Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Реальные проблемы современной школы

Ниже прозвучала мысль, что реальные проблемы школы страшно далеки от того, что показывают.

Похожая мысль была высказана Волковым, на передаче, ссылку на которую я дала в теме ниже. Что скандальный сериал помимо растления там и прочего, ужасен еще и тем, что способствует отвлечению от реальных проблем. Раньше 90% тем касалось ЕГЭ, теперь вместо проблем школы будут обсуждать проблемы сериала.

В связи с этим, у меня следующий вопрос:
Назовите три самые важные по вашему мнению проблемы современной школы. Укажите от каких из них, на ваш взгляд, особенно пытаются всеми силами общество отвлечь.
15.01.2010 12:17:09,

221 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Низкий уровень образования учителей.
Большинство людей работающих в школе не любят детей и не имеют призвания к этому делу. В любой сфере многие не любят свое дело, но в школе это становится катастрофой.
Школа (особенно начальная)совершенно не в состоянии обучить тех, с кем не занимаются родители. (бывают исключения)Т.е. набрать 30 детей не умеющих читать, считать, писать и научить их всему этому.
19.01.2010 10:00:56, nasti
1. Плохо организован процесс обучения в силу:
а) неоднородного и местами очень слабого педагогического состава
б) отсутствия единой программы обучения ("совершенствование" программы пока что состоит в накручивании новых предметов и новых тем), на сегодняшний день программа сильно раздута для среднего ученика, а у сильного ученика далеко не всегда есть возможность глубокого изучения выбранного предмета
2. Плохой психологический климат, заключающийся, с одной стороны, в недоверии учителей ученикам и родителям, с другой - в недоверии учителям.
3. Тяжелая атмосфера в педагогическом коллективе, в результате которой сильные, талантливые и принципиальные учителя в школе не выживают
17.01.2010 12:20:37, мама-аня
Акорса
мне кажется как организовывай - толку не будет. Знания сейчас обществом невостребованны. Поэтому когда обеству нужно будет чтобы школа выпускала знающих, тут сразу и методы найдутся и программы и педсостав. 17.01.2010 15:26:00, Акорса
Что значит не востребованы? У нас, в нашем обществе сейчас не хватает квалифицированных инженеров, врачей, тех же учителей. Так что потребность есть. 17.01.2010 23:03:33, мама-аня
Василиса из сказки
А их кому "не хватает"? Врачей и учителей квалифицированных? Неплатежеспособному или не сильно платежеспособному населению ?). У платежеспособных они есть, по крайней мере, у таких моих знакомых. А ради неплатежеспособных товарищей кому напрягаться надо? Вы, кстати, отправили бы своего ребенка в учителя или врачи в обычную поликлинику или обычную школу, если бы он захотел "народу послужить", так сказать? Спонсировали бы его "народную службу"? На нее не то что квартиры не купить - на Жигули кредит брать придется. 18.01.2010 01:29:40, Василиса из сказки
Извините, но у Вас как-то все с ног на голову поставлено. Общество наше, российское, небогатое и состоит далеко не из сильных мира сего. Или Вы под "обществом" понимаете кого-то другого?? Если бы кто-то из моих детей захотел стать учителем или врачом, я была бы рада и поддерживала их желание. В Москве, кстати, зарплата у этих профессий не такая уж и низкая, из моих знакомых учителей, у которых можно спросить о зарплате, так как это давние знакомые, люди получают в месяц от 40 до 100 тысяч рублей. Плюс отпуск 3 месяца в году. Не так уж и плохо, хотя, конечно, в бизнесе люди зарабатывают больше, но многие и прогорают. 19.01.2010 13:41:44, мама-аня
Musenka
Особенно порадовало про "отпуск 3 месяца в году". Это где ж такой? Отпуск у учителей всегда был 48 рабочих дней или 56 календарных, что не составляет 3 месяца никак.

