Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Отказывается заниматься с репетитором, длинно
Сын в 4 классе неязыковой гимназии. Почти отличник с одной четверкой по русскому. В этом году экзамены, в том числе по английскому. Английский 3 раза в неделю, Верещагина. Перед экзаменами решили взять репетитора. Репетитор считает (я с ним согласна), что пятерка по английскому натянутая. Не в пятерке в общем дело. Мне хочется, чтобы ребенок знал язык, даже если в журнале будет 3 или 4. Грамматика у него идет неплохо, а вот лексический запас маленький. Говорит, долго вспоминая нужное слово. Диалог учит за час, сдает на четыре-пять и благополучно забывает. Не знает половину неправильных глаголов (в таблице в конце учебника). Т.е. знает некий минимум, чтобы отстали. Мотивации к языку никакой. Хотя нет, когда играет в компьютерные игры, спрашивает значения слов. Для полноты картины скажу, что сын очень самостоятельный, с первого класса делает домашнюю работу сам, как правило в продленке. Дома учили стихи, писали сочинения, помогала с английским. Ребенок считает, что он прекрасно обойдется без репетитора и сам способен учить английский и вообще у него пятерка. А я вижу, что это не так. Сегодня сделал английский за 10 минут. Прочитал текст и спросил у меня перевод пары незнакомых слов. Все. Репетитор занимается по тем же учебникам, задает по 5-6 устных упражнений, полный урок по грамматике Барашковой, плюс учить слов 20 из словарика, которые записывает сам. Плюс учить неправильные глаголы. Затятия два раза в неделю по часу, одно из них в субботу. Ребенок плачет, сетует на огромное домашнее задание, в итоге делает все практически сам за час-полтора. Естественно, помогаю учить слова и глаголы, минут 15-20 почти каждый день. Репетитор говорит, что большой объем связан с тем, что не освоены темы за прошлые годы. Т.е. сейчас идет повторение прошлого материала, который он должен знать, но не знает. Что делать с мальчиком? Мальчик в свободное время занят телевизором и компьютером. В продленке ходит на футбол. Английский - единственные занятия, на которых я настаиваю. Репетитора взяли по рекомендации, у него занимаются многие ученики нашей школы. Его дом прямо за забором школы, т.е. время на дорогу 5 минут, ребенок ходит сам из школы и из дома. Да, в пятом классе добавляется второй французский, который в семье не знает никто. Подозреваю, что если оставить ситуацию как просит ребенок (обещает выучить все сам), он запустит язык и придется в следующем году разгребать проблемы уже по двум языкам. Я умею понятно объяснять, но мои знания английского - небезупречные, французского - никакие. Что посоветуете? Не может он объяснить отторжение репетитора. Да, репетитор говорит неприятные вещи, что ребенок не знает то-то и то-то, что надо над этим работать, много задает. Но не ругает и т.д. На предложение заменить репетитора отвечает, что ему не нужен вообще никакой. Пока объясняю, что язык нужен для жизни, хотя бы один. По поводу группы - мне надо его водить или возить. И все равно заниматься дома. Я работаю, второй ребенок дошкольник. Репетитора рядом с домом и школой считаю идеальным вариантом. Никак не ожидала проблемы, сын в принципе учится легко, требуется только профессиональная корректировка и направление в нужную сторону. Менять репетитора не планирую. Этот меня устаивает. Не хочу платить деньги другому учителю, который будет задавать пару упражнений, улыбаться и говорить что все в порядке, хотя на самом деле это не так. Пока вижу результаты от занятий. Но ребенок идет туда со слезами, что не хочет. С другой стороны, он не хочет много чего. Например, заниматься спортом, чистить зубы и т.д. Я уже не могу отвести его на спорт насильно, хотя есть лишний вес и некоторые связанные с этим проблемы. На борьбу он захотел ходить сам, закончилось все слезами, что тяжело. ОК. Бросил. На английском считаю своим долгом настоять в его же интересах. Еще раз - не хочу пятерку, хочу реальные знания, сносный разговорный и грамматику на уровне четвертого класса.
22.09.2010 00:32:25, Самира
105 комментариев

Но, мне кажется, что дело еще и в мальчике, характере. И курсы тут могут и не помочь:) У нас была(и есть) похожая ситуация с дочерью и курсами. Отдали на курсы - весело там, интересно, ведет носитель языка, учебник хороший, программа с играми в интернете. НО, отдали ПРОТИВ ее воли, как она выражается обманом:) А именно: уговорила ее я, что походим месяц, посмотрим, если понравится, продолжим. Она ходила туда всячески демонстрируя нам с мужем, что ей это не надо и это только на месяц(к слову в школе была 5-ка - в рамках школы твердая, хорошая, без натяжек, дается ей лекго, я не помогала с языком). Выбегала из класса с радостью, увлеченно рассказывала про урок, но как-бы спохватываясь, что ей это не надо, выкатывала слезу - так было весь месяц. Я решила было бросить все это - на фига платить деньги, когда дочери это не надо?! Но муж настоял - логика как ниже у многих "сколько можно идти на поводу" - пусть ходит! Бросала уже художку, бассейн и много чего. При этом свои интересы есть, не ленивая. А тут она решила, что не хочу - и не буду. В итоге дочь ходит второй год, прогресс безусловно есть, есть там подруги, тусовка, много рассказывает про курсы, но нам с мужем до сих пор говорит, что ей это не надо и все неинтересно - характер такой у нее с младенчества, упертая.
Пример про характер: повели с подругой детей в бассейн в 3 года - я дочь, у подруги - сын. Упражнения трудные, надо "превозмогать и терпеть" - тот плачет, но плывет при этом, а моя веселится, плещется, а упражнения не делает:) И не заставишь - не бить же ее?! На воде держаться она умела. Походила я с ней месяца два в бассейн и бросила это дело...а подругин сын плакал года два, но при этом шел в бассейн, плавал и результаты хорошие показывал:) До сих пор ходит в бассен - в школу олимп.резерва. 27.09.2010 16:38:58, kikimora

