.10.2010 08:47:41, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
Да нет, не в поездках дело. Там все глубже. Одна спортшкола тренирует детей в нескольких местах. Но базовым является только один бассейн. К нему привязана спортшкола. Наши тренера работают в Олимпийском. Тренера менять НЕЛЬЗЯ(это почти преступление-проверено на собственном ребенке), да и не хочется. Ездть в базовую спортшколу из нашего бассейна нет никакого смысла.
До четвертого класса родители довольно успешно решают проблемы совмещения. А вот в 4 классе начинаются душевные терзания. Потому как класть учебу на алтарь большого спорта не хочется. И спорт бросать, когда столько детских сил вложено и результаты есть тоже обидно.
29.10.2010 10:13:56, ЛЯLУШКА
А какие еще области? Физкультура? Музыка? Изо? ИМХО, любая из них совмещается с начальной школой.
Я в принципе не вижу особого смысла на началку молиться - экстернат в началке высвобождает очень много времени. Я тратила на занятия с сыном в экстернате (с 1 по 6й) гораздо меньше личного времени и нервов на прохождение пограммы, чем, когда он стал ходить в школу ежедневно, на околошкольные дела: ежедневные проводы в школу, многократные напоминания о выполнении дурацких дз (типа разыскивания чего-то с чего бы срисовать газпроводы на контупные карты), совместные сборы портфеля с поисками потерянного, родительские собрания и внеплановые встречи с родителями, неожиданные добывания новых учебников... А пока он был в экстернате я занималась с сыном по вечерам (после работы, когда и мне удобно, и он не сонный как утром) около часа в день. При этом и ребенок знал программу, и был весь день свободен для других дел, и мне было проще. Так как после экстерната без репетиторов сын поступил в физ-мат школу, не счиаю, что он чего-то недоучил.
Встретила еще одну маму, чьи дети серьезно учились в музыкалке, а вся обычная школа до музучилища шла экстернатом, тоже вариант.
Поэтому не очень понимаю разговоров о "сильной" началке, если нет языковой специализации: ИМХО, это некоторая галочка в образовании, пока мозги не созрели для серьзной учебы, + чемоданчик для работающих родителей, когда нет бабушки или няни, ну и хорошая школа - это желание нормального окружения, где ребенок не будет слышать, как матом не ругаются, а разговаривают, где дети ориентированы на учебу, а не соревнование, кто хулиганистее. В этом смысле правильная позиция: проверяются знания, а не дз. Кому-то нужно писать для моторной памяти, кому-то лучше 5 раз прочитать для зрительной, а третий и так все с голоса запонимнает. Школа же (в массе) выбирает самый неэффективный вариант обучения: вместо запоминания на уроке на интересе к спектаклю одного актера (учитель весь день на арене) + игровых тренировок с вовлечением максимума учеников в ответы, повторы, пересказы, на уроке сначала вынуживается ответы дз из незнающих, потом читается нотация, потом на негативе идет кратное (и часто смятое впопыхах) объяснение нового. Поэтому любая началка в стандартном виде - это дикая потеря времени.
27.10.2010 03:46:25, Конек
ЛЯLУШКА
В описаных примерах мамы работали? Я не хочу всю свою жизнь замыкать на детей.
Но я все про те же лишние дни и уроки. Вот у моей дочери освобождение от физ-ры. И какой в этом смысл, если урок в середине учебного дня? Она все равно отсиживает положенные ей 5 уроков. но у нее один день не учебный, и никто не будет пропущенные ей часы отрабатывать вместо бесполезной физ-ры. Соответственно пропущенный материал отрабатывается дома глубоким вечером. Это лишняя нагрузка на ребенка, которую можно было бы снизить, учись она в школе, где все расписание построено под таких детей.
27.10.2010 12:03:57, ЛЯLУШКА
1. Я работала и с сыном занималась в рамках экстерната вечером. А днем, да, с ним была бабушка. Но не буди её, он бы и сам дома сидел или куда-то сам ездил (он и так ездил по Москве в 10 лет).
2. Когда училать сама, был предмет, от котрого я освобождена. Сидела и делала дз. Не вижу никаких проблем.
30.10.2010 22:01:18, Конек
ЛЯLУШКА
1. Дочь приезжает домой с тренировки в 20,30-20,45. Ежедневно. В это время полноценно заниматься не в состоянии ни я, ни она. Сидеть дома ей некогда, она после уроков бегом на тренировки бежит, и при этом опаздывает.
2. И где она должна сидеть? Она в 3 классе, в таком возрасте они все строем ходят. Если все на физ-ре, то и она там же.
01.11.2010 11:28:51, ЛЯLУШКА
1. Вы пытаетесь к гос. школе подходить с требованиями клиента частнои школы. Впрочем, даже в частнои школе на требование подстроить все расписане под одного ребенка предлагают забрать документы :) Вашему ребенку удобнее не ходить на физ-ру. А егозе Маше Пупкинои нужна физра в середине дня, чтобы снять напряжение. А Мише Иванову последним уроком нужно пение, так как он от него освобожден. Под кого расписание подстраивать? :)
2. Вы не учитываете пратицескую сторону дела. Как Вы технически предполагаете провесети урок физкультуры последним уроком ВСЕХ классов при ОДНОМ спортзале???? Да, и заодно, сколько учителеи физкультуры для етого потребуется? :)))))
27.10.2010 20:49:28, irina !
ЛЯLУШКА
Так я про то и говорю, что нужны профильные школы или классы различной направленности, чтобы и Маша, и Миша могли учиться и одновременно реализовывать свои способности. И при этом чувствовать себя счастливыми, а не загнаными лошадками. 27.10.2010 23:28:59, ЛЯLУШКА
Тогда придется либо разбить существующии класс на 5 классов (и опять-таки приити к нехватке помещении и учителеи). Не говоря уже о том, что обязательно появится Вася, для которого будет нужен индивидуальныи класс.
Или классы для Маши и Миши окажутся на противоположных концах Москвы (Вам ето тоже вроде не нравится).
Гос. школа ето все-таки гос. школа.
Плюс, не думаю, что Вас бы устроила ерспектива, когда налоги составляют 60% Вашеи зарплаты. А любое государство делает услуги населения только за счет денег населения :)
28.10.2010 19:13:39, irina !
Про началку согласна на 100%. Ни секунды не жалею, что дочь была в началке на экстернате - по сравнению с одноклассниками она абсолютна так же мотивированна, контактна и пр., отлично успевает по всем предметам. А сколько времени и сил было сэкономлено, сколько полезного сделано. С сыном тоже до 5 (а может, до 7) класса о школе даже не задумываюсь, и более того, даже школьную программу еще не начала проходить (а ему уже 8,5). 27.10.2010 09:14:33, Эль Нинья
О, я тоже оценила прелесть экстерната в началке. Хочется и дольше. А пока - занимаемся полтора часа в день, а идем впереди программы притом, что дочь не "отличница" в школьном понимании. Если в школу водить, то эти полтора часа и даже больше только на подъем-завтрак-одевание-отвод-привод-раздевание-отдых от школы уходили бы. А еще время в школе, а еще уроки... Здоровья детям и родителям это не прибавляет. 27.10.2010 16:21:46, mini-mnogodetnaya
ППКС!!!!!!! Еще потом встретить, со всем накладками (когда то дождь, то классный час...) 30.10.2010 22:02:54, Конек
Красно Солнышко
Не знаю. У меня младший ребенок отлично пошел в школу. И ему, и мне, очень нравится.
Начальная школа рядом с домом абсолютно еще ничему не мешает. Дети у меня ближе к жаворонкам. Вставать для них не проблема. В 12-13 часов - уже абсолютно свободны. Но я забираю позже, ближе к трем, сразу после прогулки. Уроки даже младший делает не больше получаса. Я тоже занимаюсь с ним разными делами, час то в день точно. Но я рада, что сама могу бантиками заняться, а рутину оставить школе.
Вот в 5-6 классах, в обычных школах, да, наверное малоэффективно время проводится. Год отдан практически на повторение. Естествознание - ну очень примитивно по обычной программе. Вот тут я думала со старшей, и с младшим, видимо, подумаю. Как пойдет.
27.10.2010 10:34:24, Красно Солнышко
А дополнительные занятия? Собственные интересы-хобби?

