Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Запрещаю сыну делать домашку

Если не выполнил домашку до 9 вечера - просто запрещаю дольше сидеть за учебниками. Иди в школу, получай законную двойку! Потому, что если он её к этому времени не сделал - либо книжку читал, либо в комп. играл (что вообще-то запрещено до завершения уроков), либо просто дурака валял. Он начинает канючить: "я еще пол-часика посижу и всё сделаю, ты не имеешь права меня в школу отпускать с невыученными уроками."
Меня, кстати, родители воспитывали противоположным образом - не сделала уроки - сиди хоть всю ночь, или вставай в 6 утра, доделывай. А я считаю, что время на домашку должно быть лимитированно. Кто прав?
16.04.2010 17:15:12,

87 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я не даю поздно вечером ничего делать. Бужу с утра, если надо доделывать. Но у нас это крайне редко бывает. 21.04.2010 16:09:17, в розовых очках
Танжер
каждый раз, когда читаю такие темы, завидую покладистым детям. я пробовала своему запретить продолжать делать домашку поздно вечером, не из принципа, а потому что видела, что "вразнос" пошел, перенервничал, и все равно бесполезно продолжать учить. ни разу не послушался- орет- ты не имеешь права и еще больше рыдает. говорит я в школе скажу- мне мама не дала выучить. в конце концов это его домашка, и его ответственность. и ему утром просыпаться. может я вообще плохо ребенка контролирую- но я не могу ему запретить что-либо делать, или заставить что-либо делать. я могу настаивать, не более 19.04.2010 20:19:37, Танжер
+1. Как разбудить ребёнка - я ещё понимаю. Как заставить его лечь и заснуть - не представляю) Иногда, после переживаний, даю ему успокоительное. Периодически курсами даю глицин.
Но заставить спать - невозможно)
20.04.2010 12:52:19, Русская пианистка
Дикая хозяйка
Некоторые дети будут скакать до 12 если не заставить лечь, но если таки заставить - заснут в течение 10 минут :))) 20.04.2010 21:58:22, Дикая хозяйка
О, это - манна небесная )) 21.04.2010 10:07:14, Русская пианистка
Musenka
Угу, мои такие: во сколько ни положишь - максимум через 2-3-4 минуты спят. А не положишь - спать не будут. 20.04.2010 22:08:03, Musenka
Ой, наверное, я - эгоистка. Вчера детё домывало посуду до 23-30, поскольку мы пришли из театра, а он не спит и не вымыл раньше.
А уроки делает как и когда хочет.
19.04.2010 12:52:50, Русская пианистка
Уж ради посуды-то будить не стоило! 20.04.2010 06:28:44, Конек-горбунок
Я не будила, он валялся-читал:) Будить бы не стала, конечно) 20.04.2010 12:50:31, Русская пианистка
Kirushka©
Логичнее заставить ребенка вовремя сесть за домашнюю работу, а не вовремя его из-за стола выгнать. Хотя первое сложнее, чем второе. 19.04.2010 12:20:27, Kirushka©
Это само-собой, стараюсь заставлять. Но каждый шаг контролировать тоже не хочется. Хочется, чтобы уже своя какая-то ответственность проявлялась. 19.04.2010 12:25:44, Горгулья
не рано ли хотите? 20.04.2010 21:52:54, Шмакля
Kirushka©
Я, конечно, больше по девочкам специалист :), но мне кажется, что мальчикам в этом возрасте ответственность должна мама заменять :). Большинству мальчиков. Они же позже "дозревают". А получение двойки может стать привычным и нестрашным. 20.04.2010 12:28:30, Kirushka©
Нет, они не позже дозревают :) Это миф. И Вы действительно, видимо, специалист по девочкам :). Мальчики вполне себе ответственность отращивают к этому возрасту, если как раз мама ее полностью не подменяет :) В последнем случае созревание моральное откладывается на неопределенный срок и может не появиться и до пенсии.
Про двойки писала ниже. Бред это все - двойки. И получение их, и неполучение. Не в этом смысл учебы. И жизни тоже. Хорошо бы это родителям понимать.