Если вы все же не хотите уходить от верещагиной, возьмите доп. материалы к ней. Кроме грамматических упражнений Барашковой есть еще книжки Е. Вороновой Тесты (обязательно ищите к нужному учебнику и классу), Rule by Rule (грамматика), Text by Text (тексты и задания к ним), Test by Test (лексика + грамматика+ чтение). То есть там все дается в пределах проходимой грамматики и лексики. Пока переделаете-перечитаете, вокабуляр сам запомнится. 26.09.2010 20:51:57, uzon
Спасибо всем ответившим. Было очень интересно читать, натолкнули на некоторые мысли. По описанию ребенок ближе к Яснотке. Обожает насекомых. Вчера разглядывали их в электронный микроскоп, фотографировали лапки и хвостики крупным планом. Много читает. В основном фантастику, детские детективы. Из оригинального - занимательная орфография, книги с логическими и математическими заданиями, про опасных животных типа акул. Читает на переменах, в продленке и перед сном (последнее - ритуал, без которого заснуть не может :) ). В продленке, т.к. там они гуляют, обедают и делают уроки, учитель продленки замечательный. Без продленки он сразу сядет к телевизору, гулять не будет. Уроки оставит на вечер. В выходные все оставляется на вечер воскресенья. Т.е. напоминать, ограничивать приходится. Учится легко, не испытывая трудностей, любимец учителя, т.к. толковый и рассудительный.
1. Гимназия государственная, многопрофильная, ближайшая школа к дому, прошли собеседование при поступлении.
2. Любимые предметы математика и информатика. За сочинения/изложения по русскому стабильно 4/5. Ближе к технарю, конечно, но проблем с грамотным изложением мыслей нет.
3. Учитель английского в школе нравится. Она достаточно мягкий человек. Считаю, что недостаточно требовательная, на дом задает немного.
4. Да, сыну нравится игровая форма обучения. С другой стороны, пора уже прикладывать некоторые усилия. Ребенок почти с меня ростом, больше меня по весу, выглядит подростком. Давно общаюсь с ним как со взрослым, аргументирую свою точку зрения, выслушиваю его мнение. Пока он не понимает, что язык - не просто школьный предмет, он будет нужен на протяжении всей жизни. Здесь я полностью поддерживаю ШаНуар. Но! на моего ребенка невозможно давить, его можно только увлечь. Тогда нужны курсы "с притопами". Желательно, чтобы с минимумом усилий дома. Боюсь, толку от таких будет мало. Пока ищу варианты. Нет никакой гарантии, что он захочет учить язык в будущем. Сейчас есть время и средства, потом их может не быть (не хотел и вдруг захотел в 10 классе).
5. "20 слов из словарика" не зубрит, просто читает и со временем они запоминаются. Или я иногда спрашиваю перевод. Неправильные глаголы (две формы) в конце книги выучили за пару дней на 80%. Я называю русское слово, он две формы английского. Почти как игра, учит легко.
6. Ребенок считает, что четверки в школе ему достаточно. Репетитор занимает часть его драгоценного времени. Мама, не парься, я тебе обещаю, что буду хорошо учиться и сдам экзамены (когда я была в легком шоке от новости, что многие в прошлом году сдали экзамены не с первого раза, в т.ч. иностранный экзамен был трудный). Я ему верю, честно. Но по себе знаю, что школьных знаний недостаточно. Со временем начинаешь жалеть об упущенных возможностях. Иностранный язык - это свобода.
Буду благодарна за дальнейшие советы. 23.09.2010 12:22:22, Самира
А вот объяснить, что в естественных науках типа биологии без чтения статей на языке оригинала ну никак. Думаю, Конек примерно тоже самое Вам написала.
24.09.2010 16:33:37, anny_panda
1. Гимназия государственная, многопрофильная, ближайшая школа к дому, прошли собеседование при поступлении.
2. Любимые предметы математика и информатика. За сочинения/изложения по русскому стабильно 4/5. Ближе к технарю, конечно, но проблем с грамотным изложением мыслей нет.
3. Учитель английского в школе нравится. Она достаточно мягкий человек. Считаю, что недостаточно требовательная, на дом задает немного.
4. Да, сыну нравится игровая форма обучения. С другой стороны, пора уже прикладывать некоторые усилия. Ребенок почти с меня ростом, больше меня по весу, выглядит подростком. Давно общаюсь с ним как со взрослым, аргументирую свою точку зрения, выслушиваю его мнение. Пока он не понимает, что язык - не просто школьный предмет, он будет нужен на протяжении всей жизни. Здесь я полностью поддерживаю ШаНуар. Но! на моего ребенка невозможно давить, его можно только увлечь. Тогда нужны курсы "с притопами". Желательно, чтобы с минимумом усилий дома. Боюсь, толку от таких будет мало. Пока ищу варианты. Нет никакой гарантии, что он захочет учить язык в будущем. Сейчас есть время и средства, потом их может не быть (не хотел и вдруг захотел в 10 классе).
5. "20 слов из словарика" не зубрит, просто читает и со временем они запоминаются. Или я иногда спрашиваю перевод. Неправильные глаголы (две формы) в конце книги выучили за пару дней на 80%. Я называю русское слово, он две формы английского. Почти как игра, учит легко.
6. Ребенок считает, что четверки в школе ему достаточно. Репетитор занимает часть его драгоценного времени. Мама, не парься, я тебе обещаю, что буду хорошо учиться и сдам экзамены (когда я была в легком шоке от новости, что многие в прошлом году сдали экзамены не с первого раза, в т.ч. иностранный экзамен был трудный). Я ему верю, честно. Но по себе знаю, что школьных знаний недостаточно. Со временем начинаешь жалеть об упущенных возможностях. Иностранный язык - это свобода.
Буду благодарна за дальнейшие советы. 23.09.2010 12:22:22, Самира

