Скажите, пожалуйста, какие аргументы в пользу нехамского поведения на уроках определенного учителя вы сочли бы достойными рассмотрения, будучи 12-летней сообразительной девочкой, и имея в анамнезе сложный характер и гормональный взрыв?
Учительница английского сегодня просила помочь договориться с дочерью.
Из регулярного:"вы несправедливая", "вы не завоевываете уважение", "вы говорите ерунду".
У. очевидно не владеет ситуацией, потому что вслед за моей заводится вес класс, хамят, поворачиваются к доске спинами, громко разговаривают на отвлеченные темы и т.д.
Хочу воззвать к разуму.
Она в курсе,что мне звонили, она рядом с У. была в момент набора номера. Пока только понимаю, что надо сказать, что её хвалили за способности, в том числе (это правда).
А вот какими словами уговорить не срывать уроки и самоутверждаться не за счет пожилого человека - не знаю.
Всем заранее большое спасибо!
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Поведение в школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


14.02.2010 13:36:00, Лёнча-из-Вишни
Пересмотреть свое собственное отношение к людям. Девочка копирует вас.
13.02.2010 18:08:35, ..........
Поддержание дисциплины в классе - это целиком обязанность учителя. Но если учитель с данной обязанностью не справляется, это не повод для хамства (вы очень правильно охарактеризовали поведение Вашей дочери). Аргумент один - ХАМИТЬ НЕЛЬЗЯ.
Если Вашу дочь не устраивают те или иные действия учителя и она хочет разобраться в этом без Вашей помощи, пусть наберется смелости, подойдет к учителю после урока (без поддержки за спиной орущего класса) и скажет: "это не справедливо, ПОТОМУ ЧТО...", "это ерунда, ПОТОМУ ЧТО..." и т.д. Это будет, во всяком случае, взрослый поступок. 13.02.2010 09:27:27, mmt731
Если Вашу дочь не устраивают те или иные действия учителя и она хочет разобраться в этом без Вашей помощи, пусть наберется смелости, подойдет к учителю после урока (без поддержки за спиной орущего класса) и скажет: "это не справедливо, ПОТОМУ ЧТО...", "это ерунда, ПОТОМУ ЧТО..." и т.д. Это будет, во всяком случае, взрослый поступок. 13.02.2010 09:27:27, mmt731
если бы "нельзя" могло быть аргументом, я бы не просила тут совета. этой конфы вообще бы не было, если бы "нельзя" помогало.
вот что касается "взрослого поступка" - думаю, её это может заинтресовать. спасибо! 13.02.2010 09:32:00, Texas
вот что касается "взрослого поступка" - думаю, её это может заинтресовать. спасибо! 13.02.2010 09:32:00, Texas
Есть какие-то очевидные вещи, для которых поиск аргументов опасное дело, так как в какой-то момент они могут не найтись. Эти вещи (их, кстати, не так уж много) НЕЛЬЗЯ делать ни при каких обстоятельствах. Например, вы же не станете искать аргументы для объяснения того, почему нельзя воровать.
13.02.2010 10:52:04, mmt731
видимо, для меня "хамить у." и "воровать" не одно и то же. далеко не одно то же - хамить и воровать.
наверное, эта же позиция и передалась дочери. тут вы правы. 13.02.2010 13:40:11, Texas
наверное, эта же позиция и передалась дочери. тут вы правы. 13.02.2010 13:40:11, Texas
Если умная девочка говорит : ..."вы несправедливая", "вы говорите ерунду", - то похоже, что учительница слабая и не совсем адекватная. Я в своей жизни видела много таких. А уж "англичанок"... Последнюю, кстати, в школе сына и меньше всего интересовалась, срываеют ей дети уроки или нет, когда прослушала кусочек записи её крика на уроке. Кстати, заявление о нежелании у неё учить своих детей написали без моей инициативы. Возраст здесь не индульгенция.
Честно говоря, вижу несколько вариантов:
1. Поговорить на родительском собрании об адекватности учителя и, возможно, будет консенсус в составлении заявления родителями с просьбой замены педагога. Это наилучший вариант. Дыма без огня не бывает. И хамить хорошему педагогу класс не станет, как ни заводи.
