Раздел: Отдых

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Международный лагерь - в чем риски?

Мне тут понравилось :). Останусь пока :).

Хочу вот какую тему обсудить. Вот допустим, если отправить ребенка в зарубежный лагерь. Именно международный. Почему надо строго выбирать, чтобы там больше ни одного русского не было? Нет, ежу понятно, что если русских не будет вообще, то в плане языка это лучше. Но если будет некая тусовка русских - это действительно не просто хуже, а совсем не миеет смысла?

Я реебнка пока еще никуда не отправляла в подобные места. Но сама ездила на выездные школы по МБА (правда во взрослом возорасте). И у нас всегда человек 4-5 русских набиралось там. Естественно, мы тоже шли по пути меньшего сопротивления и предпочитали общаться друг с другом. И записывались в одну подгруппу (всеми правдами и неправдами, хотя нас там и пытались перемешать). Но всего остального на языке было НАСТОЛЬКО много, что это английский потом из ушей у меня лез, мне даже сны на английсокм снились :). Как ни крути, а и слушать нам остальных приходилось (как других студентов, так и преподавателей), и самим говорить. А эти выездные школы длились даже не 2 недели, а 2-3 дня :). То есть в плане языка практика была все-таки хорошая, хотя целью был совсем не язык :)

Тоже самое могу сказть про "большие" командировки (где много разного народу собирается). На тренинге сидим обычно в таком составе - Россия, Украина, Беларусь и т.д. Но все равно от английского никуда не деться, то есть разговорная практика хорошая.

Причем в особой любви и талантам к английскому меня заподозрить сложно. если можно что-то где-то скипануть, я этим с удовольствием воспользуюсь :)).

Дети - у них не так? Они совсем не получают пользы? Или родители ожидают бОльшего и из-а этого разочарование? А если для детей это бесполезно - как вы считаете, почему?

