Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Месяц Май

Скажите, пожалуйста, что от этого будет толк!

Поддержите пожалуйста, а то я рехнусь скоро!
Воспитываю вот уже полтора месяца мальчика почти 11-ти лет. Запущен в плане школы жутко (да и не только в плане школы...)
Занимаемся усиленно, я сколько могу (а я учусь и работаю, да и домашняя работа и приготовление пищи тоже когда-то должно делаться), а если с ним заниматься, то отходить ни на секунду нельзя. Я ничего не успеваю. Сын тоже соответственно что должен успеть (друзья, кружки и пр.), если мы сидим с ним по 6 (!!!) часов, до позднего вечера!!!
Он не глупый, просто, повторюсь - запущенный. Скажите, когда-нибудь будут сдвиги, когда-нибудь мы сможем сидеть хотя бы не по 6, а по 3 часа? Или мне его тянуть до конца школы так?? Просто поддержите меня, скажите, что не зря я нервы трачу, а?!
27.09.2010 22:56:35,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
толк будет, другое дело - когда? очень, очень постепенно всё придёт. И заниматься вам еще долго-долго, год - точно, на следующий год - тоже, но совсем по-другому, т.е. уровень контроля другой и пр. - вы сами почувствуете. 29.09.2010 14:41:38, Яхта
Corgik
У нас весь прошлый год так было, пока постепенно не привыкли учиться. Сейчас, по второму году, гораздо легче. Ребёнок уже много знает, и научился делать уроки без меня на соседнем стуле. Хотя всё равно всё проверяю, а многое объясняю по второму разу. Но, повторяю, всё гораздо проще и быстрее. 28.09.2010 22:25:35, Corgik
Месяц Май
Ой, спасибо!! 28.09.2010 23:13:25, Месяц Май
Люблюкошек
Нервы тратите зря, а усилия нет. Если мальчик не глупый, то постепенно все наладится. Только для этого потребуется время. Пока не грузите его по 6 часов. Что не успели, то не успели. Лучше сделать меньше, но качественней и осознанней что ли. Иначе у него каша в голове будет. Выделите по дням недели, к примеру, понедельник разбираем русский. вторник основной акцент на математику.. ну это я грубо, но приблизительно по такой схеме.
И еще важно определить "точку запущенности", т.е с какого момента начинаются пробелы в знаниях.
28.09.2010 10:53:06, Люблюкошек
Месяц Май
Я, видимо, не совсем корректно описала ситуацию. Попытка номер два: Мальчик не столько запущен в плане знаний, сколько в плане ответственности и в плане "подумать". Чуть что - в прямом смысле слова начинает задирать ноги кверху и дрыгать ими, говоря при этом, смеясь, что он не понимает. Если прикрикну - ноги опускает, хихикать перестает и говорит уже с упреком, мол, что я могу поделать, что я не понимаю?
А я вижу пацана насквозь, я знаю, на что он способен.
Просто с ним последний год вообще не занимались. Он делал дом. задания как попало, их не проверяли (соответственно было много ошибок и пробелов), а если и говорил, что что-то не может, то взрослые просто тупо делали это за него.
То есть, он ОТВЫК САМ ДУМАТЬ.
И сейчас тоже самое пытается мне пропихнуть - мол, я же сделал задание, а если неправильно или тебя (в смысле - меня, маму) это не устраивает, то сделай это сама за меня.
Как-то так.
28.09.2010 13:17:59, Месяц Май
Попробуйте контакт искать. Я говорила что самый большой капитал в жизни - это интеллект и мозги. Это то что не отнять и у кого. И что учебой вы их развиваете... Почему человек выжил? Благодаря мозгам. Ну и т.д. Т.е. работайте над мотивацией тоже... Ищите ключик. 28.09.2010 15:05:19, блондинк@
Месяц Май
Я в поиске, ага)))
Кучу уже всего перепробовала, пока результат так себе... Но я ищу дальше, что его может "зацепить", чтоб он уже начал соображать.
Про интеллектуальный капитал он пока не понимает (пробовала объяснить более доступными словами - не впечатлился). Пробовала и на стыд за плохие оценки и за возможное оставание на второй год и вообще вылет из школы давить, и на перспективы в будущем... Пока без особого результата...
Но очень надеюсь, что когда-нибудь поймет и будет благодарен. Не ради благодарности, разумеется, а ради него же самого.