2. Поговорить откровенно с дочерью, только не так, как предлагает irina!, а без манипуляций. Спросить, как проходят уроки и чем вызвана такая реакция. Только честно, без задней мысли задавить во что бы то ни стало, потому, что педагог, это ПЕДАГОГ, да еще пожилой. Честно и по-человечески разобрать. Где учитель неправ - признать, что неправ. Где девочка не правильно понимает - тоже отметить. По сути, а не по форме её поведения. А дальше по обстоятельствам. Либо признать, что да, педагог "не тянет", но школа - это принудиловка и надо жить по её канонам, как в армии, поэтому хамство кончается нехорошо для хамящего, а "начальник всегда прав". Либо ДОКАЗАТЬ в чем неправильна позиция девочки ПО СУТИ, и призвать не выпендриваться, раз "сама дура".
Либо, если а другой группе педагог поадекватнее, заключить некое соглашение, что вы помогаете ей избавиться от нелюбимого педагога в обмен на ровное невызывающее поведение. 13.02.2010 05:17:00, Конек-горбунок
Честно говоря, вижу несколько вариантов:
1. Поговорить на родительском собрании об адекватности учителя и, возможно, будет консенсус в составлении заявления родителями с просьбой замены педагога. Это наилучший вариант. Дыма без огня не бывает. И хамить хорошему педагогу класс не станет, как ни заводи.
2. Поговорить откровенно с дочерью, только не так, как предлагает irina!, а без манипуляций. Спросить, как проходят уроки и чем вызвана такая реакция. Только честно, без задней мысли задавить во что бы то ни стало, потому, что педагог, это ПЕДАГОГ, да еще пожилой. Честно и по-человечески разобрать. Где учитель неправ - признать, что неправ. Где девочка не правильно понимает - тоже отметить. По сути, а не по форме её поведения. А дальше по обстоятельствам. Либо признать, что да, педагог "не тянет", но школа - это принудиловка и надо жить по её канонам, как в армии, поэтому хамство кончается нехорошо для хамящего, а "начальник всегда прав". Либо ДОКАЗАТЬ в чем неправильна позиция девочки ПО СУТИ, и призвать не выпендриваться, раз "сама дура".
Либо, если а другой группе педагог поадекватнее, заключить некое соглашение, что вы помогаете ей избавиться от нелюбимого педагога в обмен на ровное невызывающее поведение. 13.02.2010 05:17:00, Конек-горбунок
учиельница слабая, и это очевидно, спасибо, что подтвердили мои мысли.
вот "по-человечески" - это как раз для моей дочери аргумент.
вдруг поможет... 13.02.2010 08:52:00, Texas
вот "по-человечески" - это как раз для моей дочери аргумент.
вдруг поможет... 13.02.2010 08:52:00, Texas
Я в похожей ситуации говорила с 12летней дочерью о том, что она молодая кобыла, а учительница - пожилой человек, еще неизвестно, какими мы в таком возрасте будем, может, еще чуднее. Нахамить пожилому человеку не трудно, но некрасиво и непорядочно. Ну не хамят пожилым, т.к. они заведомо слабее, их надо жалеть. На это и упирала. В принципе, определенный успех у дочери имела.
12.02.2010 23:10:31, Lariska из дома
ну у меня тоже первый порыв и был - сказать, что У. - слабее.
но я вот как-то не уверена, что это правильно - расколоть полностью в глазах дочери У. 13.02.2010 09:52:00, Texas
но я вот как-то не уверена, что это правильно - расколоть полностью в глазах дочери У. 13.02.2010 09:52:00, Texas
УговоритЬ - сложно, и не факт что получится пока девочка не повзрослеет. ИМХО, лучшии выход сеичас - перевести в другую группу. Так будет лучше для всех. Учительница должна поддержать.