В районе 40 тысяч могут получать предметники с огромной нагрузкой. А учителям началки, например, часов набрать неоткуда, они продленкой пытаются "добрать" к своим 20 тысячам. Продленка еще тысяч 12 дает. Итого чуть больше 30 за 10-часовой рабочий день (это если еще тетради и конспекты домой не таскать) + ответственность за жизнь и здоровье детей. Обзвидуешься... И то - это только в Москве.
19.01.2010 17:35:08, Musenka
Василиса из сказки
Моя знакомая учительница начальных классов в прошлом году зарабатывала 15, со всеми надбавками до 25. 40-50 в месяц получают люди с большим стажем, как правило. О том, что Вы поддерживали бы желание Вашего ребенка получить профессию врача или учителя - приятно слышать, правда. По поводу небогатого общества: я к нему очень близка. Я, видите ли, сама бюджетник. И с учетом весьма небольших наших семейных средств отлично вижу, что дело спасения утопающих - дело рук самих утопающих для небогатых людей. Оттого, что у них нет денег на оплату репетиторов, их детей никто не станет учить лучше. От того, что они не заработали денег на более дорогое и хорошее лекарство, им никто его не подарит. Богатейте, товарищи, и сможете себе купить что получше. А если Вы недовольны, то посмотрите на Запад, где четкое разделение богатых и бедных, часто маргинальных слоев по месту проживания (с соответствующими учебными заведениями), и радуйтесь, что у нас не так, где к Вам на дом вообще никакой врач не придет без экстренной ситуации и прочее. Я (вот такой пессимистический взгляд, да) считаю, что наше государство в образовании и лечении не самых обеспеченных слоев вообще заинтересовано мало. Про з\п учителей в Москве говорили.. Моя подруга - доцент в МГУ получает з\п около 20 тысяч, я, простой преподаватель в непростом вузе, 10.000 (с надбавкой), притом, что средняя з\п бюджетника в Москве - 35 тыщ, по статистике. Про з\п учительницы начальной школы с десятилетним опытом я писала уже. И после этого кто-нибудь мне будет говорить, что наше гос-во в образовании заинтересовано? Да оно заинтересовано в том, чтобы молодежь побыстрее убегала из учителей и преподавателей, чтобы там вообще никого не осталось, кроме пенсионеров, а когда они уйдут "по возрасту", можно будет сказать: видите, работать некому :). Несите Ваши денежки, родители, образование класса с 4 будет плааатным ). 19.01.2010 14:22:32, Василиса из сказки
pelageya
Я с вами полностью согласна во всём.Мне страшно за моих детей. Наше государство заинтересовано в создании менее образованного общества, середнячков , а то и того ниже.Легкоуправляемую толпу, без особых интеллектуальных претензий.Я уже повторяюсь, писала об этом уже.
А по нынешним методикам преподавания навязываемым ( я имею ввиду совершенно неинформативные тесты, особенно в начальной школе - дети совсем не учатся думать, рассуждать, доказывать свою точку зрения) дети совершенно теряют гибкость мышления и способность размышлять.Превращаются в роботов, выполняющих тесты.
19.01.2010 15:08:50, pelageya
Друзья, неужели Вы думаете, что на Западе КАЖДЫЙ работник госшколы или гос.больницы живет в собственной квартире? На определенная часть населения рождается, живет и умирает в съемном жилье. И не факт, что это Палаты на Палаццо.
Везде люди живут по-разному. Везде. Везде госшколы финансируются так себе. И везде есть отдельные учителя, которые работают, что называется "из любви к искусству". Не рассказывают, что де, какие они бедные, как им не докладывают мяса, а работают и точка. Экономят. Не ездят отдыхать за рубеж. Копят. Как-то так.
Не будем забывать, что работаю на госсектор, человек не только минусы, но и плюсы имеет:
- гарантия занятости. Очень непросто уволить сотрудинка. Максимум - это перевод.
- белая зарплата. Как следствие пенсия. Не факт, что через некоторое время, она будет у каждого. На Западе пенсию имеют не все и именно пенсия часто служит стимулом для людей идти трудиться в госсектор. Еще один стимул - это мед.страховка. Когда наше государство додумается до этого - не скажу. Но такие времена совсем не за горами. Вот тогда и посмотрим, кто и что выберет...
- гарантированный отпуск летом. Причем, длинный отпуск. Оплачиваемый.
Не так уж и мало плюсов. Конечно, пока в трубе нефть и газ и у кого-то вентиль - это один разговор. А когда выбор не велик - разговоры пойдут уже совсем и совсем другие. Поживем - увидим.
18.01.2010 09:36:13, ПРосто так
Василиса из сказки
Я о другом :). О том, что, в принципе, видимо, потребности у ГОСУДАРСТВА в каких-то иных учителях, врачах и прочих нет. Кто может - обеспечивает себе тех, кого нужно. Кто не может - должен радоваться, что вообще что-то бесплатно дают. Вы, может, думаете, что я согласна с этой точкой зрения:)? Да нет, конечно. Но позиция нашего государства мне видится именно такой.
Я, кстати, не считаю, что "на Западе КАЖДЫЙ работник госшколы или гос.больницы живет в собственной квартире". Потому что знаю, что не так это. Тем не менее, когда я читаю про зарплаты учителей не в Москве, мне дурно становится. По моим сведениям ))), на указанном Западе несколько другое соотношение прожиточного минимума и зарплаты учителя.
И еще по поводу гарантии занятости. Я не знаю, как в школе. Зато знаю, как в нашем вузе. Контракт на год или пять лет. Если через пять лет у тебя нет определенного количества статей, ты не повышал квалификацию, не был, не состоял, не участвовал - милости просим на выход. И никакая вывеска "госучреждение" тебя не спасет.
18.01.2010 10:52:41, Василиса из сказки
В Вузе преподаватель обязан заниматься научной работой, поэтому у него будут и статьи. А если ему неинтересна наука, то нечего ему в вузе и делать. Это для Вас новость?? 19.01.2010 13:44:27, мама-аня
Василиса из сказки
У меня что-то плохо с изложением мыслей на этой неделе, видимо. Я как ни напишу - собеседники улавливают лишь примеры, а не саму мысль :).Автор "ПРосто так" писала о том, что госструктура - это есть гарантированное рабочее место, по своей сути. Типа, устроился - и можешь отдыхать, если совесть позволяет, в отличие от негосударственной. А я пишу, что не так это или не всегда так. Что и из госстуктуры можно вылететь на раз-два, если не работать (у учителей, наверняка, тоже какие-нибудь аттестации есть). А по поводу "если ему неинтересна наука, то нечего ему в вузе и делать" - ну, тут мне даже комментировать сложно :). Я очень в курсе зарплат вузовских сотрудников. Я считаю, что то, что они просто на работу за такую зп ходят - они уже молодцы. А о науке мы поговорим, когда зарплаты станут хотя бы тыщ по 40-50 у доцента, у ассистента - тыщ 30, ну, а у профессора тыщ 70-80. Тогда и в вуз потянутся те, для кого наука - на первом месте, а не какие другие причины для работы в таких заведениях. И студенты способные будут рады, что их на кафедре оставили, и в аспирантуру не для отмазки от армии поступать будут, и диссертации защищать вместо получения второго образования по денежной специальности. 19.01.2010 14:08:05, Василиса из сказки
pelageya
У учителей , конечно же есть аттестация.И у воспитателей детского сада тоже есть.И везде это приравнено к маразму. С каждым годом требования всё интереснее и интереснее...На высшую категорию - 14 разряд, в дополнение к существующим требованиям должна быть статья в газете - журнале, либо мероприятие, проведённое на район.
А в связи с указанием Медведева создать элиту общества - педагоги теперь должны элитой стать:))))В элиту пустят только самых достойных:))))Так вот в результате этого указания - требования к аттестации опять меняются, думаю, не в лучшую сторону. Даже курсы повышения квалификации проходят по-новому.Испытала на своей шкуре. Пока закончила курсы - 36 часов, написали 3 контрольные работы и творческий проект.Курсы не отменяли нагрузки рабочей.Т.е. на работе успевай, по дому успевай, плюс контрольная работа.Для справки, чтобы защититься на 12 разряд должно быть 72 часа курсов, на 13 разряд уже 100 с лишним часов курсов и т.д. по возрастающей.
Короче, хорошо там, где нас нет.:)))))
19.01.2010 15:02:14, pelageya
Так, в качестве реплики. Что-то не сходится. У меня 14-й, аттестация 2009, хватило стандартных 72 часов, никаких контрольных. Москва 19.01.2010 15:47:00, bestfrog
pelageya
Я же сказала - это нововведение,сейчас на 14 разряд - я не помню точно, но больше 100 часов будет.
Контрольные я писала на курсах - это ноябрь-декабрь 2009 - курсы нового поколения, как мы их называли.Т.Н.блочный метод.
Если всё это сохранится - через пять лет вы тоже с этим столкнётесь....
Я тоже успела аттестироваться в 2009 году без нужного количества часов, вернее мне пошли навстречу.Аттестацию я прошла, со всеми её испытаниями - теперь отдаю долги по курсам.Вот 36 часов прослушала, в марте буду ездить на 72.
19.01.2010 18:22:21, pelageya
pelageya
Да в том-то и дело, что нет.А проверка тетрадей, а подготовка к занятиям. И это неправда, что учителя со стажем работают по старым планам.Программы меняются, контингент учеников меняется.Старые планы, лично меня, всегда раздражали, казалось - как я могла это написать.Это надо поменять, сюда другое задание, здесь мои сегодняшние ученики не справятся, а вот это для них будет слишком легко.И садишься и пишешь всё заново.А планы -то вообще ещё и начальство проверяет.Не часто, но всё же....
А если всё сделал - не всегда удаётся из головы выкинуть текущую рабочую ситуацию.По разным причинам это бывает.Иногда - радость, иногда - конфликт.Всегда завидовала тем людям, которые работу оставляют на работе.А тут - работа всегда ещё и дома, планы, тетради, доклады, презентации, самообразовапние и т.д. и т.п.
19.01.2010 15:16:11, pelageya
Василиса из сказки
Да, это очень большая проблема, что работу и дом разграничивать не получается, фактически. 19.01.2010 15:41:41, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Ну да - ну да. А то где-то там кто-то писал, что, мол, отработал полдня - и свободен :). 19.01.2010 15:09:00, Василиса из сказки
Про то, должны учителя писать статьи, или нет, надо спросить у тех, кто ближе к теме. Маша (Красно Солнышко) может знать. Еще кто-то писал, что работал в школе.
В бытность мою ученицей статей никто не писал. В универе да, все преподаватели что-то писали и печатали (сами они об этом рассказывали, предлагали почитать, пообсуждать). В школе - нет.
18.01.2010 12:38:12, ПРосто так
Вооkашка
1. Отсутствие преемственности в образовании, начиная с детского сада и кончая средней школой. Отсюда все подготовки, ажиотаж при поступлении, репетиторы и т.д.
2. Непоследовательность высших инстанций в определении курса образования.
3. Недоверие учителей по отношению к детям и родителей по отношению к учителям.
17.01.2010 11:23:46, Вооkашка
- Мне не нравится содержание учебной программы, во многих местах очень не нравится. Как ниже высказывались, дают множество знаний ,которые будут потом лежать мертвым грузом, но не дают многого необходимого.
- Усиление в последние годы нагрузки на учителей в смысле писания отчетов и поурочных планов, вместо реальной работы с детьми.
- Даже не знаю, что еще. Остальное зависит от школы и учителя, где-то лучше, где-то хуже. Первые два везде.