28.09.2010 15:53:56, Месяц Май
т.е. никак не объяснить, что можно работать дворником, а можно в умной фирме и получать за это денех кучу? но надо для этого выучиться? Еще хорошо помогает соревновательность - кто-то из сверстников, хороший, умный, добрый, кто нравится вашему сыну - а решает лучше, пишет с меньшим кол-вом ошибок и пр. Не поможет? Мотивировать на качественную учёбу - это ужасно важно, но и не просто, понимаю. Не у вас одной подобные проблемы :( 29.09.2010 10:34:35, Яхта
Месяц Май
Сестра у него есть на два года младше, она лучше него его программу осваивает.
Только вот я наоборот не хочу соревнования между ними устраивать. Ревность разовьется по полной программе, он и так, чуть что - а вот она...
Сидят, решают одинаковые задачки, пишут одинаковые диктанты, она лучше. Я словом не попрекну, не скажу, мол, как тебе не стыдно.. Она и географию уже осваивает лучше него, хотя она в началке и у нее даже предмета такого в принципе еще нет.
А про дворника-грузчика говорила, причем и по-хорошему объясняла и один раз даже в довольно грубой форме - хотел как-то фантик просто на дорогу кинуть, на мое замечание отвечает, мол, это же все равно работа дворников убирать, не будем кидать, им не будет чем заняться, я говорю, вот, учитывая, что ты ни фига учиться не хочешь, станешь дворником, а я буду приходить и сорить, чтобы ты хоть без какой-то работы не остался.
29.09.2010 18:47:21, Месяц Май
Вода камень точит 28.09.2010 16:23:46, блондинк@
Люблюкошек
Я правильно понимаю, у вас еще только полтора месяца совместной жизни? Ну так до кучи может вас на вшивость испытывать)) Впрочем, у меня сын в чем-то похож. Лекарство одно, заинтересовать в самом процессе познавания нового, а заинтересованность приходит тогда, когда в голове крепко и логично улягутся предыдущие знания. Поэтому не пытайтесь сразу прыгнуть в высоту на 6 метров. Начинайте с малого и не забывайте, что развитие идет рывками. Поэтому методичные спокойные занятия обязательно принесут плоды, только полтора месяца это мало, может быть на следующий год. 28.09.2010 13:47:23, Люблюкошек
Месяц Май
Да, правильно, только полтора месяца совместной жизни. На вшивость - запросто!)) Я ж говорю, думает, что, как и раньше за него делали, так и я за него сделаю.
В плане заинтересовать, получается. Но иногда только. Когда что-то поймет, разумеется сразу материал/предмет становится интересным, тогда сам просит - ну-ка перепроверь еще раз, спроси еще что-нибудь, тогда и удовольствие есть от этого и гордость, что освоил и похвала приятна)) Но это редко бывает(((
28.09.2010 13:56:17, Месяц Май
Я воспитывала падчерицу. Приехала она к нам в 13 лет. В первую неделю школы было 5 двоек по русскому. У меня к тому моменту родился второй ребенок и старшая была первоклассница.
Все было как у вас. Падчерица не блистала интеллектом но не дура совсем... Но я билась с ней все три года. Она не понимала что значит выучить устные предметы - не могла рассказать ни одного параграфа из Истории, не понимала что от нее хотят и т.д.
На заочное в институт еле поступили. Но, училась сама, работу нашла сама, уже замужем, в хорошей компании работает, квартирку купили, в общем все Ок.
Не отчаивайтесь, но рук не опускайте и на быстрый пезультат не расчитывайте. Я думаю еще 3 года минимум такой работы.
28.09.2010 10:22:54, блондинк@
Месяц Май
Спасибо, это именно то, что я хотела услышать, что мы его все-таки вытянем!)
Боюсь только очень, что сейчас он хоть управляемый, хоть и тяжело управляемый, а через пару-тройку лет подойдет переходный возраст и он мне скажет, что я ему не мама, кто я такая, чтобы требовать?...(((
Вам падчерица не говорила подобных вещей?
А где ваша биологическая мама? Она не маячила на горизонте? Не мешала? Наша время от времени маячит, заряжает ребенка негативом...
28.09.2010 13:26:38, Месяц Май
Моя падчерица до сих пор мне благодарна и говорит что если б я над ней с ремнем не стояла три года, она бы ничего и не учила....Негатива не было никогда. Но она с материью жила очень бедно и основная мотивация - выбиться из бедности. 28.09.2010 15:02:58, блондинк@
Месяц Май
Хм.. у нас бедность не актуальна... Там наоборот не по средствам вседозволенность... К сожалению только это выражается в том, что ребенок растет (должен расти) как сорняк: учится - пусть учится, не учится - тоже хорошо. Что вырастет, то и вырастет. Ничего нельзя требовать. 28.09.2010 15:58:03, Месяц Май
может быть , привести в пример контраст? ...