Но перевести надо так, чтобы ребенок не почувствовал себя "победителем". Можно провест перевод под флагом "Ты мешала учиться одноклассникам у того учителя - тебя перевели для того, чтобы остальные дети могли нормлаьно учиться. Новая группа - второи шанс. Если будешь продолжать так себя вести в новои группе - будут проблемы." 100% првда, кстати. Можно попытаться развить мысль, что ее выходки никак не устраивают других родителеи и уже начинают напрягать ее одноклассников. Так как плохие отметки после сорванных уроков портят им жизнь. Смоделировать ситуацию, что попытка подьема авторитета подобнои "борьбои за справедливость" может выити боком и привести к противоположному результату - конфликту с одноклассниками (в реале ето возможно не в 12 лет, а сильно позже, когда начинает маячить поступление, но почему не поговорить). 12.02.2010 22:01:56, irina!
Но перевести надо так, чтобы ребенок не почувствовал себя "победителем". Можно провест перевод под флагом "Ты мешала учиться одноклассникам у того учителя - тебя перевели для того, чтобы остальные дети могли нормлаьно учиться. Новая группа - второи шанс. Если будешь продолжать так себя вести в новои группе - будут проблемы." 100% првда, кстати. Можно попытаться развить мысль, что ее выходки никак не устраивают других родителеи и уже начинают напрягать ее одноклассников. Так как плохие отметки после сорванных уроков портят им жизнь. Смоделировать ситуацию, что попытка подьема авторитета подобнои "борьбои за справедливость" может выити боком и привести к противоположному результату - конфликту с одноклассниками (в реале ето возможно не в 12 лет, а сильно позже, когда начинает маячить поступление, но почему не поговорить). 12.02.2010 22:01:56, irina!
я не могу никак аргументировать, только чувствую, что не позволю так поступить со своим ребенком.
вот этот вот перевод в качестве подавленного, да еще с обеих сторон поддержать - это на мой взгляд ужас.
но спасибо вам за мнение. просто такой выход для меня не приемлем. 13.02.2010 09:57:00, Texas
вот этот вот перевод в качестве подавленного, да еще с обеих сторон поддержать - это на мой взгляд ужас.
но спасибо вам за мнение. просто такой выход для меня не приемлем. 13.02.2010 09:57:00, Texas
На высказывания "она несправедлива", отвечают "а ты всегда справедлива? только честно" Это по мотивам, кто без греха пусть первый бросит камень.
Не факт, что девочка понимает слабость учителя. Не уверена, что именно на этом нужно строить разговор. На жалости к слабому иногда можно сыграть, но можно и ухудшить положение. Надо знать ребенка. 12.02.2010 21:23:41, Птица Сыйсу
Не факт, что девочка понимает слабость учителя. Не уверена, что именно на этом нужно строить разговор. На жалости к слабому иногда можно сыграть, но можно и ухудшить положение. Надо знать ребенка. 12.02.2010 21:23:41, Птица Сыйсу
мысль интересная, но неприменимая к подростку. Подросток же уверен, что он не только умен, справедлив, но и великолепен вообще во всех своих проявлениях.
И уж во всяком случае слабоватая на педагогику училка ему проиграет в этой войне.
я просто думаю, какой именно аргумент заставил бы,допустим, лично меня в том возрасте, остановиться в этом бою...
13.02.2010 08:59:00, Texas
И уж во всяком случае слабоватая на педагогику училка ему проиграет в этой войне.
я просто думаю, какой именно аргумент заставил бы,допустим, лично меня в том возрасте, остановиться в этом бою...
13.02.2010 08:59:00, Texas
Подростковый период проходит по-разному. "Подросток же уверен, что он не только умен, справедлив, но и великолепен вообще во всех своих проявлениях." -- если подросток так выглядит, то внутри там может прятаться несчастный, одинокий, никому ненужный и неинтересный человечек. А хамство -- способ прикрыть свою беспомощность. Буду очень рада, если это не про Вашу девочку )))
Попробуйте почитать Гиппенрейтер Общаться с ребенком, как? Идея психологов в том, что не надо учить жить или читать ребенку морали, а надо разговорить его. Она маме выложит все начистоту и желание выпендриваться на уроке пройдет. 13.02.2010 09:55:53, Птица Сыйсу
Попробуйте почитать Гиппенрейтер Общаться с ребенком, как? Идея психологов в том, что не надо учить жить или читать ребенку морали, а надо разговорить его. Она маме выложит все начистоту и желание выпендриваться на уроке пройдет. 13.02.2010 09:55:53, Птица Сыйсу
"несчастный, одинокий, никому ненужный и неинтересный человечек".