я могу посоветовать только учить сразу 3 формы глаголов. учить сначала по две формы это порочная верещагинская система, которая может потом негативно аукнуться. у моих аукнулось, путают до сих вторую и третью форму. до 5 класса у них тоже верещагина была
23.09.2010 16:59:43, ALora
Напишите мне на е-mail, если хотите. Тогда я Вам кое-что напишу из реальных историй.
23.09.2010 15:16:37, Конек
Я бы однозначно меняла репетитора на того, с кем ребенок будет заниматься с удовольствием.
Есть МНОГО работающих методик изучения языка. Так что нужно искать не просто хорошего педагога, а хорошего педагога, которыи подходит конкретному ребенку.
Учеба без желания обычно краине малоеффективна. 23.09.2010 01:27:41, irina!
Есть МНОГО работающих методик изучения языка. Так что нужно искать не просто хорошего педагога, а хорошего педагога, которыи подходит конкретному ребенку.
Учеба без желания обычно краине малоеффективна. 23.09.2010 01:27:41, irina!
1. Подход к изучению английского, о котором Вы пишите, - это тот, из-за которого я ВОЗНЕНАВИДЕЛА языки на всю жизнь. Есть иной - когда НА ЗАНЯТИЯХ педагог читает все сам, читает новые слова, читат хором с классос, делают вместе упражнения - в результате слова сам куладываются в голову (такой была моя первая учительница в школе (5-8й уласс) и я очень хорошо помню все, чему она учила. Потом были другие, хуже и много хуже. С тем самым подходом: самостоятельно разберите и выучите, я а проконтродирую и поругаю. ИМХО, либо меняйте педагога, либо требуйте, чтобы упор работы над предметом переместился с дз на занятия с ним.
2. Есть школы-гимназии (это гуманитарное напраление) и школы-лицеи (с естественнонаучным). Если деть не хочет учить уже первый иностранный, так ли ему нужен второй? И вообще, на сколько ему нужно гуманитарное образование? Выяснаяеся, что второй нелюбимый - русский - это классический набор негуманитария. Может, в лицей переведете?
3. Я прекрасно понимаю, почему ребенк не хочет заниматься с репетитором. Иностранный душу ему не греет, в школе он вполне справляется. И вот ВДРУГ мама заявляет, что "для подготовки к экзамену" ему нужен репетитор. Это удар по самолюбию ребенка, он прекрасно понимает, что "для экзаменов" ему никто не нужен. Как минимум, речь должна идти об изучении языка СВЕРХ школьной программы, а не унизительные вердикты педагога о незнании школьной (знание школьной - понятие крайне растяжимое, я и сама занималась с сыном в экстернате, и требования РАЗНЫХ педагогов видела, плавали-знаем). А вот когда идет подмена требований школы мамиными хотелками ("Не в пятерке в общем дело. Мне хочется, чтобы ребенок знал язык, даже если в журнале будет 3 или 4."), а называют это занятиесм с репетитором по ПОДТЯГИВАГНИЮ ШКОЛЬНОГО - это тем более неприятно-обидно-унизительно. Ваш еще ходит, мой бы сказал, что, раз его ПРАВСЕДНЫЕ старания не оценены домашникми, он и вовсе занимать не будет, причем не только по английскому, но и по всем предметам. Поэтому, если ваша позиция : "На английском считаю своим долгом настоять в его же интересах", - "меняйте пластинку", честно скажите ребенку, что в школе он молодец, но речь о дополнительном к школе изучении языка (и попросите пелагога не сравнивать со школой, не шпынять своим видением школьной программы: занимаются, как занимаются, но указания на провалы школьных знаний пусть будут лекцией Вам, а не указаниями ребенку). Кстати, выучить-сдать-забыть - это классика отношения к нелюбимому предмету, большинство потом чуть ли не гордится, что "не помнит, что такое логарифм", "как решаются арифметические задачи", "какие формулы изучали на химии", "сколько тычинок-лепестков и какие семейства были на ботанике". Почему ПРИ ОБЫЧНОМ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ английский должен быть исключением? А если хочется знания языка, а деть не настроен на зубрешку, то из-под палки Вы все равно хороших результатов выбранными методами не достигните: иностранный язык "пишется" в образное полушарие (правое у правшей), а оное работает исключительно на положительных эмоциях (иначе выученное забудется крайне быстро). Поэтому изучение английского "со слезами" - это худший подход из возможных. Такому ребенку нужны личные мотивации, хотя бы занятия в группе с приятным ребенку педагогом, например, в рамках английских курсов, хоть какая-то языковая практика, лингофонные занят, с ваших слов, что мотивация у мальчика одна: "Хотя нет, когда играет в компьютерные игры, спрашивает значения слов." Значит, как-то нужно от этого мотивацию искать - от игр, мультиков. Например, составите вместе словарик слов, которые встречаюся в играх. А еще лучше найти студента, знающего английский, с которым они бы играли в подобные игрушки всесте и обсуждали игру на английском, был бы рывок и в наборе слов, и в мотивации (на последней дано учиться граматике, но, лучше, не с нынешним педагогом - это если о языке, а не о школьных оценках). 22.09.2010 22:59:46, Конек
2. Есть школы-гимназии (это гуманитарное напраление) и школы-лицеи (с естественнонаучным). Если деть не хочет учить уже первый иностранный, так ли ему нужен второй? И вообще, на сколько ему нужно гуманитарное образование? Выяснаяеся, что второй нелюбимый - русский - это классический набор негуманитария. Может, в лицей переведете?
3. Я прекрасно понимаю, почему ребенк не хочет заниматься с репетитором. Иностранный душу ему не греет, в школе он вполне справляется. И вот ВДРУГ мама заявляет, что "для подготовки к экзамену" ему нужен репетитор. Это удар по самолюбию ребенка, он прекрасно понимает, что "для экзаменов" ему никто не нужен. Как минимум, речь должна идти об изучении языка СВЕРХ школьной программы, а не унизительные вердикты педагога о незнании школьной (знание школьной - понятие крайне растяжимое, я и сама занималась с сыном в экстернате, и требования РАЗНЫХ педагогов видела, плавали-знаем). А вот когда идет подмена требований школы мамиными хотелками ("Не в пятерке в общем дело. Мне хочется, чтобы ребенок знал язык, даже если в журнале будет 3 или 4."), а называют это занятиесм с репетитором по ПОДТЯГИВАГНИЮ ШКОЛЬНОГО - это тем более неприятно-обидно-унизительно. Ваш еще ходит, мой бы сказал, что, раз его ПРАВСЕДНЫЕ старания не оценены домашникми, он и вовсе занимать не будет, причем не только по английскому, но и по всем предметам. Поэтому, если ваша позиция : "На английском считаю своим долгом настоять в его же интересах", - "меняйте пластинку", честно скажите ребенку, что в школе он молодец, но речь о дополнительном к школе изучении языка (и попросите пелагога не сравнивать со школой, не шпынять своим видением школьной программы: занимаются, как занимаются, но указания на провалы школьных знаний пусть будут лекцией Вам, а не указаниями ребенку). Кстати, выучить-сдать-забыть - это классика отношения к нелюбимому предмету, большинство потом чуть ли не гордится, что "не помнит, что такое логарифм", "как решаются арифметические задачи", "какие формулы изучали на химии", "сколько тычинок-лепестков и какие семейства были на ботанике". Почему ПРИ ОБЫЧНОМ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ английский должен быть исключением? А если хочется знания языка, а деть не настроен на зубрешку, то из-под палки Вы все равно хороших результатов выбранными методами не достигните: иностранный язык "пишется" в образное полушарие (правое у правшей), а оное работает исключительно на положительных эмоциях (иначе выученное забудется крайне быстро). Поэтому изучение английского "со слезами" - это худший подход из возможных. Такому ребенку нужны личные мотивации, хотя бы занятия в группе с приятным ребенку педагогом, например, в рамках английских курсов, хоть какая-то языковая практика, лингофонные занят, с ваших слов, что мотивация у мальчика одна: "Хотя нет, когда играет в компьютерные игры, спрашивает значения слов." Значит, как-то нужно от этого мотивацию искать - от игр, мультиков. Например, составите вместе словарик слов, которые встречаюся в играх. А еще лучше найти студента, знающего английский, с которым они бы играли в подобные игрушки всесте и обсуждали игру на английском, был бы рывок и в наборе слов, и в мотивации (на последней дано учиться граматике, но, лучше, не с нынешним педагогом - это если о языке, а не о школьных оценках). 22.09.2010 22:59:46, Конек