п.с. Для меня открытие, (благодаря этой теме) что в России обязательное 11-летнее образование. Не знала. Не только на украине, оказывается, процветают маразмы.
17.01.2010 00:21:49, ЮлияФ
Musenka
Ну, у вас-то вообще 12-летний маразм, нет? :( 17.01.2010 00:27:57, Musenka
Я поняла из этой темы, что обязательно 11-летнее образование без права уйти после девятого класса. Или я неправильно поняла?
У нас 12 - летнее - тоже мараз, но другого рода. После 9 (или 10, кто помоложе), все желающие уходят в училища.
17.01.2010 11:51:40, ЮлияФ
Мама Мими
Что интересно, все те же проблемы есть и в европейских школах. Частенько обсуждаем школу с моими заграничными коллегами-мамами. И там бюджетники мало получают, и система образования мало кого устраивает, и все, как и у нас, на плечах родителей и т.п. В свете недавно подписанного Россией Болонского соглашения, надежда на улучшение качества образования вообще становится призрачной. 16.01.2010 11:54:01, Мама Мими
А жизнь, тем временем, продолжается. В младшей конфе снова идет обсуждение "поступления" в школу. При наличии в стране ОБЯЗАТЕЛЬНОГО среднего образования. Зачем школе меняться? Туда черта с два поступишь... Может, проблема в этом? 16.01.2010 10:39:42, ПРосто так
Василиса из сказки
Ну, хотят же в определенную. Когда моя старшая шла в 1 класс, в 2 из ближайших школ был очень большой конкурс, а в 3 - конкурса, практически не было. Из этих 3 мы и выбрали. Но, в общем, рискованный шаг, согласитесь. И продиктован он только тем, что я сама несколько школ меняла и сейчас с образованием связана. 16.01.2010 11:30:30, Василиса из сказки
В школах почти нет учителей средних лет. Старые и постоянно меняющиеся молодые. Поэтому отсутствует преемственность,а это очень важно в таких консервативных заведениях как школа. Дети распоясываются. У многих пожилых еще ведут себя мало-мальски прилично - те имеют навыки обращения с большим скоплением разных детей, а вот молодые не научены этому, не получили еще опыта и не успеют получить, не владеют методиками. Процветает в школе панибратствос учителями.
О многом уже написали. Но еще раз - умерло среднее специальное образование. Обесценилось высшее, ну а уж от школы и ждать нечего.
16.01.2010 07:58:59, ktf
Небесная Лиса
Могу назвать одну главную: Учителя не берут на себя ответственность за обучение детей, участие родителей в процессе обучения считается необходимым. 16.01.2010 03:13:28, Небесная Лиса
pelageya
Тут дело не только в учителях - проблема гораздо глобальнее.Учителей поставили в дурацкие условия при которых относясь со всей строгостью к дисциплине, оцениванию знаний, они рискуют раписаться в собственной некомпетентности.Я имею ввиду, что поставив 2, учитель рискует услышать фразу от руководства - значит вы не смогли научить.То есть проще поставить 3 несмотря на знания и не париться.У меня есть просто знакомые среди учителей.Всего не расскажешь тоже об их жизни.
А вообще вопрос глобальный и больной.И корни его, наверное, в проблемах жизни всего нашего общества.:(((((
Моё мнение, в обычных школах сейчас идёт одебиливание наших детей.Я имею ввиду, непроверенные экспериментальные программы, технологии преподавания, отношения педагог-ученик-родители.Короче лепят из наших детей середнячков малообразованных.Курс - на уменьшение высокообразованных людей в целом по стране.А глобально - создание легкоуправляемого стада....Больно и страшно за будущее детей.
Простите.Наболело.
16.01.2010 15:13:24, pelageya
Любаня
во многом созвучна! 17.01.2010 10:51:20, Любаня
Ясень
Если говорить в целом, то проблемами мне кажется то, что многих других родителей радует:

1. Школа (массовая) не является для детей местом проведения/организац­ии досуга. Со школы сняты функции по воспитанию и развитию детей сверх школьной программы. В школе пропала связь между старшей, средней и младшей школой, школа не функционирует, как единый организм. Таким образом все школьные интересы детей в лучшем случае сведены к оценкам и худо-бедно отношениям с одноклассниками, и это при том, что в школе дети стали проводить больше времени, чем проводили мы.

2. Программа школы усиливается, углубляется и все это в отсутствие хорошей системы приводит к чудовищному хаосу в детских головах. Первый признак - повальная дисграфия. Это что, мутация произошла в обществе? Мне больше верится в непоправимые нарушения в программе обучения.

3. Да и все, вроде :))

На мой взгляд, когда говорят об отвлечении, скорей имеют в виду, что пожилые люди, которые раньше висели на телефоне, обсуждая, что пенсию подняли на 300 р, значит сейчас все подорожает и надо срочно закупаться продуктами, теперь обсуждают как ужасна молодежь, забыв про рис и гречку :))
16.01.2010 02:33:58, Ясень
на мой взгляд самая большая проблема- наличие неграмотных неадекватных и "гнилых" учителей.
Учитель - это профессия с большой буквы. Обязательно учитель должен быть справедливым. честным, житейски-мудрым и профессионалом.Такие учителя есть, их не мало, но в масштабе страны -мало.
И отстутствие АВТОРИТЕТА учителя среди учеников старших классов.