У меня средний занимается 3 видами спорта, хочет еще теннис и шахматы, поет в хоровой студии, еще фо-но, маткружок, техническое моделирование. И - дома часы подряд на энциклопедии, книги любимые, фильмы ВВС-шные, часа 2 в день он мастерит, конструирует, ставит опыты.

И он - "тормоз" с очень асинхронным развитием. Естественные науки на уровне старших классов, а пишет до сих пор кое-как. Языки не начинали еще - явно рано. Была бы школа - ничего другого не было бы, точно. На раскачку до/после уроков только уходило бы часа по 2.

Вот старшую в принципе можно было бы в школу в началке, она быстро все делает, очень организованная и таких ярко выраженных интересов, без которых жизнь не в радость, у нее не было. Все нравилось, но без фанатизма. А сын без своей биологии-астрономии-археологии жить не может, и уже в свои 8 знает больше меня - ошибки в энциклопедиях исправляет. Ему точно не надо.
27.10.2010 12:11:37, Эль Нинья
Красно Солнышко
Три раза в неделю - танцы.
Три раза в неделю - плавание.
Мне кажется, что достаточно вполне :) Тем более, что мальчик как то и не хочет больше ничего пока.

Дома, на все что ты перечислила: конструировать, читать, мастерить и т.п. - времени хватает. Как минимум с четырех и до девяти, когда приходит время ложиться спать, мальчик абсолютно свободен. А в выходные - дни целиком.
27.10.2010 13:15:18, Красно Солнышко
Маша, я думаю, что дело не в СанПинах, и даже не в напихивании в школы предметов типа граждановедения. Дело в супернаплевательском отношении школ к ученикам и родителям. Я уже писала не раз про свой разговор с директрисой, которая к тому же и депутат районной управы, состоявшийся уже после окончания сыном школы. Её резюме вкратце: мол, недолго осталось - школы станут платными, тогда в бесплатных "съедят" все (и неудобство доставки детей, и любое рассписание, и отсутствие "лежачих полицейских" вблизи школ, и любых учителей), а несогласных ждет экстернат! Школы строились в шаговой доступности началок, чтобы ДЕТИ САМИ ХОДИЛИ. Потом, 90-х или чуть раньше, учителя расписались в своей беспомощности защиты младших школьников от старших и выделили началки в отдельные здания, далеко не всегда удобные территориально. Далее пошли разные специализации школ, у результате несчастные дети тратят на дорогу непозволительно много времени.
ИМХО, нужно стараться вернуться к "шаговой близости" для 1-7 классов, чтобы в большинстве школ были классы с основным набором предметов по пятидневке + второй (факультативный) блок - пение, физ-ра, граждановедение, ОБЖ и К либо более поздними уроками, либо в субботу. Чтобы были не "школы полного дня", а классы. Ну и принимать справки о занятиях в других местах, чтобы частичный экстернат стал нормой. Но для всего этого нужно сначала изменить отношение школы к учащимся.
26.10.2010 16:59:43, Конек
прочитала-умилилась как Вы семьи поделили по благополучности и исходя из этого кто в какие школы ходит, и занимаются-не занимаются дети чем-либо дополнительно...Я вот думаю, если у меня сын ходит в обычную школу, это у нас семья неблагополучная или ребенка не туда отдали?))) Или вот если у него есть при этом дополнительные занятия в большом объеме (музыкалка, велоспорт, английский 5 раз в неделю дополнительно к школьному), а учится то он в обычной школе (а-ля гимназический класс) это как соотносится с благополучностью - неблагополучностью? и раз он в обычной школе ..то ему полагаются еще и школьные кружки обязательные (обычные ессно, в школах то музыкальных у нас поди только из благополучных семей..))
В любом случае, я думаю каждый решает для себя, и отдавая в сильную школу все очень хорошо взвешивает. Это учитывая уже имеющуюся систему образования. И именно 6-ти дневка была одним из факторов для меня, почему мой ребенок ходит в обычную школу, по крайней мере до 8 класса.
26.10.2010 14:41:15, Gala
Красно Солнышко
Интересно мне то куда с моими двумя детьми в разных школах по вашей логике? Как той обезьяне разорваться что ли? :)

Речь шла исключительно о статистике. Как правило дети, которыми родители не интересуются никуда и не ходят. У них много свободного времени. Но они же и учатся в обычных районных школах. В которых пятидневка и в два часа абсолютно свободен.

А дети, которые учатся в сильных школах, как правило, еще и после школы сильно загружены. У них школа до четырех, а то и дольше, а потом еще драмкружок, кружок по фото...