Оторвитесь от школьной программы вообще. Пусть в школе он получает свою четверку, это же не принципиальный момент. Ищите того, с кем ему будет интересно. Кто будет с ним разговаривать, ненавязчиво вводя новые слова, кто возьмет интересный для него учебник, кто обсудит с ним его любимые компьютерные игры (на англ), а не заставит долбить 333 упражнения. Да, результат долбежки Вы видите. Да, что-то он запомнит и через "не хочу". Но вот смысл какой в этом? Вы ему доказываете, что англ. нужен маме? Вам же не отвращение нужно, а он уже сейчас у Вас со слезами ходит( 22.09.2010 17:40:32, Мышикова мама
Хоть вам репетитор и нравится,но вашему мальчику такой подход не пошел.
Не все дети могут зубрить.Но это совсем не значит,что они никогда не освоят ин язык.
Поговорите с этим же репетитором,предложите заниматься по импортному УМК,если курсы вам не нра.У иностранцев прекрасные учебники,много мелких упражнений,отрабатываются все виды речевой деятельности.Зубрежка отсутствует практически,т.к. новая лексика обкатывается неоднократно в контексте и запоминается как бы сама собой.
У меня дочь как ваш сын,ей курсы,основанные на зубрежке ,не пошли.
А вот курсы с носителем по импортному УМК-на ура.И результат прекрасный.Хотя про первые я читала много восторженных отзывов,а про вторые- есть недовольные.Но дети-то-не роботы одинаковые,каждый по-своему организован. 22.09.2010 13:20:23, бывш.арахноид
Не все дети могут зубрить.Но это совсем не значит,что они никогда не освоят ин язык.
Поговорите с этим же репетитором,предложите заниматься по импортному УМК,если курсы вам не нра.У иностранцев прекрасные учебники,много мелких упражнений,отрабатываются все виды речевой деятельности.Зубрежка отсутствует практически,т.к. новая лексика обкатывается неоднократно в контексте и запоминается как бы сама собой.
У меня дочь как ваш сын,ей курсы,основанные на зубрежке ,не пошли.
А вот курсы с носителем по импортному УМК-на ура.И результат прекрасный.Хотя про первые я читала много восторженных отзывов,а про вторые- есть недовольные.Но дети-то-не роботы одинаковые,каждый по-своему организован. 22.09.2010 13:20:23, бывш.арахноид

Язык можно учить легко и с удовольствием. Вам не повезло - Вы не испытали на себе более адекватных методик изучения языка. Не более того.
Можно при стирке одежды использовать современныи пятновыводитель и современныи стиральныи порошок. А можно приложить немало труда и отстирать все хозяиственным мылом. Можно. Только зачем?
Для меня изучение языка в спецшколе однозначно не относилось к клатегории "садирования" - при хорошеи памяти и нормальных способностях к языку ето вполне безболезненныи вариант. Но я по личному опыту знаю, что того же результата можно достичь и еще легче. 23.09.2010 01:49:33, irina!
Можно при стирке одежды использовать современныи пятновыводитель и современныи стиральныи порошок. А можно приложить немало труда и отстирать все хозяиственным мылом. Можно. Только зачем?
Для меня изучение языка в спецшколе однозначно не относилось к клатегории "садирования" - при хорошеи памяти и нормальных способностях к языку ето вполне безболезненныи вариант. Но я по личному опыту знаю, что того же результата можно достичь и еще легче. 23.09.2010 01:49:33, irina!
[пусто]
22.09.2010 16:29:52

Два вопроса:
1. Сколько языков Вы начинали учить?
2. Сколькими иностранными языками Вы владеете свободно или на очень хорошем уровне?
Если Вы владеете хотя бы 2-3 иностранными языками и владеете всеми языками, которые начинали учить, то можно было бы подискутировать. В противном случае Ваш пример неубедителен.
Кстати, вокруг меня выходцы из России в основном вполне прилично владеют англииским, независимо от способа его изучения. Те, кто не может осилить язык на уровне общения в супермаркете в основном просто необучаемы в силу очень преклонного возраста или других причин (они точно так же не могут осилить компьютерную грамоту, вождение автомобиля, а стиральную машину включают со шпаргалкои). 23.09.2010 02:05:38, irina!
1. Сколько языков Вы начинали учить?
2. Сколькими иностранными языками Вы владеете свободно или на очень хорошем уровне?
Если Вы владеете хотя бы 2-3 иностранными языками и владеете всеми языками, которые начинали учить, то можно было бы подискутировать. В противном случае Ваш пример неубедителен.
Кстати, вокруг меня выходцы из России в основном вполне прилично владеют англииским, независимо от способа его изучения. Те, кто не может осилить язык на уровне общения в супермаркете в основном просто необучаемы в силу очень преклонного возраста или других причин (они точно так же не могут осилить компьютерную грамоту, вождение автомобиля, а стиральную машину включают со шпаргалкои). 23.09.2010 02:05:38, irina!
[пусто]
22.09.2010 17:00:27