20.04.2010 13:14:46, Мама_Галя
[пусто] 17.04.2010 20:30:37
<Во первых, заставить лечь спать в 21-00 -это уже круто (ну я вот не представляю как это делается)>

Если мама с младенчества приучила ребенка ложиться спать вовремя, то таких вопросов не возникает. Я, например, не представляю как ребенок-школьник в будний день может укладываться спать позднее, чем в 21-00 - 21-30.
18.04.2010 10:25:07, Polett
Вам повезло. Если бы у вас было четверо детей, и все ложились в 21 ч, можно еще поверить, что это реально:-) У меня у друзей 4, так одна, средняя, засыпает на 2 часа позже , хоть ты тресни. Жизнь показывает, что есть такие генетически определенные вещи, типа внутреннмх биологических часов, которые переломить сложно. У меня ребенок будет лежать до 22.30-23 часов , во сколько его не уложи . И встает в почти 8, и будни, и в выходные, даже если в пятницу ляжет в час ночи. Пробовали всякое, и бассейном выматывали, и бегом, и долгой прогулкой, и ванна перед сном, и молоко, и чтение, и колыбельные, и пустырник. Но нам это удобно, иначе мы ни в какие гости ездить бы не смогли, с укладыванием в 21 час. И как бы не устал, с 5 лет не спит днем. А младенцем до 3 месяцев спал очень много (большую часть дня) , ел и улыбался и вообще до года сон был легким - идеальный ребенок, как с картинки, никаких особых забот. 19.04.2010 10:35:26, Валторна
+1 20.04.2010 05:48:12, Конек-горбунок
Елена Д.
это Вам так кажется :) чем старше ребенок, тем сложнее уго "укладывать" :) и потом не все способны уснуть в 21, я никогда на это способна не была, всегда! лежала в кровати до 23-24-х, потому что родители хотели, чтобы я ложилась в 21 :( хорошо от меня годам к 10 отстали вэтом плане и у меня быол время не на бесуельное лежание в кровати, а на чтение, например.. 19.04.2010 08:55:54, Елена Д.
Запросто: в 1кл деть спокойно укладывался спать в 21.00, во 2-м - в пределах 22.,в 3-м он утвержает, что уже взрослый, и на предложение идти спать в 22.00 - буря негодования. На ручках в душ уже не отнесешь (как я это иногда делала в более младшем возрасте). ПРиблизительно та же схема была со старшей. Сейчас раньше часа не ложится. встает в 6.30 по собсвтенной инициативе (можно и в 7.30). Даже елси их силком уложть в кровать (старшея уже физически сильнее меня.и спит на выстое 150см), они все равно не заснут до 24.00 19.04.2010 01:25:58, hanhi
В случае моих детеи, если они будут укладываться спать в 9 вечера, то будут вставать до 5 утра. Вы готовы к подьему детеи раньше 5 утра? (я - нет :) Или Вы способны приучить детеи спать больше, чем им физически нужно? И считаете ето полезным? 20.04.2010 23:58:16, irina!