Так вот вместо того, чтобы первых нагрузить, а вторых наоборот, разгрузить, грузят только вторых. Все больше и больше. И в этом вся проблема. Что в нагрузку к сильной школе еще и куча лишних уроков и, как следствие, шестидневка.
26.10.2010 16:18:20, Красно Солнышко
Ну нет))).Мои обе тоже учатся в обычной школе,где в 2 часа свободны,собственно благодаря этому старшая успевает в художку.Вполне себе загружены после нее.И у той и у другой в классе знаю детей которые так же занимаются после школы чем-то.Есть даже такие которые занимаются и вместо школы этим,переодически занятия пропускают.Наша подружка по даче тоже останется в обычной школе,дополнительно у нее помимо развлечений будут репетиторы.Поэтому так уж прям вообще я бы не говорила про незанятость там детей.Но это мы правда еще в 5 классе только,может к 8 действительно народ разойдется уже по интересам. 27.10.2010 08:47:48, Линдaaa
а зачем и каким образом загружать первых, если они не хотят загружаться. вот была некая школа. с 5-дневной неделей. а потом добавали - что? и сделали обязательным? 26.10.2010 16:24:59, Шерлок
Красно Солнышко
Что добавили, это вы спросите у тех, у кого сменили пятидневку на шестидневку.
А про загрузку я вам объясню.
Ребенок выбирает вторую половину в виде дополнительных занятий помимо школы. А первую получает "в одном флаконе". Так вот если все сильные школы с большой загрузкой и с шестидневкой, то у мотивированного ребенка нет выбора кроме как в одном флаконе с углублением по части предметов получить в нагрузку еще предметов пачку и шестидневку в придачу. Хотя ему все это "общее развитие", которое якобы никому не помешает нужно гораздо меньше чем детям, которые после школы идут к телевизору и только туда, а такие дети в сильных школах не учатся. У него на "общее развитие" и так работает вся вторая половина дня и выходные. Собственно, об этом пишет Света, и об этом и этот пост, как продолжение ее поста.
26.10.2010 16:30:07, Красно Солнышко
Нола
А вот если ребёнок учится в обычной школе на пятидневке, освобождается в 14 и каждый день ходит на спорт, или в музыкалку + куда-то ещё. Зачем ему добавлять ещё каких-то предметов и делать шестидневку? 26.10.2010 18:32:22, Нола
Красно Солнышко
Если ребенку комфортно в школе и не хочется большего. Если ему не хочется углубленной программы по основным школьным предметам (не большего количества часов, а углубленной программы), то незачем, имхо.
Добавлять надо для тех, кому кажется, что жизни нет без ОБЖ и было бы удобнее, чтобы ОБЖ его ребенка учили прямо в школе, потому что водить куда либо ему некогда или неудобно. Вот тогда, во второй половине дня, можно устроить и ОБЖ, и рисование, и все что угодно для общего развития. ПО ЖЕЛАНИЮ. Как кружки.
26.10.2010 18:36:42, Красно Солнышко
Нола
Я видимо коряво спросила. С мотивированными одарёнными детьми всё понятно, тут я с Вами согласна, для них нужны сильные школу, с загрузом там где им нужно, без лишних предметов и 5-дневка. Таких детей процентов 10-15, думаю. С неблагополучными тоже понятно, им обычные школы, с максимальным загрузом изо-музыкой-кружками, 6-дневка и прочее, чтоб перед телевизором не сидели. Таких процентов 50-60, допустим. А куда деваться остальным, тем кто серьёзно занимается спортом, музыкой, или другим времязатратным занятием, или в сильных школах учиться по способностям или из-за перечисленных занятий не может, а в простых этим детям тоже 6-дневка и кружки обязательные не нужны. 26.10.2010 19:02:37, Нола
Красно Солнышко
"Детям из неблагополучных или даже просто сильно загруженных семей лучше бы сидеть в школе, под присмотром, подольше. Для них надо создавать школы полного дня с кружками. Вот с этими самыми изо и музыкой, но во второй половине дня".
Цитата из корневого топика.

Вы понимаете разницу между кружком и основным предметом? Разница в том, что хотите, ходите, не хотите, не ходите. Есть возможность, но нет обязанности.
26.10.2010 19:11:57, Красно Солнышко
Нола
Разницу понимаю, конечно. Ну тогда логичнее пойти дальше и для всех школ сильных и обычных сделать эти предметы кружками во второй половине дня и 5-дневку. Такая утопия. 26.10.2010 19:23:02, Нола
Клеточкина
Ну почему, утопия. У нас вот шестидневка. И плюс еще платные предметы во второй половине дня. Еще больше нагрузка получается:( 27.10.2010 09:02:05, Клеточкина
Красно Солнышко
Обязательные?
Я то пишу про кружки. Исключительно по желанию. И строго бесплатные.
27.10.2010 10:35:17, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Зачем? Во всех школах режим полного дня зачем? Это дорогое удовольствие, вообще-то. 26.10.2010 19:29:26, Красно Солнышко
Для кого дорогое удовольствие?

Школа полного дня финансируется за счет госбюджета, всем детям в школе полного дня положено бесплатное 2-разовое питание. Когда в школе очень много желающих оставить детей в группе продленного дня, школе гораздо более выгодно перевести ее на ШПД, чем изыскивать собственные средства на доплату воспитателям ГПД.

Наша школа перешла на ШПД для того, чтобы выкачивать дополнительные деньги из родителей. Когда родитель вынужден платить по 500 рублей в неделю только за питание ребенка в ГПД, с него черта с два вытянешь деньги на ремонт класса и прочие "нужды школы". А теперь позиция директора "все для вас, дорогие родители: и бесплатное питание, и бесплатные кружки в ШПД. Почему бы вам не помочь школе материально, т.к. на все остальное нам денег не дают?".