Навеяно чтением архивов, и отзывов от тех, кто отправлял.
21.04.2010 14:27:53,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nickoffova
Давайте я вам расскажу как краевед:)
Прежде всего, есть международные лагеря, а есть языковые школы, причем последние бывают разного уровня и разного качества. Если вы хотите формат "тусовка-развлекаловка-спорт + немножко языка" - это лагерь. Если вы хотите формат "в первую очередь язык, потом развлечения" - это школа. Хорошая школа - это та, где есть несколько вариантов курсов (стандартный, интенсивный, с какими-нибудь прибамбасами вроде "британская культура"), где маленькие учебные классы (8-10 человек), где не менее 5 уровней языка (от элементарного до продвинутого) и детей грамотно тестируют и распределяют по этим уровням. В хорошей школе за срок 3-4 недели ребенка разговорят, вытащат наружу все те знания, которые были у него в пассиве и даже добавят в голову новые:))
Наличие какого-то количества русских в школе не есть плохо. Это определенная моральная поддержка, которая помогает ребенку освоиться в чужеродной среде. В хорошей школе детей с одним родным языком раскидают по разным комнатам, их общение будет дозировано. Плохо сразу ехать в составе русской группы. Потому что практически в любой школе\лагере эту группу засунут учиться вместе, все экскурсии и развлечения и них будут скроены "под группу", т.е. вариться они будут строго в собственном поту (за счет этого и образуется групповой дисконт). И если не дай бог в такой закрытой группе окажется подросток, задающий тон "школа - отстой, забьем на уроки, кто учится - тот лох", толку от такой поездки действительно будет 0. В международных группах ученики более толерантны и мотивированы на учебу.
Поездки в языковые школы, безусловно, полезны, поскольку 1)дают прикладное понимание, что иностранные язык это действительно мощный и важный для жизни инструмент, а не бесполезные топики в учебнике 2) расширяют горизонты, в том числе культурные 3)прививают навыки самостоятельности и подстройки к новой среде.
Если будут вопросы по специфике лагерей и школ в разных странах - задавайте, с удовольствием отвечу.
23.04.2010 16:46:21, nickoffova
Какие у вас потрясающие фотки в реге! Но, боже мой, зачем они это вставляют в рот??? И как? 23.04.2010 22:42:21, Оладушек с сахаром
О, нашла инфу. 23.04.2010 22:50:45, Оладушек с сахаром
nickoffova
О, это, видимо, кто-то из наших последователей снимал:))
Одна из версий, зачем вставляют - чем больше глиняная тарелка у девушки в губе, тем дороже она ценится на брачном рынке:))
24.04.2010 19:08:10, nickoffova
Лёша
Очень интересно. А конкретные пароли-явки дадите? Мы б с ними сотрудничество попробовали б наладить. Счас особо школы не предлагаем, ибо не сильно пока в этом разбираемся.
А про лагеря скажете какие-нибудь хорошие слова? :)
23.04.2010 22:10:43, Лёша
nickoffova
Хорошее про лагеря: они бывают 1) языковые 2) приключенческие 3) мультиспортивные 4) спортивные профильные (теннис, гольф, футобол, регби, горные велосипеды и пр.) 5) тематические (например, театральный, или "молодые лидеры", или "волшебники и ведьмы", или что угодно ещё). Для поездки в международный лагерь, особенно приключенческий, необходимо, чтобы у ребенка был беглый разговорный язык и хорошее аудирование. Иначе будет хлопать ушами, что в момент спуска на веревке со скалы или сплава на каноэ может привести к неприятностям. В лагеря с уроками языка можно, в принципе, езать с любым уровнем. Лучше всего лагеря делают в 1)Швейцарии 2) Штатах 3) Англии. Сотрудничество попробуйте наладить со мной:))) 24.04.2010 19:39:36, nickoffova
Лёша
Ну да, напрямую нам еще рановатто. :) Ну, кроме уже проверенных Центра Научных Каникул и Young Austria. 24.04.2010 20:08:28, Лёша
спасибо огромное! А конкретных школ не посоветуете? Меня инетерсует:
- английский. Это только в Англии? нет ли чего поближе? Желательно с возможностью поехать поездом, а не на самолете.
- французский. Но реально французский всерьез заинтересует не раньше следующего года.
23.04.2010 19:50:58, virus
nickoffova
Я считаю, что за языком нужно ехать в ту страну, где он является государственным. Если английский, то в Европе таких страны три - Англия, Ирландия, Мальта. Везде нужно лететь:)) Школы на Мальте - это скорее формат "отдых+язык", мальтийцы - люди сиесты, раздолбаи:). В Англии школ и лагерей сотни, можно найти любой уровень и любую ценовую категорию. В принципе, есть английские школы в Турции и на Кипре, но это сильно на любителей оных стран (я к ним не отношусь). Есть очень хорошие школы в Швейцарии, которые предлагают сразу несколько языков на выбор - английский, французский, немецкий, итальянский. Швейцарские школы - дорогое удовольствие, вздох - франк, хотя детей там холят и лелеют, + природа-климат-сервис, тут не поспоришь. Я знаю летние английские школы в Финляндии, туда питерские коллеги гонят полные автобусы со нашими детьми, т.е. школа\лагерь получается не международная, а для русских, но на территории Финляндии... Летние школы и лагеря с французским языком есть во Франции, Бельгии, Канаде (про Швейцарию уже сказала).
Посмотреть советую здесь
24.04.2010 19:21:43, nickoffova
Мои опыт показывает, что здесь все от человака зависит.
Из наблюдения за приезжающими в штаты научными сотрудниками. Вроде сознательно решили жить в етои стране и работать в области, где язык общения однозначно англиискии. Люди способные (университетскии диплом, дисер - язык точно могут осилить :). При етом одни с первого же дня стараются говорить со всеми коллегами (естественно, по-англииски). Цхерез 2-3 месяца резкии пропыв в языке. А другие вцепляются мертвои хваткои в единственного человека в лабе говорящего на их родном языке (русском, китаиском, итальянском - не важно), и черз 2 года их язык не сильно лучше чем был в день приезда.
22.04.2010 22:25:04, irina!
ABDDavidoff
Моему наличие русских рядом - серьезно уменьшает тягу к активному использованию языка.
Все свои силы он кидает на объединение и тотальную русификацию.
В последний раз он даже "русский стол" объявил. Типа садишься к нам и учим тебя русскому.