А мне вот параллельно, когда мои дети встают. В пять значит в пять. Сын и так в шесть встает. Ну и что? Мне не мешает, а за это время кучу полезностей переделать успевает. 21.04.2010 10:03:36, Мама_Галя
Я специально не приучала. Он сам по себе рано засыпает и встаёт рано, даже в выходные. Т.е. ему сидеть за уроками до 11 - реально тяжело, голова уже не соображает. 18.04.2010 12:14:47, Горгулья
и во младенчестве не всех можно приучить. и меняются дети с возрастом 18.04.2010 11:18:49, Шерлок
SWT
Я все же думаю, что Вы правы. У ребенка должны быть обязанности и обязательства, невыполненное задание, как и невыполненная работа, должны наказываться. К тому же в 9 уже мало что соображаешь и внимание притупляется, поэтому малоэффективно заниматься в это время. 17.04.2010 11:51:53, SWT
почему бы не дать ребенку возможность самому понять, что плохо сделанное после 9 (если это так и есть) будет плохо оценено в школе? и уже исходя из плохой отметки наказывать? если хочется наказывать за это? 17.04.2010 12:10:35, Шерлок
а ведь есть дети (и дальше взрослые люди), которые прекрасно справляются с уроками вечером/ночью, а днем спят/гуляют/играют... я конечно против деланья уроков поздно вечером, но сын может и утром проснуться в 6.30 и делать уроки втихоря перед школой, что вечером не сделал... тут уж ничего не сделаешь, у него отец так же занимался (сын кстати об этом не в курсе), ночами учился в старшей школе и институте, говорит так лучше и удобнее - никто не мешает. 19.04.2010 20:00:04, Йоко
А почему я требую со своих сотрудников начинать рабочий день в 9 и заканчивать работу не позже 18? А отмазки, типа "я приду к 11 и посижу-поработаю до 21" - не принимаются. Потому, что ДИСЦИПЛИНА. А за нарушение трудовой дисциплины (у нас лично, на фирме) наказывают. А у меня подруга в газпроме работает, так там, если на 15 минут задерживаешься с выходом из офиса - надо докладную начальству писать. 17.04.2010 12:45:30, Горгулья
Ну так люди могут выбирать, где им работать. Мне вот в голову не придет заставлять продуктивно и более-менее независимо работающих сотрудников к 9 на работу приходить. Я лишь озвучиваю обязательность нахождения на работе с 11 до 5, и то не очень жесткую Для "пересечения" и обсуждения рабочих вопросов вполне достаточно. А дальше принципиально, чтобы человек все-таки работал не меньше 40 часов в неделю и наличие результатов работы. 20.04.2010 02:29:24, irina!
ППКС! 20.04.2010 05:56:17, Конек-горбунок
Танжер
обычно люди начинают в одно и тоже время, потому что для выполнения обязанностей нужно, чтобы коллеги были на рабочем месте. или для клиентов нужны сотрудники в рабочее время. если причины для строгой дисциплины нет- то это просто самодурство, а не дисциплина. 19.04.2010 20:10:20, Танжер
+1_ 20.04.2010 06:31:37, Конек-горбунок
Наверно, я из тех, кто не может работать в коллективе.

Я сейчас, к сожалению, сижу в проходной комнате плюс специфика работы такова, что любой момент любой коллега может подойти и задать вопрос, а я должна на него ответить. А вопросы - мама дорогая, мозги в трубочку заворачиваются. Поэтому я практически каждый день на час-полтора задерживаюсь, или работаю ночью дома, чтобы доделать дела, т.к. в состоянии постоянного шума (телефонные звонки, разговоры коллег "за жизнь" или по делу) результативность у меня падает. Я могу дома ночью за 2-3 часа сделать тот объем работы, который приходится за 8-часовой рабочий день.

Если мой ребенок не сдалал д/з, то она будет сидеть до тех пор, пока его не сделает. Никакие отмазки не принимаются. Но на будущее для нее на определенное время будут закрыты те развлечения, к которым она привыкла (комп, мультики, игры с соседкой-подружкой). Закрыты - это значит, что комп будет отключен всерьез и надолго, все игры-приставки будут ей недоступны, все телевизоры отключены от антенны и от сети.
17.04.2010 20:07:35, Polett
Именно поэтому совы не выберут вашу фирму. У меня максимум работоспособности, если нужно сделать что-то сложное, где-то после 18-19 и часов до 4-х ночи. А в 9 я, конечно, приду на работу, если надо. Только толку от такой работы - почти 0. У нас (в мои студенческие времена) один лектор-жаворонок очень извинялся, что в по рассписанию его лекция в 17, когда голова уже плохо работает. Я а слушала и думала, какое же это счастье, что интересная лекция не с 9, а когда уже мозги уже включаются.
А в старших классах я приходила из школы и ложилась [censored] на пару часов. Все равно сразу садиться за уроки непродуктивно. То, что Вы считаете "о т м а з к а м и" - это несовпадение ритмов жаворонков и сов.