Вторая проблема- школьное питание и прогулки. дети недостаточное врнемя проводят на открытом воздухе.
15.01.2010 22:34:17, Вика С
Учитель - массовая профессия, учителей миллионы. Поэтому наивно надеяться, что все они (или основная их часть) будут идеальными или близкими к идеалу. 17.01.2010 00:44:19, Ль
Сластёник
я согласна со многими точками зрения, прозвучавшими ниже. Повторяться не буду, скажу, что кроме этого, большая проблема-обязательность 11-летнего образования. Если раньше можно было после 9 класса на законных основаниях отсеять всех разгильдяев, и они уходили в ПТУ, то теперь они шляются еще 2 года по школе, сами не учатся и другим не дают (у нас так в школе-12 двоек по математике в классе). А учителя ничего сделать не могут-из школы их не выгнать. Какой орел придумал, что ВСЕМ обязательно 11 лет в школе учиться... 15.01.2010 19:57:00, Сластёник
Орлы, которые это ввели, думали следующим образом: в стране высок уровень безработицы (чтобы его снизить, надо осуществлять определенные преобразования, а это трудно орлам), поэтому пусть лучше подростки будут под присмотром школы до 18 лет, чем сами-по-себе, на работу их все равно никто не возьмет. Да, их можно было бы в обязательном порядке отправить в ПТУ, но система профтехобразования была разрушена еще в 90-е и на ее восстановление нужно время и силы, а также инициатива, ничего из вышеперечисленного у орлов не было. Решение оставить всех в школе - самое простое. 17.01.2010 12:27:21, мама-аня
ППКС ! 16.01.2010 05:06:00, Конек-горбунок
Дык вроде Путин и придумал. При Ельцине еще такого не было вроде 15.01.2010 20:56:08, Natem
В 1992 году по закону "Об образовании" - первому из законов, принятых Ельциным - вводилось 9-летнее обязательное - точнее, до 15 лет. "Орел", "придумавший" 11-летнее - Путин: экономическое положение страны улучшилось, бюджета стало хватать, детей не столь повсеместно, как в 90-е в обедневших семьях, стремились отправить работать, а упреки в "деградации по сравнению с СССР и развитой Европой, в которой учатся долго" в прессе звучали все эти годы. Это так, уточнение на реплику :) 15.01.2010 20:26:00, bestfrog
Сластёник
Путин, наверное, подписал:) а идея родилась в мозгу кого-нибудь рангом пониже.Хотя, конечно, оба хороши 15.01.2010 21:45:00, Сластёник
А не кажется уважаемые соконфянки, что нужно разделить проблемы московских школ (ну м.б. еще пара тройка городов) и оставшиеся 80%?
ИМХО, но сколько сталкивалась со школами за 100 км от МКАД, нет большинства проблем, что здесь перечислены. Учителя довольно доброжелательны, стараются на совесть (есть конечно исключения), дети - желающие учиться м получать 4 и 5, довольно простая началка и т.д. и т.п.
15.01.2010 19:21:00, ...2
Ольсик
да, учителя в деревенских школах может и душевные, но уровень знаний которые они дают весьма далек от совершенства. Сужу по ин. языкам. Например, из районов в наши вузы приезжают дети, которые читать даже не умеют на английском, а тем более немецком языке. Хотя этому учат в 5 классе. В общем чем дети занимались 6 лет на уроках англ. яз. непонятно 19.01.2010 23:57:18, Ольсик
Я бы назвала такие:
1) Непрестижность профессии учителя. Учат-то все-таки люди, независимо от того, какие программы, нововведения и т.п.
2) Отсутствие системы, которая позволила бы на любом этапе выявлять способных учеников и переводить их на более продвинутые программы. Пока получается, что государство вообще в этом не заинтересовано, всё только на плечах родителей.
3) Отсутствие отлаженной системы общественного (родительского? попечительского?) контроля за тем, что происходит в стенах школы. Я имею в виду и качество обучения, и психологическую атмосферу, и всякие "курят-пьют".
Ну, еще бы добавила оторванность школьной программы от жизни: информации, которая будет лежать потом "мертвым грузом" - вагон, а с умением применять это на практике, или даже просто знать, что для чего может понадобиться, как-то не очень... Это, конечно, не ко всем предметам можно отнести.
И вообще, качество знаний на выходе...
И, конечно, ЕГЭ - в том виде, в каком оно сейчас.
И еще - но это уже не совсем школьное - с профессиональным невузовским обучением плохо. В какой-то конфе тут, помню, кто-то жаловался, что не могут найти высококвалифицирован­ного слесаря на сложный станок, зарплата озвучивалась тысяч 100 или больше, но нет их...Но это уже отдельная песня, ничего не сдвинется, пока будет обязательный призыв и не будет развитого современного производства.
15.01.2010 19:19:18, tavifa
тоже согласна что информации стали давать вагон, которая потом действительно станет мертвым грузом!!! А бедные дети ходят с этими рюкзаками-баулами и надрываются-зачем. не проще ль тогда пойти другим путем-выявить те или иные сильные стороны и детям узучать именно эти предметы с углублением, впрочем как во многих других странах 16.01.2010 11:05:24, 00123454
У нас соц педагог на 2 школы один - на обычную и дворовую. Между школами разница - небо и земля. В дворовой - воровство, низкий уровень знаний, в средней школе - мальчики сформировали уже банду, которая грабила прохожих. В нашей гимназии - отбор заниям и кошельку родителей. Проблемы только в системе изучения материала и все. Дети в основном благополучные, в школе много доп занятий и развития детей. Можно ли придумать общую систему образования на разные уровни детей? Можно, но это разные миры и разность будет с возрастом только углубляться. 15.01.2010 18:19:28, Roccy
Василиса из сказки
1) Непрестижность профессии учителя (в том числе, плохой имидж) и маленькая оплата (20 лет проработавших в школе москвичек-англичанок в расчёт не берем, за нами не только Москва, но и Россия :));
2)Нет сформированного стандарта обучения, видимо (по крайней мере, по конференции сужу: каждый учит, как он дышит, как он дышит, так и пишет, так и учит (полу-(с));
3)Отстутствие у учеников (видимо, многих) чёткой связи в мозгах: хорошо учишься - занимаешь хорошее место в жизни(в подавляющем большинстве случаев). Если ты плохо учишься (и при этом у тебя нет успехов в спорте, вышивании, вязании крючком, не знаю, музыке, танцах и пр. на "профессиональном уровне")- ты не успешен.
15.01.2010 18:06:11, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Да, вот что еще. из моего 1 пункта вытекает: и взяточничество, и неуважение учеников, и отсутствие сответствующих знаний, и несоответствие морального облика, и превращение в "обслуживающий персонал". 15.01.2010 18:08:25, Василиса из сказки
1) она слишком растянута (я имею ввиду 11 лет) и нет возможности достойно сойти с дистанции раньше. Считаю, что это наносит значительный вред обществу. Сюда же отнесла бы желание реформировать подход к обучению, класса с 7-ого, Приблизить к институтской (система зачетов) и чтоб была возможность детей не желающих учиться, переводам отправлять в техникумы (на выбор), для преобретения специальностй, кроме того снабдить школы системой видеонаблюдений и изменить закон таким образом, чтоб за нарушение определенных правил (курение, распитие сп. напитков, систематические прогулы, драки) так-же исключать детей из школы путем перевода в техникумы, ПТУ.
2) Перегруженность школы, официально, необязательными предметами, которые по уставу школы, как бы, обязательны (хор, танцы, хореография, психология, труды разные, физ-ра в начале и средней школе, информатика и доп. язык в началке, сольфеджио, риторика и пр. у кого чего) Считаю необходимым навести в этом порядок и обязать все школы составлять расписание так, чтоб первые уроки- обязательные, остальное кружки не входящие в журнал. Понимаю, что это не выгодно системе, потому, этого и нет, а наши дети в результате имеют перегруз.
3) Единая гос. программа необходима. Особенно в началке беда какая-то.
15.01.2010 17:34:51, К.
А чем Вам так не угодили ПТУ и техникумы? Разве они создавались как исправительные учреждения? Это учебные заведения среднего профессионального образования, а не исправительные колонии для малолетних.

