Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ТаняП

Про безответственность...

Сын, 10 лет, 5 класс отходил весь прошлый год на курсы EF. В этом году пошел на новую программу туда же. До курсов добираться, в принципе недалеко - две остановки на автобусе + собственно, дойти до остановки. В прошлом году ездил с бабушкой. Летом очень просил "дать больше самостоятельности и разрешить ездить самому". Собственно, на том и порешили - проговорили все нюансы дороги, транспорта и т.д. поскольку это для него первый опыт самостоятельного передвижения. Вообщем "опыт" прошел успешно и я спокойно расслабилась. Однако, вдруг в сентябре выяснилось, совершенно случайно, что он прогулял одно занятие, при этом соврав, что на курсах был. Причины при этом, назывались какие-то невразумительные... Забыл сумку, опаздывал... решил вообще не ходить. Была проведена беседа про вранье и прогулы как таковые + было предложено отказаться от занятий, если нет, собственно желаний заниматься. Сын убедительно просил прощения, говорил, что это первый и последний раз и что занятия ему очень нравятся и ходить он обязательно будет. Я поверила. Сегодня звонит учитель с курсов и говорит, что вот уже два урока, включая сегодняшний день Гоша отсутствует и интересуется причиной. Папа считает, что это просто бозответственность, т.е. в принципе, занятия ему интересны, но только в то время и в том объеме в котором ему интересно. Единственный выход - либо жесткий контроль, либо отказаться вовсе. Посоветуйте, плиз., что можно селать конкретно в данной ситуации и как вообще научить быть более ответственным?
05.10.2010 17:49:03,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
умничка
+ к контролю. но не тотальному. я не знаю как правильно объяснить... но я своего чувствую: когда все в порядке или когда откровенно забивает) 07.10.2010 11:07:11, умничка
Я допускаю, что ребенок, получив самостоятельность, наслаждается ею. Осваивает город, например. Или просто наслаждается осенью. Я в в первые год-два своих самостоятельных поездок очень любила новые места осваивать - заехать на трамвае подальше и пешком обратно рогуляться. А осенью просто могла прогулять по городу и из-за етих прогулок периодически прогуливала музыкалку. При том, что музыкалку я точно бросать не собиралась (а периодически присоединявшаяся ко мне подружка и вовсе музыкои бредила). Как только золотая осень заканчивалась - заканчивались прогулы. (веснои тоже хотелось на волю, но веснои екзамены в музыкалке, не погуляешь :).
При етом по жизни я человек очень ответственныи :)
06.10.2010 23:16:52, irina!
Мне кажется, что ему надо дать больше самостоятельности. Ему понравилось ездить одному, и он осваивает что-то новое. Я бы разрешил ему куда нить ездить, или просто гулять где нить далеко, но надо решить вопрос с контролем и безопасностью. 06.10.2010 19:13:23, Oleg43
А вы что д/з с курсов не проверяете? И потом у них же есть страничка для родителей, там преподаватель отмечает присутствие/отсутствие.
Я бы своему сказала, что если он на самом деле хочет ходить на курсы, то придется отчитываться за свои передвижения какое-то время, потому что он слегка подмочил репутацию и потерял часть доверия. Поэтому теперь он должен звонить когда приехал на курсы, когда оттуда уехал, показать что было пройдено на уроке, что задано и т.д. И контролировать. А как же еще?
В случае если прогулы повторяются, то курсы вы не оплачиваете. В конце-концов, они не 3 копейки стоят. У меня средний тоже туда ходит :))
06.10.2010 10:41:32, Яснотка
ТаняП
Про страничку для родителей, к сожалению, не знала. Администратор ничего такого мне не подсказала даже. По поводу д/з, частично проверяю, частично - нет, поскольку опыт прошлого года показал, что он вполне успешно со всем справляется самостоятельно - это у него второй язык. Да и домашнее задание там, честно говоря, можно сделать прямо перед курсами в этот же день. По поводу отзвонов, занятия начались с 6 сентября - первые две недели он обязательно отзванивался в каждом пункте своего передвижения. Если не звонил сам, звонила я. Убедившись, что все Ок и пойдя на поводу у коллег, которые говорили, что "ну ты уж его слишком контролируешь" мы перешли к режиму - пришел с курсов, позвонил. В тот день, когда он первый раз пропустил, позвонила я - он не моргнув ответил, что только что пришел. Был разговор достаточно серьезный. Потом 2 занятия все Ок. На прошлой неделе я была в командировке, "оставила" ребенка на папу. Такие "мелочи" как д/з наш папа не контролирует. Во вторник на курсах сын оплатил из оставленных мной денег обучение за октябрь, а в четверг и в этот вторник - уже не появился... 06.10.2010 14:31:36, ТаняП
А как вы добиваетесь, чтобы звонил? И что делате (или теоретически сделали бы), если не позвонил? У нас уже второй год старая песня: "Я забыл." 06.10.2010 11:17:34, Злая@
Anit of
У меня дочь один раз забыла позвонить, я отпросилась у директора и примчалась на тренировку. Телефон естественно в раздевалке не отвечал. Посмотрев на мое состояния и зная что я ушла с работы и полетела на другой конец города, ребенок больше звонить не забывает. 06.10.2010 19:01:51, Anit of
Я не мчалась, но дома устраивала головомойку. Не помогало. Что-то мне подсказывает, что если бы примчалась, то ребенок бы обрадовался "Мама приехала", но у него бы не отложилось в голове, что надо звонить... 07.10.2010 10:26:16, Злая@
Смотря в каком возрасте начинать. У нас с самого начала было установлено, что мобильник заводится для отзвона маме. Не звонишь - мобльник изымается. Но это началось в возрасте 8-9 лет у старшей, 7 лет - у младшего. И страшая была приучена звонить еще до появления модильника (есть такая опция - бесплатный телефон-автомат в школе). Попробовал бы у меня кто-то не отзвониться! 06.10.2010 13:01:01, hanhi
У сына мобильник завесля во 2м или 3м классе (в 7-8 лет). Купили, чтобы звонить и напоминать, что надо дойти в музыкалку, она в соседнем дворе.
И тогда уже с созвонами были проблемы иногда.
А если мобильник изымается, как контролировать? Водить его везде я не могу. Телефон мне нужнее чем ему.
07.10.2010 10:28:44, Злая@
У нас это как-то исторически сложилось. Мы вообще все всегда звоним :))) Не только дети, но и взрослые :)) 06.10.2010 12:24:58, Яснотка
Взрослые мы тоже звоним :) вот жду, пока и сын повзрослеет. 07.10.2010 10:29:18, Злая@
Если не позвонил до определенного времени, я, например, перезваниваю сама. 06.10.2010 11:43:38, Polett
И я перезваниваю. Но когда я на работе, и у меня переговоры-переговоры или выставка, сложно вспомнить в нужное время, что надо позвонить. Часам к 5 вечера мне в голову стукнет: "А где это мой ребенок болтается?" А ребенок и рад, что мама не звонит :)