С другой стороны, ШПД - это возможность для тех детей, которых вы называете "ненужными родителям", которых в школу сдают, как в камеру хранения, не шататься по улицам после уроков, а в школе бесплатно посещать хоть какие-то кружки дополнительного образования.
26.10.2010 20:38:36, Polett
Красно Солнышко
Для государства дорогое, естественно.
Для родителей как раз очень выгодное.
У меня мальчик в школе полного дня.
26.10.2010 20:53:46, Красно Солнышко
Это еще и ни разу не выход. Школа полного дня с кучей кружков - наш случай. Бездельники все равно на эти кружки не ходят и смываются из школы всеми правдами и неправдами, а для мотивированных учеников ежедневная вторая половина дня - лишняя нагрузка. У них свои музыкалки, секции и занятия уже имеются. И получается, что самые добросовестные и занятые отдуваются "за того парня". 26.10.2010 19:41:43, Western
Красно Солнышко
Ну так у нас с ног на голову. Если школа полного дня, то все там должны сидеть до упора каждый день? Опять путаете обязанности и возможности. Не должны. Я вот своего ребенка после прогулки сразу забираю. Два раза он остается, когда у него бальные танцы. И кружки есть и до прогулки. То есть после обеда, по сути пятым уроком. У них так английский поставлен и ритмика. Оба по желанию. Мой не ходит на английский, например. 26.10.2010 19:54:58, Красно Солнышко
Должны сидеть, в том-то и дело. Школа обязана иметь определенное количество учеников, остающихся на полный день, иначе теряет свой статус. Нам об этом с первого дня говорили и я знаю, что к ним приходят проверки регулярные по этому поводу. Снимут статус ШПД - снимут бесплатное питание и много чего еще бесплатного.
Спасибо, что в школе стараются с пониманием относиться к надобностям учеников, отпускают пораньше по возможности, отпускают на секции и в музыкалки. Но все-таки получается, что бездельники ухитряются уйти сразу после основных уроков, им не нужны ни консультации, ни допзанятия, ни шахматы, ничего... Остаются самые ответственные, их немало, но вот как раз они и получают перегруз.
26.10.2010 20:11:10, Western
Красно Солнышко
Ну так сами себя загнали в яму.
Школа полного дня - это продленка и кружки. И никакой обязательности не надо. Нужна инфраструктура. В чем проблема сделать изостудию в каждой школе? Музыкальный кружок в каждой школе? Бесплатно. Те же учителя пусть ведут. И за те же деньги. А питание то зачем там бесплатное делать? Питание должно оплачиваться всеми как везде. Исключения, как и везде, надо делать только для тех семей, которые пользуются льготами.
26.10.2010 20:18:41, Красно Солнышко
Нола
Правильно ли тогда я поняла, что по Вашему мнению должно быть два типа школ: сильные, где вообще нет предметов типа изо, музыки, труда и т.п. и обычные, которые являются школами полного дня, в которых эти предметы представлены в виде кружков во второй половине дня? 26.10.2010 19:38:39, Нола
Красно Солнышко
Не так делить.
Школы, где нет вот всех этих курсов в 6-7 классах.
И школы, где они есть, но во второй половине дня в виде необязательных кружков.
26.10.2010 19:52:34, Красно Солнышко
Нола
Ну я приблизительно то же самое написала. Вряд ли такое будет возможно. 26.10.2010 22:05:50, Нола
Нола
На эти необязательные кружки никто не будет ходить, практически уверена. 26.10.2010 19:57:18, Нола
Красно Солнышко
Ну так это говорит только о том, что никому это не нужно!
Почему не будут то? Все зависит от качества. Ходят же на кружки в те же ДЮЦы. Поступают в художественные, музыкальные школы.
У нас вот в школе есть кружок вязания. Ходят даже мальчики. Почему бы и нет? Мой, правда, не ходит. Но пол класса ходит.
26.10.2010 20:05:49, Красно Солнышко
Нола
В первых рядах откажутся те, у кого после школы есть доп.занятия (музыкалка, спорт и т.д.) и те, кого Вы называете из неблагополучных семей по той же причине, по которой они смотрят телевизор, а не ходят на бесплатные кружки во всякие дома творчества.
Возможно эти предметы и не нужны, некоторые я просто уверена не нужны, но чтобы их совсем исключить, это утопия.
26.10.2010 20:17:00, Нола
Красно Солнышко
Те, кто из неблагополучных семей, останутся. Это же родителям очень удобно, у которых нет возможности водить, оплачивать, кому ребенок дома только мешается. А тут сдал в школу, как в камеру хранения. Мало того, что уроки, но еще и все кружки там же. 26.10.2010 20:23:31, Красно Солнышко