Что с такими вот, исключенными из всех школ и закинутыми в техникумы и ПТУ, будут делать преподаватели этих заведений? В чем они-то провинились????

Между прочим, среди техникумов и ПТУ есть очень даже неплохие. Престижные, можно сказать. А учиться надо ВЕЗДЕ и там в том числе.
15.01.2010 20:50:21, Natem
Нижи описала свой взгляд. 15.01.2010 21:12:35, К.
"за нарушение определенных правил (курение, распитие сп. напитков, систематические прогулы, драки) так же исключать детей из школы путем перевода в техникумы, ПТУ" - Вы ПТУ и техникумы с тюрьмой не путаете? "детей не желающих учиться, переводом отправлять в техникумы" - а там учиться не надо? 15.01.2010 20:06:00, hanhi
Учиться, конечн им надо, и детей я этих, совершенно не считаю плохими и безнадежными (я с такими подростками много работала) В колонии им конечно не место :)), однако школьный подход к себе они переросли, часто они так протестуют сами не осознавая этого и это, как мне кажется, большая проблема.
Получать широкое образование, предлагаемое школой, они конечно не соберуться, не всем это надо и мотивировать бесполезно, даже вредно, ребенок рещит, что его не понимают, а вот получение специальности, ощущение взрослого к себе отношения им просто необходимо, такое отношение заставляет их соответствовать, собственно это и есть то чего они неосознанно добиваются. Кроме того, когда человек получает специальность, возможно ему не очень нужно опираться на многолетние школьные знания и ребенок может как-бы на новой волне начать более серьёзно относиться к процессу учебы, часто они сами этого хотят, но в школе уже и отношение и пробелы в знаниях не позволяют это сделать, проще надеть на себя маску "отвязного хулигана". Педагоги в техникумах и ПТУ, тоже понимают специфику своего контингента и цепляются за талантливых (рукастых) ребят, опуская где-то пробелы школьной программы. Техникумы, в этом плане очень хороши, там педагоги не работающие с малышами интуитивно видимо чувствуют подростков, вообщем отношение к ним с психологической т.з и методы воздействия более правильные. В школе -это обеспечить невозможно. Повзрослев в такой обстановка + преобретя специальность человек уже может и в институт поступить, если решит, что ему надо, по крайней мере -это уже человек способный реализовать себя.
15.01.2010 21:09:57, К.
Это все правильно, но вы вначале написали так, как будто ПТУ и техникум - это принудительное наказание. А так - я бы и дочку отправила в ПТУ или техникум (они теперь называются одним словом - колледж), если б знала - в какой, хотя наказывать ее совершенно не за что (учится прилежно, поведение нормальное, не пьет, ни курит, гуляет только с девочками), разве что за отсутсвие инетереса к наукам. Но туда же все равно надо поступать как в институт, и знаний по стандартной школьной программе недостаточно для поступления на бюджет! 16.01.2010 00:26:00, hanhi
"Но туда же все равно надо поступать как в институт, и знаний по стандартной школьной программе недостаточно для поступления на бюджет!" -вот это и есть самое плохое. А кроме того учебу в них сделали по времени почти как в институте т.о. теряется смысл. Раньше хорошо было, после 8-ого класса через2-3 года можно было специальность получить, не теряя права поступать в институт.
Моя идея именно в том, чтоб отправляли, предоставляя выбор, т.е ребенка которого не заинтересовали в школе и который понимает, что шансы на успех при поступлении в институт очень малы, мог воспользоваться правом, без экзаменов, а переводом из школы в техникум по- выбору освоить интересующую специальность, но при этом чтоб у школы была возможность ставить распустившегося ученика перед выбором специальности, оставляя за собой право отказать ему в учебе в школе на основании поведения. Просто необходим механизм давления.
16.01.2010 00:42:18, К.
И все-таки основная проблема, что они ЗАВРАЛИСЬ. Пишут в планах и отчетах одно, делают другое. Начинается с приказа о запрещении отбора в первый класс и реальным конкурсом кошельков. И понеслось без остановки...
...Завели в каждой школе психолога - они часто орут на детей громче просто учителей.
...Обеспечим детей легкими учебниками - пилят деньги.
...Откроем школы здоровья - на бумаге все красиво - в реальности пшик.
...Здоровье-сберегающие технологии - все в очках и сутулые.
...Начнем учить иностранный со 2-го класса - одни слезы и прививание отвращения к урокам у тех детей, которым не наняли репетиторов.
+1 000 000 пунктов
15.01.2010 16:55:01, jii
Olechka
По предпоследнему пункту согласна, а вот с последним сильно поспорю. :) 15.01.2010 17:20:09, Olechka
наш психолог не орет. хотя он мне и не нужен
учебники - выдают
в школе здоровья - есть и массаж и прочее
очки - еще до школы появились. и в классе в очкх - единицы
младший как раз во втором - никаких слез по поводу английского
15.01.2010 17:00:00, Шерлок
Есть психолог, но такой не нужен,
делают массаж, но и он такой не нужен,
есть логопед, но и опять такой не нужен.
А ведь некоторым как раз реально они нужны, а не таблички над кабинетами.