17.04.2010 18:10:48, Конек-горбунок
так вы работодатель. и график, очевидно, обусловлен чем-то. потому как, в принципе, разные работы есть, где-то, главное чтобы было сделано, не важно когда именно. а у ребенка вроде школа выступает таким работодателем и оценщиком труда. а дисциплина ради дисциплины, а не пользы дела - зачем? 17.04.2010 12:57:43, Шерлок
Дисциплина ради здоровья - это главное. Возраст пока маловат, чтобы самому себе режим устанавливать:) Вырастет свободным художником и захочет работать по ночам, а днём спать - его личное дело. А пока я за его здоровье в ответе. Ну и дисциплина сама по себе, ради дисциплины - это тоже неплохо. 17.04.2010 13:09:00, Горгулья
Повторяю, раз "дисциплина сама по себе, ради дисциплины - это тоже неплохо" - зачем постоянно (не только в этой теме) искать поддержку конфы? Или хочется всеобщей поддержки в порицании ребенка-совы мамой-жаворонком? 17.04.2010 18:17:45, Конек-горбунок
Я просто пишу, как у нас. Мне интересно, как у других. Мы тут все просто общаемся, обмениваемся мнениями. Ни порицания ребенка, ни поддержки своей позиции я не ищу. Или вы будете регламентировать, на сколько часто я могу обращаться в данную конфу со своими вопросами?
Ребенок мой, кстати, жаворонок.
18.04.2010 00:46:51, Горгулья
Частота - не важна, как вам нравится. Но на степень разумности тоже читатели вправе отметить. Ваш-то вопрос риторический. И исходно не содержал компоненты, так ли у остальных.
Жаваронков, кстати, не нужно вечером спать идти заставлять - у самих глаза слипаются. Так что нестыковка получается.
20.04.2010 05:55:55, Конек-горбунок
если здоровье - то конечно. приходится. 17.04.2010 13:13:22, Шерлок
ИМХО, любая лишняя авторитарность во вред.
Мне кажется, Вы обсуждаете свою авторитарность часто - повод задуматься. ИМХО, лучше бы почаще миром (и не только с деткой).
По теме: а вы никогда-никогда не сидели ночь перед экзаменом? как бы вы отреагировали, если бы Вас авторитарно отправили в 21 в кровать, выкрутив пробки и отбрав свечи-списки-фонарики? В принципе, не важно с кем, можно и со студентом так...
ИМХО, неправильны и нынешнее ваше поведение и действа ваших родителей: одно насилие (над вами, неправильное, с вашей точки зрения) сейчас рождает другое, уже ваше.
17.04.2010 04:51:54, Конек-горбунок
Ночь перед экзаменом лично я не сидела, но допускаю такой форс-мажор. На постоянной основе болтаться целый день бесцельно и сидеть потом в ночи за уроками - считаю ситуацию недопустимой. Тем более в 5 классе, когда уроков задают немного.
А авторитарность определённая при воспитании детей неизбежна, мне кажется. Можно долго играть в демократию, пока детки на шею не сядут.
Я, кстати, не сказала, что считаю позицию своих родителей неправильной:) И насилия там никакого не было. Был принцип жизни - не сделал вовремя - делай хоть всю ночь, главное результат. И это не было ежедневной практикой. Я всё-таки старалась уроки вовремя сделать:) Но я была сильная девочка. Сынок слаб здоровьем, и я не могу позволить ему на ПОСТОЯННОЙ основе засиживаться до поздна за уроками и невысыпаться.
17.04.2010 12:51:44, Горгулья
Вы спросили - я ответила. А дети ваши, можно и не спрашивать было, если ответ Вам очевиден. А если для ПОДКРЕПЛЕНИЯ своей точки зрения, ИМХО, это неправильно, ибо, если не успевает, а Вы хотите, чтобы пораньше ко сну, то надо сразу напоминать, как из школы пришел (или, хотя бы в 17), а не в 21 со скандалом. Иначе будет не приучение к порядку и распределению времени с пользой для здоровья, а сначала ежедневные стрессы (что вреднее недосыпа), а потом пофигизм к выполнению укроков (но это уже, видимо, благо при таком раскладе).
У меня, например, хоть я и отлично училась, и учеба не была особо в тягость, в 5-м не всегда получалось уроки в 21 закончить. Скажем, если по домоводству шитье заканчивала или папа приглашал телепередачу в 19 вместе посмотреть.