> "Для меня просто математика,русский,иностранный-минимум миниморум ,необходимый для жизни."
ИМХО, как правило, как раз ЛИБО человек хорошо знает математику, либо гуманитарные. А Ваш минимум миниморум - это позиция человека, которому бы в гуманитарии податься, а он зачем-то в технари пошел. Нет, я не за то, чтобы неграмотно писать, но помнить правила вовсе не обязательно.
К слову, считаю, что вместо суперзнаний по иностранному (и всей вашей триады-минимума) полезнее ДЛЯ ЖИЗНИ хотя бы в рамках личной безопасности понимать химию-физику-медицину. Не первый раз привожу реальный пример, как женщина на даче после дождя стояла босыми ногами на мокрой земле и взяла в руки электрическую настольную лампу с окна. Лампа была неисправна (коротила на корпус), и включена в сеть. Ударило насметь. 23.09.2010 11:20:02, Конек
ИМХО, как правило, как раз ЛИБО человек хорошо знает математику, либо гуманитарные. А Ваш минимум миниморум - это позиция человека, которому бы в гуманитарии податься, а он зачем-то в технари пошел. Нет, я не за то, чтобы неграмотно писать, но помнить правила вовсе не обязательно.
К слову, считаю, что вместо суперзнаний по иностранному (и всей вашей триады-минимума) полезнее ДЛЯ ЖИЗНИ хотя бы в рамках личной безопасности понимать химию-физику-медицину. Не первый раз привожу реальный пример, как женщина на даче после дождя стояла босыми ногами на мокрой земле и взяла в руки электрическую настольную лампу с окна. Лампа была неисправна (коротила на корпус), и включена в сеть. Ударило насметь. 23.09.2010 11:20:02, Конек
[пусто]
22.09.2010 17:42:02

[пусто]
22.09.2010 17:54:09

[пусто]
22.09.2010 18:39:35
И у меня с притопами и прихлопами, и всем, чем можно, чтобы заинтересовать. При этом дочь учила язык только дома. И ничего, в новой школе была распределена в сильнейшую из 4х групп, остальные там дети из английских спецшкол.
Согласна в том, что сейчас запросто можно учить ребенка языкам без чудовищных мучений спецшкол. По крайней мере, лет до 12-14 точно. 25.09.2010 00:21:20, Эль Нинья
Согласна в том, что сейчас запросто можно учить ребенка языкам без чудовищных мучений спецшкол. По крайней мере, лет до 12-14 точно. 25.09.2010 00:21:20, Эль Нинья


[пусто]
22.09.2010 19:53:05
У автора и переламывать ничего не надо. Ему просто достаточно объяснить ребенку, что языком он заниматься БУДЕТ. Что такой номер, как со спортом и борьбой не пройдет. Там мальчик-то способный. Ему ничего не стоит сделать задания, которые задает репетитор. Просто где-то в чем-то ему нужно себе отказать, а он сопротивляется.
И уверяю вас, что для таких детей неважно будут танцы с песнями во время изучения, или обычное преподавание. Им просто не хочется, чтобы кто-то нарушал их покой :) Но если этого не делать, то последствия не заставят себя долго ждать.
Я тоже "жестко заставляю" И эта "жесткость" выражается исключительно в том, что я САЖАЮ за занятия в принудительном порядке и ОРГАНИЗОВЫВАЮ процесс так, чтобы не было пропусков и всяких разных отмазок. Дальше все идет просто отлично.
Вы, наверное, просто не понимаете о каких детях идет речь :) Вам просто повезло, что вы не видели в своем ребенке такой вот "Обломовщины" :) 23.09.2010 08:48:05, Яснотка
И уверяю вас, что для таких детей неважно будут танцы с песнями во время изучения, или обычное преподавание. Им просто не хочется, чтобы кто-то нарушал их покой :) Но если этого не делать, то последствия не заставят себя долго ждать.
Я тоже "жестко заставляю" И эта "жесткость" выражается исключительно в том, что я САЖАЮ за занятия в принудительном порядке и ОРГАНИЗОВЫВАЮ процесс так, чтобы не было пропусков и всяких разных отмазок. Дальше все идет просто отлично.
Вы, наверное, просто не понимаете о каких детях идет речь :) Вам просто повезло, что вы не видели в своем ребенке такой вот "Обломовщины" :) 23.09.2010 08:48:05, Яснотка
[пусто]
23.09.2010 17:53:09
У вас плохой день был? :))
Думаете, что дорастив своего до 9-го класса знаете что-то лучше и глубже? Ну, что ж - возможно так, а возможно, что вы ДО 9-го класса допускали массу ошибок, которых мне удалось избежать, поэтому у меня будет совсем другой результат к вашему возрасту :)
Зачем мы с вами будем мерится пед.опытом? Какой смысл?
К слову, кроме младенца, у меня есть еще пара мальчиков 11 и 8 лет соответственно :) 24.09.2010 10:15:27, Яснотка
Думаете, что дорастив своего до 9-го класса знаете что-то лучше и глубже? Ну, что ж - возможно так, а возможно, что вы ДО 9-го класса допускали массу ошибок, которых мне удалось избежать, поэтому у меня будет совсем другой результат к вашему возрасту :)
Зачем мы с вами будем мерится пед.опытом? Какой смысл?
К слову, кроме младенца, у меня есть еще пара мальчиков 11 и 8 лет соответственно :) 24.09.2010 10:15:27, Яснотка
[пусто]
24.09.2010 13:15:33

[пусто]
24.09.2010 02:05:28

Мрак какой. Аутсайдеры в четвертом классе. У вас ведь это старший ребенок, да? Вы ведь еще не знаете, что будет дальше, правда?
23.09.2010 08:22:13, Mercury
[пусто]
22.09.2010 23:39:59

Единственно непонятно зачем эрудированому человеку иностранный язык на высоком уровне.В данном случае скорее уж -языки. Вполне нормально говорить и писать с ошибками,на мой взгляд.Если язык или языки не нужны по работе.Другое дело если нужны в работе,то тогда и жестко заставлять.У автора тоже непонятно зачем его ребенку это.Если просто в качестве "свободы" то чего зверствовать.
24.09.2010 10:43:10, Линдaaa
Ваш лексикон говорит сам за себя. Все эти "садировать спецшколой" и "жестко заставлять" употребляете вы. Мы только читаем написанное вами.
23.09.2010 12:49:55, Mercury


Ну почему. моя млладшая начинала учить испанскии в форме театрального кружка. Сразу было понятно, что язык - не самоцель.
При етом для меня, естественно, не было целью знания ребенком спряжения ХХХ глаголов. 23.09.2010 02:16:12, irina!
При етом для меня, естественно, не было целью знания ребенком спряжения ХХХ глаголов. 23.09.2010 02:16:12, irina!
бонны, гувернантки, не говорящие по-русски, с проживанием в семье... хошь-не хошь, а научишься:)
мне кажется дело не в любви, а в мотивации. и актуально это что для детей, что для взрослых. 22.09.2010 17:04:24, ALora
мне кажется дело не в любви, а в мотивации. и актуально это что для детей, что для взрослых. 22.09.2010 17:04:24, ALora