Вы предлагаете скхему для первого класса применять в 5-7. Не получится.
В первом классе - да, сдадут как в камеру хранения. А в 5-7 недостаточно мотивированныи ребеок от етих кружков откажется именно ради того, чтобы телек смотреть. А ребенок с высокои познавательнои активностью будет уговаривать маму к его музыкалке, художке и спорту еще и школьныи кружок вязания добавить.
26.10.2010 20:57:18, irina !
Красно Солнышко
И поэтому пусть сидят на уроках изо насильно?
Вот парадокс какой-то.
Никому эти уроки не нужны. Кому нужен сам предмет, ходят в специализированные школы или на кружки. Но предмет есть, тем не менее. Зачем? В начальной школе - я понимаю. Мелкая моторика. А дальше? Если кому нужно, то кружок, пожалуйста. Если никому не нужно, то нафига?
26.10.2010 21:09:08, Красно Солнышко
Главныи вопрос - деиствительно ли оно НИКОМУ не нужно. :) Допускаю, что если Вы поднимете етот вопрос в среднестатистицескои гимназии, то в случае того же рисования и МХК окажетесь в меньшинстве. Особенно, если речь об адекватном учителе и интерсных уроках (без д/з и бессмысленных рефератов).
Я и сама в детстве, и потом с обеими дочерьми ето проходила: в какои-то момент на ВСЕ кружки времени уже не хватает. Остаются наиболее важные. Потому что кружок ето: 1. Надо ехать 2. Расписание кружка не только я определяю (иногда оно идеально, а инога - с "окнами" деающими кружок еще более времязатратным). Например КРУЖОК по рисованию для моеи младшеи сеичас исключен. Пока выход - к нам домои ходит частныи педагог. Но ето, требует наити удачного педагога, которыи может еффективно давать ИЗО в домашних условиях и в индивидуальном режиме (большая редкость, кстати :). + я бы не сказала, что цена так уж общедоступна :) При етом у них совершенно замечательныи педагог в школе. Если с етим педагогом придется расстаться (из-за проблем с расписанием), то буду "за" школьное рисоваие (а остальные родители сеицас "за". Ставить его только изза меня последним уроком? Но ведь в середине дня оо лучше :)
Для меня в детстве оказалась весьма полезнои школьная физ-ра, когда школа + музыкалка + художка вычеркнули спорт в будни.
При етом я ЗА наличеи выбора. У моих детеи были и предметы по выбору из того же репертуара - музыка/изо/шахматы. И есть кружки после школы для желающих. То есть кто-то может в школе еще больше учиться. :)
26.10.2010 22:22:14, irina !
это в каком классе сдал и все? если необязательно и не хочет, то и не будет он туда ходить 26.10.2010 20:33:58, Шерлок
Красно Солнышко
Ну в пятом еще так, все-таки.
А в шестом уже не надо сидеть в школе. Достаточно чтобы было зачем туда вечером приходить.
Есть немало вещей, которые интересны подросткам. Единоборства, например. Настольный теннис. И тому подобное. А вот оттого, что подросток в 7 классе присутствует на уроке музыки, если он этого не хочет, толку никакого, выкинутые деньги.
26.10.2010 20:58:35, Красно Солнышко
если приходить, то это просто кружки. не важно в школе, в соседнем доме культуры или еще где. и неважно учиться в этой школе или в какой другой, а посещать эти занятия 26.10.2010 21:11:17, Шерлок
Красно Солнышко
Да. Сейчас это тоже есть. Часто кружки открывают при школе. И на эти кружки ходят не только ученики этой школы. Вот именно такую инфраструктуру и нужно развивать. Причем кружки эти надо делать бесплатными. И деньги взять за счет вот этих всех обязательных, но никому не нужных уроков. И трудоустроить таким образом педагогов. А то вот бальные танцы в школе стоят 1200 рублей. И я думаю, что некоторые туда не ходят потому, что денег нет. На ритмику бесплатную ходят куда активнее. Бесплатные кружки тоже есть, но их мало. 26.10.2010 21:16:24, Красно Солнышко
только там не только педагоги ведут. те же единоборства. и педагогам, конечно, не всем хочется и с утра, и потом еще кружок в 6-7 вечера. все сложно 26.10.2010 21:26:16, Шерлок
О чем и речь. Не приставлять же к каждому личного цербера, чтоб отслеживал пребывание в школе и посещение кружков. 26.10.2010 20:48:30, Western
так значит ратовать надо за то, чтобы сильные школы уменьшили нагрузку и все. но не будут они это делать 26.10.2010 16:36:09, Шерлок
Красно Солнышко
Семен Семенович! :) 26.10.2010 16:41:38, Красно Солнышко
так это вопрос или пожелание к школам, а не родителям. то ли благополучным, то ли еще каким 26.10.2010 16:46:14, Шерлок
Согласна полностью. Про благополучность семьи режет ухо сразу. У меня сыну пока 7, в обычной школе, все дети загружены и музыкалками, и спортом. Племянник (11 лет) в обычной школе - шестидневка уже у них, тоже очень сильный класс с большой загруженностью почти всех детей после уроков в других местах. У племянника ни одного свободного от кружков дня нет. 26.10.2010 15:06:50, мерси
а у меня 8-летний особо незагружен. в обычной школе. но неблагополучными нас не считаю 26.10.2010 15:16:08, Шерлок
=СветА™=
вот об этом и речь.Что нет свободного дня и времени.О загруженности детей. 26.10.2010 15:13:12, =СветА™=
соглашусь, но вот рассуждения о благополучности были явно лишними. У каждого ведь своя правда)) 26.10.2010 15:16:53, Gala
Красно Солнышко
Из того, что в простых школах больше детей из неблагополучных семей (или вы и это будете отрицать?) НЕ СЛЕДУЕТ что все дети в простых школах неблагополучные.
У меня младший, кстати, как раз в обычной школе. Проще некуда.
26.10.2010 16:21:05, Красно Солнышко
А какое определение дано понятию "благополучная семья"?
Доход, местожительства, позиция школы в рейтинге, кол-во доп занятий?
26.10.2010 16:49:23, jii
Красно Солнышко
Все гораздо проще. Благополучная - это семья в которой заботятся о ребенке, о его благополучии, здоровье, душевном комфорте, образовании и так далее. 26.10.2010 17:06:12, Красно Солнышко
У меня есть пример одноклассника сына: гуляет как можно больше, отбой в 9 часов, всегда дом полон домашней еды - холодцов, салатов и тд. Лето в деревне. Здоровый стройный сильный некрупный мальчик с отличным зрением. Во всех школьных соревнованиях первое место.
С умственными данными все замечательно. Учат в нашей школе слабо и он конечно берет только то, что дают. Ничего с его здоровьем в нужный момент он сумеет многое. Мама - уборщица, папа - водитель.
Так вот в понятиях моего сына, затасканного по урокам и тд, их семья и называется благополучной. С рюмочкой водочки к субботнему обеду.
В случае чего папа-водитель без проблем объясняет ему алгебру и геометрию, есть репетитор по английскому.
Счастливая семья! Здоровый ребенок.
26.10.2010 17:26:23, jii
Красно Солнышко
Ну так она и благополучная. Почему нет то? 26.10.2010 17:34:06, Красно Солнышко
Этот мальчик же не сможет написать вступительную работу ни в один московский лицей, который с 8 класса. И в Бауманку или на мехмат не поступит - уже сейчас это понятно. 26.10.2010 17:52:37, jii
А в чем трагедь-то? туда не поступит, поступит в другое место. У нас некоторые и без высшего образования живут лучше, чем с 2 ВО. Яхты имеют, например,или футбольные клубы)
Успех в жизни не всегда от качества ВО зависит.
28.10.2010 17:45:09, и это будет трагедией?
=СветА™=
а при чем тут благополучие? У мальчика есть здрровье и возможность выбрать себе любой путь потом.Работать и идти на вечерний-там конкурс минимальный.Отслужить в армии и пойти по льготе.Заработать на образование ,наконец.
В чем эта семья неблагополучная?
26.10.2010 22:15:21, =СветА™=
Красно Солнышко
И что? Какое это все имеет отношение к вопросу?
Еще раз: из того, что в обычных школах больше детей из неблагополучных семей не следует что все дети в обычных школах неблагополучные. Ну нет тут никакой связи. Нет.
Просто неблагополучные дети редко попадают в сильные школы. Им некому помочь с поступлением, как правило. И в сильных школах таких детей исчезающе мало. А если где-то убыло, ну значит где-то, естественно, прибыло. Если в сильных - убыло, в слабых - прибыло.
26.10.2010 18:11:18, Красно Солнышко
"Им некому помочь с поступлением, как правило. И в сильных школах таких детей исчезающе мало."
Так вот описанному мальчику никто с поступлением не поможет. А потенциал у него много выше тех, кому помогли.
Самый интересный вопрос: кто из этих благополучных/неблагополучных будет успешен лет в 30-40? И кому хватит здоровья до этих лет?
26.10.2010 18:25:41, jii
Красно Солнышко
Ну так факт. Некому.
Понятно, что у ребенка родившегося в профессорской семье больше шансов на получение хорошего образования.
Но из этого не следует, что профессорская семья благополучнее, чем семья дворников.