Ну, может очень и очень повезло и один из них в чем-то полезен. Или они работают совсем не за зарплату, а за доплату.
15.01.2010 17:06:13, jii
так учеников много. наверняка и массаж, и логопед многим полезны. 15.01.2010 17:20:00, Шерлок
1. И ИМХО самая большая проблема: Отсутствие мотивации на получение знаний.
Школа не мотивирует (ни на формальном уровне, ни на личностном - с харизмой учителей почти не осталось(((). Семьи из-за расслоения общества практически тоже. "Богатым" не надо, "бедным" не светит. От силы процентов 10-20% пытается что-то делать.
2. Платность/бесплатнос­ть образования. Все эти околообразовательные страшился логически ведут к разговорам про бесплатный сыр в мышеловке(((.
3. Здоровье/безопасност­ь школьников. И физическое, и психическое давление.
15.01.2010 16:19:29, в розовых очках
Василиса из сказки
Вот полностью согласна со 2 пунктом. Тут одна участница писала, что, мол, правильно показывают в сериале :), пусть посмотрят, в каких условиях учатся многие дети, в т.ч., дети гастарбайтеров, например. Можно подумать, от того, что все увидят и ужаснутся, положение детей гастарбайтеров улучшится. Щаззз. 15.01.2010 18:10:59, Василиса из сказки
Акорса
так это школы пробемы или общества? 15.01.2010 16:28:00, Акорса
Так школы ведь в обществе, а не в вакууме. Все отражают. Изменится общество, поменяются и школы. Спрос рождает предложение, как ни крути... 15.01.2010 17:45:55, ПРосто так
Акорса
так тогда странно возлагать на школу решение проблем. Раз она всего лишь отражение. Юудут в обществе востребованы знания, не сомневайтесь тут же школа найдет как удовлетворить этот спрос. 15.01.2010 20:29:00, Акорса
Olechka
Незаинтересованность изрядной части педагогов в уровне знаний учеников, "равнение на середину". Платные индивидуальные занятия вместо традиционных факультативов.
Неадекватная оплата педагогической деятельности и, как следствие, непрестижность профессии.
Новые учебные цели: думать не надо, логику и речь развивать не надо, искать причины и выводить следствия тоже не надо. Надо учиться сдавать тесты, начиная с 1-го класса. История свелась к запоминанию фактов и дат, литература - авторов и героев.
И еще, все-таки, четвертое - здоровье школьников.
15.01.2010 16:11:42, Olechka
Мурзя
1. Программа обучения по многим предметам (про все не скажу), повальная система тестирований и перегруз учащихся во многих школах (по 7-8 уроков в день).
Сюда же или в отдельный пункт: обязательность 11-летки для всех.
2. Учительские кадры, их зарплаты + система финансирования школ. Ответственность за результат обучения фактически переложена на родителей, школа выступает в основном как контролирующий орган (ничему толком не учим, но требуем) и камера хранения.
3. Присоединяюсь к MASHULYA про отсутствие патриотического воспитания. У многих граждан национальной идеей стало: бабло, безделье и удовольствия ...
15.01.2010 16:03:00, Мурзя
За все школы не скажу, т.к. не знаю. Мное из тех проблем, которые здесь называют, отсутствуют в школе, где учатся мои дети. Или я их не замечаю? Мне лично не нравятся большие (если не сказать огромные) различия в программах школ. Т.е. дискриминация начинается уже на входе и дальше разрыв растет. Судя по тому что я здесь читаю, невозможно поступить в институт, просто зная обычную школьную программу, занимаясь самостоятельно - без курсов и репетиторов (за редким исключением, которе составляют одаренные дети, как например у К.). Еще можно назвать т.н. "цифровой разрыв". Вот от первой проблемы общество и пытается отвлечь, чтобы поменьше было людей с ВО, а побольше рабочих. Только эту проблему они тоже как-то странно решают. Вот не поступит моя дочь никуда, так она на завод точно не пойдет, наверное пойдет продавщицей в магазин (это моя последняя идея-фикс, она пока не согласна), чем это поможет производству?
ОФФ: а учителя точно так уж мало получают? Просто у нас в этом году пришли в школу 2 молодых учителя - историк и француз. Вряд ли бы молодые люди польстились на мизерную зарплату...
15.01.2010 15:06:00, hanhi
pelageya
Время покажет, сколько молодые учителя продержатся в школе.Хотя, может они пришли по призванию - такое тоже бывает.
А в некоторых школах директора не хотят направленно брать молодых.Даже с педагогическим стажем,им - молодым:рожать, лечить заболевших своих детей - проще работать с пенсионерами - рни уже всех вырастили, вылечили, и на больничный, как правило, не ходят:)))))
20.01.2010 11:00:45, pelageya
Ольсик
про ОФФ: вы еще поинтересуйтесь сколько получают в вузах. У нас - 5000, говорят, школьные учителя - больше:) 20.01.2010 00:00:16, Ольсик
По хорошему в Вузах должны учиться очень способные дети, коим школьная программа узка. Не было бы тогда такого потока бездарных врачей, учителей, юристов, экономистов и т.д. Платное высшее не гарантия хорошей з/п и положения; умные директора на личностные качества смотрят. Да что там, из нашего физ-мат класса советских времен отличники и победители респ. олимпиад отнюдь не самые устроенные люди. Моя сестра- химик (6 лет универа , немосковского, но престижного)Работает на подм. гос предприятии, з/п небольшая. А она девушка умная, и сама поступившая, школу с медалью, олимпиады и т.п. . И их много там, в заводской лаборатории, химиков с высшим и невысокой з/п. Еще интересный пример. Приехала несколько лет назад гастарбайтер, молдаванка, сняла комнату, потом кв в нашем подъезде. Парикмахер на дому. Берет недорого (тыща стрижка с покраской женская, 200 мужская и детская), стрижет отлично, педант до мозга костей, рука легкая, от клиентов отбоя нет, но работает от рассвета до заката. Т.е. 4-10 т. в день имеет. Мне такие з/п и не снились! Дочка её учится в ближайшей школе, сама , без единого репетитора, просто умна от природы и при этом работоспособна как мать. Идет на медаль, честную и реальную. Знает гораздо больше школьной программы,в библиотеки ходит. Она поступит. И будет отличным спецом, хотя у мамы её классов 8 и плохой русский. Есть примеры высокооплачиваемых рабочих, напрмер на станках с чпу, т.е. там, где тоже нужны и голова, и руки сразу. С бухгалтерами разброс такой, что порой бухгалтер без высшего по везению получат гораздо больше профи с высшим (есть знакомые) Про учителей - в Москве, и иногда области (но реже) есть высокие з/п в школе, только рабочий день учителя не кончается со звонком с урока, зачастую по часам ,если готовиться к урокам как надо , это куда больше офисного времени и куча нервов: у меня есть подруга-учитель,бывшая одноклассница, с радостью променявшая 15 лет работы в школе на офисную должность с 9 до 18. Говорит, легче в разы (отдел кадров)Но есть еще фанаты (той же истории ), которые некоторое время могут существовать с чьей-либо материальной поддержкой. Иногда жилищные очереди отдельные для педагогов мотивируют. И где у нас в кризис ждут молодого историка (и многих других):-)? он еще неплохо устроился. 15.01.2010 23:55:51, Incorp
Учителя прилично получают в Москве. Есть знакомый учитель, который имеет 60 тыс.руб. в мес. (Москва) Чего б не поработать на такую зп? С 8:30 до 15 и еще полдня свободно. Красотищщщаа. 15.01.2010 21:05:26, Natem
Один ваш знакомый - не показатель. Учителя получают очень мало. Сравнимо с уровнем оплаты секретарши на средненькой фирме. А в подмосковье - и того меньше, а расходы там такие же. И 60 тыс. для учителя - это вообще из области фантастики. 15.01.2010 21:56:54, Горгулья
Я тоже такую цифру слышала именно про историка в простой московской школе - учитель - одноклассник моего брата. 16.01.2010 00:29:00, hanhi