не знаю ни одного такого человека.
насчет беспомощности - согласна, это же налицо. только никому из взрослых такая ситуация не может считаться комплиментом, вроде бы... 13.02.2010 10:02:00, Texas
не знаю ни одного такого человека.
насчет беспомощности - согласна, это же налицо. только никому из взрослых такая ситуация не может считаться комплиментом, вроде бы... 13.02.2010 10:02:00, Texas
А я знаю. Я в 12 такая была. Надеюсь, моя старшая не такая. И младший таким не будет.
13.02.2010 10:10:09, Птица Сыйсу

2. Учитель, пришедший на замену, может оказаться на два порядка хуже.(Пусть даже просто субъективно)
Больше абстрактных мыслей нет. Всё остальное - только при обсуждении ситуёвины с ребёнком.
:) 12.02.2010 15:13:13, Баба Нюра
да, пожалуй, "неизвестное" может её напугать.
то есть эта вроде хуже некуда, ан - есть куда, мало ли, что взамен попадётся... 13.02.2010 10:10:00, Texas
то есть эта вроде хуже некуда, ан - есть куда, мало ли, что взамен попадётся... 13.02.2010 10:10:00, Texas

спасибо,но это бесполезно. она не только не хочет ничего анализировать, но и вообще с трудом идет на контакт.поэтому каждое произнесенное мною вслух слово золоту подобно. и то, если его кто-нибудь услышит....
а по поводу английского -действительно, не в бровь, а в глаз.
у меня лично было немного по-другому, я английскую школу закончила, у нас с математичками-химичками была масса поблем.
а вот по детям судя -вы правы. что-то с чужим языком и учителями у них не так идет. 13.02.2010 09:06:00, Texas
а по поводу английского -действительно, не в бровь, а в глаз.
у меня лично было немного по-другому, я английскую школу закончила, у нас с математичками-химичками была масса поблем.
а вот по детям судя -вы правы. что-то с чужим языком и учителями у них не так идет. 13.02.2010 09:06:00, Texas

1) Учителя не переделаешь;
2) Чего ты добиваешься? Рассмотреть варианты развития событий (уход учителя из школы, перевод в другую группу, замена учителя, постановка на внутришкольный контроль, экстернат по предмету и т.д.) Какой из них её устраивает? Можно ли этого добиться другим - цивилизованным - путём?
3) Твой бунт - это борьба с ветряными мельницами. Та ситуация, которую ты создаёшь, - заведомо проигрышная для всех. Учитель не изменится. Знаний ни у тебя, ни у одноклассников не прибавится. Репутацию ты себе испортишь до такой степени, что, когда надо будет выступить по делу, к тебе как к скандалистке прислушиваться уже не будут.
Ну, и в зависимости от хода беседы вернулась бы к пункту 2, предупредив, что выруливать будет сама, Ваше дело предупредить о последствиях. 12.02.2010 14:24:22, Вооkашка

На мой взгляд идет проверка прочности границ, с кем пройдет, а с кем нет. Собственно дома небось тоже идет, возраст такой.
А говорить о репутации 12летним - это по-моему просто бесполезно. Знания - если их получают на курсах или у репетиторов тоже н аргумент.
Действовать должна школа. 12.02.2010 14:34:00, Акорса

Проверка прочности границ, несомненно, но это есть в исходнике.
Знания - она, допустим, получает у репетитора, но возможности - поверьте - у всех разные. Некоторым в классе лишний раз отработать на уроке материал только на пользу, но это вообще отдельная тема, для меня, как для репетитора (не по ин.яз.), актуальная. И лишний раз задуматься не только о себе, но и об одноклассниках не повредит.
Репутация - тоже не пустой звук, в принципе. Я не знаю дочери автора - вообще - поэтому предложила свой вариант. И я не теоретик. 12.02.2010 14:52:06, Вооkашка

на это я не могу повлиять, к сожалению. да и жаль мне немолодую тетеньку, которой 12 детей мозг выносят.