Да, тут есть социальное неравенство. И таки да, при советском союзе оно ощущалось гораздо меньше. Но времена поменялись, увы.
26.10.2010 18:29:14, Красно Солнышко
)))
Не-а. По наследству образование не берется и не получается. Наследство - это только недвижимость и деньги.
26.10.2010 19:04:29, jii
Тем не менее мои опыт показывает, что в 80-90 % профессорских семеи дети таки получают "топ" образование, что радикально отличается от среднестатистического уровня.
ИМХО, одна из причин совершенно банальна - образваная семья легко справляется с программои среднеи школы по всем предметам :).
Здесь регулярно просят решить задачки 1-2 класса. Причем иногда ето из явно области "не догадался", но очень часто столь же явно из области "мама не знает математику в рамках среднеи школы". Если у ребенка такои мамы возникла проблема пониманием материала в школе, то путь для даннои семьи - искать репетитора. А ето серьезные усилия + деньги + нужно вовремя проблему заметить.
В другои семье ребенку просто на ходу обьяснят непонятыи материал, в тот же вечер. В разы меньше усилии и совершенно бесплатно.
За многие годы школы разница между детьми с одинаковым потенциалом оказывается значительнои.
26.10.2010 21:23:58, irina !
Красно Солнышко
Да. Согласна. Именно так.
Поэтому и важно поддержку оказывать тем семьям, которым это и правда нужно. Детей из семей с низким уровнем образования больше образовывать в школе. А вот детям из семей, которые "сами с усами", многое в школе мешает. Это раньше учитель был одним из самых образованных людей в обществе, сейчас все давно не так.
Родителям с высоким уровнем образования надо дать больше выбора, сэкономив при этом денег для тех детей, у которых возможностей меньше. Вот на всю эту "вторую половину дня". Вытащить неблагополучных в школы всеми силами. Занять тем самым педагогов. И дать вздохнуть тем детям, у кого и так обширная программа.