17.04.2010 17:57:39, Конек-горбунок
мне нравится Ваш подход, плюсик от меня посчитайте) 17.04.2010 00:35:43, Сбыча Мечт
Вероятность
Метод работает пока у ребенка хватает сознательности, но вдруг ему понравится не делать дз или на переменке списывать это за 3 минуты. 16.04.2010 22:21:10, Вероятность
+1 17.04.2010 04:36:09, Конек-горбунок
а в чем тайный смысл? и 2-ка явно незаконная, с чего бы? 16.04.2010 21:20:50, Шерлок
1. что бы учился распределять время, оно не резиновое.
2. что бы высыпался. здоровье не железное.
16.04.2010 22:20:38, Горгулья
1.по-моему это утопия
2.пол-часа роли не играют
16.04.2010 22:54:43, Шерлок
Если ребенок ПОКА не в состоянии сам регламентировать своё время - задача родителей ему помочь, научить. Создавая искусственные ограничения, я помогаю ему лучше организовать своё время. Это не значит, что так будет и дальше. Но пока для 10-летнего, ИМХО, подходящий метод.
Пол-часа роли не играют раз в неделю. Ежедневно, да и не пол-часа, а время Х - это хронический недосып.
17.04.2010 12:56:46, Горгулья
подходящий - значит работает такой метод? тогда о чем речь? 17.04.2010 12:59:08, Шерлок
Пока работает. Для более старшего возраста, конечно, думаю, уже не будет работать. В старших классах и нагрузка другая, и самостоятельность другая, да и силёнок по-больше, чтобы ночами не спать:) 17.04.2010 13:11:02, Горгулья
Тогда зачем спрашивать в конфе? 17.04.2010 17:58:59, Конек-горбунок
Лично Вам - разрешаю не отвечать :))) А то вас так напрягает, что я задаю вопросы в конфе, что вы уже третий раз об этом пишете. Можете так себя не утруждать, обратите своё внимание на другие топики, а мой оставьте в покое. 18.04.2010 00:50:32, Горгулья
Ой, а мне тоже интерсно, почему как только несогласие, там "можете не отвечать"? 20.04.2010 21:57:54, Шмакля
Несогласие - сколько угодно, мы для этого здесь и собрались. Навязчивых наездов непонятной этимологии - не люблю. Вот и попросила "не отвечать". 21.04.2010 05:11:52, Горгулья
Пункт 1 - не утопия, а насущная необходимость, если хочется одновременно и учиться и жить.
Иначе можно всю молодость тупо просидеть за уроками. Или завалить учебу из-за желания потусить с друзьыми. Тут уж как карта ляжет, но меня бы ни один вариант не устроил..
17.04.2010 05:08:36, irina!
Идея "одновременно и учиться и жить", а не "всю молодость тупо просидеть за уроками" - как бы это получше сказать, из серии не распределения времени, а чем сознательно пожертвовать при учебе, чтобы еще хватило времени на "потусить". Мои друзья, как я уже писала, люди, с точки зрения irina! невероятно скучные - в основном, не тусили. И даже делания особого не было. Поэтому, если кто-то хочет "просидать", ну, не получается иначе, а мать хочет, чтобы еще и "тусил", то будет, как писала ниже я (см. по ссылке), а если деть типа irina!, то и пришпоривать не надо.

17.04.2010 10:44:56, Конек-горбунок
Я не помню, чтобы я чем-то сознательно жертвовала при учебе - я по жизну перфекционистка. Так что с детства честно писала увлекательные рефераты по пению и в полном обьеме конспектировала труды товарища Ленина. :)
"Пришпоривть" меня диствительно было никогда не нужно. А вот научить учиться - огромная заслуга моих родителеи.
Вы же путаете учебу и тупое сидение с уроками. Как раз если все время тупо сидеть с уроками, то на настоящую учебу времени и не останется. Школьная программа - не уровень для ребенка настроенного на серьезную учебу. Ему нужны кружки, малые факультеты, время на чтеие книги обсуждение их с друзьями (= потусить с себе подобными).