И еще проблема. Когда звоню - или не берет трубку и находит потом тысячу оправданий (причем всегда разные), или у него там ужасный шум и он орет в трубку "ничего не слышно" и отключается, а на смски не отвечает или отвечает "да" и "ок". У вас не было такого?
07.10.2010 10:33:14, Злая@
+100
Я тоже перезваниваю
06.10.2010 12:23:33, Яснотка
Моей дочке 10 лет, 11 будет в ноябре. Учит английский на курсах 4-й год, в этом году добавился еще и немецкий. 3 года ее возил дедушка, т.к. курсы были далеко, сейчас нашли вариант практически рядом с домом, поэтому второй месяц ходит сама. Т.к. занятия вечером, я всегда прошу ее позвонить, когда она приходит на курсы, но она как подружек увидит, так все забывает. Поэтому я не стесняюсь позвонить администратору и спросить, пришла ли Даша (т.к. я реально за нее волнуюсь).

Дочка у меня ленивая в меру своего возраста, поэтому ей с самого начала внушили, что никаких "хочу- не хочу" в изучении языка быть не может, и курсы - это как продолжение школьных уроков. Пропускать дочка не любит, потому что нужно самостоятельно изучать пропущенные темы, а я в таких случаях ей принципиально не помогаю и контролирую выполнение. Ей нравится быть "отличницей" на курсах, однажды после пропущенного урока (со слезами отпросилась на д/р подружки, а потом урок не выучила на следующий день) получила "2" на тесте, очень расстроилась и с тех пор старается.