Но я не о том, что надо жестко делить. Сами разделятся. За счет выбора наиболее подходящих школ. Выбора кружков во второй половине дня. Если у родителей нет возможности возить, нет возможности платить, но они о ребенке заботятся, они его на бесплатный кружок хотя бы в школе отправят. И это будет хоть что-то. А на ребенка, которого все равно учат предмету родители на более высоком уровне (в музыкальной, художественной школе, с репетиторами) государство не будет тратить лишних средств, и не будет отнимать у него лишнее время.
27.10.2010 09:31:35, Красно Солнышко
=СветА™=
Да,согласна.У меня свекр-профессор.Ему сейчас 85 лет.Пишет,ум-яснейший.Он мгновенно,одни словом объясняет все,что угодно на любом уровне.Он знает все и каждое его слово-золото.
Понятно,что репетитора такого уровня не найти даже за очнеь большие деньги.
26.10.2010 22:17:51, =СветА™=
Красно Солнышко
Тут же еще надо уметь этого репетитора оценить. А с низким уровнем образования даже это весьма непросто. 27.10.2010 09:32:32, Красно Солнышко
генетика еще, мне кажется. 26.10.2010 19:06:55, ALora
Красно Солнышко
Генетика, безусловно.
Ну а потом понятно, что часть вещей в профессорской семье будет сделано мимоходом. Между делом. Книги будут стоять. Атмосфера будет другая.
26.10.2010 19:20:16, Красно Солнышко
И я примерно о том же. :) 26.10.2010 21:25:15, irina !
Красно Солнышко
Ну так очевидно ж :) 27.10.2010 09:34:05, Красно Солнышко
Эх, романтики... 26.10.2010 19:27:18, jii
А все те, кто не может поступить в указанные заведения, - дети из неблагополучных семей??? 26.10.2010 17:58:05, Western
Я исключительно про фразу о том, что дети из благополучных семей отдают детей в супершколы, а остальным и школьные кружки в дворовой за счастье. 26.10.2010 15:14:40, мерси
=СветА™=
а мне не так показалось.Я думаю о том,что родители,которые занимаются обюразованием и воспитанием детей вынуждены стоять перед выбором-сильная школа и полный загруз, и школа попроще и время на допобразование.
Т.е выбора между сильной школой и временем просто не стояло бы.:-)

Ну и как отдельное,что многим родитлеям удобно,чтобы ребенок все получал в одном флаконе в одном месте.
26.10.2010 15:30:02, =СветА™=
Anitobus
Что-то прям кукушкой себя почувствовала: при достаточно пристойной прогимназии в этом году ни о каком полном загрузе речь не идет. Отменились некоторые занятия (по просьбам трудящихся), те что остались - сильно-сильно не напрягают, а вот времени ощутимо прибавилось (об уроках в ночи пока и речи не идет). Ущербности ни я, ни дочка не чувствуем. При шестидневке вполне уравновешенное расписание с тремя уроками в субботу. В субботу же есть доп. занятие в 3 часа. После школы - вместе, на занятии я тоже не сильно далеко (так уж они устроены), и потом - все время наше. Не могу сказать, что прям разлучники у нас уроки субботние. 26.10.2010 16:32:11, Anitobus
Красно Солнышко
Именно это я и имела в виду, конечно же. 26.10.2010 16:19:27, Красно Солнышко
дада, мы поняли друг друга)) 26.10.2010 15:17:55, Gala

Показано 116 комментариев из 287



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!