Musenka
А про его нагрузку слышали? 16.01.2010 16:16:25, Musenka
В одной музыкальной школе в СВАО педагог по скрипке получает 53 тыс. руб. в мес. У нее 25 учеников + школьный оркестр. 15.01.2010 22:20:47, Natem
Вы ее загруженность представляете? 50 часов в неделю только уроки минимум, плюс всякие ансамбли этих учеников, а уж про оркестр вообще молчу- это адский труд. Заслуженно она получает свои 50 тыс. 16.01.2010 00:21:49, Incorp
Василиса из сказки
Я вот не представляю :). У меня (я со взрослыми работаю) в прошлом семестре было 22 часа в неделю плюс подработки 4 часа, итого 26 аудиторных часов, плюс еще подработка, в среднем, часов на 5 в неделю (но к ней не надо готовиться), в отличие от 26 аудиторных :). Да еще 6-дневная рабочая неделя. Я с конца октября до декабря ДНИ считала, да. Да, нормальная подготовка (если не шпарить по старым конспектам - примерно полчаса работы на час занятия, если учебник знаком). Но все равно 50 часов аудиторных в неделю - это "с ума сойти". Да такого быть не может, кстати, это же по 10 в день. 16.01.2010 11:59:11, Василиса из сказки
У нас похожая препод в музыкалке, правда ее з/п сильно меньше (она преподает в музучилище и 2 муз школах) В нашей у нее 15 учеников ,соответственно, 30 часов нагрузки и +сколько-то ансамбль... Страдают дети - полноценно дать материал трудно такому количеству, накладки бесконечные и т.д. хорошо еще в музучилище у нее заочники-вечерники. Но домой она реально в 20-21 уползает, не раньше. А у упоминаемой скрипачки еще и оркестр, это работенка гораздо трудозатратнее простых уроков. Но верю, бывают такие кипучие энергией женщины, фанатики, одна на миллион:-)Семья и личное лесом, конечно. Или в полный игнор после такого рабочего дня. Вообще учительская работа, выполняемая на совесть, не легче шахтерского труда:-( 16.01.2010 17:31:23, Incorp
точно полдня свободно? 15.01.2010 21:56:00, Шерлок
Ну не знаю может, и не точно. :))) Мне так казклось. 15.01.2010 22:19:06, Natem
Musenka
Зря казалось. ОЧЕНЬ зря. Не надо завидовать учителям - ни "свободной" половине дня, ни "большой" зарплате. Завидовать там нечему. 16.01.2010 16:15:46, Musenka
pelageya
+миллион!!!!! 16.01.2010 16:38:32, pelageya
Красно Солнышко
Ну так чего не пойдешь да не поработаешь? 15.01.2010 21:10:06, Красно Солнышко
Можно подумать, туда так просто устроиться. 15.01.2010 22:24:43, Иллика
У меня нет педагогического образования даже близко. Я не педагог по призванию. Детей могу случайно убить. :))) 15.01.2010 22:19:44, Natem
Матушка Мидоус
так и надо учить в вузах одаренных детей. а тех, кто, прости господи, даже в какой-нибудь завалящий МАМИ поступить не сможет, тех и учить ни к чему. Продавщицы и водители автобусов всегда нужны. 15.01.2010 17:18:38, Матушка Мидоус
Василиса из сказки
Жестко, но это так. 15.01.2010 18:12:17, Василиса из сказки
Когда раньше для поступления было достаточно прилежно учиться в школе и подготовиться к вступительным по школьным жэе учебника (МГУ - не берем, в конце концов это не единственный вуз), тогда - да, честный отбор тех, кто хочет и может учитсья. А когда результат зависит от количества репетиторов иа еще чаще - банально от количетсва денег в кошельке (на платное обучение), то где ж здесь честный отбор одаренных?
Про одаренных: никогда ни в какие времена не было в классе одних только отличников (берем только честных, не купленных, те. реально знающих программу на 5), но четверочники имели не меньше шансов получить ВО, да даже и троечники. Я закончила школу в 1982 г., отличников в классе не было,в ВУЗы поступили и закончили все (платных тогда не было в природе).
15.01.2010 18:11:00, hanhi
Матушка Мидоус
у меня дочь прилежно училась в школе, в бесплатной государственной. Правда, в очень хорошей. Ну так она туда экзамены сдавала и сдала и поступила. И в школе ее подготовили в ЕГЭ и ко всем прочим необходимым экзаменам. Единственный репетитор, с которым она занималась - учитель истории, недорого и недолго.
В этом году дочь поступила в ин-т иностр яз им Мориса Тореза. на бюджет, конечно, ибо я одна воспитываю двоих детей и лишних денег у меня нет.
Заниматься с детьми надо с раннего детства, читать учить в 3 года, в театры и музеи водить каждые выходные, а не сетовать на школу, безденежье и путина.
А виноватых всегда найти можно.
17.01.2010 11:59:53, Матушка Мидоус
так вот это и есть одна из главных проблем современной системы образования - что "выжить" в этой системе могут в основном только те дети, у которых родители "занимаются с ними с раннего детства, учат читать в 3 года, водят по театрам и музеям каждые выходные".
а у меня в моем детстве (в 70-е) был одноклассник из семьи заводских рабочих-алкоголиков, которые ни читать его не учили, ни по театрам-музеям не водили. и вообще никак не занимались им, хорошо, что хоть иногда поесть давали (а то зачастую он просто голодный ходил). но у него была колоссальная тяга к знаниям и желание "не быть таким, как ОНИ" ("они" - родители). и в обычной дворовой школе его, вполне способного и мотивированного мальчика, подготовили и обучили так, что он смог поехать и поступить в МГУ на желанный факультет.
а в современной системе образования места для таких мальчиков уже нет. и ваша история про своего ребенка - лишь еще одно подтверждение этому. и это грустно, правда.
17.01.2010 13:41:00, нет здесь ника...
Матушка Мидоус
а я отвечала участнице, которая совсем не алкоголик и вообще уважаемая женщина. Однако сетует на систему образования, а не на себя и не на своего ребенка.
А сейчас, если ребенок способный, то он пробьется. Я лично на церемонии вручения дипломов на Турломе видела мальчика-подростка в резиновых сапогах (зимой) и в в очень старой тонкой куртке. Явно мальчик из не просто бедной семьи, а просто из нищей. Однако на сцену за дипломом он поднимался 4 раза.
Самообразование еще никто не отменял.
Я тоже из бедной семьи, из рабочего района и из школы с криминальным уклоном. Что не помешало мне поступить в МГУ и закончить его с красным дипломом.
Была бы цель.
А виноватых, повторюсь, найти всегда можно.
17.01.2010 21:30:05, Матушка Мидоус
Про цель - это точно. Только вот как сделать так, чтобы цель эта у ребенка появилась, раз, и он захотел трудиться для ее достижения, два. Вот это, наверное, часто встречающиеся проблемы. Пусть они актуальны не для всех, но их актуальность сегодня точно больше, чем, скажем, в 70-е годы. Раньше был комсомол. Пусть плохой, но какой-никакой сплачивающий фактор. Сейчас комсомол разогнали (может, и правильно, может, нет), а на его месте - пустота. Ни тебе скаутов, ни тебе любителей шахмат. Да, возможно, в школах а-ля 57 и Интеллектуал есть и скауты, и любители шахмат. Но в простой дворовой школе хорошо, если есть с кем после школы сыграть в футбол. То есть 4-5 уроков и дальше ребенок отдал на откуп ТВ, которое не всегда являет лучшие примеры для подражания. А родители, как выяснилось, много и напряженно работают (каждый по своей причине). Вот тут-то цель плюс мотивация ах какую добрую службу могут сослужить! Только, повторюсь, как их воспитывать? Где они, верные испытанные приемы? 18.01.2010 09:24:48, ПРосто так
pelageya
+миллион!!!!!! 17.01.2010 15:55:55, pelageya
А я заканчивала школу в 1988. В классе было 2 медалистки. Хороистов примерно половина. Остальная половина - троечники. В ВУЗы из 28 человек поступило в тот год человек 10. Кстати, одна медалистка провалилась, и год проваландалась Готовясь к очередному поступлению (дублю два так сказать). Так что не все школы одинаковы. Как и не все медалисты способны поступить в ВУЗ.