Ваш мальчик самостоятельно все пропущенное проходит? Успешно?
06.10.2010 10:37:37, Polett
ТаняП
Ну как-то так получается пока, что даже если отстает, то не критично и быстро нагоняет. Это у него второй язык, он в школе учит со 2 класса французский и языки ему (3 раза тьфу) пока даются легко. + я бы не сказала, что там уж прям таки сильно нагружают - в основе коммуникативный метод изучения, в этом есть масса плюсов, но есть и минусы. Лексику он запоминает хорошо, а грамматикой их не загружают. 06.10.2010 14:40:55, ТаняП
Anit of
Моя дочь в свои 13 отзванивается выходя из дома, приходя на занятия, выходя с занятий и возвращаясь домой. Я не считаю этот контроль излишним, я всегда знаю хотябы район где она находится. 06.10.2010 10:21:31, Anit of
1. Радуйтесь, что у Вас такой хороший мальчин, и заниматься хочет, и сам собирается, едет. Но не все получается. Се Ля Ви. Маленький он еще. В чем-то большой, в чем-то маленький. Да, где-то давайте самостоятельности (не надо обламывать крылья), но это ЕГО самостоятельность, а не ВАШ расслабон. Подобная самостоятельность родителям дороже обходится, чем её отсутствие, но такова жизнь.
2. Многие бьются, чтобы мотивировать ребенка заниматься английским, а у вас сам готов ездить. Зачем же бросать? Позже могут появиться другие интересы и проблемы.
3. Не надо строгостей папы (у самой были аналогичные проблемы, но потом все, включая требовавших строгостей, рады, что ребенок чему-то выучился).
Как там у Карлсона: "Спокойствие..."
06.10.2010 05:36:04, Конек
ТаняП
Спасибо за Ваши советы, я думаю стоит попробовать вариант, когда бабушка "выпроваживает" его из дома. Думаю, сына это устроит, поскольку он уж очень хочет ездить сам. Он занимается в группе 10-13 и там большинство уже перемещается самостоятельно, но они и живут все практически в пешей доступности. Осталось уговорить бабушку :) 06.10.2010 10:05:29, ТаняП
Отказаться, может быть, пока не повзрослеет? 06.10.2010 00:40:52, Daffodil
Знаете, первое, что пришло в голову - он у Вас под жестким контролем. И эти самостоятельные поездки - единственная возможность провести время так, как он хочет. Поэтому дело не в безответственности, а напротив. Но все ИМХО. 05.10.2010 23:18:08, ДраКошка (мама Галя)
ТаняП
Я не могу сказать, что он уж сильно загружен и у него нет времени на "ничегонеделанье". У него занятия на курсах только вт-чт., в среду вечером, т.е. уже в конце дня - бассейн. Понедельник и пятница - "выходные дни". Конечно, школьные уроки никто не отменял и в "выходные" дни. Но при желании (здесь это, на мой взгляд, ключевое слово) уроки могут быть сделаны за 1-1,5 и все остальное время - твое :) Потом, опять-таки его никто не заставляет ходить на английский - это было ЕГО желание, поскольку в прошлом году очень нравилось. 06.10.2010 09:57:06, ТаняП
Может, и это. Надо и "просто погулять" отпускать. И во двор, и если куда-то поехать хочет. Мой в 10 лет по Моквсе уже и в новые места сам ездил (сейчас ему 22, но Москва не сильно изменилась, ИМХО). 06.10.2010 05:40:53, Конек
Разумный контроль. 05.10.2010 22:40:19, ПТАХА
+1, ключевое "разумный" 06.10.2010 05:41:22, Конек
Ну, вот мне бы даже в голову не пришло своему 10летнему сыну такое поручить. Он на английский едет прям из школы. И то постоянно: мам, уроки кончились, я еду домой! Нет, сынок, ты едешь на английский!!! А, точно, забыл! Как можно забыть, когда в портфеле 3 здоровенные тетради формата А4? Ну как можно забыть??? А уж из дома он бы точно до английского не доехал. Старшая у меня в 6м классе стала ездить на занятия английским сама - и во втором полугодии очень много прогуляла. Даже если ребенку интересно, все-таки это все равно умственная нагрузка и как только что-то неприятное к ней прибавляется: забытая тетрадь, опоздание, невыученные слова - все, себя уже тяжело преодолеть. 05.10.2010 22:08:40, Lariska
У меня старшей 11 лет,няня ее все равно контролирует.Причем только выход-главное ее выпихнуть в нужный момент из школы или из дома на занятия.Потом все хорошо,и едет и возвращается.А так,вот выйти когда нужно-может и раньше приехать,так с предыдущей группой один раз рисовала))),или вообще не выйти-то подружки у нее,то хомяк,то уроки то телевизор.В общем,думаю еще этот год будем выпихивать. 05.10.2010 21:24:26, Линдaaa
+1 06.10.2010 05:42:52, Конек
Знакомо :) у меня ребенок так борьбу прогуливал, хотя сами занятия ему очень нравились и занимался успешно. Но тот факт, что надо собираться, куда-то ехать вмсто того, чтоб гулять - его почему-то отпугивал. Сколько раз я ругалась и грозилась не платить в следующем месяц за занятия - столько раз были слезы и уверения, что он будет ходить. А сам после школы сбегал на улицу и утащить его с гуляния было невозможно.