Т.е. показать наглядно, что в жизни бывает и наоборот - недостаток материальных средств? И этот недостаток - не самое приятное в жизни, чтоб сын сам хоть как-то почувствовал, ощутил - каково это, не иметь денег на развлечения, экономить и т.д.? Все деньги зарабатываются в основном обученными, думающими людьми, и если не учиться - соответственно получишь, что заработал ?
29.09.2010 10:38:26, Яхта
Месяц Май
Пытаюсь, но он упирается, настойчиво мечтает, что ему могут подарить (вплоть до восемнадцатилетия уже распланировал), если все родственники скинутся. И вообще, у него разговоры постоянно на тему денег, но то, что их нужно зарабатывать - настойчиво игнорирует. Кто-нибудь другой заработает и ему подарит. Или он на дороге найдет. 29.09.2010 18:55:07, Месяц Май
грустно такое даже слышать, правда? даже не знаю, что посоветовать в таком случае. Уверена в одном - ваши старания окупятся сторицей, ничего не пропадет зря.
Со стороны мальчика , думаю, возможно некоторое противостояние ... или нет? т.е. эти его разговоры - показать ... что-то.
В общем, вы на правильном пути, хотя почитать литературу с полезными советами - вам бы , возможно, стало легче находить решения. Карен Прайор - не рычите на собаку - так её книжка называется?
29.09.2010 21:49:16, Яхта
Месяц Май
Еще как грустно!
За совет про книжку - спасибо, обязательно посмотрю!
И за поддержку спасибо, надеюсь, что все не зря))
30.09.2010 02:22:00, Месяц Май
Мама наша была далеко, маячила только письмами. Ближе к подрастковому возрасту будете объяснять (как я и своим объясняю) устройство мира и почему кто-то ездит на Жигулях. кто-то в электричке а кто-то на самолете личном летает... Старшему моему 12 сейчас. И я ему гворю - нехочешь учиться, ок. Тогда у тебя будет в жизни то-то и то-то... привожу примеры... После таких разговоров весь негатив как рукой снимает... Пока. Потом не знаю что будет.
Подчеркивайте что Я ТЕБЕ помогаю...
28.09.2010 14:58:07, блондинк@
Месяц Май
Да-да-да!!! Мои слова - мечтает о шикарном доме, я даю расклад: что нужно для того, чтобы иметь шикарный дом? Правильно - много денег, что нужно для того, чтобы иметь много денег - хорошую, высокооплачиваемую работу, а что нужно для того, чтобы получить такую работу - правильно, хорошо учиться и получить хорошее образование...
У нас, блин, зараза, государство социальное, тунеядцам тоже деньги платят, можно вообще ничего не делать и не учиться... Шикарные дома, правда, не раздают, но на жизнь хватает, так что не знаю, как достучаться...
28.09.2010 16:02:55, Месяц Май
Маленький пока еще. Хвалите чаще, даже если почти не за что... Хоть за мелочь, ну что бы фон был благоприятный....
Но вообще я не понимаю как воспитывают детей в семьях богатых априори... Как они умудряются не тунеядцев выращивать? Потому что в нашем случае главное правило (рычаг в воспитании) - хочешь чего-то в жизни - работай. А у них же есть все по факту рождения.
28.09.2010 16:30:06, блондинк@
Месяц Май
Наверное, угрожают лишением наследства)) 28.09.2010 19:34:24, Месяц Май
Клеточкина
11 лет - это 4 класс?
Может так:
По математике взять репетитора,просто, чтобы догнать класс, а русский тянуть самим. Или наоборот.
Тогда хотя бы час освободится.
28.09.2010 09:58:10, Клеточкина
Месяц Май
Это уже пятый класс. Репетитор в планах есть, да.
Но у мальчика по всем предметам такая история - а что делать с географией, историей и прочими предметами?
Я, в принципе, на данном этапе сама могла бы еще все предметы ему объяснить, пока все примитивно и я в этом не плаваю. В старших классах сложнее будет.
Мы в Германии живем, так что у ребенка не русский соответственно в школе, а немецкий. Занимаемся пока только немецким, я на русский даже не замахиваюсь, просто времени не хватает, хотя мне очень важно, чтобы ребенок еще и русским владел хорошо...
Английский тоже еще вытягиваю без проблем, испанский с ним вместе занимаюсь, попутно учу, поэтому пока ничего, но я им вообще-то не владею, поэтому это вопрос времени, что я это не потяну.