но я собственно вовсе не спорю с тем, что да, заставлять надо, если ребенок сам не может организовать себя на учебу хотя бы в минимально приличном объеме.
при этом я сама не могу себя организовать на то чтобы заставлять ребенка:) 22.09.2010 18:41:52, ALora
при этом я сама не могу себя организовать на то чтобы заставлять ребенка:) 22.09.2010 18:41:52, ALora
бонны и гувернантки это конечно на этапе детском.
я свою младшую и 13-летнем возрасте затрудняюсь замотивировать на изучение английского. она считает что он ей не нужен. вот японский она учит типа сама. даже тот факт, что курсы японского в японии (о которых она мечтает) проводятся на английском, ее не смущает. я говорит по-японски все пойму. даже не пойму шутит или серьезно такой инфантилизм.
для меня например самым главным мотиватором в изучении английского (не только в спец.школе, но и самостоятельно дома - много читала на языке, выписывала слова-выражения, учила сама) стал сильнейший интерес к литературе англоязычных авторов. 22.09.2010 18:26:17, ALora
я свою младшую и 13-летнем возрасте затрудняюсь замотивировать на изучение английского. она считает что он ей не нужен. вот японский она учит типа сама. даже тот факт, что курсы японского в японии (о которых она мечтает) проводятся на английском, ее не смущает. я говорит по-японски все пойму. даже не пойму шутит или серьезно такой инфантилизм.
для меня например самым главным мотиватором в изучении английского (не только в спец.школе, но и самостоятельно дома - много читала на языке, выписывала слова-выражения, учила сама) стал сильнейший интерес к литературе англоязычных авторов. 22.09.2010 18:26:17, ALora
[пусто]
22.09.2010 17:14:48
Если идет изучение в форме игры, то мотивация как раз очень сильная и близкая ребенку - полноценно учствовать в игре. С такои мотивациеи у дошкольников проблем обычно нет.
23.09.2010 02:19:23, irina!
ну например быть отличником, лучше всех. вполне себе мотивация у некоторых детей (не у моих). на курсах вы сами написали о мотивации - не только то что смена деятельности, но и "что он лучше всех соображает, все у него получается". последней фактор сильный мотиватор. у вашего получилось "лучше всех соображать" именно на этих курсах. а некоторые дети и на скучных верещагинских уроках этим мотивированы.
про курсы у меня очень неоднозначное мнение. старшая моя отходила 1,5 года в мр. инглиш. да, их плюс, что сумели заинтересовать языком, немножко упорядочили представления о грамматике, но совсем немножко. но их минус что нет нормальной системы отслеживания усвоения и коррекции неусвоенного. + там есть и другие подводные камни, идущие от того что это прежде всего коммерческие курсы, которые не интересует насколько реально ребенок обучится на них языку. с этих курсов моя, горя желанием изучать язык, ушла сама, т.к. делать там было нечего - топтание на месте, игровые приемы, просмотры фильма весь урок (если вместо всей группы собирается 2-3 человека) и все это на фоне ежемесячных 7 тыр надоели.
теперь хочет репетитора. 22.09.2010 18:17:18, ALora
про курсы у меня очень неоднозначное мнение. старшая моя отходила 1,5 года в мр. инглиш. да, их плюс, что сумели заинтересовать языком, немножко упорядочили представления о грамматике, но совсем немножко. но их минус что нет нормальной системы отслеживания усвоения и коррекции неусвоенного. + там есть и другие подводные камни, идущие от того что это прежде всего коммерческие курсы, которые не интересует насколько реально ребенок обучится на них языку. с этих курсов моя, горя желанием изучать язык, ушла сама, т.к. делать там было нечего - топтание на месте, игровые приемы, просмотры фильма весь урок (если вместо всей группы собирается 2-3 человека) и все это на фоне ежемесячных 7 тыр надоели.
теперь хочет репетитора. 22.09.2010 18:17:18, ALora


"Притопы" нужны образному полушарию всегда, хоть в 6 лет, хоть в 30, если само изучение языка не подогрето личными положительными эмоциями. Иначе, как часто бывает, после изучения останется в долговременной памяти "шпик". А пока язык не переходит в состояние свободной речи его учит то же полушарие, что и музыку, танцы, рисование... поэтому и подходы "на душевных порывах". Кстати, математику и родной язык изначально учит другое полушарие, логическое, поэтому в их изучении настойчивость более целесообразна (разве что ДО ДОЗРЕВАНИЯ мозгов грамматика берется плохо, в полной мере от 12 и позже, даже для родного языка).
22.09.2010 23:10:28, Конек

"Вот как раз когда язык переходит в состояние свободной речи", он переписывается в логическое полушарие. А сначала у Вас изучение потому и напоминало садизм, что происходило в такой форме и с такими издержками.
23.09.2010 11:28:46, Конек



Вот это "лексика набирается на старые дрожжи уже имеющегося в запасе языка очень быстро" вы написали исходя из какого опыта? 27.09.2010 08:43:35, Красно Солнышко
Англиискую грамматику вполне себе можно нанизывать на французскую. Но при етом нужно французскую грамматику знать на "взрослом" уровне. Концептуально (откуда что пришло, и почему оно так, а не иначе). В спецшколах ее так не давали. Там целью изучения грамматики было научить правильно говорить.
23.09.2010 02:41:30, irina!