Я думаю, кто-то раньше взрослеет, кто-то позже. Для моего ребенка в 11 лет регулярные поездки на борьбу оказались не по силам.
05.10.2010 20:50:41, Злая@
Ответственность последствиями воспитывается: еще 1 прогул и курсы мы не оплачиваем. И действительно не оплатить 1 месяц. 05.10.2010 20:31:25, ЮлияС
Юля, это не у всех работает. Мой бы и в 10 лет сказал: "РАЗ ТАК, то мне подавно НЕ НАДО, и никогда не надо будет". Это метод для конформиста-конформиста. И еще - есть люди, которые всюду как штык вовремя (и предпочитают работу регламентированную, типа военной службы), а есть творческие натуры - идет, ворон считает... Мой мог в школу за 10-15 минут добежать (рекод 8 мин), там 20 минут моего спокойного хода было, а мог 40 минут и полтора часа назад домой идти, все вокруг разглядывая. Непродуктивно вторых запихивать в нормативные рамки первых - проще выбирать в будущем работу, где ценят креативность, а не секунды точности и дресс-код.
И потом. Деть как-то занимается, это групповые занятия, если я правильно поняла. Он отстанет за месяц, и, возможно, не захочет нагонять. Это уместно, когда ребенок на чистую развлекаловку бегает, например, ходил бы он в интернет-кафе на игрища со сверстниками - тогда да.
06.10.2010 05:54:01, Конек
ТаняП
Тут может быть такая ситуация, что он вообщем-то расстроится, но не надолго... Папа предложил рассмотреть вариант возмещения пропущенных занятий из его накопленных карманных денег. Видимо "ноша" для него действительно непосильна ещё... И это не вопрос возраста, у него в классе есть очень ответственные и самостоятельные мальчишки. Хотя очень уж хочет казаться большим и самостоятельным. 05.10.2010 21:09:23, ТаняП
Неразумное решение папы. "На кону" ЖЕЛАНИЕ изучать иностранный язык, причем желание, чреватое испарением без следа при разнообразном давлении. 06.10.2010 05:55:51, Конек
В том-то и вопрос. Отвечать можно только за то, что сам решил делать. Если курсы важнее родителям - тогда они контролируют и отвечают. 05.10.2010 21:36:10, ЮлияС
ППКС!!! Но проблемы, когда контроль давить начинает. 06.10.2010 05:58:12, Конек
Не может такого быть, что занятия интересны. Иначе бы ему и в голову не пришло их пропускать.

Помнится, знакомая девочка вот так начала ездитьна МИДовские курсы английского (бабушка оплатила первое полугодие). Ну ездит и ездит. Потом в декабре бабушка поехала оплачивать вторую половину года, а ей и говорят, что девочка отсутствовала более 70% занятий, и что они не видят смысла в продолжении таких занятий. Сказать, что бабушка была в шоке - не сказать ничего. Кстати, родители были твердо уверены, что дочка на курсах.