Впрочем периодическое желание "потусить" без высокои цели - нормальное состояние нормального подростка (если с вами етого не было, то Вы - редчаишее исключение). Просто у организованныых подростков ето проходит без потерь для учебы.
Кстати, в советские времена я примерным девушкам типа Вас о своеи внешкольнои жизни не докладывала, так что они могли думать что у меня ни на что кроме учебы времени нет. Тусила я не с одноклассниками, лишние сплени мне были не нужны, в школу утром приходила вовремя и со сделанными уроками :)
18.04.2010 04:11:07, irina!
Школьная учеба, конечно, напряга особ не требует, чего нельзя сказать о времени для выпонении дз (последнее зависит от фантазии педагогов, и , судя по конфе, параллельно со снижением работы на уроках растут эти задания). ИМХО, 90% дано не делать и это никоим образом не скажется на знаниях, чего нельзя сказать об оценках + вызовах родителей в школу. Правильно Лариска писала, что попросила учительницу не реагировать парами на невыполненные дз!!!Опять-таки, если ребенка что-то интересует и он читает книги (не обязательно обсуждая их с другими детьми), то это тоже требует времени. Скажем, мой сын в тематическом возрасте конфы мог под настроение часами читать компьютерную литературу. Мне бы в голову не пришло его при этом ограничивать, трясти на предмет уроков, читать нотации об организованности и т.п. А "обсуждение их с друзьями (= потусить с себе подобными)" - пошел он во Дворец пионеров и на Шаболовку в компьютерные кружки, убедился, что все тамошнее уже знает и значительно больше - и дальше дома сам читал. Потом оказалось (уже на физфаке), что он знал по программированию больше, чем требовалось по программе.
Я тоже наш будущий биофаковский учебник по генетике прочитала классе в 9-м. И не только. А единомышленников по профилю интересов нашла только в своей нынешней лаборатории.
20.04.2010 06:27:43, Конек-горбунок
ППКС! 17.04.2010 04:36:40, Конек-горбунок
Матушка Мидоус
и чего? ну получит он двойку, что, расстроится?
моя б и не делала никогда, если б я не пинала. Что двойки, что проблемы пигмеев - все однофигственно.
16.04.2010 21:11:56, Матушка Мидоус
Не, мой из-за двоек расстраивается. Пока:) 16.04.2010 22:21:09, Горгулья
Значит, Вы его целеустремленно и фанатично толкаете к пофигизму. Не расстраивайтесь! Переживать из-за двоек быстро перестанет, а, главное, если УЖЕ стоят двойки, значит, хорошей оценки все равно не будет. Поэтому, если человеку важны циферки, то ради них уже бесполезно. Если важно свое доброе имя - то тоже бесполезно, раз учительница уже "записала" в двоечники. А ради знаний домашка не особ нужна. Т.е. после нескольких двоек делать домашку АБСОЛЮТНО бесполезно. И очень скоро деть это поймет. Если Вам это надо - курс верный, так держать! 17.04.2010 04:41:28, Конек-горбунок
Чё-то вы жуткую картину обрисовали:)) Вообще-то мой сын без двоек и без троек учится:) Ну не чаще, чем раз в месяц может схватить "пару" по рассеянности. Никто его в двоечники за это не записывает. И пока для него "циферка", как вы выразились, является эквивалентом знаний и имеет значение.
А чем я его к пофигизму толкаю - не поняла...
17.04.2010 13:01:17, Горгулья
Матушка Мидоус
везет тебе.
моей все равно. вообще.
16.04.2010 23:03:57, Матушка Мидоус
Философский взгляд на жизнь у девочки:))) 17.04.2010 13:01:36, Горгулья
Musenka
Не боитесь, что привыкнет? 16.04.2010 22:55:29, Musenka
Привыкнет к чему? К неделанью домашки и получению двоек? Вообще-то он хорошо учится, и для него сама потенциальная возможность получить плохую отметку уже является наказанием. И потом, это же не регулярная практика - сидеть за уроками до поздна и получать двойки в результате. Это экстренная ситуация. Но ребенок знает - если протянул кота за хвост - имеет шанс нарваться на неприятности. 17.04.2010 13:05:13, Горгулья
Musenka
Да, я именно двойки имела в виду. Первая-вторая-третья двойка - "неприятности", но ведь вполне может статься так, что N-ная уже будет "ну, бывает", а еще попозже - "ну и что?"

Я вот этого как раз боюсь.
17.04.2010 22:42:52, Musenka
А для моего сына двойки всегда НУ и ЧТО. Ну и что в этом плохого? Я сама отличница, но для детей поставила с первого класса, что в школе интересно и нужно - получать знания, оценки второстепенны, так как зависят от многих факторов (настроение учителя, неприязнь учителя, поведение, некрасивый почерк ученика, нестандартное решение, мышление и прочая, и прочая). Моему сыну на двойки плевать. При этом он прекрасно учится и очень начитанный и интеллектуальный мальчик :) 17.04.2010 22:48:05, Мама_Галя
Елена Д.
в нашей школе невозможно "прекрасно учиться", если получаешь 2-ки, любая двойка в четверти - 3 за нее, так что везде подход разный к оценкам, я не могу своему разрешить получать 2 за лень и несделанную домашку.. 19.04.2010 08:49:43, Елена Д.
Musenka
Ну, мой тоже в ужасе не трясется от них, да и я валокордин не пью. Я имела в виду, что двойка может стать обыденностью.

А когда половина (да даже четверть) всех оценок - двойки, это уже, как ни крути, "прекрасно учится" не назовешь. И в четвертях больше тройки не будет. И даже это было бы еще ничего, но в школе правило "сначала ты работаешь на диплом дневник, а потом диплом дневник работает на тебя" тоже действует.
17.04.2010 23:06:09, Musenka
Тут главное палку не перегнуть. Потому что на меня дневник работал по полной программе. В результате я так поднаторела в получении пятерок, что забыла учиться. Географию прохожу с маленькими детьми, когда по карте занимаемся :), математика, русский как-то сами, остальное - полный ноль. Эрудиция нулевая как была так и осталась. Так что оценки - обоюдоострое оружие. На оценки лучше не ориентироваться вообще. ИМХО. 18.04.2010 21:05:24, Мама_Галя
Musenka
На них другие ориентируются, как я написала, так что никуда от этого не деться. Пока у нас система не безоценочная, на оценки будет ориентация - они, собственно, для этого и предназначены. 18.04.2010 22:13:25, Musenka
Прочитала еще раз Ваши сообщения - не поняла, кто ДРУГИЕ и как будут ориентироваться. Про моего все учителя говорят, что умный мальчик, независимо от того, как они к нему относятся, как он себя ведет и какие оценки получает. То есть, все-таки от другого отталкиваются, правда? И даже если бы у него ВДРУГ были по каким-то предметам двойки и тройки, все равно бы говорили, ТАКОЙ УМНЫЙ МАЛЬЧИК, и ВДРУГ ДВОЙКИ :) А вот когда одни пятерки, может быть и не умным, а трудолюбивым, или мама ментор :) Я за гармонию во всем. Но в школе, ИМХО, знания можно получить, если очень хочется, а оценки даже не второстепенны... 18.04.2010 23:06:37, Мама_Галя
Musenka
Ну, вот, например, про моего ровно так же пока его учительница говорит, "такой развитый, так обидно, что...". Но это одна учительница, поскольку 4 класс. А теперь он с троечным дневником будет переходить в другую школу или просто в среднюю школу. Конечно, через какое-то время у каких-то учителей сложится такое же мнение, а кто-то раз и навсегда зачислит его в троечники, и уже "дальше головы не прыгнешь". И с переходом в другую школу может быть такая же фигня: конечно, можно посмотреть на мальчика (если он не стушуется при собеседовании), но сначала посмотрят личное дело (а там оценки) и\или дневник. И мнение о ребенке уже будет складываться на базе первого впечатления от дневника\оценок... Оно надо? 19.04.2010 00:41:47, Musenka
А не пофиг :)? Ну мнение, что троечник, ну и что. Хотя, согласна с Вами в том, что умненький ребенок вполне себе может и без трояков учиться, даже когда не учится совсем :) 20.04.2010 10:07:05, Мама_Галя