И никакие головомойки не помогают. Он обещает не делать одно - и тут же придумывает другое.

нее, русских должно быть - 0. :(
21.04.2010 23:25:56, ABDDavidoff
Возможно, потому что 9 месяцев интенсивных занятий минимум по 5-6 ч в неделю в школе значительно результативнее 2-недельной тусовки без определенных целей летом. Поэтому чудес обычно не бывает. А стоит весьма недешево. А напрягаться летом малютки обычно не рвутся, наши, например, предпочли обучить французов русскому. А бывают ведь и проблемы - дети болеют, из опыта еще забытый минимум в 5 ч езды от аэропорта паспорт, опоздание на самолет. Не у всех родителей нервы выдерживают. У нас обычно стандартная неделя во Франции обходилась в 600-700 евро + билеты + доп.программы. И сколько на эти деньги можно заниматься в Москве. 21.04.2010 23:08:34, vesnam
Ну то есть когда идет обсуждение на эту тему, то имеется ввиду именно соотношение цена/качество? Ну так это же очевидно, что за гораздо меньшие деньги можно гораздо качественнее дома выучить язык.

А Вы не могли бы про французские программы поподробнее? Можно на подник. Болезни, паспорта и т.д. - вот именно поэтому я пока рассматриваю лагеря в "земной" доступности, пока морально готова не дальше Финляндии. Но может через год-два и созрею :)
22.04.2010 00:27:00, virus
Оль, я вот еще нашла один лагерь с изучением английского. Может, заинтересует? 21.04.2010 21:11:06, Natem
Лёша
Ну все ж зависит от того, какой смысл Вы видите (Вы его не назвали). :)
Хочется именно языка, то лучше б русских было по минимуму. Ну... очевидно, да? Если смыслы другие, то тогда надо от них и плясать.
Очень много зависит от организации жизни в лагере и видов деятельности.
Если в лагерь приезжает организованная группу, живет вместе, на экскурсии ездит вместе и все такое, это - одно. Если группу расселяют-перемешивают (либо в лагере, ваще, нет организованных заездов, тока индивидуальные от разных компаний в разные даты), у детей есть выбор видов деятельности (и там они окажутся в окружении иностранцев), наверное, языка "хватит".
Сам в детстве попал в международный лагерь в составе маленькой делегации из 3-х человек. Но там деятельность предполагала постоянное взаимодействие с иностранцами.
Вот в ЦНК (Франция) хоть и не хочется совсем уж толпы наших засылать (впрочем, и не получится), но там нет больших опасений в появлении "русской тусовки". И по возрастам дети "разведены", и по направлениям исследований. Хватит им французского. Ну а коли несколько минут (да пусть и пару-тройку часов) пообщаются с другом-подругой из России, так то, мне кажется, только пойдет на пользу психологическому комфорту.
21.04.2010 16:48:29, Лёша
смысл - вернуться из лагеря с уровнем языка выше, чем был до лагеря. Насколько выше и в чем выше - зависит от конкретного ребенка и его изначального уровня знаний. Кто-то языковой барьер преодолел, кто-то в произношении прогресс сделал, кто-то нейтив спикеров лучше понимать стал. И т.д.