А она потом призналась что курсы были жутко неинтересные, тягомотина, и ей было невыносимо там. Вот и перестала ходить, а гуляла с подружкой по городу.

Так что выясните, так ли интересны занятия Вашему сыну, как он говорит на словах???? Ведь то, что реально нравится, пропускать не станешь, да и еще так скрытно, чтобы родители не узнали.
05.10.2010 20:05:01, Natem
Я запросто прогуливала очень любимую музыкалку. Вообще мне занятия были интересны. Но в данныи конкретныи день ..... ну очень туда не хотелось. Бывает. 06.10.2010 23:31:09, irina!
ТаняП
Это первое, о чем мы говорили с ним. Может конфликт какой с учительницей или ребятами, может в группу по уровню не вписался... На все ответ один - нет все отлично, прости мама, больше не буду. В четверг хочу вместе с ним сходить, поговорить с педагогом. 05.10.2010 21:12:28, ТаняП
+1: "сходить, поговорить с педагогом"
ИМХО, "не вписался" деть в рассписание, хочется "ворон посчитать", о чем-то помечтать и т.п. Может, автобус стал реже ходить.
06.10.2010 06:02:47, Конек
Танжер
а он сам собирается, сам из дома выходит? вот правда - у кого то жемчуг мелкий) для моего десятилетки это был бы верх самосознательности- вообще согласится ходить на курсы английского, а уж делать это самостоятельно.. мне кажется ему надо время привыкнут к самостоятельности. мой до сих пор живет в режиме- вручили в руки одежду, пять раз напомнили, что она уже у него в руках и надо одеться, оторвали от компа, погрузили, повезли. если этого не сделать- вообще никуда не двинется 05.10.2010 18:20:38, Танжер
ТаняП
Да, сам собирается, сам выходит. Первое время, я конечно звонила за 15 мин. до выхода, потом просила его отзвонится как в автобус сел, как приехал, как занятия закончились и т.д. Убедившись, что все вроде бы Ок - перестала. В-принципе, в 10 лет большинство все же способно уже самостоятельно все это делать, другое дело желают ли... Хотя иногда, вот как сегодня, я думаю, может действительно маленький ещё... Правда, папа наш гораздо жестче к этому подходит :) 05.10.2010 21:17:31, ТаняП
Вот тут "собака и порылась".
Очень понятно: некоторые люди предпочитают не идти вовсе, если заведомо опаздывают и нарвутся на неприятный разговор. Мой сын такой (но в отношении школы я где-то даже поддерживала, когда ситуация становилась совсем уж скандальной, поэтому вранья не было). Поэтому надо не РУГАТЬ ПОТОМ, а ПОМОЧЬ НЕ ОПАЗДЫВАТЬ.
Т.е. самостоятельность - да, но дозированная. Пусть бабушка не возит, но ВОВРЕМЯ провожает из дома. Хотите чтобы сам собирался? Пусть. Но присутствие бабушки дисциплинирует. Даже сам факт присутствия. И напоминания, если что. Например, мягкая конститация факта, что он уже давно ХОТЕЛ начать собираться.
Отзвониться, сев в автобус, - тоже разумно. Допустим, автобуса долго не было и Вы понимаете, что мальчик опаздывает. Подскажите фразы для учителя по обстоятельствам. Поддержите ребенка в необходимости дойти до занятия. Обсудите потом дома, вечером, что нужно ли раньше выходить (некоторые автобысы ходят по рассписанию, даже если ононе не указано на остановке, +-конечно, но опоздание в пределах 5 минут тогда может вылиться в ожидание в 20-30 мин, если так, есть смысл спешить, а если автобуса 40 мин не было из-за пропуска рейса или аварии на соседней улице - на такое никакой перестраховки не хватит).