А сейчас? что мы видим? По итогам 2008 года поступления (когда еще не везде было ЕГЭ) - 100% поступление в ВУЗы 11-классников!!!! НУ и зачем стране столько людей с высшим образованием? Что они делать будут, когда вырастут? Пополнять ряды бирж труда, ибо рынок будет перенасыщен такими кадрами?!

ВОт в америке и европе в Университетах учатся мизерное количество по сравнению с тем, сколько оканчивает школу. Какая-то часть после школы идет работать, какая-то часть поступает в колледжи И это, заметьте, меньшая часть. А уж после колледжа в Университет и того меньше идет.
15.01.2010 21:10:27, Natem
Не правда, что в Америке и Европе учится мизерная часть выпускников - очень многие. При этом бакалавриат в Европе бесплатный или условно платный, в Штатах - дорогой, зато магистратура - наоборот. 17.01.2010 00:42:35, Ль
За всю Европу не скажу. В ЮК бакалавриат ПЛАТНЫЙ. Стипендий крайне мало. Другое дело, что можно получить фин.помощь, если доход Вашей семье меньше определенного уровня. Но все равно, платить НАДО. 17.01.2010 12:01:23, ПРосто так
Стойте, давайте проясним.
1. В США колледж это и есть первая ступень университетского образования. Потом идут магистрские программы и пиэйчди. Правда, есть колледжи разной продолжительности: вроде как и по году, и по два, и по четыре. Те, что по году-два - это как бы проф.подготовка, не дают степень бакалавра. Те, что 4 года - степень бакалавра дают, можно дальше продолжать учиться (если хочется).
2. Старшая школа в США четырехлетняя. Отделена от начальной, отделена от средней. В хорошие старшие школы попасть ох как непросто. Нагрузка в топовых школах - мама не горюй, спросите у американок. И да таки, есть и платные школы, но попасть туда реально на стипендию, если ты СИЛЬНО умен. Что значит сильно? Значит, к примеру, 500 из 500 возможных баллов плюс всякого рода экстрас.
16.01.2010 10:18:20, ПРосто так
А что если человек поступил в вуз не сразу после школы, а скажем через год (а то и больше) - уже не считается? "год проваландалась" - на панели что ли? это что стыдно теперь не в перый год поступить? Я думала, это только для здоровых мальчиков критично - армия, а девочкам - хоть 5 лет поступай, какая разница? 16.01.2010 00:36:00, hanhi
В эти 100%входят те,кто поступил на платное? Дети моих одноклассников сейчас учатся в институтах или уже закончили, почти все - на платном, на бюджет даже не планировали, в школе учились средненько, но не плохо. 16.01.2010 00:31:00, hanhi
Василиса из сказки
Это уже другой вопрос, очень грустный :(. 15.01.2010 18:13:09, Василиса из сказки
Olechka
Моя тетя - директор школы не в Москве. Зарплата около 5 тысяч. 15.01.2010 16:14:34, Olechka
Красно Солнышко
Молодым специалистам особые льготы. Первые два года, кажется, они сильно больше получают. Чуть ли ни раза в 1,5 больше, чем просто учителя с такой же нагрузкой и разрядом. 15.01.2010 15:13:31, Красно Солнышко
Вооkашка
Нет учителей с таким же разрядом. После окончания вуза молодой специалист получает 8 или 9 (красный диплом) разряд. Следующий - через 2 года. А 11 (высший по выслуге) учителя получают через 10 лет. 15.01.2010 22:03:14, Вооkашка
pelageya
По результатам аттестации можно получить высокий разряд гораздо раньше. 17.01.2010 00:48:19, pelageya
Вооkашка
<Чуть ли ни раза в 1,5 больше, чем просто учителя с такой же нагрузкой и разрядом.>
Я отвечала на эту реплику Красного Солнышка. Смысл ответа был в том, что проработав в школе несколько лет, невозможно иметь 8-9 разряд, который имеют молодые специалисты. Высокий разряд по результатам аттестации, гранты, премии и т.д. к реплике, на которую я отвечала, отношения не имеют.
17.01.2010 10:41:37, Вооkашка
Красно Солнышко
А я сразу не поняла, о чем речь.
Ну почему, нет то?
Вот я закончила педагогический. Но в школе работала мало. Если я сейчас вдруг решу пойти работать по специальности, у меня будет как раз такой же разряд, как у пришедших из вуза. Стаж то считается только педагогический.
17.01.2010 17:42:37, Красно Солнышко
Musenka
Я даже больше скажу: после перерыва в пед.стаже больше, чем 5 лет (по-моему), ты будешь работать с понижением бывшего у тебя раньше разряда. 17.01.2010 22:55:16, Musenka
Вооkашка
Да, о таком варианте я не подумала :)) 17.01.2010 18:03:58, Вооkашка
Почему 11 - высший? Есть и 13, и 14. Я знаю 26-летнюю девушку, талантливую математичку - у нее уже 14-ый. Она 10 лет точно не отработала. 17.01.2010 00:46:31, Ль
Вооkашка
Читайте внимательно. Я написала:высший по выслуге. То есть просто по количеству лет. 12,13, 14 разряды присваиваются не по выслуге, а через аттестацию. В контексте вопроса,на который я отвечала, это неважно. 17.01.2010 10:36:08, Вооkашка
Выпускники нашего педвуза после 5 курса с непрерывной практикой часто выходят в школы с 11 разрядом. Для этого нужно всего лишь ходатайство директора этой школы 15.01.2010 23:36:00, bestfrog
Красно Солнышко
Ты обещала поинтересоваться, сколько из них остается в школе когда заканчиваются льготы молодых специалистов. 17.01.2010 17:44:56, Красно Солнышко
Ну, эти сведения я нигде не найду, потому что тогда они уже вне нашей статистики. Я и про льготы эти что-то упустила - к стыду своему, только здесь прочитала, я выпускниками не занимаюсь. Знаю только, засунув нос в официальные списки, что они вроде бы массово идут в школы, кадетские училища и пр., и мальчики, и девочки (первых у нас, как ни смешно, сейчас больше, чем вторых). И что с ростом зарплат у учителей с большим стажем нашим остается все меньше мест. 17.01.2010 22:39:00, bestfrog
Василиса из сказки
И что с ростом зарплат у учителей с большим стажем нашим остается все меньше мест. (с). И это понятно.
Вот, кстати, я об этом и думаю тоже. Ведь теперь с таких мест работы - только вперед ногами, как говорится. Люди и так настрадались в 90-е, вполне естественно, что они хоть сейчас себе это компенсировать хотят, да и пенсиии низкие. НО молодым тогда вообще мало места в школе будет. И если им там не покровительствует директор или они не пришли "по знакомству", то место их там всегда будет десятое.
18.01.2010 11:43:10, Василиса из сказки
Вооkашка
плюс 30% как молодые специалисты? Кучеряво живут :))
Ключевые слова - "с непрерывной практикой". Так что "пороху они уже понюхали".
16.01.2010 00:54:07, Вооkашка
Olechka
Вчера в саду на собрании заведующая сказала, что доплата молодым специалистам 30%. 15.01.2010 16:13:43, Olechka

Показано 116 комментариев из 221



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!