1) Менять репетитора на того, с которым ребенок будет хотеть заниматься, а не те, которые удобны вам. Моя собственная дочь единственные в жизни занятия, которые любит и любила - это английский. Исключительно благодаря личности приеподавателя.
2) если деть такой самостоятельный и хочет заниматсья сам - предоставить ему такую возможность (вы своего счастья не понимаете!): экзамен он в школе по-любому сдаст, даже если и не на 5, а что касается хороших знаний для жизни, то он еще успеет их получить от другого репетитора или на хороших курсах тогда, когда сам до этого дозреет. 22.09.2010 13:13:50, hanhi
2) если деть такой самостоятельный и хочет заниматсья сам - предоставить ему такую возможность (вы своего счастья не понимаете!): экзамен он в школе по-любому сдаст, даже если и не на 5, а что касается хороших знаний для жизни, то он еще успеет их получить от другого репетитора или на хороших курсах тогда, когда сам до этого дозреет. 22.09.2010 13:13:50, hanhi
А я не соглашусь, что дело в репетиторе. Дело в нежелании в принципе. Причем, насколько я понимаю, нежелание касается не только английского, а и спорта, борьбы и проч. Он уже знает, что нытьем может многого от вас добиться, вот и использует свой старый излюбленный метод, для того, чтобы высвободить себе время на вожделенный компьютер и телевизор.
Если вас лично данный репетитор устраивает, если вы согласны с его методикой и видите результаты, то не надо ничего менять.
Пусть занимается и раз и навсегда поймет, что это навсегда )
У меня старший сын похожий склад характера имеет. Ему все лень. Лень в музыкалку, лень на тренировку, лень на шахматы, лень почитать - приходится усилием собственной воли подпинывать в нужном направлении, потому что если дать слабину он сядет перед телевизором, включит ВВС и будет весь день смотреть про жуков, зверей и явления природы. Меня такой подход не устраивает. Поэтому - да, заставляю :) Надеюсь, что скоро он перерастет уже этот этап и сам будет куда-то стремиться. Сейчас вот в физическое общество в гимназии записался. Сам. Это крайне удивительно для меня. Выбрал тему себе тоже сам, со мной даже не советовался, после уроков сидит там по 1,5-2 часа. Поэтому надеюсь, что "просвет" уже не за горами :) 22.09.2010 10:50:58, Яснотка
Вот поздно я Вас прочяитала,а мы с Вами в одном ключе высказались.У меня дочь такая же, и главное интерес тот же-про жуков,зверей и явления природы))).Потому и рецепт такой же подпинывать,но в чем-то и достаточно "жестко"
22.09.2010 16:45:28, ШаНуар
+1. Это как в 1-м классе было лень читать, еще не умела быстро читать, поэтому было и неинтересно, скучно и т.п.
И я каааждый вечер объясняла зачем нужно уметь читать, зачем нужно учится и т.п.))) Но объяснила, дочь постепенно втянулась в чтение, в учебу. Как стало получаться - вся лень прошла. 22.09.2010 13:06:20, Elen
А я вот не объясняла, потому что уже в первом классе поняла, что объяснять бесполезно. К 4му классу ребенок созрел, и процесс пошел. ОФФ: были здесь списки хорошей литературы для 3х-4х-классников, никто не знает?
22.09.2010 13:17:31, Василиса из сказки
Если вас лично данный репетитор устраивает, если вы согласны с его методикой и видите результаты, то не надо ничего менять.
Пусть занимается и раз и навсегда поймет, что это навсегда )
У меня старший сын похожий склад характера имеет. Ему все лень. Лень в музыкалку, лень на тренировку, лень на шахматы, лень почитать - приходится усилием собственной воли подпинывать в нужном направлении, потому что если дать слабину он сядет перед телевизором, включит ВВС и будет весь день смотреть про жуков, зверей и явления природы. Меня такой подход не устраивает. Поэтому - да, заставляю :) Надеюсь, что скоро он перерастет уже этот этап и сам будет куда-то стремиться. Сейчас вот в физическое общество в гимназии записался. Сам. Это крайне удивительно для меня. Выбрал тему себе тоже сам, со мной даже не советовался, после уроков сидит там по 1,5-2 часа. Поэтому надеюсь, что "просвет" уже не за горами :) 22.09.2010 10:50:58, Яснотка
ИМХО, при подобном подходе, когда хотелки - ребенка, квалифицируются как "нытье", "старый излюбленный метод, для того, чтобы высвободить себе время на вожделенный компьютер и телевизор", а мамины протаскиваются нажимом приводят позже к отсутствию у подростка собственных интересов, кроме как послать всех подальше.
22.09.2010 23:17:27, Конек
Ничего подобного. Ему даже в голову не придет такое сделать, потому что знает, что за этим последует.
собственные интересы есть и всячески поощряются, но когда было полнейшее их отсутствие приходилось своими силами и исходя из своих представлений о прекрасном и полезном чем-то занимать голову.
Дети, растущие, как трава, делающие только то, что им нравится или не нравится не привлекают меня ни с какой точки зрения. 23.09.2010 08:27:40, Яснотка
собственные интересы есть и всячески поощряются, но когда было полнейшее их отсутствие приходилось своими силами и исходя из своих представлений о прекрасном и полезном чем-то занимать голову.
Дети, растущие, как трава, делающие только то, что им нравится или не нравится не привлекают меня ни с какой точки зрения. 23.09.2010 08:27:40, Яснотка
Вашему не придет, другие...
ИМХО, "как трава" получается как раз при жесткой регламентации, тогда у ребенка нет ни своих интересов, ни желаний: "Куди вітер віє - туди я і хилюся" 23.09.2010 11:39:54, Конек
ИМХО, "как трава" получается как раз при жесткой регламентации, тогда у ребенка нет ни своих интересов, ни желаний: "Куди вітер віє - туди я і хилюся" 23.09.2010 11:39:54, Конек

Вот мне родители тоже говорили то "главное интерес тот же-про жуков,зверей и явления природы" - это не серьезно. Но биология сала моей профессией. Наш директор рассказывал, что тоже с наблюдений за лесными муравьями начинал!
К счастью, хоть родители и не разделяли моих пристрастий, но покупали книги по биологии и не препятствовали разведению насекомых дома. А после 92 года, когда ВПК развалилось и место работы родителей пришло в упадок, мама признала, что я выбрала себе правильную профессию. 22.09.2010 23:23:03, Конек
К счастью, хоть родители и не разделяли моих пристрастий, но покупали книги по биологии и не препятствовали разведению насекомых дома. А после 92 года, когда ВПК развалилось и место работы родителей пришло в упадок, мама признала, что я выбрала себе правильную профессию. 22.09.2010 23:23:03, Конек
Я никогда не препятствую изучению жуков, не запрещаю смотреть тот же ВВС, и уж тем более не отнимаю книги и не выключаю компьютер, когда он там ищет информацию про тарантулов, но все должно быть в разумных пределах.
23.09.2010 08:31:25, Яснотка

И я каааждый вечер объясняла зачем нужно уметь читать, зачем нужно учится и т.п.))) Но объяснила, дочь постепенно втянулась в чтение, в учебу. Как стало получаться - вся лень прошла. 22.09.2010 13:06:20, Elen