Та же история с французским, который я в свое время изучала только полгода, с ним я потяну его максимум год... Но это решается репетитором, да.
Но ни я, ни сутки не резиновые - когда??? Прям крик души!
28.09.2010 13:35:26, Месяц Май
Месяц Май
Не-не, их не 5!)) Немецкий как родной, не ин-яз, англ. с третьего класса, его никуда не денешь. Испанский факультативный - его можно отменить, но мальчик интересуется сам (это не часто происходит, так что рука не поднимется на него), а французского еще нет, он со след. года начнется, это я уже про будущее рассуждаю.
Да, а на русский не замахиваемся пока, как я уже говорила. Так что только два ин-яза и то один пока только факультативно, так что пока бирюльки))
28.09.2010 23:20:20, Месяц Май
А заче ему на данном жизненном этапе целых 5 языков тянуть???? Это что все в школе проходят? Может, пока тормознуть хоть какой-то язык в угоду другим предметам? 28.09.2010 20:11:05, Natem
SaniSun
Вы в Москве? Есть даже бесплатные центры психологической помощи - сходите, пусть специалисты вам советуют.
6 ч - нет смысла сидеть, все равно же мозги плавятся. Переведите на класс ниже, выберите приоритеты. Больше 2 ч с переменкой заниматься не надо.
28.09.2010 09:51:19, SaniSun
Месяц Май
Нет, я не в Москве... На класс ниже переводить - не, боюсь, что в его случае это только хуже будет..
Знаю, что не педагогично, но начинает заниматься после 6-ти часов, когда папа пригрозит ремнем...
У него мозги не плавятся, это у меня они плавятся))
28.09.2010 09:58:28, Месяц Май
Месяц Май
И вообще поделитесь опытом. Мне вот мама говорит, что я ему должна устраивать "переменки", мол, час занимаешься, не отвлекаясь, 10 минут перерыв.
Но он не занимается, не отвлекаясь! И это при том, что я сижу рядом, а если отхожу, то вообще пиши-пропало!
Мы всей семьей уже месяц вообще не смотрим телевизор даже. Из содидарности, раз ему нельзя (в смысле, не то, чтобы нельзя, а просто нет времени для этого), то и мы с мужем и дочкой не смотрим.
28.09.2010 01:39:57, Месяц Май
А в чем причина? Мой младший например сядет писать прописи - уставится в одну точку и сидит так с час, если не подойдешь. Я ставлю ему песочные часы. Подхожу, спрашиваю: Готов? Переворачиваю часы и он должен успеть написать строчку пока бежит песок. Очень быстро делает все.
Вам нужно определять время. Сел за математику. Спросите сколько времени тебе надо? Если не уложится - дополнительный пример. Как наказание....
28.09.2010 10:30:35, блондинк@
Месяц Май
У-у-у, тогда мы вообще никогда не будем готовы))
Он отвлекается на то, что выдумывает разные истории, пытается мне между делом что-то рассказать, перепрыгивает с одного задания на другое, со строчки на строчку. И, повторяюсь, это даже если я рядом, я уже себя цербером ощущаю, только и одергиваю его, только и прикрикиваю...
28.09.2010 13:20:51, Месяц Май
Вот! Отведите к тематическому хорошему психологу. Ребенок не умеет концентрировать внимание. Вы этому не научите. Там есть спец.занятия и рекомендации. У меня так со старшим было. Психолог говорила что нагружая ребенка заданиями вы все равно что нагружаете больной желудок. Без толку. Я вам советую получить независимую профессиональную консультацию... Вобщем это свойство психики... 28.09.2010 14:53:22, блондинк@
Месяц Май
Это типа гиперактивности? 28.09.2010 16:04:39, Месяц Май
Ага, близко. Старший такой. До сих пор учитель будит на уроках... 7 класс уже...Т.е. витает в облаках, думает о чем угодно, только не о уроках 28.09.2010 16:31:29, блондинк@
Месяц Май
У нас уже было родительское собрание, тут не принято разбирать при всех родителях отдельно взятого ребенка, поэтому, если и говорят о каких-либо происшествиях, то анонимно, так сказать, не называя имен.
Говорят, мол, сцепились у нас двое учеников...
Я домой прихожу, сходу - с кем подрался? Начал оправдываться.
Кто б сомневался, что наш.
Тоже самое, жаловались на то, что "некоторые" ученики все время качаются на стульях. Ну конечно наш. И много таких нюаансов...
А малой все удивляется - Таня, а откуда ты знаешь все???