Дело не в целях. Тут какое-то время назад обсуждались такие лагеря и родители писали, что толку было мало и пргресса в языке не было. А я удивляюсь (на своем опыте посещения иностранных мероприятий), как детям удалось не сделать НИКАКОГО прогресса, даже если там были русские?
21.04.2010 16:57:10, virus
Леша прав в том, что очень многое зависит от организации отдыха. Цхем больше екскурсии и организованных игр (с разговорным компонентом), тем труднее ребенку "отвертеться" от изучения языка. 22.04.2010 22:28:19, irina!
Лёша
Ну Вы правы. От ребенка зависит. И еще от программы поездки.
Поедет организованная группа, например от школы. Либо найдется душевная подруга среди новых знакомых. И ребенку больше ничо не надо: живут в комнате вместе, за столом сидят вместе, на занятиях вместе балду гоняют (вполне себе - реальный вариант), на экскурсии - вместе. Остальное время - свободно, так сидят трепюццо вдвоем.
Зачем искать чего-то новое, напрягаццо, вслушиваясь в чужую речь, да еще и самому чего-то пытаться сказать? Так хорошо комфортно рядом с родной душою либо в привычной тусовке.
21.04.2010 17:07:53, Лёша
ну вот я в своих поездках так бы с удовольствием и поступила :). дык не получалось :( :).
Но Вы правы, тут наверное все-таки от программы зависит и от конкретного преподавателя.
21.04.2010 17:16:09, virus
Лёша
А при чем тут преподаватель? 21.04.2010 17:32:51, Лёша
очень даже прмчем. один, увидеа что человек не стремится работать в группе,будет всячески его вовлекать. а другой наплюет,и будет работать только с теми,кто сам по себе вовлечен,остальные будут тихо отсиживаться. преподавание имеется ввиду в широком смысле - работа над проектами в том же ЦНК,например. 21.04.2010 19:51:09, virus
Лёша
А...
Немного позанудствую. :)
Один преподаватель эт, конечно, хорошо. Но лучше, если в лагере работает команда с едиными педагогическими требованиями.
У нас, задача инструктора, вне зависимости от того, какую деятельность он ведет/возглавляет/со­провождает это, чтоб каждый ребенок был максимально в нее вовлечен. И инструктор должен всячески ребенка в убедить, что деятельность интересна, полезна и пр.
Ну и правильно, как нам кажется, когда у предлагаемой деятельности нет более привлекательной для ребенка альтернативы. :)
21.04.2010 21:18:47, Лёша
Альтернатива всегда есть: смотреть в потолок, думать о своем, на природе или на экскурсии и вовсе здорово - меняющаяся картинка не обязательно тянет вслушиваться в её комент даже на родном языке... А неделя-две пролетают быстро, если ребенок не склонен "тонуть в коллективе".
Как объяснила мне одна молодая дама: я его победила - доказала, что трещина на стене мне интереснее его речей...
Поэтому, во-первых, "деятельность" должна быть интересна для ребенка в принципе, а, во-вторых, один харизматичный, интересный детям руководитель лучше толпы инструкторов, хотя за последних постоянно агитирует родителей Лёша, обосновывая цены своих начинаний.
22.04.2010 10:18:07, Конек-горбунок
Лёша
Не спорю ни с "интересностью", ни с тем, что руководитель должен быть харизматичным. Но лучше, если у него еще и команда есть. С общими идеями-пониманиями-подходами и пр. 22.04.2010 12:55:01, Лёша
Я отправляла своего в лингвистический лагерь Хилтон в Турцию. Там были все русские, но разговаривали они практически всегда на английском, все вечерние мероприятия (постановки шоу, концерты и пр.) были на английском, в течение дня тичеры старались разговаривать с ними только на английском. Сами с собой - да, на русском трепались, н море, в комнатах.

Но именно в разговорном языке у моего тогда был такой прорыв, какого больше не случилось ни разу. И сейчас он в новой, более сильной школе, в английском практически лучший в классе.

В этом году планирую снова его отправить куда-то типа Италии (мне понравился www.edcamp.ru), там и английский 66 ак.часов за смену, и итальянский тоже учат. Если все сложится по обстоятельствам и по финансам. Уверена, что русских там будет полно, но меня это не смущает.
21.04.2010 14:35:06, Natem
Xenny
Наташ, а цен на сайте нет или я просто не вижу?) 21.04.2010 14:39:58, Xenny
Нету. Подмосковье стоит 38500. Италию не узнавала 21.04.2010 14:52:31, virus
flarysa
1850е Италия на 2 нед. 21.04.2010 17:42:43, flarysa
Xenny
спасибо!) 22.04.2010 10:59:26, Xenny
Xenny
спасиб! 21.04.2010 15:20:07, Xenny


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!