Ищите такого, который от программы вообще оторвется. Возьмет западные учебники. Хватит вам уж Верещагиной то.
И если бы у вас не стояла задача подтянуть английский к поступлению, то есть в определенные сроки, я бы тоже посоветовала курсы, а не репетитора. Они может и медленнее (зато дешевле!), но приятнее и интереснее для маленького ребенка. 22.09.2010 09:16:47, Красно Солнышко
Ходил у меня ребенок на курсы, результата 0, кроме веселого времяпровождения и положительного отношения к языку ничего.
Подтянуть к поступлению там ничего нельзя. 22.10.2010 11:52:34, plushka-ulia
Подтянуть к поступлению там ничего нельзя. 22.10.2010 11:52:34, plushka-ulia

Смысл всех сообщений один-ребенок учил язык 3-4 года.С репетитором.на курсах, в дорогой частой школе( 3 человека в подргуппе) и не знает ничиего настолько,что при тестировании его записывают в нулевую группу.
И это дети успешные в остальном, у хороших родитлей.Псу под хвост деньги.
Вобщем,в очередной раз убеждаюсь в своей правоте-нет мотивации,нет языка. 22.09.2010 12:34:43, =СветА™=
Так ето для чего угодно справедливо: без мотивации никакая долгоиграющая учеба невозможна. :)
23.09.2010 02:48:53, irina!
Золотые слова: "нет мотивации,нет языка". Именно поэтому нужны и "притопы-прихлопы", и приятный ребенку педагог и многое другое. А еще - не пихать в гуманитарную школу прирожднных естественником и наоборот.
22.09.2010 23:26:40, Конек
[пусто]
22.09.2010 17:20:14

У старших детей мотивацию искать легче. 23.09.2010 12:03:33, =СветА™=

В смысле, у меня нет жалоб. Хотя ребенок учится не в спец. школе. Без репетиторов и без курсов (не хочу пока сильно загружать!).
Но - в рамках школьной программы, конечно - все темы, все слова, всю грамматику знает и помнит хорошо.
А про то, что вне рамок, удачно догадывается))
Учительница в школе - самая обычная. Мотивации особой тоже не наблюдаю - так, приятно быть первой в группе.
Вы заподозрите, что на самом деле уровень низкий - но нет, проверялось тестами. На макмиллановской олимпиаде хорошо выступила.
Так что просто способности? Ну и стараюсь не вмешиваться, не давить - хотя могла бы, зная язык (глажу себя по головке:)) 22.09.2010 17:02:45, НатаХо
способности + мотивация таки сильная - быть первой в группе. и учительница таки хорошая, я думаю.
22.09.2010 18:46:00, ALora





У нас одно занятие инд. 1000 ( 90мин.) 22.09.2010 13:02:45, LЁshik

А "учить 20 слов из словарика" и моему в 7 классе малореально. Просто тупо учить слова по словарю - это для взрослых, а ребенок лучше все запомнит в контексте (новые слова надо употребить на письме, в речи - и тогда они запомнятся).
Как пример: я тоже решила, что у моего словарный запас маловат и настаивала на выучивании 3 новых слов в день (реально в неделю слов 15 получалось). Продержались 3 недели :) Не пошлО- сдаст мне, а через неделю спрошу те же слова - он половины уже не помнит, потому что они ни к чему не привязаны... Затея провалилась :) А у меня мальчик с очень хорошей памятью...
Хоть и удобен Вам этот репетитор, но явно надо что-то менять в королевстве :) 22.09.2010 07:53:20, Мурзя

Вот как раз наоборот считается. Годам к 12 уходит постепенно способность памяти к такому механическому запоминанию, организм учится уже какие-то логические связи устанавливать и т.д. Поэтому в 7 классе и малореально, ребенок уже слишком умный для этого. Но я с Вами полностью согласна, что ребенку автора просто скучно, так может заниматься только очень мотивированный человек. 22.09.2010 10:31:42, Василиса из сказки

Вот китайский да - именно запоминание/прописывание слов/иероглифов. 22.09.2010 11:02:14, Мурзя

Молодец ребенок ))). Я тоже терпеть не могла списками учить, но нас в школе заставляли сначала. А взрослых просто никто не заставляет это делать, методика уже другая для них. 22.09.2010 11:48:59, Василиса из сказки
[пусто]
22.09.2010 02:19:18
У меня у сына вообще так со всем.
В результате уже и на плаванье, и на бальные танцы запихнула. Не хотел. Но сходил один раз и понравилось. Не со слезами, конечно, но без особого желания первый раз отправляю все-таки по своей воле, не по его. 22.09.2010 18:13:15, Красно Солнышко
Надо договорится, что месяц попробует. Иногда бывает, что нравится, и втягиваются дети.
22.09.2010 11:33:03, Красно Солнышко
Хорошо, но и на курсы ходить у него нет особого желания. Не заниматься языком вообще? Ждать, когда созреет? На какие курсы ходите, читаю абсолютно противоположные отзывы о курсах.
22.09.2010 10:45:19, Самира
[пусто]
22.09.2010 15:59:26

В результате уже и на плаванье, и на бальные танцы запихнула. Не хотел. Но сходил один раз и понравилось. Не со слезами, конечно, но без особого желания первый раз отправляю все-таки по своей воле, не по его. 22.09.2010 18:13:15, Красно Солнышко

Мой, как правило, тоже занимается тем, чем ему хочется. Однако, репетиторы и доп. образование - это другое. Когда летом я взяла репетитора по математике, тоже были ор и слезы, не хотел и еще как, из дома пытался удрать!!! Но я не дрогнула и довела дело до конца. Не жалею ни капельки, и сын кстати, тоже не жалеет.
Думаю, Вам стоит выяснить причину слез и нехотения (а вдруг психологическая несовместимость или способ изложения материала не совсем подходящий Вашему ребенку или еще какие-нибудь прибабахи), а уж потом решать - менять или не менять, или вовсе отказатсья от этой затеи.
У моего-то причиной нехотения и истерик была нелюбовь к математике, он ее просто на дух не переносит, особенно геометрию. Но на это можно закрыть глаза ради результата. 22.09.2010 01:22:25, Natem
Думаю, Вам стоит выяснить причину слез и нехотения (а вдруг психологическая несовместимость или способ изложения материала не совсем подходящий Вашему ребенку или еще какие-нибудь прибабахи), а уж потом решать - менять или не менять, или вовсе отказатсья от этой затеи.
У моего-то причиной нехотения и истерик была нелюбовь к математике, он ее просто на дух не переносит, особенно геометрию. Но на это можно закрыть глаза ради результата. 22.09.2010 01:22:25, Natem
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.