Я говорю - милый мой, да у тебя ж все на лбу написано)))
Не успеет рот открыть, я уже знаю, что ему какао например захотелось))
Как-то втихаря телевизор смотрел, пока я дочь возила на гимнастику. Выкупила сразу.
Ну насквозь вижу его. Вот только пока не вижу, как зацепить, чтоб учился как следует)))
28.09.2010 19:42:30, Месяц Май
Развитие идет скачками, очередного скачка надо еще дождаться. Но стоит ли сидеть 6 часов? 27.09.2010 23:15:29, Кетчуп
Месяц Май
Про скачки, наверное, Вы правы. Но как не сидеть по 6 часов? Если он не справляется с дом. заданиями (их пока не много, по 2-3). Могу делать за него, будем укладываться в 10-15 минут, но я же хочу, чтобы сам допер) Сижу рядом, задаю наводящие вопросы, подсказываю, тем не менее быстрее не двигаемся.
Задания "сверху" за 4 недели с начала учебного года давала только 4 раза - 3 диктанта, одно сочинение и один раз математику (которую он еще и не начинал).
У меня опыта с подобным нет совсем. Дочь на два года младше, но совсем другая, в этом плане беспроблемная.
Мужу говорю, чуть не со слезами на глазах - я же хочу, чтобы из детей что-то путнее вышло...
Поделитесь опытом, как сделать лучше?
28.09.2010 00:55:12, Месяц Май
Месяц Май
А вот, кстати, с дочерью проявляются другие проблемы, я хоть их и не сравниваю никогда, но она ж тоже не такая уж маленькая и не дурочка, видит, что тянет лучше него (делает ЕГО программу лучше него). Так вот, заявляет на днях, что скоро пишет контрольную по математике, спрашиваю, что за тема - да, говорит, ничего особенного - ???? Выражаю свое недоумение.
Она отвечает, мол, а чего готовиться - я и так напишу!
Что за самоуверенность такая, что даже готовиться не считает нужным?! Короче, как распределить силы на обоих детей? А то я, бросив все силы на сына, так дочь запущу... Тоже ведь и сама (я) привыкла, что она и так тянет..
28.09.2010 14:08:36, Месяц Май
Сходить с специалистам, что бы нашли причину и выявили все пробелы. Возможно вам надо программму 3 класса повторить. А то и 2. Или у него ДВ.... Составте со специалистами план работ. И тупо по этому плану работайте. Может так? 28.09.2010 10:32:27, блондинк@
Месяц Май
К специалистам можно и наверняка не помешает, но я уже написала выше, я сама знаю и причину и все его пробелы...
У них в пятом классе только объема больше стало в плане количества предметов и домашних заданий, но пока идет только повтор, все примитивно, так что по-любому поторяем всю программу начальной школы.
28.09.2010 13:43:12, Месяц Май
нанять кого-то , спеца, ровно на 2 часа в день , только человек должен быть активный и неравнодушный. С чужими дети мобилизуются. И еще знайте, что большинство мальчиков созревают позже, сознательность пробуждается к старшим классам только. Если все очень плохо, надо было оформлять его на класс младше. Если уроки вы делаете вечером, тоже причина, многие уже не способны в это время быть внимательными. 28.09.2010 08:28:05, Юстинка
Месяц Май
Спец в планах есть, да, я писала об этом.
А уроки мы делаем не только вечером, а с обеда и до вечера... Прерываясь только на еду.
28.09.2010 13:45:33, Месяц Май
Ну пока забить на уроки. не тянет- и не будет тянуть так сразу. Пусть сделает сам- помогите только в объяснении материала. Ставьте яблоки-пуговицы на математику. пишите в выходные диктанты. Если сильно запущен- переведите в класс ниже. он сейчас вообще в каком? Началка или средняя школа? 28.09.2010 07:08:03, Мама Гарика
Месяц Май
Сейчас в пятом, на класс ниже - не предлагать (много причин - и объективных и не очень)).
Объясняю, да, и на пуговицах, и на пальцах, и на бумажке, и на яблоках. Если остается свободное время, выдумываю задачки по математике в виде сказки, где он главный герой, чтоб хоть интересно и смешно было, а не тупая зубрежка.
28.09.2010 13:49:52, Месяц Май

Читайте также
Хаос в доме: 5 причин, почему беспорядок крадет вашу радость и энергию!
Чувствуете себя постоянно уставшей и раздраженной? Возможно, дело в вашем доме! Узнайте, как беспорядок крадет вашу энергию, спокойствие и даже самооценку. В нашей статье – 5 неочевидных причин, почему хаос в квартире влияет на вашу жизнь!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!