я бы лично предпочла бескровную тишину, ну не нравится ей человек - ну сидела бы тихо, её ж никто не просит на шею кидаться. что за манера слабого пинать, нет бы с сильным учителем связаться и силами меряться,это еще было бы понятно. 12.02.2010 13:15:00, Texas
я бы лично предпочла бескровную тишину, ну не нравится ей человек - ну сидела бы тихо, её ж никто не просит на шею кидаться. что за манера слабого пинать, нет бы с сильным учителем связаться и силами меряться,это еще было бы понятно. 12.02.2010 13:15:00, Texas
> "...что за манера слабого пинать, нет бы с сильным учителем связаться и силами меряться..."
1. А Вы попросите незаметно записать урок на диктофон, может быть, увидите причину. Когда я училась в школе у нас слабая химичка взяла предвыпускной девятый класс (сосбствеено, из-за неё я захотела уйти их школы, так как химию мне нужно было сдавать на вступительных, а там учиться стало бесполезно). И, хотя я была неконфликтной отличницей, но когда эта учительница вызывала кого-то из не собирающихся сделать химию профессией и гнобила за ПРАВИЛЬНОЕ решение задачи (так как сама понимала только ОДНО решение из нескольких вохможных), я вмешивалась и задавала неудобный вопрос, защищая стовшего у доски. Учительница меня боялась, так я химию знала лучше (на самом деле знала гораздо хуже биологии, просто учительница не знала элементарную школьную программу), и распускала сплетни о несуществующих высказываниях меня и моих родителей.
2. А Вам очень нравится никудушний педагог и Вы готовы терпеть никакие уроки? 13.02.2010 05:31:00, Конек-горбунок
1. А Вы попросите незаметно записать урок на диктофон, может быть, увидите причину. Когда я училась в школе у нас слабая химичка взяла предвыпускной девятый класс (сосбствеено, из-за неё я захотела уйти их школы, так как химию мне нужно было сдавать на вступительных, а там учиться стало бесполезно). И, хотя я была неконфликтной отличницей, но когда эта учительница вызывала кого-то из не собирающихся сделать химию профессией и гнобила за ПРАВИЛЬНОЕ решение задачи (так как сама понимала только ОДНО решение из нескольких вохможных), я вмешивалась и задавала неудобный вопрос, защищая стовшего у доски. Учительница меня боялась, так я химию знала лучше (на самом деле знала гораздо хуже биологии, просто учительница не знала элементарную школьную программу), и распускала сплетни о несуществующих высказываниях меня и моих родителей.
2. А Вам очень нравится никудушний педагог и Вы готовы терпеть никакие уроки? 13.02.2010 05:31:00, Конек-горбунок
1. такое ощущение, что у нас с Вами была одна и та же химичка:) Вы не в 21 московской спецшколке учились случаем?!:)) я вас понимаю, как никто.
2. А)нет. Б)Да
3. и огромное спасибо за идею запсать урок на диктофон. Надо же, какие простые вещи совершенно не приходят в голову, вовсе.
13.02.2010 08:46:00, Texas
2. А)нет. Б)Да
3. и огромное спасибо за идею запсать урок на диктофон. Надо же, какие простые вещи совершенно не приходят в голову, вовсе.
13.02.2010 08:46:00, Texas
1. Нет, это было в районой школе Ленинграда.
2Б Почему? Зачем терпеть и на этом месте иметь проблемы с дочерью? 13.02.2010 22:44:00, Конек-горбунок
2Б Почему? Зачем терпеть и на этом месте иметь проблемы с дочерью? 13.02.2010 22:44:00, Конек-горбунок

А Вы в курсе, как учитель общается? Она тихая и слабая или она сама иронизирует над учениками? Или требует абсолютного порядка и подчинения? Тут надо исходить из того, что сторон две. И девочка - она только с этой учительницей так себя ведет? А с Вами? А с остальными учителями?
12.02.2010 12:57:01, Мама_Галя
Может, попробовать поговорить с дочерью в ключе (1) тебе было бы приятно, если бы с тобой так обращались? и (2) ты понимаешь сама, что учитель слабый, это правильно - травить слабых?