Ты знаешь, а я из крайности в крайность. Потому что иногда - действительно, из-за компа. А иногда просто очень долго и затянуто. Особенно у Анжелики. Тогда до победного конца :) Иначе посидит до девяти и спокойно ляжет спать :) 16.04.2010 19:25:49, Мама_Галя
Iyaf
Аналогично. Д/з только до 21 часа. Если не успели-делают утром. 16.04.2010 18:56:40, Iyaf
Kirushka©
А какая разница вечером посидеть или утром встать, сна-то все равно меньше нужного получится... 19.04.2010 12:22:01, Kirushka©
Я наоборот, часто заставляю делать до победного, хоть в последнее время стараюсь лимитировать (себя). Все равно он не то, что в 9, в 10-то спать не загонишь. Вот натурально будет ходить и канючить. Ну а если и уляжется в 11-м часу, еще и книжечку почитает. А что делать? В другое время (днем, например) он книжек не читает и не собирается. 16.04.2010 18:11:21, hanhi
Musenka
Я недавно ввела такое же правило: позже 21.30 никаких уроков. Но у меня договоренность с учителями, что все, что он за неделю не сделал\не доделал, делается в выходные. Т.е. у меня это не наказание, а мера по обеспечению нормального количества сна и отдыха и, соответственно, профилактика переутомления. 16.04.2010 17:34:17, Musenka
Я (бы) ввела системы, где ребенок контролирует свое время, и появляется отчетность об еффективности его использования. И оценивала "виновность" ребенка в каждом случае отдельно.
Если сегодня он деиствительно провалял дурака - можно и спать отправить. А если дело н в ребенке (учитель дурное задание задал, отвлекали его, поздно из школы прищел), то дала бы поработать еще, до разумно-позднего времени (у нас верхнии предел откхода ко сны около 11:30. так как моя за 7-8 часов в принципе высыпается)
16.04.2010 20:48:34, irina!
Musenka
Это мы уже проходили, получается замкнутый круг: сегодня он просидел за уроками до 11 вечера, не выспался, завтра не смог нормально работать на уроке, из-за усталости и недосыпа еще дольше и менее продуктивно назавтра сделал домашнее задание, причем просидел уже до половины 12, еще больше не выспался... и т.д. 16.04.2010 22:55:01, Musenka
ИМХО. здесь две возможных проблемы. Мне показалось, что у автора - первая.
1. Начинать делать уроки в "правильное" время. В таком случае нет ситуации когда в 9 вечера вясняется, что уроков сегодня втрое больше обычного, или что нужно за чем-то бежать в магазин, или что нужно уточнить задание у одноклассника, а звонить поздно (с вытекающеи нервотрепкои). Я обычно с етом борюсь, так как ето мы периодически проходим. Мне желательно, чтобы все подобные "открытия" делались за пару часов до сна. Тогда в итоге уроки будут сделаны, в магазин можно скходить, однокласснику можно позвонить (ну и я придя с работы с ребенком могу пообщаться).
2. Когда сидение с урокамы вылетает совсем в ночь и ребенок не высыпается. Моя спит мало. если она ляжет в 11 или даже в 12 - выспится. [Но я НЕНАВИЖУ в 11 вечера нестись в магазин за какои-нибудь фигнеи или наблюдать ее страдания по поводу забытого учебника! (зато у меня могут быть планы быть в 7-8 утра на работе или какая-то работа взятая с собои домои, и не высплюсь уже я :) ]
17.04.2010 00:12:16, irina!
Musenka
Нет, такого я вообще не припомню - ни разу не было, чтобы нужно было что-то купить или узнать. Только чистое приготовление домашнего задания, без побочки.
У меня дети многоспящие. Они даже до сих пор, если вдруг возникает возможность, днем спят. Иногда, при сильной усталости, ложатся днем, а встают уже следующим утром. Так что я вынуждена следить за количеством сна.
17.04.2010 00:32:39, Musenka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!