Есть 2 принципа:
- раз сорвалось илеальное - брошу;
- продолжать с того места, откуда слетело.
Уговорите сына на второе, не ругайте, а просто укажите на наличие разных вариантов и конечный результат (лучше посетить занятие, пропустив первые минуты, но знать тему, чем пропустить все, но не обсуждать опоздание; пропуску все равно выплывет; и т.п).
06.10.2010 05:22:23, Конек
ИМХО, это тупиковый путь. Со своим в такое чуть не вляпалась, вовремя спохватилась, возить перестала. Пересел на троллейбус. И одежду подавать перестала - правда, осталась привычка мамская: с утра на стул ему вешать то, что надо надеть. 05.10.2010 20:06:48, Natem
Нет, не тупиковый. Я со своим сборку нужного портфель и в 11-м классе контролировала по просьбе замдиректора. Ничего. Пошел в институт (+ исчезли совсем уж адиозные предметы) - все сам, я не интересуюсь, что у него лежит и зачем. Зато учился без репетиторов. У разных людей разные стороны поведения не одновременно созревают. 06.10.2010 03:09:01, Конек
++++++++ 05.10.2010 22:39:00, ПТАХА
Musenka
Почему тупиковый? Не знаю ни одного взрослого, которого так и продолжают пожизненно возить куда-то, все со временем научаются самостоятельно собираться, выходить и передвигаться по городу. 05.10.2010 22:23:31, Musenka
Я знаю довольно много людеи, которые слетают с рельс из-за неспособности приводеить себя в нужное место в нужное время. В среденм ето 5% студентов-первокурсников даже в ОЧЕНь сильных вузах (ето те, кто искренне хочет учиться в данном вузе, но ..... до лекции не доходит, задания не доносит и вообще в отсутствие мамы функционировать не может).
И среди моих взрослых знакомых есть несолько человек, чья карьера накрылась именно из-за неспособности по минимуму организовывать свою жизнь. Они ограничены узкои нишеи, где спокоино относятся к тому, что человек пообещал приити к 10, а пришел в пол-второго .... или забыл и вообще не пришел (при том, что ето очень хорошие специалисты, и работу свою они делают неплохо).
06.10.2010 23:42:48, irina!
Musenka
Я тоже знаю таких людей, но практически никого из них в детстве мама за ручку не водила до окончания школы. В нашем детстве вообще не было принято водить за ручку, мамы-папы работали, дети сами-сами.
Так что неумение организовывать свою жизнь не является следствием тотальной опеки в детстве.

Кстати, большинство моих знакомых, неспособных прийти на встречу и на работу вовремя, на самолеты и поезда не опаздывает. Следовательно, они могут мобилизоваться, если им это нужно, просто не хотят напрягаться... А это уже другая песТня.
07.10.2010 20:49:17, Musenka
А я знаю :)))))
Друг мужа один. Он всегда ездит только на такси, потом приобрел машину с водителем. Привычка, что в детстве и вообе всегда его возили везде.
06.10.2010 00:49:10, Natem
Musenka
Т.е. если ОДИН такой у вас знакомый есть (у меня, кстати, нет таких), то все, путь тупиковый?! 06.10.2010 21:20:53, Musenka
Вероятность
бедненький! 06.10.2010 11:26:53, Вероятность
Ну, не мама же его возит, и не родители оплачивают такси? На свои деньги может хоть на самолете на работу летать. 06.10.2010 04:20:26, Оладушек с сахаром
ППКС! 06.10.2010 05:23:20, Конек
Танжер
в 10 лет мне его страшно сажать на троллейбус по ленинскому. и остановка не у дома, и там не у дворца. одежду по утрам он с этого года уже привык сам в шкафу искать- а вот днем ему сложно пока сообразить, что пора собираться. 05.10.2010 20:35:55, Танжер
Ну дык я сначала с ним вместе троллейбус осваивала. :))) Через года 1,5-2 стал сам ездить. 06.10.2010 00:50:17, Natem
Наташа, это разные вещи.
Да, подросток должен уметь пользоваться городским транпортом, полностью поддерживаю.
В цейтнотной ситуации и плотном режиме жизни подвозить вполне нормально - освоение транспорта не такая трудная задача, чтобы непременно ежедневно тренироваться.
06.10.2010 05:27:27, Конек
Танжер
ну да. на общ транспорт на дорогу надо класть почти час- дойти, дождаться, доехать, дойти. а на машине я его закидываю за 15 минут. научится он пользоваться транспортом, никуда не денется. кроме того, я боюсь не того, что заблудится, а того, что обидят- маленький он еще, чтобы сориентироваться в нештатных ситуациях. просто надеяться на то, что "все будет хорошо" мне как-то стремно 06.10.2010 09:50:54, Танжер

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!