12.02.2010 13:22:09, Иронька
нет, не в курсе. что она не всегда справедлива, это я слышу не только от своей дочери,но и от её одноклассников. но тут тоже, вопрос. может, с их точки зрения,справедливым было бы, если бы она их по голове 40 минут гладила.
со слов самой учительницы, по её манере общения и доводам, которые она приводит, я делаю вывод, что она слабая, но не тихая. она их выгоняяет попарно из класса, не принимает зачеты, угрожает индивидуальными занятиями в библиотеке, походами к завучу и директору, ну то есть всячески демонстрирует свое бессилие, чем подзадоривает их, думаю, еще больше.
девочка у меня сложная, но с авторитетными для неё и уважаемыми ею учителями однозначно ситуация обстоит лучше намного.
со мной - по-разному. 12.02.2010 13:10:00, Texas
со слов самой учительницы, по её манере общения и доводам, которые она приводит, я делаю вывод, что она слабая, но не тихая. она их выгоняяет попарно из класса, не принимает зачеты, угрожает индивидуальными занятиями в библиотеке, походами к завучу и директору, ну то есть всячески демонстрирует свое бессилие, чем подзадоривает их, думаю, еще больше.
девочка у меня сложная, но с авторитетными для неё и уважаемыми ею учителями однозначно ситуация обстоит лучше намного.
со мной - по-разному. 12.02.2010 13:10:00, Texas
Раз она "она слабая, но не тихая", то о жалости речи нет. Думаю, есть смысл поинтересоваться, как проходят занятия и поднять вопрос на родительском собрании и/или привлечь школьно психолога, чтобы дети высказали свои претензии ему.
13.02.2010 05:39:00, Конек-горбунок

Если слабый педагог «их выгоняяет попарно из класса, не принимает зачеты, угрожает индивидуальными занятиями в библиотеке, походами к завучу и директору», то я бы не предъявляла претензий к ребенку, а направила усилия на смену учителя. Потому, что тут скорее педагог вместо разумных занятий сначала "притравливает" детей, а потом пожинает плоды атак в свой адрес.
13.02.2010 05:36:00, Конек-горбунок
Мне почему-то пришло в голову, что все не так просто. Не думаю, что Ваша дочь не понимает корректного поведения. Здесь что-то другое. Может она утверждается в классе, или хочет привлечь внимание мальчика, или испытала несправедливость к себе и ищет правды вообще, или просто возраст революций пришел слишком рано. В разных случаях будут разные советы.
И еще очень помогают летние лагеря. Чем больше разных, тем лучше. В лагере дети обкатывают свои отношения к элементам этого мира в разных ракурсах, не мешая учебе. 12.02.2010 12:54:27, Karramba
И еще очень помогают летние лагеря. Чем больше разных, тем лучше. В лагере дети обкатывают свои отношения к элементам этого мира в разных ракурсах, не мешая учебе. 12.02.2010 12:54:27, Karramba
она считает, что испытала несправедливость и ищет правды. в чем несправедливость - не формулирует, говорит: "во всем". остальные учителя как-то управляют и классом, и моим ребенком. такая плачевная ситуация только вот с этой тетенькой.
12.02.2010 13:12:00, Texas
У нас такая конфликтная ситуация только в началке. Умный сын, но невоспитанный. С гормональным взрывом раньше времени. Тоже ищет какой-то справедливости, все понимает, но учитель у нас сама подогревает конфликт. И откровенно не любит моего сына.
14.02.2010 10:43:57, Злая мама
Почему нет? Несправедливость субъективна. Более того, она еще и всеобъемлюща. Потому и сформулировать не может и борется "вообще", а не с конкретным фактом.
Успокойте ее, научите бороться иначе, научите абстрагироваться и владеть собой, выходить из ситуации. Объясните что такое стресс и как с ним бороться. Это этап взросления личности, без него никак не обойтись. Это нельзя запретить, можно только помочь пройти через это. 12.02.2010 13:25:06, Karramba
Успокойте ее, научите бороться иначе, научите абстрагироваться и владеть собой, выходить из ситуации. Объясните что такое стресс и как с ним бороться. Это этап взросления личности, без него никак не обойтись. Это нельзя запретить, можно только помочь пройти через это. 12.02.2010 13:25:06, Karramba
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание